Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Тип мудьюг проект финляндия статья в журнале. Теперь «Мудьюг» нам не помощник. Ледокол «Иван Крузенштерн»

    Тип мудьюг проект финляндия статья в журнале. Теперь «Мудьюг» нам не помощник. Ледокол «Иван Крузенштерн»

    Вторая часть посвящена дизель-электрическим и дизельным линейным и портовым ледоколам. В отличии от первой части, в ней и в двух последующих частях речь пойдёт только о судах, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

    1. Дизель-электрический ледокол «Кару» (до? года «KARU», Финляндия)

    Построен в 1958 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 3597 т.

    Главные размерения: длина - 74.1 м, ширина - 17.4 м, осадка - 6.3 м.

    Максимальная скорость хода: 13 узлов

    Мощность: 5.5 МВт, 7500 л.с.

    Владелец: «Росморпорт»

    Эстония? 2009 Находится в эксплуатации.

    2. Дизель-электрический ледокол «Тор» (до? года «TOR», Швеция)

    Построен в 1964 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу Швеции.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 5302 т.

    Главные размерения: длина - 84.5 м, ширина - 21.2 м, осадка - 6.5 м.

    Мощность: 10.1 МВт

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    Куплен в 2000 или 2009? году. Находится в эксплуатации.

    3. Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» (до 1966 года «Ледокол-6»)

    Построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 3147 т.

    Главные размерения: длина - 67.7 м, ширина - 18.3 м, осадка - 6 м.

    Мощность: 3.9 МВт

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    4. Дизель-электрический ледокол «Юрий Лисянский» (до 1966 года «Ледокол-9»)

    Построен в 1965 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

    Технические характеристики:

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    5. Дизель-электрический ледокол «Фёдор Литке»

    Построен в 1970 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

    Порт приписки: Холмск

    Владелец: ФГУП «Балтийское БАСУ». Находится на хранении в порту Ванино.

    6. Дизель-электрический ледокол «Семён Дежнев»

    Построен в 1971 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    7. Дизель-электрический ледокол «Дудинка» (до 2006 года «APU», Финляндия)

    Построен в 1970 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 5477 т.

    Главные размерения: длина - 86.5 м, ширина - 21.2 м, осадка - 7 м.

    Максимальная скорость хода: 16 узлов

    Порт приписки: Мурманск

    Куплен компанией «Норильский Никель» в 2006 году. Находится в эксплуатации.

    8. Дизель-электрический ледокол «Ермак»

    Построен в 1974 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 20247 т.

    Главные размерения: длина - 134.8 м, ширина - 26 м, осадка - 11 м.

    Максимальная скорость хода: 19.5 узлов

    Мощность: 28.3 МВт, 36000 л.с.

    Дальность плавания: 4400 миль

    Экипаж: 118 человек

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    С момента постройки до 2000 года базировался во Владивостоке. Находится в эксплуатации.

    9. Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров»

    Построен в 1975 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Порт приписки: Владивосток

    10. Дизель-электрический ледокол «Красин»

    Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

    Порт приписки: Владивосток

    С момента постройки до 1990 года базировался в Мурманске. Находится в эксплуатации.

    11. Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин»

    Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 17280 т.

    Главные размерения: длина - 141.4 м, ширина - 31.1 м, осадка - 8.5 м.

    Максимальная скорость хода: 19 узлов

    Мощность: 18 МВт, 22000 л.с.

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. С момента постройки до 1997 года базировался в Мурманске. Модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

    12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев»

    Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 16017 т.

    Главные размерения: длина - 134.8 м, ширина - 26.7 м, осадка - 8.5 м.

    Максимальная скорость хода: 19.2 узла

    Мощность: 18 МВт, 22000 л.с.

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    13. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»

    Построен в 1980 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Порт приписки: Мурманск

    Владелец: «Росморпорт»

    Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

    14. Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников»

    Построен в 1981 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

    Порт приписки: Владивосток

    Владелец: Дальневосточное морское пароходство

    Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

    15. Дизельный ледокол «Мудьюг»

    Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 8154 т.

    Главные размерения: длина - 111.6 м, ширина - 22.2 м, осадка - 6.8 м.

    Мощность: 7.3 МВт

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    В 1987-1988 годах модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

    16. Дизельный ледокол «Магадан»

    Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 6210 т.

    Главные размерения: длина - 88.5 м, ширина - 21.2 м, осадка - 6.5 м.

    Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

    Мощность: 7.3 МВт

    Порт приписки: Владивосток

    Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

    17. Дизельный ледокол «Диксон»

    Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Магадан»

    Водоизмещение: 6583 т.

    Главные размерения: длина - 88.5 м, ширина - 21.2 м, осадка - 6.8 м.

    Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

    Мощность: 7.3 МВт

    Автономность: 39 суток

    Экипаж: 28 человек

    Порт приписки: Архангельск

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    18. Дизель-электрический ледокол «Варандей»

    Построен в 2008 году в Сингапуре на верфи «Keppel Singmarine» по заказу компании «Лукойл».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 10874 т.

    Главные размерения: длина - 100 м, ширина - 21.7 м, осадка - 10.6 м.

    Максимальная скорость хода: 15 узлов

    Экипаж: 22 человека

    Порт приписки: Калининград

    Владелец: Компания «Лукойл». Находится в эксплуатации.

    19. Дизель-электрический ледокол «Москва»

    Построен в 2008 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 14300 т.

    Главные размерения: длина - 114 м, ширина - 28 м, осадка - 8.5 м.

    Максимальная скорость хода: 17 узлов

    Мощность: 16 МВт

    Экипаж: 25 человек

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    20. Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург»

    Построен в 2009 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Москва»

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    Срок строительства:

    «Москва» : заложен 19.05.05 спущен 25.05.07 передан 11.12.08

    «Санкт-Петербург»: заложен 01.2006 спущен 28.05.08 передан 02.11.09

    21. Дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202

    В марте 2013 года корпус судна с частично установленными механизмами будет отведён в Хельсинки для достройки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard».

    В декабре 2013 новый ледокол будет передан заказчику.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: ? т.

    Главные размерения: длина - 76.4 м, ширина - 20.5 м, осадка - 6.3 м.

    Максимальная скорость хода: 14 узлов

    Мощность: 7.5 МВт

    22. Дизель-электрический ледокол проекта 21900М

    Планируется строительство на Выборгском судостроительном заводе. Контракт был подписан 23 февраля, закладка намечена на октябрь этого года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 10000 т.

    Главные размерения: длина - 116 м, ширина - 26.5 м, осадка - ? м.

    Береговая линия России вдоль Ледовитого океана так велика, что ледокольный флот стране необходим. Но ледоколы работают не только на Севере. Они проводят суда круглый год, и по замерзающим морям и по рекам.

    История ледокольного флота России

    На северных реках России ледокольные лодки применялись издавна. Первый корабль ледокольного типа был построен в Кронштадте в 1864 году, и уже в конце XIX века стал официально создаваться ледокольный флот. Знаменитый ледокол «Ермак», идея создания которого принадлежала вице-адмиралу С. О. Макарову и известному ученому Д. И. Менделееву, был заложен на английской верфи в 1897 году.

    Морское министерство Российской империи в 1913 г. объявило конкурс на постройку двенадцати линейных и портовых ледоколов. Первый в мире линейный ледокол «Святогор» был построен в 1917 г. фирмой «Сэр Амстронг и К°» по проекту С. О. Макарова. Позже он был переименован и стал носить имя «Красин».

    Первые советские ледоколы были построены на отечественных в 1938—1941 годах. Ледовый флот Советского Союза состоял из судов отечественной, британской, германской, датской, финской и канадской постройки.

    Советский ледокольный флот первым в мире пополнился атомным ледоколом «Ленин» в 1959 году, построенный на Адмиралтейской

    Дизельные ледоколы для советского флота строились на верфях Финляндии. Это были и мощные суда типа «Москва» и ледоколы типа «Капитан Сорокин» мощностью 16,2 МВт, предназначенные для навигации в устье арктических рек и в районах с малыми глубинами при температурах -50°С, а также ледоколы типа «Мудьюг». К концу советской истории отечественный ледокольный флот насчитывал 36 судов.

    Остров Мудьюг

    В Белом море возле устья Северной Двины расположен остров с живописной природой, который привлекает туристов и красотами, и морским чистым воздухом, и страшной историей. Мудьюг для Архангельска имел важное стратегическое значение, такое же, как Кронштадт для Петербурга.

    Во время первой мировой и в начале гражданской войны здесь находился созданный интервентами концентрационный лагерь для военнопленных, позднее ставший ссыльно-каторжной тюрьмой. В лагере, а затем и тюрьме были нечеловеческие условия, выжили там немногие, поэтому Мудьюг называли «островом смерти».

    Сейчас на острове историко-природный заповедник, в который входят остатки лагеря и тюрьмы, створный знак маяка 1875 года и маяк 1938 года постройки.

    Памятник жертвам интервенции был установлен в память погибшим на острове в 1928 году сначала в из камня и цемента, а в 1958-м он был заменен гранитным.


    Именем острова назван корабль. «Мудьюг» - дизель-электрический ледокол мощностью 7 МВт, построенный в 1982 году.

    Ледокол «Мудьюг»

    Перевод этого названия с фино-угорского - «извилистая река». Название, в общем-то, соответствует нынешней работе вспомогательного ледокола.

    Построен он был в 1982 году на известной финской верфи «Вяртсиля» (ледоколы Финляндии ломают льды во всех ледокольных флотах мира), как и два других ледокола - «Диксон» и «Магадан» - после него.

    Начал свой трудовой путь «Мудьюг» с работы в Мурманском пароходстве, потом был передан в Архангельск. В 1987 году «Мудьюг» был переделан по швейцарскому проекту. Передняя половина ледокола была полностью перестроена, и сейчас его нос напоминает гигантских размеров калошу. Бак судна стал очень просторным, но ухудшились маневренность и новый нос, который был изначально разработан для тонкого льда швейцарских озер, не смог разбивать толстые льды Арктики. И вспомогательный ледокол передали в Санкт-Петербург в Северо-Западный филиал Росморпорта.

    Теперь он режет молодой лед на фарватере в и полоса чистой воды после него для проводки судов остается широкая и ровная.

    Характеристики ледокола

    Владельцем вспомогательного ледокола «Мудьюг» является Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», приписан он в Суда «Росморпорта» обеспечивают безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.

    Ледокол с мощностью хода 7,3 МВт развивает скорость хода на чистой воде в 16,5 узлов. Его длина составляет 111,6 метров, ширина - 22,2 метра, осадка - 6,8 метров, высота - 38 метров. Полное водоизмещение ледокола - 8,154 тысячи тонн, ледопроходимость - 115 сантиметров.

    Ледопроходимость - это способность ледокола продвигаться в сплошных льдах при полной мощности двигателей, она показывает ледовые качества судна и измеряется максимальной толщиной льда, в которой судно может непрерывно с минимальной скоростью двигаться.

    По данным «Росморпорта», ледокол «Мудьюг» может двадцать пять суток находиться в автономном плаванье, и район его плаванья в Балтийском море не ограничен.

    Назначение ледокола

    Вспомогательный ледокол «Мудьюг» предназначен для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, то есть прокладывания канала чистой воды, свободной ото льда. Поскольку длина каравана зависит от длины канала чистой воды за ледоколом, «Мудьюг» может проводить караваны из нескольких судов. Также он может буксировать несамоходные суда и плавучие сооружения не только во льдах, но и по чистой воде. Специфика «ледореза», который оставляет за собой широкий ровный канал, позволяет ему буксировать суда на длинном буксире.

    Его оборудование позволяет тушить пожары на любых сооружениях, а не только на плавучих объектах, и выполнять работы по оказанию помощи судам, которые терпят бедствие, и в ледовых условиях, и на чистой воде.

    Эксперимент по модернизации ледокола

    Изначально ледопроходимость решалась за счет увеличения массы корабля и мощности его энергетических установок. Но оказалось, что вариант, в котором лед режется под определенным углом, а не давится, как принято, более эффективен. При этом специальная форма обводов корпуса позволяет вытолкнуть по бортам корабля разрезанный лед под ледовый массив, оставляя за ледоколом чистую полосу воды, а не обломки льда, по которым не всякое судно может пройти.

    Западногерманская фирма «Тиссен-Ваас» ссылалась на успешный опыт модернизации ледокола «Макс Вальдек», и «Мудьюг» попал на переделку. Удлиненная носовая часть и глубоко спрятанные под ее тупой частью якорные клюзы и дали повод острякам называть ледокол «калошей» или «ноздрей».

    Поскольку ходовые испытания пришлись на лето, лед в районе Земли Франца-Иосифа не был очень толстым, и испытания дали удовлетворительные результаты. Но зимой на практической проводке судов всплыли не учтенные ранее недочеты. На заднем ходу ледоход двигаться вообще не мог, а на переднем его стало заклинивать льдами. К тому же гляциологи доказали, что многолетний лед с торосами резать вообще невозможно, в отличие от однолетнего, который и резал на испытаниях «Мудьюг». Ледокол, в итоге, перевели на Балтику.

    Фестивали ледоколов

    В первых числах мая 2014 года состоялся фестиваль ледоколов. Он проходил в Санкт-Петербурге, был первым в мире и посвящался стопятидесятилетию ледокольного флота России. Петербург принимал парад ледоколов. Только в первый день фестиваля его посетило более десяти тысяч человек. Знаменитый арктический ледокол «Красин» с богатой и героической историей; портовый ледокол «Иван Крузенштерн», названный в честь великого путешественника адмирала И. Ф. Крузенштерна; один из шести ледоколов, названных в честь известных советских капитанов «Капитан Зарубин»; современные ледоколы с аварийно-спасательным оборудованием для тушения пожаров в открытом море и борьбы с разливом нефти «Москва» и «Санкт-Петербург» - в такой замечательной компании достойное место занял труженик «Мудьюг», ледокол для проводки судов в замерзающих морях.

    Во второй раз фестиваль состоялся в мае 2015 года. Он был посвящен семидесятилетию Победы и подвигу участников в годы Великой Отечественной войны. И опять Санкт-Петербург принимал парад ледоколов. Кроме прошлогодних участников, ледоколов «Красин», «Иван Крузенштерн», «Мудьюг» и «Москва», в фестивале участвовали «Невская Застава» и «Капитан Сорокин».

    Будущее ледокольного флота России

    Сейчас разрабатывается государственная программа создания нового ледокольного флота России, поскольку большинство действующих судов подлежит списанию.

    В том числе будут построены дизель-электрические ледоколы: линейные для мощность на валах у которых - 25 МВт; линейные для замерзающих морей мощностью 16-18 МВт; вспомогательные с мощностью 7 МВт, как у ледокола «Мудьюг».

    Ледокол класса ЛК-25Д может, заменив ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров», обеспечивать в летнюю навигацию доставку грузов и проводку судов в восточном, и круглогодично - в западном районе Арктики, на Енисее.

    Ледоколы типа ЛК-18Д, которые предназначены для замены судов типа "Капитан Сорокин", могут обеспечивать не только грузоперевозки на востоке Арктики и Дальнем Востоке, но и на новых перспективных направлениях в Дальневосточном бассейне.
    Ледоколы типа ЛК-7Д придут не только на смену вспомогательным дизель-электрическим кораблям типа «Мудьюг».

    Ледокол нового поколения нужен и для освоения новых направлений перевозок на Дальнем Востоке и Арктике, и для обслуживания новых портов и терминалов.

    Вторая часть посвящена дизель-электрическим и дизельным линейным и портовым ледоколам. В отличии от первой части, в ней и в двух последующих частях речь пойдёт только о судах, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

    1. Дизель-электрический ледокол «Кару» (до? года «KARU», Финляндия)

    Построен в 1958 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 3597 т.

    Главные размерения: длина - 74.1 м, ширина - 17.4 м, осадка - 6.3 м.

    Максимальная скорость хода: 13 узлов

    Мощность: 5.5 МВт, 7500 л.с.

    Владелец: «Росморпорт»

    Эстония? 2009 Находится в эксплуатации.

    2. Дизель-электрический ледокол «Тор» (до? года «TOR», Швеция)

    Построен в 1964 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу Швеции.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 5302 т.

    Главные размерения: длина - 84.5 м, ширина - 21.2 м, осадка - 6.5 м.

    Мощность: 10.1 МВт

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    Куплен в 2000 или 2009? году. Находится в эксплуатации.

    3. Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» (до 1966 года «Ледокол-6»)

    Построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 3147 т.

    Главные размерения: длина - 67.7 м, ширина - 18.3 м, осадка - 6 м.

    Мощность: 3.9 МВт

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    4. Дизель-электрический ледокол «Юрий Лисянский» (до 1966 года «Ледокол-9»)

    Построен в 1965 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

    Технические характеристики:

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    5. Дизель-электрический ледокол «Фёдор Литке»

    Построен в 1970 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

    Порт приписки: Холмск

    Владелец: ФГУП «Балтийское БАСУ». Находится на хранении в порту Ванино.

    6. Дизель-электрический ледокол «Семён Дежнев»

    Построен в 1971 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    7. Дизель-электрический ледокол «Дудинка» (до 2006 года «APU», Финляндия)

    Построен в 1970 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 5477 т.

    Главные размерения: длина - 86.5 м, ширина - 21.2 м, осадка - 7 м.

    Максимальная скорость хода: 16 узлов

    Порт приписки: Мурманск

    Куплен компанией «Норильский Никель» в 2006 году. Находится в эксплуатации.

    8. Дизель-электрический ледокол «Ермак»

    Построен в 1974 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 20247 т.

    Главные размерения: длина - 134.8 м, ширина - 26 м, осадка - 11 м.

    Максимальная скорость хода: 19.5 узлов

    Мощность: 28.3 МВт, 36000 л.с.

    Дальность плавания: 4400 миль

    Экипаж: 118 человек

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    С момента постройки до 2000 года базировался во Владивостоке. Находится в эксплуатации.

    9. Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров»

    Построен в 1975 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Порт приписки: Владивосток

    10. Дизель-электрический ледокол «Красин»

    Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

    Порт приписки: Владивосток

    С момента постройки до 1990 года базировался в Мурманске. Находится в эксплуатации.

    11. Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин»

    Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 17280 т.

    Главные размерения: длина - 141.4 м, ширина - 31.1 м, осадка - 8.5 м.

    Максимальная скорость хода: 19 узлов

    Мощность: 18 МВт, 22000 л.с.

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. С момента постройки до 1997 года базировался в Мурманске. Модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

    12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев»

    Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 16017 т.

    Главные размерения: длина - 134.8 м, ширина - 26.7 м, осадка - 8.5 м.

    Максимальная скорость хода: 19.2 узла

    Мощность: 18 МВт, 22000 л.с.

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    13. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»

    Построен в 1980 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Порт приписки: Мурманск

    Владелец: «Росморпорт»

    Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

    14. Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников»

    Построен в 1981 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

    Порт приписки: Владивосток

    Владелец: Дальневосточное морское пароходство

    Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

    15. Дизельный ледокол «Мудьюг»

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 8154 т.

    Главные размерения: длина - 111.6 м, ширина - 22.2 м, осадка - 6.8 м.

    Мощность: 7.3 МВт

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт»

    В 1987-1988 годах модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

    16. Дизельный ледокол «Магадан»

    Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 6210 т.

    Главные размерения: длина - 88.5 м, ширина - 21.2 м, осадка - 6.5 м.

    Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

    Мощность: 7.3 МВт

    Порт приписки: Владивосток

    Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

    17. Дизельный ледокол «Диксон»

    Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Магадан»

    Водоизмещение: 6583 т.

    Главные размерения: длина - 88.5 м, ширина - 21.2 м, осадка - 6.8 м.

    Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

    Мощность: 7.3 МВт

    Автономность: 39 суток

    Экипаж: 28 человек

    Порт приписки: Архангельск

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    18. Дизель-электрический ледокол «Варандей»

    Построен в 2008 году в Сингапуре на верфи «Keppel Singmarine» по заказу компании «Лукойл».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 10874 т.

    Главные размерения: длина - 100 м, ширина - 21.7 м, осадка - 10.6 м.

    Максимальная скорость хода: 15 узлов

    Экипаж: 22 человека

    Порт приписки: Калининград

    Владелец: Компания «Лукойл». Находится в эксплуатации.

    19. Дизель-электрический ледокол «Москва»

    Построен в 2008 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 14300 т.

    Главные размерения: длина - 114 м, ширина - 28 м, осадка - 8.5 м.

    Максимальная скорость хода: 17 узлов

    Мощность: 16 МВт

    Экипаж: 25 человек

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    20. Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург»

    Построен в 2009 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

    Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Москва»

    Порт приписки: Санкт-Петербург

    Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

    Срок строительства:

    «Москва» : заложен 19.05.05 спущен 25.05.07 передан 11.12.08

    «Санкт-Петербург»: заложен 01.2006 спущен 28.05.08 передан 02.11.09

    21. Дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202

    В марте 2013 года корпус судна с частично установленными механизмами будет отведён в Хельсинки для достройки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard».

    В декабре 2013 новый ледокол будет передан заказчику.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: ? т.

    Главные размерения: длина - 76.4 м, ширина - 20.5 м, осадка - 6.3 м.

    Максимальная скорость хода: 14 узлов

    Мощность: 7.5 МВт

    22. Дизель-электрический ледокол проекта 21900М

    Планируется строительство на Выборгском судостроительном заводе. Контракт был подписан 23 февраля, закладка намечена на октябрь этого года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 10000 т.

    Главные размерения: длина - 116 м, ширина - 26.5 м, осадка - ? м.

    Максимальная скорость хода: ? узлов

    Мощность: 17.4 МВт

    23. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25)

    Будет заложен на Балтийском заводе в октября этого года. Автор проекта - ПКБ «Петробалт». В декабре 2015 новый ледокол планируется передать заказчику.

    Провел нас рано утром на борт ледокола и представил своему давнишнему доброму другу - капитану "Мудьюга" Сергею Владимировичу Сидоренко.


    Пока "Мудьюг" отдыхает у набережной, штормовая погода ему нипочем.


    Капитан дизель-электрического ледокола "Мудьюг" Сергей Владимирович Сидоренко

    Осмотревши нас придирчиво и усмехнувшись словосочетанию "ледокольные фанаты", капитан повел гостей знакомиться со своим подопечным. Строился "Мудьюг" на знаменитой финской "Вяртсиле" в 1982 году. История названия ледокола - .
    Поднимаясь к капитанскому мостику, я с волнением замечала схожие черты в обстановке, так напоминающие "Вайгач": все та же компактность и скромность внутренней отделки, удобный быт, те же двери кают, релинги, маленькие трапы... Все иное и в то же время похожее. Наверное, на свете нет двух одинаковых ледоколов, хоть у "Мудьюга" есть два младших брата-близнеца - "Диксон" и "Магадан".
    Старший отличается тем, что в 1987 году немецкая фирма предложила переделать ледокольный нос по швейцарскому проекту. До миделя (середины) ледокол фактически разобрали и приделали новый носище, который по внешнему виду иным насмешникам напоминает калошу. Просторный бак "Мудьюга" с тех пор похож на добротную хоккейную коробку - хоть в хоккей играй, хоть танцуй, площадь огромная. Внизу спрятаны якорные клюзы, не сразу и заметишь. Испытания переделанного ледокола прошли у Шпицбергена (если я не перепутала). Сергей Владимирович говорит, что есть даже старые фотографии, где "Мудьюг" выписывает на ровном льду какие-то замысловатые фигуры. "Обкатка" прошла блестяще, всем понравилось.
    Сперва "Мудьюг" работал в Архангельске, потом был передан Петербургу в 2000-х годах. Здесь теперь и работает, команда набрана из местных.
    Что-то "Мудьюг" от переделки приобрел, но и потерял многое - теперь практически не может двигаться задним ходом, а его "швейцарско-немецкий" нос, предназначенный, по сути, для швейцарских озер и немецких рек, не смог разбивать толстые арктические льды. Зато на фарватере в Невской губе этот молодец просто незаменим: он режет молодой лед и оставляет после себя идеально ровную "дорогу". Да и буксирная лебедка, по словам Сидоренко, у него очень удачно сконструирована, а тросом надлежащей толщины длиной в километр не могут похвастаться даже атомоходы. В следующем году у "Мудьюга" юбилей - 30 лет безукоризненной службы на благо Отечеству.

    Сидоренко - один из немногих петербургских капитанов росморпортовских ледоколов, который работал на Севере и знает трудные ледовые проводки не понаслышке. "Как работали этой зимой на Финском? Ругались, конечно, но работали", - Сергей Владимирович машет рукой с некоторой досадой.

    Длина "Мудьюга" 111,5 метров, ширина - 22,2 метра, максимальная осадка 6,8 метра. Мощность в 10 тысяч лошадиных сил позволяет ему прекрасно справляться с задачами портового ледокола.

    Сергей Владимирович провел нас в камбуз, в кают-компанию, сауну, бассейн, спортзал, ЦПУ, в машину и румпельное отделение. Исползали все, даже в носовое помещение под баковой палубой залезли, а вот на пеленгаторный мостик попроситься забыли.
    И везде - удивительная чистота, опрятность и запах - такой приятный, знакомый, почти родной. Запах ледокола: металла, обшивки, внутренней отделки, топлива и масла. В камбузе - пахнет едой, в кают-компании - обивкой мебели, в машине шум и гам, кажется, заглушает даже обоняние, но потом привыкаешь, и щекочет нос. И чувствуется дрожь огромной спины, по которой ступаешь, и тепло жилых помещений - ледокольного "брюха", в котором чувствуешь себя так уютно.

    Для кинестетика на каждом ледоколе особая радость: все можно осязать, пощупать, погладить. Ощутить энергичное рукопожатие капитана, когда его большая широкая ладонь аккуратно, но крепко, на мгновение, сжимает твою. Провести рукой по выглаженным от времени релингам, дотронуться до штурвала и кнопок в ЦПУ, измазать кончики пальцев в тягучей смазке в машинном отделении, прикоснуться к огромным сменным лопастям винтов. Металл как будто теплый на ощупь, и каждая зазубрина, каждая впадинка становится внятной.


    Капитана мы застали за работой - отдавал какие-то распоряжения. Старались не мешать. По возможности:)


    Штурвал всамделишний, просто чудо как хорош


    Капитанский мостик "Мудьюга" очень широк и просторен


    Слева видны Дмитрий Викторович Лобусов и Капрал в штурманской, отделенной от рулевой рубки шторами.


    Кстати, о пожарной безопасности. Финны постарались на совесть - система тепловых датчиков в каждом помещении моментально реагирует, если температура воздуха превысит 70 градусов по Цельсию. Сразу же "завопит" на мостике, вот на этой самой панели и четко даст знать, где случилось ЧП.


    Место стоянки ледокола на радаре.


    Два капитана.


    Место радиста в штурманской.


    А вот бережно хранимое горлышко бутылки от шампанского, которую разбили, как водится, о нос спускаемого на воду нового судна.


    Пальма - моя ровесница, ей 25 лет! Отлично сохранилась. Когда я доторнулась до ее листа, он щипнул меня крошечным зарядом статического электричества. Я, конечно, знала, что на ледоколах многие предметы бьются током, но чтобы пальма!.. Повторять ее дивную историю не буду, милости прошу к Капралу в ЖЖ, у него запись о нашем походе открыта для всех.


    Памятная доска с верфи.


    Здесь кушают члены экипажа


    А вот и камбуз. На всех ледоколах отлично кормят.


    Камбуз поразил меня своей чистотой.


    Все буквально надраено с пола до потолка


    А вот и кают-компания.


    Душевая кабина. Сергей Владимирович обратил наше внимание на то, что прошло 30 лет, а сантехника так и не менялась - по-прежнему стоит финская! И отменно работает.


    Сауна, разумеется, была предусмотрена в проекте, а вот бассейн боцман и матросы, поплевав на руки, сделали сами - в течение двух месяцев из подсобного помещения, где ватники хранились. Настоящие молодцы - сделали проект, установили "чашу" бассейна, отделку знатную сообразили.


    А вот и спортзал. "Гири тянут, но больше всего любят в теннис играть. К сожалению, средний возраст члена экипажа - 40 лет, - качает головой Сергей Владимирович, - не идет молодежь на ледокол. Под флагами ходить им выгоднее - денег больше платят".


    Вот он, "Мудьюг" в разрезе.


    Центральный пост управления (ЦПУ).


    Машинное отделение.


    Капитан только посмеивался, слушая наши с Капралом восторженные ахи и охи.


    Лопасти - громадные, как плавники китов...


    Перо руля. Их на "Мудьюге" два.


    Вид с другой стороны.


    Мастерская.


    А вот и знаменитый буксирный трос в километр длиной.


    Лоснится от смазки.


    Прямо за кормой - мачта "Мира".


    Знакомые шлюпки. На "России" уважаемый Василий Геннадьевич около них нам целую лекцию прочитал о спасении на водах... :)


    Как передать шершавость швартовного троса, его жесткую бугристую поверхность, намокшую от дождя?


    На баке палубная команда какие-то работы проводила.


    А мы тем временем погрузились под баковую палубу. А там, в носу, вот такой "стадион"


    Вид из иллюминатора капитанской каюты. Светало в дождливом Петербурге... За чаем и разговором прошло не меньше часа.


    Дорогой Капрал запечатлел красоту "Мудьюга".


    И я, конечно же, тоже старалась поймать эту красоту...


    ...И все равно не поймала. Но то, что есть - теперь и ваше, друзья.

    Российский дизельный ледокол «Мудьюг» («Mudyug») является головным в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Ледокол назван именем острова Мудьюг, который расположен в Белом море возле устья Северной Двины.

    Ледокол типа Мудьюг представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой.

    Ледокол «Мудьюг» («Mudyug») IMO: 8009181, флаг Россия, порт приписки Большой порт Санкт-Петербург, был построен 29 октября 1982 года, строительный номер 436. Судостроитель: Stx Finland Helsinki, город Хельсинки, Финляндия. Владелец и оператор: ФГУП «Росморпорт», Северо-Западный бассейновый филиал, город Санкт-Петербург, Россия.

    Основные характеристики: Водоизмещение 6954 тонны, дедвейт 2920 тонн. Длина 111,56 метра, ширина 22,2 метра, высота борта 10,5 метра, осадка 6,82 метра. Скорость хода 16,5 узла. Ледопроходимость составляет 115 сантиметров. Автономность плавания 25 суток.

    После ввода в эксплуатацию начал работать в Мурманском пароходстве, позже был переведен в Архангельск.

    В 1987 году был переделан по швейцарскому проекту. Передняя половина ледокола была полностью перестроена. Бак судна стал очень просторным, но ухудшились маневренность и новый нос, который был изначально разработан для тонкого льда швейцарских озер, не смог разбивать толстые льды Арктики. По этой причине ледокол вошел в состав флота Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорта» с портом приписки в Санкт-Петербурге. Ледокол обеспечивает безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.

    Ледокол предназначен для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений, оборудован системой пожаротушения, также может выполнять работы по оказанию помощи судам, которые терпят бедствие.

    17 ноября 2013 года около 23:22 по местному времени круизный паром , при прохождении по морскому каналу для захода в Морской порт Санкт-Петербурга, на стоящий у причала ледокол «Мудьюг». В результате навала паром отделался царапинами, а на ледоколе были повреждены шлюпки по левому борту.

    В Санкт-Петербурге в период с 03 по 04 мая 2014 года впервые в мире состоится грандиозное событие – фестиваль ледоколов, посвященный 150-летию ледокольного флота России. Мероприятие организовано Филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин» совместно с Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» при поддержке Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга. В рамках фестиваля пять действующих ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала – , «Мудьюг»,