Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Презентация на тему красивая осанка. Осанка и ее значение для здоровья человека (презентация). Грудная клетка плоская

    Презентация на тему красивая осанка. Осанка и ее значение для здоровья человека (презентация). Грудная клетка плоская

      Вот так дом: одно окно.

    Каждый день в окне кино.

    В каждом доме есть тот дом,

    Ну-ка, вспомните о нём…

    Этот дом люблю я очень

    Чёрно – белый и цветной,

    Я готов сидеть до ночи-

    Мой любимый, мой родной.

      С виду безобидные,

    Лежат они в коробочке,

    В маленькой коробочке,

    В шкафу или на полочке,

    Пользоваться ими можно,

    Но детям не желательно.

    Люди будьте осторожны!

    Они очень зажигательны.

      Мчится красная машина

    С нею смелая дружина.

    01 звучит сигнал,

    Значит кто-то пострадал,

    Чёрный дым валит в окно-

    Очень страшное оно,

    От неправильного действия.

    Случается это стихийное бедствие.

      Идет пароход-

    То взад, то вперёд,

    А за ним такая гладь-

    Ни морщинки не видать.

    Он ворчит и шипит,

    Словно зверь косматый,

    Но зато хожу теперь

    Я всегда опрятный.

      На известный фрукт похожа,

    Очень хрупкая на вид.

    Трогать нужно осторожно

    Вдруг она перегорит.

    Есть у все6х на кухне,

    В коридоре тоже есть…

    Эту грушу не разрезать,

    А тем более, не съесть.

      В доме есть хороший друг,

    Всё на свете знает…

    Только он без ног, без рук,

    Но зато болтает.

    Утром рано я встаю

    И его включаю,

    Слушаю известия,

    Выпиваю чаю.

      Четыре синих солнца

    Горели и потухли:

    Готовы щи, компот, блины,

    До завтра солнца не нужны.

      Вот стоит тут толстячок,

    Подбоченивши бочок,

    Он шипит, и он кипит,

    Всем ребятам говорит:

    А… Пейте все зелёный чай.

    5. ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ

      «игра с огнем»

      «игра на проезжей части»

      «безопасность на воде»

      «езда на велосипеде»

    СЕДЬМОЙ ДЕНЬ «ПОМОЩЬ ДРУГУ»

    1 Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

    Беседа – диалог

    Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

    Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

    Посмотрите на рисунок. Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник)

    О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они заставляют его двигаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как рычаг, и заставляет кость двигаться.

    Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «МЫШЬ». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т. е. мышонок.

    Что помогает сделать мышцы сильными?

    Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы? Какой доктор приходит к нам на помощь? (Доктор Здоровая Пища)

    Какие продукты надо употреблять? (Те, в которых в большом количестве соли кальция, - творог, молоко; также полезны овощи, фрукты)

    Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

    Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

    Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

    Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков. К позвонку присоединены рёбра.

    Сколько вы насчитали у себя рёбер? (12 пар)

    Какую работу выполняют рёбра? (Защищают внутренние органы от повреждения)

    Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

    Почему искривляется позвоночник у детей?

    Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, запомни заветные слова:

    Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу!

    Что нужно сделать, чтобы осанка была хорошей?

    1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

    Растяжение позвоночника.

    Потянуться вверх 8 раз

    Вытянуться вперёд 8 раз

    Наклониться 8 раз

    Потянуться вверх 8 раз

    2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

    3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

    4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого

    5. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

    6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать ногами и руками, потягиваться.

    7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

    Походка человека с прямой осанкой, гибкими и размеренными движениями является красивой и здоровой. Руки движутся в ритме с ногами. Их нельзя расслабленно опускать или размахивать ими. Ступни при ходьбе почти параллельны. Походка довольно точно характеризует общую культуру человека. В книге, которая была издана ещё в 1812 году, автор пишет: «Если будете ходить, как индийские петухи, волоча ноги, то сочтут вас ленивыми. Не ходите на пальцах, как будто бы вы плясали. Не размахивайте слишком руками, как бы крыльями, чтоб скорее идти. Ежели вы идёте с кем-нибудь, то старайтесь идти равным с ним шагом, не подходите к нему слишком близко и не отдаляйтесь настолько, чтоб его не слышать. Смотрите под ноги, чтоб не наступить нечаянно в грязь и не забрызгать тем своего спутника, Сия предосторожность равно полезна и для вас самих …»

    Нужно избегать небрежной, ковыляющей и семеняще - танцующей походки. Чрезмерное размахивание руками и раскачивание плечами не придают красоты ни женской, ни мужской походке. Некрасиво выглядит голова, втянутая в плечи.

    Расскажите о том, как человек должен ходить.

    Как вы должны следить за своей осанкой?

    2. Операция «Помощь другу»

    В работе по очистке территории школьного двора.

    3. Подвижные игры

    «Салки с приседанием», «Цапля», «Хромая ворона», «Упрямый рюкзак»

    «Себе – соседу!», «Повелитель лунки»

    4. Экскурсия в природу

    Валеологический спектакль «ДЕРЕВЬЯ – ЦЕЛИТЕЛИ»

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

    Профессор Листик Дуб

    Берёза Клён

    Сосна Осина

    ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Здравствуйте, ребята! Мы снова встретились с вами в лесу. А знаете ли вы деревья, которые растут у вас в лесу? Отгадайте.

    Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)

    Что это за девица? Не швея. Не мастерица.

    Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (Ель)

    С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.

    А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают (Липа)

    Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина)

    Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (Рябина)

    Недаром эта модница склонилась над водой.

    Всё лето в речку смотрится, любуется собой (Ива)

    Стоят девчонки белые платьица, зелёные полушалки (Берёзы)

    У матери тысяча сыновей каждому она мисочку дала, а себе не взяла

    (дуб и жёлуди)

    Мы познакомимся с деревьями – целителями. Почему их так называют? То, что деревья обладают некой энергией и целебными свойствами, знали наши предки. Они выделяли в лесу особые, «почитаемые» деревья: дуб, берёзу, сосну. Послушайте. Что о себе расскажут деревья шелестом своей листвы.

    БЕРЁЗА: Целители считают, что я – источник энергии и жизненных сил. Снимаю усталость, последствия мелких стрессов. Полезно общение и с другими лиственными деревьями: ива успокаивает, а тополь даёт ясность мышления.

    СОСНА: Я благотворно влияю на больных, ослабленных людей. Кроме того, многие хвойные деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды.

    ЕЛЬ: Особенности фитонцидов в том, что они подавляют развитие микробов, тем самым оздоровляя окружающую среду. Огромное количество фитонцидов вырабатывают лиственница, сосна, ель, можжевельник, кедр. Из лиственных – берёза, тополь, черёмуха, боярышник, клён.

    ПРОФЕССОР ЛИСТИК : Кроме того, крупные насаждения данных растений несут и санитарную службу – очищают воздух от пыли. Например, на одном гектаре еловые насаждения задерживают до 32 тонн пыли в год, сосновые – 35 тонн, берёзовые – 55 тонн.

    ДУБ: Эстетико- психологическое воздействие оказывает и внешний вид растений. К активизирующим относятся деревья с раскидистой пирамидальной формой кроны – дуб, тополь, акация.

    Клён: Деревья с овальной либо плакучей зонтичной кроной, как у меня, вяза, липы, ивы, ясеня, берёзы, относятся к успокаивающим.

    ОСИНА: Я имею благоприятное значение как дерево, исполненное избытка жизни, мои листья всегда колеблются, разговаривают между собой. Издавна я считалась деревом, спасающим от всякой нечистой силы.

    ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Деревья поистине являются энергетическими подпитывающими источниками и по-разному воздействуют на здоровье и настроение человека. Если прислониться к такому «доброжелательному» дереву, прижать к нему ладони и затылок, ощутишь прилив сил, отступят плохое настроение и физическая слабость.

    Существуют определённые правила общения с деревьями. Выберитенаиболее могучее и ветвистое дерево супругими листьями. Издалека обойдите его вокруг. Почувствуйте симпатию и доброжелательность к нему. Затем начинайте приближаться. Встав возле дерева, как бы пошлите всё ваше тело на ствол и крону – прижмитесь спиной, затылком, ладонями – «слейтесь» с ним. Ощутите корни дерева, движение соков из-под земли по стволу вверх и растекание их по листьям кроны. Почувствуйте, как солнечная энергия спускается вниз и по листьям устремляется в корни под землю. Так совершается великий круговорот между небом и землёй и их взаимообмен. Постарайтесь и сами подключиться к этому обмену, представив себя частью дерева, испытайте в себе прилив солнечной и земной энергии. Представьте, как листья гладят ваши волосы, ощутите макушкой крону. Уходя, не забудьте поблагодарить дерево, погладить его ствол рукой.

    Запомните, ребята, растения могут помочь человеку в пополнении жизненных сил, но только тогда, когда каждый из нас научиться культуре общения с растениями и, конечно, друг с другом. Будьте здоровы!

    УЧИТЕЛЬ : А теперь мы поиграем в игры.

    «К своему дереву» (называет дерево, а дети бегут к нему)

    «Слепой ботаник» (С закрытыми глазами по листочку узнать дерево)

    «Узнай меня» (по описанию узнать дерево)

    «Найди мою маму» (отнести шишки к нужному дереву: сосне, ели, лиственнице)

    ИТОГ: Что нового вы узнали на этом занятии?

    Что больше всего запомнилось?

    5. Беседа: «Движение скаутов»

    История детского движения: скауты и потешные.

    В 1908г. В Российской империи произошли два знаменательных события. Первое - появление указа Николая II о создании отрядов потешных. И второе - выход книги Р. Баден- Пауэла «Юный разведчик».

    Первый потешный отряд был организован инспектором народных училищ Луцкевичем из детей 8-14 лет в г.Бахмут (г. Артёмовск Донецкая область).

    Юношеские военно-спортивные объединения занимались в основном строевой подготовкой и гимнастикой. Потешные команды стали создаваться не только при школах и гарнизонах, но и при артиллерийских батареях, кораблях, даже при пожарных командах. Все расходы на обмундирование и обучение детей брала на себя казна, учителями становились офицеры.

    Развивавшийся параллельно российский скаутинг имел свои отличительные особенности. Среди них – наличие рыцарского устава, в котором были сформулированы нравственные качества скаутов: бескорыстие, самопожертвование, честность, преданность, дисциплина и т.д.

    Оснрвы скаутинга были изложены в книге Р. Баден-Пауэла в виде простых и доступных бесед у костра. Возможно, именно поэтому скаутинг как система воспитания нашёл большой отклик среди не только юношества, но и патриотически настроенных офицеров, которые в те годы тяжело переживали поражение в русско-японской войне.

    Именно тогда в г. Павловске под Петербургом был создан первый патруль российских скаутов. Его назвали «Бобры». Во многом благодаря усилиям первых скаутмастеров, таких как штабс-капитан лейб-гвардейского батальона О.И. Пантюхов, штаб-ротмистр В.Г. Захарченко и др., определились направления деятельности российских скаутов:

      развитие духовно-нравственных, индивидуальных качеств (тренировка памяти, воли, органов чувств, воспитание характера);

      служение государству (навыки практической помощи армии, населению);

      религиозное воспитание;

      физическое воспитание (военный строй, походы, физические упражнения);

      трудовое воспитание (овладение различными специальностями и практическими навыками)

    Ведущим методом воспитательной системы у скаутов стала так называемая длительная игра, которая охватывает всё время пребывания в отряде того или иного скаута.

    Цель игры - «привитие юношам рыцарского отношения к окружающим, любви и преданности к Родине, заботливого отношения ко всем людям» Здесь также удалось успешно применить систему руководства детьми через самих же детей. Скауты учились разводить костры, строить шалаши и переправы, выкладывать дорожные знаки, скрываться в лесу и поле, выслеживать «нарушителей» и докладывать об увиденном, ориентироваться по компасу, солнцу, звёздам, сигнализировать флажками, светом, звуком, тушить пожары, оказывать первую медицинскую помощь… По итогам соревнований обычно проводилось торжественное награждение отличившихся. С этой целью была разработана особая система поощрений в виде значков и нашивок на скаутскую форму.

    Совершенно очевидно, что появление в России скаутинга и потешничества стало результатом признания особой роли детского движения в реализации воспитательных задач, сформулированных государством. Основным же содержанием соответствующего социального заказа стали физическое воспитание и военная подготовка детей и молодёжи. В работе скаутов учитывались возрастные особенности, создавались условия для самореализации подростков, воспитывались скаутмастера из числа самих скаутов.

    Вначале XX века скауты проявили себя активными хранителями традиций.

    Но в годы советской власти работа скаутского движения была утрачена. В настоящее время в ряде школ России возродилось скаутское движение. В г. Саратове существует скаутский отряд «Менестрель».

    Слово «скаут» означает «идущий впереди, первопроходец, разведчик». Скауты – это патриоты, ведь недаром их девиз: «Всегда готовы за Россию!

    Скаутские программы и лагеря насыщены романтикой, приключениями, открытиями, развивающимися играми и конкурсами. Каждый лагерь – отличная возможность проверить себя, свои умения и свой характер – ведь у скаутов нет нянек, и они всё делают сами: ставят палатки, рубят дрова, готовят пищу на костре, вяжут морские узлы и т. д.

    Скаутский салют Салют отдаётся правой рукой, выпрямив и соединив три средних пальца и покрыв большим пальцем мизинец к правой стороне козырька головного убора или, если он в скаутской шляпе, прикосновением к краю полей шляпы с правой стороны. Три пальца символизируют три части Торжественного обещания (ТО) – долг перед Родиной, обществом и природой, долг перед самим собой и долг перед другими. Большой палец на мизинце означает, что сильный должен защищать слабого, а младший слушаться старшего. Кисть правой руки в скаутском знаке находится на уровне головы и чуть отнесена в сторону.

    ВОСЬМОЙ ДЕНЬ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

    ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – КЛЮЧ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

    МКОУ Благовещенская СОШ

    Учитель биологии высшей категории

    Гущина Светлана Сергеевна



    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

    По данным Всемирной организации здравоохранения, 48% детей нашей планеты имеют те или иные искривления позвоночника, из-за чего в последующем нарушается их осанка, возникают различные отклонения в здоровье.

    Знаменитый языковед и врач В. Даль так определил понятие осанки: «осанка – это стройность, величавость, приличие, красота…» И действительно, сказать, что осанка – привычное положение тела, совершенно недостаточно. Исследования показывают, что осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние, настроение, характер человека. Опущенная голова, сутулая спина ребенка рассказывают не только о нем самом, но и его родителях. Очевидно, что они не прилагали больших усилий, чтобы приучить его с раннего детства к гимнастике, не выработали у него привычки правильно сидеть за столом, ходить, держать голову. И не потому, что недостаточно заботливы. Чаще всего взрослые не придают значения этому, надеясь, что осанка сформируется сама.


    ОСАНКА

    Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста.

    Естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.


    Правильная осанка

    это не только красота, это прежде всего важнейший показатель здоровья человека. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.


    Признаки правильной осанки

    Человек с правильной осанкой:

    • прямо держит голову,
    • спина у него прямая,
    • плечи на одном уровне и слегка отведены назад,
    • живот втянут,
    • грудь немного выдвинута вперёд.

    Признаки неправильной

    осанки

    голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

    плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);

    круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;

    излишне увеличен поясничный изгиб.


    Если не следить за правильной осанкой- это грозит следующими осложнениями : 1. Боль в нижней части спины, остеохондроз и даже сколиоз (искривление позвоночника). 2. Нарушение дыхания и кровообращения, поскольку работа легких ограничена из-за сутулости и впалости грудной клетки. 3. Ребенок будет ниже ростом из-за того, что горбится. 4. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте. 5. Боль в спине, шее и головные боли. Школьник, сидя за партой, постоянно наклоняет голову вперед, отчего мышцы спины и шеи находятся в напряжении. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, ребенок начинает извиваться, сутулиться, подгибать ноги или класть ногу на ногу. Из-за постоянного наклона головы вперед возникают мигрени, а избегать такую привычную сутулость становится всё сложнее. 6. Сутулость приводит к хронической усталости, ведь кровообращение и дыхание нарушено, а в мышцах постоянное напряжение.


    Причины нарушения осанки:

    • Слабая мускулатура тела;
    • Привычка к неправильным позам;
    • Несоответствующая гигиеническим нормам мебель в школе и дома;
    • Неудобная одежда и обувь;
    • Врожденные или наследственные причины;
    • Перенесенные заболевания и травмы;
    • Пассивный отдых;
    • Малая двигательная активность.

    ПОЛОЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА Неправильное



    1. Правильная организация рабочего места школьника

    Стул. - спинка стула - выше плеч,

    Сиденье - жёсткое и ровное, его высота должна равняться длине голени (если стопы не достают до пола, то надо под ноги поставить скамейку),

    глубина сиденья - не более 4/5 длины бёдер.

    Стол. Высота рабочего стола должна соответствовать росту (крышка стола - на уровне локтя согнутой руки). Под столом должно быть место для вытянутых ног. Положение ног надо периодически менять: согнуть - вытянуть. Не рекомендуется сидеть, как взрослые, нога на ногу (бедро на бедро).

    Локти должны свободно опираться на письменный стол (т.е. на столешницу, которая располагается на уровне солнечного сплетения). Следите за расстоянием от глаз до тетради (книги) - оптимально это 30 см.



    2. Чтение.

    Книги желательно располагать на специальной подставке на расстоянии вытянутой руки от глаз. Если книга будет лежать перед ребёнком на столе, обычно располагаясь правее или левее, то привычный наклон и поворот головы за очень короткий срок перегрузят шейный отдел ученика. А родители будут ломать голову в поисках причины головных болей.


    3. Письмо.

    Тетрадь правильно располагать под углом 30 градусов - при таком наклоне хорошо видно то, что "выходит из-под пера". Иначе расположенная тетрадь заставит и голову больше наклонять, и поворачивать туловище по оси.


    4. Освещение.

    Настольная лампа - это идеальный вариант для освещения рабочей поверхности: свет должен падать слева и спереди, не создавая тень. Рекомендуемая мощность лампы - 60 ватт.

    А естественный свет и расположение стола ближе к окну позволяет максимально использовать световой день.


    5. Сон.

    • Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Это возможно, если позвоночник опирается во всех частях и лежит прямо, не провисая, если ребенок спит на боку, или сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине.
    • Спать лучше на полужесткой опоре, на упругом матраце. Причем надо учитывать соответствие полноты ребенка, его массы тела и толщины постели. Полному, тяжелому ребенку подходит относительно жесткий матрац, худенькому - помягче.
    • Очень важный элемент постели - подушка. Она должна быть небольшой и упругой. Мебель, которой пользуется ребенок, должна соответствовать его росту.

    6 . Необходимость носить тяжёлые сумки с учебниками .



    7. Формировать элементарные знания по профилактике нарушений осанки:

    нельзя сидеть перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола; перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо; поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину и др.

    Спина согнутая(неправильно)

    спина прямая (правильно)


    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

    В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

    Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

    Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

    Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.



    СТ ОЯ НА КОЛЕНЯХ

    Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

    Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице


    ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

    Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться , держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.

    Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову , плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.


    С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

    Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.

    Ноги вместе, руки вперед. Делать в ыпады вперед правой, затем левой н огой.

    Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.


    В ВИСЕ

    Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»)

    Повороты туловища вправо и влево как м ожно больше. Прямые ноги вместе

    Вис на гимнастической стенке или перекладине


    Презентация на тему: «Формирование правильной осанки»

    • Подготовила:
    • Студентка Ш-22 группы
    • Колесниченко Виктория
    ОСАНКА
    • Осанка – это привычное положение тела стоящего, идущего, сидящего человека. Осанка формируется в возрасте от 5 до 18 лет.
    Основная задача осанки - предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
    • Основная задача осанки - предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
    • Осанка выполняет утилитарную задачу. При правильном выравнивании тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом амплитуда движений всех суставов максимальна.
    • Осанка является не только соматическим показателем. Она является также показателем психических особенностей человека. Научно доказано влияние осанки на процесс становления личности человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, он более привлекает внимание окружающих.
    • Традиционно осанку оценивают по состоянию естественных изгибов позвоночника по Ф. Штаффелю.
    • Типы осанки:
    • нормальная осанка
    • круглая спина
    • плоская спина
    • плоско-вогнутая спина
    • вогнуто-круглая спина
    ВИДЫ ОСАНКИ
    • Виды нарушения осанки разделяют на нарушения осанки во фронтальной (вид сзади) и в сагиттальной плоскости (вид сбоку). Казалось бы, при всех возможных комбинациях нарушений осанки их должно быть достаточно много, но на практике виды нарушений осанки имеют ограниченное число.
    Выделяют 5 видов нарушений осанки:
    • Виды нарушений осанки
    • Лордогическая
    • Кифотическая
    • Выпрямленная
    • Сутулая
    • Сколиоз
    Правильная осанка
    • Правильная осанка
    • Голова и позвоночник должны иметь прямое положение.
    • Ключицы должны быть на одной горизонтальной линии.
    • Лопатки симметрично располагаются на одной высоте.
    • При опущенных руках, образованные «пустоты» между ними и контуром талии должны быть одинаковыми.
    • Одинаковая длина ног.
    • Внутренние поверхности стоп должны соприкасаться друг с другом от пяток до кончиков пальцев.
    • Неправильная осанка
    • Несимметричные лопатки и надплечия.
    • Неровное положение позвоночника и головы.
    • Кривая линия ключиц.
    • Неодинаковые треугольники талии.
    • Неровные линии «крыльев» таза.
    • Неодинаковая длина ног, а также неправильное положение стоп. Когда их внутренние поверхности соприкасаются от кончиков пальцев до пяток.
    Диагностика сколиоза
    • Наличие сколиоза у ребенка вы можете определить самостоятельно в домашних условиях. Однако для более точной постановки диагноза следует обратиться к врачу-ортопеду.
    • Для того чтобы определить сколиоз родители в домашних условиях могут:
    • внимательно осмотреть спину ребенка: позвоночник должен быть расположен ровно, посередине спины. Плечи и лопатки должны быть симметричны.
    • попросить ребенка наклониться вперед. Обратить внимание на то, что лопатки должны находиться на одном уровне.
    Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с возрастной особенностью нервной системы.
    • Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с возрастной особенностью нервной системы.
    • Врожденная недостаточность двигательного стереотипа.
    • Нарушение функции мышц, связанные с их слабостью, повышенным тонусом, укорочением.
    • Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
    • Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
    • Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
    • Последствия рахита;
    • Не соответствующая росту мебель;
    • Неудобная одежда и обувь.
    • Правила для поддерживания правильной осанки.
    • Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
    • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
    • Правильно сидеть за партой, не горбиться.
    • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
    • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
    • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз.
    • Стоять и выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной.
    • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
    • 1. Стоя прямо. Руки опустите вдоль туловища, далее, отведя их назад сведите в «замок». После этого делайте пружинистые движения, одновременно прогибая спину. Повторить 8-10 раз.
    • 2. Стоя на коленях. Встаньте на четвереньки, образую телом прямоугольные ворота, расстояние между руками и между ногами - одинаковое. При вдохе делайте взмахи, вначале правой рукой и левой ногой, затем И.П., после - смените ногу и руку. Воспроизвести 8-10 раз.
    4. Лёжа на спине. Примите И.П. 3-его упражнения. Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 раз.
    • 4. Лёжа на спине. Примите И.П. 3-его упражнения. Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 раз.
    • 3. Лёжа на спине. Опираясь на полную стопу, ноги согнув в коленях немного их разведите. Руки, согните в локтях и прижмитесь к полу.
    • 5. Сидя. Сядьте на пол, и ноги расположите прямо перед собой, соединив их вместе. Руки расположите сзади. Воспользовавшись ими как рычагом, прогните тело наверх, при этом приподнимая таз и запрокидывая голову назад. Замрите на 4-5 сек., после чего возвращайтесь в И.П. Повторение 8 раз.
    • 6. Лёжа на животе. Лягте лицом вниз, при этом локти слегка согните, ладошками на пол, расположив их по ширине плеч. Распрямив руки, задерите верхнюю часть туловища, делая прогиб спиной, при этом несколько откинув голову кверху. Через 3-5 сек. опуститесь в И.П. Повторить 8 раз.
    • 6. Стоя у стены. Станьте лицом к стенке, и прислонившись к ней ладошками. Затем, не отрываясь от стены, постарайтесь прогнуться назад, на сколько сможете удержать равновесие. Продержавшись в такой позе 4-6 сек. встаньте в И.П. Делайте 5-7 раз.
    • 8. Стоя у стены. Для правильной осанки прижмитесь спиной к стене всем своим туловищем, как можно плотнее. При этом стойте ровно. Сохраните положение 8-10 сек. Повторить 5-7 р.
    Плоскостопие
    • Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов.
    ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ
    • Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.
    • Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.
    • Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
    Диагностика плоскостопия
    • В домашних условиях родители самостоятельно могут выявить следующие признаки плоскостопия у детей:
    • Ребенок при ходьбе выворачивает носки стопы наружу – косолапит. Такое бывает при вальгусном плоскостопии у детей. Это может быть следствием того, что мускулатура ноги слаба и ребенок не может поддерживать правильное положение стопы. Правильным положением стоп для ребенка будет такое, при котором они параллельны.
    • Ребенок при ходьбе наступает на внутренний край стопы. Такая походка заметна и хорошо различима.
    • Определить по отпечатку стопы. Для этого понадобиться лист бумаги А-4, и растительное масло. Каплю растительного масла капните себе на руку, разотрите по ладони. Смазанной маслом ладонью смажьте стопы ребенка. После этого, он просто должен встать ножками на лист бумаги. Секунды на 3-4. Далее, пока ребенок вытирает ноги салфеткой, вы смотрите на лист бумаги и видите четкий отпечаток стопы.
    ПОСЛЕДСТВИЯ
    • Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.
    • Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.
    • Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
    Профилактика плоскостопия
    • Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.
    Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
    • Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
    • Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5-8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет - не только индивидуально, но и группами по 4-5 человек: продолжительность занятий постепенно увеличивается до 18 - 20 минут. Для детей 3 лет и старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика.
    • Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3-5 лет - 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.
    • Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца - органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма питательными веществами и обмен газов.

    Слайд 1

    Красивая осанка

    Слайд 2

    Выполнили: Бражкина Анастасия, Теслина Ульяна уч-ся 4 «А» класса. Руководитель: Решетникова И.А.

    Красивая осанка - залог здоровья!

    Слайд 3

    Цель работы:

    Познакомиться с понятием - осанка; Узнать о ее правильном формировании; Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют; Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы; Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.

    Слайд 4

    Этапы исследования:

    Научная литература; Интернет; Беседа с медицинским работником; Исследование медицинских документов; Подведение итогов.

    Слайд 5

    Что такое осанка?

    Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Правильная осанка характеризуется: нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток, прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.

    Слайд 6

    Виды осанки:

    1 – нормальная; 2 – выпрямленная; 3 – кифотическая; 4 – лордотическая; 5 – сутуловатая; 6 – сколиотическая.

    Слайд 7

    а) «сутуловатость» б) «круглая спина» в) «вогнутая спина» г) «кругло-вогнутая спина» д) «плоская спина» е) «плоско-вогнутая спина»

    Слайд 8

    Искривления позвоночника

    Слайд 9

    При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций.

    Правильно сиди за партой: - спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов; - верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток; - высота сидения должна соответствовать равной длине голеней. Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.

    Слайд 11

    Проблема.

    Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы. Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

    Слайд 13

    Объектом исследовательской работы являются ученики начального школьного возраста – четвероклассники.

    Слайд 14

    Если положить на голову небольшую книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной - книга упадёт.

    Слайд 15

    Наблюдения в 4-х класах

    В 4 «а» классе,из 19 учащихся,с заданием не справились 5 человек

    В 4 « В» классе, из 15 ч не справились 4 человека В 4 «Б» классе, из 20 не справились 6 человек

    Слайд 17

    Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены по швам. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках - затылок, лопатки, ягодицы, пятки, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

    Слайд 18

    Осанка- стройная спина.

    Результаты исследования показывают что у учащихся 4-х классов есть нарушения осанки

    Слайд 19

    Осмотр осанки

    При осмотре сзади определяются: - общий наклон туловища в стороны; - положение головы (наклоны в стороны); - симметричность надплечий; - положение лопаток по отношению к позвоночнику; - отклонения позвоночника от средней линии вправо и влево

    Слайд 20

    Количество учеников в 4 -х классах нашей гимназии с нарушением осанки

    1 % 9 % 4 классы

    Слайд 21

    Количество учеников 4-х классов с самыми распространёнными болезнями из-за нарушения осанки

    Слайд 22

    Причины, которые могут привести к нарушениям осанки

    отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды; социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела; недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия); нерациональная одежда; несоответствие мебели росту ребенка.

    Слайд 23

    2. При ходьбе: - держать голову необходимо прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо - не выставлять вперед подбородок и не задирать нос - смотреть перед собой, но не в землю. - при ходьбе нельзя двигать головой.

    Слайд 24

    Будьте осторожны!

    При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.

    Слайд 25

    Еще врачи древности заметили, что осанка отражает не только физическое, но и психическо-эмоциональное состояние человека.

    "Не надо держать голову, будто она насажена на кол, и не раскачивать ею из стороны в сторону. Не скрещивать руки на груди, не прижимать их к бокам, не расставлять локти, не вертеть веер в руках, не играть пальцами, не поправлять прическу и платье Держать корпус прямо. Не сидеть в кресле так, как будто вы в него вросли, не сползать на край кресла, не ерзать, словно сидишь на иголках, не класть ногу на ногу".

    Слайд 26

    Стройная фигура Прямая спина

    Красивый разворот плеч

    Свободное движение

    Открытый взгляд

    Слайд 27

    Занятия на уроках физической культуре.

    На каждом занятие по физической культуре мы выполняем упражнения, способствующие формированию навыка правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения различных упражнений (строевых, общеразвивающих), при которых обязательно сохраняется правильное положение тела. Стиль выполнения гимнастических упражнений и требований к технике движений дают основание рассматривать гимнастику, как своего рода «школу осанки».

    Ростовская область

    г. Донецк

    МОУ СОШ №3

    Ступаченко Марина

    Владимировна

    Самое ценное, что есть у человека –

    это жизнь, но самое главное в его

    жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо

    бороться всеми силами.

    Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»

    Цель: - сформировать представление о правильной осанке;

    -

    - разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки

    - укрепить здоровье

    Ход занятия

    Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?

    (Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2

    О чём мы с вами уже говорили на занятиях?

    (О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)

    СЛАЙД 3

    Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.

    Для начала изобразите мимикой или походкой:

    Ученика получившего двойку;

    Трусливого человека;

    Веселого человека;

    Уверенного ученика.

    Не догадались? Тогда посмотрите слайды. СЛАЙД 4

    (Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)

    Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.

    И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5

    А цель нашего занятия: - узнать что такое осанка человека, ее значение

    - разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки - укрепить здоровье СЛАЙДЫ 6, 7

    Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.

    - Так что же такое осанка?

    (Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)

    А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое значение?

    (Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)

    Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?

    (Когда мы стояли прямо)

    Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.

    СЛАЙДЫ 13,14

    - А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)

    «У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»

    1 упр. «Чайка» И.п. Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.

    2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.

    3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз

    4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.

    5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.

    Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?

    Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать в бассейне. А теперь станьте ровно.

    Вы, ребята, посмотрите.

    Все ли правильно стоите?

    Быть прямой должна спина,

    Как гитарная струна.

    Ноги, вы, соедините

    Прямо голову держите!

    А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16

    Список используемой литературы:

    Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности:Учебник для 1 класса общеобразовательных учрежде6ний. - М.: Издательский дом"Дрофа",1996


    «Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальных классах (презентация)»

    З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ и во внеучебной деятельности в начальной школе

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ №3,

    г.Донецк,

    Ростовская область



    З ДОРОВЬЕ

    Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».



    Что такое здоровьесберегающие технологии?

    «Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.


    Ц ЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.

    Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


    З АДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.


    Направления работы

    Создание

    здоровье-

    сберегающей

    Здоровье-

    сберегающий

    Внеучебная

    деятельность

    (формирование


    У РОК

    Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.




    • Упражнения для снятия общего и локального утомления;
    • Упражнения для кистей рук;
    • Гимнастика для глаз;
    • Гимнастика для слуха;
    • Дыхательная гимнастика;
    • Упражнения, корректирующие осанку

    Ф ИЗМИНУТКИ

    1. «Абра-кадабра»

    И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз.

    Абра – (медленно сжать ладони в кулак).

    Кадабра – (медленно разжать кулаки).

    Повторять не менее 10раз.



    Ф ИЗМИНУТКИ

    1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек. . Ослабить мышцы, глаза открыть.

    2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз.

    3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.


    П РАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ.

    1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.

    2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.

    3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев.

    4. Руки на столе лежат свободно и спокойно.

    5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

    Д ЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

    1. Соблюдайте режим дня!

    2. Обращайте больше внимания на питание!

    3. Больше двигайтесь!

    4. Спите в прохладной комнате!

    5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!

    6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

    7. Гоните прочь уныние и хандру!

    9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

    10. Желайте себе и окружающим больше добра!

    • Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004
    • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН. 1999
    • Фото автора Ступаченко М.В.

    Просмотр содержимого презентации
    «Правильная осанка»


    Спортивно-оздоровительное направление

    внеурочной деятельности


    - это наука



    Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

    Осанка - это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

    Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.










    • « Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В.Колесова. - М: Педагогика 1987.
    • Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности:Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Издательский дом"Дрофа",1996
    • Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
    • . Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт - Одинокий пастух. Размер. 10.02

    Просмотр содержимого презентации
    «Презентация Microsoft Office PowerPoint»


    Фотоотчёт валеологического клуба «Здоровей-ка»

    Руководитель: Ступаченко М.В.


    У нас серьёзные задачи ….