Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Программа перехода на эффективный контракт. Трудовой договор: эффективный контракт (образец)

    Программа перехода на эффективный контракт. Трудовой договор: эффективный контракт (образец)

    В последнее время все чаще звучат призывы о необходимости перехода на эффективный контракт. Несмотря на наличие многочисленных нормативных актов, регламентирующих процедуру его заключения, содержание контракта вызывает множество вопросов на практике.

    Фото взято с сайта.

    Сегодня в образовательных организациях проводится активная работа по введению эффективных контрактов. Такой контракт станет инструментом управления персоналом и качеством образования. Но так ли эффективен эффективный контракт?

    Система образования с каждым годом совершенствуется: принимаются новые стандарты, разрабатывается новая нормативная база. Законодателем было введено и такое понятие, как «эффективный контракт».

    Но многие работники образовательной сферы привыкли к определенным условиям и не понимают смысла введения таких новшеств. В основном это связано с отсутствием недостаточной информированности, в частности, касательно вопроса распределения стимулирующих выплат.

    Так что же такое эффективный контракт?

    На законодательном уровне термин «эффективный контракт» раскрывается в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда на 2012–2018 годы.

    Согласно Программе под эффективным контрактом подразумевается «трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также меры социальной поддержки».

    Внимание! Эффективный контракт не является новой формой трудового договора и содержит общие характеристики, определенные в ст. 57 ТК РФ .

    Эффективные контракты могут заключаться с работниками организаций, финансируемых из государственного или местного бюджета (педагоги, врачи и др.). Внедрение такого контракта связано с целью установления прямой взаимосвязи между зарплатой работника и качеством оказываемых им услуг.

    В чем суть эффективного контракта?

    1. Не изменяет условий трудового договора как формы реализации социально трудовых отношений.
    2. Срочность контракта определяется на усмотрение работодателя.
    3. Может быть обеспечен как финансово, так и путем иного материального стимулирования.
    4. Может быть заключен с конкретным лицом или с группой лиц (например, в рамках подготовки проекта).
    5. Не является стимулирующей выплатой для всех работников.

    Многие положения до сих пор достаточно не проработаны законодателем.

    «Эффективный контракт без проработки смысловых вопросов, связанных с содержанием и организацией образовательного процесса, фактически становится под вопросом».
    Л.Н. Духанина, депутат ГД РФ.

    Давайте разберемся, какими документами предусмотрен процесс введения эффективного контракта.

    1. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
    2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.
    3. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р.
    4. Приказ Минтруда РФ № 167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
    5. Письмо Минобрнауки РФ от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    6. Показатели (критерии) эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления.

    Алгоритм действий

    Эффективный контракт с работником предполагает осуществление определенной организационной и административной работы руководителя организации.

    Отметим два случая оформления эффективного контракта:

    1. С новыми сотрудниками при приеме работодатель заключает новый трудовой договор (расширенный, т.е. эффективный контракт).
    2. С работниками, которые раннее состояли в трудовых отношениях с работодателем. В данном случае необходимо заключить дополнительное соглашение к уже имеющемуся трудовому договору.

    И трудовой договор, и дополнительное соглашение заключаются в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается работнику под роспись.

    Внимание! Во втором случае необходимо предупредить работника об изменении условий трудового договора в письменном виде не менее, чем за 2 месяца (ст. 74 ТК РФ). Но при согласии работника соглашение к трудовому договору может быть заключено и ранее (ст. 72 ТК РФ).

    Обязательно прописывается в эффективном контракте:

    Должностные обязанности работника в полном объеме (по должности в соответствии со штатным расписанием, специальности с указанием квалификации, с указанием конкретного вида работы);
    основные критерии оценки эффективности его работы (количественные и качественные);
    порядок оплаты труда с привязкой к результатам (условия тарифной ставки, оклада, доплат, надбавок и т.п.); рекомендуется конкретизировать условия компенсационных и стимулирующих выплат (наименование, размер, факторы, обусловливающие получение выплаты, периодичность и др.);
    меры социальной поддержки (условие об обязательном социальном страховании работника и др.);
    сроки.

    Основные этапы.

    1. Подготовительный. Нужно понимать, что сразу перейти на эффективные трудовые отношения с работником не получится. Для начала вам нужно внести изменения в следующие локальные акты организации:
      в положение об оплате труда;
      в положение о порядке установления стимулирующих выплат, содержащих показатели и критерии оценки эффективности труда работников;
      в коллективный договор;
      в правила внутреннего трудового распорядка.

    Важно обсудить такие изменения на собрании работников образовательной организации. Руководителю целесообразно создать комиссию по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта.

    Кроме того, необходимо разработать критерии и показатели эффективности, а также проанализировать трудовые договоры с работниками на их соответствие нормам об эффективном контракте. При необходимости в них нужно внести изменения.

    Остановимся на критериях эффективности.

    Без предварительной разработки таких критериев нельзя приступать к заключению эффективного контракта. Образовательная организация должна наметить ориентиры развития в соответствии с государственным заданием, а также убедиться, что она располагает ресурсами, необходимыми для осуществления качественного образования.
    Руководителю необходимо установить критерии оценки качества труда работников, количество времени, которое педагог затрачивает на работу, а также определить уровень сложности работы пропорционально заработной плате.
    Эффективность труда является определяющим фактором при назначении дополнительного вознаграждения, поэтому такими критериями могут являться стаж, хорошие показатели учеников на экзаменах и т.п.

    Существуют рекомендации Минтруда России по разработке критериев эффективности. Согласно им при определении таких критериев должно учитываться:
    соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
    соблюдение этических норм;
    участие в методической работе и инновационной деятельности организации;
    участие в конкурсах;
    отсутствие жалоб на качество предоставляемых услуг;
    и др.

    Таким образом, если работник будет уверен в том, что за выполнение конкретной функции он получит определенную заработную плату, он будет стремиться качественнее выполнять свою работу.

    2. Внедренческий. На данном этапе происходит оформление трудовых отношений путем заключения эффективного контракта. Как было отмечено ранее, заключается либо новый договор, либо дополнительное соглашение.

    Прежде, чем заключать контракт, нужно понять его структуру.

    Основные составляющие:
    общие положения;
    предмет договора;
    права и обязанности работника и работодателя;
    оплата труда;
    время работы и отдыха;
    социальное страхование;
    ответственность сторон;
    сроки.

    Где можно ознакомиться с типовой формой контракта?

    1. Для педагогических работников: приложение № 3 Распоряжения Правительства от 26.11.2012 № 2190.
    2. Для руководителей образовательных организаций: форма в Постановлении Правительства от 12.04.2013 № 329.
    3. С уже заполненной формой под каждого работника вы можете ознакомиться на нашем сайте «Директория» .

    Один из ключевых вопросов - оплата труда.

    В эффективном контракте должны быть указаны выплаты и условия их назначения для конкретного работника.

    Особое внимание необходимо уделить стимулирующим надбавкам, так как они устанавливают взаимозависимость заработной платы и качества услуг. Выплаты, как правило, зависят от достижения установленных значений. Поэтому в эффективный контракт должны включаться критерии эффективности труда и порядок начисления таких надбавок. Также необходимо издать приказ о стимулирующих выплатах с указанием конкретной суммы выплаты в соответствии с полученными работником баллами.

    На практике наиболее проблемной является конкретизация выплат компенсационного и стимулирующего характера. Минтруд в своих рекомендациях раскрывает данные виды выплат и их характеристики.

    С выплатами компенсационного характера все действительно прозрачно, а вот показатели стимулирующего характера вызывают вопросы. Кроме понятия «качество», все параметры явно не относятся к стимулирующим.

    Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения.

    Также один из основных вопросов - срок заключения.

    В отношении срока применяются нормы трудового законодательства(ст. 58 ТК РФ) . Эффективный контракт по общему правилу должен заключаться на неопределенный срок, но не менее одного года.

    Внимание! Имеются и исключения, предусмотренные трудовым законодательством(ч. 1 ст. 59 ТК РФ).

    3. И, наконец, третий этап - аналитический.

    Здесь происходит мониторинг уровня заработной платы в соответствии с «дорожной картой». «Дорожные карты» разрабатываются субъектами РФ и муниципалитетами.
    На данном этапе руководитель осуществляет адресную поддержку работников за высокие результаты.

    Особенности и «подводные камни»

    Для начала давайте разберемся, в чем принципиальное отличие эффективного контракта от трудового договора?

    Основное отличие - конкретизация в эффективном контракте должностных обязанностей и разные виды выплат помимо оклада в отношении конкретного работника.

    Основные изменения касаются и того, каким образом определять стимулирующие выплаты. Отличие заключается в степени детализации того, как прописаны стимулирующие выплаты.

    Также принципиально новым является включение в эффективный контракт формулировки «критерии и показатели эффективности». Изменения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников нельзя отнести к изменениям организационных или технологических условий труда. Поэтому детализация таких показателей должна быть разумной, и в контракт необходимо включать только выплаты, которые будут регулярными и стабильными в соответствии с указанными критериями.

    Основные нюансы.

    Несомненными плюсами для работников являются:
    совершенствование оплаты труда;
    формирование Фонда оплаты труда в организации;
    самостоятельное формирование штатного расписания организации с учетом объема полученных средств;
    введение стимулирующей части за достижение результата и повышение качества работы;
    детальное понимание работником своей трудовой функции.

    Но эффективный контракт, как и любое нововведение, имеет и некоторые недостатки:
    неправильное определение показателей качества работы или критериев их оценки, которое может привести к неэффективности всей системы в целом;
    дополнительные затраты времени на проработку критериев эффективности и системы оценки качества работ;
    переход на НСОТ может привести к недостаточности средств Фонда оплаты труда, так как зачастую в нем не учитываются стимулирующие выплаты.

    Какие проблемы могут возникнуть?

    Во-первых, несвоевременная проработка критериев и показателей эффективности и поспешное заключение эффективного контракта могут привести к неправомерному выполнению работником его функций.
    Также критерии эффективности, с которыми работника своевременно не ознакомили, могут послужить фактором лишения его дополнительных выплат.

    Для определения эффективности работы сотрудника нужна система количественных показателей, которая будет учитывать конкретные виды работ и трудозатратность. Такая система должна иметь понятный алгоритм подсчета.

    Эффективный контракт должен объединить действия профстандартов и системы оценки качества и поощрения работников

    На наш взгляд, для того, чтобы эффективный контракт был эффективен, по данному параметру требуется изменение системы стимулирования.Необходимо упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующие работников к качественному выполнению трудовых обязанностей.

    В рамках развития кадрового потенциала должны быть разработаны такие квалификационные требования к работникам, которые будут соответствовать современным требованиям к качеству образовательных услуг.

    Заметим, что эффективный контракт не позволит повысить заработную плату работникам в полной мере без увеличения Фонда оплаты труда или сокращения численности штатов работников.
    Эффективный контракт пока лишь инструмент управления персоналом, но не инструмент управления качеством.

    Эффективный контракт не так уж и страшен!

    Как любое преобразование он имеет определенные проблемы. К его внедрению нужно подойти спокойно и обдуманно. Если ваша организация активно адаптируется ко всем изменениям, не стоит тянуть и с внедрением эффективного контракта!

    Образец эффективного договора (эффективный контракт)

    ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

    (ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ)

    с работником муниципального учреждения

    у.Далахай. "___"_________ ____ г.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дабатуйская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Базарова Родиона Бадмаевича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Работодатель", с одной стороны, и гражданин __________________________________________________________________________________,

    именуем___ в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящий договор (эффективный контракт), о нижеследующем:

    1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1.1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности учителя, а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора:

    1.1.1. соблюдать законные права и свободы детей;

    1.1.2. обеспечивать выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, правила норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенических норм и требований, осуществлять контроль за выполнением инструкций другими учителями ОУ;

    1.1.3. обеспечивать разностороннее и гармоничное развитие каждого ребенка, соблюдая при этом программные нормативы и Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы, утвержденной в общеобразовательном учреждении;

    1.1.4. организовывать свою работу с детьми в соответствии с основной общеобразовательной программой, координирует работу учителей по выполнению основной общеобразовательной программы, осуществлять текущий контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса;

    1.1.5. создавать условия для разнообразных видов деятельности детей (предметно-развивающую среду) в том числе на прогулочном участке в соответствии с возрастными особенностями детей, оказывать помощь другим учителям в создании развивающей среды в группах, осуществлять подбор педагогических пособий, игрового, дидактического материала в соответствии с возрастными особенностями детей, участвовать в оснащении кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями, методической, художественной и периодической литературой;

    1.1.6. использовать разнообразные педагогически целесообразные методы, приемы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями детей;

    1.1.7. обеспечивать использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и использование современных образовательных технологий, в т.ч. дистанционных;

    1.1.8. осуществлять соблюдение режима дня (с учетом возраста детей), вовлекать детей в разнообразные виды деятельности, осуществлять гигиенический уход за детьми, организовывать работу по самообслуживанию;

    1.1.9. координировать работу по воспитанию и образованию детей своего класса со специалистами ОУ;

    1.1.10. на основе изучения индивидуальных особенностей детей (проведения педагогической диагностики), рекомендаций педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя- логопеда проводить с детьми коррекционно-развивающую работу;

    1.1.11. способствовать выявлению и развитию способностей детей;

    1.1.12. анализировать состояние и результативность воспитательно-образовательного процесса, прогнозировать его ход и дальнейшее развитие в соответствии с современными тенденциями развития системы образования;

    1.1.13. участвовать в организации текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива;

    1.1.14. осуществлять разработку необходимого методического и дидактического сопровождения содержания воспитательно-образовательной работы с детьми;

    1.1.15. осуществлять взаимодействие с семьями учащихся по реализации основной общеобразовательной программы, осуществлять просветительскую и консультационную работу с родителями;

    1.1.16. совместно с медицинскими работниками осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья детей: ежедневно вести прием детей, реализовывать программу оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей, осуществлять контроль за реализацией оздоровительных мероприятий другими учителями ОУ;

    1.1.17. своевременно информировать директора ОУ и медицинских работников об изменениях в состоянии здоровья детей;

    1.1.18. незамедлительно информировать директора ОУ обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей (травмы, несчастные случаи, самовольный уход из образовательного учреждения и т.д.), о выявленных нарушениях, связанных с угрозой жизни и здоровью учеников;

    1.1.19. контролировать безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, наглядных и технических средств;

    1.1.20. ежедневно вести табель посещаемости детей, своевременно выяснять причины их отсутствия, контролировать ведение табелей посещаемости другими учителями;

    1.1.21. контролировать и координировать работу молодых специалистов в рамках единого образовательного процесса;

    1.1.22. содействовать в получении детьми дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.д.;

    1.1.23 составлять сетку организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию детей, контролировать её соблюдение;

    1.1.24. принимать участие в организации взаимодействия с представителями общеобразовательных учреждений по решению вопросов преемственности дошкольного и начального школьного образования;

    1.1.25. участвовать в подготовке и проведении педагогических советов, готовить необходимые материалы;

    1.1.26.обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации;

    1.1.27. участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;

    1.1.28. участвовать в реализации плана повышения квалификации педагогических кадров, руководить профессиональным обучением педагогов;

    1.1.29. участвовать в подготовке и проведении аттестации педагогических работников ОУ;

    1.1.30. следить за ростом своего профессионального мастерства, заниматься самообразованием, обобщать и представлять опыт своей педагогической деятельности для коллег и родителей на районном, республиканском, региональном и федеральном уровне, систематически повышать свой профессиональный уровень через обучение на тематических курсах разного уровня и курсах повышения квалификации;

    1.1.31. вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе. Быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками учреждения. Поддерживать дисциплину детей на основе человеческого достоинства, не допускать методов физического и психического насилия;

    1.1.32. обеспечивать сохранность оборудования, мебели, имущества помещений закрепленных за ним, методической литературы, пособий. Эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать энергетические и материальные ресурсы;

    1.1.33. исполнять в установленные сроки приказы и распоряжения директора ОУ, своевременно представлять в установленной форме отчетную документацию директору ОУ или заместителю директора по учебно-воспитательной работе;

    1.1.34. проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории) на основе оценки профессиональной деятельности;

    1.1.35. проходить в установленные сроки обязательные периодические медицинские обследования, соблюдает санитарные правила, гигиену труда.

    1.2. Работник принимается на работу в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дабатуйская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: Республика Бурятия Закаменский район улус Далахай улица Центральная,42.

    1.3. Работа у работодателя является для работника: _____________________________________

    (основной, по совместительству)

    1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

    1.5. Работник подчиняется директору ОУ.

    1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ________месяцев (недель, дней) с момента начала работы, указанного в пункте 2.3. настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

    2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

    2.1. Настоящий трудовой договор заключается на: ______________________________________

    __________________________________________________________________________________

    (неопределенный срок, определенный срок, причины заключения срочного договора)

    2.2. Настоящий трудовой договор вступает в силу с "__" ______________ 20__ г.

    2.3. Дата начала работы "__" _____________ 20__ г.

    3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

    3.1. Работник обязан:

    3.1.1. добросовестно исполнять свои должностные обязанности, возложенные на него пунктом 1.1. настоящего трудового договора;

    3.1.2. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя;

    3.1.3. соблюдать трудовую дисциплину;

    3.1.4. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

    3.1.5. бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников;

    3.1.6. незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя;

    3.1.7. не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства;

    3.1.8. не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

    3.2. Работник имеет право на:

    3.2.1. предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором;

    3.2.2. обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

    3.2.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются настоящим трудовым договором, с учетом квалификации работника, сложности труда, количества и качества выполненной работы;

    3.2.4. участие в управлении образовательным учреждением;

    3.2.5. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

    3.2.6. свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением;

    3.2.7. иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

    4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

    4.1. Работодатель обязан:

    4.1.1. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора;

    4.1.2. обеспечить безопасность и условия труда работников, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

    4.1.3. предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором;

    4.1.4. обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

    4.1.5. выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка;

    4.1.6. осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    4.1.7. осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

    4.1.8. знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

    4.1.9. исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

    4.2. Работодатель имеет право:

    4.2.1. поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

    4.2.2. требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей по настоящему трудовому договору, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка;

    4.2.3. привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

    4.2.4. принимать локальные нормативные акты;

    4.2.5. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

    5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

    5.1. За выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается заработная плата, состоящая из базовой и стимулирующей частей.

    А). Базовая часть состоит из основной и специальной частей.

    а). Базовая основная часть заработной платы рассчитывается на основе должностного оклада и повышающих коэффициентов.

    Должностной оклад составляет ________________рублей в месяц.

    Повышающие коэффициенты:

    1. Квалификационная категория -_____
    2. Отраслевая награда - ______

    б). Базовая специальная часть заработной платы состоит из компенсационных выплат и доплат, установленных трудовым законодательством, иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными актами учреждения, коллективным договором, соглашениями, настоящим трудовым договором.

    Компенсационные выплаты:

    Б). Стимулирующая часть устанавливается в размерах, основанных на критериях и показателях качества и результативности работы, утвержденных локальным актом учреждения, коллективным договором и соглашениями.

    Наименование выплаты

    Условия получения выплаты

    Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

    Периодичность

    Размер выплат

    Индекс здоровья детей дошкольного возраста

    Не ниже среднего по ОУ - 0,67

    раз в квартал

    Удовлетворенность потребителей качеством муниципальной услуги

    Отсутствие конфликтов, письменных жалоб и обращений

    раз в квартал

    Инновационная деятельность

    Представление материалов ОУ на районном научно-методическом совете, экспертном совете при Министерстве образования РБ, в высших учебных заведениях (положительный результат экспертизы, положительная рецензия)

    раз в квартал

    Повышение квалификации педагогических кадров

    Охват педагогов, включенных в новые модели повышения квалификации

    раз в квартал

    Положительная динамика охвата педагогов, проходящих обучение по модульно-накопительной системе

    раз в квартал

    Аттестация педагогических работников (устанавливается на учебный год)

    Положительная динамика количества педагогов, имеющих 1 и высшую квалификационную категории

    раз в квартал

    Количество педагогов, прошедших аттестацию по новым формам

    раз в квартал

    Участие педагогов ОУ в конкурсном движении

    Наличие педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства муниципального уровня

    раз в квартал

    Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства муниципального уровня

    раз в квартал

    Наличие педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства регионального и федерального уровней

    раз в квартал

    Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства регионального и федерального уровней

    раз в квартал

    Доля педагогов, имеющих регулярно заполняемое портфолио

    30% и более заполняемых портфолио от общего количества педагогов ОУ

    раз в квартал

    Обеспечений требований безопасности воспитательно-образовательного процесса

    Отсутствие случаев детского травматизма за квартал

    раз в квартал

    Доля неорганизованных детей, охваченных системой дополнительного образования

    Доля неорганизованных детей, охваченных услугами в % от планового значения по итогам квартала

    раз в квартал

    Сокращение объемов потребления энергетических ресурсов (по итогам квартала в сравнении с предыдущим)

    раз в квартал

    Электроэнергия

    раз в квартал

    раз в квартал

    Работа без больничных листов

    раз в квартал

    Интенсивность труда

    Работа с компьютером

    определяется комиссией по материальному стимулированию по результатам деятельности каждого работника исходя из объема фонда оплаты труда по соответствующей категории работников

    раз в квартал

    Оперативность

    раз в квартал

    Ведение электронных баз данных

    раз в квартал

    Применение в работе современных компьютерных программ

    раз в квартал

    5.2. Заработная плата Работнику выплачивается путем безналичного перечисления на счет Работника в банке в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

    5.3. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5.4. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами.

    6. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

    6.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 40 часов в неделю.

    6.2. Работнику устанавливается шестидневная рабочая неделя с выходным днем - воскресенье.

    6.3. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере __ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

    6.4. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 64 календарных дня.

    Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

    6.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

    7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

    7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

    8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

    9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

    9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

    9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

    9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

    10. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

    10.1. Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым договором кодексом Российской Федерации.

    10.2.. При изменении работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца ( Трудового кодекса Российской Федерации).

    О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения работодатель обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения ( Трудового кодекса Российской Федерации).

    10.3.Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

    10.4. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

    10.4.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

    10.4.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

    11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

    11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

    11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

    11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой - у Работника.

    12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

    12.1. Работодатель: МАОУ «Дабатуйская средняя общеобразовательная школа»

    Адрес: 671933 Бурятия Закаменский район, улус Далахай улица Центральная,42 ИНН/КПП 0307030735/030701001

    Тел. 83013746018

    12.2. Работник: _______________________________________________________

    паспорт: серия ______ номер _____________, выдан __________________________

    _______________________ "___"_________ ____ г., код подразделения ________,

    зарегистрирован(а) по адресу: ____________________________________________.

    13. ПОДПИСИ СТОРОН

    Работодатель: Работник:

    _____________/Р.Б. Базаров/ _______________/____________________/

    Экземпляр трудового договора получил(а) на руки__________________________________

    Вопрос: ТК РФ разрешает заключать только трудовой договор, нигде не сказано, что можно заключить с сотрудником эффективный контракт. На фоне этого можно ли заключать с сотрудником эффективный контракт и называть его эффективным контрактом?

    Понятие «эффективный контракт» впервые появилось в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», где в качестве одной из основных целей бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу было названо обеспечение перехода на «эффективный контракт». Он должен четко определять условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. Заметим, что словосочетание «эффективный контракт» было взято в кавычки, что означает определенную условность данного термина.

    Утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 2190-р Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (далее — Программа) предусмотрела переход государственных и муниципальных учреждений на систему эффективных контрактов. В соответствии с разделом IV Программы эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

    ТК РФ предусматривает заключение только трудовых договоров (ст. 56, 57, 68 и др.). Приложением № 3 к Программе приведена Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения. Таким образом, заключение с сотрудником эффективного контракта будет противоречить трудовому законодательству. Понятие «эффективный контракт» не подменяет собой понятия «трудовой договор» и даже не означает новой разновидности трудового договора. Скорее, это современный способ стимулирования работников, предполагающий переход на новые условия оплаты труда.

    Приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н (в ред. от 20.02.2014) утверждены Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, которыми следует руководствоваться при оформлении трудовых отношений с работниками государственных (муниципальных) учреждений. Согласно п. 4 Рекомендаций, при поступлении на работу работник учреждения и работодатель заключают трудовой договор в соответствии с ТК РФ с использованием примерной формы трудового договора, приведенной в приложении № 3 к Программе. С работником учреждения, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора (п. 5 Рекомендаций).

    Эффективный контракт с педагогическими работниками (образец 2019) должен сделать работу педагога более престижной и способствовать росту его зарплаты. Как составить контракт, читайте в статье.

    Из статьи вы узнаете:

    В учреждениях образования уже несколько лет внедряются эффективные контракты с педагогами. Переход на такие виды договоров должен привести к совершенствованию системы стимулирующих выплат для педагогических работников государственных и муниципальных учреждений. Их доход будет зависеть от того, достигнут ли они установленных показателей качества и количества государственных или муниципальных услуг, которые педагоги оказывают (раздел IV Программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р). Для учреждений различного отраслевого профиля есть разные показатели. Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н утверждены рекомендации, которые разъясняют как оформить эффективный контракт. Их можно применять при оформлении трудовых отношений со всеми работниками учреждений.

    Эффективный контракт в образовании образец заполнения

    Термин эффективный контракт ввели в оборот в 2012 году в связи с принятием Программы совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях. Применять такие контракты должны работодатели бюджетного сектора экономики. Согласно утвержденной государством программе работы по переходу на эффективный контракт в образовании должны быть закончены в 2018 году.

    Скачайте документы по теме:

    Важно! Эффективным контрактом называют трудовой договор с работником государственного или муниципального учреждения, в котором подробно прописаны должностные обязанности работника и условия оплаты труда, которые обусловлены выполнением заранее установленных показателей (раздел IV Программы).

    Прежде чем вводить эффективный контракт необходимо разработать:

    • положение о комиссии или рабочей группе, которая будет заниматься введением эффективных контрактов;
    • показатели и критерии, по которым будет оцениваться эффективность труда работников учреждения;
    • внутреннее положение об установлении норм труда для работников с учетом отраслевой специфики;
    • локальный акт , в котором описывается содержании и объеме трудовых функций каждого работника.

    Также необходимо внести изменения в следующие внутренние документы образовательного учреждения:

    • положение о системе оплате труда, положение о стимулирующих и компенсирующих выплатах,
    • положение о премировании,
    • должностные инструкции и так далее.

    Важно! Не нужно расторгать уже заключенные трудовые договоры с педагогами и заключать эффективные контракты. Чтобы ввести эффективный контракт, актуализируйте соответствующие условия в дополнительных соглашениях к трудовым договорам педагогов, которые уже состоят в штате организации (п. 5 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России № 167н).

    Ознакомьтесь с образцом приказа о введении эффективного контракта:

    Критерии эффективности в образце эффективного контракта

    Работодатель должен критерии эффективности стимулирующих выплат. Определите в образце эффективного контракта свои критерии эффективности для каждого работника с учетом нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровней.

    Самые важные изменения этой весны!


    • В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».

    • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

    • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

    • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

    • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

    Советы, как разработать критерии, содержатся в Методических рекомендациях (письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02). В частности, для педагогических работников школ таких показателей эффективности устанавливается десять. К ним относится, к примеру, реализация дополнительных проектов. Это экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и тому подобное.

    Укажите критерии эффективности в трудовом договоре (эффективном контракте) с работником (п. 12 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н). Если за отчетный период качество и эффективность работы соответствует критериям эффективности, педагогу начислят соответствующую выплату, если не соответствует – не начислят или назначат в сниженном размере.

    Сформулируйте пункты контракта о видах выплат и условиях, при которых они выплачиваются, так, чтобы работник понимал, сколько и за что ему заплатят. Если устанавливаете выплаты в рублях, пропишите сумму в трудовом договоре или дополнительном соглашении (п. 13 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н).

    Форма эффективного контракта

    Чтобы оформить трудовые отношения с педагогом, используется примерная форма эффективного контракта (трудового договора). Она содержится в Приложении №3 к Программе совершенствования системы оплаты труда , которая утверждена № 2190-р.

    Образец эффективный контракт в образовании образец заполнения вы можете скачать в этой статье.


    Скачать в.doc


    Скачать в.doc

    Исходя из вышеизложенного, дополнительное соглашение к трудовому договору нужно заключать после того, как разработаете показатели и критерии оценки эффективности труда работников учреждения, чтобы определить размеры и условия осуществления стимулирующих выплат.Обратите внимание! Если в оформленном ранее трудовом договоре нет информации о работодателе и сотруднике, предусмотренной примерной формой, то эту информацию желательно прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору.

    Условия эффективного контракта (образец)

    Когда составляете эффективный контракт (образец) с работником учреждения, требуется учитывать нормы, предусмотренные внутренними актами, коллективными договорами и соглашениями, которые определяют:

    • условия оплаты труда педагогов образовательных учреждений (в том числе размеры окладов, тарифных ставок заработной платы, доплат, надбавок);
    • систему нормирования труда;
    • условия труда педагогов, подтвержденные результатами проведенной спецоценки условий труда;
    • график рабочего времени и времени отдыха;
    • штатное расписание образовательного учреждения;
    • условия, которые определяют характер работы (подвижной, разъездной, в пути, иной характер работы).

    Условия, которые нужно отразить в эффективном контракте:

    1. должностные обязанности в полном объеме
    2. объем дополнительной работы, которую педагог выполняет без освобождения от работы, указанной в ТД
    3. все виды выплат и условия, при которых они начисляются

    Таким образом, эффективный контракт – это трудовой договор, который устанавливает педагогам стимулирующие выплаты на основании показателей качества, а также результативности и эффективности.

    Эффективный содержит все условия, которые включает в себя трудовой договор. Кроме этого, он содержит условия, о которых упоминают распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р и пункт 2 рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н. Это уточнение трудовой функции работника, конкретизация должностных обязанностей, условия оплаты труда, в частности размер вознаграждения и размер поощрения за достижение коллективных результатов труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для стимулирующих выплат (показатели зависят от результатов труда и качества услуг); меры социальной поддержки работника.