Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Урок письма: "Строчная буква э". Письмо Э. К. Метнера — П. Д. Эттингеру. Письмо буквы э в рабочей строке

    Урок письма:

    Урок 22

    Письмо заглавной буквы «Э »

    Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Э»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание и память; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы урока.

    Игра «Доскажите словечко».

    На большие расстояния

    Мчится он без опоздания;

    Пишется в конце два С,

    Называется… (экспресс).

    К дальним селам, городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество.

    Это… (электричество).

    На лучинке, в бумажке,

    В шоколадной рубашке,

    В руки просится само.

    Что же это? ... (Эскимо.)

    Угукало, агакало,

    Аукало и плакало,

    И рассыпалось смехом,

    И называлось… (эхом).

    Что обозначают все эти слова? Найдите одинаковый звук в данных словах.

    Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву «Э», которая нужна нам для обозначения гласного звука в первом слове предложения или в собственном имени.

    III. Повторение звука [э], изученного на уроке чтения.

    Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [э] в словах: ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, если, этот, эхо.

    Дайте характеристику звуку [э].

    IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «Э» в памяти учащихся.

    Учитель демонстрирует таблицу четырех форм букв «э»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

    Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «э».

    На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «Э». (п олоска в форме большого полуовала и полоска в форме плавной линии.)

    Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Э».

    Выполните конструирование заглавной буквы «Э» у себя на столе.

    В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 17 и 12, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 19 и 16 для дифференцирования размера и формы полуовала.

    Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

    V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

    1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образа начертания заглавной буквы «Э» на доске мелом.

    Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1). Ведем ее вниз (2), закругляем влево, коснувшись нижней линейки (3). На верхней линейке пишем горизонтальную черточку, соединяем ее с полуовалом (4).

    Слева направо (1), вниз (2), влево (3), вправо (4).

    2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Э » под счет.

    3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «Э » под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

    Подготовка руки к письму.

    VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «Э ».

    Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

    При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

    VII. Выполнение речеязыкового задания.

    Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован?

    Что делает мальчик?

    Рассмотрите звукобуквенную схему слова, и вы узнаете, как зовут мальчика. (Эдик.)

    Сколько звуков в этом слове?

    Какой звук находится на первом месте?

    Перекодируйте звук [э ] в печатную и письменную буквы «Э ».

    Какую букву надо писать в именах людей? (Заглавную.)

    Проанализируйте модель предложения.

    Сколько слов в этом предложении?

    Какие слова «живут» в этом предложении? (Только значащие слова.)

    Составьте свои предложения по данной схеме.

    Эдик читает интересную книгу.

    VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

    Какие буквы написал Почемучка?

    Сравните буквы о – О. Чем они похожи? Чем отличаются?

    Сравните буквы э Э . Чем они похожи? Чем отличаются?

    Сравните буквы а – о. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах есть одинаковый по размеру и по форме элемент – малый овал. Отличие букв в том, что буква «а» содержит еще один элемент – полоску в форме прямой линии с закруглением внизу.)

    Превратите строчную букву «о » в строчную букву «а » и наоборот, используя необходимые шаблоны на магнитной доске.

    IX. Рисование узора-бордюра.

    Учащиеся выполняют узор.

    Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Малый овал и полоска в форме большого полуовала.)

    X. Итог урока.

    Толстой-публицист продолжает энергичную деятельность в защиту преследуемых христиан, отказывающихся по религиозным убеждениям от военной службы. Он организует широкую публикацию материалов, статей, книг, ибо, как он пишет Э. Шмитту, убежден, что «наше единственное и могущественнейшее оружие – это слово, т. е. ясно и сильно выраженная истина». Понимая огромное значение деятельности и своих единомышленников-журналистов, обсуждает способы и формы подачи публикуемых материалов и их распространения.

    Толстой отвечает на присланный немецким журналистом (редактор-издатель журнала «Religion des Geistes») и общественным деятелем Э. Шмиттом «Проект манифеста “Ко всем благородно мыслящим людям”» с выражением протеста против преследования А. Шкарвана за отказ от воинской повинности.

    Толстой писал: «Идея манифеста хороша, но форма мне не очень понравилась. Он должен быть проще и понятнее для литературно необразованных людей.


    Также и ваше намерение собирать подписи под манифестом считаю нецелесообразным. Число же подписей лиц, настроение и взгляды которых нам не известны, не имеет никакого значения. Напишите ваш манифест так сильно и убедительно, как вы только можете, и опубликуйте его. Это единственное и лучшее, что мы можем сделать».

    Толстой сообщает, что подобный манифест или воззвание написал его друг Е. И. Попов – «Открытое письмо к обществу по поводу правительственных гонений на лиц, отказавшихся от воинской повинности», что вскоре появится книга о преследовании христиан. «Сейчас от одного из моих друзей, съездившего на Кавказ, чтобы обстоятельно ознакомиться с положением дела, мною получена еще одна рукопись о преследовании духоборов, и я пишу к этой статье предисловие. Эту статью мне очень бы хотелось поместить в самых распространенных немецких газетах. Как это сделать?» – спрашивает Толстой и предлагает: «Для вашего журнала, я думаю, было бы хорошо дать перевести предисловие к одной появившейся в Берлине книге “Жизнь и смерть Дрожжина”, и у вас напечатать».

    В одном из писем Э. Шмитту Толстой анализирует публикации его журнала; дает не только свою оценку им, но и очень важные для журналиста (и деликатные) советы.


    «Я получил ваше письмо и номер 5 вашего журнала и прочитал вашу статью об Эгиди*. Как и все другие ваши писания, эта статья мне в целом очень понравилась. Вообще мне нравится в ваших писаниях ваша искренность (sincerite) и огненность (не знаю, можно ли так сказать по-немецки), но упоминание, которое вы при этом делаете о вашем мировоззрении, я не мог одобрить.

    Никогда нельзя правильно оценить важность своих собственных мыслей. Это надо предоставить другим. Кроме того, ваше мировоззрение не ваше, а христианское, которое следует из Евангелия, если читать его без предвзятого намерения. Ваша заслуга заключается только в том, что вы осветили это мировоззрение с новых сторон. Простите, милый друг, что я позволяю себе сделать вам эти замечания. Делаю это потому, что люблю вас и высоко ценю вашу деятельность и многого от вас ожидаю.


    Надеюсь, что мой друг Маковицкий уже послал вам предисловие, которое, если хотите, можете напечатать в вашем журнале. Теперь посылаю вам еще одну корреспонденцию, написанную одним из моих друзей, о преследовании духоборов, с маленькой моей статьей об этих событиях**. Корреспонденция слишком длинна для помещения в вашем журнале, но если она вам понравится, сделайте из нее извлечение и напечатайте с моей статьей в виде послесловия.

    Я очень желал бы, чтобы эта корреспонденция с моим коротким письмом или с послесловием появилась в наиболее распространенных немецких, австрийских и русских газетах».

    ПСС, т. 69, с. 144-145.

    * Статья Шмитта «Zum Staatschristentum Egidy’s» («О государственном христианстве Эгиди») // Religion des Geistes. – 1895. – № 5.
    ** Предисловие Л. Н. Толстого к книге Е. И. Попова «Жизнь и смерть Евдокима Никитича Дрожжина. 1866-1894». – Берлин, 1895.

    Письмо знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Первоначально для передачи информации применялись другие способы,… … Лингвистический энциклопедический словарь

    Записка, послание, уведомление, цедулка, (простон.) грамотка; billet doux. .. См … Словарь синонимов

    Письма, мн. письма, писем, письмам, ср. 1. Бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому–н. для сообщения чего–н., уведомления о чем–н., для общения с кем–н. на расстоянии. Получить письмо. Отправить письмо. Связка писем. «Разорвала письмо… … Толковый словарь Ушакова

    Ср. письмена, азбука, буквы, грамота. У чукчей и у коряков нет своего письма. Это письмо, письмена армянские. | Все, что написано, писанное, или грамотные знаки, выражающие речь. Письмо вязью. На стволе чеканное письмо было, да вытерлось, и не… … Толковый словарь Даля

    Тип: слоговое (современное), логографическое (классическое) Языки: языки и … Википедия

    Тип: слоговое (современное), логографическое (классическое) Языки: языки и Территория: Китай, в основном Сычуань и Юньнань Дата создания: Минимум 500 лет, современное с … Википедия

    Знаковая система фиксации речи и мыслей, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние. В своем развитии письмо прошло ряд этапов: пиктографическое письмо; идеографическое письмо; слоговое… … Финансовый словарь

    письмо - ПИСЬМО´ эпистолярный жанр литературы, стихотворное или прозаическое обращение писателя к определенному лицу с постановкой какого либо важного вопроса. В этом отношении форма П. как жанр близка к посланию. В античной литературе известны «Письма»… … Поэтический словарь

    ПИСЬМО, знаковая система фиксации речи с помощью графических элементов. Письмо позволяет закреплять речь во времени и передавать ее в пространстве. Существуют 4 основных типа письма: идеографическое письмо; словесно слоговой тип письма (знак… … Современная энциклопедия

    - (франц. ecriture) Одно из центральных понятий современной теории литературы и искусства, ставшее таковым благодаря исследованиям Р.Барта, где оно принимает три основных значения. Первоначально, в 50 е гг., Барт рассматривает П. как «формальную… … Энциклопедия культурологии

    Книги

    • Письмо , Хьюз, Кэтрин. Тина, ищущая спасения от своего несчастливого брака, работает в комиссионном благотворительном магазинчике. Однажды, перебирая сданные вещи, она обнаруживает в кармане поношенного костюма…
    • Письмо , Хьюз К.. Тина, ищущая спасения от своего несчастливого брака, работает в комиссионном благотворительном магазинчике. Однажды, перебирая сданные вещи, она обнаруживает в кармане поношенного костюма…

    Конспект урока обучения грамоте (письмо)

    УМК: Гармония.

    Класс: 1 «Б».

    Учитель: Словохотова И.В.

    Методист: Леонтьева С.А.

    Студент: Жукова И.А.

    Предмет: Обучение грамоте (письмо)

    Дата проведения: 15 октября 2015 года

    Тема: Письмо букв э Э.

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию в памяти чёткого дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной и строчной букв «Э, э». Продолжать совершенствование умения выполнять различные виды соединений букв.

    Задачи: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, орфографической зоркости, вербального и наглядно-образного мышления; воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной работе.

    УУД:

    Предметные : уметь правильно писать элементы буквы э, Э и саму букву, развитие умения сравнивать, наблюдать, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осваивать способы ориентировки в прописи;

    Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) создавать алгоритм действий;

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и другого ученика- партнера по коммуникации; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности; способствовать формированию у учащихся умения объяснять свой выбор;

    Личностные: понимать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, обладать умением самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; содействовать формированию у учащихся алгоритма своего действия.

    Планируемые результаты:

    Знать: элементы букв э, Э.

    Уметь: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; писать буквы э, Э

    Оборудование: презентация, пропись, звуковые схемы слов.

    Ход урока

    Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

    Добрый день, ребята.

    Сегодня урок письма проведу у вас я. Меня зовут Ирина Александровна.

    Мы учимся письму.
    Для чего? Почему?
    Из палочек и из кружков,
    Из овалов и крючков,
    Если будем мы стараться,
    Буквы будут получаться.

    Чему мы учимся на уроках письма?

    Для чего мы изучаем элементы букв и написание самих букв?

    Проверка готовности к уроку.

    Проверьте, ребята, свою готовность к уроку.

    На партах у вас должны лежать пропись, ручка, карандаши.

    Приветствуют учителя.

    Правильно и красиво писать элементы букв и сами буквы.

    Чтобы научиться красиво писать буквы, слова, предложения.

    Проверяют свою готовность на уроке.

    II . Актуализация

    знаний.

    Звуковой анализ (частичный)

    - Послушайте загадку и отгадайте, как зовут нашего гостя на уроке письма.

    Вот он- маленький страусёнок эму, он пришёл к нам в гости, чтобы посмотреть, как проходит урок письма и узнать что-нибудь новое для себя.

    Что вы знаете о страусе эму?

    Живут эму на пустынных равнинах Австралии, питаются семенами, плодами и насекомыми. В высоту они достигают двух метров. Эму чрезвычайно сильны.

    Оказывается, нашему эму надо помочь, всё его гнездо опустело, все яйца, которые его мама высиживала, потерялись, а чтобы нам их найти, нам будет нужно хорошо работать на уроке и правильно выполнять задания.

    Назовите первый звук в слове ЭМУ?

    Дайте характеристику звуку он гласный или согласный?

    Назовите главный признак гласного звука?

    Откройте пропись на странице 8. Обозначьте в схеме слова звук [э´].

    Какой буквой на письме обознается звук [э]?

    - Сравните печатные и письменные буквы «э».

    Чем они похожи? Чем отличаются?

    Ребята, как думаете, на что может быть похожа буква э? Посмотрите на картинки, действительно ли это так?

    Верно, а где мы используем печатные, письменные буквы?

    А когда мы пишем заглавные, строчные буквы?

    Посмотрите, в гнезде у эму появилось первое яйцо!

    Если мы продолжим работать также активно, то вся семья эму будет в сборе!

    Эму

    [э´]

    Гласный ударный звук.

    Буквой э.

    Сравнивают написание печатной и письменной буквы.

    Печатные- печатаем на компьютере, а письменные- пишем от руки.

    Заглавные- в начале предложения, в именах людей, строчные пишутся в середине предложения.

    III .Целеполагание. Мотивация освоения письменной буквы.

    Ребята, внимательно рассмотрите страницы прописи 8 и 9.

    Как вы думаете, какова будет наша учебная задача?

    Чему мы научимся на уроке?

    Сегодня, ребята, мы с вами научимся писать строчную и заглавную буквы э.

    Ребята, а что необходимо для успешного выполнения работы?

    А для чего мы будем это делать? Зачем нам надо этому учиться?

    Научиться писать буквы э, Э.

    Внимательность, старание, аккуратность и т.д.

    Чтобы бы писать красиво и т.д.

    IV .Усвоение новых знаний и способов деятельности.

      Знакомство со строчной буквой э

      Знакомство с заглавной буквой Э

    Пальчиковая гимнастика.

    - Подготовим руку к письму и выполним упражнение.

    Этот пальчик самый толстый,

    Самый толстый и большой

    Этот пальчик для того,

    Чтоб показывать его,

    Этот пальчик самый длинный

    и стоит он в середине,

    Этот пальчик безымянный,

    Он избалованный самый,

    А мизинчик хоть и мал,

    Очень ловок и удал.

    Правила посадки за партой во время письма.

    Ребята, как нужно правильно сидеть при письме?

    Как нужно положить пропись?

    Покажите, как правильно держать ручку.

    1. Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи.

    На странице 8 в правом углу представлен образец букв, из скольких элементов состоит буква “э”? Как они называются?

    2. Сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету.

    - Найдите элементы строчной буквы э в правом верхнем углу, а теперь обведите их по серому шрифту.

    3 . Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой.

    Посмотрите на строчку под картинкой, определите, на что указывает голубая стрелочка?

    4. Показ образца учителем на доске.

    Ставлю точку чуть ниже первой линии помощницы, веду наклонную линию вверх, делаю закругление и пишу полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку и слева- направо пишу горизонтальную линию к середине полуовала.

    5. Письмо буквы в воздухе.

    А теперь, ребята, посмотрите, как я буду писать строчную букву э в воздухе раз-и, два-и.

    Запишите букву в воздухе под счёт раз-и, два-и.

    6. Обведение букв по серому цвету на поле картинки.

    Проследите за своей посадкой за партой.

    Ребята, а сейчас обведём строчную букву э на поле картинки.

    Дома вы можете раскрасить страуса эму и мальчика.

    7. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы).

    Найдите строчку под картинкой. Обведите по серому шрифту, затем по штрихам и допишите до конца строки, вторую строчку допишите самостоятельно.

    Вот мы нашли второе яйцо страуса эму.

    8. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами, выбор того или иного элемента в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента после изученной.

    Посмотрите на 3 строчку под картинкой.

    Какие изученные соединения вы заметили на этой строке?

    Посмотрите, как я покажу эти соединения новой буквы с изученными элементами и буквами.

    9. Определение слова, записанного схемой на нижней строке.

    Посмотрите, что записано на следующей строчке?

    Какие буквы записаны в схемах? Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этим звукам.

    К какой схеме подходит слово поэт (это, эти)? Почему?

    Выделим безударные гласные звуки в схемах, обведите слоговые дуги.

    Смотрите, вот уже у страусёнка мы нашли третье яйцо.

    Физкультминутка.

    Поработали ребятки, а теперь- все на зарядку!

    Страус топает ногой (Топаем правой ногой)

    Страус топает другой (Топаем левой ногой)

    Страус вертит головой (Вертим головой)

    Нас догонит – ой-ой-ой! (Бег на месте)

    Сравните строчную и заглавную буквы Э, э.

    Одинаково или по-разному они пишутся?

    Рассмотрите образец заглавной буквы Э.

    Из каких элементов состоит Э?

    Где используется заглавная буква Э?

    На первой строчке обведите только элементы заглавной буквы по серому шрифту.

    1. Показ образца учителем на доске.

    Посмотрите, как я напишу заглавную букву на доске.

    Ставлю точку чуть ниже второй линии помощницы, веду наклонную линию вверх, делаю закругление и пишу полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку и слева- направо пишу горизонтальную линию к середине полуовала.

    2. Письмо буквы в воздухе

    Запишите букву в воздухе под счёт раз- и, два- и.

    3. Обведение букв по серому цвету на поле картинки.

    Проследите за своей посадкой за партой (Спина прямая, кулачок, между грудью и партой).

    Ребята, а сейчас обведём заглавную букву Э на поле картинки.

    4. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы).

    Найдите 1 строчку на странице 9. Обведите по серому шрифту, затем по штрихам и допишите до конца строки заглавную букву Э, допишите вторую строчку самостоятельно.

    Вот и четвёртое яичко.

    5. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами, выбор того или иного элемента в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента после изученной.

    Посмотрите на 3 строчку.

    Какие из изученных соединений вы заметили на этой строке?

    Соединения заглавной буквы отличаются от соединений строчной буквы э?

    Посмотрите, как я впишу эти соединения новой для вас буквы.

    Теперь вы впишите соединения на 3 строчке.

    6. Работа над схемой предложения.

    Посмотрите на картинку (на странице 8) и скажите, кто любуется страусом?

    Придумайте имя мальчику на букву Э.

    - Ребята, посмотрите на 4 строку. Что вы видите?

    Докажите, что перед нами предложение.

    Сколько слов в этом предложении?

    - Ребята, я придумала два предложения по картинке, послушайте их:

    Около Эдика страус эму.

    Около страуса Эдик.

    Схема какого предложения составлена в прописи?

    Почему?

    Для проверки решения прочитаем это предложение по схеме.

    Обведите слоговые дуги, найдите безударные гласные звуки и «опасные места».

    Все ли «опасные при письме» места отмечены?

    Образец:

    7. Квазизапись предложения под диктовку с опорой на составленную в прописи схему: подписывание букв ударных гласных и списывание букв безударных, указанных в слоговых дугах.

    Послушайте предложение.

    Ребята, под шёпотную самодиктовку обведите серую слоговую схему, подчеркните «опасные» места и отметьте безударные гласные.

    А сейчас под схемой подпишите изученные буквы.

    Какие буквы мы подпишем под схемой?

    Мы с вами хорошо поработали и нашли ещё одно яйцо страуса.

    Выполняют пальчиковую гимнастику.

    (Спина прямая, между партой и грудью помещается кулачок, ноги перед собой, локти на парте, пропись лежит наклонно)

    Буква “Э” состоит из двух элементов: большого и малого полуовала, короткой прямой горизонтальной линии.

    Нужно писать букву э сверху вниз.

    Внимательно слушают учителя.

    Повторяют написание буквы в воздухе.

    (Спина прямая, между партой и грудью помещается кулачок, ноги перед собой, локти на парте)

    Обводят строчную букву э на поле картинки.

    Обводят по серому шрифту, затем по штрихам и дописывают букву до конца строки.

    Нижнее, среднее, верхнее.

    Вписывают соединения буквы э на 3 строчке.

    Схема слова.

    Буквы и, о.

    Гласные, безударные звуки.

    К 3(1,2) схеме.

    Выполняют физические упражнения

    Э и э обозначают буквы гласного звука. Отличаются высотой (размером).э- пишется в середине, Э- пишется в начале предложения или когда пишем имя.

    Внимательно слушают и следят за учителем.

    Прописывают букву Э в воздухе.

    Обводят по серому шрифту, затем по штрихам и дописывают до конца строки заглавную букву Э.

    Нижнее, среднее, верхнее.

    Нет.

    Вписывают соединения на 3 строчке.

    Мальчик

    Эдуард-Эдик

    Схему предложения.

    Стоит точка и т.д.

    Около страуса Эдик.

    Слова в предложениях написаны отдельно и большая буква в именах, в конце стоит знак препинания.

    Обводят серую слоговую схему, подчёркивают «опасные» места и отмечают безударные гласные.

    Буквы ударных гласных ученики пишут сами, а буквы безударных списывают со схемы.

    V .Закрепление знаний и способов действий

    Рассмотрите схемы слов под картинками. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

    Какое слово спряталось в 1(2,3,4) схеме?

    Посмотрите на слова под схемами, какие буквы будем дописывать?

    В паре с соседом по парте в выделенной клеточке схем слов изобразите пропущенный в слове звук.

    Какое соединение букв будем использовать в 1(2,3,4) слове?

    Какой слог будем писать в начале слова?

    О какой «опасности» письма необходимо помнить?

    Благодаря тому, что вы работали дружно мы нашли ещё одно яйцо-шестое.

    Списывание изученных букв: э,Э,и,И,ы,о,О

    Какие буквы у вас представлены в прописи?

    Назовите их.

    В этом задании печатные буквы нужно превратить в письменные.

    Возьмите карандаш и нарисуйте треугольник напротив задания- это будет ваше задание на дом.

    Составить схемы слов и вписать пропущенные буквы.

    Эдик, рысь, волк, тигр.

    Э, ы, о, и.

    Верхнее(верхнее, нижнее, верхнее)

    Имена пишутся с заглавной буквы.

    Печатные

    э, Э, и, И, ы, о, О

    VI . Рефлексия деятельности. Итог урока

    Какую же учебную задачу мы ставили сегодня на уроке?

    Чему научились?

    Выполнили мы с вами учебную задачу? Поясните.

    Давайте вспомним, с какими же буквами мы с вами познакомились на уроке?

    Запишите строчную и заглавную букву на последнюю строчку в прописи.

    Ребята, посмотрите, мы нашли последнее яйцо, вот теперь мы точно можем сказать, что смогли найти маленьких братьев и сестёр этого эму. Вся семья в сборе, а вы, ребята, все молодцы и можете рассказать дома, что помогли на уроке страусёнку и решили учебную задачу урока.

    Если вы успешно работали, аккуратно и правильно, то дорисуйте мальчику у себя в прописях – улыбку.

    Если вы не довольны своей работой, то дорисуйте грустное выражение лица.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    С буквами э и Э.

    Записывают буквы в последнюю строчку.

    VII . Анализ прописей

    Сегодня на уроке хорошо работали…(поощрение)

    Ребята, эти ученики выполнили свою работу правильно, аккуратно …

    Посмотрите, вот их прописи. (2-3)

    Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо вам большое.

    Урок окончен.

    Подпись:

    Учитель:___________

    Методист:___________

    Оценка:

    За подготовку:___________

    За проведение:___________

    Самоанализ:_____________