Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Самые знаменитые психологи в мире. Самоанализ профессиональных достижений педагога-психолога

    Самые знаменитые психологи в мире. Самоанализ профессиональных достижений педагога-психолога

    Самоанализ профессиональных достижений педагога-психолога

    Смоляковой Елены Викторовны

    КОУ Омской области «Тарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

    Общий педагогический стаж – 17 лет, в должности педагога – психолога – 14 лет

    Имею I квалификационную категорию, присвоенную 24.12.2008 года.

    Нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

    1. Динамика результатов психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации

    1. Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,

    реализуемых (составленных) педагогом-психологом

    Год

    Общее количество

    обучаемых (воспитанников) в ОУ

    Освоивших

    программы по адаптации к ОУ

    Освоивших

    программы по

    отдельным психолого-педагогическим

    проблемам

    Освоивших

    программы для

    выпускников ОУ

    чел.

    чел.

    чел.

    2010 – 2011

    14/13

    92,3%

    82,4%

    11/9

    81,8%

    2011 – 2012

    12/12

    100%

    83,5%

    12/11

    92,3%

    2012 – 2013

    14/14

    100%

    13/13

    100%


    Сравнительный анализ результатов вновь прибывших учащихся освоивших

    программы по адаптации к ОУ

    Степень адаптации учащихся к школе в целом имеет положительную динамику. Легкая степень адаптации с 2010-2011 учебного года повысилась на 13%, наблюдается снижение степени тяжелой адаптации на 7% по сравнению с 2010-2011 учебным годом.

    Освоивших программы для выпускников ОУ

    На диаграмме видно, что уровень освоения программы для выпускников по профориентации вырос на 18,2% по сравнению с 2010-2011 учебным годом.

    1.2. Результативность диагностической и психокоррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), выраженная через различные показатели психологического развития (например: развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, свойств личности, самосознания; адаптация к ОУ; готовность к переходу на новую возрастную ступень и т.д.)

    Сравнительные показатели развития памяти у учащихся

    низкий

    средний

    высокий

    2010-2011

    2011-2012

    2012-2013

    Уровень развития памяти вырос на 43% сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, самый высокий процент был в 2011 – 2012 учебном году. Снижение показателя высокого уровня развития памяти в 2012 – 2013 учебном году вызвано приходом в учреждение детей с множественными тяжелыми дефектами.

    Сравнительные показатели развития внимания у учащихся

    низкий

    средний

    высокий

    2010-2011

    2011-2012

    2012-2013

    Уровень развития внимания вырос на 3% сравнению с 2010 – 2011 учебным годом вследствие проведенной психокоррекционной работы.

    Сравнительные показатели развития произвольной сферы у учащихся

    низкий

    средний

    высокий

    2010-2011

    2011-2012

    2012-2013

    Уровень развития произвольной сферы вырос на 9% сравнению с 2010 – 2011 учебным годом.

    Сравнительные показатели развития мышления обучающихся

    год

    Тип «мыслителя»

    Тип «образного мышления»

    2010-2011

    2011-2012

    2012-2013

    Уровень развития мышления по типу «мыслитель» упал на 31% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, а тип «образного мышления» вырос на 31% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом. Это связано с увеличением числа детей с множественными тяжелыми дефектами.

    1.3. Разнообразие направлений и форм профилактической работы и просвещения обучающихся (воспитанников)

    Год

    Направление

    Деятельности

    2010 - 2011

    2011 -2012

    2012 - 2013

    Профилактика употребления ПАВ

    Анкетирование «Склонность к употреблению ПАВ»

    Участие в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!» (Дипломы)

    Тренинг «Мы против!»

    Обучение безопасному поведению

    Тренинг «Умей сказать нет!»

    Участие в соревнованиях по основам ПДД и фигурному вождению на велосипеде (5 место общегородское)

    Тренинг с подростками из опекаемых семей «Выход из конфликтных ситуаций»

    Формирование навыков ЗОЖ

    1.Неделя «Мы за здоровый образ жизни»

    2.Диплом гран-при в районном конкурсе творческих работ в поддержку здорового образа жизни «Твой выбор!»

    1.Психологический тренинг «Нет – вредным привычкам»

    2. Участие в научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – выбор молодых»

    1.Участие в конкурсе рисунков ко Всемирному Дню здоровья «Твое здоровье в твоих руках»

    2.Диплом в I областной конференции школьников VIII вида, по теме: «Мы – за здоровый образ жизни»

    3.КВН, проведенный совместно с волонтерами «Мы за здоровый образ жизни» 7 – 8 классы, спортивные соревнования для 1-4 классов

    Профилактика дезадаптации

    1.Коррекционные занятия по снятию тревожности и страхов у младших школьников.

    2.Контроль посещаемости учащимися школы

    1.Коррекционные занятия по снятию тревожности и страхов у младших школьников

    2.Контроль посещаемости учащимися школы

    Тренинг «Я, ты, он»,

    Опросник «Умеешь ли ты общаться»

    Тренинг «Я и мое окружение»

    Тренинг «Мир моих эмоций»

    Профориентационная работа

    Неделя профориентации:

    Экскурсия в ПУ – 25

    Неделя профориентации:

    Экскурсия в ПУ – 25

    Диагностика профессиональных предпочтений,

    Собрание со специалистами центра занятости населения

    Неделя профориентации:

    Экскурсия в ПУ – 25

    Диагностика профессиональных предпочтений,

    Собрание со специалистами центра занятости населения

    Психологическая подготовка к экзаменам различного уровня

    1.Тренинг «Я сдаю экзамен»,

    1.Тренинг «Я сдаю экзамен»,

    2.Раздача памяток с релаксационными упражнениями

    1.Тренинг «Я сдаю экзамен»,

    2.Раздача памяток с релаксационными упражнениями

    *указываются формы работы с обучающимися (воспитанниками)

    2. Р езультаты деятельности педагога-психолога с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников)

    2.1. Информация о консультациях педагогов и родителей

    Кол-во

    обращений

    Год

    Педагогов и специалистов ОУ

    Родителей или законных представителей

    чел.

    чел.

    2010 – 2011

    83,3%

    60,8%

    2011 – 2012

    63.2%

    2012 - 2013

    95,4%

    74,4%

    Количество обращений педагогов к психологу увеличилось на 12,1% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, и количество обращений родителей увеличилось на 13.6% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом.

    2.2. Разнообразие направлений и форм просвещения и профилактической работы со взрослыми (педагогами, родителями)

    Год

    Направление

    Деятельности

    2010 - 2011

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    Просвещение в области психологии обучения и воспитания

    Семинар «Особенности работы социально-психологической службы в коррекционной школе VIII вида»

    1.Семинар «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

    2.Семинар – практикум «Современные подходы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

    Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии в детском саду компенсирующего вида»

    Просвещение по вопросам общения и взаимодействия с окружающими

    Семинар «Принципы работы с агрессивностью, у детей с отклонениями в развитии»

    Психолого-педагогический семинар «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями»

    Тренинг «Факторы, влияющие на взаимоотношения в педагогическом коллективе»

    Профилактика эмоционального выгорания

    Психологический тренинг «Как избежать эмоционального выгорания»

    Тренинг «Я, спокоен»

    Психологический тренинг «Эмоциональное выгорание. Как этого избежать»

    Просвещение в области профессионального и личностного развития

    Семинар «Взаимоотношения учителя с учениками»

    Практический семинар «Креативность педагога»

    Областная практическая конференция педагогов специальных (коррекционных) школ VIII вида северных районов Омской области «Реализация технологий индивидуального обучения детей с нарушением интеллекта»

    Другие направления профилактической работы и просвещения

    Семинар «Проблемы педагогического общения»

    Психологическая игра «Идеальная школа»

    Семинар – совещание «Проблемы и перспективы системы комплексного психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

    3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

    Год

    Деятельность педагога как

    2010 - 2011

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    Организатора творческих групп или команд

    Неделя психологии

    КВН совместно с волонтерами «Мы за здоровый образ жизни» 7 – 8 классы, спортивные соревнования для 1-4 классов

    Организатора социально-психологического тренинга

    1.Тренинг «Умей сказать нет!»

    2. Тренинг «Я, ты, он»

    3. Тренинг «Я сдаю экзамен»

    1. Психологический тренинг «Нет – вредным привычкам» (с.Колосовка, Омской области)

    2. Тренинг «Я и мое окружение»

    3. Тренинг «Я сдаю экзамен»

    1. Тренинг «Мы против!»

    2. Тренинг с подростками из опекаемых семей города и района «Выход из конфликтных.ситуаций»

    3 Тренинг «Мир моих эмоций»

    4.Тренинг в Петропавловской коррекционной школе – интернате VIII вида «Мои эмоции»

    5. Тренинг «Я сдаю экзамен»,

    Год

    Направление

    Деятельности

    2010 - 2011

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

    1.Участие в празднике «Золотая осень»

    Результат: грамота

    2.Участие в конкурсе рисунков «Герои басен Крылова»

    Результат: грамота

    3.Участие в мероприятиях, посвященных Неделе Детской книги

    Результат: грамота

    4.Победители в номинации «Лучшая речевка»

    Результат: почетная грамота

    5.Участие в конкурсе «Представление учебников»

    Результат: грамота

    6.Участие в подготовке и проведении праздника «Птицы весной»

    Результат: благодарность

    1. Участие в смотре классных уголков

    Результат: I место

    2. Участие в подготовке праздника, посвященного Дню учителя

    Результат: грамота

    3.II место в соревнованиях между классами за I четверть

    Результат: II место

    4. Участие в школьном конкурсе «Твой выбор - ЗОЖ»

    Результат: II место

    5. Участие в украшении зала на новогодний праздник

    6.Участие в выпуске стенгазеты к Новому году

    Результат: грамота

    7. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам окончания II четверти

    Результат: III место

    Результат: грамота

    Результат: грамота

    10. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам работы за III четверть

    Результат: II место

    11. Участие в неделе географии и биологии

    Результат: Благодарственное письмо

    Результат: грамота

    13. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам работы класса за 2011 – 2012 учебный год

    Результат: II место

    1. Участие в смотре классных уголков

    Результат: III место

    2.Участие в соревнованиях по здоровому образу жизни в рамках недели Психологии

    Результат: I место

    3. Участие в неделе психологии

    Результат: Благодарственное письмо

    Результат: Благодарственное письмо

    5. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам работы за III четверть

    Результат: I место

    6.Участие в Неделе детской книги

    Результат: III место

    взаимодействие обучающихся (воспитанников) с властными структурами и узкими специалистами

    Соревнования посвященные празднованию Дня милиции

    Участие в соревнованиях по основам ПДД и фигурному вождению на велосипеде

    Совместный рейд учащихся с инспектором ПДН в неблагополучные семьи

    другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

    1.Участие Ефременко Алексея в IV Районном фестивале детского творчества «Искорки надежды»

    Результат: Благодарственное письмо Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

    2.Участие Вяткина Владимира, занявшего III место в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Рисунок»

    3.Участие Вяткина Владимира, занявшего II место в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Фотография»

    Результат: Диплом Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

    4. Участие в районном конкурсе творческих работ в поддержку здорового образа жизни «Твой выбор!» награждается за коллективную работу «Лучшая стенгазета»

    Результат: Диплом гран-при Комитетом культуры и искусства Комитет по образованию

    1. Участие Носач Натальи и Левченко Алены в конкурсе «Компьютерные самоделки»

    1. Участие Перова Михаила и Шестакова Евгения за участие в конкурсе «Компьютерные самоделки»

    Результат: Сертификат Тарской Центральной районной библиотекой

    1. Участие 8 класса в конкурсе «Компьютерные самоделки»

    Результат: Сертификат Тарской Центральной районной библиотекой

    4.Участие 8 класса «Моряки» в караоке-микс ко дню защитника Отечества

    Результат: Почетная грамота занявшая II место Тарской Центральной районной библиотекой

    5. Участие Носач Натальи в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

    Результат: Диплом победителя Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

    6. Участие Носач Натальи в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

    7. Участие Мугако Александра в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

    Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

    8. Участие Левченко Алены в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

    Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

    9. Участника Перова Михаила в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

    Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

    10. Участник Шестаков Евгений фотоконкурса «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

    Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

    11. Участница Левченко Алена научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – выбор молодых»

    12.Участник Мугако Александр районного конкурса фоторабот «Мир, в котором Я!»

    13. Участник Левченко Алена в районном конкурсе фоторабот «Мир, в котором Я!»

    Результат: Сертификат Отдела по молодежи, физической культуры и спорта Администрации Тарского муниципального района

    14. Участник Вяткин Владимир в районном конкурсе фоторабот «Мир, в котором Я!»

    Результат: Благодарственное письмо Отдела по молодежи, физической культуры и спорта Администрации Тарского муниципального района

    15.Участие 8 класса в соревнованиях по основам ПДД и фигурному вождению на велосипеде

    Результат: Диплом V место МБУ «СДК» Тарского городского поселения ОГИБДД МО МВД России «Тарский»

    16. Участник Ефременко Алексей, в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды»

    Результат: Диплом Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

    17. Участник Ефременко Алексей, в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Компьютерная живопись (графика)»

    Результат: Диплом I степени Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

    18. Участник Вяткин Владимир, за участие в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Фотография»

    Результат: Диплом Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

    1.Участие Шестакова Евгения занявшего III место в соревнованиях по Дартсу в районной спартакиаде людей с ограниченными возможностями здоровья

    Результат: Дипломом Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации ТМР

    2.Участие 9 класса в игровой программе «Слава солдатская – сила богатырская»

    Результат: Грамоты за I и II места МБУК «ТЦБС» Тарская центральная районная библиотека

    3.Участие Левченко Алены в муниципальном детско-юношеском фотоконкурсе «Сибирские мотивы»

    Результат: Сертификат Комитета по образованию

    4.Участие Левченко Алены в муниципальном конкурсе рисунков «Весна идет – весне дорогу!» посвященному 95-летию системы дополнительного образования

    Результат: Сертификат КОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

    5.Участие Левченко Алены в выставке декоративно-прикладного творчества учащихся коррекционных школ «Рука в руке»

    Результат: Сертификат Муниципального бюджетного учреждения культуры «Тарский художественный музей»

    6.Участие Черепановой Ксении в городском конкурсе экологических фантазий «Называем чудесами то, что делаем мы сами»

    Результат: Сертификат МБУК «ТЦБС» Тарская центральная районная библиотека

    7. Участие Костяевой Веронике в городском конкурсе рисунков «В веселой и дружной стране Михалкова»

    Результат: Сертификат МБУК «ТЦБС» Тарская центральная районная библиотека

    8.Участие Левченко Алены в конкурсе рисунков, приуроченного к Всемирному Дню здоровья «Твое здоровье в твоих руках»

    9. Участие Зелениной Любови в конкурсе рисунков, приуроченного к Всемирному Дню здоровья «Твое здоровье в твоих руках»

    Результат: Сертификат КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района»

    10. Участница Зеленина Любовь дистанционной олимпиады школьников по психологии

    Результат: Сертификат филиала ОмГПУ в г.Тара

    11. Участник Ефременко Алексей, в VI районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Компьютерная живопись»

    Результат: Диплом лауреата Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

    12. Участник Петров Федор фестиваля –конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества «Краски детства»

    Результат: Грамота Благотворительного фонда «Доброе сердце»

    13. Участник Левченко Алена I областной конференции школьников VIII вида,

    Ответить правильно на вопрос «чем занимается психолог?» могут далеко не все. Если ориентироваться на фильмы и телепередачи, то покажется, будто психолог занимается только тем, что ведет задушевные разговоры с клиентами и делает глубокомысленные и при этом очевидные выводы.

    Да, профессия психолога связана с работой с людьми и помощью им в трудных или нестандартных ситуациях. Суть работы зависит от специфики специалиста. Одни помогают адаптироваться в новом коллективе, другие поддерживают людей после аварий, травм или несчастий, третьи — выбрать профессию, четвертые — достичь высоких результатов (в спорте, бизнесе или других сферах жизни), пятые — обучают новым навыкам, шестые работают с детьми и так далее.

    Психолог — это прикладная профессия, универсалов в этом деле нет. Каждый подобный специалист трудится в своей узкой сфере.

    Места работы

    Если раньше должность психолога имелась разве что в образовательных или здравоохранительных учреждениях, то в последние годы таких специалистов стало существенно больше. Психологи работают:

    • в тренинговых центрах;
    • в социальных учреждениях;
    • на биржах труда и в центрах профориентации;
    • в военных учреждениях;
    • в индустрии спорта;
    • в некоторых коммерческих компаниях.

    Помимо этого многие специалисты работают сами на себя — занимаются частной практикой.

    Обязанности психолога

    В зависимости от вида деятельности организации должностные обязанности психолога могут быть следующими:

    • проведение психологических тренингов;
    • консультирование и помощь людям в сложных или критических ситуациях.
    • оценка психологических качеств людей;
    • консультирование руководства по вопросам управления коллективом;
    • развитие и обучение детей;
    • адаптация работников к новым условиям или коллективу.

    В ряде компаний предусматриваются и иные функции психолога: проведение деловых или развивающих игр, подбор персонала, написание статей и книг и т. д.

    Требования к психологу

    Так как направления работы могут быть разными, то психолог должен знать разные вещи. Психолог в отделе кадров должен понимать порядок проведения аттестации работников. Специалист по работе со спортсменами — знать спортивную психологию и разбираться в данном виде спорта.

    Вот обобщенные требования к психологу:

    • высшее образование;
    • опыт работы (по конкретному направлению).

    Как стать психологом

    Чтобы стать психологом, прежде всего, нужно закончить ВУЗ по специальности. Во-вторых, надо выбрать интересную вам специализацию. Сейчас есть масса специализаций: педагог-психолог, клинический, социальный, спортивный, школьный, детский, военный психолог и многие другие. Этот выбор определит ваш путь развития и обучения и поможет определить навыки психолога, которые необходимо иметь.

    Вообще, психологами чаще всего становятся по призванию, а не из-за образования. Некоторые люди, преодолев серьезные сложности в своей жизни или добившись огромных успехов, решают для себя помогать в этих же делах другим. Кто-то успешно бросил курить и решил посвятить себя лечению других курильщиков. Мама, воспитавшая трех детей, может стать классным детским психологом.

    По этой причине образование — вторично, но в нашем обществе без диплома бывает трудно устроиться на работу.

    Плюсы и минусы профессии психолог

    К плюсам профессии психолог можно отнести ее полезность для самого себя. Даже если устроиться по специальности не удастся — знания пригодятся и в обычной жизни, и при работе по другим направлениям — например, в менеджменте.

    Второй плюс — высокая востребованность специалистов.

    При этом главное преимущество, которое отмечают сами психологи — это просто удовольствие от работы, понимание своей нужности не только работодателю, но и людям вообще.

    Главный же минус профессии психолог — постоянные стрессы, вызываемые тяжелыми ситуациями и поведением клиентов. Самое же сложное — регулировать свое собственное состояние, дабы оно не влияло ни на клиентов, ни на качество работы.

    Образец резюме психолога

    Зарплата психолога

    В зависимости от организации заработная плата психолога колеблется от 18 до 60 тысяч рублей в месяц. По оценкам экспертов психолог — это одна из самых интересных и низкооплачиваемых профессий. Средняя зарплата психолога составляет примерно 30 тысяч рублей в месяц.

    Если же говорить о специалистах, открывший свой частный кабинет, то крайне сложно оценить их доход. Есть психологи, которые зарабатывают большие деньги, а есть те, кто работает за еду и идею.

    Резюме - это визитная карточка, "лицо" соискателя на любую должность. Оно должно максимально подробно ознакомить работодателя с профессиональными умениями и качествами специалиста, не вызывать недопонимания и дополнительных вопросов, а также выгодно выделяться на фоне остальных резюме.

    Резюме на работу психолога: образец

    К составлению резюме нет строгих требований, но все же излишняя креативность тоже не будет к месту. Приведенный ниже образец резюме психолога вы можете дополнить пунктами, которые кажутся вам необходимыми. Главное, чтобы они имели прямое отношение к вакансии.

    Итак, ключевые моменты:

    • Оформите шапку листа: Ф. И. О., дата рождения, семейное положение, контактные данные: адрес, мобильный телефон, электронная почта. Не забудьте о качественном деловом фото.
    • Четко пропишите вашу цель: получение должности корпоративного психолога, школьного психолога, специалиста службы спасения, сотрудника кризисного центра и т. д. Резюме психолога, образец которого представлен в статье, не должно содержать размытых формулировок.
    • Ознакомьте работодателя со своим опытом работы. Ведите список в порядке от последнего к более раннему. Укажите временной промежуток занятости, полное ее местоположение (если вы работали в другом городе), вашу должность. Любой образец резюме психолога будет включать четко и обстоятельно прописанные должностные обязанности.
    • Следующий пункт - образование. В самом начале списка упомяните высшее, затем, если есть, среднее, в конце - дополнительное, а также курсы, тренинги. Не забудьте также указать временной промежуток получения образования, наименование учреждения, факультет, специальность, а также названия всех курсов.
    • Укажите выгодно выделяющие вас профессиональные навыки, а также говорящие в вашу пользу дополнительные сведения: владение английским языком, рядом офисных программ. Обязательно упомяните здесь о своей научной деятельности и связанных с ней достижениях.
    • Личные качества. Перечислите все свои человеческие качества, которые пригодятся на будущей должности.

    Резюме психолога, образец которого поможет вам в составлении, также будет дополнено сопроводительными и рекомендательными письмами. Для некоторых работодателей их наличие является решающим фактором.

    Ваша главная "фишка" - бесценный опыт. Поэтому постарайтесь ознакомить работодателя с ним как можно подробнее и при этом лаконично. Образец резюме психолога должен учитывать эти моменты:

    • Перечисляя обязанности на прошлом месте работы, делайте упор на те, которые близки в будущем. Например, для психолога-педагога: разработка и проведение тренинг-курсов по борьбе с детскими страхами, составление психологических портретов ребят, занятия по адаптации младших школьников, разработка и проведение психологических тестов на выявление насилия в семье и т. д.
    • А вот для корпоративного психолога пригодится перечисление совершенно иных обязанностей: структурированные интервью с соискателями, разработка и проведение тестов на определение психологического климата коллектива, разработка программ, противодействующих текучести кадров, психологическое сопровождение новых сотрудников.

    И практика, и теория

    Перечисляя профессиональные навыки, отметьте свое близкое знакомство с теорией:


    Резюме психолога: образец без опыта работы

    Чтобы работодатель обратил внимание на ваше резюме, обязательно учтите эти моменты:

    • Выставляйте реальную величину оплаты труда начинающего специалиста.
    • Не оставляйте пустой графу "Опыт работы": подробно распишите все свои обязанности, выполняемые на учебной и производственной практике в вузе. Было бы неплохо приложить рекомендательное письмо своего руководителя.
    • Будьте на связи - в редких случаях рекрутер будет перезванивать начинающему специалисту.
    • Не забывайте о фото - оно должно располагать к себе, производить впечатление серьезного, ответственного человека.
    • Образец резюме психолога показывает, что в документ обязательно должна быть включена графа "Профессиональные навыки". Впишите сюда предметы, практики, ключевые моменты ваших исследований в университете, но только те, что имеют отношение к вакансии.
    • Для вас очень важен раздел "Личные качества". Заполните его привлекательными, но соответствующими действительности сведениями: самообладание, чуткость, отзывчивость, внимательность, уравновешенность и т. д.
    • Если резюме получается коротким, не перегружайте его лишней информацией - она не придаст веса.

    Образец резюме психолога - это только примерный план. Создайте свой оригинальный своеобразный вариант, не забывая об общих рекомендациях, ведь именно такие резюме "цепляют" работодателя.

    Интерес к науке о душе, именно так переводится слово «психология», у человечества возник много веков тому назад. И до сих пор он не угасает, а наоборот, разгорается с новой силой. При этом на протяжении длительного времени знаменитые психологи неоднократно меняли, развивали и дополняли научную мысль о внутреннем мире человека. За множество столетий ими было написано огромное количество монографий, статей, книг на указанную тему. И конечно же, знаменитые психологи, исследуя нюансы и тонкости науки о душе, сделали в ней невероятные открытия, которые имеют огромное практическое значение и в дни сегодняшние. Такие фамилии, как Фрейд, Маслоу, Выготский, Овчаренко, известны во всем мире. Эти знаменитые психологи стали настоящими новаторами в исследуемой области. Для них наука о душе была неотъемлемой частью их жизни. Кто же они и благодаря каким научным достижениям прославились? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Зигмунд Фрейд

    Для многих самый знаменитый психолог - это именно он. Его революционная теория известна практически каждому.

    Зигмунд Фрейд появился на свет в 1856 году в австро-венгерском городке Фрайберге. Этот человек стал настоящим экспертом в области неврологии. Главная его заслуга заключается в том, что он разработал доктрину, которая легла в основу психоаналитической школы. Именно знаменитый психолог Фрейд выдвинул идею о том, что причиной любой патологии нервной системы является комплекс сознательных и бессознательных процессов, которые заметно влияют друг на друга. Это был настоящий прорыв в науке.

    Абрахам Харольд Маслоу

    Категорию «Знаменитые психологи», бесспорно, нельзя представить без этого талантливого ученого. Он родился в 1908 году в американском Нью-Йорке. Абрахам Маслоу создал теорию В его монографиях можно встретить такое понятие, как «Пирамида Маслоу». Она представлена специальными диаграммами, которые олицетворяют элементарные человеческие потребности. В экономической науке указанная пирамида нашла самое широкое применение.

    Мелани Кляйн

    В категории «Знаменитый детский психолог» ее персона занимает далеко не последнее место. Мелани Кляйн появилась на свет в 1882 году в австрийской столице. Она всегда с ностальгией вспоминала детские годы, которые были наполнены счастьем и радостью. Интерес к науке о душе у Мелани проснулся после того, как она дважды испытала на себе психоанализ.

    Впоследствии Кляйн напишет ценные научные монографии, посвященные аспектам детского психоанализа. И несмотря на то, что теория Мелани будет идти вразрез с фрейдовской доктриной детского анализа, она сможет доказать, что простая детская игра может открыть многие тайны психики ребенка.

    Виктор Эмиль Франкл

    Знаменитые психологи мира - это еще и ученый по фамилии Франкл. Он родился в 1905 году в столице Австрии. Он прославился уникальными открытиями в области не только психологии, но и философии. Усилиями Франка заработала Третья Венская школа психотерапии. Он является автором монографии «Человек в поисках смысла». И именно этот научный труд лег в основу трансформации инновационного метода психотерапии, который более известен как логотерапия. В чем его смысл? Все просто. Человек на протяжении своего существования пытается решить проблему поиска смысла жизни.

    Адлер Альфред

    Этот человек также принадлежит к научным светилам, оставившим глубокий след в психологии. Он родился в австрийском Пенцинге в 1870 году. Примечателен тот факт, что Альфред не стал последователем Фрейда. Он сознательно лишился членства в психоаналитическом обществе. Ученый сплотил вокруг себя собственный коллектив единомышленников под названием «Ассоциация индивидуальной психологии». В 1912 году он публикует монографию «О нервном характере».

    Вскоре он инициирует создание «Журнала индивидуальной психологии». Когда власть захватили нацисты, он прекратил научную деятельность. В 1938 году была закрыта клиника Альфреда. Так или иначе, но он был единственным экспертом в области психологии, который отстаивал идею о том, что главная составляющая развития личности - это желание сохранить и развить собственную неповторимость и индивидуальность.

    Ученый полагал, что образ жизни человека напрямую влияет на качество опыта, который он приобретет в старости. Этот опыт прочно взаимосвязан с ощущением коллективизма, одним из трех врожденных бессознательных чувств, входящих в структуру «Я». Конструкция стиля жизни зиждется на чувстве коллективизма, но оно далеко не всегда подлежит развитию и может оставаться в зачаточном состоянии. В последнем случае могут возникать ссоры и конфликтные ситуации. Ученый подчеркивал, что если человек может находить общий язык с другими, то стать неврастеником ему не грозит, и он редко когда отважится на дикие и

    Блюма Вульфовна Зейгарник

    Это тоже ученый с мировым именем. Знаменитая женщина-психолог Блюма Вульфовна Зейгарник родилась в 1900 году в литовском городке Прены. Она училась у таких именитых специалистов психологии, как Э. Шпрангер, К. Гольдштейн. Зейгарник разделяла научные взгляды, изложенные в гештальтпсихологии. Противники этой теории неоднократно пытались разубедить Блюму Вульфовну посещать занятия Левина, но она осталась непреклонна. Женщина прославилась тем, что вычленила уникальную закономерность, которая впоследствии получила название «эффект Зейгарник».

    Смысл его прост. Женщина-психолог поставила нехитрый опыт. Она собрала определенное количество людей и попросила их за конкретный промежуток времени решить ту или иную задачу. В результате проведенных экспериментов Блюма Вульфовна пришла к выводу о том, что о неоконченных действиях человек помнит гораздо лучше, чем об оконченных.

    Акоп Погосович Назаретян

    Заслуги этого ученого в области психологии массового поведения и в сфере культурной антропологии переоценить невозможно. Акоп Назаретян - уроженец города Баку. Родился ученый в 1948 году. За годы служения науке он написал огромное количество монографий, где исследовал проблемы теории развития общества.

    Лев Семенович Выготский

    Его заслуженно называют Моцартом психологии, хотя справедливости ради следует отметить, что изначально он изучал абсолютно другие сферы познания. Он поступил на медицинский факультет, затем перевелся на юридический. И даже проявлял недюжинный интерес к литературе. Оставил ученый и крупный след в науке о душе. родился в 1896 году в белорусском городке Орша. Этого ученого можно смело причислять к списку под названием «Знаменитые психологи России». Почему? Да в первую очередь потому, что он является автором культурно-исторической теории в психологии. Еще в 1924 году Выготский в своей работе критично отозвался о рефлексологии. В зрелые годы он стал углубленно изучать вопросы речи и мышления и создал по этой теме исследовательскую работу. В ней Лев Семенович доказал, что процессы мышления и изречения мыслей тесно взаимосвязаны друг с другом. В 1930-е годы за свои взгляды ученый подвергся настоящему гонению: советские чиновники пытались изобличить его в извращениях идеологического характера.

    Моцарт психологии оставил после себя несколько фундаментальных работ, огромное количество монографий, вошедших в собрание сочинений.

    В своих трудах он освещал проблемы психологического развития личности, вопросы влияния коллектива на личность. Безусловно, Выготский внес большой вклад в науку о душе и смежные с ней дисциплины: языкознание, философию, дефектологию, педагогику.

    Виктор Иванович Овчаренко

    Этот выдающийся ученый родился в 1943 году в городе Мелекессе (Ульяновская область). Его заслуги в психологии невероятно огромны. Благодаря его исследованиям наука о душе существенно продвинулась в своем развитии. Виктор Иванович написал не одну работу фундаментального значения. Ученый занимался анализом социологического психологизма и глубоко изучал вопросы о межличностных отношениях.

    Его монографии печатались не только в российских, но и в зарубежных СМИ.

    В 1996 году Овчаренко перед научным сообществом выступил с идеей переосмысления исторических периодов отечественного психоанализа. Он инициировал выпуск публикаций, в которых отразил биографии порядка 700 именитых людей, среди которых психологи, философы, культурологи.



    Титульная страница (Ф. И. О. специалиста, должность); общие сведения о специалисте (дата рождения, образование (базовое и психологическое), специальность, стаж работы: общий, педагогический и психологический, виды нагрузки и её размеры, квалификационные разряды, награды); содержание портфеля: документы, творческое досье, профессиональные достижения отзывы; комментарий к Портфолио. Структура портфолио:


    В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога - психолога: функциональные обязанности, график работы с учётом педагогической и других видов нагрузки, план работы, программы тренингов, развивающих и коррекционно - развивающих занятий (оформленные должным образом); положения, приказы и распоряжения различного уровня по работе педагога - психолога и др. Документы


    Представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ специалиста, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. Примерное содержание раздела: тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т. д.); авторские программы, методики; публикации. [ Авторские программы и методики, находящиеся в стадии внедрения, должны иметь рецензии специалистов компетентных профессиональных учреждений: ККИДППО, ГИНМЦ, МОУ ЦДК « Детство », КубГУ и др.] Творческое досье


    Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога - психолога: личности педагога - психолога; психолого - педагогической деятельности; педагогического общения; качество рабочего процесса (анализ работы за предыдущие годы; банк диагностик, методик и программ; использование современных технологий; результаты участия школьников в олимпиадах, научно - практических конференциях и др. мероприятиях психологического направления; план развития кабинета). Профессиональные достижения.


    Отзыв – включает в себя характеристики отношения педагога - психолога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями; грамоты и приказы о поощрении за профессиональную деятельность, а так же самоанализ деятельности педагога. Примерный перечень документов: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью методический бюллетень на проведенные открытые мероприятия заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской) резюме, подготовленное педагогом - психологом, с оценкой собственных профессиональных достижений


    К Портфолио должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога - психолога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста специалиста. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей - небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога - психолога на свою профессию, учителей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель написания такого эссе - выявить ценностные ориентиры и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Комментарий


    Систематичность и регулярность самомониторинга структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений аккуратность и эстетичность оформления целостность, тематическая завершенность представленных материалов наглядность и обоснованность презентации Требования к оформлению Портфеля




    Дата Тема (проблема- тика) самообразова ния Форма оформления (представления) результата, на каком уровне Сроки Отметка о выполнении, оценка уч. г уч.г Разработка элективного курса Основы психологии Разработка программы коррекции проблем школьной дезадаптации пятиклассников Презентация программы, окружное МО Утверждение программы на педсовете ОУ. Октябрь Ноябрь Самообразование педагога - психолога.


    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дата Откры- тое меро- приятие Контин- гент Уро- вень Оценка Родитель- ское собрание «Психичес- кое здоровье подростка» Родители 8-б класса Окружное МО высокая Профессиональный уровень.


    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Участие в мероприятиях различного уровня (окружных, городских, краевых и т. д.) ДатаМеро- приятие Форма представ- ления Результа- тивность Научно-практическая конференция старшеклассников «Человек. Земля. Вселенная» Участие в выставке профессионального мастерства Защита творческого проекта учащейся Ивановой Т. Материалы по системе организации работы с первоклассниками 2 место Грамота за…., премия