Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии. V конкурс. Танцевальный. Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку

    Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии. V конкурс. Танцевальный. Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку

    Методическая разработка

    Сценарий конкурса актерского мастерства

    Разработал: Педагог-организатор ГБОУ СОШ № 401

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Щеглов Никита Евгеньевич

    РОЛЕВАЯ ИГРА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, РАСКРЫТИЮ ЛИЧНОСТИ.

    ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в театральное училище.

    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача - показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.

    Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

    ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники

    КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) – 15-30 человек; несколько отрядов, групп – зрители.

    В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

    НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.

    КРАТКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ: При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей - им должно быть интересно, весело во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно - два задания, где зрителям отводится активная роль помощников ведущего в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса - это люди, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично прокомментировать эту ситуацию.

    Приведенная ниже программа построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории. В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек, а в 3 тур лучше оставить 6 человек - 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

    НЕОБХОДИМЫЙ РЕКВИЗИТ:

      номера участникам

      оформление сцены под театр

      банкетки либо стулья по количеству участников

      необходимые предметы для конкурсов

      бумага и ручки для жюри

      поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в тур

      призы для победителей

    - 1 ТУР -

    конкурс: "Комплимент актера" - "Люди-профессии"

    Каждый актер должен уметь сделать "комплимент". То есть своим поклоном представить себя зрителям. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли:

      Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.

      Вы музыкант современной рок - группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.

      Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: "Браво".

      Группа клоунов на арене.

    Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.

    Конкурс: "Человек жующий"

    Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

      Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

      Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

      Спагетти, манную кашу, касторку.

      Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

    Конкурс: "Крики на банкетках"

    Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

      Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

      Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

      Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

      Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

    - 2 ТУР -

    конкурс: "Разговор животных"

    Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:

      Петух и курица.

      Маленькая собачка и большой злобный пес.

      Две обезьяны, большая и маленькая.

      Лев и козленок.

      Баран и гусыня.

      Свинья и козел.

    Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.

    Конкурс: "Фигуры"

    В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей - статуй.

    Конкурс: "Танцы"

    Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".

    - 3 ТУР -

    конкурс: "Басни Крылова"

    Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:

      Кукушка и петух.

      Стрекоза и муравей.

      Ворона и лисица.

    Конкурс: "Стихотворение"

    Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией:

      Жуя горячую картошку.

      Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить.

      Выступая на важном производственном собрании.

      Работник милиции, составляющий протокол.

      Поп, читающий проповедь в церкви.

      Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.

    Конкурс: "Видео клипы"

    Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).

    Во время проведения всего Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей.

    ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ:

    Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор:

    «Нападение животного на человека»

    Два артиста на сцене, один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него:

      Комар.

      Бык.

      Слон. и т.д.

    "Оживший рассказ"

    Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом:

    «Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце».

    «Оживший рассказ 2»

    Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить:

    "Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке*

    (* - пауза для озвучивания)

    «Тропа»

    Артисты двигаются по кругу, а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться:

    "Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем - то испуган и всегда кому - то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь.

    «Однажды, в студеную зимнюю пору...»

    Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

      Вопросительно.

      Восклицательно.

      Как перед расстрелом.

      Как на похоронном митинге.

      Как ребёнок, только что научившийся говорить.

      Большой зал, а микрофоны не работают.

      С горячей картошкой во рту.

      С тяжёлым грузом на спине.

      С грузинским акцентом.

      Только что с марафонского финиша.

      Выступление на свадьбе с тостом.

      На 50-градусном морозе.

      На 80-градусной жаре.

      Человек не видевший долго людей.

      На суде, обвинение в преступлении.

    Вокзал

      Ребёнка, который потерял родителей

      Пассажира, которому срочно надо уезжать

      Пассажира, который потерял ребёнка

      Вы 2 суток на вокзале

      На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

      Вы неожиданно попали в тёмный коридор

    Изобразите

      Человека, закончившего марафонскую дистанцию

      Спортсмена, метающего молот

      Подход к штанге и её поднятие

      Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

      Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

      Вы - футбольный вратарь

      Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

      Вы - теннисист

      Наездник на бешеной лошади

      Фехтовальщик

      Спортсмен по прыжкам в сторону

      Вы - гимнастка с лентой

      Причаливающий мотор

      Водосточный бачок

      Заводящийся мотор

      Закипающий чайник

      Вой сирены

      Шторм на море

      Тормозящий автомобиль

      Топот коня

      Шум взлетающего самолёта

    Телефон

    Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

      Скажите, что мне делать со своей дочерью?

      Подскажите животное из 7 букв?

      Когда привезут колбасу?

      Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

      Ну а как насчёт кино?

      Как вам не стыдно?

      Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

      Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

      Как быть, если она не пришивается?

      Скажите, зачем всё это?

      Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

      Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

    УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

    Методическая разработка сценария

    «Конкурс актерского мастерства»

    Составила: Барк ова Наталья Витальевна – воспитатель

    ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2

    Форма: ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.

    Цель :

    Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность выразить себя, самореализоваться.

    Задачи:

    1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.

    2 .Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

    3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.

    4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.

    5.. Научить детей взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.

    Для какого возраста : подростки, старшеклассники.

    Количество участников : 12 человек.

    Особенности подготовки мероприятия :

    Оформление сцены театральной символикой;

    Стулья по количеству участников;

    Необходимый реквизит для конкурсов:

    • музыкальная фонограмма для первого конкурса;
    • карточки – для второго;
    • костюмы - для третьего;
    • музыкальная фонограмма – для пятого;
    • тексты – для шестого и восьмого;
    • бумага и ручки для жюри;
    • поощрительные призы и призы для победителей.

    План мероприятия:

    1. Организационный момент. 2 мин
    2. Мотивация познавательной деятельности. 8 мин
    3. Представление жюри. 2 мин
    4. Сообщение темы и целей мероприятия. 2 мин
    5. Представление команд. 3 мин
    6. Проведение конкурсов. 15 мин
    7. Рефлексия познавательной деятельности. 5 мин
    8. Подведение итогов мероприятия. 3 мин

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

    В: - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, конкурс без вас не начинаем, начало объявляем!

    1. Мотивация познавательной деятельности.

    В: - А какой конкурс – спросите вы? Да вы посмотрите на оформление нашего занавеса, и подумайте, какой теме будет посвящён наш конкурс? (ответы зрителей) А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?

    Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными.

    Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.

    Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.

    В: А знаете ли, почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных размерах театра выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья – искажённое ужасом.

    А теперь обратите свой взор на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» Что означает эта фраза? (ответы учащихся)

    Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)

    А дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные и т. д.)

    А на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы учащихся)

    В: Ну что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем! Встречайте учащихся 7а и 7б классов (выход команд под музыку)

    1. Представление жюри.

    В: Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.

    1. Сообщение темы и целей мероприятия.

    В: Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать

    Пантомимическиую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде.

    5. Представление команд.

    Ну что же все в сборе, и я объявляю первый конкурс: «комплимент актёра»

    Участникам надо под музыку представить себя каким-то интересным жестом.

    6. Конкурсы

    1 конкурс – « человек жующий»

    Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.

    Карточки - участникам, зрители отгадывают.

    (семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша)

    2 конкурс – « смешные эпизоды »

    Разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:

    Вы - престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;

    Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.

    3 конкурс – «разговор животных»

    Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.

    Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:

    Петух и курица;

    Маленькая собачка и большой злобный пес;

    Две обезьяны;

    Лев и козленок;

    Свинья и козел.

    4 конкурс – « танцы в разных стилях»

    5 конкурс – «озвучка»

    Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*.

    6 конкурс – «театр-экспромт»

    Обеим командам: Иван-дурак, 2 сына, горшок, занавес - 2 чел., тень, три овцы, пиво.

    Текст:

    Занавес. Жили-были 3 брата: два умных, а третий – Иванушка-дурачок. Умные овец пасли, а дурак ничего не делал, всё сидел, да мух ловил.

    Занавес.

    Однажды сварил Иван кашу и говорит: « Снесу-ка эту кашу братьям, пусть поедят». День был солнечный. Вышел Иван со двора, увидел свою тень сзади и думает, что это за человек за мной идёт? И начал он на свою тень кашу бросать. А тень всё сзади идёт. Ненасытной оказалась тень. И запустил в неё Иван горшком.

    Занавес.

    Приходит Иван к братьям с пустыми руками. А они стали его бить, колотить. Заставили они его овец пасти. А овцы разбежались по полю в разные стороны. Стал он их ловить, а они вырываются и убегают снова.

    Всё-таки всех переловил и собрал отару овец в кучу. Сидит на овце, радуется, улыбается. Пришли братья с обеда. И снова стали его бить, колотить, а потом отправили домой хозяйничать.

    Занавес.

    Сидит дома, варит пиво: решил братьев весело встретить. А пиво так и бродит в бочке. Решил он пива выпить, а напившись, стал по дому шарахаться и песни распевать. Пришли братья с работы, снова разругались на Ивана, стали бить, колотить, разозлились - посадили Ивана в мешок и к реке потащили.

    Занавес.

    1. Рефлексия.

    В: Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять небольшое интервью у наших участников, которые уже по праву могут называться артистами санаторной школы- интерната № 2.

    1. Что нового вы сегодня узнали о театре?
    2. Какими способностями должен обладать актёр?
    3. Что нового вы раскрыли в себе и в своих одноклассниках?
    4. Кто больше всего поразил вас своим талантом?
    5. Как вы думаете, даже если вы не станете артистами, где может пригодиться вам актёрское мастерство?

    В: Спасибо за интервью, а теперь слово жюри.

    1. Подведение итогов, награждение победителей.

    В: А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева:

    Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!

    Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»

    А потому, а потому оставьте ваши споры –

    Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

    Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,

    Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь

    Но хоть сотню жизней проживи одновременно.

    Будь и оставайся ты самим собой.

    Благодарим всех за внимание

    Будьте здоровы!

    До свидания!



    Каргаполова Татьяна Михайловна. Учитель английского языка, город Хабаровск, МБОУ СОШ№ 80.
    Пояснительная записка:
    Большинство детей нашей школы любят театр и мы регулярно стараемся ходить в театр, не пропуская новые постановки. В городе есть очень хороший театр для детей: «Театр юного зрителя» или кратко «ТЮЗ».
    Эти конкурсы дарят ребятам настроение, развивают их воображение, они работают парами, учатся изображать животных, старушек, русских ложкарей. Дети могут посмеяться и повеселиться. Эти конкурсы предназначены для учащихся 5-х – 7 ых классов. Раскрывается актёрское дарование детей. Ведь есть дети смелые, а есть застенчивые. Нужно, чтобы все дети смогли поучаствовать, независимо от их темперамента.
    «Хорошее настроение» - вот девиз этих конкурсов.
    Цель : обучение детей правилам игры театрального мастерства;
    Задачи:
    создать весёлое настроение;
    учить работать в игре парами;
    уметь в игре быть актёрами, показав своё театральное мастерство.1 . Вступительное слово учителя:
    Театр – это жизнь. Всё, что актёры воплощают на сцене, связано с жизнью и жизненными историями. На сцене живут и борются, радуются и страдают герои. Ты волнуешься за их судьбу, горячо сочувствуешь им, ненавидишь их врагов. Неужели обман останется нераскрытым? Неужели герой опоздает? Ты весь поглощён событиями, разыгрывающимися по ту сторону рампы.
    Когда спектакль закончен, благодарные зрители аплодируют актёрам. Ещё и ещё поднимается занавес, актёры снова и снова выходят на сцену к зрителям. Они устали и благодарно улыбаются. А мы, зрители, дарим им свои аплодисменты за праздник, имя которому – театр.


    2. Беседа об актёрах.
    a) Какие ваши любимые актёры?
    Знаете ли вы этих актёров? В каких известных фильмах они снимались?






    3. Учитель:
    Актёр - это человек, который должен уметь всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать. Попробуем вас во всех этих амплуа.
    a) Конкурс «Развяжем языки»
    (Ребята должны точно передать содержание данных предложений, не повторив ни одного слова.)
    На столе стоит стакан.


    Шёл отряд по берегу.


    Муха села на варенье.


    Книга лежит на парте.


    Воробей влетел в окно.


    Травка зеленеет, солнышко блестит.


    «Чудеса перевоплощения»
    (Ребятам прелагается представить, что им выпала честь озвучивать роль животного в мультфильме, спеть, подражая различным животным, песню: "Солнечный круг". )
    прогавкать;


    проквакать;


    промычать


    прокукарекать;


    прокрякать;


    прохрюкать.


    «Язык без костей»
    (Артистам важно обладать хорошей техникой речи. Участники должны чётко и без запинки проговорить следующие скороговорки.)
    Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
    Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.
    Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
    Добры бобры идут в боры.
    Съел молодец 33 пирога с пирогом да всё с творогом.
    «Актёрское дарование»
    (Приглашаются два участника. Им предлагается представить, что они поступили в театральное училище и теперь им надлежит инсценировать басню И. Крылова «Ворона и лисица». Сначала посмотрим на эти изображения к басне И.Крылова.
    (Для этого они становятся близко друг за другом близко и изображают героев басни. Ведущий читает текст. Оригинальное решение состоит в том, что впереди стоящий изображает ворону без помощи рук, а стоящий позади всё показывает руками впереди стоящего (его самого при этом не видно за первым.)


    Крылов Иван Андреевич
    (1799 – 1844)








    Очень красочные иллюстрации использовали художники, раскрывая образы «Вороны и Лисицы».
    «Ералаш»
    (В «Ералаше» перевёрнуто всё с ног на голову, в этой игре необходимо заменить слова на противоположные по значению – и получать таким образом названия известных пьес.)
    Тётя Маша – «Дядя Ваня»


    Затишье - «Гроза»


    Три брата – «Три сестры»


    Развод – «Женитьба»


    Степь – «Лес»


    В небеса «На дне»


    Щедрый – «Скупой»


    Господин двух слуг – «Слуга двух господ»


    « Весёлый серпантин»
    (Все участники разбиваются на пары. Задание – показать диалог животных. Например, первая пара готовит диалог большой и маленькой собаки, вторая – курицы и петуха, третья – двух влюблённых кошек, четвёртая – утки и гуся, пятая – парочка упрямых козликов и т.д.)
    « В интонации всё»
    (Участники конкурса должны произнести фразу «Как вас зовут?» с определённой интонацией: с восторгом, презрением, ненавистью, ленью, с завистью, радостью, со страхом, с уважением, с отчаянием, с тоской, бодростью, и, наконец, очень нагло.)
    (Учащиеся обращают внимание на изображения.)

    Презрение

    Ненависть

    Уважение

    Отчаяние

    Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего возраста, подростков, так и для родителей.

    Ведущему необходимо заранее подготовить таблички с номерами для участников (по количеству детей/родителей) и то чем их будут крепить (булавки). Нужно также выбрать жюри из детей/гостей/родителей/учителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конкурс актерского мастерства

    Не требует никакой подготовки от участников, все на импровизации. Заранее готовится только ведущий. Желательно иметь помощника – DJ - для музыкального сопровождения всех конкурсов.

    Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего возраста, подростков, так и для родителей (проверено многократно).

    Ведущему необходимо заранее подготовить таблички с номерами для участников (по количеству детей/родителей) и то чем их будут крепить (булавки). Нужно также выбрать жюри из детей/гостей/родителей/учителей.

    1 тур (четвертьфинал)

    1 конкурс: Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:

    «Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками он пытается он танцует макарену подо всё, что слышит (тут желательно музыкальное сопровождение - веселая музыка, не макарена.» (и т.д.)

    2 конкурс: необходимо изобразить голосом:

    Причаливающий мотор.

    Водосточный бачок.

    Топот коня.

    Шум прибоя.

    Стрекотание кузнечика.

    Как закипает чайник.

    Как скрипит дверь.

    Как прибывает поезд.

    Как взлетает самолет

    Дискотека

    Итд и тп

    Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников

    2 тур (полуфинал):

    1 конкурс: Раздать всем роли (роли написаны (напечатаны) заранее на листочках) и попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их персонажем:

    «Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами. За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь. Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее. Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке. Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл».

    2конкурс: необходимо изобразить пантомимой:

    Человека, закончившего марафонскую дистанцию.

    Подход к штанге и её поднятие.

    Фехтовальщик.

    Спортсмен по прыжкам в сторону.

    Вы - гимнастка с лентой.

    Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

    Циркач-жанглер-силач

    Чемпиона по метанию ядра(диска, молото.. неважно)

    Гонщик формулы 1

    Карате

    Жюри подводит итоги. Должно остаться 3-4 человека. Причем, одного из тех, кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от адекватности публики)

    3 тур (финал):

    Участникам по очереди необходимо п ризнаться в любви пластиковым стаканчикам (вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).

    Тут надо определить победителя. Если существует неопроделенность, то возможен супер-финал :

    Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы на него садимся».

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда мы её съедаем».

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда целый день проходят километры с хозяином».

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем».

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда мы его смотрим».


    Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее отгадают, о чем идет речь.

    Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные призы, всем участникам - тоже призы за участие.


    Сборник конкурсов актёрского мастерства — сборник весёлых, оригинальных игр и конкурсов по таким составляющим актерского мастерства, как мимика, пластика и пантомима, умение войти в образ, сценическая речь, импровизация, умение танцевать и петь.

    Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

    Чтобы вы имели представление о конкурсах, вошедших в данный сборник, предлагаю ознакомиться с двумя из них, из разделов Походка и Сценическая речь :

    Заколдованные модели, или фирменная походочка

    Однажды злая фея разозлилась на известного модельера за то, что он не захотел взять её к себе в модели, и поэтому она решила ему отомстить – сорвать показ. Она наколдовала, чтобы у всех моделей случились разные неприятности.

    Конкурсантам предлагается представить, что они и есть те модели, заколдованные злой феей. Несмотря на неприятные ситуации, в которые они попали, они не могут сорвать показ и должны пройтись по импровизированному подиуму, причем постараться пройти очень красиво, элегантно и даже превратить случившийся казус себе на пользу – сделать походку своим фирменным знаком.

    Карточки с заданиями — варианты ситуаций:

    • модель, у которой сломался каблук
    • модель, у которой случился нервный тик (постоянно дёргается правое плечо)
    • модель, на которую напала «прыгучесть» (подпрыгивающая походка)
    • модель, у которой юбка оказалась велика и постоянно спадает
    • модель, у которой случился острый приступ радикулита
    • модель, у которой голова постоянно вертится в разные стороны
    • модель, у которой сильно вихляют бедра
    • модель, которая периодически начинает танцевать
    • модель, которая часто моргает обеими глазами и встряхивает головой, отбрасывая назад длинную челку
    • модель, которая постоянно то чихает, то кашляет
    • модель, которая постоянно гримасничает
    • модель, у которой свело руки за спину и т.п.

    Побеждает «модель», которая покорила большинство гостей своей артистичностью (зрительское голосование аплодисментами).

    Конкурс чтецов

    Ведущий раздает участникам карточки с текстом стихотворения и объявляет, что читать их надо в соответствии с заданием, написанным на обороте. Можно задействовать зрителей и объявить конкурс на самого наблюдательного и тонко чувствующего «актеров» (задача зрителей – догадаться, какое задание выполняет игрок).

    Стихотворение А.Барто «Зайка»

    Зайку бросила хозяйка —
    Под дождём остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок.

    • рэпер
    • иностранец
    • робот
    • гангстер
    • диктор телевидения
    • засыпающий человек
    • жеманная девушка
    • маленький ребенок, который только что научился говорить

    Ведущий, жюри или зрители выбирают лучшего чтеца.

    Сборник предназначен:

    Сборник включает в себя подборку замечательных весёлых конкурсов, которые наверняка порадуют вас и ваших гостей, с примерным сценарием конкурса актёрского мастерства для подростков (от 10 до 20 игроков). Все конкурсы – оригинальные, с интересными весёлыми заданиями. Конкурсы предназначены для людей всех возрастных категорий — они одинаково весело проходят как на детском, так и на взрослом празднике. Вы можете выбрать из них самые интересные.

    Формат сборника: файл pdf, 35 страниц

    Цена: 100 рублей

    После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

    Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

    В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

    Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!