Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое капитализация и ее виды
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Внеклассное мероприятие по биологии и географии "последний герой ". Внеклассные мероприятия по биологии

    Внеклассное мероприятие по биологии и географии

    План - конспект

    в 7 классе

    На тему: «Мир вокруг нас».

    Сливка Анна Александровна

    ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

    Тема: «Мир вокруг нас»

    (интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и географии в 7 классе).

    Цель:

    1.повторить и углубить материал по предметам;

    2.развитие логического мышления, памяти, познавательной активности;

    3.воспитание навыков работы сообща, умения выслушивать мнения товарищей;

    4.воспитание убежденности в необходимости охраны природы.

    Оборудование: мешочек с жетонами; стол, стулья; задания для игроков.

    Ход игры:

    В игре принимают участие 2 команды по 10 человек (по одной команде от каждого класса). Жюри фиксирует правильные ответы и подсчитывает баллы. Игра состоит из следующих этапов:

    1.Разминка;

    2.Ребусы;

    3.Что такое? Кто такой?;

    4.Биологический код;

    5.Словогрыз;

    6.Заморочки из бочки;

    7.Подведение итогов.

    Прошу команды занять свои места за столами. Каждая команда за 2 минуты придумывает название команды и девиз.


    А правильность ответов ребят нам поможет определить наше жюри, состоящее из:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выход и представление команд (экспромт).

    1 конкурс «Разминка».

    По очереди каждой команде будут зачитаны вопросы. Вопросы пронумерованы от 1 до 30. Команда называет номер вопроса – ведущий зачитывает сам вопрос. Если команда отвечает неправильно – вторая команда имеет право назвать ответ и получить балл. Каждый правильный ответ оценивается в один бал. Максимум за конкурс – 15 баллов.

    1.Мореплаватель, открывший Америку? (Х.Колумб)

    2.Какое животное самое большое на планете? (Синий кит)

    5.Какой остров самый большой? (Гренландия)

    6.Животные, которые питаются животными? (Хищники)

    8.Самое упрямое домашнее животное? (Осел)

    9.Кто из животных изображен на гербе Австралии? (Кенгуру и страус эму)

    10.Одно из веществ, без которого не возможна жизнь на Земле? (Кислород)

    11.Какой зверь бегает быстрее всех? (Гепард)

    13.Какое животное изображено на монете Австралии? (Утконос)

    14.У берегов какого материка расположен Большой барьерный риф? (Австралия)

    15.Коренное население Америки? (Индейцы)

    16.Назовите самую большую рыбу? (Гигантская или китовая акула)

    17.Влажные экваториальные леса в Америке? (Сельвас)

    18.Реки в океане? (Течения)

    20.Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек? (Ползание)

    21.Путешественник, в честь которого названа одна из стран Южной Америки? (Х.Колумб)

    22.Животное с большими ушами? (Слон)

    23.Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся? (Крокодил)

    24.Материк, расположенный во всех полушариях? (Африка)

    25.Птица – обладатель самого большого в мире клюва? (Пеликан)

    27.Океан, который пересекают все меридианы Земли? (Северный Ледовитый океан)

    28.Какой минерал является своеобразным музеем насекомых и других животных третичного периода? (Янтарь)

    29.Какой жук в Древнем Египте почитался как священное насекомое? (Скоробей)

    30.Национальное дерево нашей страны? (Береза)

    2 конкурс «Птичий ребус».

    Каждая команда получает лист с четырьмя ребусами. В ребусах зашифрованы названия птиц, встречающихся в Тюменской области. На решение ребусов отводится 5 минут. За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл. Максимум за конкурс – 4 балла.

    3 конкурс «Что такое? Кто такой?»

    Каждая команда получает карточки, на которых написаны 5 слов. В течение 5 минут команды должны пояснить значение каждого слова. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимум за конкурс – 5 баллов.

    Карточка 1 команде:

    1.Кебраччо - …….(Дерево с очень твердой корой, произрастающее в зонах саванн и редколесий Южной Америки).

    2.Крики - ……….(Временные пересыхающие русла рек).

    3.Капибара - ……..(Водосвинка. Крупный грызун весом до 50 кг, обитающее во влажных экваториальных лесах Южной Америки).

    4.Скрэб - ………(Заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов).

    5.Пигмеи - …….(Народы экваториальных лесов Африки).

    Карточки 2 команде:

    1.Сейба - …….(Хлопчатниковое дерево, растущее во влажных экваториальных лесах Южной Америки и достигающее в высоту 80 метров).

    2.Вади - …….(Сухие русла рек)

    3.Кондор - ………(Хищная птица высокогорий, размах крыльев которой достигает 3 метров)

    4.Сельвас - …….(Влажные экваториальные леса Южной Америки).

    5.Кечуа - ………(Большое индейское племя Южной Америки).

    4 конкурс « Биологический код»

    Каждой команде выдается одинаковый список зашифрованных слов. Необходимо разгадать зашифрованные слова, а также объединить их одним общим СЛОВОМ. Время, отводимое на конкурс – 2 минуты. Максимум за конкурс – 3 балла.

    Шифровки:

      33, 27,6,18, 10, 24,1 (ящерица)

      25, 6,18, 6, 17, 1, 23, 1 (черепаха)

      9, 14, 6, 33 (змея)

      12, 18, 16, 12, 16, 5, 10, 13 (крокодил)

    Общее слово – пресмыкающиеся, или рептилии

    5 конкурс «Словогрыз»

    Командам дается одно общее слово, из которого необходимо составить несколько слов. На составление слов отводится 5 минут. После команды по очереди называют получившиеся слова. Конкурс длится до выявления команды, составившей наибольшее количество слов. Повторять слова нельзя. Команда победитель получает 3 балла. Вторая команда – 1 балл.

    Слово для команд: РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ.

    6 конкурс «Заморочки из бочки»

    Необходим мешочек с жетонами. Жетоны двух цветов: коричневые – вопросы из курса географии; зеленые – вопросы из курса биологии. Команды по очереди тянут жетон из мешочка. В соответствии с цветом жетона задается вопрос из курса биологии или географии. Если ответа нет – вторая команда имеет право его назвать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    География:

    1. Русский путешественник Н.Н. Миклухо – Маклай во время своих путешествий вел дневники. Вот одна из записей во время его пребывания на Новой Гвинее: «3 декабря. Вечером опять дождь, гром и молния…Теперь с 8-ми или 9-ти часов вечера дождь, который начался при заходе солнца, будет идти до 3-х или 4-х утра. В октябре еще было сносно, но в ноябре дождь шел чаще. В декабре он имеет, кажется, намерение идти каждый день. Дождь барабанит по крыше, протекает во многих местах, даже на стол и на кровать…».

    В каком климатическом поясе жил ученый? (Субэкваториальный).

    2. Тропические леса Амазонки! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в них, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослеплен сказочными богатствами Амазонки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства, он, наконец, удирает из этого зеленого ада…

    Как вы объясните смысл этого эмоционального высказывания? (Так как климатические условия на широте экватора не меняются, то на всем протяжении лесов растительность не изменяется. Поэтому возникает мысль, что выхода их этих лесов не существует.)

    3. Пожары в этих лесах – нечто страшное. Море огня охватывает лес, деревья мгновенно вспыхивают одно за другим, так как пропитаны эфирными маслами. Пожар распространяется с огромной скоростью. Убежать от него совершенно невозможно, даже уехать на машине трудно. Однако эти деревья очень огнестойки. От обгоревшего, казалось, мертвого ствола через некоторое время отрастает молодая поросль, и дерево продолжает жить.

    О каком дереве идет речь? (Эвкалипт).

    4. Почему реки Африки имеют целые каскады водопадов, а многие озера имеют очень большие глубины? (В результате движения отдельных участков Африканской платформы.)

    5. «Будучи убежденным, в том, что мы были первыми из европейцев, посетившими Замбези в центре страны…Я решил воспользоваться свободой и дал английское название водопаду, сделав это только один раз», - писал путешественник.

    Назовите водопад, где он находится? (вдп. Виктория. Африка).

    6. Этого немецкого путешественника Южной Америки называют вторым Колумбом.

    Почему и кто этот путешественник-исследователь? (А.Гумбольдт. именно начал описание материка, создал первую геологическую карту Южной Америки).

    Биология:

    1. Под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенки никогда не увидишь.

    Почему? (Ель – теневыносливое растение, сосна – светолюбивое. Крона ели очень низкая. Ель выделяет дубильные вещества).

    2. Плодовитость трехиглой колюшки, по сравнению с другими рыбами, очень мала – от 65 до 550 икринок. Но численность этих рыб сохраняется примерно на одном уровне.

    Почему? (У трехиглой колюшки очень развит уход за потомством, в отличие от других рыб. Поэтому численность отложенных яиц у нее невелика).

    3. Однажды в холодный осенний день из Юго-Восточной Азии в адрес российского зооцентра прибыл живой груз – 24 удав. Принимающий животных специалист без опаски рассматривал каждое животное. Таможенники решили, что он их загипнотизировал, так как змеи вели себя очень спокойно.

    Как вы объясните поведение удавов? (Температура тела рептилий непостоянна и сильно колеблется в зависимости от температуры окружающей среды. В теплую погоду они активны и малоподвижны в прохладную. Этим объясняется спокойное поведение удавов).

    4. Некоторые морские птицы, например, фрегаты, имеет недоразвитую копчиковую железу. Они летают над океаном и никогда не удаляются от берега на большие расстояния. Сильный дождь, застигший фрегата вдали от берега, представляет для него смертельную опасность.

    Почему? (Сильный дождь вызывает намокание перьев у фрегата, так как из-за недоразвитости копчиковой железы они не смазываются специальным жиром. Намокание крыльев ведет к резкому увеличению массы тела, что может привести к гибели. Рыбу они хватают слету, на воду практически не садятся).

    5. Если верить древнему историку, то времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, а вот посуда – разная.

    Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров? (Серебро)

    6. Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы, в длину достигает 2 метров, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезьян), на домашних животных нападает редко. Имеет 2 названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое – фирма по производству спортивной одежды и обуви в США.

    Назовите это животное. (Ягуар, или пума).

    Подсчет результатов. Подведение итогов игры.

    Карточки для команд

    2.25, 6,18, 6, 17, 1, 23, 1

    3.9, 14, 6, 33

    4.12, 18, 16, 12, 16, 5, 10, 13

    Самоанализ

    Интегрированного внеклассного мероприятия по биологии и географии

    На тему: « Мир вокруг нас».

    Форма проведения: игра «Счастливый случай».

    Мероприятие проводилось между учениками 7 «А» и 7 «Б» класса, МОУ СОШ № 5 г. Ишима. На нем присутствовали: учитель географии Моджаро Н.И., студент – практикант Чупина А.А. Посвящено неделе естественно – научного цикла, которая проводилась в школе с 15.03.2010г. по 20.03.2010г.

    Нами была поставлена цель: повторить и углубить знания учащихся по предметам; развивать логическое мышление, память, познавательную активность школьников; воспитать навыки работы сообща; усовершенствовать умение выслушивать мнение товарищей по команде. А главной целью было воспитать у учеников убежденность в необходимости охраны природы.

    К проведению мероприятия была проделана большая поисковая работа. Детям помогали родители собирать материал для оформления класса. В результате была организована выставка газет на тему «Экологическое путешествие». Была оформлена классная комната, школьники принимали активное участие в создании интерьера.

    Подготовка к игре сплотила учеников, так как они были заинтересованы в успехе общего дела.

    Во время игры участники заняли активную позицию, ловко справлялись с логическими задачками, работали дружно, выслушивали мнения каждого, спорили, но приходили к общему результату.

    На всех состязаниях, играх, где участники поделены на команды, присутствует дух соперничества. Наше мероприятие не исключение. Команды пытались показать все свои знания, полученные в процессе обучения.

    Игра получилась интригующей, впереди оказывалась то одна, то вторая команда. После подведения итогов мероприятия, команды поблагодарили друг друга, и ушли с отличным настроением, говоря: «главное не победа, а участие».

    Цели, поставленные нами, были достигнуты. Нам удалось сплотить коллектив, а главное, убедить учащихся в необходимости охраны природы.

    Внеклассное мероприятие по биологии, географии, химии "Самый умный"

    Ушакова Галина Леонидовна, учитель химии

    Цель: установить всеобщий характер законов природы, через закрепление знаний обучающихся по биологии, химии и географии.

    Задачи:


    Образовательные:

    Расширить и углубить знания обучающихся по биологии, химии и географии;

    Проверить степень усвоения обучающимися знаний по биологии, химии и географии.

    Воспитательные:

    Способствовать установлению уважительного отношения к соперникам;

    Создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;

    Укрепить веру обучающихся в свои знания.

    Развивающие:

    Расширить кругозор обучающихся;

    Активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

    Развивать умение обучающихся концентрировать своё внимание на основном.

    Оборудование:

    Компьютер с видеопроектором;

    Выставка литературы.

    ХОД ИГРЫ.


    1. Организационный момент.
    - представление участников игры;

    Представление жюри.

    Предварительно проведен отборочный тур, на котором выбраны _______ участников игры.


    1. тур
    Участникам предлагаются задания с несколькими правильными ответами, они показывают номер ответа. За каждый правильный ответ присуждается один балл.(задания проектируются на экране)
    Вопросы для 1 тура

    1. Какая наука изучает небесные тела?


    1. Биология

    2. Астрономия

    3. Экология

    4. Химия
    2.Кто из перечисленных учёных создал учение о биосфере

    1. В.Н. Сукачёв

    2. В.И. Вернадский

    3. Н.А.Северцов
    3. Древесина какой породы деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка.

    1. Берёза

    2. Лиственница

    3. Пихта

    4. Сосна

    4.Клетки крови переносчики кислорода.


    1. Лейкоциты

    2. Эритроциты

    3. Фагоциты

    4. Тромбоциты

    5. Какие птицы выводят птенцов зимой?


    1. куропатки

    2. глухари

    3. совы

    4. клесты
    6. Самый большой океан

    1. Северный Ледовитый

    2. Атлантический

    3. Тихий

    4. Индийский

    7. Всё, что нас окружает, тела живой и неживой природы, изделия – состоит из


    1. веществ

    2. молекул

    3. атомов

    4. минералов

    8.Грибы подснежники?


    1. Сморчки

    2. Маслята

    3. Шампиньоны

    4. Опята

    9.Самое высокое травянистое растение?


    1. Осока

    2. Ковыль

    3. Бамбук

    4. Камыш
    10. Какая птица никогда в жизни не садится на землю?

    1. сойка

    2. стриж

    3. дрозд

    4. глухарь
    11. Сколько живёт бабочка однодневка?

    1. 24 часа

    2. 1 час

    3. 12 часов

    4. 6 часов
    12. Сколько лет может прожить щука? 13. К всеядным животным относятся:

      1. Лось

      2. Беркут

      3. Кабан

      4. Анаконда

    14. Самый лёгкий газ


        1. Хлор

        2. Азот

        3. Водород

        4. Кислород
    15. В какой природе обитает карликовая берёза

          1. Тундра

          2. Тайга

          3. Саванна

          4. Пустыня
    По набранным баллам выбирается 5 победителей, которые переходят во второй тур.

    КЛЕТКА


    1. Элементарная структурная единица всего живого? КЛЕТКА

    2. В каком органоиде растительной клетки происходит фотосинтез? ХЛОРОПЛАСТ

    3. Основные органоиды клетки? МЕМБРАНА, ЦИТОПЛАЗМА, ЯДРО

    4. Как называется кожица, защищающая внутренние содержание клетки? МЕМБРАНА

    5. Внутренняя среда клетки? ЦИТОПЛАЗМА

    6. Энергетическая станция клетки? МИТОХОНДРИЯ

    7. Органоиды, придающие цвет клетки? ПИГМЕНТЫ, ПЛАСТИДЫ

    8. Организм, который состоит из без ядерных клеток? БАКТЕРИЯ

    9. Какое вещество занимает 80% клетки? ВОДА

    10. Органоид выделение клетки? ВАКУОЛЬ

    11. Орган клетки, в котором хранится наследственная информация? ЯДРО

    12. Неклеточная форма жизни? ВИРУС

    13. Органоиды зелёного цвета, содержащие в клетках растений? ХЛОРОПЛАСТЫ

    14. Деление клетки пополам? МЕТОЗ

    15. При слиянии, каких клеток происходит оплодотворение? ЯЙЦЕКЛЕТКА, СПЕРМАТОЗОИД

    16. Фамилия английского учёного обнаружевшего полости, которые он назвал клетками? РОБЕРТ ГУК

    17. Как называются одноклеточные организмы? ПРОСТЕЙШИЕ

    18. Сеть канальцев, связывающая все клетки между собой? ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ

    19. Органоид, в котором накапливаются и хранятся вещества клетки? АППАРАТ ГОЛЬДЖИ

    20. Органоид, в котором синтезируется белок? РИБОСОМА
    ЖИВОТНЫЕ

    1. Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? ЯЩЕРИЦА

    2. Птицы не умеющие летать, но зато очень хорошо плавают? ПИНГВИНЫ

    3. Самая большая бабочка в мире? СОВКА АГРИППИНА. Размах крыльев до 30 см.

    4. Самый большой в мире жук? ДРОВОСЕК ТИТАН. Длина до 18 см.

    5. Зверёк, который при опасности «выстреливает» струёй с отвратительным запахом? ПОЛОСАТЫЙ СКУНС.

    6. Бамбуковый медведь? БОЛЬШАЯ ПАНДА

    7. Самое быстрое млекопитающее? Гепард. 110км\ч

    8. Самое медлительное животное? Ленивец. 2м\мин.

    9. Самое высокое животное? Жираф.6м

    10. Млекопитающее-долгожитель? Слон.70-80 лет

    11. Какое животное откладывает яйца? Утконос

    12. Кто при защите от врагов притворяется мертвым? Опоссум

    13. Какой зверек, живущий в воде, имеет хобот? Выхухоль

    14. Зачем тигру полоски, а жирафу – пятна? Для маскировки

    15. Животное – символ силы и смелости. Лев

    16. У какого животного 4 руки? У обезьян. Про них говорят: «Четверорукие»

    17. Самая крупная человекообразная обезьяна? Горилла. Рост более 2 м, вес – около 3 ц

    18. Животное семейства куньих, могущее убить даже взрослого оленя? Росомаха

    19. Самая крупная кошка в мире? Тигр

    20. Самый крупный в мире грызун? Капибара

    21. У какого животного самая длинная шерсть на земле? У овцебыка. 90 см

    22. Кого боятся даже львы? Гиену

    23. Единственное летающее млекопитающее на земле? летучая мышь

    24. Зверек – убийца змей? Мангуст

    ГИДРОСФЕРА.


    1. Какая река дважды пересекает экватор? КОНГО

    2. Как называется море без берегов? САРГАСОВО

    3. Океан, не омывающий Антарктиду? СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ

    4. Водная оболочка Земли? ГИДРОСФЕРА

    5. Самый маленький океан? СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОАИТЫЙ

    6. Часть океана, впадающая в сушу? МОРЕ

    7. Какой материк омывает Южный океан? АНТАРКТИДА

    8. Обломок материкового или шельфового ледника, плавающий в океане? АЙСБЕРГ

    9. В какое озеро России впадает 336 рек, а вытекает одна? БАЙКАЛ

    10. Средство передвижения человека по воде с древнейших времён и до наших дней? ЛОДКА

    11. Как называется река в Африке, к которой стремился Доктор Айболит?

    12. Океан, расположенный целиком в южном полушарии? ИНДИЙСКИЙ

    13. Какая часть света омывается четырьмя океанами? АЗИЯ

    14. Левый приток Волги? КАМА

    15. Самая многоводная река на Земле? АМАЗОНКА

    16. Как называются периодически фонтанирующие горячие источники? ГЕЙЗЕР

    17. Волна, достигающая наибольшей высоты у берега и обладающая огромной разрушительной силой? ЦУНАМИ

    18. Река в России, по которой проходит условная граница между Европой и Азией? УРАЛ

    19. Самое глубокое пресноводное озеро на Земле? БАЙКАЛ

    20. Небольшой водный поток. РУЧЕЙ.

    МЕТАЛЛЫ

    1. Какой металл называют летающим? АЛЮМИНИЙ

    2. назовите жидкий металл? РТУТЬ

    3. Металл, который входит в состав поваренной соли? НАТРИЙ

    4. Металл которым богат скелет человека? КАЛЬЦИЙ

    5. самый лёгкий металл? ЛИТИЙ

    6. Какой «сахар» не едят, так как он ядовит? «СВИНЦОВЫЙ САХАР»

    7. Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота? РАДИЙ

    8. золото наши предки связывали с солнцем, серебро с луной, а железо? МАРС

    9. какой металл самый пластичный? ЗОЛОТО

    10. Самый тяжёлый металл. ОСМИЙ

    11. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду? РТУТЬ

    12. Какое «серебро» портится на свету и применяется в фотографии? БРОМИСТОЕ СЕРЕБРО

    13. Как называется болезнь олова при превращении металла в порошок? «ОЛОВЯННАЯ ЧУМА»

    14. Суточная потребность человека в кальции. 0,7 – 1,1 г

    15. Смесь металлов. СПЛАВ

    16. Металлы, входящие в состав ядра Земли. ЖЕЛЕЗО И НИКЕЛЬ

    17. Как назывались в старину разновидности корунда – сапфир и рубин? ЯХОНТЫ

    18. Какая соль серебра используется в медицине? «ЛЯПИС» - дезинфицирующее и прижигающее действие.

    19. Металл, используемый в приборе для измерения температуры воздуха. РТУТЬ

    20. Металл, используемый для приготовления зеркал. СЕРЕБРО


    АТМОСФЕРА

      1. Движение воздуха. ВЕТЕР

      2. Давление воздуха. 760 мм РТУТНОГО СТОЛБА

      3. Прибор для измерения температуры воздуха? ТЕРМОМЕТР

      4. Прибор для определения направления и силы ветра. ФЛЮГЕР.

      5. Нижний слой атмосферы. ТРОПОСФЕРА

      6. Прибор для измерения давления воздуха? БАРОМЕТР

      7. Капельки воды, осаждающие при конденсации на поверхности растений? РОСА

      8. Гигантский атмосферный вихрь. УРАГАН

      9. Многолетний режим погоды. КЛИМАТ

      10. Воздушная оболочка Земли. АТМОСФЕРА.

      11. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристалликов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. ОБЛАКО

      12. Смерч в США. ТОРНАДО

      13. Состояние нижнего слоя атмосферы. ПОГОДА

      14. Грохот во время грозы. ГРОМ

      15. Служба, которая следит за погодой. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ

      16. Это вихрь, но не ураган. СМЕРЧ

      17. Воздух – это смесь газов или сложное вещество? СМЕСЬ ГАЗОВ.

      18. Толщина воздушной оболочки. 2000 КМ

      19. Азота в воздухе. 78 %

      20. Кислорода в воздухе. 21 %
    Три участника набравшие большее количество баллов переходят в финальный третий тур.

    ФИНАЛ


    1. Тур.
    В финал выходят три игрока. Очередность определяется быстротой ответа на загадку.

    За каждым игроком закреплен определенный цвет (красный, желтый, зеленый), обозначающий тему, выбранную участниками заранее. За ответ на вопрос по подготовленной теме присуждается 2 балла. Ячейка белого цвета – общая тема, за правильный ответ присуждается 1 балл. При выборе вопроса соперника, участник получает 3 балла за правильный ответ.

    В начале 3 тура участникам демонстрируется поле с номерами вопросов. Каждая ячейка с номером вопроса имеет свой цвет, соответствующий определенной теме. Участники в течение 1 минуты запоминают расположение ячеек, затем цвет убирается, остаются только номера вопросов.

    ВАЛЯ: (ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ)

    На какой планете есть жизнь? ЗЕМЛЯ

    Какая планета имеет кольца? САТУРН

    Какая планета названа в честь богини любви и красоты? ВЕНЕРА

    Спутник Земли? ЛУНА

    Самая большая планета. ЮПИТЕР
    ДАМИР: (КЛЕТКА)

    Половые клетки. СПЕРМАТОЗОИД, ЯЙЦЕКЛЕТКА

    Три главные части клетки. ЯДРО, ЦИТОПЛАЗМА, НАРУЖНАЯ МЕМБРАНА

    Органоиды зелёного цвета. ХЛОРОПЛАСТЫ

    Кто открыл клетку? РОБЕРТ ГУК

    Крупный пузырёк, заполненный клеточным соком. ВАКУОЛЬ


    ДАША: (ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ)

    Самое богатое видами природное сообщество. ВЛАЖНЫЙ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ЛЕС

    Какие деревья составляют основу тайги? ХВОЙНЫЕ

    От чего зависит распространение природных зон на Земле? КЛИМАТ

    Природная зона – природное сообщество которой составляют лишайники, мхи и карликовые деревья, белая сова. ТУНДРА

    Известный хищник африканской саванны. ЛЕВ


    АРСТАН: (ЖИЗНЬ НА МАТЕРИКАХ)

    На этом материке находится наша страна и выращивают рис. ЕВРАЗИЯ

    На каком материке живут пингвины? АНТАРКТИДА

    Кем является жираф для обитающих по соседству с ним животных? СТОРОЖ

    Где кенгуру носят своих детёнышей? В СУМКЕ

    Необыкновенное растение мира, на листе которого может сидеть ребёнок. ВИКТОРИЯ РЕГИЯ


    АЙЖАНА: (ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ)

    Мельчайшая часть живых организмов. КЛЕТКА

    Способность живых организмов реагировать на изменения в окружающей среде? РАЗДРАЖИМОСТЬ

    Назовите два важных противоположных процесса обмена веществ. ПИТАНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ

    Как называются организмы, состоящие из одной клетки? ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ

    Воспроизведение себе подобных. РАЗМНОЖЕНИЕ


    НАСТЯ: (ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ)

    Как соединены между собой клетки? МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО

    Какая ткань защищает растительный организм от неблагоприятных воздействий? ПОКРОВНАЯ

    Свойства нервной ткани. ВОЗБУДИМОСТЬ И ПРОВОДИМОСТЬ

    Какая ткань бывает двух видов, гладкая и поперечнополосатая? МЫШЕЧНАЯ

    За счёт какой ткани растения накапливают питательные вещества? ОСНОВНАЯ


    НАСТЯ ГАННОЧКА: (ДЫХАНИЕ)

    Какой вид дыхания характерен для одноклеточных животных? КЛЕТОЧНЫЙ

    Где живут животные, имеющие органы дыхание – жабры? ВОДА

    Орган дыхания колорадского жука? ТРАХЕИ

    У какого животного кроме лёгочного дыхания существует кожное дыхание? ЛЯГУШКА

    Орган дыхания наземных позвоночных. ЛЁГКИЕ


    НАТАША: (РАСТЕНИЯ ХИЩНИКИ)

    Растение, которое ловит насекомых с помощью клейких волосков, покрывающих листья. РОСЯНКА

    Основной способ питание растений хищников. ФОТОСИНТЕЗ

    Растение, которое может захватить лягушонка. ВЕНЕРИНА МУХОЛОВКА

    Каким органом захватывает насекомых растение – непентес? ЛОВЧИЕ ЛИСТЬЯ

    Ловчий аппарат пузырчатки. МЕШОЧКИ (видоизмененные доли листьев)


    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    Что видно, когда ничего не видно? ТУМАН


    - Не снег и не лёд,

    А серебром деревья украшает ИНЕЙ


    - Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий.

    В тучах прячется, во мгле,

    Только ноги на Земле. ДОЖДЬ


    - На дворе переполох –

    С неба сыплется горох.

    Съела шесть горошин Нина –

    У неё теперь ангина. ГРАД


    - Без крыльев летят,

    Без ног бегут,

    Без паруса плывут. ОБЛАКА

    МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Степное»

    ПЛАН – КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

    Подготовила и провела:

    учитель химии

    КГУ «Средняя общеобразовательная комплекс школа-детсад Махамбет

    Зеленовского районного отдела образования».

    Утверждаю Согласовано Рассмотрено

    Директор школы: зам.директора по ВР.: на заседании МО:

    А. Ш. Утебалиев ____А. А. Фоменко ___Убишева Г.М.

    «____»________2017г. «____»________2017г. «____»_______2017г.

    Внеклассное мероприятие

    по химии, биологии и

    географии
    для 5-11 классов
    «Загадочный мир химии, биологии и географии».

    подготовили

    учителя химии, биологии и географии:

    Мищенко Е.Ф.,

    Убишева Г.М.,

    Атаканова А. Г.,

    Уразалина Р.Б.,

    Тулегенова А.М.,

    Лекерова Э.К.

    СОШ Махамбет 2017 год.

    Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии

    « Загадочный мир химии, биологии и географии» (слайд № 1)

    Мероприятие включает 8 конкурсов: 1 конкурс – «Корзина вопросов», 2 конкурс – «Подумай-ка», 3 конкурс – «Верите ли вы, что…», конкурс болельщиков,4 конкурс – «Черный ящик», 5 конкурс – «Загадки», 6 конкурс – «Угадай-ка», Конкурс 7-Конкурс капитанов,8 конкурс – «Гонки за лидером».

    Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.

    Образовательные задачи:

      закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;

      вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;

      развитие коммуникативных навыков;

      осуществление межпредметных связей.

    Развивающие задачи:

      развитие памяти, внимания;

      развитие образного мышления;

      развитие творческого воображения;

      развитие восприятия;

      повышение самооценки, снижение тревожности.

    Воспитательные задачи:

      воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

      развитие творческих способностей учащихся;

      самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

    Цель данного мероприятия:

      расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

      способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.

    Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, 4 конверта, пачка семочек,1 луковица,мыло,горсть конфет,4 грамоты,1 медаль «Эрудит»,4 коробки.

    Ход мероприятия

    Ведущий: "Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего вечера!" .Мы рады приветствовать вас на предметном вечере биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся вспомнить все знания и показать наши умения,а чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри) .

    У нас 4 команды.В каждой команде должен быть капитан. Сейчас нам капитаны команд представятся (команды говорят название и девиз.)

    Итак, мы начинаем.

    Конкурс 1. «Корзина вопросов» (слайд № 2)

    Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Вопросы 1 команде: (слайд № 3)

      Какое крупное озеро находится полностью на территории Казахстана? (оз. Балхаш)

      У кого длинней кишечник – у человека или у овцы? (у овцы)

      Как в химической формуле показывают число атомов в молекуле?(Индексом )

    Вопросы 2 команде: (слайд № 4)

      Самая протяжённая река на Земле? (Нил. )

      Когда температура воробья выше – зимой или летом? (одинаковая)

      Какой металл вызывает “лихорадку”? (золото)

    Вопросы 3 команде: (слайд № 5)

      Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма. )

      Какой элемент называют “элементом мысли”? (фосфор)

      В какой части огурца содержится больше всего нитратов? (в кожуре)

    Вопросы 4 команде: (слайд № 6)

      3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив. )

      Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов? (ящерица)

      Какой металл придает крови красный цвет? (железо)

    Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

    Конкурс 2. «Подумай-ка» (слайд № 7)

    Ведущий: Следующий второй конкурс называется: " Подумай-ка". В каждом конверте по 2 вопроса, подумайте и дайте полный ответ, на листе подпишите команду и ваш ответ. Отдайте жюри лист с ответом. За правильный и полный ответ команда получает по 5 баллов за один вопрос.

    Конверт 1 команды:

    1.Что произойдет, если на перья водоплавающих птиц попадет нефть или мазут?

    Ответ: Перья и пух слипнутся, вода будет легко проникать к коже, птицы погибнут от охлаждения.

    2.На латинском языке название этого насекомого «Сверчок – крот». Чего оно только не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и даже поет. Кто это?

    Ответ: Медведка.

    Конверт 2 команды:

    1. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые.

    Ответ: Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.

    2. Почему, испугавшись чего-нибудь лошадь, начинает фыркать?

    Ответ : Она имеет очень острое обоняние и, отфыркиваясь прочищает свой нос, чтобы быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожают.

    Конверт 3 команды:

    1.Как действуют инсулин и адреналин на содержание сахара а крови?

    Ответ : Инсулин уменьшает, а адреналин увеличивает содержание сахара в крови.

    2.Какие изменения в строении мышц происходят при тренировке?

    Ответ : Увеличивается количество мышечных белков.

    Конверт 4 команды:

    1. Из донорской крови удаляют соли кальция путем добавления веществ, вызывающих выпадение этих солей в осадок. Зачем это делают?

    Ответ: донорскую кровь переливают людям, которые в этом нуждаются. Ионы кальция принимают участие в процессе свертывания крови, поэтому их убирают для предотвращения свертывания.

    2.С биологической точки зрения уборка опавших листьев осенью не рекомендуется – опавшие листья необходимы для нормального функционирования почв. Однако в промышленных городах уборку опавших листьев проводят регулярно. Почему?

    Ответ: Потому что городские деревья аккумулируют тяжелые металлы из загрязненной почвы, а листовые пластинки, кроме того, из воздуха, поэтому опавшие листья городских парков не может считаться нормальным источником перегноя. Плодородие городских почв поддерживают искусственно, добавляя минеральные удобрения.

    Конкурс 3. «Верите ли вы, что….» (слайд № 8)

    Ведущий: Следующий конкурс называется "Верите ли вы, что…". На каждый вопрос нужно отвечать «да», или «нет».За правильный ответ 1 балл.

    1команда-

    1.Благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? (нет)

    2.В 19 веке в Петербургской Академии наук обсуждалась возможность называть соляную кислоту водородом хлоровичем, воду – водородом кислородовичем? Ответ. Да.

    3.У крокодилов жир зелёного цвета? (да)

      4.Эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба? (да)

    2команда-

    1. Аргентина названа в честь серебра? Ответ. Да.

    2. Платину называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко»? Ответ. Да.

    3. Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой. Ответ. Да.

    4. Первый исторически известный паспорт был бронзовый? Ответ. Да.

    3команда-

    1. Обычно картофель в воде тонет, но при добавлении насыщенного раствора соли клубень всплывает? Ответ. Да, обычно картофель в воде тонет, но при добавлении насыщенного раствора соли, удельный вес которого выше удельного веса картофеля, клубень всплывает.

    2. При растворении куска сахара-рафинада в стакане с чаем скорость растворения не изменится, если…накрыть стакан крышкой? Ответ. Да, не изменится.

    3.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

    4.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

    4команда-

    1.В южных странах тараканы достигают размеров мыши (Да)

    2. У некоторых птиц есть зубы (Нет)

    3.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

    4. Чихнуть с открытыми глазами невозможно. (Да).

    Конкурс болельщиков. (слайд № 9)

    Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать медаль «Эрудит». Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки болельщики могут отдать своим командам. За каждый ответ 1 балл.

    Вопросы для болельщиков:

      Это человек - великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму " Полтавская битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения масс веществ. (М.В.Ломоносов)

      Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)

      Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)

      Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")

      Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)

      Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)

    Жюри подводят итоги после конкурса болельщиков.

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 4. «черный ящик» (слайд № 10)

    Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Черный ящик".

    На данном слайде расположены пять «черных ящиков». Команды получают одинаковое задание одновременно, и оценивается в этом случае быстрота выполнения задания и его правильность по 5 бальной системе.

    1 ящик. Задание. Его родина Мексика. В 1874г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную» Что же за лакомство лежит в ящике?(семечки)

    2 ящик. Задание Талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в ящике?(луковица)

    3 ящик. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло?

    Ответ: головы покрылись пеной – открытие мыла.

    4 ящик. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов?(конфеты)

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 5. «Загадки» (слайд № 11)

    Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера" Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл , если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.

    1. Бежать, бежать –
    Не добежать,
    Лететь, лететь –
    Не долететь. (Горизонт. )

    2.Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя. (Болото. )

    3. Надо мною, над тобою
    Пролетел мешок с водою,
    Наскочил на дальний лес,
    Вылился там и исчез. (Туча. )
    4. Два брата родных:
    Одного всякий видит,
    Да не слышит,
    Второго все слышат,
    Да не видят. (Молния и гром. )

    5.Я светоносный элемент.
    Я спичку вам зажгу в момент.
    Сожгут меня – и под водой
    Оксид мой станет кислотой. (P)

    6.У меня дурная слава:
    Я – известная отрава.
    Даже имя говорит,
    Что я страшно ядовит. (As)

    7.Я – металл серебристый и легкий,
    И зовусь “самолетный металл”,
    И покрыт я оксидною пленкой,
    Чтоб меня кислород не достал. (Al)

    8.Прославлен всеми письменами
    Металл, испытанный огнем.
    Манил к себе людей веками.
    Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)

    9.Материи мельчайшая частица-

    Меня не видит глаз,-так я мала,

    Но из меня ведь состоят тела

    Растений,человека,зверя,птицы!

    Отгадай кто я? (Клетка)

    10.И воду сосет,

    И камень грызет,

    А у самой вершинки-

    Нежные пушинки. (Корень.)

    11.В этот гладкий коробок

    Бронзового цвета

    Спрятан маленький дубок

    Будущего лета. (Желудь.)

    12.В шапке красной-

    Враг опасный

    Полюбуйся, погляди

    Да сторонкой обойди. (Мухомор.)

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 6.«Угадай-ка» (слайд № 12)

    Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 конкурсу "Угадай-ка" .

    На интерактивную доску выводятся портреты учёных.

    По подсказкам определить, чей это портрет.

    За каждую подсказку снижается 1 балл

    1.Отправился через запад на восток

    Совершил 4 плавания к берегам материка, открыл множество островов.

    В 1492 г. устремился на всех парусах в Индию, но на пути встала Америка (Колумб)(Слайд №13)

    2. Химией он увлекался с детства. Когда один из опытов привел к сильному взрыву, он был наказан: три дня подряд его ставили в угол. При этом на его шее красовалась черная доска с надписью «Великий химик».

    Он был известен не только как незаурядный химик, но и как талантливый ботаник.

    В 1861 году он создал теорию строения органических соединений, главные положения которой он изложил в докладе «О химическом строении вещества».(А. Бутлеров) (Слайд №14)

    3. Незнание латыни не позволило ему поступить на медицинский факультет университета и он поступает в Петровскую сельскохозяйственную академию.

    Этот ученый обосновал необходимость широкомасштабных исследований дикорастущей флоры для выявления ее генетического богатства.

    Коллекция семян, собранных им, находится во Всероссийском институте растениеводства в Санкт-Петербурге, который носит имя ученого. (Н. Пржевальский) (Слайд №15)

    4. известен как один из величайших путешественников, который провел в 5 экспедициях 11 лет своей жизни.

    Положил начало изучению Центральной Азии.

    Разгадал загадку оз. Лобнор

    Описал предка современных лошадей. (Н. Пржевальский)(Слайд 15)

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

    Физминутка.

    Хорошо, мы знаем друг друга уже много лет, но теперь еще больше узнаем друг друга. А теперь ответьте на следующие вопросы:

      Встаньте те, кто родился в марте (остальные аплодисменты)

      Подмигните нашему жюри тот, у кого карие глаза

      Погладьте себя по животу тот, кто позавтракал сегодня плотно

      Возьмите соседа за руку тот, кто родился зимой

      У кого есть кошка пусть скажет «Мяу»

      Кто любит собак, пусть хлопнет в ладоши

      Кто имеет интересное увлечение пусть скажет: «Это Я!»

    Вот, мы и узнали много интересного друг о друге и надеюсь вы немного расслабились.

    Конкурс 7. «Конкурс капитанов» (слайд № 16)

    Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов вечера " Конкурса капитанов" Капитанам предстоит спеть один куплет песни, в которой встречается название географического объекта или биологическое животное,или цветок, или химический элемент. Каждой команде за песню дается 5 баллов.

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 8. «Гонка за лидером». (слайд № 17)
    Ведущий: В течение одной минуты каждой команде необходимо правильно ответить на наибольшее число вопросов из различных областей знаний. Каждый правильный ответ – 1 балл.
    Для первой команды
    1. Спит ли пчела зимой? (Нет)
    2. Наука, которая изучает вещества и их превращения. (Химия)
    3. Они бывают слоистые, перистые, кучевые (Облака)

      Кого или что убивает капля никотина? (лошадь)
      5. Пресная или морская вода обладает большой электропроводностью (Морская)
      6. Движение льда в океане (Дрейф)
      7. Массовый сброс листьев у деревьев (Листопад)
      8. Какой газ в составе воздуха был открыт первым? (Кислород)
      9. Созвездие в форме ковша (Большая Медведица)
      10. Животное, у которого орган слуха на ногах (кузнечик)

    Для второй команды
    1. Древнегреческое название янтаря (Электрон)
    2. Когда мы ближе к солнцу – зимой или летом (Зимой)
    3Массовая доля какого газа в воздухе максимальна (Азота)
    4. Река, дважды пересекающая экватор (Конго)
    5. Модель Земли (Глобус)
    6. Как называют число, показывающее количество атомов в молекуле (Индекс)
    7. Зеленый пигмент растений (Хлорофилл)
    8. Хобот – это нос или губа (Губа)
    9. Переворачивают ли птицы яйца в гнезде (Да)
    10. Какой неметалл горит в кислороде синим пламенем? (Сера)

    Для третьей комнды
    1. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит (Погибает)
    2. Прибор для определения направления ветра (Флюгер)
    3. Какая птица насиживает яйца зимой (Клест)
    4. Вещества, ускоряющие скорость химической реакции (Катализаторы)
    5. Ученый, основоположник космонавтики (К. Э. Циолковский)
    6. Птица, которую называют пернатой кошкой (Сова)
    7. Вещества, замедляющие скорость химической реакции (Ингибиторы)
    8. Газ, поддерживающий горение (Кислород)
    9. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)
    10. Основатель Московского университета (М.В. Ломоносов).

    Для четвертой команды
    1. Самый легкий газ (Водород).
    2. Животные, спящие с открытыми глазами (Змеи, рыбы)
    3. Прибор для ориентации на местности (Компас)
    4. Почему весной запрещен промысел пушных зверей (наступает брачный период)
    5. Водная оболочка Земли (Гидросфера)
    6. Люди, наблюдающие за изменениями погоды. (Синоптики)
    7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (Фотосинтез).
    8. Какую воду иногда называют «живой» (Полученную при таянии льда)
    9. Наука, изучающая растения (Ботаника).
    10. Назовите аллотропную модификацию кислорода (Озон)

    Ведущий: Итоги вечера подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья. (Слайд № 18)

    Фёдоровская общая средняя общеобразовательная школа №1

    Теректинского района Западно- Казахстанской бласти

    Республика Казахстан

    Внеклассное мероприятие по географии, химии, биологии «Парад естественных наук»

    для учащихся 10 классов.

    Подготовили:

    учитель географии

    Бердникова Елена Анатольевна

    Учитель химии

    Умбетьярова ЕБ

    с.Фёдоровка

    2014

    Цель мероприятия:

    1. Повторить изученный материал.

    2. Развивать познавательный интерес к химии, географии, биологии, применять знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать мышление школьников.

    3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, сопереживать другому.

    Оборудование: интерактивная доска, карта мира, атласы, мягкие игрушки, маркеры, ватман, презентация

    Участники: состав команд – 5 человек

    Ход мероприятия:

    1. Организационный момент:

    Знакомство с темой мероприятия

    Общие условия конкурсного мероприятия.

    2. Вступительное слово учителя .

    Ребята! Сегодня мы с вами собрались на внеклассном мероприятии по географии, химии, биологии Это не просто мероприятие, а Парад естественных наук. Эпиграфом нашего парада станут слова И. Крылова «Быть сильным хорошо.

    Быть умным лучше вдвое»

    Итак, начинаем.

    1 тур – «домашнее задание» - название, эмблема и презентация команды.

    2 тур – «разминка»

    Командам задаётся по 10 вопросов по биологии, химии, географии, кто быстрее ответит.

    Вопросы по биологии

    1. Какое насекомое носит название крупного зверя? (Жук-носорог, жук-олень.)

    2. Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук.)

    3. Назовите «карандашное дерево»? (Кедр.)

    4. Назовите «спичечное» дерево? (Осина.)

    5. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т.)

    6. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

    7. Самый «быстрый» зверь? (Гепард.)

    8. Где зимуют раки? (В подводных норах.)

    9. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног.)

    10 Какая рыба без чешуи? (Сом.)

    Вопросы по географии

    В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р.Киплинга?

    Благодаря кому получили имя Командорские острова? (В.Беринг)

    Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Брюссель)

    Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария?(экватор)

    Материк, на котором расположено больше всего стран?(Африка)

    Река, на которой стоит город Павлодар?(Иртыш)

    Кто открыл Америку?(Колумб)

    Самум – это.. (ветер в Сахаре)

    Страна утренней свежести (Корея)

    Столица Португалии? (Мадрид)

    Вопросы по химии

      В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

      Первый элемент Периодической системы Д.И.Менделеева. (Водород)

      Самый сильный по электропроводности элемент. (Серебро)

      Вещества, состоящие из металла и кислотного остатка. (Соли)

      На третьем энергетическом уровне максимальное число электронов? (18)

      Как называется ряд элементов, начинающийся щелочными металлами и заканчивающийся инертными газами? (Период)

      Как называется газ, являющийся аллотропным видоизменением кислорода, который образуется в небольшом количестве после грозы? (Озон)

      Могла ли существовать собака Баскервилей и почему? (Нет, белый фосфор горит на воздухе)

      Связь за счет перехода электронов от одного атома к другому называется... (ионной).

      Химический элемент открытый М. и П. Кюри (радий и полоний)

    3 тур «Путешествие по миру»

    Командам задаётся вопрос, подсказка - фото на слайдах

    1. В честь какого события была написана опера «Аида» композитором Джузеппе Верди, под которую 48 украшенных флагами кораблей, под командованием французской императрицы Евгении ознаменовали это открытие?

    2. Это самое грандиозное сооружение древности за тысячелетия своего существования много раз ремонтировалось, перестраивалось, к ней пристраивались новые участки и дополнительные сооружения. Общая длина всех ее линий 3930 миль (6700 км). Основная часть сооружения со всеми сторожевыми башнями, сигнальными вспышками и гарнизонными поселениями приобрела свои формы еще в III веке до нашей эры во времена правления императора. Строилась для защиты от набегов (крепостной вал + дорога).

    3. Сооружение начали строить в 1063 году в честь победоносного морского сражения против сарацин. Но, построив первый этаж высотой 11 метров и два колоннадный кольца, архитектор обнаружил, и отклонения в сооружении и исчез. Через некоторое время работу по строительству возобновили и к 1223 году было построено 5 этажей, но когда архитектор обнаружил уже большие отклонения от первоначального, то тоже исчез. Затем в 1350 году следующий архитектор, взявшийся за продолжение работы решил сделать эти отклонения в строительстве его достоинством. Построив еще 3 этажа, завершил сооружение звонницей, так, не сумев воплотить первоначальный замысел архитектора, по которому это сооружение должно было быть 12 зданием – высотой 98 метров.

    4. Назвать сооружение, показать страну на карте, и назвать отклонения в строительстве. В прошлом эту страну неоднократно посещал Н.Н.Миклухо-Маклай. Русский композитор П.А. Щуровский написал музыку государственного гимна, звучащего и сегодня. Солдаты королевской гвардии носят русский красный мундир с золотыми эполетами. Раньше эта страна называлась Сиам. Как она называется сейчас?

    5. «Деньги здесь растут на деревьях», - писали испанские хронисты, прибывшие вслед за конкистадорами в Мексику. Какие же денежные знаки увидели удивленные европейцы в Новом Свете?

    4 Тур «перевёртыши»

    Звери живут за неметалл (люди гибнут за металл)

    Пролежал холод, сушь и оловянные трубы (прошел огонь, воду и медные трубы)

    Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)

    Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит)

    В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

    5 тур – « Тёмная лошадка»

    Команды угадывают вещества, используя подсказки.

    Угадай вещество

    от 40

    1 а) Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота.

    б) В "Одиссее" Гомера рассказывают, что победителям в спортивных соревнованиях вручали кусок этого металла и кусок золота.

    в) Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Они назвали его "вааепере" - "родившийся на небе".

    г) По имени этого металла назван век. (Железо)

    от 50

    2 а) Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти.

    б) Оно служило мерилом богатств. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах: начиная день - проглоти кристалл…

    в) Оно в воде рождается и в воде умирает. "Из воды родится, а воды боится"

    г) На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде на стол, где сидел князь и его приближенные. А гости попроще уходили "не солоно хлебавши". (Поваренная соль)

    от 60

    3 а) Зерна кристалла этого вещества хрупкие, их не удается расплющить даже молотком на наковальне. Растворить их не удается ни в кислотах, ни в щелочах. "Ни огнем, ни искусством" – алхимики.

    б) Его привезли в Европу из Колумбии.Он был под запретом в Испании 43 года. Покупали его для подделок.

    в) Он следовал за золотом как тень. Его примесь в золоте проявлялась в том, что мерк червонный блеск присущий высокопробному золоту: монеты приобретали сероватый тусклый оттенок. Такое золото называли гнилым или "испанским". Дукаты самого могущественного государства – Испании - упали в цене. Злые языки утверждали, что монеты померкли, как сама испанская корона.

    г) В 1752г. в актах Стокгольмской академии наук появилось сообщение о белом золоте, или седьмом металле, "называемом серебром из Пинто".

    Предложили назвать этот элемент белое золото. (Aurum Album). Предложенное название не прижилось. Серебришко осталось серебришком. Теперь это металл роскоши, "ювелирный король", из него сделаны первые эталоны длины и массы. (Платина)

    6 тур - « Кто это?» - конкурс капитанов

    Для участия в конкурсе приглашаются капитаны команд. Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).

    Пока художники рисуют, проходит конкурс для болельщиков «Знаете ли вы?».

    1.ЗАЧЕМ КУЗНЕЧИКУ САБЛЯ?
    а) для сражений,
    б) для откладки яиц,
    в) для красоты.

    Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.

    2. ПОЧЕМУ СУСЛИКУ ЗИМОЙ НЕ СПИТСЯ?
    а) боится замёрзнуть,
    б) вспоминает о лете,
    в) стережёт свои запасы.

    Суслик просыпается зимой через каждые 10-15 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.

    3. КОГДА ЩУКА НА БЕРЕГ ВЫХОДИТ?
    а) никогда не выходит,
    б) в жаркий летний день,
    в) весной, по холодку.

    Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.

    4. ЗАЧЕМ ЗАЙЦУ БОЛЬШИЕ УШИ?
    а) чтобы лучше слышать,
    б) чтобы не перегреться,
    в) для торможения на поворотах.

    В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
    Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.

    5. ВКУСНЫ ЛИ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА?
    а) они же не съедобны,
    б) не хуже куриных яиц,
    в) совершенно не вкусные.

    Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнёзда на скалах… из слюны.
    Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно и питательно, напоминает белок куриного яйца.

    6. УМЫВАЮТСЯ ЛИ НАСЕКОМЫЕ?
    а) никогда,
    б) не всегда и не все,
    в) многие, и довольно тщательно.

    Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.

    7. НА КОГО ПОХОЖА МЕДВЕДКА?
    а) на медведя,
    б) на саму себя,
    в) на крота.

    Похожа на крота. Такое же тело с зауженной вперёд головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землёй.

    8. ЧЕМ ПОЛЕЗЕН КОМАР?
    а) опыляет растения,
    б) служит пищей рыбам и птицам,
    в) только вреден.

    Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.

    9.МОЖНО ЛИ ХВОСТОМ НАПИТЬСЯ?
    а) можно и довольно легко,
    б) можно, но затруднительно,
    в) невозможно.

    Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так- несколько раз (стакана 3-4 воды наберётся).
    А больше им и не надо, ведь бабуины пьют мало.

    11.ЗАЧЕМ ЗВЕРИ РАНЫ ЗАЛ ИЗЫВАЮТ?
    а) чтобы быстрее заживали,
    б) просто от боли,
    в) с гигиенической целью.

    Кроме ферментов, убивающих микробов, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

    7 тур-«Экспериментальный»

    1.Командам предлагаем провести химический опыт, но перед этим необходимо вспомнить технику безопасности. Приложение1

    Сценка « Пиротехнические посиделки»

    Ученики (вместе).

    Чтобы жизнь свою

    Не подвергать опасности,

    Соблюдайте, дети,

    Правила безопасности.

    Ученик 1 (держит в руке спиртовку).

    Вы спиртовку от спиртовки

    Зажигайте очень смело.

    Ведь фитиль у вас хороший,

    Пламя яркое столбом.

    И нестрашно, если брюки

    Вспыхнут быстро, незаметно,

    Но зато соседка ваша

    Не пойдет уж больше стричься -

    Ерш волос на голове

    Ей напомнит об огне.

    Ученик 2 (около штатива с зажатой в его лапке пробиркой).

    Ну а если хочешь что-то

    Ты в штативе закрепить,

    Зажимай пробирку в лапке

    И не бойся, если треснет

    И осколки острым краем

    Вдруг вопьются прямо в глаз.

    Пара глаз – ведь это роскошь.

    Как Кутузов, одноглазый

    Ты теперь и навсегда.

    А теперь, детишки, прослушайте правила выживания в химической лаборатории.

    ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

      Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.

      Если включили – выключите.

      Если открыли – закройте.

      Если разобрали – соберите.

      Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца.

      Если вы не разбирали – не вздумайте собирать.

      Если вы одолжили что-нибудь – верните.

      Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке.

      Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус-кво.

      Если вы сдвинули что-нибудь – верните на место.

      Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения.

      Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.

      Если вас это не касается – не вмешивайтесь.

      Если вы не знаете, как это делается – сразу спросите.

      Если вы не можете что-либо понять – почешите в затылке.

      Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось.

      Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.

    Правила выживания = здравый смысл + ТБ

    Пока команды делают опыт, болельщикам предлагаем решить тесты:

    1.Какой элемент назван в честь шведского изобретателя и промышленника?

    А) Кюрий в) Нильсборий с) Нобелий д)Фермий

    2.От чего происходит название химического элемента бор?

    А) от названия соснового леса

    В) от лат.» белый минерал»

    С) от бормашины

    Д)от имени датского учёного Н.Бора

    3. «-Это ярче глаз Багиры, - сказал Маугли, с восхищением поворачивая камень. Многие люди убивали бы трижды в ночь ради этого красного камня, - заметил Коа.» О какой разновидности минерала корунда идёт речь?

    А) Гранат В) Рубин С) Александрит Д) Сердолик

    4.Какая кислота является неорганической?

    А) уксусная В) Борная С) муравьиная Д) Лимонная

    5.Какое слово обозначает не действие, а углеводородный радикал?

    А) бузил В) Бутил с) Бурил Д) Будил

    6. В какой стране было налажено первое промышленное производство спичек?

    А) в Германии В) в Швеции С)в Англии Д) в Дании

    7.Какая ядовитая кислота с запахом горького миндаля встречается в растениях, содержится в табачном дыме. Образуется при термическом разложении найлона, полиуретана?

    А)плавиковая В) никотиновая С) Синильная Д) винная

    8. Какой из известных с древнейших времён металлов не найден в природе в самородном виде?

    А)медь В) свинец С) серебро Д) ртуть

    9.Кто выложил из цветного стекла мозаичную картину «Полтавская баталия»,украшающую здание Академии наук в Петербурге?

    А) Д.Менделеев с учениками

    В) М. Ломоносов с учениками

    С)Солдаты русской армии под командованием Петра Первого.

    Д) Пленные шведы

    2. Команды определяют координаты, фото объектов выведены на экран.(Мадагаскар, о. Пасхи, Джомолунгма,

    8 тур - «Виртуальное путешествие в мир растений»

    По фото на слайдах узнай растение и расскажи о них

    Вельвичия
    Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев может достигать 8 метров, а длина 1,8 метров

    Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его исполинские размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

    Непентес
    Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать «хищниками», которые получают необходимые недостающие питательные вещества, «переваривая» пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность ку
    вшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также «клетками-волосками», делающими освобождение попавшего «в сети» насекомого невозможным.
    Поверхность «горлышка» кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью «переваривают» насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

    Секвоя вечнозелёная – это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса – это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих де ревьев превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветреную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного «скрежета» и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии.

    Лишайники. Самые распространённые растения в мире. Встречаются даже в Антарктиде.

    Самое древнее ныне растущее дерево – это гинко, произрастающий в китайской провинции Чжэцзян. Этот вид возник еще в юрский период, около 160 млн лет назад. В Японии гинко называется «Серебряным абрикосом».

    Самое опасное жалящее растение – Новозеландское крапивное дерево . Оно может убить собаку и даже лошадь, впрыскивая им под шкуру смесь сильных ядов. Тонкие жгучие волоски на листьях содержат гистамин и муравьиную кислоту.

    БАОБАБ - семейства бомбаксовых, характерное для саванн Африки. в окружности до 25 м (иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые . Разводят в тропиках.

    Виктория - регия произрастает в Южной Америке на реке Амазонка

    Подведение итогов

    Приложение 1 Тур «Экспериментальный»

    Задание команде 10 б класса (географы)

    «Химическая радуга»

    Описание.

    В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым фоном, сливаем попарно растворы:

    1. хлорид железа (III) и роданид калия;

    2.раствор калия хромовощелочного подкисляем H 2 SO 4 ;

    3.в раствор калия хромовокислого добавьте щелочь;

    4.сульфат никеля (II) и гидроксид натрия;

    5.сульфат меди (II) и гидроксид натрия;

    6.сульфат меди (II) и раствор аммиака (осторожно!);

    7.в раствор хлорида натрия раствор лакмуса.

    Запишите уравнения 4 и 5 реакций. Какие вещества выпали в осадок в этих реакциях?

    Тур «Экспериментальный»

    Задание команде 10 а класса (химики)

    «Дым без огня»

    Описание.

    На дно колбы насыпьте шпатель кальцинированной соды (Na 2 CO 3). Потом сверху налейте небольшой слой концентрированного раствора аммиака (осторожно!). После этого очень осторожно прилейте концентрированную соляную кислоту. Из колбы начинает валить дым, и, стекая по стенкам колбы, медленно опускатся вниз.

    Напишите 2 уравнения реакции взаимодействия соды с соляной кислотой и аммиака с соляной кислотой и объясните что такое этот «дым» и почему он вытекает из колбы?

    Максимальное количество баллов за экспериментальный тур 5 баллов

    Тур «Экспериментальный»

    Задание команде 10 в класса (биологи)

    «Исчезновение»

    Описание.

    В сухую пробирку насыпьте карбонат аммония (половину шпателя) и осторожно нагрейте над пламенем спиртовки. Соль начнет исчезать, в это время поднесите к горлышку пробирки влажную красную лакмусовую бумагу. Почему лакмусовая бумага стала синей и почему исчезла соль? Составьте уравнение реакции разложения карбоната аммония.

    Максимальное количество баллов за экспериментальный тур 5 баллов

    Список использованной литературы

    1 Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках - М.:ТЦ Сфера

    2. Скарлато Г. Занимательная география– Киев.: «Альтерпрес», 1996.

    3. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках - М.:ТЦ Сфера


    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Внеклассное мероприятие по биологии и географии

    «Вагончик знаний»

    Цель: расширить интеллектуальный кругозор учащихся; способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.

    Задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, географии; вовлечение в словарный запас биологических и географических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.

    Ход мероприятия:

    1.Разминка. Биологические шарады. За каждый правильный ответ 3 балла.

    Первое можете в море искать,

    Но за него вам нельзя заплывать.

    А на втором раньше землю пахали -

    Трактора встарь люди даже не знали.

    Целое - это животное тоже,

    Очень оно на второе похоже.

    (Буй + Вол = Буйвол )

    Первый в бутылку легко залезает,

    Тщательно стенки её отмывает.

    А за вторым на рыбалку идём,

    Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

    (Ёрш )

    Первый - большая хищная птица,

    Что над погибшим животным кружится.

    Длинная часть у гитары - второй ,

    Крепко сжимается левой рукой.

    На документах секретных есть третий .

    Что же за слово? Подумайте, дети.

    (Гриф )

    С буквой «Р » - помощник-автомат,

    Труд любой он облегчить вам рад.

    С буквой «Х » - его имеет слон,

    Знаменит длиной своею он.

    (Р обот - хобот )

    C «Г » - я хищник полосатый,

    Вашим кошкам брат, ребята.

    А без «Г » - я учрежденье,

    Всё в мишенях помещенье.

    (Тигр - тир)

    С «Л » - на севере живёт,

    Быстро нарты он везёт.

    С «С » - бывает после лета,

    Время года, дети, это.

    (Олень - осень)

    2. Верните зверей в слова. Дается 4 минуты. За каждый правильный ответ 2 балла.

    ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

    _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

    _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

    ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

    ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

    П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

    _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

    Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

    БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

    ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

    _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

    _ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)