Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Все профессии важны окружающий мир 2. Какие бывают профессии промышленности. Осмысление и понимание полученных знаний

    Все профессии важны окружающий мир 2. Какие бывают профессии промышленности. Осмысление и понимание полученных знаний

    Данный материал содержит конспект к уроку, технологическую карту, самоанализ к уроку и презентацию. Урок был представлен на конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Данный урок относится к УМК "Школа России", выполнен по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" 2 класс.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс Юскина Лидия Николаевна учитель начальных классов МОУ Остроленская СОШ п.Остроленский Нагайбакского района Челябинской области

    Кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

    Так что же такое профессия? Профессия - это основной род занятий человека, его трудовая деятельность. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

    Работа в учебнике Страница 124

    Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

    Мне хотелось бы узнать о … Я думаю, что узнаю…

    Вспомним отрасли экономики

    Промышленность Сталевар Ткачиха Кузнец

    Сельское хозяйство Доярка Комбайнёр Телятница Пчеловод

    Торговля Продавец Кассир

    Транспорт Лётчик Шофёр Кассир Контролёр

    Строительство Каменщик Сварщик Экскаваторщик Маляр

    Работа в тетради Страница 80 Упражнение №1

    Игра «Волшебный мешок»

    Работа в учебнике стр.124

    Физкультминутка

    «Собери пословицы» Не спеши языком, Делу время, Без труда, торопись делом. потехе - час. не вынешь рыбку из пруда.

    «Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова

    Все профессии важны, все профессии нужны. Какая профессия самая главная?

    Кем я мечтаю быть?

    Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

    Всем большое спасибо за внимание и участие!

    Домашнее задание стр.128-129 Проект «Профессии» Где работают родители? Кто они по профессии? Чем полезна их работа для людей?

    Источники «Все профессии важны» -мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE Учебник «Окружающий мир». 2 класс. А.А.Плешаков. УМК «Школа России»

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель

    Юскина Лидия Николаевна

    Место работы

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Тема урока

    Все профессии важны

    Класс

    Тип урока

    урок усвоения новых знаний

    Цель и задачи урока

    Цель:

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивающие:

    Воспитательные:

    Формировать УУД:

    Личностные УУД:

    Познавательные УУД:

    Регулятивные УУД:

    Коммуникативные УУД:

    Планируемый результат

    Предметные:

    Личностные:

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные:

    Материал

    Этап урока

    Цель:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    1.Организационный этап.

    Цель:

    Здравствуйте!

    «…»

    Приветствие учителя;

    Личностные : самоопределение;

    Коммуникативные : планирование учебного

    сотрудничества с

    учителем и сверстниками.

    Создаёт проблемную ситуацию,

    «Какой зуб вас беспокоит?»

    «Большое спасибо за покупку»

    «Вам посылка, распишитесь»

    Личностные:

    Регулятивные:

    Познавательные:

    Коммуникативные:

    Цель:

    – Что же такое профессия?

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    О профессиях людей

    Ответы детей.

    Регулятивные:

    Познавательные:

    Коммуникативные:

    Цель:

    Какие профессии вы знаете?

    Ответы детей

    Познавательные

    выделения признаков; Коммуникативные:

    Регулятивные:

    Цель:

    Что вы не выбрали, почему?

    Дети дают ответы.

    Не выбрали слова

    эгоизм, злость

    Коммуникативные:

    Познавательные:

    логической цепи

    рассуждений

    Регулятивные:

    планирование,

    прогнозирование;

    Физкультминутка: «Новый дом»

    Цель : снятие напряжения

    Каменщик из кирпичей

    Стену строит.

    Дом ничей.

    Я - маляр , я стены крашу,

    потолок

    и кухню вашу.

    Я - электрик .

    Свет включу,

    Только лампочку вкручу.

    Приходите в новый дом

    И живите долго в нём!

    Цель:

    Да, соберите пословицы.

    –Ответьте на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    Регулятивные:

    Познавательные

    Коммуникативные:

    Цель:

    В жизни всё сгодится,

    Стоит только хорошо учиться.

    Дети дают ответ на вопрос учителя.

    Регулятивные:

    Коммуникативные:

    9.Рефлексия

    Организует рефлексию.

    Рефлексия «Ладошка»

    Коммуникативные:

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные:

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»

    Учитель: Юскина Лидия Николаевна

    Место работы: МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

    Должность: Учитель начальных классов

    Предмет: Окружающий мир

    Тема урока: Все профессии важны

    Класс: 2

    Предметная программа и ее «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Цель и задачи урока:

    Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

    Задачи:

    Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

    Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

    Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

    Формировать УУД:

    Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.

    Регулятивные УУД : -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

    Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Планируемый результат : Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

    Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

    Материал : Окружающий мир: 2 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

    Ход работы:

    1.Организационный момент: -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!

    Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: Воля и труд дивные всходы дают.(девиз вывешивается на доску)

    2. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

    3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

    Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

    – Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

    Ребята, откройте учебники на стр.124

    Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

    Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

    Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    Итак, цели и задачи нашего урока:

    Узнать, что такое профессия;

    Расширить знания о разнообразии профессий;

    Определить роль людей различных профессий.

    4. Работа по теме урока: 1.-Какие профессии вы знаете?

    Какие профессии у ваших родителей?

    2.-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях, стр.80 №1 . А теперь проверим.

    3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет и угадываете -Человеку какой профессии принадлежит предмет?

    4.-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями. - А кем хотели бы стать в будущем? 5. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Поработайте в паре. Выберите из списка черты характера , которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите «шалашиком». -Что вы не выбрали, почему? (Оцените работу своей пары, оцените других) 6. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

    7.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125. (Я показываю и спрашиваю) - Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

    5.Физкультминутка

    2.-Повторяйте за мной

    Каменщик из кирпичей

    Стену строит.

    Дом ничей.

    Я - маляр , я стены крашу,

    потолок

    и кухню вашу.

    Я - электрик .

    Свет включу,

    Только лампочку вкручу.

    Приходите в новый дом

    И живите долго в нём!

    6.Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

    Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

    2. -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    2)О людях каких профессий вы прочитали?

    3)Какое общее дело их связывало?

    3. -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки. Оцените себя, других.

    7.Работа в тетрадях: -Ребята, вы хорошо поработали в группах, а сейчас проверьте свои знания, откройте тетради на стр.81 и самостоятельно выполните задания 2,3.

    8.Подведение итогов: -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника. -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили? - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

    Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

    Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

    Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

    9.Рефлексия : -На ваших столах розовые конверты «Ладошки» -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового, возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок!

    10.Домашнее задание: стр.128-129 проект «Профессии»

    • Где работают родители?
    • Кто они по профессии?
    • Чем полезна их работа для людей?

    На столы : отрасль, черты характера, пословицы, взаимосвязь,звездочки,конверты с ладошками; Мне- карта России, мешок с предметами(расческа, мел, градусник, фотоаппарат, микрофон, ножницы, молоток, диск, книга и т.д)

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель

    Юскина Лидия Николаевна

    Место работы

    МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Тема урока

    Все профессии важны

    Класс

    «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

    Тип урока

    урок усвоения новых знаний

    Цель и задачи урока

    Цель:

    Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

    Задачи:

    Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

    Развивающие:

    содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

    содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

    Воспитательные:

    формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

    Формировать УУД:

    Личностные УУД:

    Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

    Осуществлять синтез как составление целого и частей;

    Проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

    Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

    Уметь соотносить профессии со сферами экономики.

    Регулятивные УУД:

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

    Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

    Коммуникативные УУД:

    Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

    Личностные:

    формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные:

    Строить сообщения в устной форме;

    Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение

    Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

    Материал

    Окружающий мир: 2 класс - учебник;

    предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

    карточка «подчеркни важные качества»;

    мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

    конверты с пословицами, разрезанными на слова.

    Этап урока

    Цель:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Универсальные учебные действия

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    1.Организационный этап.

    Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

    Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

    Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

    Здравствуйте, те, кто грустит,

    Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

    Здравствуйте, те, кто молчит.

    Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

    Здравствуйте!

    Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова:

    «…»

    (девиз вывешивается на доску)

    Приветствие учителя;

    дают себе установку на хорошую работу на уроке.

    Личностные : самоопределение;

    Коммуникативные : планирование учебного

    сотрудничества с

    учителем и сверстниками.

    2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

    Создаёт проблемную ситуацию,

    Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?»

    «Какой зуб вас беспокоит?»

    «Большое спасибо за покупку»

    «Вам посылка, распишитесь»

    «В мою сеть попало много рыбы»

    «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

    «Присаживайтесь, как будем стричься?»

    Слушают учителя; определяют проблему

    в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

    Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

    Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

    3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

    Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

    Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

    Что общего у слов, которые вы называли?

    Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

    – Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

    Ребята, откройте учебники на стр.124

    Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

    Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

    Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    Итак, цели и задачи нашего урока:

    Узнать, что такое профессия;

    Расширить знания о разнообразии профессий;

    Иметь представление о роли людей различных профессий.

    Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

    Они обозначают профессии людей.

    О профессиях людей

    Ответы детей.

    Дети открывают учебники и называют цели урока.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    Познавательные: строить сообщения в устной форме;

    Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

    3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

    Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

    Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

    Организует деятельность по применению новых знаний

    1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

    Какие профессии вы знаете?

    Какие профессии у ваших родителей?

    2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

    Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

    3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

    Человеку какой профессии принадлежит предмет?

    Ответы детей

    Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.

    1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

    Познавательные : логический – анализ объектов с целью

    выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

    6. Практическое применение знаний.

    Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

    4.Предлагает поработать в учебнике.

    Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

    А кем хотели бы стать в будущем?

    5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

    Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

    Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

    Что вы не выбрали, почему?

    6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

    Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

    7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

    Прочитайте задание на стр.125.

    Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

    Учащиеся рассказывают о профессиях.

    Дети дают ответы.

    Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

    Выбирают положительные качества человека.

    Не выбрали слова

    эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

    Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

    Дети высказывают своё мнение по заданию.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

    Познавательные: логический анализ объектов с целью

    выделения признаков; решение проблемы, построение

    логической цепи

    рассуждений

    Регулятивные:

    планирование,

    прогнозирование;

    Физкультминутка: «Новый дом»

    Цель : снятие напряжения

    2.Читает стихотворение и показывает

    Каменщик из кирпичей

    Стену строит.

    Дом ничей.

    Я - маляр , я стены крашу,

    потолок

    и кухню вашу.

    Я - электрик .

    Свет включу,

    Только лампочку вкручу.

    Приходите в новый дом

    И живите долго в нём!

    Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

    7. Первичная проверка понимания.

    Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

    1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

    А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

    Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

    Да, соберите пословицы.

    2. Предлагает поработать с информацией

    Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

    –Ответьте на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    2)О людях каких профессий вы прочитали?

    3)Какое общее дело их связывало?

    3. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

    Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки.

    Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

    Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

    Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Познавательные : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    8. Подведение итогов занятия.

    Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

    Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

    Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

    Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

    Все профессии важны, все профессии нужны!

    Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

    Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

    Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

    Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

    А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

    Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

    Много в мире профессий разных,

    Какую выбрать - не узнаешь сразу.

    В жизни всё сгодится,

    Стоит только хорошо учиться.

    Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

    Дети дают ответ на вопрос учителя.

    Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

    Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

    Прикрепляют звездочки к карте области на доске.

    Дети дают ответ на вопрос учителя.

    Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

    Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

    9.Рефлексия

    Организует рефлексию.

    Рефлексия «Ладошка»

    Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

    -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

    -Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

    -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

    -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

    -До свидания! Спасибо за урок!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


    Урок окружающего мира.

    2 класс, 2 четверть.

    Учитель: Килина Дарья Александровна

    МБОУ Ырбанская СОШ Тоджинского района Республики Тыва

    Тема: Все профессии важны.

    Прогнозируемые результаты:

    Второклассники узнают о разнообразии профессий и обсудят их роль в нашей жизни;

    научатся:

    - Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

    - определять названия профессий по характеру деятельности;

    - обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

    - формулировать выводы;

    - распределять обязанности по подготовке проекта;

    - интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

    Учебные материалы: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс, 1 часть», толковый словарь, иллюстрации с изображениями людей разных профессий, ребусы на карточках, кроссворд, на доске записи: тема урока, эпиграф («Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! Пулат Мумин»); выставка произведений для детей о профессиях.

    ХОД УРОКА

      Актуализация знаний

    С чем вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры учреждений культуры и образования.

      Мотивация учебной деятельности

    Для чего человек получает образование?

    Какие профессии вам известны? Какая профессия – самая важная? (Заслушиваются ответы детей).

    Тема нашего урока: все профессии важны. Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (Узнаем о разнообразии профессий и обсудим их роль в нашей жизни.)

      Работа по теме урока

    Как вы думаете, много ли в мире профессий?

    Профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

    В обществе о человеке судят, прежде всего, по труду. Труд помогает раскрыть свою личность, раскрыть свои способности.

    Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Поиграем в игру «Закончи пословицу». (Приложение 1 к уроку)

    1. Кто не работает… (тот не ест).

    2. Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).

    3. Труд человека кормит… (а лень портит).

    4. Без труда не вынешь и …(рыбку из пруда).

    Молодцы! Справились с заданием.

    Так что же такое «профессия»? Найдем ответ в толковом словаре. (Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.) Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Ответы детей). Правильно, сначала надо учиться в техникуме, в институте и других учебных заведениях.

    А вы, какие можете назвать?

    Поезд водит… (машинист).

    Пашет в поле… (тракторист).

    Самолетом правит… (летчик).

    Клеит книжки… (переплетчик).

    В школе учит нас… (учитель).

    Строит здания… (строитель).

    Красит стены нам… (маляр).

    Столы делает… (столяр).

    Песни нам поет… (певец).

    Торговлей занят… (продавец).

    На станке ткет ткани… (ткач).

    От болезней лечит… (врач).

    Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

    Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

    Нарисует нам… (художник).

    Сапоги сошьет…(сапожник).

    Нам печку сложит на зиму… (печник).

    Обслужит в поезде нас… (проводник).

    Потушит вмиг пожар… (пожарный).

    На Крайнем Севере работает… (полярник).

    С другого языка переведет… (переводчик).

    Исправит кран… (водопроводчик).

    Часы чинит… (часовщик).

    Грузит краном… (крановщик).

    Рыбу ловит… (рыбак).

    Служит на море… (моряк).

    В машине возит груз… (шофер).

    Хлеб убирает… (комбайнер).

    В доме свет провел… (монтер).

    В шахте трудится… (шахтер).

    В жаркой кузнице… (кузнец).

    Кто все знает – молодец!

    О каких профессиях вы услышали первый раз? Нужны ли нам все эти профессии? Почему?

    Физкультминутка

    Раз, два – выше голова.

    Три, четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Семь, восемь – лень отбросим!

    Мы с вами вспомнили большое количество разных профессий.

    А теперь вспомним составные части экономики. Какие профессии с ними связаны? Приведите примеры.

    По ходу работы заполняется таблица (слайд 2)

    Отрасль

    промышленности

    Профессии

    Сельское хозяйство

    Комбайнёр, тракторист, доярка, водитель, ветеринар, агроном, пчеловод, механизатор

    Промышленность

    Шахтёр, сталевар, водитель, ткачиха, кузнец, токарь, слесарь

    Строительство

    Маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель, сварщик, экскаваторщик, каменщик

    Транспорт

    Водитель, лётчик, капитан, стюард, кондуктор, кассир, грузчик, матрос, проводник, автоинспектор, рабочие-ремонтники

    Торговля

    Продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролёр

    Это не полный список профессий. Мы не назвали профессии людей, которые работают в сфере образования, здравоохранения, культуры…

    Учитель убирает таблицу из поля зрения учеников.

    Практическая работа

    Откройте рабочие тетради на странице 80. А теперь попробуйте самостоятельно привести примеры профессий для указанных отраслей.

    Заслушиваются ответы детей.

    Рассмотрите рисунки на странице 81 в задании 2. Что перепутал художник? Покажите стрелками, кому, что надо поменять.

    В задании 3 прочитайте названия профессий. Знакомы ли они вам? Чтобы узнать, мы обратимся к толковому словарю Ожегова и рассмотрим рисунки на экране.(слайды 3,4,5,6,7,8). Запишите в рабочую тетрадь.

    Дети работают самостоятельно, затем проверяют работы друг друга.

    А теперь вам нужно объединиться в группу, чтобы разгадать кроссворд по теме урока.

    Учитель раздаёт сетки кроссвордов и задания. Результат проверяют по сетке учителя, оценивают свою работу. (Приложение 2 к уроку)

    Прочитайте рассказ «Кто сделал хлеб?»

    Как можно ответить на вопрос, стоящий в названии рассказа? Все отрасли экономики связаны друг с другом. Вы смогли убедиться, какое количество людей потрудилось для того, чтобы на нашем столе оказалась булка хлеба.

    Составьте цепочку из профессий, покажите, благодаря кому к нам на стол пришёл хлеб.

    Люди каких профессий поработали для того, чтобы вы могли надеть красивый шерстяной свитер? А купить книгу?

    Сколько труда вложено в каждую вещь! Поэтому мы должны бережно относиться к тому, что нас окружает, к тем предметам, которыми мы пользуемся.

    Рассмотрите рисунки на странице 124, прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

    Определите названия профессий на странице 125 учебника.

    Нужны ли нам люди, выполняющие все эти виды работ? Какая из названных профессий самая важная? (Нельзя выделить одну какую-то, все нужны.)

      Рефлексия учебной деятельности

    Что надо делать для того, чтобы получить профессию? Что вы узнали о профессиях? Что вы можете сказать об их значении? Какие выводы о профессиях вы сделали? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Согласны вы с ней?

    Учитель объясняет, как готовиться к проекту по теме «Профессии».

    Дома вместе с взрослыми ученики выполняют задание на странице 82-83 рабочей тетради.

    Кроссворд «Профессии»

    ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    3. Он не лётчик, не пилот,

    Он ведёт не самолёт,

    А огромную ракету,

    Дети, кто скажите, это?

    7. Суп, котлеты и омлет

    приготовлю на обед.

    А на завтрак для Наташи

    Наварю я манной каши.

    8. Снег растаял в поле чистом,

    Схлынет талая вода.

    Побежит за …

    Ранним утром борозда.

    9. Щёлкнул ножницами звонко,

    Раз-другой взмахнул гребёнкой,

    От затылка до висков

    Состриг много волосков.

    11. С лесенки ответил Вова:

    - Мама-летчик? Что ж такого!

    Вот у Коли, например,

    Мама - … .

    14. Кладёт кирпич за кирпичом –

    Растёт этаж за этажом,

    И с каждым часом, с каждым днём

    Всё выше новый дом.

    15. Иглою огненной портной

    Шьёт кораблю костюм стальной.

    16. В семь часов он начал дело,

    В десять сумка похудела.

    А к двенадцати часам

    Всё разнёс по адресам.

    ПО ВЕРТИКАЛИ:

      Ночью, в полдень, на рассвете

    Службу он несёт в секрете.

    На тропе, на берегу,

    Преграждая путь врагу.

    2. На работе день-деньской

    Управляет он рукой,

    Поднимает та рука

    Сто пудов под облака.

    4. Его работа в глубине, на самом дне,

    Его работа в темноте и в тишине.

    Пусть труд его не лёгок и не прост,

    Как космонавт, плывёт он среди звёзд.

    5. Как же трудно спозаранку

    Целый день крутить баранку.

    Работа его важна и сложна,

    Но как она людям повсюду нужна.

    6. Он щедро учит нас тому,

    Что очень нужно будет в жизни:

    Терпенью, чтению, счёту и письму,

    И верности родной Отчизне.

    8. Я машину подключу,

    Много ткани получу.

    10. Он напишет сказку или рассказ,

    И с его книгой ты придёшь в класс.

    12. Бублик, баранку, батон и буханку

    из теста испёк спозаранку.

    13. Кто в дни болезней всех полезней?

    Он лечит нас от всех болезней.

    МБОУ АВАНГАРДОВСКАЯ ООШ

    урок

    по предмету

    «Окружающий мир»

    «Все профессии важны»

    2 класс

    Учитель:Чегринцева А.В.

    п. Аграрный

    ТЕМА: «Все профессии важны»

    Цели:

    1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

    2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

    3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

      учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;

      компьютер;

      толковый словарь С.И. Ожегова;

      карточка с определением слова «Профессия»;

      конверты с заданием к игре «Домино»;

      предметы из цветной бумаги смайлики;

      стенд «В мире профессий»

    ХОД УРОКА

    I .Организационный момент.

    Учитель :

    - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

    У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

    Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

      Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня

    мы будем работать под девизом:

    «В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела »

    (девиз вывешивается на доску)

    II . Самоопределение к деятельности

    -Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе

    СИ ФЕС Я ПРО

    Какое слово получилось? (Профессия)

    О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)

    Тема нашего урока: «Все профессии важны»

    А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)

    Постановка целей и задач урока:

    Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.

    III . Работа над темой урока

    1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

    -Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.

    - Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

    -Давайте обратимся к толковому словарю . В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

    -У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.

    ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой

    деятельности

    -А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? -Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

    -На свете много профессий и все они важны и почётны.

    2).Игра – презентация «Угадай профессию»

    Вы много знаете профессий?

    Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»

    3).Проекты детей «Профессии нашего посёлка»

    Наш посёлок небольшой, но здесь живут и работают люди разных профессий.Вы подготовили совместо с родителями проект-сообщение о профессиях ваших родных и знакомых.

    Сейчас я попрошу вас рассказать, какие же профессии есть в нашем посёлке?

    *Выступления ребят.

    *Слово учителя о проектах – сообщениях.

    *Слово учителя о своей профессии.

    4).Работа в паре

    1.Игра «Домино»

    Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»

    -Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

    -На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

    Кто пишет книги?

    Писатель

    Кто лечит людей?

    Врач

    Кто учит детей?

    Учитель

    Кто лечит животных?

    Ветеринар

    Кто стрижет людей?

    Парикмахер

    Кто считает деньги?

    Бухгалтер

    Кто печет хлеб?

    Пекарь

    Кто играет роли в театре или кино?

    Артист

    Проверка задания.

    2).Рабочая тетрадь-с.80 №1

    Проверка задания.

    5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

      - Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.

    - Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии? (ответы детей).

    Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?

    Глаза страшатся, а руки делают.

    Умелые руки не знают скуки.

    Все профессии нужны, все профессии важны!

    Труд кормит, а лень-портит.

    Терпенье и труд всё перетрут.

    Дело мастера боится.

      - Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

    (Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

      А почему же они нужны?

    6) Работу по учебнику.

      Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим

    иллюстрации.

      Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)

    Алгоритм

    Я хочу быть…, потому что…

      -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? (ответы детей)

    7) Песня «Отважные пожарные»

    (Исполняют ребята 2 класса)

    8) Стенд «В мире профессий»

    9) Стихотворение П.Куклина

    «Подумайте, что было бы?»

    Когда б сказал портной.

    Шить платье мне не хочется,

    Устрою выходной.

    И все портные в городе

    За ним ушли домой.

    Ходили б люди голые,

    По улице зимой.

    2. Подумайте, что было бы,

    Когда сказал бы врач.

    Рвать зубы мне не хочется,

    Не буду, хоть ты плачь!

    Больным врачебной помощи,

    Не стало б никакой,

    А ты б сидел и мучился,

    С подвязанной щекой.

    Когда б сказал шофёр.

    Возить людей не хочется,

    И выключил мотор.

    Троллейбусы, автобусы,

    Засыпало б снежком.

    Рабочие на фабрики,

    Ходили бы пешком.

    Случилась вдруг беда.

    Но только так не сделает,

    Никто и никогда.

    И люди не откажутся,

    От нужного труда.

    Учитель обязательно,

    Придёт наутро в класс.

    А пекари старательно,

    Хлеб испекут для вас.

    5.Любое дело выполнят,

    Что им не поручи.

    Портные и сапожники,

    Шофёры и врачи.

    Мы все семьёю дружною,

    В одной стране живём,

    И каждый честно трудится,

    На месте на своём!

      -Какой вывод из стихотворения можно сделать?

    Вывод :

    Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

    профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

    себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

    Красный– «могу работать лучше».

    Выставление оценок

    МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

    Конспект урока по предмету
    «Окружающий мир» во 2 классе
    УМК «Школа России»

    «Все профессии важны».
    Проект «Профессии».
    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
    Балабан Татьяна Викторовна,
    учитель начальных классов
    МБОУ «Дедовичская школа №2»

    Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
    Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование: учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид п. Дедовичи(фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором.

    Ход урока
    Организационный момент
    Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
    Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
    Начинаем урок с проверки домашнего задания.
    .-Ребята, ответьте на мои вопросы.
    - Как называется первый русский музей? (Кунсткамера) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом)
    - Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)
    -В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях)
    -Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)
    - В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве)
    Какой музей есть в нашем поселке? (Историко-краеведческий музей) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего поселка)
    А какие ещё учреждения культуры есть в нашем поселке? (Районный Центр досуга, Детская школа Искусств, поселковая и районная библиотеки, Дом детского творчества, Дом Ремесел)
    Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, детские сады, Профессиональный колледж)
    Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)
    III. Самоопределение к деятельности
    (На доске запись.)
    Соберите рассыпавшееся слово.
    СИ ФЕС Я ПРО
    -Какое получается слово? (Профессия.)
    -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)
    Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)
    Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
    Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

    Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
    А вы согласны с этим высказыванием?
    Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
    Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
    Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
    Я думаю, что узнаю
    Мне хотелось бы узнать о
    Итак, цели и задачи нашего урока:
    узнать, что такое профессия;
    расширить знания о разнообразии профессий;
    определить роль профессий в экономике и жизни людей.
    Давайте постараемся в этом разобраться.
    IV.Работа по теме урока
    Беседа о профессиях. Слайд 2.
    Профессий много на земле
    И каждая важна.
    Решай мой друг, кем быть тебе.
    Ведь жизнь у нас одна.
    Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
    - Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация. Слайды 3-20)
    Я начну, а вы кончайте,
    Дружно хором отвечайте.
    1. Если заболело ухо,
    Если в горле стало сухо,
    Не волнуйся и не плачь –
    Ведь тебе поможет.. (ВРАЧ)
    2. Знает точно детвора,
    Кормят вкусно. (ПОВАРА)
    3. Под весенний птичий свист
    Пашет землю... (ТРАКТОРИСТ)
    4. Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской.
    У него в руках ведро,
    Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).
    5. Кто же в стойле приберет,
    Подоит корову,
    Песню звонкую споет?
    Ну конечно... (ДОЯРКА)
    6. Мебель, хлеб и огурцы,
    Продают нам (ПРОДАВЦЫ)
    7. С сумкой тяжёлой обходит район,
    Письма нам в ящик кладёт. (ПОЧТАЛЬОН)
    8. За мольбертом с кистью я.
    Краски – вот мои друзья.
    Я один и не один –
    В окружении картин. (ХУДОЖНИК).
    9. Наведет стеклянный глаз,
    Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

    Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

    2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.
    - Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.
    (Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)

    У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.
    Промышленность. (Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.)
    Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
    Торговля. (Продавец, кассир.)
    Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, кассир.)
    Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

    № 1 (с. 80). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись)

    № 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах)
    Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)

    3. Работа по учебнику (беседа).
    Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.
    (Учащиеся рассказывают о профессиях.)
    Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.Подумайте, что было бы,
    Когда б сказал портной:
    Шить платья мне не хочется,Устрою выходной!
    И все портные в городе
    За ним ушли б домой.
    Ходили б люди голые
    По улице зимой.
    Подумайте, что было бы,
    Когда сказал бы врач:
    Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!Больным врачебной помощиНе стало б никакой,
    А ты б сидел и мучился
    С подвязанной щекой.
    Подумайте, что было бы,
    Когда б сказал шофер:
    Возить людей не хочется! И выключил мотор.
    Троллейбусы, автобусы
    Засыпало б снежком,
    Рабочие на фабрики
    Ходили бы пешком.
    Сказал учитель в школе бы:
    Мне в нынешнем году
    Учить детей не хочется,
    Я в школу не приду!
    Тетради и учебники
    Валялись бы в пыли,
    А вы бы неучеными
    До старости росли.
    Подумайте, какая бы
    Случилась вдруг беда!
    Но только так не сделает
    Никто и никогда,
    И люди не откажутся
    От нужного труда:
    Учитель обязательно
    Придет наутро в класс,
    А пекари старательно
    Хлеб испекут для вас.
    Любое дело выполнят,
    Что им ни поручи,
    Портные и сапожники,
    Шоферы и врачи.
    Мы все семьёю дружною
    В одной стране живем,
    И каждый честно трудится
    На месте на своем.
    Л. КуклинКакой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны)
    Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

    4. Прочитаем и обсудим.
    Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126127.
    Вопросы
    Где происходил разговор? (В вагоне поезда)
    О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)
    Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий)
    Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.)

    Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

    V. Физкультминутка «Новый дом» Слайд 21.
    Каменщик из кирпичей
    Стену строит.
    Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую на правую и т. д. всё выше и выше.)
    Я маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
    потолок («красим потолок»)
    и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
    Я электрик.
    Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
    Только лампочку вкручу.
    («Вкручиваем лампочку» вращательные движения кистью правой руки.)
    Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
    И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
    VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.
    1. Игра «Узнай профессию».
    На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.
    Карточка 1.
    Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
    Карточка 2.
    Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
    Карточка 3.
    Провода, столбы, выключатель.
    Карточка 4.
    Книги, полки, выставка книг.

    Дети работают самостоятельно.
    - Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
    А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.
    На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.
    - Как вы думаете, чем важны эти профессии?
    Дети отвечают.
    - Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
    2. Творческое задание «Собери пословицы».
    - Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)
    Слайды 31-32.
    Труд кормит, а лень портит.
    Терпенье и труд все перетрут.
    Люби дело мастером будешь.
    Что посеешь, то и пожнешь.

    Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
    Труд создал человека.
    Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
    Работа над проектом «Профессии».
    - Прочитайте текст «Профессии» на с. 128129 учебника.Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».
    (Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

    Роль профессий в жизни людей.
    Подбор фотографий.
    Рисунки с изображением профессий.
    Рассказы о профессиях родителей.
    Оформление титульного листа.

    План составления рассказа о профессиях родителей. Слайд 33.
    Где работают родители?
    Кто они по профессии?
    Чем полезна их работа для людей?
    VII. Рефлексия.
    Слайд 34.
    На уроке я узнал (а)
    Мне было интересно узнать
    Мне хотелось бы еще узнать
    - Оцените свои достижения на уроке.
    (Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

    На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
    А кем хотели бы в будущем стать вы?
    У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
    - А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего поселка Дедовичи Слайд 35.
    Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора поселка Дедовичи
    VIII. Подведение итогов урока
    - Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
    -Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
    Слайд 36.
    Много здесь профессий разных,
    Выбрать что – не знаешь сразу.
    В жизни много пригодится –
    Стоит только научиться.

    Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
    -Какой же вывод мы можем сделать?
    Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.

    Домашнее задание
    1.Учебник с.124-129
    2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).
    Океанолог специалист, изучающий океаны и моря.
    Спелеолог тот, кто занимается изучением пещер историей их происхождения, существования и использования человеком.
    Энтомолог специалист, изучающий насекомых.
    Ихтиолог специалист, изучающий рыб.
    Орнитолог специалист, изучающий птиц.
    Кинолог специалист, дрессирующий собак.
    3.Начать работу над проектом.

    Наши выступления.

    Каждая профессия нужна, каждая профессия важна. Выбор профессионального поприща – довольно сложная задача. Этому не учат в школе. Главное - ориентироваться на свои способности, а научиться можно всему.

    Виды промышленного производства

    На данный момент существует три основных типа промышленности. К ним относят следующее:

    • легкую промышленность;
    • тяжелую;
    • химическую.

    В зависимости от типа производства профессии промышленности имеют значительные отличия.

    Легкая промышленность

    К этой отрасли производства относят предприятия по изготовлению и переработке такого сырья:

    • льна;
    • хлопка;
    • джута;
    • шелка;
    • шерсти и многого другого.

    Организации, которые производят ткани и другие товары народного потребления, также относятся к отрасли легкой промышленности. То есть это все предприятия, изготавливающие товары народного потребления.

    Основные профессии промышленности такого типа будут следующие:

    • конструктор-модельер;
    • швея;
    • закройщик;
    • портной;
    • оператор швейного оборудования.

    Если первые четыре профессии тесно связаны между собой, последняя считается самой сложной. Она подразумевает умение разбираться в любом швейном оборудовании и своевременно устранять его неполадки.

    Примечание. Особенно важен этот момент в серийном производстве большого предприятия. Иначе могут быть сбои в создании и реализации продукции.

    Тяжелая промышленность и профессии

    Такой тип производства характеризуется особой сложностью. Тяжелая промышленность включает в себя добывающие и обрабатывающие отрасли. В основном все работы на производстве связаны с металлом. Это может быть следующее:

    • сварка;
    • рихтовка;
    • фрезерование
    • шлифование и многое другое.

    В зависимости от этого профессии промышленности этого типа будут такие:

    • сварщик;
    • фрезеровщик;
    • расточник;
    • доменщик;
    • горняк;
    • токарь;
    • арматурщик и другие.

    Как правило, в этой области работают мужчины. Хотя можно встретить и женщин. Слабая половина общества отдает свое предпочтение таким профессиям, как сварщик и фрезеровщик.

    Химическая промышленность

    Эта сфера производства считается самой интересной и тяжелой. Чтобы выбрать профессии промышленности такого типа, необходимы познания не только в химии, но и в математике, физике и других точных науках. Всему этому учат в школе, а также в высшем учебном заведении.

    Довольно сложные предлагает химическая промышленность профессии. Примеры:

    • химик;
    • лаборант;
    • химик-технолог.

    Выбирая последнюю классификацию профессий, можно обучаться в таких направлениях:

    • фармацевт;
    • технолог пищевой продукции;
    • технолог по производству моющих средств и другие.

    Эти профессии не менее важны в жизнедеятельности человека. Учиться придется долго.

    Общая информация

    Каждое учебное заведение ежегодно проводит набор будущих студентов, которые после квалифицированного обучения станут специалистами в различных отраслях производства. Как правило, выбор профессии промышленности, список их постоянно пополняется, можно сделать заранее. Для этого нужно правильно оценить свои возможности и способности.