Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Презентация копилка добрых дел. Акция «копилка добрых дел. Муниципальное автономное общеобразовательное

    Презентация копилка добрых дел. Акция «копилка добрых дел. Муниципальное автономное общеобразовательное

    Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый1) делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 2) несущий благо, добро, благополучение. Добрые вести. Доброе отношение. 3) Хороший, нравственный. Добрые дела. 4) Дружески близкий, милый. 5) Хороший, отличный. Наши добрые друзья. Добрый молодец. 6) Безукоризненный, честный. Доброе имя


    Высказывания о доброте Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям (Жан Жак Руссо). - Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других (Лев Толстой). - Знания должны увеличиваться с добротой (Фазиль Искандер). - Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе (Вильям Шекспир). - Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях (Блез Паскаль). - В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других (Лев Толстой).




    Минисказка о добре и зле Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу. Только поблагодарило егоза угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Всё перекосилось Зло, но делать нечего пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло добром.


    Доброта тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. В. Розов Ах, как нам добрые слова нужны, Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова дела важны? Дела делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский


    Урок доброты «Жизнь дана на добрые дела!» Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.




    Доброе отношение к друг-другу Мы уважаем друг-друга и поддерживаем только добрые взаимоотношения между собой. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный, Изливать покуда не спеши. Люди, я прошу вас ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Р.Гамзатов


    В гостях у друга 3 декабря – Всемирный день инвалидов. Мы навестили нашего друга - одноклассника, Фомина Александра. Он давно болеет и не может ходить в школу. Саша радуется, когда мы его навещаем, а мы стараемся бывать у него почаще. Любимое занятие Саши - просмотр разных фильмов, поэтому мы решили подарить ему новый диск с интересными фильмами, энциклопедию об автомобилях и, конечно же, сладкое угощение. Нам было немножечко грустно, но и весело.


    Доброе отношение к пожилым людям, ветеранам войны и тыла В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются наши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли. Мы каждый год 9 мая чествуем ветеранов войны и тылы, а также непрестанно ведем тимуровскую работу.


    С праздником, дорогие! Традиционно МОУ "Николаевская СОШ" совместно с Николаевским сельским поселением поздравляет всех пожилых. Вот и в этом году учащиеся и культработники оформили зал для приема наших бабушек и дедушек. А наш ученический коллектив поздравил концертной программой, где прозвучали песни и стихи, посвященные пожилым. Гости были очень довольны.


    Тимуровцы - ветеранам В рамках месячника "Честь и хвала старшему поколению" тимуровская команда "Росток" учащихся 8 класса приняла активное участие в праздновании Дня пожилых. Они подготовили праздничную программу и выступили перед рабочей бригадой СХПК "Надежда" Ядринского района, где в основном трудятся люди преклонного возраста на переборке картофеля. Рабочие радужно встретили юных талантов, особенно им понравились песни в исполнении Гурьевой Анны, и восьмиклассниц - Андриановой Екатерины, Сидоровой Натальи и Петровой Марины. Так держать юные тимуровцы!


    Доброта к природе Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей. Мы любим природу и заботимся о ней. Стараемся поддерживаем чистоту и порядок не только на территории школы, но и провели акцию «чистый овраг». Когда мы убрали и отчистили овраг в центре деревни Бархоткино, мы и, конечно же, сами жители были очень довольны нашей работой. А также мы стали активными участниками акции «Посади дерево» и вместе с жителями деревни Бархоткино на том же овраге посадили 350 саженцев ели и сосны.






    Доброе отношение к «братьям нашим меньшим» Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. У каждого из нас есть любимые домашние животные и мы заботимся и ухаживаем за ними. Жил-был на свете грустный щенок, Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали, только всего.


    Тропою доброты Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому-то. Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело А не тлело во мгле Делай доброе дело - Тем живем на земле.



    Цели занятия:

    1. Активизировать родителей и детей для участия в жизни класса и школы.

    2. Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому ребенку найти “свою нишу” в детском коллективе.

    3. Заинтересовать родителей проблемами детей с целью их совместного решения.

    Поскольку родители являются социальными заказчиками школы. Они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в классе. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том чтобы что –то сделать в классе, в лучшем случае они предлагают материальную помощь. Однако родители могут и должна активно участвовать в школьной и классной жизни, быть в курсе жизни своего ребенка.

    Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, должен обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса и школы. Эта традиция должна сохраниться в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы поощрения родителей могут быть самыми разными – грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися и много -
    много различных необычных форм поощрения родителей за активное участие в жизни классного коллектива.

    Вначале 2 класса, на первом классном часе. в беседе с ребятами мы решили создать копилку добрых дел для родителей. В которую родители будут собирать звездочки для своей семьи за добрые. хорошие полезные дела сделанные для школы или класса.

    На первом родительском собрании родителей мы познакомили с предложениями детей и встретили понимание и одобрение. Родители внесли свои предложения как интересней сделать эту игру. Предложили промежуточное поведение итогов игры после первого полугодия.

    В классе была заведена папка, в которой каждой семье отведена страничка. На эту страничку наклеиваются звезды и записывается за что получена звезда!

    За что же можно получить звездочку?

    Участие в школьных и классных мероприятиях, концертах, выставках, ярмарках, организация сладких столов, участие в классных часах, родительских собраниях, субботниках, праздниках.

    Помощь учителю при посещении детей классных. школьных и городских мероприятиях, обеспечение транспортом.

    Помощь детям при выполнении творческих заданий, :подборка материала к урокам и во внеурочной деятельности, сочинения, изготовление поделок.

    Обеспечение класса канцелярскими товарами, комнатными растениями, играми для учащихся.

    Выполнение плотницких, столярных, сантехнических и других работ необходимых для создания в классе комфортной и уютной обстановки.

    Предусмотрены возможности получить за участие родителям не одну, а несколько звездочек. И этот список – не предел!

    Хорошее дело – звездочка!

    Возможности получить звездочку не ограничены!

    У нас в классе радостное событие: класс стал лауреатом городского конкурса “Самый классный класс”. Мы были награждены бесплатной прогулкой на катамаране “Дагомыс”, грамотой УОН и призом “DVD-плеером”.

    На первом классном часе в новом учебном году мы обсудили с ребятами итоги коллективного творческого дела “Копилка добрых дел”, заполнили анкеты и вот какие результаты у нас получились:

    По итогам анкетирования было предложено ребятами немного изменить правила нашего КТД, а именно ребята хотят собирать звездочки вмести со своими родителями и подводить итоги в конце года мы будем так:

    1. Родители – победители КТД “Копилка добрых дел”.

    2. Дети - победители КТД “Копилка добрых дел”.

    3 “Звездная семья” - семья, набравшая больше всего звездочек в сумме дел родителей и детей.

    Вручение премий по итогам учебного года.

    (Зал празднично украшен.)

    Дорогие родители!
    Сегодня экстренно мы собрались,
    Так как причины на это нашлись.

    Мы дали добро на выдвижение
    Р одителей, по совокупности их достижений.

    На соискание премии “Помощь класса”
    И номинаций придумали массу!

    У многих родителей есть основание
    Претендовать на высокое звание!

    Соискание следует аргументировать,
    Все досконально документировать!

    Нашему классу есть чем гордится
    Многие могут у нас поучится.

    Работать сегодня мы будем в системе
    Без отклонений и точно по теме.

    Вести церемонию доверили АССУ,
    Она же учитель нашего класса.

    Под музыку входит ведущая.

    Вед. Добрый вечер, дамы и господа! Добрый вечер, уважаемые родители!

    В начале учебного года на родительском собрании и классном часе, вместе с детьми мы начали большое коллективное творческое дело, которое получило название “Копилка добрых дел”. Много интересных событий произошло в наше классе за этот год благодаря нашему тесному сотрудничеству. Настало время подвести итоги.

    Торжественную церемонию вручения ежегодной премии “КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ” прошу считать открытой!

    Сегодня вручаются премии в следующих номинациях:

    1. Трудовой десант.
    2. Цветочный папа.
    3. Сладкая мамочка.
    4. Правая рука.
    5. “Стремление к победе”

    А сейчас ребята нашего класса расскажут немного о себе

    Ребята читают стихи, которые сопровождаются показом мультимедийной презентации.

    На Клубничной школа есть
    Невозможно глаз отвесь!

    Солнечным городом школу зовут,
    Здесь очень дружные классы живут.
    Из них Непоседы зовется один,
    Его и представить сегодня хотим.

    В школе много дел веселых,
    Разных праздников задорных.
    И хотим мы без прикрас
    Рассказать, как жил наш класс.

    Каковы наши дела?
    Дружно ль жизнь у нас текла?
    Сколько в классе увлечений?
    Показать вам все уменья!

    Пригласим-ка мы сейчас
    К нам на сцену 3 класс.
    Итоги игры пора подводить
    И в номинациях разных подарки вручить

    Награждение детей победителей игры “Копилка добрых дел” грамотами.)грамоты получили все ученики)

    Номинации:

    За победу в игре “Копилка добрых дел”.

    За стремление к победе в игре “Копилка добрых дел”.

    Надежда игры “Копилка добрых дел”.

    1 девочка

    Замечательно, ребята,
    Вы орлы, а не орлята.
    Жили дружно вы весь год
    И учились без хлопот.

    2 девочка

    Подводя итоги года,
    Мы вам скажем без прикрас,
    У нас самый классный класс!

    1 девочка

    А родители у нас?
    Тоже супер! Высший класс!

    Внимание! Внимание!
    Спешу вам сообщить
    Призы по номинациям
    Пора бы нам вручить!
    Пусть прозвучат аплодисменты
    В честь этого прекрасного момента!

    Награждение родителей по номинациям.

    Победители получают дипломы и шуточные памятные призы.

    Обращение детей к родителям.

    Мы должны сказать без лести,
    Были вы на высоте
    В своих действиях везде.
    Вам признательны всецело:
    Потрудились вы умело!

    Без вас наши папы, без вас наши мамы,
    У нас не учеба была бы, а драма.
    Баз вас тяжелейший учебный процесс
    Для нас потерял бы давно интерес.

    Родители наши нас учат терпенью,
    Чтоб наше ученье не стало мученьем.
    Вы нам помогаете в школе учится!
    Мы просто обязаны вами гордится!

    Вы терпите наши капризы и лень,
    О нас беспокоитесь вы каждый день,
    Вы учите с нами уроки до пота…
    Спасибо вам всем за тепло и заботу.

    Подведя итоги нашего коллективного творческого дела “Копилка добрых дел” сегодня мы отметили лучших родителей!!! Но я обратила внимание, что в классе нет родителей, которые были бы безразличны к моим просьбам! Поэтому и победителей сегодня так много! Ведь все это делается для наших детей!

    Поэтому неудивительны результаты анкетирования наших детей:

    • Комфортно себя чувствуют в семье - 86% детей
    • Постоянно ощущают поддержку родителей - 90% детей.

    Считают себя счастливыми –100%

    Мы думаем, что каждый из Вас достоин награды!
    Примите эти маленькие сердца в знак детской любви!

    Дети под музыку вручают сердца своим родителям.

    Вед: Но есть такие родители, у которых тепла заботы, любви и ласки хватает не только на свою семью. Они находят добрые слова для всех детей класса! Наши ребята придумали еще одну номинация “Душа класса”! Победителя в этой номинации выбрали сами дети!

    Разрешите назвать победителя в номинации “Душа класса”.

    Ведущая: посмотрите. Сколько сегодня у нас в зале звездочек!

    Стихотворение “Гном и звезда”

    У речки стоял удивительный домик.
    В том домике жил удивительный гномик:
    До пола росла у него борода,
    А в той бороде проживала Звезда.

    Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
    Звезда освещала собою весь дом,
    И печку топила, и кашу варила,
    И сказку ему перед сном говорила…

    И гном с восхищеньем чесал в бороде,
    Что было, конечно, приятно Звезде.
    Кормилась она только крошками хлеба,
    А ночью гулять улетала на небо.

    Так шли потихоньку года и века…
    Но кончилась в доме однажды мука.
    И гном, распростившись с насиженной печкой,
    С рассветом отправился в город за речкой.

    А в городе том не носили бород…
    -Ха-ха! Хо-хо-хо – стал смеяться народ.
    - Вот чучело – каждый ему говорил.
    И гном испугался. И бороду сбрил.

    И на пол упала его борода.
    И тут же его закатилась Звезда.

    У речки теперь есть обычнейший дом.
    Живет в этом доме обычнейший гном.
    Опять отросла у него борода.
    Но больше к нему не вернулась Звезда.

    Ведущая: Мне хочется, чтобы ваши звездочки всегда оставались с вами и приносили в дом только радость и благополучие.

    А сейчас мы подведем итоги в номинации “Звездная семья”.

    (“Звездная семья” - семья, набравшая больше всего звездочек в сумме дел родителей и детей).

    Дети - это чудо света.
    Я увидел это сам.
    И причислил это чудо
    К самым чудным чудесам.

    Мы пред будущем в ответе:
    Наша гордость, боль и грусть,
    Наше будущее – дети!
    Трудно с ними, ну и пусть!

    В наших детях наша сила,
    Внеземных миров огни.
    Лишь бы будущее было
    Столь же светлым как они!

    Ведущая: Самое большое чудо – это наши дети! Радости, добра, мирного неба всем вам! А дети пусть приносят только счастье в каждый дом и побольше звезд каждой семье!

    Муниципальное автономное общеобразовательное

    учреждение Белоярского района

    «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

    КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ социальный проект

    СОШ п.Верхнеказымский

    Руководитель социального проекта: Волкова Наталья Александровна


    Доброта нужна всем людям- Пусть побольше добрых будет! Доброта - она от века Украшенье человека!


    Цель проекта:

    преодолеть социальное равнодушие, научиться творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.


    Задачи проекта:

    • разработать анкету для проведения социологического опроса учащихся

    6 класса «Добрый ли, я»;

    • проанализировать результаты анкеты;
    • разработать план мероприятий по реализации проекта;
    • создать презентацию «Копилка добрых дел».


    План реализации проекта

    Дела

    Сроки

    Создать рабочие группы

    Исполнители

    сентябрь

    Разработать анкету для проведения социологического опроса

    Актив класса

    сентябрь

    Обработать данные анкеты

    Разработать план мероприятий

    сентябрь

    Направление деятельности «Милосердие»

    Ответственный:Рогова С.

    Ответственный:Рогова С.

    Ответстсвенные групп

    Направление деятельности

    Направление деятельности «Зеленая планета»

    Ответственный:Федоренко У.

    Подготовка фотографий к презентации.

    Ответственный:Мамедов К.

    Разработка презентации «Копилка добрых дел»

    сентябрь-февраль

    Подготовка материалов к защите.

    Ответственный: Канев Коля

    Ответственный:Морозов К.

    Ответственный:Морозов К.

    Ответстсвенные групп


    План действий 1 группы

    Дела

    Сроки

    Составление анкеты

    Исполнители

    /Приложение 2/

    сентябрь

    Проведение анкетирования, социологического опроса.

    сентябрь

    Обработка результатов социологического опроса, составление таблиц.

    Ответственная:

    сентябрь

    Данные социологического опроса внесены в таблицу

    Участие в добрых делах.

    Рогова София

    сентябрь

    /Приложение 3/

    в течение года


    План действий 2 группы

    Дела

    Сроки

    Составить список пожилых людей, которые нуждаются в помощи и внимании.

    Исполнители

    Распределение пожилых людей между группами и отдельными учащимися класса.

    Разработка и проведение классных часов с приглашением пожилых людей. /Приложение 4/

    Ответственная:

    ноябрь - январь

    Чирков Станислав

    сентябрь-февраль


    План действий 3 группы

    Дела

    Сроки

    Распределение добрых дел между группами и отдельными учащимися класса

    Исполнители

    Изготовления дидактического материала для детей детского сада.

    ноябрь -декабрь

    «Веселая перемена» - игры для учащихся начальных классов. /Приложение 5/

    Ответственный:

    в течение года

    Праздничная программа «Мама – мой ангел»

    Сбор информации о проделанной работе для оформления презентации «Копилка добрых дел»

    Мамедов Костя

    в течение года


    План действий 4 группы

    Дела

    Сроки

    Распределение добрых дел между группами и отдельными учащимися класса

    Исполнители

    Акция «Чистота на планете»

    сентябрь

    Акция «Птичье кафе»

    Ответственный:

    ноябрь-март

    Выпуск и распространение листовок и буклетов «Помогите пернатым друзьям» /Приложение 6/

    Сбор информации о проделанной работе для оформления презентации «Копилка добрых дел»

    Канев Николай

    декабрь-март

    в течение года


    План действий 5 группы

    Дела

    Сроки

    Сбор информации всех групп о проделанной работе.

    Исполнители

    декабрь-январь

    Оформление презентации проекта «Копилка добрых дел».

    Морозов Кирилл

    Волк Артем

    Морозов Кирилл

    Волк Артем


    • работа над реализацией проекта позволила нам стать внимательнее друг к другу, к пожилым; стать добрее, дружнее;
    • мы научились помогать старшим и младшим, приходить на помощь в трудную минуту, уважать старшее поколение, которое нас вырастило и дало нам жизнь.
    • работа над данным проектом будет продолжена.





    К.Т.Д. «Копилка добрых дел»
    Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее, формировать этические нормы поведения в обществе и в общении друг с другом, развивать эмоционально-ценностной сферы обучащихся.Оборудование: ромашки добрых дел, сундучок добрых дел.Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? Верно, это всё хорошее и красивое: весна, мама, улыбка…Мы живём на планете Земля. И если существует добро, значит, рядом где-то живёт и зло, значит, люди могут совершать не только добрые поступки, но и дурные. Были в вашей жизни моменты, когда вы встречались и с тем, и с другим?Человек живёт на земле не так долго. И почему-то каждый хочет, чтобы в памяти людей он остался хорошим. Как думаете, почему? Что для этого нужно делать?
    Звучит «Песня о дороге добра»
    Воспитатель: У нас есть замечательный сундучок, который называется «Копилка добрых дел». Только она пустая. Нам предстоит наполнить её вашими добрыми делами.
    Начнём? Кто может положить в копилку первое доброе дело? (Полив цветов, игры с младшими, уборка в доме).
    Кто любит собак или прочих животных,Пушистых котят и щенков беззаботныхКто может любить и пчелу, и осла – Тот людям вовеки не сделает зла.
    Вывод: добрый человек добр и с людьми, и с животными, и с природой.(В копилку: любовь к животным).Воспитатель: поговорим о народной мудрости, о пословицах.На доске: «Доброе слово и кошке приятно».
    Как понимаете? А человеку и подавно. Какие добрые слова вы говорите? Это можно положить в копилку? (В копилку: добрые слова).
    -Мы с вами теперь знаем, что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Всё это и многое другое и есть доброта. Доброта есть в каждом из вас.
    Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь добрые советы? А какие вы советы добрые знаете? (Ответы детей).
    Я предлагаю пополнить нашу копилку добрыми советами. Один из вас будет читать совет, а остальные, услышав добрый совет, хлопаете в ладоши, услышав плохой совет, топаете. (В копилку: добрые советы)
    Советы доброты
    *Говорить только плохие слова.
    *Всегда заступаться за маленьких.
    *Быть всегда жадным.
    *Относись к старшим уважительно.
    *Если товарищ попал в беду, не надо помогать ему.
    *Относись к окружающим с добром.
    *Всегда слушайся старших.
    Вот и пополнилась наша копилка добрыми советами.
    -Хороших людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много.
    - Случается, что иногда вы говорите грубые слова друг другу. И на душе становится грустно и холодно. И чтобы нам было тепло от ваших дел, поиграем в игру Варежки.
    - Перед вами лежат варежки. Возьмите любую. А теперь встаньте и найдите свою пару. Кто найдёт, берётся за руки.
    Ребята, у вас с обратной стороны написаны пословицы, соедините их правильно и прочитайте.
    Доброе слово лечит, а злое калечит.
    Добро творить – себя веселить.
    Про доброе дело говори смело.
    На добрый привет, добрый ответ.
    Жизнь дана на добрые дела.Злой не верит, что есть добрый.
    - Молодцы, ребята. Наша копилка ещё пополнилась добрыми словами.
    Друзья мои, внушайте людям веру. И чаще говорите: «Добрый день!»
    -А теперь заглянем в нашу копилку. Что мы видим? Она наполнилась. А чем она наполнилась? А полна она именно вашими добрыми делами и словами.
    – Ребята, как вы думаете, смогли ли вы стать сегодня немножко добрее? – Что больше всего запомнилось вам сегодня на занятии?
    Игра «Волшебный цветок добра»
    ♫ Звучит мелодия «Солнечный круг»
    -Ребята, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.
    Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
    Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
    А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Встаньте и возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Будьте всегда добрыми и вежливыми. Творите добрые дела, дарите радость людям и вам будет легко и радостно жить, уважайте своих родителей, учителей, с почтением относитесь к старшим, не обижайте младших.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ануйская средняя общеобразовательная школа» с.Ануйское, Алтайского края Смоленского района

    Проект «Копилка добрых дел» (делаем добрые дела) 2 класс

    Руководитель проекта: Горбунова Людмила Ивановна, учитель начальных классов

    с.Ануйское 2012г.

    Актуальность проекта Читая сказки, мы поняли, что главных героев любят и уважают за то, что они делают добрые дела, помогая нуждающимся в помощи. И мы задумались над тем, а как это делать добрые дела? Тема для нас оказалась интересной. Задумались над фразой «Спешите делать добро!». Наверное, много людей мечтает сделать мир таким же, как в доброй сказке, где добро побеждает зло, и в которой всегда счастливый конец. Мы задали себе вопрос: что такое добро? Вот что сказано в энциклопедии. Добро - это сочувствие, понимание, это поступок, совершённый на почве добрых намерений. Смысл добра - это вера в само добро, желание помочь, сделать мир лучше. Вот что мы думаем: быть добрым - значит, не только думать о хороших поступках, но и совершать их. Каждый человек должен учиться сопереживать, сочувствовать. Надо содержать в своих мыслях не зависть, а радость за других, желание помогать нуждающимся, творить чудесные, солнечные поступки. А то, что многие считают, что зла на свете больше, - это неправда, ведь добро есть в каждом. Часто мы просто невзначай обижаем друга, а недругу помогаем. Почему совершается зло? Многих просто толкают на неверный путь плохие люди или тяжёлые обстоятельства. Что касается нас, то мы считаем: вокруг нас нет злых людей, но кажется: в каждом человеке есть немного зависти и злобы. И нам хочется, чтобы все жили в добром мире, наполненном любовью и радостью. Не каждому хватает в этом мире внимания, какой-то душевной теплоты. Ведь именно когда вы делаете добро, вам становится на душе очень весело и хорошо, и за каждое добро вам обязательно скажут спасибо. Так что спешите делать добро, и оно обязательно к вам вернётся! Поэтому мы решили сделать нашу копилку добрых дел 2 класса!

    Цель: Научиться совершать добрые поступки. Задачи: 1. Бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; 2. Быть внимательным к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела. 3. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии. 4. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

    Возраст участников проекта: 8 лет. Участники проекта: учащиеся 2 класса, родители, дети МДОУ. Тип проекта: общественно-полезный, индивидуально-групповой. Срок реализации: 4 месяца. Механизм отслеживания: . Анкетирование детей; . Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов; . Пожелания, предложения, отзывы. Формы реализации проекта: . оснащение предметно-пространственной среды; . работа с родителями; . оформление копилки добрых дел; . презентация проекта; . мероприятие - классный час «Спешите делать добрые дела!»

    Распределение обязанностей: . руководство: учитель 2класса - Горбунова Людмила Ивановна. партнёрство: родители воспитанников; . участники: учащиеся 2 класса Ожидаемые результаты: Формировать у детей других классов уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, совершать добрые дела Этапы проведения проекта: 1. Подготовительный: . выбор темы и ее актуальность. определение цели и формулирование задач. распределение обязанностей среди участников. разработка проекта 2. поисково-исследовательский: . определение источников информации. обсуждение форм реализации проекта, разработка маршрутного листа акции. представление форм работы, имеющего определенную направленность, определяющую тематику мероприятий проекта 3. Реализация проекта. проведение мероприятий согласно установленному плану; . привлечение родителей и друзей к мероприятиям акции. . развитие организаторских способностей обучающихся при выполнении заданий проекта. . практическая самореализация.

    4. Оформление результатов проектной деятельности

    1. Есть ли у вас желание делать добрые дела? 2. Получаете ли вы от этого удовольствие?

    1. В анкете участвовали учащиеся 1-4 классов. (39 человек) 2. Результаты анкетирования: 93% уч-ся есть желание делать добрые дела, 7% не совсем понимают, как делать добрые дела? 88% уч-ся делают с удовольствием добрые дела, 5% - делают по тому, что это надо сделать.

    Содержание проекта 1/2 этап Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев 1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. Беседы - «Как и чем можно порадовать близких» - «Наши добрые слова» - «Как мы можем позаботиться о старших» - «Что значит быть добрым?» Этюд «Скажи доброе слово, комплимент однокласснику». 3 этап Организация благотворительной акции «Проведение мероприятия «Юбилей у Успенского» Доставить детям радость. Выступление перед детьми детского сада «Малышок» Продуктивная деятельность Сбор семян цветов, уборка класса Помощь взрослым Помогаем малышам в детском саде Учить малышей одеваться на прогулку Организация акции «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек 4 этап Организация “копилки добрых дел”. Оформление своих копилок добрых дел. Проведение мероприятия «Спешите делать добро» (презентация «Копилка добрых дел»)

    Анкета-опрос

    Оцени своё участие в проекте: . Занимаюсь с удовольствием - 5 . Нравиться - 1 . Не очень нравиться - 0 . Совсем не нравится - 0 . Мне всё равно - 0 2. Что понравилось при выполнении проекта: делать добрые дела оказалось приятно, очень нравилось доставлять приятное близким людям, нравилось помогать маленьким, очень жалко птиц зимой и поэтому с удовольствием делали для них кормушки. 3. В заключении разработали памятку: Памятка «Как стать добрым человеком?». . Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. . Будь добрым к людям! . Учись добру у добрых! . Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. . Не причиняя зла, добрей становишься! 4. Навести порядок в мыслях Цель духовного труда. Навести в душе порядок, Страсти исповедью смыть. От грехов, от злых повадок Жизнь свою освободить. Место дать теплу и свету, И Божественной Любви: Пусть прольётся на куплеты, На стихи - труды мои