Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Лепка ласточка в подготовительной группе. Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка «Животные и птицы жарких стран

    Лепка ласточка в подготовительной группе. Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка «Животные и птицы жарких стран

    Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему: "Перелетная птица - лебедь"

    Подготовила:

    ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)

    Программное содержание.

    Цели:

    • Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных птицах
    • Учить детей различать и правильно называть перелетных птиц: аист, соловей, ласточка, грач, журавль, цапля, дрозд, кукушка, лебедь и т.д.
    • Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками
    • Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.
    • Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам

    Словарь: “перелетные птицы”, “лететь клином, цепочкой, стойкой”, “острый клин”, “раздвоенный хвост” и т.д.

    Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, птички – игрушки, аудиозапись голосов и пения птиц.

    Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

    Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах.

    Ход занятия

    Воспитатель (обращается к детям) :

    “Кому посвящается эта музыкальная композиция? ”

    Дети:

    “Птицам ”.

    Воспитатель:

    “Какие бывают птицы? ”

    Дети:

    “Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами ”.

    Воспитатель:

    “Что объединяет и перелетных и зимующих птиц? ”

    Дети:

    “Все птицы могут “петь” и летать.

    Воспитатель:

    “Дети, а давайте и мы полетаем! ”

    Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”

    Ну-ка, птички, полетели,
    Полетели и присели,
    Поклевали зёрнышки,
    Поиграли в полюшке,
    Водички попили,
    Пёрышки помыли,
    В стороны посмотрели,
    Прочь улетели.

    Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.

    Воспитатель обращается к детям со словами:

    “А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки”:

    На шесте – дворец,
    Во дворце – певец.

    (скворец)

    Листья падают с осин,
    Мчится в небе острый клин.

    (журавли)

    Верный страж и друг полей,
    Первый вестник теплых дней,
    Всех перелетных птиц черней
    Чистит пашню от червей.

    (грач)

    В лесу на ветке она сидит,
    Одно «ку-ку» она твердит,
    Года она нам всем считает,
    Птенцов своих она теряет.
    «Ку-ку» то там, то тут,
    Как птицу эту зовут?

    (кукушка)

    На одной ноге стоит,
    В воду пристально глядит.
    Тычет клювом наугад –
    Ищет в речке лягушат.

    (цапля)

    Это старый наш знакомый:
    Он живет на крыше дома –
    Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый.
    Он летает на охоту
    За лягушками к болоту...

    (аист)

    Воспитатель:

    “ Дети, о каких видах птиц говорится во всех этих загадках? ”

    Дети:

    “О перелетных”.

    Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и продолжает:

    “Птицы – теплокровные существа, средняя температура их тела составляет 41 С. Это значит, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большом количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые края. Давайте, закрепим названия перелетных птиц ”.

    Игровое упражнение “Подумай и покажи”

    Правила игры: воспитатель называет перелетных и зимующих птиц (напоминая детям о необходимости быть внимательными и собранными) . Если называется перелетная птица, дети поднимают ладони вверх, изображая птицу в полете; если же речь идет о перелетной птице, то руки детей опускаются на парту.

    “Сюрпризный момент”. Раздается стук в дверь. Незнакомая девушка передает конверт, который она находит у ворот нашего детского сада. Воспитатель благодарит девушку, возвращается к детям, предлагает им подумать, от кого может быть это письмо.

    Дети:

    “Давайте откроем конверт”.

    Воспитатель вскрывает конверт, достает письмо и начинает читать:

    “Сначала отгадайте загадку:

    Птица медленно плывет,
    Словно белый пароход.
    Горделива и красива.
    Терпелива и пуглива. ”

    (Лебедь)

    Дети правильно разгадывают загадку.

    “Здравствуйте, ребята, это письмо от лебедей. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мы улетаем в теплые края ровным лебединым клином, но одна птица по неизвестным причинам не долетела с нами до теплых краев. Мы очень за нее беспокоимся. Нам стало известно, что вы знаете о перелетных птицах много интересного. Ребята, возможно, вы сможете помочь нам разыскать нашего друга и отправить его к нам, в теплые края. Заранее огромное “спасибо” вам от всего лебединого семейства ”.

    Воспитатель:

    “Вот это правильно! Мы обязательно поможем лебедям, но сначала, ребята, послушайте стихи, посвященные этим прекрасным птицам: ”

    Есть птица красивая очень на свете,
    Название - лебедь имеет она.
    Не встретить прекрасней ее на планете,
    Она из чудесного будто бы сна.
    И вид лебедей - как отрада для глаз,
    Когда по воде они ровно плывут,
    Спокойный, приятный их снежный окрас
    Собой украшают и реку и пруд.
    Степенные, яркие, нежные птицы,
    В почете огромном они у людей.
    Едва только лебедь на воду садится,
    Все взгляд на него переводят скорей.

    Воспитатель предлагает детям обратить внимание на демонстрационный материал с изображением лебедей и подумать, что представляет собой птица “лебедь”.

    Ответ детей: “Эта птица – нежная, белая, очень красивая, волшебная, гордая, сказочная”.

    Воспитатель:

    “Правильно, молодцы ребята. Действительно, лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют. Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц ”.

    Воспитатель:

    “Дети, вам понравился рассказ об удивительных и действительно “сказочных” птицах? ”

    Дети:

    “Очень понравился, нужно быстро помочь им, и мы даже знаем как. Мы слепим белых лебедей и отправим их в теплые края вслед за остальными лебедями”.

    Воспитатель:

    “Какие цвета пластилина нужны для лепки лебедей? ”

    Дети:

    “Для создания птицы нужен белый пластилин, но также потребуется немного черного и красного пластилина”.

    Раз поднялись, потянулись!
    Два – нагнулись, разогнулись.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою – три кивка.
    На четыре – руки шире.
    Пять – руками помахать.
    Шесть – тихонько снова сесть!

    Воспитатель напоминает детям о том, чтобы они отнеслись к предстоящей работе очень ответственно и постарались слепить птиц так, чтобы сохранить неповторимую красоту лебедей. Воспитатель вместе с детьми начинает лепить (предварительно приставив к каждой дощечке пластмассовый стек) , пошагово объясняя и показывая весь процесс лепки:

    1. Основной цвет пластилина, который требуется для создания птицы – белый, также фрагментарно будет использован черный оттенок. Для рисования на поверхности пластилина вооружитесь пластмассовой стекой.
    2. Разомните в руках половину подготовленного белого пластилина и скатайте шарик.
    3. Далее поместите шарик между двумя ладошками и немного раскатайте его, надавливая, до состояния овальной заготовки. На одной стороне захватите небольшую долю пластилина большим и указательным пальцами и вытяните маленький хвостик. Сделайте хвостик пушистым с помощью стеки.
    4. Птица лебедь имеет форму двоечки, эту цифру и пернатого даже иногда сравнивают, когда обучают малышей основам математики. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, на одну сторону приклейте шарик-голову.
    5. Добавьте красный клюв и сделайте вокруг него черную окантовку. Две черные точки заменят глаза.
    6. Присоедините шею с туловищем, скрыв стык пальцами.
    7. Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите оставшийся белый пластилин, разделите его на две равные части, сплюсните каждую из них до состояния лепешки, придав треугольную форму. Затем отделите каждое перышко стекой.
    8. Прикрепите крылья к туловищу, приподнимая их вверх. Теперь наш лебедь готов к полету.

    Воспитатель:

    “Мы слепили вот такую красивую, волшебную, гордую птицу под названием Лебедь! ”

    Дети (взяв созданные ими птицы и помахав ручками) “выпустили лебедей” в свободный полет в теплые края, пообещав им, что они будут ждать их возвращения с наступлением весны. Воспитатель поблагодарил детей за заботливое отношение к птицам.

    Конспект занятия по лепке

    в подготовительной группе

    на тему «Зимующие птицы»

    Подготовила: воспитатель

    Гребнева О.А.

    Цель : Закрепить представление о зимующих птицах.

    Задачи:

    1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

    2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

    3. Речевые: обобщать знания по теме «Зимующие птицы» и синтезировать их с темой «Зима».

    4. Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

    Материал: пластилин, дощечка, стеки, семечки, салфетки влажные, аудиозапись, ИКТ, кормушка.

    Наглядный материал: скульптурная птица, изображение зимующих птиц.

    Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

    Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Воробей», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

    Воспитатель : Ребята, а вы любите гулять?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Скажите, ребята, где вы любите гулять?

    Ответы детей : (На улице, в д/с и. т. д.)

    Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?

    Дети : Одеть теплую одежду.

    Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку.

    Воспитатель :

    В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

    Интересней приключений, нам ребята не найти.

    Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

    По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем

    В лес мы дружно все пойдем.

    (Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» )

    Воспитатель : Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.

    Посмотрите какая красивая елочка!

    Подходим к елочке, любуемся.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?

    Дети : Птицы.

    Воспитатель : Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?

    Дети : Зимующие птицы.

    Воспитатель : Какие они опишите?

    Дети описывают внешний вид птиц.

    Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

    Ответы детей

    Воспитатель : Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?

    Ответы детей

    Воспитатель : А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.

    Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

    Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.

    Воспитатель : Вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

    Дидактическая игра «Отгадай птицу по пению»

    Воспитатель : молодцы, ребята, а теперь проверим вас. Умеете ли вы различать зимующих птиц от перелетных?

    Игра с применением ИКТ «Узнай птичку»

    Воспитатель : Молодцы.

    Воспитатель : А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.

    Показ способа лепки воробья:

    Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.

    Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову : скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.

    Воспитатель : Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)

    Для чего нужна кормушка?

    Ответы детей

    Воспитатель : Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.

    Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.

    Задачи:

    1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей). для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.

    2 Развивающие: развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

    3 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

    Материалы для занятия: пластилин, стеки, клеёнки, игрушки (обезьянка, страусёнок), композиционная основа для оформления выставки «Остров», диск с записью спокойной музыки, оформление группы «Джунгли».

    Предварительная работа: просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран» , чтение книг Р.Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави»,дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», складывание фигурок животных и птиц из бумаги «оригами».

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: Здравствуйте. Дети, познакомьтесь, это- страусёнок. Он приглашает вас в путешествие на тропический остров. Отправимся мы туда на воздушном шаре. Полетели. (Дети заходят в группу, оформленную под джунгли.) Садитесь поудобнее и послушайте рассказ.

    На острове жила-была маленькая обезьянка, звали её Чича. Она дружила с нашим страусёнком. Вы на острове нигде не видите обезьянку? Вот же она. Каждое утро обезьянке нравилось посидеть несколько минут неподвижно, вдыхая ароматы окружающего её мира.

    Упражнение 1

    Дышим вместе носом. Положите руки на живот, и вы почувствуете, как на вдохе ваш живот округляется, а на выдохе становиться плоским. Вдох- округляется, выдох- сдувается. Ей особенно нравилось, как воздух щекотал ноздри. А вам это нравится?

    Чича встала и потянулась руками вверх, стараясь достать до самой высокой ветки на дереве. Она мечтала, чтобы её руки превратились в крылья как у птицы.

    Упражнение 2

    Давайте достанем одной рукой одну ветку, другой — другую ветку. Теперь руки в стороны. Представим что это крылья. Помашем ими вместе с Чичей. Продолжим медленные махи. На вдохе руки идут вверх, на выдохе — вниз. Чиче нравилось как птицы могут поворачиваться то вправо, то влево и как они парят вниз, как пёрышки.

    Упражнение 3

    Поворачиваем влево — рака тянется вверх как можно выше, другая – вниз. Делаем поворот вокруг себя. Теперь в другую сторону, сменив направление рук.

    И тут Чича заметила тигрёнка, который только- только проснулся от лучей утреннего солнца. Вы видели, как потягиваются кошки? А тигры — из семейства кошачьих. Они смешно изгибают спины.

    Упражнение 4

    Встанем на четыре лапы как тигры. Делаем вдох и смотрим прямо в небо. Выдыхаем и тянем подбородок к груди, выгибаем спину, смотрим вниз, чтобы увидеть все четыре лапки.

    Когда Чича подняла голову, тигрёнка рядом не было. Все звери спрятались. Что- то должно было случиться. Чича сложилась как черепаха в ожидании. Давайте и мы сделаем вот так.

    Упражнение 5

    Садимся на пятки, руки свободно висят вдоль тела. Мы наклоняемся вперёд, руки вдоль тела назад. Ощутите себя черепахой в панцире. Расслабьтесь, дышите ровно.

    Неожиданно громкий рык потряс тишину. И в высокой траве показался лев. Изобразим льва.

    Упражнение 6

    Сидя на пятках, ставим руки перед собой. На вдохе наклонимся чуть вперёд. Вы чувствуете, как ваш живот упирается в ноги, на выдохе мы толкаемся вперёд и издаём рык. Вы готовы? Сначала вдох, а потом на выдохе вперёд с рыком. Отлично! Ещё разок, да погромче. Какие грозные львы. Молодцы!

    Лев огляделся, никого не увидел и спокойно ушёл.

    Воспитатель: Ребята, все кого мы изображали: птиц, тигрёнка, черепаху, льва- все они друзья Чичи и страусёнка. На острове живёт ещё много разных животных и птиц. Кто ещё может быть другом Чичи и страусёнка? (жираф, попугай…)

    Страусёнок предлагает нам вернуться в детский сад и слепить животных и птиц для нашего тропического острова. Садимся на воздушный шар и летим в детский сад. (Дети проходят за столы)

    Страусёнок предлагает вам слепить любое животное или птицу, которые могут жить на тропическом острове.

    Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят выбранное животное или птицу. После готовых животных и птиц помещают на остров.

    Воспитатель подводит итог занятия.

    КОНСПЕКТ

    НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

    НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Программное содержание:
    1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц.
    2. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
    3. Продолжать учить пользоваться стекой.
    4. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
    5. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
    Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.
    Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки.
    Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

    Ход занятия.
    1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (5 мин)
    1. Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? … (Соловей)

    2. В лесу на ветке она сидит,
    Одно "ку-ку" она твердит,
    Года она нам всем считает,
    Птенцов своих она теряет.
    "Ку-ку" то там то тут,
    Как птицу эту зовут? (кукушка)

    3. Верный страж и друг полей,
    Первый вестник теплых дней.
    Всех перелетных птиц черней,
    чистит пашню от червей. (грач)

    4. На шесте - веселый дом
    С круглым маленьким окном.
    Чтоб уснули дети,
    Дом качает ветер.
    На крыльце поет отец -
    Он и летчик, и певец. (скворец)

    5. Прилетает к нам с теплом,
    Путь проделав длинный.
    Лепит домик под окном
    Из травы и глины. (ласточка)

    Дети отгадывают загадки.

    Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.
    Воспитатель задает детям вопросы:

    А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?
    - Почему этих птиц называют перелетными?
    - Назовите еще раз всех перелетных птиц?

    Дети отвечают на вопросы.
    2. Воспитатель делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин) (воспитатель показывает конверт) .

    Воспитатель предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.
    (воспитатель зачитывает письмо) .

    Воспитатель говорит, что вот и сама ласточка прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

    3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) (2мин)
    Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
    Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
    Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
    Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
    Сонная головушка. Эта – стриж,
    Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
    Ну а эта – злой орлан,
    Птички, птички, по домам (руки за спину) .

    4. Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин)
    - Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) .
    - Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) .
    - Какие крылья у ласточки? (широкие) .
    Дети рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.

    Воспитатель сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост. У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудочку.

    5. Упражнение «Отгадай и присядь». (2мин)
    Воспитатель предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками.
    Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
    снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

    Дети садятся на свои места.

    6. Воспитатель сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин)
    7. Воспитатель говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить:
    - Что сегодня делали? (лепили ласточек) .
    - Из чего лепили ласточек? (из теста)
    - Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
    Дети вспоминают проделанную работу.

    Воспитатель отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).

    Литература. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – с.181.

    Лепка дымковского петушка

    Народная игрушка примерно с ладонь величиной, берем кусок пластилина и делим его: кусок побольше для туловища, поменьше – для деталей. Сразу придаём корпусу несколько треугольную форму.

    Определяемся, где будет голова, где хвост и на нижнем конце игрушки способом вытягивания делаем круглую подставку.

    Лепим детали-украшения: из одного куска завитушки-складочки, отдельно корону. Раскатываем жгуты и сплющиваем их в пластилиновые ленты.

    Ленты собираем гармошкой.

    Эти оборочки «приклеиваем» там, где должны быть крылья и хвост.

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковский петушок», 27.01.2017 года.

    Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
    Материалы. Пластилин, стеки, доски для лепки, дымковские глиняные игрушки.
    Предварительная работа:

    – Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением дымковских игрушек;
    – Рассматривание глиняных расписных игрушек;

    – Декоративное рисование «Дымковская игрушка».

    Ход занятия:

    Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. На столе расставлены дымковские игрушки.

    Показ мультимедийной презентации «Дымковская игрушка».

    – Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками. (Слайд 1).

    – Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью». (Слайд 2).

    – Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

    – Как называются эти игрушки?
    – Правильно, дымковские.
    – Перечислите названия игрушек, которые вы видите. (Слайд 3).
    – Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
    – Из какого материала делают игрушки мастера?
    – Правильно, из глины. (Слайд 4).
    – Значит, игрушки какие?
    – Верно, глиняные.
    – Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Слайд 5).
    – Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
    – Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

    – Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

    – Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

    – Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

    «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
    – Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
    «Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. (Слайд 6).

    Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
    Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
    Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

    Петушок у нас горластый.
    По утрам кричит он здравствуй.
    На ногах его сапожки,
    На ушах его сережки.
    На головке гребешок
    Вот какой наш петушок.

    Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

    Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.)

    Но сначала немного разомнемся.

    Физкультминутка:

    «Замок»

    На двери весит замок –

    Кто его открыть бы смог?

    (быстрое соединение пальцев замок)

    Потянули.

    (Тянем кисти в разные стороны)

    Покрутили…

    (волнообразные движения)

    Постучали …

    (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

    И открыли

    (пальцы расцепили) .

    Самостоятельная работа:

    Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.

    Показ последовательности работы на ТВ.

    – Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

    – украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.

    Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

    Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.

    А какой петушок вам понравился больше всего?

    (Ответы детей) .

    Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

    Вот петух нарядный

    Весь такой он ладный,

    У большого петуха

    Все расписаны бока.

    Посмотрите, пышный хвост,

    У него совсем не прост –

    Точно сказочный цветок.

    Да алеет гребешок.