Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Сценарий драматизации по ПДД "Дорожная история". Инсценирование сказки для старших дошкольников - «Вовка в Тридевятом царстве - дорожном государстве

    Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Сценарий драматизации по ПДД

    Сценарий спектакля по ППД.

    Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

    Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

    Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

    Покажем мы вам сказку.
    А может и не сказку.
    А может быть и мультик.
    Хотите посмотреть?
    О правилах движения.
    А может поведения
    Ребята со Спартановки
    Пришли вам рассказать.
    Историю про девочек,
    А может и про мальчиков.
    Да, нет же про смешариков.
    Что ж приключилось там?
    А вы, друзья, послушайте.
    А лучше посмотрите.
    А мы сейчас расскажем вам.
    А может пропоем.

    Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

    Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

    Ёж : До чего же скучно, братцы,
    Каждый день в лесу слоняться.
    Каждый день одно и то же.
    Одичаем мы похоже?

    Нюша: Где то город... суматоха...

    Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
    Вон, забот невпроворот:
    Пчёлы, садик, огород.
    Воздух, птички, лес - чудесно

    Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
    Скукотища! Муть лесная!
    Всё я в город уезжаю!

    Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
    Нам из леса выбираться!
    Не надолго, на чуть-чуть
    Едем в город отдохнуть.

    Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
    Город нас к себе зовёт!
    Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

    Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
    Знать основы ПДД.

    Нюша : Это что за ерунда?

    Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
    Это можно, то нельзя.
    Где ходить разрешено,
    Ну, а где запрещено.
    Город - это не игрушки.
    Навострите ваши ушки
    И послушайте урок!

    Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
    Ты чего пугаешь нас?
    Не в лесу же мы сейчас!
    (Копатыч кричит из-за кулис)
    Ай-я-яй! Какая жуть!
    Помогите кто-нибудь!

    Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
    Чем могу тем помогу (Убегает)

    Капатыч : Ах, как больно и обидно!

    Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

    Нюша : Мы ж в аварию пополи.
    Очень-очень пострадали.

    Копатыч : Ноги...

    Нюша : Рученьки.

    Вместе: Болят!

    Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
    Уж конечно не водители!

    Вместе: Мы же.

    Кар Карыч : Вы же нарушители!

    Нюша : Что мы сделали не так?!

    Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
    Этот знак нам говорит:
    Пешеходам путь закрыт!
    Вы ж помчались по дороге
    И … авария в итоге!
    Пострадали вы и люди.

    Нюша : Извините!

    Копатыч : Мы не будем.

    Нюша : Будем... правила учить,
    Чтоб в беду не угодить.

    Ёж : А я слушаться не буду
    Кара Карыча - зануду.
    Мне всё это надоело -
    Поучает то и дело!

    Я на велике помчуся по дороге настоящей,
    И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
    И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
    И колючки засияют вмиг от скорости такой!

    Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

    Твой поступок сей ужасен
    И для общества - опасен!
    Безобразия, друзья!
    Так себя вести нельзя!

    Ёж : В этом городе все злючки.
    Поломали мне колючки.
    Покатался. Что ж такого?
    Ну, не знал я... Ну, чес слово.
    Ну, не буду больше я!
    Ну, простите же меня!

    Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

    Бараш : Нарушенья тут и там.

    Нюша : Город - это не для нас.

    Ёж : Пропадём, неровен час!

    Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
    Всё, друзья, исправить можно.
    Вам поможем, так и быть.
    Будем правила учить.

    (песня на мотив «Черный кот»)

    Жил да был светофор на углу,

    Подчинялись все люди ему.

    Если красный горит, все стоят,-

    Это знает любой из ребят.

    Припев: говорят, не повезет,

    Кто на красный свет

    Дорогу перейдет,

    А у нас наоборот-

    На зеленый только

    Класс наш и идёт!

      На пути ребят – дорога,
      Транспорт ездит быстро, много.
      Светофора рядом нет,
      Знак дорожный даст совет.
      Надо, чуть вперед пройти,
      Там, где «Зебра» на пути.
      «Пешеходный переход» –
      Можно двигаться вперед.

      Есть у меня велосипед,

    Но нет мне 14 лет.

    Пока катаюсь во дворе

    Где безопасно очень мне.

      И даже в дом соседний к деду

    Я через улицу не еду,

    А на зеленый свет иду.

    Велосипед с собой веду.

      Бывают иногда
      Дороги небольшие
      Где перехода нет,
      А вы пройти решили.

      Смотри сначала влево,
      На право посмотри.
      Машины нету рядом?
      Теперь переходи.

      Мы едем, едем, едем

      В далекие края!

      Правила дорожного движения

      Знает наша вся семья!

      Мама и папа спокойны всегда,

      В машине автокресло,

      А в автокресле Я!

      СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

    РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

    ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

    ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

    Хором: Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Нюша: Чтоб без травм была дорога,

    Долгой жизнь была в итоге,

    ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
    Хором:

    Пусть не будет на дорогах бед!

    Пусть светит вам зеленый свет!

    Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

    Очень сложно на дороге

    Не попасть в ДТП!

    Береги руки, ноги

    Изучай ПДД.

    Расскажите всему свету,

    Унесите домой,

    Эту песню вместе с нами –

    Ты сегодня допой!

    Припев: Это – не забава!

    Это – не игра!

    Правила дороги изучать пора!

    Соблюдай, правила движенья.

    Соблюдай, все без исключенья.

    Соблюдай их по всей России

    Соблюдай, чтобы жить красиво!

    Музыкальный спектакль
    по правилам дорожного движения
    для детей 5 - 8 лет

    «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
    БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ»

    Постановщики:
    Парамонова Надежда Анатольевна, учитель музыки МКОУ Малышевской средней общеобразовательной школы № 3
    Квашнина Ирина Владимировна, педагог-организатор МКОУ Малышевской средней общеобразовательной школы № 3

    Малышевский городской округ, Свердловская область

    Архив материала - 265мб
    (Все материалы представлены на сайте, за исключением сканированных страниц музыкального сопровождения)

    Перечень материалов:

    1. Сценарий музыкального спектакля «Правила дорожные будем твердо знать»
    2. Ноты музыкального сопровождения
    3. Видео и фотоматериалы спектакля
    4. Памятка юного пешехода

    «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
    БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ»


    Музыкальный спектакль по правилам дорожного движения для детей 5 - 8 лет

    Цель мероприятия: Развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность.

    Задачи:
    1. Расширить представление детей о правилах поведения на улице.
    2. Активизировать внимание детей на соблюдение правил дорожного движения через применение формы театрализации и игры.
    3. Развитие детских творческих способностей.

    Дата проведения: 23 марта 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 48 «Чайка», 4 мая 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 51 «Родничок».

    Организатор мероприятия: школьный инспектор по профилактике ДДТТ Квашнина Ирина Владимировна и учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна

    Музыкальный руководитель: учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна

    Учебно-методические пособия и ТСО:
    дорожные знаки, плакаты по ПДД, памятки по ПДД, синтезатор, музыкальный центр

    Оформление зала: ткани, дорожные знаки, плакаты, название праздника

    Реквизит: фуражка инспектора ГИБДД, жезл, ширма, куклы в колясках, свисток, руль, костюмы врача, Буратино, Мальвины, Светофора, Сказочника, напольный учебно-тренировочный перекресток, знаки на стойках.

    Литература: Горбина Е.В., Михайлова М.А. «Здравствуй школа! Здравствуй песня!» Музыкальные спектакли для детей/Художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития: академия Холдиног, 2003. – 128 стр.

    Действующие лица учащиеся 3А класса:
    Сказочник – Осколков Никита
    Буратино – Первушина Валерия
    Мальвина – Гордиенко Мария
    Девочки-«мамы» - Захарова Анастасия, Бирючева-Юрковская Алена
    Девочка – Марусик Дарья
    Светофорчик – Миронов Михаил
    Шофер – Котов Тимофей
    Врач – Паюсова Мария

    Сценарий спектакля

    Педагог (выходит в центр зала).
    Здравствуйте, друзья мои,
    Мы из школы № 3.
    Сегодня поднимем серьезную тему
    Сегодня увидим большую проблему.
    И всем на удивление
    Покажем выступление!
    По правилам движения
    Смотрите представление!

    Появляется сказочник, поет.
    Сказочник (музыка А).
    Я сказочник седой,
    Наш уговор такой:
    Кто правила не знает,
    Из сказки исчезает.
    Дорожные знаки
    Все очень хороши.
    И взрослые, и дети
    Их уважать должны.

    Продолжает без музыкального сопровождения, говорит.
    Сказочник.
    Каждый знает, что без правил
    Без дорожных не прожить,
    Все должны мы на дорогах
    Осмотрительными быть.
    Мы увидим, как герой
    Плохо вел себя: порой
    Он уроки забывал,
    Правила не признавал,
    И дурное поведение
    Принесло лишь огорчение.

    Сказочник уходит, выбегает Буратино.

    Сцена 1
    Буратино (поет; музыка Б),
    Я всем известный Буратино,
    С ребятами всегда дружу.
    Но среди дорожных знаков
    Я друзей не завожу.
    Я так люблю похулиганить,
    На красный свет перебежать
    И по проезжей части даже
    Могу спокойно погулять.
    Меня не воспитали,
    Мне правил не читали.
    На знаки я и не гляжу,
    Где захочется - хожу.

    Продолжает без музыкального сопровождения.

    Буратино.
    Вот и сейчас мне пора на урок:
    Строго Мальвина велела
    Правила знать назубок.

    Звучит музыка В. Под музыку появляется Мальвина, смотрит на часы.

    Мальвина.
    Вот урок уже начался {оглядывается),
    Буратино потерялся...
    (сердито)
    Он к началу опоздал -
    Видно, как всегда, проспал.
    (Обращается к детям.)
    Ах, друзья, что делать с ним?

    Ребята.
    Может, мы его простим?

    Мальвина.
    Сколько можем мы прощать?
    Он лентяем может стать,
    Безответственным, плохим.
    Вдруг беда случится с ним?

    Под музыку (вступление к песне) забегает Буратино и садится за стол.
    Мальвина.
    Посмотрите-ка, явился...
    (возмущенно)
    В класс вошел, не извинился.
    (Обращается к зрителям.)
    За опозданье нет прощения!
    Ведь дорожное движение
    Знать ребятам очень важно,
    Согласится с этим каждый.
    (Обращается к Буратино.)
    Вам задачу предлагаю...

    Буратино (перебивая).
    Я заранее все знаю,
    Вмиг решение угадаю.

    Мальвина.
    Этот знак такого рода:
    Он - помощник пешехода,
    Переходим с куклой вместе
    Мы дорогу в этом месте.

    Показывает знак «пешеходный переход».
    Буратино думает. Затем обращается к детям.

    Буратино.
    Эй, ребята, подскажите.
    Этот знак мне назовите.
    Дети подсказывают.
    Буратино.
    Да, я знаю наперед -
    « Пешеходный переход ».

    Мальвина.
    Так послушайте вторую
    Вы задачу непростую - (показывает знак «Пункт питания»):
    Тут и вилка, тут и ложка,
    Подзаправились немножко,
    Накормили и собаку.
    Говорим «спасибо» знаку.

    Буратино. (обращаясь к детям).
    Эй, братва, не подведите,
    Буратино подскажите.
    Дети подсказывают.
    Буратино.
    Покажу свои я знания,
    Это будет - «Пункт питания».

    Мальвина.
    Я все слышала, дружок,
    Ты не выучил урок.

    Буратино.
    Не хочу учиться,
    Мне нравится лениться!
    Мальвина.
    Буратино, что за тон!
    Попрошу Вас выйти вон!
    Или... лучше я уйду,
    Чтоб не слышать ерунду...

    С возмущенным видом Мальвина уходит.
    Буратино.
    Не хочу учиться,
    Мне нравится лениться!
    (Повторяет несколько раз.)
    Дудку я свою найду
    И на улицу пойду... Убегает
    Сцена 2

    Выходят девочки-«мамы» с колясками. Поют песню, музыка Г.

    Мамы.
    Дочек мы своих качаем,
    Песню нежно напеваем: -
    В ротик сосочку возьми,
    Крепко, доченька, усни.
    Пусть приснится тебе мама,
    Просыпаться еще рано,
    Сон твой буду охранять,
    Сладко-сладко напевать.
    Баю, баю, баюшки-баю.

    Под музыку Д марширует Буратино, дудит в дудку. «Мамы» возмущаются.

    Буратино (обращаясь к зрителям).
    Дома мамочки-мамули
    Перемыли все кастрюли
    И пошли во двор гулять,
    Своих деточек качать.
    (Капризно.) Ну, а я хочу дудеть,
    Песню хочется мне спеть.
    Первая мама.
    Буратино, замолчи!
    Буратино, не кричи!
    Ты на дудочке играешь,
    Будто правила не знаешь,
    Что сигналам здесь запрет!

    Буратино (приплясывает).
    Правила такого нет!

    Вторая мама (обращает внимание Буратино на знак).
    Подача звукового сигнала запрещена!
    Помни этот знак всегда!

    Буратино.
    Не дают мне здесь дудеть,
    Не дают парнишке петь.
    Эх! Придется уходить,
    Штраф не хочется платить...

    Буратино удаляется, «мамы» с колясками уходят.

    Выбегает Буратино.
    Буратино.
    Это что тут за дорожка?
    Постою-ка я немножко.
    Здесь и надпись прочитаю,
    Что написано - узнаю. (Читает.)
    Ничего не понял я,
    Буквы позабыл, друзья!

    Под музыку Е входит девочка.
    Девочка (поет).
    Вот так знак! Глазам не верю.
    Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    паровое отопление?

    Буратино (обращаясь к девочке).
    Ты о чем тут напеваешь?

    Девочка.
    А загадку отгадаешь?

    Буратино.
    Я попробую, давай
    Снова песню запевай.
    Девочка поет ту же песенку.
    Буратино.
    Помню, это я учил,
    Но, признаться, позабыл.

    Девочка.
    Буратино, вспоминай.

    На столике лежат дорожные знаки, девочка показывает на них.
    Девочка.
    Вот, из знаков выбирай!

    Буратино (показывает один из знаков детям, обращаясь к ним за помощью)
    Этот?..

    Дети.
    Нет, этот знак называется... (говорят название показанного знака).

    Буратино (показывает следующий знак).
    Этот?

    Дети. Нет, этот знак называется...

    Игра повторяется несколько раз.

    Девочка.
    Эй! Ребята, выручайте,
    Вы загадку отгадайте.
    Девочка продолжает показывать знаки, дети выбирают правильный.
    Девочка хвалит детей и уходит.

    Под музыку Ж появляется Светофорчик.

    Светофорчик (обращаясь к Буратино).
    Я светофорчик удалой,
    Здесь и сейчас - учитель твой.
    Чтоб тебе помочь пройти
    Этот путь опасный,
    Зажигаю день и ночь
    Зеленый, желтый, красный.

    Буратино отвлекается, не слушает.
    Светофорчик.
    Вот зеленый свет горит:
    «Проходите», - говорит.
    Желтый свет дает совет
    Подождать немного.
    Красный свет вам скажет:
    «Нет!» Сдержанно и строго.

    Замечает, что Буратино его не слушает. Обращается с укором к Буратино.
    Светофорчик.
    Коль не выучишь урок,
    Попадешь в беду, дружок.

    Буратино (лениво глядя на светофор).
    Как сердито говорит!
    Ну, какой сейчас горит? (Отворачивается.)
    Что мне желтый, что мне красный...
    Ах, какой денек прекрасный! (Делая одолжение.)
    Ну, допустим, красный свет.
    Для меня запрета нет!
    Пошалить хочу немного,
    Побегу через дорогу!

    Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы.
    Выбегает ребенок, изображающий машину: в руке руль, на голове шапочка с силуэтом
    машины. «Машина» задевает Буратино, тот изображает, будто он ударился и ему больно.
    Шофер подбегает к знаку «Больница».

    Шофер.
    Нужно помощь оказать
    И больницу разыскать.
    Этот знак укажет нам
    Путь-дорогу к докторам. (Звонит.)
    Ноль три! Ноль три!
    Буратино пострадал,
    На красный свет перебежал.

    Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Доктор быстро подходит
    к Буратино, открывает аптечку, слушает пострадавшего. Потом вместе с шофером ведет
    Буратино к знаку «Больница» и усаживает на скамейку.

    Врач (обращаясь к Буратино)
    Правила дорожные -
    Всем друзья надежные,
    Если б знал их назубок,
    Не попал сюда, дружок.

    Буратино (трет ногу). Ой, как больно, больно мне...

    Врач.
    Я сочувствую тебе,
    Знаю, что послушным будешь,
    И урок не позабудешь!

    Буратино. Стану я все правила
    Прилежно изучать,
    Правила дорожные
    Твердо буду знать!

    Педагог (обращаясь к зрителям). А вы, ребята, часто повторяете правила дорожного
    движения? А я предлагаю вам поиграть. На все вопросы отвечать только "да” или "нет”.
    А Буратино будет нам помогать!

    Быстрая в городе очень езда.
    Правила знаешь движения?

    Вот в светофоре горит красный свет.
    Можно пройти через улицу?

    Ну, а зеленый горит господа.
    Можно идти через улицу?

    Сел ты в автобус, не взял ты билет.
    Так поступать полагается?

    Старушке в преклонные очень года
    Вы место в маршрутке уступите?

    Сел за руль, крути педали,
    Помни правила всегда,
    На дорогу выезжают
    Лишь с 14?

    Друга посадил на раму,
    И помчал велосипед
    Ясно нам, ребята, с вами -
    Так кататься можно?

    Все ребята - пешеходы,
    Помните, друзья, всегда:
    Все сигналы светофора,
    Выполнять мы будем?
    МОЛОДЦЫ!
    (музыка А), появляется Сказочник.

    Сказочник.
    История печальная с героем приключилась,
    Все вы видели, какая с ним беда случилась.
    Подражать ему не нужно,
    Скажем все об этом дружно. (Обращается к участникам спектакля.)
    А о правилах движения
    Песню спеть есть предложение.

    Звучит песня (музыка 3).

    Сказочник. Пешеходный переход впереди,
    По нему всегда по правилам ходи.
    Светофор стоит, указывая путь.
    На него ты посмотреть не позабудь.
    Если красный загорелся огонек,
    Это значит: будь внимателен, дружок,
    И шагать через дорогу не спеши,
    Стой на месте и пример всем покажи.
    Даже если загорелся желтый свет,
    Все равно через дорогу хода нет.
    Желтый свет горит, и это надо знать,
    Приготовиться и терпеливо ждать.
    Видим мы: зеленый огонек горит,
    Значит, путь через дорогу нам открыт.
    Правила дорожные всем нужно твердо знать.
    Будем их, дружок, почаще повторять.

    Педагог: Сегодня на нашем празднике присутствуют инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Сердюкова Елена Викторовна и Холкина Наталья Владимировна. Давайте пригласим их на сцену.

    Педагог: Дорогие ребята, мы приготовили вам памятки – раскраски, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения (памятка).

    Педагог: И в конце нашего выступления разрешите представить вам наших актёров.













    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

    Детский сад №23.

    «Утверждаю»

    Заведующая ГБДОУ № 23

    «___»____________ 2013г.

    Сценарий

    мероприятия по ПДД

    Сказка-инсценировка по Правилам дорожного движения «Веселые гуси».

    Тимофеева Екатерина Александровна.

    Санкт-Петербург

    2013 год.

    Пояснительная записка.

    Цель:

    знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

    Воспитывать культурные навыки поведения на дороге;

    Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

    Развивать интерес к театрализации.

    Участники:

    дети старшей 12 группы детского сада №23.

    Форма проведения: сказка – инсценировка.

    Продолжительность: 25 – 30 минут.

    Сценарный план:

    1. Введение: появление Гусей под музыку, гуси отправляются в город и встречают козла и вместе с ним отправляются путешествовать.
    2. Загадка про светофор.
    3. Песня и игра «Светофор».
    4. Встреча зверей и песня «По правилам».
    5. Встреча ежика и чтение стихов о дорожных знаках.
    6. Приход зверей в «детский сад».
    7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
    8. Игра «Дорожные знаки».
    9. Игра «Собери автомобиль».
    10. Игра «Пройди по переходу».
    11. Заключение: участники сказки прощаются, раздают гостинцы и уходят.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

    Изготовление дорожных знаков;

    Разучивание стихотворений;

    Чтение художественной литературы.

    Материально-техническое оснащение:

    костюмы животных, дорожные знаки, модель пешеходного перехода, светофор, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

    Литературный сценарий.

    Ведущий: В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

    Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе автомобилей видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом троллейбусы, трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

    Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

    Гуси: Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик нам попасть, чтоб под машину не попасть?

    А Козел им отвечает: «В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?»

    Гуси дружно отвечают: «Мы идем на праздник в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи».

    И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

    Ведущий: И вдруг они увидели чудо-чудное, отгадайте какое:

    Чтоб тебе помочь дружок,

    Путь пройти опасный.

    День и ночь горят огни-

    Зелёный, жёлтый, красный. (светофор).

    А Козёл идет, бородой своей трясет, приговаривает:

    Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

    Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

    Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

    Ведущий: Давайте, ребята, песню споём.

    Песня «Светофор».

    Ведущий: А теперь поиграем!

    Игра «Светофор».

    Ведущий показывает поочередно красный, желтый, зеленый свет светофора, а дети выполняют соответствующие движения: на красный - дети стоят, на жёлтый - берутся за руки, на зелёный - шагают).

    Перешли они дорогу и видят на тротуаре зверята в мяч играют.

    Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

    Ведущий: И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

    А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

    Там, где транспорт и дорога,

    Знать порядок все должны.

    На тротуаре строго

    Игры все запрещены!

    Ведущий: Звери послушали Козла, и ушли на игровую площадку.

    Ведущий: Давайте ребята, песню о правилах дорожного движения споём.

    Песня «По правилам».

    Идут и видят, к перекрестку по тротуару Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет.

    Гуси к нему: Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

    Ежик: Иду я в гости, в детский сад, несу подарки для ребят.

    Гуси: А чего это ты по тротуару идешь?

    Ежик отвечает:

    Я примерный пешеход,

    Знаю каждый переход!

    Я по правилам хожу –

    Безопасно мне Ежу!

    Ведущий: А вот и его помощники - дорожные знаки.

    1. Знак «Дети».

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете.

    Он зовет, он просит:

    «Осторожно, дети!»

    2. Знак «Пешеходный переход».

    Всем знакомые полоски…

    Знают дети, знает взрослый:

    На ту сторону ведет

    Пешеходный переход.

    3. Знак «Пешеходная дорожка».

    А здесь, ребята, не до смеха,

    Ни на чем нельзя проехать.

    Можно только своим ходом

    Можно только пешеходам.

    4.Знак «Пункт первой медицинской помощи».

    Ты не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи,

    Заболел и видишь – пункт медицинской помощи.

    5.Знак «Пункт питания».

    Если кушать ты захочешь -

    Посмотри скорей сюда!

    Этот знак тебе подскажет –

    Здесь есть вкусная еда!

    Дорожные знаки (хором):

    Дорожные знаки все очень хороши.

    И взрослые и дети их знать должны.

    Ведущий: Спасибо, дорожные знаки, теперь мы знаем правила дорожного движения. А вот и детский сад.

    В садике музыка слышна, веселится детвора. Гости в зал прошли, поздоровались.

    Гуси: Мы, ребята, к вам сегодня так спешили, так бежали.

    Просим извинения, что немного опоздали.

    И сейчас мы просим вас, чтоб послушали вы нас:

    Мы веселые гуси, живем в деревне у бабуси.

    К вам в гости мы на праздник шли –

    Преграды встретились нам на пути.

    Мы не знали правил движения,

    А Козел и Ежик нам помогли,

    Научили нас многому.

    И поэтому сейчас мы хотим с вами поиграть!

    1 игра:

    «Это я, это я – это все мои друзья».

    Кто из вас идет вперед только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Дети молчат.

    Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

    Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Дети молчат.

    Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

    Это я, это я – это все мои друзья!

    2 игра:

    «Дорожные знаки».

    2 команды - по 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды предупреждающий, для второй – запрещающий) и вернуться обратно.

    3 игра:

    «Собери автомобиль».

    2 команды - по 4 ребёнка. Участникам команд нужно добежать до фланелеграфа, собрать на нем машину из отдельных деталей и вернуться обратно. Кто быстрее соберёт машину, тот и победитель.

    4 игра:

    «Пройди по переходу».

    Дети должны пройти полосу препятствий: по 4 ребёнка в команде.

    «Зебра» (пешеходный переход) – скамейка (надземный переход) – дуги (подземный переход). Выигрывает та команда, которая безошибочно справится с заданием.

    Гуси хвалят детей: «Молодцы, ребята! И поэтому для вас песенку споём сейчас!»

    Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

    Пусть бегут неуклюже

    Пешеходы по лужам,

    Но нельзя по дорогам бежать.

    Тротуар - пешеходам,

    А машине – дорога

    Это правило все должны знать.

    Припев:

    Если красный - путь опасный.

    Если желтый – тоже жди.

    А зеленый - значит можно

    Нам дорогу перейти.

    Знак дорожный подскажет

    Запретит и укажет

    Пост ГАИ, переход и объезд.

    Тем, кто это не знает,

    Мы подскажем, ребята,

    Вы учите - вот наш вам совет.

    Припев:

    Знаки разные, все прекрасные

    Как друзей их надо знать.

    Знаки разные, все прекрасные,

    Мы их будем соблюдать.

    Гуси стали прощаться: «До свиданья, детвора, нам домой идти пора!» Угощают конфетами. Ежик угостил ребят яблоками, а Козел дал детям такой наказ:

    На улице будьте внимательны, дети.

    Твердо запомните правила эти.

    Правила, эти помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

    Ожидаемый результат:

    В результате этого мероприятия у детей должны сформироваться представления о правилах дорожного движения, воспитаться культурные навыки поведения на дороге, развиться интерес к театрализации, доброжелательность, внимание, взаимопомощь.

    Список используемой литературы:

    О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук». Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма.

    Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку».

    Сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок. Ру».

    Интернет- портал «ProШколу.ru».


    Ковалёва Любовь Михайловна
    Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» Г.Губкин, Белгородской области.

    Действующие лица:
    Вовка, царь, Василисы Премудрые (3-5 девочек).

    Вовка входит и видит царя, сидящего на троне. В руках царь держит книгу «Правила дорожного движения», изучает её.
    Вовка: Эй, царь! Ты что это делаешь?
    Царь: Да вот, изучаю правила дорожного движения.
    Вовка: А зачем тебе их изучать? Ведь ты царь. Тебя отвезут и привезут куда
    только захочешь. Если б я был царём, я только б и делал, что ничего не
    делал!

    Царь: (недовольно) – Э - эй, стража! Схватить лодыря и невежу! Посадить в
    темницу!
    Вовка: (испуганно) - Что ты, царь, я ведь пошутил. Учи своей науке.
    Царь: (зовёт Василис Премудрых)
    -Э - эй, Василисы Премудрые!
    Обучить невежу
    Правилам дорожного движения!
    Вовка: (обращается к Василисам)
    -В тридевятом царстве легко жить. Взмахнул волшебной палочкой и
    готово.
    Василисы: Знания всегда нужны,
    Даже нам, волшебникам.
    Нам законы все важны,
    Заглянём в учебники.
    (показывают книгу «Правила дорожного движения»)
    Вовка: Книжки разные видал,
    Но такую не встречал.
    Зашифрованные знаки
    Я пока не изучал. (удивлённо)
    1-я Василиса: Чтобы знаки те понять,
    Нужно очень много знать.
    Мы откроем свой секрет
    И на всё дадим ответ.
    Вовка: (показывает на светофор)
    Это что за чудо-юдо,
    И взялось оно откуда?
    Замигал трёхглазый змей-
    Объясните мне скорей.
    2-я Василиса: Это вовсе и не змей-
    Отличить его сумей.
    Это- просто светофор,
    На него смотри в упор.
    3-я Василиса: Загорелся красный свет,
    Знай, тебе прохода нет.
    Но, а если вдруг пойдёшь,
    То в беду ты попадёшь.
    4-я Василиса: Загорелся жёлтый глаз-
    Будет путь открыт для нас.
    На зелёный свет- иди,
    Смело путь переходи.
    Вовка: Это что за чудо-зебра,
    Зебра полосатая.
    Нет ушей и нет копыт,
    И даже не хвостатая?
    5-я Василиса: Эта зебра- переход.
    По ней ходит пешеход.
    По полоскам он идёт,
    Ну а транспорт его ждёт.
    Вовка: (недовольно) - У меня короткий сказ-
    Переход мне не указ.
    Дорогу я перехожу,
    Только там, где захочу.
    Все Василисы: Мы дадим тебе урок,
    Ведь невежество-порок.
    Ты внимательно послушай,
    Мы расскажем про Ванюшу.

    Шёл Ванюша - где хотел,
    На дорогу не смотрел.
    Правила не изучал -
    Под машину он попал.
    Вовка: Ну а это кто такой,
    С волшебной палкой, не простой?
    Как он палочкой взмахнёт,
    Так водитель тормознёт?
    Все Василисы: На дороге самой сложной,
    Или в пробке, например.
    Навести порядок может
    Только милиционер.
    Все Василисы: (показывают книгу)
    -В этой книге знаки есть,
    Много, что не перечесть.
    Знаки интересные,
    И для всех полезные.
    Вовка: (упрямо) - У меня короткий сказ,
    Ваши знаки- не указ.
    Не буду голову ломать-
    Ваши знаки изучать.
    1-я Василиса: Вовка, слишком ты упрям,
    Ты поверь моим словам.
    Знаки очень важно знать
    И всегда их изучать.
    2-я Василиса: (показывает соответствующий знак)
    Треугольный знак висит,
    Мальчик с девочкой бежит.
    «Осторожно, рядом дети»-
    Этот знак всем говорит.
    3-я Василиса: (показывают следующий знак)
    Ну, а этот многогранный,
    Знак какой-то иностранный.
    «STOP»-написано на нём-
    Без труда его прочтём.
    Все Василисы: Всем ребятам, спору нет.
    По душе велосипед,
    Но кататься детворе,
    Можно только во дворе.
    4-я Василиса: Если видишь пешехода
    В красном круге с полосой.
    Перейдёшь ты там дорогу-
    Значит, быть беде с тобой.
    5-я Василиса: Знаков много разных есть,
    Нам их все не перечесть.
    Мы должны их чётко знать,
    Никогда не нарушать.
    Все Василисы: Где б ты Вовка не бывал,
    И куда бы ни попал.
    Правила везде одни.
    С ними ты всегда дружи.
    Царь: Эй, мальчишки и девчонки!
    Вам хочу напомнить я.
    Соблюдайте правила
    Дорожного движения.