Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Должностные обязанности лаборанта химико бактериологического анализа. Настоящее и будущее в области химико-бактериологического обеззараживания. Комментарии к профессии

    Должностные обязанности лаборанта химико бактериологического анализа. Настоящее и будущее в области химико-бактериологического обеззараживания. Комментарии к профессии

    Направления

    Отзывы

    Профессиональная переподготовка:

    Вид обучения: Заочно с применением дистанционных образовательных технологий

    Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке

    Ближайший набор в группу: Февраль, Март

    Поступить в институт КМИДО

    >

    Часы: 300 часов

    Узнать минимальную стоимость

    Обучение дистанционно
    Удобная
    рассрочка
    Гарантия легитимности

    Диплом в базе
    ФИС ФРДО

    Центр дополнительного профессионального образования предоставляет услуги по обучению в рамках программы профессиональной переподготовки . Программа рассчитана на специалистов, уже имеющих среднее профессиональное или высшее образование и желающих освоить новое направление в качестве специалиста по лабораторным химико-бактериологических исследованиям. Получаемый диплом дает право работать в сфере химико-бактериологического анализа, предполагает присвоение квалификации «лаборант химико-бактериологического анализа».

    Дистанционный курс содержит все необходимые предметы и рассчитан на 300 академических часов.

    О курсе «Лаборант химико-бактериологического анализа»

    Программа профессиональной переподготовки «Лаборант химико-бактериологического анализа» включает в себя объем информации для получения полного объема знаний, навыков и компетенций для применения на практике в рабочей деятельности. Это позволит Вам уверенно работать в новой профессии.

    В данной программе содержатся следующие дисциплины:

    Техника и технология лабораторных работ.

    Охрана труда.

    Лабораторная аппаратура. Методы стерилизации.

    Питательные среды. Приготовление питательных сред. Требования, предъявляемые к ним.

    Техника посева микроорганизмов на плотные жидкие и полужидкие питательные среды. Методы получения чистой культуры микроорганизмов.

    Микроскопические методы исследования микроорганизмов.

    Антибиотики, методы определения антибиотикорезистентности микроорганизмов. Ускоренные методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. Определение концентрации антибиотиков в жидкостях и тканях организма.

    Определение активного хлора в хлорных препаратах. Приготовление дезинфицирующих растворов из хлорных препаратов.

    Контроль качества проведенной дезинфекции.

    Определение микроорганизмов в воздухе закрытых помещений.

    Определение микробиологической безопасности питьевой воды и почвы.

    Определение микроорганизмов на предметах обихода и оборудования.

    Программа курса: смотрите Учебный план во вкладке на этой странице .

    При создании учебных программ Центр дополнительного образования руководствуется пожеланиями обучающихся, Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.

    ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

    Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 300 часов, в том числе обязательная лекционная учебная нагрузка и самостоятельная работа. Обучение проводится по заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

    Занятия включают в себя просмотр иллюстрированных материалов, изучение тематических лекций. Материал представлен в виде модулей и лекций. Для закрепления изученных материалов и промежуточной оценки знаний после каждой лекции предлагаются вопросы для самостоятельной проверки, тестовые задания, а по итогам обучения - итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса, а также выполнение практических заданий (по желанию и при необходимости для обучающегося). За выполнение практического задания обучающийся получает, помимо ДИПЛОМА о профессиональной переподготовке, похвальную грамоту за успешное выполнение практического задания.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

    В результате освоения программы «Лаборант химико-бактериологического анализа» обучающийся сможет осуществлять профессиональную трудовую деятельность по данной специальности, применяя на практике полученные знания и навыки:

    Подготовка проб к выполнению аналитического контроля.

    Проведение химико-бактериологических анализов материалов по аттестованным методикам.

    Экспертиза качества продукции производства.

    Осуществление аналитического контроля окружающей среды.

    Ведение контрольно-учетных записей.

    Сборка, наладка лабораторного оборудования и наблюдение за его работой.

    Соблюдение техники безопасности при использовании химико-бактериологических веществ.

    Обеспечение сохранности реактивов и используемого оборудования.

    Планирование и организация экспериментальных работ.

    Организация безопасных условий труда.

    Обучающийся, полностью прошедший весь курс обучения и успешно прошедший итоговую аттестацию по данной программе, получает ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке. Данный документ подтверждает профессиональный уровень обладателя и его право осуществлять квалифицированную деятельность в организациях на территории Российской Федерации и стран-участниц межправительственных соглашений о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании.

    Блок 1. Общие вопросы

    Дистанционное обучение - это обучение через Интернет в режиме онлайн. Всемирная сеть Интернет позволяет обмениваться информацией моментально, создавать необходимые базы данных, собирать в одном месте необходимое количество информационных материалов и делать их доступными для каждого желающего человека по всему миру. Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, в которой информационные технологии являются ведущим средством.

    Популярность дистанционного обучения набирает колоссальные обороты и причин очень много, например:

    • Обучение с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивает широкий охват аудитории.
    • Обучаться дистанционно может любой желающий, независимо от места его фактического нахождения.
    • Дистанционное обучение не привязано к месту проведения учебных занятий (зданию, учебной аудитории и пр.), обучение ведется в режиме онлайн по сети Интернет.
    • Экономия времени и финансовых ресурсов, без затрат на транспортные расходы, проживание и т.п.
    • И, главное, обучение возможно совмещать с любой другой деятельностью.

    Дистанционное и электронное обучение — немного разные понятия.

    Электронное обучение (e-learning) — это использование новых подходов к обучению, среди которых основной задачей является использование информационных технологий (ИТ) и Интернета.

    Дистанционное обучение — более широкое понятие, которое включает в себя различные формы и виды. Основное его отличие — обучение буквально «на дистанции».

    Форма обучения в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования по дистанционным программам дополнительного профессионального образования заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме.

    Дистанционное обучение – новый термин нашего времени, но зародился он с возникновением почтовой связи. Высокие скорости Интернета позволили вывести возможности удаленного обучения на новый уровень. Настало время новых технологий, появилось новое понятие «E-Learning» – удалённое обучение в сети Интернет с применением самых современных программ.

    Сегодня обучающие программы, которые можно освоить в режиме онлайн, постепенно замещают очные и очно-заочные формы обучения. Все больше образовательных организаций по всему миру внедряют онлайн-обучение для удобства своих студентов.

    Дистанционный формат позволяет строить учебный процесс более гибко, именно так, как удобно Вам!

    Процесс обучения строится в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», иные нормативные акты Российской Федерации).

    Образовательные программы разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.

    Студенты, прошедшие процедуру зачисления, формируются в отдельные группы по специальностям. Обучение ведется в режиме онлайн (с англ. on-line - интерактивный) по сети Интернет на нашем образовательном портале. Для прохождения обучения необходим персональный компьютер (либо другое компьютерное устройство) с доступом в Интернет.

    Слушателям предоставляется ключ на образовательный портал и доступ к его ресурсам: материалам для ознакомления, видео-тренингам и вебинарам, интерактивным тестам и заданиям

    Сегодня онлайн-бучение - это уникальная возможность самостоятельно получить дополнительные знания и улучшить профессиональные компетенции используя новейшие информационные технологии.

    Дистанционная форма обучения идеально подходит активным и творческим личностям, работающим людям, молодым мамам, а также тем, кто живёт вдали от крупных городов.

    Блок 2. Организационные вопросы дистанционного обучения

    «Сроки обучения индивидуальны для разных программ. Программы профессиональной переподготовки в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования рассчитаны от 256 до 1150 академических часов. Программы повышения квалификации разработаны в количестве часов от 18 до 200 часов. Возможно разработать программу индивидуально (по запросу) ч. 6 ст. 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (п. 12)»

    Для повышения квалификации предполагается, что у слушателя уже имеется среднее профессиональное или высшее образование, по которому и необходимо повышение квалификации.

    Для переподготовки предполагается, что у слушателя есть базовое среднее профессиональное или высшее образование. В таком случае процесс обучения во время переподготовки затрагивает только профессиональные дисциплины, но не охватывает основные и обязательные для среднего профессионального и высшего образования в целом (т.е. историю, иностранные языки и пр.).

    Электронный курс – удобный, недорогой и, главное, быстрый способ обучения, выполненный на основе текстовых материалов образовательного характера, мультимедиа и интерактивных приложений (их наличие зависит от программы курса). Весь процесс подчинён учебному плану, по окончании обучения проводится итоговая аттестация и выдается диплом установленного образца или удостоверение о прохождении повышения квалификации, подтверждающие получение дополнительной квалификации.

    Для поступления приезжать не нужно, в этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Так же не требуется приезжать на сессии и для итоговой сдачи экзаменов. Учебный процесс полностью ведется онлайн на образовательном портале. Все организационные вопросы возможно решить при помощи телефонных переговоров, посредством переписки электронной почтой, в мессенджерах (WhatsApp, Viber) или почтовой службой.

    Для электронного обучения Вам понадобится всего лишь компьютер или планшетное устройство, доступ в Интернет. Возможно, необходимо будет установить ряд стандартных программ, необходимых для обучения (напр. пакет MS Office и др. по рекомендации).

    Процесс обучения E-Learning строится на основе контента – электронного содержания.

    Контентом называются цифровые учебники и записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео. В настоящее время широко внедряются обучающие симуляторы и возможности построения виртуальной реальности на уровне информационных технологий.

    Блок 3: Как проходят занятия

    Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.

    Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это Ваша самостоятельная работа, выполнение заданий по изучению материалов. Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Видеолекции, в зависимости от типа загрузки, можно так же скачивать на Ваш ПК либо просматривать на учебном портале в своем ЛК или YouTube.

    Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются студенты и педагоги, рассматривают вместе определённые вопросы. Такие занятия очень приближены к реальным аудиторным: Вы можете видеть и слышать преподавателя, общаться с коллегами, только все действия происходят на мониторе Вашего компьютера в режиме реального времени.

    Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в вебинарах и при прохождении тестовых заданий.

    Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление одного или нескольких ораторов. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы выступающему, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают студентов о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте

    Самоподготовка – главная составляющая дистанционных программ обучения. Самостоятельная работа обязательна для получения практических навыков, углубления и закрепления знаний и информации, а также для формирования важнейших профессиональных компетенций. Вам предоставляется возможность изучать лекционный материал, рекомендованную литературу – учебники, в оцифрованном виде находящиеся в базе данных курса. Также, Вы можете смотреть обучающие фильмы, видео и прослушивать аудиозаписи лекций. Интересным и познавательным материалом для самостоятельного изучения служат записи ранее прошедших вебинаров и видеоконференций.

    Весь учебный материал на обучающем портале разделен на блоки. Тестирование, как правило, предполагается в конце каждого такого блока (от 3 до 10 вопросов). По завершении обучения слушателю предлагается пройти расширенный тест (итоговая аттестация). В случае, если слушатель отвечает неверно, система рекомендует ему переизучить определенный материал и предоставляется дополнительная попытка прохождения теста. /collapse]

    Выполнение практических занятий предусмотрено, в большей части, в программах профессиональной переподготовки. При выполнении практических работ возможно использовать любые доступные источники информации, но не допускается прямое копирование текстов (за исключением цитирования) и плагиат. В случае обнаружения таковых системами проверки образовательного портала, письменный экзамен не будет считаться пройденным.

    Блок 4: Оформление документов

    Поступить на дистанционное обучение можно без визита в образовательную организацию с помощью электронной и традиционной почты. Пожалуйста, выбирайте программу обучения на нашем сайте. Здесь Вашему вниманию представлены описание программы обучения, учебный план, а также информация о преподавателях. Оставляйте заявку в электронной форме и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!

    Зачисление происходит следующим образом:

    1. Вы отправляете по электронной почте скан-копии:
      — копии паспорта (основной страницы и с данными о прописке/регистрации),
      — основного документа об образовании (диплом с приложениями),
      — свидетельства о браке (или справка об изменении данных, если меняли ФИО).
      Также нам необходимы будут скан-копии (их шаблоны Вам отправит их по запросу специалист образовательной организации):
      — заявления на поступление,
      — подписанного Вами договора об оказании образовательных услуг,
      — согласия на обработку персональных данных,
      — заявления,
      — согласия на отправку документа об образовании почтой. Или, по желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис.»
    2. После регистрации договора специалист отправит Вам квитанцию с его присвоенным №-ом и указанием Ваших данных (ФИО).
    3. Сформированный пакет Ваших документов специалист передает в отдел обучения, формируется приказ о зачислении на обучение. На основании приказа формируется Ваш логин и пароль для доступа на образовательный портал к выбранной Вами программе обучения, о чем мы направляем Вам электронное сообщение на указанный Вами в заявлении e-mail.
    4. Если Вам необходим оригинал договора, то его заполненную и подписанную Вами форму в конверте необходимо отправить почтой (адрес указан в договоре). Подписанный с нашей стороны оригинал договора, а также оригинал справки о зачислении (предоставляется по запросу) мы также направим Вам почтой.
    5. Дистанционная переподготовка идеально подходит для работающих людей. Вам не потребуется уходить в отпуск на сессии, учиться можно вообще не отрываясь от трудового процесса и существенно не меняя привычного образа жизни. Гибкий свободный график – главное преимущество. Отлично подходит дистанционное обучение и молодым мамам – учитесь прямо с малышом на коленях, отвлечься можно в любой момент. Географические границы не ограничены, т.е. даже находясь в самой отдалённой глубинке Вы можете получать образование в престижной образовательной организации. Главное, что Вам необходимо, – это доступ в интернет.

      Программы и курсы переподготовки доступны специалистам со средним профессиональным, высшим, неоконченным высшим образованием. При поступлении на основе неполного высшего образовании (во время обучения в вузе) Вы получите диплом о профпереподготовке одновременно с дипломом вуза, т.е. до завершения срока обучения в вузе получение диплома о профпереподготовке невозможно.

      Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, Ваши действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает Вам система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. С настройкой необходимых программ Вам обязательно помогут сотрудники отдела техподдержки, а любые затруднения Вы легко решите с нашими специалистами. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения Вы поймете логику процесса и будете уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательного портала достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

      Дистанционное обучение подходит большинству людей с самыми разными характерами и личностными особенностями. Занимательным его находят увлеченные и творческие люди с высоким уровнем мотивации и стремлением узнать как можно больше.

      Находятся и обучающиеся, которые не очень любят учиться. Отметим, что они так же находят процесс электронного обучения достаточно увлекательным – новая форма подачи очень разнообразит даже традиционные программы.Дистанционные курсы и программы обучения разработаны на основе актуальной информации, действующего законодательства с учетом профессиональных стандартов и квалификационных требований. Лекционные и все учебные материалы обновляются по мере изменений в законодательство и с появлением новых трендов и информации. Обновить электронные обучающие материалы гораздо быстрее, нежели чем переиздать печатное издание (учебник, монографию и другое). Каждое нововведение (в законодательстве, в науке, на практике) оперативно может быть отражено в материалах дистанционной программы. Новые технологии, присущие удаленному обучению, способствуют ликвидации безграмотности в провинциальных районах, которая все еще актуальна для нашей страны. Таким образом, дистанционное образование - это свободный доступ к актуальной информации и знаниям!

      Да, конечно. На основании международных договоров о взаимном признании документов об образовании. Если у Российской Федерации нет такого договора/соглашения со страной, гражданином которой Вы являетесь, то для зачисления может потребоваться нострификация Вашего основного диплома (подтверждение образования, процедура установленная законодательством).

      Различается стоимость обучения. В государственных образовательных организациях можно поступить на бюджетные места, в частных — таковой возможности, как правило, не имеется. Качество подготовки в частных образовательных организациях, которые дорожат своей репутацией, ответственно подходят к подбору профессорско-преподавательского состава и имеют опыт в образовательной деятельности, обеспечивает выживаемость организации. Услуги частной образовательной организации просто обязаны соответствовать всем необходимым требованиям, чтобы выдержать конкуренцию на рынке образовательных услуг.

    Характеристика работ . Подготовка проб к испытаниям ианализам. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определениепоглотительной способности, капиллярности. Проведение разнообразныххимико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья,полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокойквалификации. Определение по цвету зрелости тростника. Проведение анализов навлажность и засоренность тростника.

    Должен знать: порядок отбора и оформления проб; основныесвойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов; назначениелабораторного оборудования и правила обращения с ним.

    § 154. Лаборант химико-бактериологического анализа (3-йразряд)

    Характеристика работ . Проведение разнообразныххимико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья,полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам. Определение кислотности,плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности,присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых ивоскообразных веществ и т.п. Ведение контрольно-учетных записей.

    Должен знать: основы химии и элементарные основыбактериологии в пределах выполняемой работы; требования государственныхстандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов;порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям; необходимый объем испытаний;способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизациибактериологических сред; систему записей результатов испытаний и методы ихстатистической обработки.

    Комментарии к профессии

    Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа » служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция лаборанта химико-бактериологического анализа, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

    Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

    Число вакансий «лаборант химико бактериологического анализа» на сайте за 2 месяца

    Перечень подобных вакансий по запрошенной специализации:

    Число вакансий «лаборант химико бактериологического анализа» на сайте в городах Росcии
    • «Лаборант химико-бактериологического анализа 4 разряда-4 разряда»;
    • «Лаборант химико-бактериологического анализа»;
    • «Лаборант химико-бактериологического анализа 3 разряда-3 разряда».
    Медиана зарплаты по вакансии «лаборант химико бактериологического анализа» за 2 месяца

    Максимальная заработной плата на должности лаборант химико бактериологического анализа за один месяц работы - 19000 руб. Минимальная месячная заработная плата для профессии лаборант химико бактериологического анализа составляет 10443 руб. Вакансия «лаборант химико бактериологического анализа» с данной формой занятости требуется в 1 позиция. Возможность выбора частотных значений формы занятости, таких, как: «сменный график», «сменный», «полная». Категории, к которым относится специализация:. На российском рынке труда вакансия «лаборант химико бактериологического анализа» - одна из востребованных, количество вакансий составляет 1 позиция. В большинстве случаев на эту должность нужна сменный график форма занятости. Кандидаты, подающие заявку на занятие вакансии «лаборант химико бактериологического анализа», в среднем рассчитывают на ЗП в 13900 рублей. Лаборант химико бактериологического анализа имеет такие схожие специализации по списку вакансий:. Средняя зарплата по вакансиям по текущему запросу за месяц составляет 14600. Вакансия лаборант химико бактериологического анализа в России. Регионы, предлагающие наибольшее число свободных вакансий по специальности «лаборант химико бактериологического анализа»:

    График распределения вакансий «лаборант химико бактериологического анализа» по зарплате

    На выдаче в интернет поисковике по запросу «лаборант химико бактериологического анализа» страница находится на 0 позиций. Медиана зарплаты по текущему запросу составляет 13900 руб в месяц. Вакансию «лаборант химико бактериологического анализа» предлагают компании страны:

    • «Группа компаний Белая Долина»;
    • «Останкинский молочный комбинат, ОАО»;
    • «Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие Тепловодоканал»;

    Для среднестатического обывателя будет привычным синоним специализации «лаборант химико бактериологического анализа».

    Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

    На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция лаборанта химико-бактериологического анализа, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

    При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 1 , если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

    1. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-й разряд

    Характеристика работ. Подготовка проб к испытаниям и анализам. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации. Определение по цвету зрелости тростника. Проведение анализов на влажность и засоренность тростника.

    Должен знать: порядок отбора и оформления проб; основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов; назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.

    2. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-й разряд

    Характеристика работ. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам. Определение кислотности, плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскообразных веществ и т.п. Ведение контрольно-учетных записей.

    Должен знать: основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы; требования государственных стандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов; порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям; необходимый объем испытаний; способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизации бактериологических сред; систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

    0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

    1. Общие положения

    1.1. Должность "Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда" относится к категории "Рабочие".

    1.2. Квалификационные требования - полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование без требований к стажу работы или полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Повышение квалификации и стаж работы по профессии лаборант химико-бактериологического анализа 2 разряда - не менее 1 года.

    1.3. Знает и применяет в деятельности:
    - основы химии и элементарные основы бактериологии в рамках выполняемой работы;
    - требования государственных стандартов к проведению химико-бактериологических анализов;
    - порядок отбора образцов и их испытаний;
    - необходимый объем испытаний;
    - способы приготовления рабочих и титрових растворов, стерилизации бактериологических сред;
    - систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.

    1.4. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

    1.5. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.6. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.7. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    2.1. Проводит различные химико-бактериологические анализы воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам.

    2.2. Определяет кислотность, плотность содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярность, наличие хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскоподобных веществ и т.д.

    2.3. Ведет контрольно-учетные записи.

    2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

    2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    3. Права

    3.1. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

    3.2. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

    3.5. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

    3.6. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

    3.7. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

    3.9. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    4.1. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

    4.2. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.3. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

    4.4. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

    4.5. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.6. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.7. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.