Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Дымковская игрушка - история промысла для детей, как лепить, как раскрашивать. Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)

    Дымковская игрушка - история промысла для детей, как лепить, как раскрашивать. Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)

    Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет "Дымковская барышня"

    Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа

    Описание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в старшей группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажной барышни; конспект содержит подробное описание занятия, сюрпризный момент для детей.
    Цели: Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).
    Задачи:
    1. выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки);
    2. равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы;
    3. развивать чувство ритма, композиции, цвета;
    4. воспитывать чувство прекрасного.
    Материалы и оборудование: Картины с изображением дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек, образец, шаблон барыни из картона, краски (гуашь, акварель), кисти, салфетки, стаканы с водой.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни.
    -Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.
    Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.
    Там любят люди песни, пляски
    В селе рождаются чудо-сказки.
    Вечера зимой длинные,
    А лепят там из глины
    Игрушки не простые,
    А дымковские, расписные.
    2.-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
    - Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.
    - Посмотрите на игрушки, которые я принесла.
    - Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры. Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
    3. Физкультминутка
    Кисточку возьмем вот так:
    Это трудно? Нет, пустяк.
    Вверх - вниз, вправо - влево
    Гордо, словно королева,
    Кисточка пошла тычком,
    Застучала «каблучком».
    А потом по кругу ходит,
    Как девицы в хороводе.
    Вы устали? Отдохнем
    И опять стучать начнем.
    Мы рисуем: раз, раз...
    Всё получится у нас!
    (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
    4. Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки. Я нарисовала барышню на картоне и раскрасила некоторые детали, чтобы вам было интереснее. Вырезаем барышню. Делаем это аккуратно.
    Вырезаем барышню.


    Посмотрите на образец. Какой цвет вы будете использовать? Какой лишний на ваших столах? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».


    5. Когда работы готовы, мы даем им высохнуть и внимательно рассматриваем.
    - Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее.



    Подведем итог нашего занятия:
    - О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).
    Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы! Спасибо и вам гости дорогие. Будем рады видеть вас еще у нас.
    Литература:
    Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+, изд. Астрель, 2010.
    Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
    Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Киров (Вятка), 2007
    Дьяконов Л. В. Дымковские глиняные расписные, изд. «Художник РСФСР», Л., 1965

    В заречной части города Кирова, напротив старых кварталов, расположилась на берегу слобода Дымково . Слобода отлично просматривается с высокого берега реки Вятки. Сейчас в слободе стоят местами старые избушки, но они потихоньку уступают небедным дачным домикам. Эта местность в весенний период находится в зоне затопления.

    Именно слобода Дымково является матерью дымковского народного промысла , великолепной яркой . Она и раньше была застроена преимущественно одноэтажными деревянными домами.

    Здесь отличные глины и песок. Сейчас, в наше время, промысел сохраняет свою традицию и использует только местную глину . Глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком и служит материалом для производства игрушки.

    Дата основания слободы Дымково примерно XV - XVI век. Впервые Дымково упоминается в грамоте Ивана Грозного в 1582 году. В то время Киров носил название Хлынов . С Хлыновым слобода соединялась речной переправой. Именно на этом оживленном тракте впоследствии появился первый мост через Вятку - сейчас в народе его называют «старый».

    Для жителей и гостей Хлынова путь начинался из Раздерихинского оврага, через переправу и далее по Слободскому тракту. И первой по пути была именно слобода Дымково. Тракт, кстати, называется так не из-за слободы, а потому, что в 35 километрах расположен небольшой городок Слободской.

    Дымково прославила вятскую землю на всю Россию уникальным народным промыслом. Все привыкли считать его визитной карточкой Кировской области. Но, оказывается, в Великом Устюге, на низменном берегу реки Сухоны, расположено место, которое носит такое же название!

    Большинство историков склоняются к мысли, что слобода Дымково была основана выходцами из Великого Устюга. В конце XV века по указу царя Ивана Грозного сюда были переселены неугодные люди. Уничтожая оппозиции, царь переселял бояр и купцов на север, подальше от Москвы. Не имея больших земляных наделов, люди занимались ремесленничеством. Возможно благодаря этому гончары и игрушечницы и дали начало этому народному промыслу.

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

    Программные задачи

    Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках , о дымковской росписи . Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы .

    Методика проведения

    Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.) . Спросить, как называются эти красивые изделия. Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину "Дымковская слобода " (село, деревня , где создают глиняные игрушки) . Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью (2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки) .

    Материалы :

    Силуэты дымковских игрушек , вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка) . Большой лист бумаги для оформления картины.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности

    Расширять представления детей о дымковских расписанных изделиях. Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.

    Ход занятия:

    Вводная часть : Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие , на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка .

    1. Основная часть.

    Вы знаете, что такое Дымковская игрушка , из чего она делается и где возник этот промысел? Такой игрушки как дымковская больше нет , она одна такая. Яркая, нарядная Дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. На доске висят картинки с элементами дымковской росписи . Дымковскую игрушку расписывают (элементы) : кружками, кольцами, полосками, змейками. В дымковских игрушках цвета яркие : красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зелёный и в очень большем количестве коричневый и чёрный. Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете, что по вашему мнению мог означать круг (солнце? А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломанная линия (воду? А что же могла означать клетка (поле?

    2. Беседа с детьми :

    Какого цвета бывают дымковские игрушки ? (Всегда только белые)

    А какие узоры на дымковских игрушках ? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка и решетка)

    Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

    Какими приемами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

    3. Физкультминутка

    Мы старались рисовать (руки в стороны)

    Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

    Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

    Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

    4. Практическая деятельность

    Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовьте краски и будем расписывать на силуэтах дымковские узоры . На этом занятие мы с вами будем расписывать и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе . Сейчас мы с вами попробуем нарисовать элементы дымки в отдельности . Дети рисуют узоры дымковской игрушки (дымковские силуэты ) . А теперь заканчивайте свои работы , дорисовывайте узоры . А потом посмотрим рисунков.

    Конспект НОД по художественно­эстетическому
    развитию в старшей группе на тему «Дымковская
    слобода (деревня)»
    (Коллективная работа)
    Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно­
    эстетическое, физическое развитие.
    Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание
    элементов росписи; просмотр мультимедийной презентации о народных
    промыслах «Дымковской слободе». Рисование дымковских узоров, роспись
    бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.
    Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.
    Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, обзорные
    представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей
    о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально
    положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать
    чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус.
    Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать
    развивать навыки коллективной работы.
    Методика проведения занятия: показать детям разные дымковские
    игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.). Спросить, как называются
    эти красивые изделия. Послушать стихи о Дымковской слободе, предложить
    расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать
    общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают
    глиняные игрушки). Более сложные игрушки предложить для росписи детям,
    которые хорошо владеют дымковской росписью (2-3 дома, 3­4 барышни и
    более мелкие фигурки).
    Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку,
    напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об
    использовании разных элементов, разнообразных цветов.
    По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают
    фигурки на большом листе бумаги, создавая картину.
    По окончании занятия полюбоваться всем вместе обшей композицией. Сказать
    детям, что в свободное время картину можно дополнить, если у них появятся
    интересные предложения.
    Материалы. Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские
    игрушки, дымковские игрушки вырезанные из белой бумаги, краски гуашь,

    кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на
    каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Бумбокс,
    аудиозапись русских народных мелодий.
    Связь с другими занятиями и видами деятельности. Расширять представления
    детей о дымковских расписных изделиях. Рассматривать альбомы
    декоративно­прикладного искусства.
    Ход занятия:
    Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.
    Восп: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек
    сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за
    игрушки?
    Дети: Это уточки, кони, это дымковские игрушки.
    Восп: Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной
    игрушке.
    (перед детьми картина с видом Дымковской слободы)
    (На мультимедийном проекторе)
    ­ Погляди­ка на картинку. Что за деревенька в дымке?
    (дети читают стихи о дымковском промысле и слободе)
    1. И село родное люди «Дымково» назвали.
    Там любили песни, пляски.
    В том селе рождались сказки.
    Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
    2. Все игрушки – непростые,
    А волшебно – расписные
    Белоснежны, как берёзки,
    Кружочки, клеточки, полоски.
    3. Говорят о ней повсюду.
    Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
    И о дымковской игрушке
    Мы ведем сейчас рассказ.
    Восп: Молодцы, ребята!

    Восп: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и
    украсить дымковским узором модели барашек,коней, барышень, уточек
    которые я приготовила для вас.
    Но что же это – мастерская закрыта!
    Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса:
    1. Почему этот народный промысел называют дымковским?
    2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?
    Восп: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.
    Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.
    Пальчиковая гимнастика:
    Наши пальчики расскажут
    Все умеют, все покажут
    Пять их на моей руке
    Все делать могут
    Всегда помогут
    Они умеют рисовать
    Палочки, кружочки
    Разноцветные овалы
    Кольца или точки
    Мы возьмемся все за дело
    Эх, работа закипела!
    (дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во
    время рисования звучит народная музыка), по окончании работы сделать
    общую картину «Дымковская слобода»(село, деревня, где создают
    глиняные игрушки).
    Восп: Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие
    – дымковские игрушки!
    Анализ детских работ:
    Восп: Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

    Конспект НОД в старшей группе по рисованию

    «Дымковская слобода (деревня)»

    (Коллективная композиция)

    Воспитатель: Байхонова Елена Аягановна

    Предварительная работа : беседа о дымковских игрушках , рассматривание элементов росписи; просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах « Дымковской слободе » , посещение выставок народной игрушки, декоративно-прикладного искусства. Рисование дымковских узоров , роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках .

    Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках , о дымковской росписи . Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

    Методика проведения занятия. Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.) . Спросить, как на-зываются эти красивые изделия. Послушать стихи о Дымковской слободе ,предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину « Дымковская слобода » (село, деревня . Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью (2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки) .

    Дети приступают к рисованию . Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов.

    По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину.

    По окончании занятия полюбоваться всем вместе обшей композицией. Сказать детям, что в свободное время картину можно дополнить, если у них появятся интересные предложения.

    Материалы. Силуэты дымковских игрушек , глиняные дымковские игрушки , дымковские игрушки вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка) . Большой лист бумаги для оформления картины. Бумбокс, аудиозапись русских народных мелодий.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности. Расширять представления детей о дымковских расписных изделиях . Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.

    Восп : Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

    Дети : Это уточки, кони, это дымковские игрушки .

    Восп : Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

    (перед детьми картина с видом Дымковской слободы )

    (На мультимедийном проекторе)

    Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке ?

    (дети читают стихи о дымковском промысле и слободе )

    1. И село родное люди « Дымково » назвали.

    Там любили песни, пляски.

    В том селе рождались сказки.

    Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

    2. Все игрушки – непростые,

    А волшебно – расписные

    Белоснежны, как берёзки,

    Кружочки, клеточки, полоски.

    3. Говорят о ней повсюду.

    Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

    И о дымковской игрушке

    Мы ведем сейчас рассказ.

    Восп : Молодцы, ребята!

    Восп : А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барашек,коней, барышень, уточек которые я приготовила для вас.

    Но что же это – мастерская закрыта!

    Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса :

    1. Почему этот народный промысел называют дымковским ?

    2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку ?

    Восп : Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

    Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

    Пальчиковая гимнастика :

    Наши пальчики расскажут

    Все умеют, все покажут

    Пять их на моей руке

    Все делать могут

    Всегда помогут

    Они умеют рисовать

    Палочки, кружочки

    Разноцветные овалы

    Кольца или точки

    Мы возьмемся все за дело

    Эх, работа закипела!

    (дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка) , по окончании работы сделать общую картину « Дымковская слобода » (село, деревня , где создают глиняные игрушки) .

    Восп : Ай да, Дымковская Слобода у нас получились ! Настоящие – дымковские игрушки !

    Анализ детских работ :

    Восп : Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

    Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

    (дети под музыку водят хоровод) .

    Вот такая у нас получилась

    Дымковская слобода