Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Начальная школа праздник день космонавтики. Внеклассное мероприятие "Мы и космос: первые шаги во Вселенную". Испытание на смекалку

    Начальная школа праздник день космонавтики. Внеклассное мероприятие

    Сценарий праздника «День космонавтики»

    1. Куда девался снег?

    Весенней стал водой,

    Вот этот ручеёк-

    Сугробом был недавно.

    Снег – старый, а ручей –

    Апрельский, молодой…

    И потому весной

    Так весело, так славно.

    Вед. В один из таких весёлых славных дней 52 года тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

    Живем мы на нашей планете

    В такой удивительный век.

    И первым из первых в ракете

    Советский летит человек.

    Не с целью разведки военной

    На сверхскоростном корабле

    Летит он один во Вселенной

    Чтоб снова вернуться к Земле.

    Вед. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
    В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина)

    3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

    За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

    Это кто вокруг планеты

    В корабле своём летит?

    Всем народам шлёт приветы,

    С целым миром говорит.

    Пообедав во вселенной

    Бортовой ведёт дневник…

    Это он, обыкновенный

    Сельской школы ученик

    Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?

    Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.

    В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.

    После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.

    Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

    А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе

    Обычным шумом улица полна

    Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

    И из вселенной радиоволна

    Приносит имя русское: ГАГАРИН!

    Оно во все врывается края,

    Во все сердца, как ласточка взлетает

    И мать – Земля, дыханье затая,

    Полёт героя – сына наблюдает!

    И день обычный праздником цветёт,

    Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

    Гигантский шаг космического века.

    С победой люди! Поздравляю вас!

    Свершилось! Пробил долгожданный час!

    Рванулось к звёздам сердце человека!

    После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

    Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

    Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

    Очень важно

    Не забывать имён их –

    Всех космонавтов и учёных,

    Которые законы нужные открыли

    И нам дорогу в космос проложили

    Но кто построил первую ракету,

    Вы знаете об этом

    Конструктор, академик Королёв.

    К полёту первый спутник был готов

    В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.

    Через четыре года новый был успех –

    Поднялся в космос первый человек

    Гагарин Юрий выполнил полёт

    Вокруг земли наш облетел пилот.

    Благополучно завершил виток

    Космический корабль «Восток»

    Титов, Попович, Николаев и Быковский

    После Гагарина слетели в космос.

    Всё больше космонавтов новых

    И Валентина Терешкова

    Была средь первых космонавтов.

    Конечно, каждый может захотеть

    Из космоса на Землю посмотреть

    Но хватит ли терпения и сил?

    Лишь тот, кто храбро всё переносил,

    Отправится в космический полёт.

    Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

    Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

    Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

    Вед. Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

    Врач .

    Чтоб космонавтом стать,

    Здоровьем крепким надо обладать

    И образ жизни правильный вести,

    И подготовку долгую пройти.

    И только после многих испытаний

    Ты космонавтом станешь.

    Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

    Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

    2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

    3 испытание 3 человека . Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

    Вед . Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

    Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

    Вед.

    Не зевай по сторонам_

    Ты сегодня космонавт.

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким:

    Встали, подтянулись,

    Подпрыгнули и оглянулись,

    И вновь подпрыгнули ещё,

    И снова взгляд через плечо.

    Теперь займите ваши кресла.

    Надеюсь, всем хватило места?

    Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

    Прилетели! Заглушили все свои моторы!

    Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. И сейчас мы поиграем в игру «Я-планетоход»

    Все участники встают в круг (15 чел.) Один в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я- планетоход-1, стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я- планетоход-2», следующий «Я-планетоход-3» и т.д.

    Планета «Альфацентавра».

    Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

    Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

    Загадки

    1. Чудо – птица, алый хвост,

    Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

    2. Заворчу, зажурчу,

    В небеса улечу. (Вертолет)

    3. Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик,

    Через несколько минут

    Опустился … (Парашют)

    4. У бабушки над избушкой

    Висит небо краюшка

    Собаки лают, достать не могут (Месяц)

    5. Синенькая шуба

    Покрыла весь мир (Небо)

    6. Ясными ночками

    Гуляет мама с дочками

    Дочкам не твердит она:

    Спать ложитесь поздно!

    Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

    7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

    8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

    Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

    Следующая планета на нашем пути – Планета Заставная. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.

    Планета «Звездалия».

    Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

    Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

    Игра «Кто быстрее соберет звезды»

    Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

    Планета «Луна».

    Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

    На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

    Эстафета «Воздушный шарик»

    Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

    Планета Земля.

    Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

    Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Прилетели домой

    Ребята, что вы знаете о планете Земля?

    Ребята, а какая цветом наша планета? Почему?

    А какая по форме?

    Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

    А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

    Игра «Летит»

    Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

    Самолет летает? … Летает.

    Стол летает? … Не летает.

    Козел летает? … Не летает.

    Орел летает? … Летает.

    Пулемет летает? … Не летает.

    Вертолет летает? … Летает.

    Ласточка летает? … Летает.

    Бегемот летает? … Не летает.

    Воробей летает? … Летает.

    Цыпленок летает? … Не летает.

    и т.д.

    Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

    Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. На этом наш праздник подошел концу, благодарю всех за участие.


    Конспект внеклассного мероприятия на День космонавтики для 3-4 класса

    Ход классного часа

    Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

    Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

    Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

    Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

    Стучат сердца, звучит оркестров медь.

    Есть подвиги, величие которых

    Не сразу удаётся разглядеть.

    Ещё корабль космический на взлёте,

    Еще не знают жители планеты,

    Что человек в космическом полёте,

    А гром уже взлетающей ракеты

    Потряс степные дали Казахстана.

    Случилось то, что мы годами ждали.

    Но и тогда не сразу осознали,

    Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

    Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

    Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство,

    12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

    Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

    Ученик.

    Рассвет. Еще не знали ничего.

    Обычные «Последние известия».

    А он летит через созвездие.

    Земля проснётся с именем его.

    Не попросив подмог ни у кого,

    Сама восстав из пепла и из праха,

    Моя страна, не знающая страха,

    Шлёт в космос сына своего.

    Учитель . После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

    Ученик.

    Мчатся ракеты к дальним мирам,

    К подвигам сердце рвётся,

    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

    Тот цели своей добьётся.

    Учитель. Сегодня работа в космосе - это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

    Ученик.

    Нашим ученым дороги ясны

    Будут в космической мгле.

    Но эти дороги затем лишь нужны,

    Чтоб лучше жилось на Земле.

    Проложим дороги к далёким мирам,

    В ракетах к Луне полетим,

    И если мы встретим ровесников там,

    То в гости к себе пригласим.

    Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

    Ученик.

    Мы спешим скорее в школу,

    В наш любимый светлый класс.

    Много дел, больших и новых,

    Ожидает нас.

    Будет день, дорогой света

    Полетим и мы -

    К тайнам, сказочным планетам,

    В дальние миры.

    Учитель . Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

    Ученики.

    Далёкие звёзды в небе горят,

    Зовут они в гости разных ребят.

    Собраться в дорогу недолго для нас -

    И вот мы к полёту готовы сейчас.

    Скомандует диктор: «Внимание - взлёт!»

    И наша ракета помчится вперёд.

    Прощально мигнут и растают вдали

    Огни золотые любимой Земли.

    Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

    Чтоб ты не скучала всё время одна.

    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

    Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

    Если в космос мы хотим,

    Значит, скоро полетим!

    Самым смелым будет наш

    Весёлый, дружный экипаж!

    Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

    Космонавт, не забудь...

    - В далёкий космос держишь путь.

    Главным правилом у нас....

    - Выполнять любой приказ.

    Космонавтом хочешь стать...

    - Должен много, много знать.

    Любой космический маршрут...

    - Открыт для тех, кто любит труд.

    Только дружных звездолёт...

    - Может взять с собой в полёт.

    Скучных, хмурых и сердитых...

    - Не возьмём мы на орбиту.

    Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

    Придумал Незнайка корабль межпланетный,

    Чертил чертежи в обстановке секретной;

    Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

    Чертил на отдельных листках все детали.

    А ты рассмотри все его чертежи

    И полный чертёж из деталей сложи.

    Всё надо заметить, всё надо учесть,

    Быть может, ненужные, лишние есть?

    Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

    1 - й ученик.

    Вы спешите, ребята, в свой класс,

    Без учебы дела не пойдут.

    Космонавты растут среди нас,

    Но без знаний на Марс не возьмут!

    Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

    Скоро, скоро настанет тот час,

    Когда будут дороги открыты

    На Луну, на Венеру, на Марс!

    2-й ученик.

    Люди - взрослые и дети -

    Все мечтают об одном:

    Чтобы мир был на планете,

    Словно солнце за окном!

    3-й ученик.

    Когда над землёю летит космонавт,

    Глядят ему вслед миллионы ребят.

    Вечерней порою глядят в небеса.

    Сияют, сияют ребячьи глаза.

    И в них отражаются, ярко горят

    Те звёзды, к которым они полетят!

    Учитель . Отгадайте загадки.

    Крыльев нет,

    Но эта птица полетит -

    И прилунится. (Лунник.)

    Сам металлический,

    Мозг электрический. (Робот.)

    Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

    Стоит красивый сундучок,

    Его не тронешь - он молчок.

    А стоит ручки повертеть,

    Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

    Изобретатель.

    Когда немножко подрасту, -

    Сказал мне мой приятель, -

    Для мамы я изобрету

    Настолонакрыватель.

    Потом я сделаю чертёж... -

    Сказал изобретатель.

    И что ещё изобретёшь?

    Обедоподаватель.

    Посуду будет вытирать

    Посудовытиратель.

    Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

    1-й ученик.

    Чтобы космос был чистым,

    И к детям планет

    Мы бы в гости летали

    В каютах ракет.

    2-й ученик.

    Чтоб цветы и улыбки.

    Веселье везли,

    А не страшные бомбы

    И тучи войны.

    3-й ученик.

    Чтобы солнце светило

    Для всех на земле!

    И поэтому «нет»!

    Говорим мы войне!

    4-й ученик.

    Так давайте же вместе,

    Все дети Земли,

    Взявшись за руки, скажем:

    «Мы против войны!»

    Учитель. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

    Уже 56 лет прошло с того знаменательного для развития всего человечества дня - 12 апреля 1961 года. Тогда именно СССР отправил в космос первого человека, вскоре благополучно вернувшегося на Землю. С 1968 года День Космонавтики, отмечающийся в нашей стране с 1962, получил статус международного праздника. В честь открытия эры космических полетов День космонавтики в школе проводят 12 апреля или накануне. Школьные праздники, посвященные полетам на ракетах, проводят как в начальных, так и в старших классах. Младшим ребятам проводят викторины и организуют веселые соревнования. Очень часто в гости к ребятам приглашают людей, лично знакомых с героями-космонавтами, инженеров-ракетостроителей или даже учителей физики и астрономии. Последние читают любопытным мальчишкам и девчонкам лекции о планетах и устройстве нашей галактики, знакомят их с основными понятиями астрономии. Мы же подготовили для вас самые интересные идеи организации мероприятий к Международному дню полета человека в космос.

    День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятия 12 апреля

    Мероприятие, проводимое в школе 12 апреля, выбирают согласно возрасту ребят. Например, для мальчиков и девочек младших классов можно организовать увлекательную игру «Я буду космонавтом». Дети в младших классах уже знают, что космонавтами становятся только самые смелые, ловкие, находчивые и образованные люди. Во время игры детям можно задавать вопросы о названиях планет, о космосе, Земле, первых конструкторах ракет. Правильно ответивший на вопрос ребенок получает яркий жетон или карточку. В игру могут быть включены простые конкурсы на физическую выносливость - приседания, прыжки на одной ноге, удержание равновесия. В конце игры «Я буду космонавтом» учитель подсчитывает количество жетонов, полученных каждым школьником. Победителей ждут конфеты и самодельные грамоты. Старшеклассники могут организовать праздник уже без участия учителя. В каждом классе всегда есть лидер, подросток с хорошими организаторскими способностями. Он-то и сможет предложить одноклассникам лучшие идеи проведения внеклассных мероприятий в честь Дня космонавтики - сценки, фантастические спектакли о жизни на других планетах, концерты-презентации.

    Идеи проведения мероприятий ко Дню космонавтики в школе ― Спектакль «Иные миры»

    Накануне 12 апреля можно всем классом отправиться в планетарий. Сам же праздник лучше провести в школе. Старшеклассники и школьники средних классов могут подготовить для малышей интереснейший спектакль «Иные миры». Спектакль может состоять из нескольких сценок и выступлений «инопланетян», попавших к нам на Землю и столкнувшихся с неведомыми им доселе правилами дорожного движения или этикета. В спектакль можно включить веселые танцевальные номера и песни на «марсианском» языке. К ребятам в гости может прилететь птица-Говорун из «Тайны Третьей планеты». Это животное, как известно, отличающееся «умом и сообразительностью» может задать мальчишкам и девчонкам вопросы, относящиеся не только к жизни в космосе, но и на Земле.

    Празднование Дня космонавтики в начальной школе ― Мероприятия для младших классов

    Дети 6 -9 лет ― самые благодарные слушатели и самые активные зрители. Именно поэтому любое мероприятие в честь Дня космонавтики, организованное и проведенное с душой, понравится этим любопытным мальчишкам и девчонкам. Конечно, сами ребята еще малы для самостоятельной организации концерт или постановки сценок, но в этом им могут помочь старшеклассники и родители. В гости с самым маленьким можно пригласить выпускника школы, желающего рассказать детям о космосе, кораблестроении, о тренировке космонавтов и условиях невесомости. Проводя любую лекцию или урок в начальной школе, не нужно делать выступление слишком длинным - малыши еще не умеют подолгу концентрировать внимание на чем-то одном. В какой бы форме не проходило школьное мероприятие 12 апреля, к нему заранее нужно подготовить иллюстрации с изображениями космических кораблей, орбитальных станций. Класс или зал ко Дню космонавтики нужно украсить портретами космонавтов, ракетных кораблестроителей, известных инженеров.

    Идеи праздничного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе ― Конкурсы «Я - будущий космонавт»

    В младших классах дети просто обожают конкурсы. Если же ребята знают, что победителей ждут сюрпризы, они стараются победить в любом из предложенных соревнований изо всех сил. В случае выбора подвижных конкурсов в честь Дня космонавтики, местом проведения мероприятия следует сделать спортивный зал, школьный зал или же, в случае хорошей погоды, площадку за школой. Перед проведением подвижного мероприятия «Я - будущий космонавт» в начальной школе детей собирают в классе. Учитель или старшеклассники кратко рассказывают им о первом полете человека в космос. После этого все отправляются к месту проведения конкурсов. Список конкурсов и правила их проведения составляются заранее. Сюда могут быть включены соревнования на выносливость и скорость «Надуй быстрее шарики», на смекалку («Космический словарь» с угадыванием слов, относящихся к космосу), разгадывание загадок, относящихся к названиям планет, именам космонавтов и прочие развлечения, интересные ребятам младшего школьного возраста. По итогам всех конкурсов под общим названием «Я - будущий космонавт» учитель объявляет победителей и вручает им заранее подготовленные медали, грамоты и сладости.

    День космонавтики в школе ― Викторина к празднику 12 апреля

    «Космос» в переводе с греческого языка слово обозначает «мир», «порядок». Действительно, сегодня, когда уже школьниками мы начинаем задумываться об устройстве мира, нашей и других галактик, приходит понимание: космические пространства никогда не будут изучены до конца. Тем не менее, начало освоению космических просторов положено. День космонавтики как дата первого полета человека вокруг Земли отмечается во всем мире. В школах 12 апреля или за день до торжественной даты проводят праздничные мероприятия, включающие в себя и викторины.

    Идеи викторины ко Дню космонавтики в школе с ответами на вопросы

    Приняв решение проводить в школе викторину в День Космонавтики, нужно обязательно обратить внимание на сложность вопросов. Все должно зависеть от возраста ребят, участвующих в этом конкурсе. Само слово «викторина» (от латинского “Victoria”) предполагает наличие победителей. Им нужно подготовить грамоты, медали, необычные призы, относящиеся к тематике космоса. Перед проведением самого мероприятия ведущий или учитель кратно рассказывает историю освоения космоса, демонстрируя школьникам фотографии ракет, спутников, космонавтов, ракетостроителей. В информационную часть мероприятия можно включить факты, которым и будет посвящена часть вопросов викторины. Самые внимательные школьники станут победителями. Старшеклассникам и ребятам средней школы можно задавать вопросы, относящиеся к датам, фамилиям, точным названиям кораблей и орбитальных станций. Дети младших классов смогут правильно рассказать о первом космонавте, животных, слетавших в космос, дать ответы на вопросы о спутнике Земли Луне. Организуя это школьное мероприятие, Вы можете воспользоваться вопросами и ответами, приведенными на этой странице.

    Вопросы викторины
    Вопрос: Что такое космос?
    Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.
    Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
    Ответ: Астрономия
    Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
    Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин
    Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
    Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)
    Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
    Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского
    Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
    Ответ: Сергей Павлович Королёв
    Вопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?
    Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.
    Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
    Ответ: 4 октября 1957 года
    Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
    Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
    Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
    Ответ: собака Лайка
    Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?
    Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.
    Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?
    Ответ: 4 января 1959 года
    Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
    Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
    Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
    Ответ: «Восток-1»
    Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
    Ответ: 12 апреля 1961 года
    Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
    Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».
    Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
    Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».
    Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?
    Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.
    Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
    Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

    День космонавтики в школе - это всегда яркое, запоминающееся событие. Не только ребята начальной школы, но и старшеклассники связывают космос со всем необычным, загадочным, неизведанным. Организуя в классах мероприятия 12 апреля, вы можете выбрать любую форму проведения праздника - концерт, спектакль со сценками, соревнования, конкурсы или викторину.

    Замысел . Космическая эстафета приурочена ко Дню Космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование, интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

    Ведущий . Наша космическая эстафета посвящена Дню Космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их: «Галактика», «Звездочеты», «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд».

    Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

    Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная, слаженная семья.

    Конкурс 1. «Шоколадка» . Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

    Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

    Конкурс 2. «Викторина». Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

    Вопросы

    1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

    2. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

    а) Солнце;

    б) Полярная звезда; +

    в) Сириус.

    3. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

    4. В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

    а) Венера;

    в) Юпитер. +

    Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

    Конкурс 3. «СУПЕРбег» . Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тот, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

    Конкурс 4. «Бег на четвереньках» . Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

    Конкурс 5. «Бег в бумажной шапке». Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, ее нужно надеть, а затем продолжить движение.

    Конкурс 6. «Хождение по бумаге» . У команд по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой, переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, взять лист сзади, положить его впереди, и т.д.

    Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

    Конкурс 7. «Портрет инопланетянина» . На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т.д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

    Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

    Конкурс 8. «Шифровка».

    Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?

    Л У У Т (И сила уму уступает)

    Конкурс 9. «Беглые гласные» . Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?

    КСМНВТ - ПРФСС РДК

    (Космонавт - профессия редкая.)

    Ведущий . Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

    Конкурс 10. «Домашнее задание» . Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.

    Жюри подводит итоги и называет команду, удостоенную звания «Лучший звездный отряд».

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа п. Возрождение

    Внеклассное мероприятие

    для начальных классов,

    посвящённое Дню космонавтики

    «Путешествие в страну космонавтики»

    Подготовила

    воспитатель ГПД

    Филенкова Людмила Валерьевна

    Пояснительная записка.

    Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в Страну Космонавтики» для начальных классов направлено на повторение и закрепление знаний по данной теме в игровой форме.

    Цели: 1.воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;

    2. расширение кругозора учащихся по теме «Космос»;

    3. развитие познавательной активности и творческих способностей.

    Задачи: 1. воспитывать уважение и гордость за достижения российской космонавтики, волю к победе на исторических примерах;

    2. провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;

    3. создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подбор литературы о космосе и космонавтах, презентация, музыкальное сопровождение.

    Содержание мероприятия

      Вступительная часть 3-5 мин.

      Игра-путешествие 25-30 мин.

      Рефлексия 3-5 мин.

    Человечество не останется вечно на Земле,

    оно в погоне за светом и пространством

    сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

    а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

    К.Э.Циолковский

    1 ученик (Слайд №1)

    Я хотел бы слетать на луну,
    В неразгаданный мир окунуться.
    И подобно красивому сну,
    К самой яркой звезде прикоснуться.

    2 ученик

    Долететь до далёких орбит,
    Неизвестных всем нам измерений,
    Где загадочный космос хранит,
    Много тайн необъятной вселенной.

    3 ученик

    На планетах других побывать,
    О которых наука не знает.
    И существ неземных повидать, -
    Что на странных тарелках летают.

    Ведущий: Мы рады приветствовать вас. Разговор пойдёт о Всемирном дне авиации и космонавтики. Это праздник высокой мечты, исканий и подвига. Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну Космонавтику. В ходе, которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над созданием космических кораблей и совершали полёты, осваивая космос, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

    Ведущий: Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. (В 2 командах по 6 человек) (звучит музыка)

    Ведущий: На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать центр управления полётом (представление жюри)

    Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать (ответы учащихся) На ковре-самолёте, в ступе на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе. Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет.

    Ведущий: Для того чтобы совершить полёт нам необходимы межпланетные ракеты. И первая наша Станция «Конструкторское бюро».

    Задание : у каждой команды в конвертах пазлы межпланетного корабля. Какая команда первой его соберёт, получит звезду. (Слайд 2)

    Ведущий : Межпланетный корабль построен. (Слайд 3).

    Ученик: Далёкие звёзды на небе горят,

    Зовут они в гости ребят и девчат.

    Собраться в дорогу недолго для нас.

    И вот мы к полёту готовы сейчас!

    Ведущий: Пилоты проверьте расчёты,

    Заправьте топливом баки.

    Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

    Ученик: Рисуем в альбоме

    Мы школу и сад.

    Над школой, над садом

    Летит космонавт.

    На звёздное небо

    Мы долго глядим:

    Отправиться в космос

    Мы тоже хотим.

    Сейчас мы достанем другой карандаш,

    И в небо поднимется наш экипаж.

    Над школой, над садом

    Отправимся в путь,

    Чтоб с неба не землю

    Родную взглянуть.

    Ведущий: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ об истории развития космонавтики. (Звучит музыка) (Слайд 4)

    Первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран – это спутники нам помогают. Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку – это тоже спутники. Они предсказывают погоду. Вовремя сообщают о лесных пожарах. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь!

    Ведущий: И мы с вами прибыли на станцию «Звездное небо » (Слайд 5) .

    Задание: На этой станции вы должны будите ответить на вопросы викторины. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

    1.Смело в космос уплывает,
    Обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что такое? (Звездолёт)
    Слайд 6

    2. Крыльев нет,
    Но эта птица,
    Полетит и прилунится. (Луноход)
    Слайд 7

    3. Чудо-птица – алый хвост.
    Прилетела в стаю звезд. (Комета)
    Слайд 8

    4.Подрастал, подрастал,

    Был рогатым – круглым стал.

    Только круг, этот круг –

    Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) Слайд 9

    5. Рассыпалось ночью зерно,
    А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
    Слайд 10

    6. Из какого ковша,
    Не пьют, не едят,
    А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)
    Слайд 11

    7. Вся дорожка
    Усыпана горошком. (Млечный путь)
    Слайд 12

    8. Бродит одиноко
    Огневое око,
    Всюду, где бывает,
    Взглядом согревает. (Солнце)
    Слайд 13

    9. Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что же это? (Самолёт)
    Слайд 14

    10. Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)
    Слайд 15

    11. Эта красная планета

    В космосе летает где-то,

    Мы пошлём туда ракету,

    Чтоб самим увидеть это. (Марс) Слайд 16

    12. Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт? (Солнце) Слайд 17

    Ведущий : Команды молодцы. Продолжаем наше путешествие и знакомство с космосом. (Музыка)

    Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находилась первая космическая путешественница – собака Лайка. Ученые хотели узнать, возможно, ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет? Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно! Однако требовались еще проверки и проверки. В то время люди ещё очень мало знали о космосе и космические аппараты не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд 18-19)

    Ведущий: И следующая станция «Животные в космосе». (Слайд 20)

    Задание: команды по очереди называют животных, которые побывали в космосе. Команда, которая последней назовёт животного, побеждает и получает звезду. (Слайд 21)

    Ведущий: Продолжаем путешествие. И вот, наконец, 12 апреля 1961г. С космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». В кабине его сидел первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Сто восемь минут, около 2 часов длился полет. (Слайд 22)

    Ведущий: А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (Ответы учащихся)

    После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин. Были среди них и две женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Леонов. Космонавты находятся по многу месяцев в космосе. В ракете все устроено так, чтобы им было как можно удобнее. (Слайд 23)

    Ведущий: Для продолжения путешествия, нам необходимо подкрепиться. Но в условиях невесомости сделать это очень трудно. Насколько трудно, вы можете испытать на себе.

    Задание: яблоко, которое подвешено, необходимо съесть, но при этом к нему не дотрагиваться руками. Участники получают за удачную попытку звезду, или теряют её.

    Ведущий: Мы в открытом космосе и приближаемся к неопознанной планете. Давайте сделаем небольшую остановку и встретимся с инопланетянами. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте это сделать мимикой и жестами. От каждой команды потребуется 2 участника. (Слайд 24-25)

    Задание: вам нужно с помощью жестов объяснить фразу:

      Как вас зовут?”

      Давай с тобой дружить!”

      А сколько времени на вашей планете?”

      Полетишь с нами на Землю?

      У вас море есть?”

      Мне нужен врач”

    (Каждый участник выбирает фразу путём жеребьёвки и изображает её пантомимой.)

    Ведущий: Путешествие продолжается. Первыми космонавтами были лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос завёт тех, кто умеет управлять электоронно-вычислительными машинами. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. Следующая станция « Звёздный городок». (Слайд 26)

    Задание: нужно выбрать верный ответ на вопрос из трёх предложенных и поднять карточку с верным ответом. Ответив на все вопросы правильно, мы попадём в Страну Космонавтики.

    1. Основоположник современной космонавтики? (Слайд 27)

    - К.Э. Циолковский

    - А.Н. Туполев

    - С.П.Королёв

    2. Первый в мире космонавт? (Слайд28)

    Г.С.Титов

    - Ю.А.Гагарин

    В.Николаева-Терешкова

    3.В каком году был запущен первый искусственный спутник? (Слайд 29)

    1961 год

    - 1957 год

    1960 год

    4.Первый космический аппарат? (Слайд 30)

    - «Восход»

    - «Восток»

    - «Союз»

    5.Первый человек, спустившийся на луну? (Слайд 31)

    Эдвин Юджин Олдрин

    Майкл Коллинз

    - Нейл Армстронг

    6.Как звали первую собаку, побывавшая в космосе? (Слайд 32)

    Белка

    Стрелка

    -Лайка

    7. Когда Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (Слайд 33)

    4.10.1957

    - 12.04.1961

    11-15.08.1962

    8. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина? (Слайд 34)

    1 сутки

    -108 минут

    12 часов

    9.Первая в мире женщина-космонавт? (Слайд 35)

    - В.В.Терешкова

    С.Е.Савицкая

    О.И.Орлова

    10.Сколько памятников Ю.А.Гагарину на Саратовской земле? (Слайд 36)

    -3

    11.Как называется российская орбитальная станция? (Слайд 37)

    -«Мир»

    - «Апалон»

    - «Байконур»

    12. Кто первым вышел в открытый космос? (Слайд 38)

    -А.Леонов

    Г.Титов

    С.Королёв

    Ведущий: Мы с вами прилетели в Страну Космонавтики. Вы узнали много нового и интересного об истории освоения космоса.

    Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Путь был нелёгким, но вы все его преодолели. А кто из команд больше всех знает о космосе, мы узнаем при подсчёте звёзд. (Подсчёт звёзд и награждение победителей.) Успехов вам и удачи! (Слайд 39)

    Использованная литература и Интернет ресурсы:

    1. Юрий Гагарин на Саратовской земле; Авторы: Ю.Зверев, Г.Оксюта; Приволжское книжное издательство; Саратов 1972 год.

    2. Урок Гагарина;

    3. Журнал «Огонёк» № 15 1968 года.

    Армстронг

    «Буран»

    http://moygagarin.narod.ru/bio.html

    http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/people