Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Оао лебгок. Общая характеристика ОАО «Лебединский ГОК

    Оао лебгок. Общая характеристика ОАО «Лебединский ГОК
    • . Аренда и лизинг строительных машин и оборудования
    • . Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи
    • . Аренда и лизинг приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемого в медицинских целях
    • . Производство прочих изделий из недрагоценных металлов, не включенных в другие группировки
    • . Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
    • . Распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям
    • . Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
    • . Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
    • . Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
    • . Распределение воды для питьевых и промышленных нужд
    • . Деятельность в области телевизионного вещания
    • . Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
    • . Ремонт обуви и прочих изделий из кожи
    • . Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
    • . Вложения в ценные бумаги
    • . Аренда и лизинг торгового оборудования
    • . Аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования
    • . Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора
    • . Подготовка кадров высшей квалификации
    • . Хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ
    • . Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности
    • . Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки
    • . Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
    • . Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества
    • . Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)
    • . Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания
    • . Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки
    • . Транспортирование по трубопроводам прочих видов грузов
    • . Образование профессиональное дополнительное
    • . Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
    • . Подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества
    • . Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей
    • . Добыча и первичная обработка известняка и гипсового камня
    • . Обеспечение работоспособности тепловых сетей
    • . Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочая
    • . Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха
    • . Деятельность санаторно-курортных организаций
    • . Производство продуктов прямого восстановления железной руды и губчатого железа
    • . Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными
    • . Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки
    • . Производство электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности
    • . Добыча глины и каолина
    • . Добыча и первичная обработка сланцев
    • . Производство промышленных газов
    • . Деятельность в области радиовещания
    • . Распределение электроэнергии
    • . Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям
    • . Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
    • . Аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования
    • . Торговля оптовая неспециализированная
    • . Деятельность спортивных объектов
    • . Обеспечение работоспособности котельных
    • . Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонахресторанах и на судах
    • . Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам
    • . Производство электроэнергии
    • . Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина
    • . Аренда и лизинг вычислительных машин и оборудования
    • . Деятельность рекламных агентств
    • . Аренда и лизинг офисных машин и оборудования
    • . Производство взрывчатых веществ
    • . Обучение профессиональное
    • . Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд
    • . Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества

    Курская магнитная аномалия - самый мощный в мире железорудный бассейн. В настоящее время границы простирания залежей железных руд КМА охватывают площадь размером свыше 160 тыс. км² , захватывая территории девяти областей Центра и Юга страны. Крупнейшее предприятие Курской магнитной анамалии - «Лебединский горно-обогатительный комбинат» (Лебединский ГОК), который находится в Белгородской области. Под катом, также обсуждается дальнейшая судьба карьера.

    1. Лебединский ГОК входит в состав холдинга «Металлоинвеста» и является крупнейшим в России предприятием по добыче и обогащению железной руды и производству высококачественного сырья для черной металлургии.

    2. Сырьевая база комбината - уникальные по масштабам и качеству запасы железистых кварцитов.

    3. Начальным звеном технологической цепи производства железорудного сырья является карьер. Добыча руды осуществляется открытым способом при помощи взрывания, экскавации и транспортировки горной массы автомобильным и железнодорожным транспортом.

    4. Попутно добывается нерудное минеральное сырье – песок, мел, кристаллические сланцы, кварцитопесчаник, которое с помощью внутреннего железнодорожного транспорта отгружается потребителям.

    5. Также с помощью железнодорожного транспорта производится перевоз ненужной скальной и рыхлой породы на специальные отвалы, которые в последствии засыпаются землей и засаживаются облепихой.


    Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

    6. Отработке горной массы (вывозу ее из карьера) предшествует взрывная подготовка, проводимая с целью разрыхления массива горных пород. Бурение взрывных скважин осуществляется специальными буровыми станками. Скважины заполняют зарядом и по цепочке взрывают. За 1-2 секунды поочередно взрывается несколько десятков скважин. Если взорвать все одновременно, то сила детонации будет сравнима с землетрясением.

    7. Отработка железистых кварцитов и скальной породы производится огромными экскаваторами типа «механическая лопата». Вместимость ковша такого экскаватора составляет 10 кубометров или кузов одного КАМАЗа.

    8. Рабочий вес такой машины около 400 тонн, а высота (с головным блоком стрелы) почти с пятиэтажный дом. Гусеничное ходовое устройство позволяет передвигаться на уклонах до 12 градусов.

    9. Если рядом с отработкой проходит железнодорожное полотно, экскаваторы загружают руду и пароду сразу в вагоны.

    10. В случае, когда до железной дороги далеко, руду грузят сначала в карьерные самосвалы, а потом перегружают в железнодорожный транспорт на специальных перегрузочных пунктах в карьере.

    11. Кроме того, на рыхлой вскрыше (на разрыхленном взрывом массиве горных пород) применяются экскаваторы типа «драглайн», или в простонародии - «шагающие экскаваторы». В отличии от гусеничного, применение гидравлического шагающего движителя позволяет снизить нагрузку на грунт, благодаря чему масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн. Наибольший радиус копания такого экскаватора достигает почти 100 метров, что в пять раз больше, чем у экскаваторов «механическая лопата».

    12. Перевоз руды на обогатительную фабрику и скальной рыхлой вскрыши на отвалы производится с помощью специальных железнодорожных составов. Во главе состава стоит тяговый агрегат ОПЭ1, который специально предназначен для работы на железных дорогах открытых горных разработок и способен вытянуть из карьера груженый состав вагонов-думпкаров (грузовых вагонов для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород). На комбинате такие поезда называют «вертушками» из-за опрокидывающегося при разгрузке кузова вагона.

    13. Из-за постепенной разработки карьера железнодорожные пути часто приходится демонтировать и заново перекладывать. Так как «вертушки» работают на электричестве все пути приходится электрифицировать.

    14. Разумеется, сам рельсоукладчик работает на солярке.

    15. Прямо в карьере расположена установка для измельчения щебня для автомобильных дорог и железнодорожных путей карьера (наверху, справа).

    16. В год из карьера Лебединского ГОКа вывозится до 50-ти миллионов кубических метров горной массы, что позволяет коллективу комбината производить около трети от общероссийского объема железорудной продукции.

    17. По прогнозам специалистов запасы железной руды Лебединского месторождения составляют 11 миллиардов тонн, что гарантирует стабильную обеспеченность предприятия сырьем более чем на сто лет.

    18.

    19.

    Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

    20.


    Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

    21. Лебединский ГОК дважды занесен в книгу рекордов Гиннесса:
    Как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды (20,2 миллиардов тонн).

    22. И, как предприятие, имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых.

    23. Размер гигантской «миски» - шириной порядка четырех километров и длинной около пяти.


    Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

    25. В центре карьера есть остров породы, похожий по форме на язык. Это пустая порода, и чтобы не тратить время на ее вывоз в советское время это место обходили стороной. Сейчас гора сильно мешает дальнейшему развитию крарьера и ее планомерно начали вырабатывать.

    26. Длина железнодорожных путей на комбинате составляет около 350-ти километров (примерно, как половина расстояния от Москвы до Белгорода).

    27. Буровые станки, экскаваторы, огромные автосамосвалы, бульдозеры, железнодорожные составы, на глубине 450 метров кажутся игрушечными.

    28.

    29. Cистемы осушения карьера включает в себя водопонижающие скважины, погружные электронасосы, водосборный коллектор и внутрикарьерные дренажные устройства. Всего этого не видно со стороны, но эта система является одной из самых важных на комбинате. Если отключить дренажную систему, то весь карьер заполнится водой за 3 дня!

    30.

    31. "Миллиардный куб горной массы. Сентябрь 1993г"

    Через 100 лет, когда карьер прийдется оставить, с ним надо будет что-то делать, сегодня в опросе и в комментариях я предлагаю обсудить его дальнейшую судьбу. В пятницу мы покажем БЕЛАЗы, установку по производству горячебрикетированного железа, роторный заборщик, а также ночной карьер! Больше спасибо всем, кто участвовал в организации данной съемки, отдельное спасибо Алексею Евдокимову за увлекательную экскурсию и интересный рассказ!

    Честно скажу, даже не думал, что смогу попасть в такое место и увидеть все своими глазами. Не каждому улыбается такой шанс, но я попал и сегодня расскажу вам об этом. Про то, как добывают железную руду, как превращают ее в ГБЖ (и что это такое), и как из нее делают уже готовые стальные изделия.

    Сегодня специально для сообщества репортаж из Лебединского горно-обогатительного комбината и рассказ о том, что происходит с рудой после того, как она попадает на завод.


    Сперва расскажу про сам карьер. Лебединский ГОК - является крупнейшим российским предприятием по добыче и обогащению железной руды и имеет самый крупный в мире карьер по добыче железной руды. Комбинат и карьер расположены в Белгородской области, между городами Старый Оскол и Губкин.

    Вид на карьер сверху. Он действительно огромный и разрастается с каждым днем. Глубина карьера Лебединского ГОКа - 250 м от уровня моря или 450 м - от поверхности земли (а диаметр - 4 на 5 километров), в него постоянно просачиваются подземные воды, и если бы не работа насосов, то он заполнился до самого верха за месяц. Он дважды занесен в книгу рекордов Гиннеса как крупнейший карьер по добыче негорючих полезных ископаемых.

    Немного официальной информации: Лебединский ГОК входит в концерн "Металлоинвест" и является лидирующим производителем железорудной продукции в России. В 2011 году доля производства концентрата комбинатом в общем годовом объеме производства железорудного концентрата и аглоруды в России составила 21%.

    В карьере работает много всевозможной техники, но самая заметная конечно же многотонные самосвалы "Белаз" и "Caterpillar".

    В год оба комбината входящих в компанию (Лебединский и Михайловский ГОК) производят около 40 млн. тонн железной руды в виде концентрата и аглоруды (это не объем добычи, а обогащенная уже руда, то есть отделенная от пустой породы). Таким образом выходит, что в день на двух ГОКах производится в среднем около 110 тысяч тонн обогащенной железной руды.

    Этот малыш за один раз перевозит до 220 тонн (!) железной руды.

    Экскаватор дает сигнал и он аккуратно дает задний ход. Всего несколько ковшов и кузов гиганта заполнен. Экскаватор еще раз дает сигнал и самосвал отъезжает.

    Недавно были закуплены "Белазы" грузоподъемностью 160 и 220 тонн (до сих пор грузоподъемность самосвалов в карьерах была не больше 136 тонн), и ожидается поступление экскаваторов "Хитачи" с емкостью ковша 23 куб.м. (в настоящее время максимальная емкость ковша карьерных экскаваторов составляет 12 куб.м.).

    "Белаз" и "Caterpillar" чередуются. Импортный самосвал перевозит кстати всего 180 тонн. Самосвалы такой большой грузоподъемности - это новая техника, в настоящее время поступающая на ГОКи в рамках инвестпрограммы "Металлоинвеста" по повышению эффективности горно-транспортного комплекса.

    Интересная фактура у камней, обратите внимание. Если не ошибаюсь слева кварцит, из такой руды добывают железо. Карьер полон не только железной руды, но и различными минералами. Они, в основном, не представляют интереса для дальнейшей переработки в промышленных масштабах. Сегодня из пустой породы получают мел, а также делают щебень для строительных целей.

    Красивые камешки, точно не могу сказать, что за минерал, может кто-то подскажет?

    Ежесуточно в карьере Лебединского ГОКа работает 133 единицы основной горной техники (30 большегрузных самосвалов, 38 экскаваторов, 20 бурстанков, 45 тяговых агрегатов).


    Я конечно надеялся увидеть зрелищные взрывы, но даже если бы они проходили в этот день, мне все равно не удалось бы проникнуть на территорию карьера. Такой взрыв делают один раз в три недели. Вся техника по нормам безопасности (а ее немало) перед этим выводится из карьера.

    Лебединский ГОК и Михайловский ГОК - два крупнейших комбината по добыче и переработке железной руды в России по объему выпускаемой продукции. Компания "Металлоинвест" обладает вторыми по величине в мире разведанными запасами железной руды — около 14,6 млрд тонн по международной классификации JORС, что гарантирует около 150 лет эксплуатационного периода при текущем уровне добычи. Так что жители Старого Оскола и Губкина надолго будут обеспечены работой.

    Наверное заметили по предыдущим фотографиям, что погода была неважная, шел дождь, а в карьере стоял туман. Ближе к отъезду он слегка рассеялся, но все равно не сильно. Вытянул фото насколько возможно. Размеры карьера конечно впечатляют.

    Прямо посередине карьера стоит гора с пустой породой, вокруг которой добыли всю руду содержащую железо. В скором времени планируется ее взорвать по частям и вывезти из карьера.

    Железную руду загружают тут же в жд составы, в специальные усиленные вагоны, которые вывозят руду из карьера, они называются думпкары, их грузоподъемность - 105 тонн.

    Геологические пласты, по которым можно изучать историю развития Земли.

    Гигантские машины с высоты обзорной площадки кажутся не больше муравья.

    Затем руду везут на комбинат, где происходит процесс отделения пустой породы методом магнитной сепарации: руду дробят мелко, потом отправляют на магнитный барабан (сепаратор), к которому в соответствии с законами физики все железное прилипает, а не железное - смывается водой. После этого из полученного железорудного концентрата делают окатыши и горячебрикетированное железо (ГБЖ), которое затем используется для выплавки стали.
    Горячебрикетированное железо (ГБЖ) — один из видов прямовосстановленного железа (ПВЖ). Материал с высоким (>90 %) содержанием железа, полученный по технологии, отличной от доменного передела. Используется в качестве сырья для производства стали. Высококачественный (с малым количеством вредных примесей) заменитель чугуна, металлолома.

    В отличие от чугуна, в производстве ГБЖ не используется угольный кокс. Процесс производства брикетированного железа базируется на обработке железорудного сырья (окатышей) высокими температурами, чаще всего, посредством природного газа.

    Внутрь завода ГБЖ просто так не зайдешь, потому что процесс выпекания горячебрикетированных пирожков проходит при температуре около 900 градусов, а загорать в Старом Осколе у меня не входило в планах).

    Лебединский ГОК - единственный производитель ГБЖ в России и СНГ. Комбинат начал производство этого вида продукции в 2001 году, запустив цех по производству ГБЖ (ЦГБЖ-1) с применением технологии HYL-III мощностью 1,0 миллион тонн в год. В 2007 году ЛГОК завершил строительство второй очереди цеха по производству ГБЖ (ЦГБЖ-2) с использованием технологии MIDREX с производственной мощностью 1,4 миллиона тонн в год. В настоящее время производственная мощность ЛГОКа составляет 2,4 миллиона тонн ГБЖ в год.

    После карьера мы посетили Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК) входящий в Металлургический сегмент компании. В одном из цехов комбината производят вот такие стальные заготовки. Их длина может достигать от 4 до 12 метров, в зависимости от желания заказчиков.

    Видите сноп искр? В том месте отрезается брусок стали.

    Интересная машина с ковшом, называется бадьевоз, в него сливают шлак в процессе производства.

    В соседнем цехе ОЭМК обтачивают и полируют стальные пруты разного диаметра, прошедшие прокат в другом цехе. Кстати, это комбинат - седьмое по величине предприятие в России по производству стали и стальной продукции.В 2011 году доля производства стали на ОЭМК составила 5 % от общего объема стали, производимой в Роcсии, доля производства проката также составила 5%.

    ОЭМК применяет передовые технологии, включая технологию прямого восстановления железа и электродуговой плавки, что обеспечивает производство металла высокого качества, с уменьшенным содержанием примесей.

    Основными потребителями металлопродукции ОЭМК на российском рынке являются предприятия автомобильной, машиностроительной, трубной, метизной и подшипниковой промышленности.

    Металлопродукция ОЭМК экспортируется в Германию, Францию, США, Италию, Норвегию, Турцию, Египет и многие другие страны.

    Комбинатом освоено производство сортового проката для изготовления изделий, используемых ведущими мировыми автомобилестроителями, такими как Peugeot, Mercedes, Ford, Renault, Volkswagen. Из некоторых изделий делают подшипники для этих самых иномарок.

    Кстати, не первый раз замечаю на подобных производствах женщин - крановщиц.

    На этом заводе чуть ли не стерильная чистота, не характерная для подобных производств.

    Нравятся сложенные аккуратно стальные пруты.

    По требованию заказчика на каждое изделие клеится стикер.

    На стикере проштамповывается номер плавки и код марки стали.

    Противоположный конец может маркироваться краской, а к каждому пакету к готовыми изделиями крепятся бирки с номером контракта, страны назначения, марки стали, номера плавки, размера в миллиметрах, наименования поставщика и веса пакета.

    Эти изделия - эталоны, по которым настраивается оборудование для точной прокатки.

    А этот станок может просканировать изделие, и выявить микротрещины и дефекты до того, как металл попадет к заказчику.

    На предприятии серьезно относятся к технике безопасности.

    Вся вода, используемая в производстве очищается совсем недавно установленным суперсовременным оборудованием.

    Это установка очистки сточных вод комбината. После обработки она чище, чем в реке, куда ее сбрасывают.

    Вода техническая, почти дистиллированная. Как и любую техническую воду ее пить нельзя, но один раз можно попробовать, это не опасно для здоровья.

    На следующий день мы поехали в Железногорск, находящийся в Курской области. Именно там находится Михайловский ГОК. На снимке - строящийся комплекс обжиговой машины №3. Здесь будут производить окатыши.

    В его строительство будет инвестировано 450 млн. долларов. Предприятие будет построено и пущено в эксплуатацию в 2014 г.

    Это макет комбината.

    Затем мы поехали на карьер Михайловского ГОКа. Глубина карьера МГОКа - более 350 метров от поверхности земли, а его размер - 3 на 7 километров. На его территории на самом деле три карьера, это можно видеть на снимке со спутника. Один большой и два поменьше. Примерно через 3-5 лет карьер разрастется настолько, что станет одним большим единым, и возможно догонит по размерам Лебединский карьер.

    В карьере задействовано 49 самосвалов, 54 тяговых агрегата, 21 тепловоз, 72 экскаватора, 17 буровых станков, 28 бульдозеров и 7 автогрейдеров.

    В остальном добыча руды на МГОКе не отличается от ЛГОКа.

    В этот раз нам все-таки удалось попасть на комбинат, где железнорудный концентрат превращают в конечный продукт - окатыши..
    Окатыши — комочки измельчённого рудного концентрата. Полуфабрикат металлургического производства железа. Является продуктом обогащения железосодержащих руд специальными концентрирующими способами. Используется в доменном производстве для получения чугуна.

    Для производства окатышей используют железорудный концентрат. Для удаления минеральных примесей исходную (сырую) руду мелко измельчают и обогащают различными способами.

    Процесс изготовления окатышей часто называют "окомкование". Шихта, то есть смесь тонко измельчённых концентратов железосодержащих минералов, флюса (добавок, регулирующих состав продукта), и упрочняющих добавок (обычно это бентонитовая глина), увлажняется и подвергается окомкованию во вращающихся чашах (грануляторах) или барабанах-окомкователях. Они самые на снимке.

    Подойдем поближе.

    Они высушиваются и обжигаются при температурах 1200÷1300° C на специальных установках — обжиговых машинах. Обжиговые машины (обычно конвейерного типа) представляют собой конвейер из обжиговых тележек (палет), которые движутся по рельсам.

    Но на снимке - концентрат, который вскоре попадет в барабаны.

    В верхней части обжиговой машины над обжиговыми тележками располагают отопительный горн, в котором происходит сжигание газообразного, твердого или жидкого топлива и формирование теплоносителя для сушки, нагревания и обжига окатышей. Различают обжиговые машины с охлаждением окатышей непосредственно на машине и с выносным охладителем. Этого процесса к сожалению мы не увидели.

    Обожжённые окатыши приобретают высокую механическую прочность. При обжиге удаляется значительная часть сернистых загрязнений. Так выглядит готовый к употреблению продукт).

    Несмотря на то, что оборудование служит с советских времен, процесс автоматизирован, и для контроля за ним не нужно большого количества персонала.

    И по традиции небольшое видео о том, как добывают руду на Лебединском ГОКе и делают ГБЖ.

    Спасибо за приглашение на производство представителя компании "Металлоинвест" Александра Буланова. И спасибо всем, кто одолел этот не простой для читателя жж пост).

    Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

    Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

    Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

    Жми на иконку и подписывайся!

    Курская магнитная аномалия - самый мощный в мире железорудный бассейн. В настоящее время границы простирания залежей железных руд КМА охватывают площадь размером свыше 160 тыс. км², захватывая территории девяти областей Центра и Юга страны. Крупнейшее предприятие Курской магнитной аномалии - «Лебединский горно-обогатительный комбинат» (Лебединский ГОК), который находится в Белгородской области.

    1. Лебединский ГОК входит в состав холдинга «Металлоинвеста» и является крупнейшим в России предприятием по добыче и обогащению железной руды и производству высококачественного сырья для черной металлургии.

    2. Сырьевая база комбината - уникальные по масштабам и качеству запасы железистых кварцитов.

    Увеличить изображение

    3. Начальным звеном технологической цепи производства железорудного сырья является карьер. Добыча руды осуществляется открытым способом при помощи взрывания, экскавации и транспортировки горной массы автомобильным и железнодорожным транспортом.

    4. Попутно добывается нерудное минеральное сырье – песок, мел, кристаллические сланцы, кварцитопесчаник, которое с помощью внутреннего железнодорожного транспорта отгружается потребителям.

    5. Также с помощью железнодорожного транспорта производится перевоз ненужной скальной и рыхлой породы на специальные отвалы. В последствии, Воронежская лесотехническая академия засаживает эти холмы облепихой (10-15 гектаров в год).

    Увеличить изображение

    6. Отработке горной массы (вывозу ее из карьера) предшествует взрывная подготовка, проводимая с целью разрыхления массива горных пород. Бурение взрывных скважин осуществляется специальными буровыми станками. Скважины заполняют зарядом и по цепочке взрывают. За 1-2 секунды поочередно взрывается несколько десятков скважин. Если взорвать все одновременно, то сила детонации будет сравнима с землетрясением.

    7. Отработка железистых кварцитов и скальной породы производится огромными экскаваторами типа «механическая лопата». Вместимость ковша такого экскаватора составляет 10 кубометров или кузов одного КАМАЗа.

    8. Рабочий вес такой машины около 400 тонн, а высота (с головным блоком стрелы) почти с пятиэтажный дом. Гусеничное ходовое устройство позволяет передвигаться на уклонах до 12 градусов.

    9. Если рядом с отработкой проходит железнодорожное полотно, экскаваторы загружают руду и породу сразу в вагоны.

    10. В случае, когда до железной дороги далеко, руду грузят сначала в карьерные самосвалы, а потом перегружают в железнодорожный транспорт на специальных перегрузочных пунктах в карьере.

    11. Кроме того, на рыхлой вскрыше (на разрыхленном взрывом массиве горных пород) применяются экскаваторы типа «драглайн», ковш которых подвешен на тросах. Наибольший радиус копания такого экскаватора достигает почти 100 метров, что в пять раз больше, чем у экскаваторов «механическая лопата».

    12. Перевоз руды на обогатительную фабрику и скальной рыхлой вскрыши на отвалы производится с помощью специальных железнодорожных составов. Во главе состава стоит тяговый агрегат ОПЭ1А, который специально предназначен для работы на железных дорогах открытых горных разработок и способен вытянуть из карьера груженый состав вагонов-думпкаров (грузовых вагонов для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород). На комбинате такие поезда называют «вертушками» из-за опрокидывающегося при разгрузке кузова вагона.

    13. Из-за постепенной разработки карьера железнодорожные пути часто приходится демонтировать и заново перекладывать. Так как «вертушки» работают на электричестве, все пути приходится электрифицировать.

    14. Разумеется, сам рельсоукладчик работает на солярке.

    15. Прямо в карьере расположена установка для измельчения щебня для автомобильных дорог и железнодорожных путей карьера.

    16. В год из карьера Лебединского ГОКа вывозится до 50-ти миллионов кубических метров горной массы, что позволяет коллективу комбината производить около трети от общероссийского объема железорудной продукции.

    17. По прогнозам специалистов запасы железной руды Лебединского месторождения составляют 11 миллиардов тонн, что гарантирует стабильную обеспеченность предприятия сырьем более чем на сто лет.

    Увеличить изображение

    18.

    19.

    20.

    21. Лебединский ГОК дважды занесен в книгу рекордов Гиннесса:
    Как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды (20,2 миллиардов тонн).

    22. И, как предприятие, имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых.

    23. Размер гигантской «миски» - шириной порядка четырех километров и длинной около пяти.

    Увеличить изображение

    24. Площадь карьера составляет тысячу триста пятьдесят гектаров, глубина – порядка четырехсот пятидесяти метров.

    Увеличить изображение

    25. Длина железнодорожных путей на комбинате составляет около 350-ти километров (примерно, как половина расстояния от Москвы до Белгорода).

    Увеличить изображение

    26. Cистемы осушения карьера включает в себя водопонижающие скважины, погружные электронасосы, водосборный коллектор и внутрикарьерные дренажные устройства. Всего этого не видно со стороны, но эта система является одной из самых важных на комбинате. Если отключить дренажную систему, то весь карьер заполнится водой за 3 дня!

    Увеличить изображение

    27. В центре карьера есть остров породы, похожий по форме на язык. Это пустая порода, и чтобы не тратить время на ее вывоз в советское время это место обходили стороной. Сейчас гора сильно мешает дальнейшему развитию карьера и ее планомерно начали вырабатывать.

    Увеличить изображение

    28. Заботясь не только о сегодняшнем дне, но и о будущем своих работников и региона в целом, Лебединский ГОК вкладывает значительные средства в природоохранные мероприятия. В этой связи положительным примером мирового значения является более чем тридцатилетний опыт сосуществования комбината и заповедника "ямская степь", включенного юнеско в международную систему биосферных резервов. Основой этих взаимоотношений является долгосрочная программа сохранения окружающей природной среды центрально-черноземного района.
    Особо следует отметить, что возврат восстановленных и улучшенных земель для нужд сельского хозяйства более чем на 300 га превысил площади, занятые под горные работы.

    Увеличить изображение

    29. В 2003 году в карьере Лебединского ГОКа добыли миллиардный куб горной массы.

    Больше спасибо всем, кто участвовал в организации данной съемки, отдельное спасибо Алексею Евдокимову за увлекательную экскурсию и интересный рассказ!

    В пятницу мы покажем БЕЛАЗы, установку по производству горячебрикетированного железа, роторный заборщик, а также ночной карьер.
    Также, рекомендую Ильи varlamov.ru .

    Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «VOSTOK» , по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту