Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Конкурсная программа на день матери в библиотеке. Сценарий конкурсно-игровой программы ко дню матери. Конкурс «Лучшая хозяюшка»

    Конкурсная программа на день матери в библиотеке. Сценарий конкурсно-игровой программы ко дню матери. Конкурс «Лучшая хозяюшка»

    Внеклассное мероприятие – День Матери,

    конкурсная игровая программа « Дочки- матери»

    Цели:

    1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

    2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

    3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

    Задачи:

    1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

    Помочь им;

    2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

    А мамам отвлечься на время от нее;

    3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

    Оборудование: 1) газеты «Моя мама – лучше всех!»

    (с фотографиями матерей)

    2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей

    3) плакаты со словами:

    • «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
    • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);
    • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери»(Ю.А.Яковлев);
    • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»(Муса Джалиль).

    4) мультимедийный проектор

    Ход мероприятия.

    Звучит песня из кинофильма « Мама»

    Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

    Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

    Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

    Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

    Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

    Ведущий 2:

    Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.

    -Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.

    Ты маму знаешь только дома,

    Родные руки берегут,

    Домашний, ласковый уют,

    Такой привычный и знакомый.

    И не всегда ты видишь маму

    В ее заботах трудовых…

    Не шлешь ты с нею телеграмму,

    Не лечишь вместе с ней больных.

    Не мчишься с ней на паровозе,

    Ее не видишь у станка,

    И славных дел ее в работе

    Не разделяешь ты пока.

    Но если мама иногда

    Придет усталая с работы-

    Согрей ее своей заботой,

    Во всем ей помоги тогда.

    Сделать на свете

    Много мы сможем,

    В глубинах морских и космических тоже.

    Дел и дорог

    Будет в жизни немало…

    Спросим себя:

    Ну, а где ж их начало?

    Вот он ответ нам

    Правильный самый:

    Все, чем живем,

    Начинается…

    С мамы!

    Ведущий 1:

    Дети - самое дорогое для матери.

    Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

    Учитель : Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.

    Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала

    Своей песней.

    Ведущий 1:

    Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.

    Утро начинается,

    Мама просыпается.

    И улыбкой маминой

    Утро начинается.

    Теплыми ладонями

    Мама нас согреет,

    Добрыми словами

    Грусть-печаль развеет.

    Ведущие 1 и 2 (по очереди):

    Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

    Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

    13000 тарелок,

    8000 чашек.

    Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

    А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

    В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

    А если мамы работают?

    А если мамы работают, мы им должны помогать!

    Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

    Ведущий 1:
    Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

    Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
    Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

    Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. Толкуновой

    Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

    Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

    Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
    Сегодня в составе жюри:


    - Силуянова М.В. – директор школы

    Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе

    Захарова М.А. – зам. директора по безопасности

    Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.

    Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

    Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

    Ведущий №1:

    Конкурс №2 “Разминка” .

    Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.



    Вопросы для конкурса №2: Разминка
    .

    • Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
    • Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
    • Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
    • По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
    • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
    • Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
    • Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
    • Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

    Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.

    Конкурс №3: Определи крупу.

    С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

    Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

    В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

    Примерные фразы:

    • помой пол,
    • почитай книгу,
    • сходи в магазин за продуктами (для мам),
    • распишись в дневнике, я получила двойку,
    • у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).

    Учитель: Пришло время следующего конкурса.

    Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).

    Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

    1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

    2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

    3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

    4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

    5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

    6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

    7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

    8.“Деревушка” (“Городок”)

    9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

    10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

    11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

    12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

    13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

    14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

    Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.

    Конкурс №6 “Танцевальный”.

    Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

    Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.

    Конкурс №7"Кулинарный".

    Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
    Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
    (Проводится конкурс, подводятся итоги).

    Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

    Конкурс №8« Пантомима»


    Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

    Варианты:

    • “Идет бычок, качается...”
    • “Уронили Мишку на пол...”
    • “Зайку бросила хозяйка...”
    • “Наша Таня громко плачет...”
    • “Мишка косолапый...”
    • « Я люблю свою лошадку…»

    Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”

    Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

    Выступает хор учащихся 3--6 классов с песней о маме.

    Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”

    Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите

    « зашифрованные» таким образом истинные названия.

    2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)

    3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)

    4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)

    5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)

    6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)

    Жюри подводит итоги конкурса

    Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

    Ученики:

    1.Солнца ярче для меня - мама!

    2.Мир и счастье для меня - мама!

    3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

    4.Зов летящих журавлей - мама!

    5. В роднике чиста вода - мама!

    6. В небе яркая звезда - мама!

    7. Пусть звенят повсюду песни

    Про любимых наших мам.

    Мы за все, за все родные

    Говорим «Спасибо Вам!

    Учитель :

    Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

    Ведущий 1:

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

    Ведущий 2:

    – Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

    Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

    Ведущий 2:

    До новых встреч!

    Песня “Мама” (из кинофильма “Мама”).

    На облачке сидят Ангелочки (дети) .
    Ведущая (за «кулисами») :
    Дело было вечером,
    Делать было нечего.
    Кто на облачке сидел,
    Кто на мир сверху смотрел.
    Ангелы в лице детей
    Выбирали матерей.

    1 ангелочек:
    Скоро мне на свет являться!
    Надо мне определяться.
    Мама будет у меня
    Словно ясная заря.

    2 ангелочек:
    Мама будет у меня,
    Как вода ключа чиста,
    Как пушистый снег нежна,
    Тёплой, словно дождь весной,
    Самой милой и родной.

    3 ангелочек:
    Я такую же хочу,
    С вами тоже полечу!
    Маму я найду свою.
    Крепко, крепко обниму.

    1 ангелочек: Вот, смотри, их так много там и тут!
    Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам, каждый садится на колени к своей маме.

    1 ангелочек:
    Маму я хочу вот эту!
    В целом мире, знаю, нету
    Веселей, нежней, добрей,
    Краше мамочки моей.

    2 ангелочек:
    Лучше моей мамочки
    Нет на белом свете.
    Очень маму я люблю
    Счастье ей всегда дарю.

    3 ангелочек:
    Когда я вижу маму,
    Хочу поцеловать.
    Хочу обнять так крепко,
    Чтоб нежность перенять.

    Целуют маму и возвращаются за кулисы.

    Ведущий: Поклон вам, дорогие мамы
    За ваш нелегкий, нужный труд,
    За всех детей, что вы взрастили,
    И тех, кто скоро подрастут
    За вашу ласку и вниманье,
    За искренность и простоту,
    За мужество и пониманье,
    За чуткость, нежность, доброту.
    Мы рады, что вы несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам на праздник!
    В последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник - День матери. Все люди в этот день поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Это своеобразная дань благодарности мамам за заботу и любовь

    День матери - достойный добрый праздник,
    Который входит солнышком в семью.
    И не приятно каждой маме разве,
    Когда ей честь по праву воздают!

    Утро начинается, мама просыпается,

    И улыбкой маминой утро наполняется.

    Теплыми ладонями мама нас согреет,

    Добрыми словами пусть печаль развеет.

    Почему так часто "вредность" в нас брыкается?

    "Не хочу, не буду!" - это называется.

    Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права,

    Но "прости, пожалуйста" - вновь звучат слова.

    Как на небе солнышко, как в саду листва,

    Как вода живая, мама нам важна!

    Мама нас ласкает, солнце согревает.
    Мама, как и солнце, лишь одна бывает.

    Если я пою о маме, улыбается мне солнце,

    Если я пою о маме, улыбаются цветы,

    Если я пою о маме, ветерок летит в оконце,

    И веселые стрекозы мне стрекочут с высоты.

    И головками кивают в палисаднике мне розы,

    Песни птицы подпевают, кот поет ее со мной.

    Если я пою о маме, всё поет со мною тоже,

    Даже небо голубое, даже шар наш голубой!

    Звучит песня «Мамочка»

    Уважаемые мамы, сегодня мы пригласили вас на конкурсно - игровую программу, посвящённую Дню Матери. За каждую победу в конкурсе Вы будете получать своеобразный подарок - цветочек, сделанный руками ребёнка. Кто наберёт больше всего цветов, тот и победит

    В своих конкурсах Вы покажете, как проходит Ваш день с утра до вечера.

    Итак, раннее утро, звенит будильник, мама просыпается и …

    1 конкурс : вам нужно будет показать фрагмент вашего утра. Что вы делаете в первую очередь? Конечно же, варите вашему ребёнку кашу.

    У каждого на тарелке находится смесь гречки и гороха. вам необходимо разделить эту смесь на 2 группы.

    2 конкурс : вам нужно будет скорее собрать портфель ребёнку в школу. Каждая из вас получает пакет и складывает в него дневник, ручку, карандаш, линейку, ластик и тетрадь по русскому языку.

    3 конкурс : вам нужно будет скорее привести себя в порядок. Каждый получает листок с лицом человека. Нужно сделать ему причёску, накрасть глаза и губы.

    Итак, утро закончилось, все собраны и готовы к работе. Можно спокойно вздохнуть и послушать, как Дамир оставался дома за маму

    КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ

    Ушла наша мама из дома по делу, и мне приглядеть за братишкой велела.

    Поймал я братишку и нянчиться стал: веселую книжку ему прочитал.

    Смешно, как козел очутился в колодце…

    - Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,

    Он мне говорит: - Ты читаешь не так!

    - Да я с выражением читаю, чудак!

    Он слушать не стал и поплакал немножко,

    И сразу в углу замяукала кошка.

    Так тонко, так жалко мяучит она ……

    Да что это с кошкой? Наверно, больна!

    Я стал было кошку лечить порошками,

    Но кошка умчалась большими прыжками!

    Я бегал за кошкой, замучился, взмок…

    И вдруг я услышал, как щелкнул замок,

    Ура! Это - мама, навстречу скорей!

    Андрюшка и кошка уже у дверей.

    И вот уж мы с мамой сидим у стола,

    И мама ту самую книжку прочла

    - Прочла, как козел очутился в колодце…

    Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!

    И вдруг я припомнил, что кошка больна.

    Но мама сказала: - Она голодна!

    Мы кошкину плошку наполнили рыбой,

    И кошка мурлыкала: - Мяу! Спасибо!

    Подчистила плошку до самого дна…

    Действительно, кошка была голодна!

    Потом мы втроем прибирали игрушки,

    И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.

    Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;

    А самое главное рядышком - МАМА!

    Ну вот наши мамы пришли на работу. Какие только задания они здесь не выполняют! Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, вспомните мамины руки. Какие они?

    В детстве они, как броня, нас от беды прикрывали.

    Мази втирали в меня, За руку ласково брали.

    Быстро стирали белье, шили рубашки и брюки.

    Помню я, как сейчас, добрые мамины руки.

    Как-то принес я дневник, летопись собственной лени.

    Руки застыли на миг, скорбно легли на колени.

    Стыдно, что я огорчал добрые мамины руки.

    С мамой, мой маленький друг, так поступать не годится.

    Не огорчай ее рук, чтобы потом не стыдиться

    Говорят - у мамы руки не простые.

    Говорят - у мамы руки золотые!

    Я гляжу внимательно, подношу поближе,

    Трогаю и глажу - золота не вижу.

    Почему же люди наши городские

    Говорят - у мамы руки золотые?

    Спорить я не буду, им видней -

    Ведь они работают с мамою моей.

    Я люблю свою мамулю,
    Я мамуле помогу.
    В магазин за хлебом пулей
    Я сегодня побегу.
    Быстро вымою посуду,
    Для гостей накрою стол,
    Тряпкой вытру пыль повсюду,
    Чтобы праздник к нам пришел!
    Я цветы поставлю в вазу,
    И открытку напишу,
    И про шалости все сразу
    Я мамуле расскажу.
    Я мамулю поцелую,
    Я мамулю обниму,
    Маму добрую такую,
    Не отдам я никому!

    4 конкурс : называется "Самая поющая мама". Мамы по очереди должны вспомнить и исполнить фрагмент песни, в которых упоминаются названия цветов.

    5 конкурс : называется "Мама - рукодельница". Мамам выдаются иголки с ниткой и макароны. За 1 мин. Нанизать макароны на нитку. Побеждает та мама, у которой будет самая длинная цепочка.

    6 конкурс : называется "Самая поэтичная мама". Написать стихотворение на заданные рифмы: любовь, организация, морковь, презентация.

    Мамы очень устали, поэтому объявляем обеденный перерыв. Во время обеденного перерыва предлагаем посмотреть сценку « На скамейке, возле дома»

    На скамейке, возле дома, тяжело вздыхает Тома

    В стороне лежат игрушки, безразличны ей подружки.

    Подошла соседка Лейла: «Что сидишь, не надоело?

    Поиграем в догонялки, в классики, или скакалки»

    «Нет», - подруга отвечает, грустно головой качает

    «У меня большое горе, с мамочкой своей я в ссоре»

    Лейла молвила тревожно: «Разве с мамой спорить можно?»

    «Нет, я маме не грубила, меня мама разлюбила,

    Всё внимание братишке фрукты, памперсы, штанишки,

    Куклу новую просила, а мне мама не купила

    Посмотрела и сказала, чтоб со старыми играла.

    Всё Андрюшке покупает, а меня не замечает»

    Лейла Тому поняла и сестрёнок позвала

    У неё их целых шесть, и ещё братишка есть.

    «Посмотри на нас, подруга, хорошо нам жить друг с другом,

    И игрушек нам хватает, и никто нам не мешает,

    Друг за друга мы стеной, как же плохо быть одной?!

    За столом сидим мы дружно, мама знает, что нам нужно

    Мы во всём ей помогаем, мамочку не обижаем,

    Ведь она у нас одна, за день устаёт она.

    А ты маме помогаешь? С братиком своим играешь?

    Очень стыдно стало Томе: от неё нет пользы в доме

    Ходит, хнычет целый день, за собой убрать ей лень.

    «Я сейчас домой пойду и порядок наведу,

    Куклам платья постираю и с Андрюшкой поиграю.»

    «Молодец, всё поняла» - Лейла Тому обняла,

    «Сердце мамино такое, очень доброе, большое,

    Сколько в нём любви, тепла, и оно не держит зла».

    Тома с Лейлой попрощалась и скорей домой помчалась. . .

    Веник и совок взяла в коридоре подмела,

    А потом игрушки, книжки - подарила всё братишке,

    Тихо покачав коляску, рассказала брату сказку,

    В стопку ползунки сложила, очень маму удивила:

    «Что случилось? Вот дела, наша дочка подросла!» -

    Мама ласково сказала и коробочку достала:

    «На, дочурка, получай, с новой куколкой играй».

    Тома маму целовала и на ушко ей шептала:

    «Я капризничать не буду, Хочешь, вымою посуду,

    За покупками схожу, с братцем дома посижу…»

    «Доченька, да что с тобою?»

    «Нас с братишкой только двое,

    С папой ты поговори и сестрёнку подари».

    «Тома, я удивлена, ты ж хотела быть одна?».

    «Нет, мамулечка, родная, нам нужна семья большая,

    Вот Андрюша у нас есть, а сестрёнок надо шесть,

    Как у Лейлы, у соседки, Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

    Станет мир светлей, добрей, пусть звенит в нём смех детей!»

    Рабочий день подходит к концу и тут звонит ваш ребёнок. И для вас объявляется новый конкурс.

    7 конкурс : называется "Самая ласковая мама". За 1 минуту написать как можно больше ласковых слов своему ребенку.

    Мамы собираются домой, но внезапно начинается дождик. Девочки приготовили нам танец с зонтиками

    И вот мамы возвращаются с работы. Как вы думаете, они начинают отдыхать?

    8 конкурс : почистить картошку сырую для приготовления ужина;
    9 конкурс : пришить неожиданно недостающую пуговицу к рубашке;

    10 конкурс : необходимо прибраться дома, обвести веником воздушный шарик между кеглей.

    Пока мама села отдохнуть, дети исполнят песню «Инопланетянка»

    Мама отдохнула, и тут наступает самое трудное время: нужно помочь ребёнку выучить уроки. Последний наш конкурс - блиц - опрос.

    Сказка о первой жертве неудачного вложения денег - «Золотой ключик»
    Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (Аленьких цветочек).
    Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
    Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
    Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
    Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (теремок)
    Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве Маша и медведь)

    Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки («Колобок»).

    Торт, названный в честь знаменитого полководца («Наполеон»).

    Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке («Репка»).

    Какую вещь «позаимствовали» домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук).

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты).

    Деликатес из кабачков (икра).

    Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

    Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага).

    Картофель всмятку (пюре).

    Любимая еда жителей Чунга-чанга (кокосы и бананы).

    Фрукт, который обожают боксёры (груша).

    Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

    Варёные в воде фрукты (компот).

    Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

    Чип и Дейл - какие это животные. (Бурундуки)

    Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

    Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

    Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

    Как зовут героиню одного из сказок, чье имя стало от названием головного убора (красная шапочка)

    Подведение итогов. Награждение мам.

    Маме можно без стыда,
    Дать медаль "Герой труда"
    Все дела ее - не счесть,
    Даже некогда присесть

    И готовит и стирает,
    На ночь сказку почитает
    А с утра с большой охотой
    Ходит мама на работу
    А потом - по магазинам

    Хором: Нет, без мамы не прожить нам.

    Праздник нам устроить рада
    Ничего не жаль
    Лишь одна за все награда
    И одна за все печаль

    Чтоб охотно мы учились
    Не срамили класс
    Чтобы люди получились честные из нас.

    Чтобы мы недаром жили
    На земле своей
    И еще не позабыли
    Никогда о ней.

    Мы - простые девчонки,
    Мы - простые мальчишки
    Заявляем на целый свет
    Что дороже чем мама
    Человека нет!

    Наши мамы славятся трудом
    За прилавком, в офисах, больницах.
    И достаток этим вносят в дом,
    Продолжая даже в нем трудиться.

    Мамы водят теплоходы,
    Ткут сверх плана полотно,
    Строят школы и заводы
    И снимаются в кино.

    Наши мамы есть в газете,
    Их найдете вы везде:
    В магазине и в Госстрахе,
    В Министерстве и в Суде.

    В строгом мама платье или пестром -
    От души ее благодарим.
    Всем женщинам - мамам на свете
    Мы вновь «спасибо» говорим!

    И докторам, что нам дают
    От гриппа порошки,
    И поварам, что нам пекут
    К обеду пирожки.

    И тем, кто детям платья шьет,
    В театре выступает,
    Тетради в клетку продает,
    Тем, кто их проверяет.

    Наши мамы с отцами рядом
    Созидают богатства страны,
    И работой, и ласковым взглядом
    Помогают в этом они.

    Мир для нас защищать готова
    Смелым сердцем любая мать!
    И ее оружие — слово —
    У нее никому не отнять!

    Кто может быть дороже мамы?!
    Кто свет и радость нам несёт?!

    Когда больны мы и упрямы,
    Кто пожалеет и спасёт?!

    Кто пустит по ветру невзгоды,

    Развеет страхи, грусть и стыд?!
    Кто скрасит серость непогоды,
    Стушует тяжкий груз обид?!

    Следит за домом и бюджетом,
    Уютом, модой, чистотой
    Лихой зимой и жарким летом,
    Легко справляясь с суетой?!

    Украсит будни вечерами,
    А к празднику накроет стол!
    Непринуждённо улыбаясь,

    Заварит утром свежий чай.

    Авоськой тяжкой надрываясь,
    Спешит домой в январь и май.

    Ответственна её работа,
    Быть мамой - это сложный труд!
    Ежесекундная забота -
    Её все помнят, любят, ждут.

    Нам мамы многое прощают,
    Не обижаясь, не браня.
    Лишь терпеливо объясняют,
    Не осуждая, не виня.

    Где столько силы и терпенья
    Берут все мамы на земле?!
    Чтоб скрыть тревоги и волненья
    И счастье дать тебе и мне!

    Спасибо, мамочка, за нежность,
    Твою святую доброту!
    Любви вселенскую безбрежность,
    Терпенье, такт и теплоту!

    Ты дорога мне, ты - бесценна!
    Поймешь, поможешь и простишь…
    Твоя улыбка - драгоценна,
    Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

    Знай, мама, ты - необходима!
    Нужна мне каждый миг и час!
    Ты - обожаема, любима,
    Потом, недавно и сейчас!

    Сегодня праздник женщин, матерей —
    И молодых, чьи малыши еще в коляске,
    И пожилых, что дарят внукам сказки,
    И тех, чьи дети в школе всех умней.
    Всем мамам всех ростов, мастей и должностей
    Мы дарим низкий до земли поклон!
    Пусть будет полной чашей дом!
    Пример вы лучший для своих детей!

    Описание: разработка будет полезна учителям начальных классов, школьным организаторам при организации и проведении Дня матери в школе. Содержит разнообразные конкурсные задания для команд мамочек.
    Цель и задачи мероприятия:
    - развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
    - воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
    - создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,
    - пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу.

    Ход мероприятия

    Ведущий 1: Воспеваю то, что вечно ново.
    И хотя совсем не гимн пою,
    Но в душе родившееся слово
    Обретает музыку свою.
    Ведущий 2 : Слово это - зов и заклинанье,
    В этом слове - сущего душа.
    Это - искра первая сознанья,
    Первая улыбка малыша.
    Ведущий 1 : Слово это сроду не обманет,
    В нем сокрыто жизни существо.
    В нем - исток всего. Ему конца нет.
    Встаньте!..
    Я произношу его:
    "Мама!"
    Ведущий 2 : Добрый день, дорогие друзья!
    Ведущий 1: Добрый день, наши милые мамочки!
    Ведущий 2: Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём матери и хотим порадовать конкурсно-развлекательной программой «Супермама»
    Музыкальный номер
    Ведущий 1 : Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
    Ведущий 2: Действительно, кто нас всегда поддержит?
    Ведущий 1: Поймёт и не осудит?
    Ведущий 2: Примет такими, какие мы есть?
    Ведущий 1: Это – МАМА!
    Ведущий 2 : Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми шумными девчонками, которые любили играть в разные игры.
    Ведущий 1 : Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить своё детство и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе.
    Ведущий 2 : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте! (Выходят мамы)
    Ведущий 1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступления наших участниц.
    Ведущий 2: Сегодня в составе жюри…
    Ведущий 1 : Сейчас первый конкурс – «Разминка» Командам нужно ответить на вопросы.
    Ведущий 2: Вопросы 1-й команде:

    Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
    Из какой посуды нельзя есть (из пустой)
    На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
    Когда сутки короче, зимой или летом? (одинаковы)
    Собака была привязана к десятиметровой верёвке, апрошла 300 метров. Как ей это удалось? (Верёвка ни к чему не была привязана)
    Ведущий 1: Вопросы 2-й команде:
    Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замёрзнет)
    Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает голову в окно или дверь)
    Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
    Что стоит между окном и дверью? (буква и)
    Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой)
    Ведущий 2 : Все мамочки просто молодцы и заслужили поощрительный приз.
    Музыкальный номер
    Ведущий 1 Ну а на очереди у нас второй конкурс «Писатели»
    Ведущий 2 : Сочините маленький рассказ так, чтобы все слова начинались - ! команда на букву «К», 2 команда на букву «П»
    Ведущий 1 : Ну а пока мамы готовятся – музыкальный номер.
    Ведущий 2 :Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились её глаза. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что её ребёнок самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас всё так же крепко и нежно
    Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток. Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого ьруда узнать своего плачущего ребёнка.
    Ведущий 2: Приглашаем сюда ваших детей
    Ведущий 1 : Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить «уа-уа!», а ваша задача – узнать голос вашего ребёнка. Прошу мам отвернуться. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать указкой кому и за кем «плакать».
    Музыкальный номер
    Ведущий 2 : Сейчас четвёртый конкурс «Семейная хроника»
    Ведущий 1 : Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет родителям и детям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания, поэтому наши участники смогут легко ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника»
    Ведущий 2: Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ и отдаёт его мне. Пока мама пишет ребёнок может обдумывать ответ на вопрос. Потом ребёнок отвечает устно, ответ мамы (на листочке) и устный ответ ребёнка должны совпасть.
    Музыкальный номер
    Ведущий 1 Без кого невозможно на свете жить?
    Ведущий 2 : Без мамы!
    Ведущий 1: Без кого невозможно умные вещи говорить?
    Ведущий 2: Без мамы!
    Ведущий 1: А кому посвящаем стихи?
    Ведущий 2: Маме!
    Концертный номер
    Ведущий 1: А мы сейча проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. Пятый конкурс «Сказочница». Итак, вам необходимо угадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег – «Золотой ключик»
    Ведущий 2: 1-ой команде:
    Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (Аленьких цветочек).
    Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
    Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
    Ведущий 1 : 2-й команде:
    Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
    Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (теремок)
    Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве Маша и медведь)
    Музыкальный номер
    Ведущий 2: Мамочки, а вы готовы к конкурсу «Весёлый зоопарк»?
    Ведущий 1: Вам необходимо с помощью пантомимы изобразить животных, а другой команде их отгадать.
    Ведущий 2 : Пока мамы обдумывают свои действия, музыкальный номер
    Ведущий 1: Итак, мамочки, готовы?
    Музыкальный номер
    Ведущий 2 : Конкурс песен. Вам необходимо угадать песню по трём словам и спеть её.
    Небосклон, кокосы, бананы (Чунга-Чанга)
    Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)
    Груша, песня, туман (Катюша)
    Калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина)
    Музыкальный номер
    Ведущий 1 : Праздник наш уже кончается,
    Что же нам ещё сказать?
    Разрешите на прощание –
    Вам здоровья пожелать!
    Ведущий 2: Будьте веселы, здоровы,
    Всем дарите добрый свет!
    Приходите в гости снова
    И живите до ста лет!
    Ведущий 1 : Дорогие мамочки, будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на земле есть ВЫ!
    Ведущий 2: И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо вам всем!
    Ведущий 1: Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей!
    Ведущий 2: Пусть в вашем доме всегда звучит музыка – музыка любви, доброты.
    Ведущий 1: И пусть все восхищаются вашей красотой! Ведь вы – самое прекрасное, что есть. Вы – самый красивый, благоуханный цветок в мире. Вы – мамы!
    Ведущий 2 : Ну, а пока жюри подводит итоги конкурсов, ещё один музыкальный номер.
    Ведущий 1 : Для награждения слово предоставляется_________________
    Ведущие вместе: До новых встреч!

    В сценарии использован отрывок из стихотворения Расула Гамзатова «Берегите матерей»

    Наталья Колпакова
    Конкурсно - игровая программа ко Дню Матери.

    ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего (полного) образования ОАО «РЖД» г. Тайшет, Иркутская обл.

    Конкурсно - игровая программа ко Дню Матери .

    Цель :

    Воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё , чувства уважения к родителям.

    Формирование взаимопонимания между матерью и ребёнком .

    Привлечение родителей к массовым мероприятиям.

    Задачи :

    Формирование навыков поведения на сцене :

    артистизм, чёткость, дикция.

    Формирование правил поведения в общественных местах.

    Создавать у детей и родителей веселое и праздничное настроение.

    Оборудование :

    украшение для сцены (надпись «День Матери » , солнышко, дети, ромашки, бабоки на ленточках);

    название команд, девизы;

    ромашка из цветного картона с заданиями для мам;

    каточки с заданием для конкурса «Кулинарный» ;

    карточки с частушками для мам и детей;

    ленточки для конкурса "Парикмахерская";

    презентация «Берегите своих детей» (фотографии детей из школьной жизни с 1 по 11 классы)

    Сценка : «Что за дети нынче, право?»

    (4 пары : девочка-мальчик разыгрывают сценку)

    1 пара :

    М - Я вот думаю, гадаю,

    Для чего детей рождают?

    Так, ребята вы не против?

    Взвесим-ка все за и против!

    Д - А зачем тебе всё это?

    М - Для конкретного ответа !

    К взрослой жизни подготовка.

    Д - Ты придумал это ловко!

    М - Да за маму мне обидно,

    От проблем житья не видно.

    Д - Да. от нас проблем немало.

    Непростая должность - мама.

    Как бы было легче ей

    Без таких, как мы, детей.

    2 пара :

    Д- Фу! Какая ерунда!

    Скучно будет ей тогда!

    Да и в старости компот

    Кто в стакане принесёт?

    Вот представь себе теперь

    Маму вовсе без детей!

    М - Дома - тихо. чистота. Красота!

    Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!

    Без детей он неживой!

    М - Но зато, скажу я прямо,

    Славно отдыхает мама.

    Не придётся ей опять

    Все уроки проверять,

    За детей решать задачки,

    Сочинение писать,

    За различные проделки

    То ругать, то наказать,

    Кухня, ужин, постирушки,

    Снова собирать игрушки.

    Не жалея нервных клеток,

    Отгонять от компа деток!

    Д - И услышать, засыпая,.

    Ты красивая такая,

    Честно - честно говорю,

    Мам, я так тебя люблю.

    4 пара :

    М - Да. гм-гм. звучит красиво.

    А такая перспектива? - "

    Только вырастил детей.

    Выдал замуж поскорей.

    Отдохнуть теперь хотите?

    Вот вам внуки! Получите!

    Д - Ну и что? Опять играйся.

    На бабулю откликайся,

    Сели, встали, побежали,

    Вновь игрушки все собрали,

    Тренировка у плиты,

    Воз домашней суеты,

    М - Да зачем им жизнь такая?

    Д - Аэробика сплошная!

    Торопись, чтоб всё успеть.

    Даже некогда стареть

    1 пара :

    М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

    Столько нервов и забот!

    Я всё больше убеждаюсь :

    Дети - хлопотный народ.

    Надо долго их растить,

    И воспитывать, учить,

    День и ночь недосыпать,

    День и ночь переживать,

    Заболели- полечить,

    Провинились - отлупить,

    И в учёбе помогать,

    И кормить, и наряжать.

    Д - Трудность в чём? Не понимаю!

    Я же кукол наряжаю!

    М - Ну, сравнила! Во - даёт!

    Д - Дети - хлопотный народ!

    Но зато для мамы

    Всех важней, скажу я прямо.

    Мамам - в детях продолженье,

    И почёт, и уваженье!

    И огромная любовь.

    М - И забота вновь и вновь.

    Д - Так, мой друг, спокойствие!

    Заботы - в удовольствие!

    Пока деток воспитаешь,

    Ни на миг не заскучаешь.

    2 пара :

    М - Да-а-а, добился я ответа -

    Смысл жизни видно в этом.

    Д - Смысл жизни видно в том,

    Чтоб детишек полный дом!

    Каждой маме по ребёнку!

    Все ребята хором :

    Ну, а лучше сразу два!

    Чтоб у мамочки от скуки

    Не болела голова.

    Ведущий : Добрый день дорогие мамы, бабушки, гости нашего праздника. Сегодня у нас замечательный праздник. И пусть на улице наступили морозы, но от нашего праздника веет таким теплом, которое согревает всех нас. Это потому, что к нам в гости пришли наши прекрасные мамы и бабушки.

    Ведущий :

    День матери – великий праздник

    Для всех времен, для всех веков,

    Для каждого он очень важный –

    И выразить не хватит слов.

    Ведущий :

    С праздником вас!

    Я верю, что женщина -

    Чудо такое, какого

    на Млечном пути не сыскать,

    А если "любимая" -

    Слово святое,

    То трижды священное -

    "Женщина-мать"

    Ведущий : Для вас, дорогие наши мамы, бабушки, малыши нашей школы исполнят задорную песенку «Конопушки» !

    Ведущий : Сегодня мы проведём веселую конкурсно-концертную программу “Дети- матери” . В конкурсе принимают участие 2 команды. Приглашаем команды на сцену.

    (Под звуки музыки представляет команды участников : название команды, мама (имя, отчество, потом имя ребёнка, класс) .

    Команда «Улыбка» :

    Разгильдеева Снежанна Яковлевна – сын Александр – 1-б

    Князева Валентина Вячеславовна - дочь Виктория – 2 кл

    Богданова Татьяна Михайловна - дочь Дарья – 4 кл

    Пулина Ольга Михайловна - дочь Елизавета – 5-б кл

    Плысенко Светлана Александровна – дочь Василиса- 7 кл

    Антонова Марина Анатольевна - сын Михаил – 9 кл

    Команда «Семейка» :

    Таймасова Елена Николаевна - дочь Полина – 1-а кл

    Ельмурзаева Екатерина Валерьевна - дочь Софья – 3кл

    Подолина Лидия Владимировна - дочь Ангелина – 5-акл

    Каренда Лариса Александровна - сын Егор - 6кл

    Чапышева Наталья Александровна - сын Иван - 8кл

    Ивлева Юлия Дмитриевна - сын Дмитрий – 11кл

    Ведущий :

    Мы познакомились с командами, а теперь представляем уважаемое жюри :

    (представление жюри)

    Ведущий : Встречайте! Вас приветствуют ученики 2 класса песней «Светит солнышко»

    Конкурс1

    Ведущий : А сейчас предлагаем вам поучаствовать в первом конкурсе «Ромашка»

    (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди из каждой команды, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные на обороте лепестка.

    Как выглядел Ваш ребёнок, когда вы увидели его в первый раз?

    Какие песни Вы пели, усыпляя своего кроху? Напойте куплетик.

    Назовите первое слово вашего ребёнка.

    Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.

    Первый подарок, сделанный Вам вашим ребёнком.

    Каким вы хотите видеть будущее вашего любимого человечка?

    Ведущий : Конкурс продолжается ! Ответное слово детям :

    1команда- Назвать ласковые слова, которые вы слышите от мамы.

    2команда- Назвать ласковые слова, которые вы говорите мамам.

    Ведущий : О чем мечтают мамы и папы, бабушки и дедушки? Конечно же, они хотят видеть своих детей здоровыми, умными, радостными! И наши дети очень стараются.

    (песня «Маленький кораблик» Диана Пурлик 4кл)

    Ведущий :

    Отшумит и умчится любая беда,

    Как весенней порой грохочущий гром,

    Если с вами она, если рядом всегда

    Ведущий :

    Чтобы было и в сердце и в доме светло,

    На ее доброту отвечайте добром.

    Пусть всегда ощущает любовь и тепло

    Человек, на котором держится дом.

    Конкурс 2

    Ведущий :

    В кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня - это своего рода творческая лаборатория, где хозяйка постоянно совершенствуется в кулинарном искусстве. Потому данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству.

    А сейчас я прошу выйти двух мам.

    (Мамам необходимо спеть в любом стиле кулинарные рецепты. На подготовку 7минут с помощью баяниста)

    Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если качаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные на части.

    СИБИРСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ :

    Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить тесто. Из теста вырезать стаканом кружки, диаметром 4-5 см. На середину каждого кружка положить начинку, края пельменей слепить. Для начинки взять сырое мясо (лучше всего говядину и свинину пополам, лук пропустить через мясорубку. В полученный фарш добавить немного воды, посолить и поперчить по вкусу. Пельмени варить в кипящей подсоленной воде в течение 5-6 минут. К пельменям подать соус, масло или сметану.

    Ведущий : А пока мамы готовятся, проведём конкурс “Я досконально помню образ твой”

    (вызываются пары из каждой команды)

    Не оборачиваясь, нужно рассказать всё о своей маме : во что одета, цвет глаз, волос.

    Ведущий :

    День матери – День всех любимых .

    День первозданной красоты.

    Он во всем неповторимый,

    Ему обязан жизнью ты.

    Ведущий :

    Ты говори почаще «Мама»

    На сердце будет ей теплей.

    И в этот день – прекрасный самый

    Ее ты лаской обогрей.

    («Лесная песенка» -3-5кл)

    Конкурс - кулинарные рецепты

    Ведущий :

    Бабушка! Мне выше счастья нету,

    Чем всегда быть рядышком с тобой!

    Для меня ты лучше всех на свете!

    Да и нет нигде такой другой!

    Пусть же вся любовь, что ты дарила,

    Возвращается к тебе теперь!

    Я тебе желаю счастья, милая!

    Радостных, счастливых, долгих дней

    Ведущий : Любимые наши бабушки! Вам, мамам, вырастивших наших родителей, посвящается.

    Песня 9 класс «Сильные женщины» Наталья Жернова

    Танец 8класс

    Ведущий : объявляем следующий конкурс : «Частушки» , а пока команды готовятся -

    Разминка со зрителями.

    (“Рассуждалки”)

    Ведущий : Назовите одним словом :

    Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.

    Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.

    Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо) .

    Они прячутся под грязными ногтями.

    Они такие маленькие, что их не видно.

    От них можно заболеть (микробы) .

    Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.

    Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.

    Постоишь, сколько надо и получишь что хотел. (очередь) .

    Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.

    Она помогает стать настоящим человеком.

    Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

    Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.

    Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.

    Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

    Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.

    Но никто не знает, где его искать.

    Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

    Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.

    Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.

    И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)

    Ведущий : Молодцы! Послушаем наших частушечников!

    Ведущий : Для следующего конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену мальчиков. Мамы получат по одному банту. И по команде они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять руку вверх. А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать барыню - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслуживавшая этого клиента, получит 5 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов. Клиенты уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали!

    Ведущий : песня 8кл о маме – без объявления

    Ведущий :

    Самое прекрасное слово на земле- мама!

    Самое доброе слово на земле- мама!

    Это первое слово на земле, которое произносит человек, и на всех языках оно звучит одинаково нежно.

    Песня 11 класс - «Скажи мне, мама!» Щербинин Дмитрий

    Конкурс «УА-УА!»

    Ведущий : Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.

    Ведущий : Пока жюри подводит итог, мамы 5б класса споют для нас «Наши дети»

    Ведущий : Предоставляем слово жюри.

    (дети дарят мамам медали «За желание победить!» и шоколад)

    Ведущий : Мы кланяемся всем женщинам : матерям , бабушкам, сёстрам за вашу безответную доброту, любовь, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют её смыслом.

    Ведущий : Дорогие мамы! Трудно представить нашу жизнь без детей : без их радостей, шалостей, огорчений. Дети - это надежда, гордость матери ! А в будущем – защита и опора. Сегодня для вас песню «Берегите своих детей» исполнит хор педагогов нашей школы.

    Ведущий : Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. До встречи! Счастья, Вам и здоровья!

    Цели и задачи: воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких, воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине создать условия, чтобы каждый ребенок внес свой вклад в праздничное поздравление мам с праздником.

    Ведущий. Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
    Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, бабушкам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

    Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек.

    У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
    1 ученик. Что для птиц скажите надо?
    2 ученик. Солнце, небо, зелень сада.
    3 ученик. А для моря?
    4 ученик. Берега.
    5 ученик. А для лыж?
    6 ученик. Для лыж - снега.
    7 ученик. Ну, а нам, мы скажем прямо
    Вместе: Чтобы была с нами мама!

    1 ученик. Мама - это значит нежность,
    2 ученик. Это ласка, доброта,
    3 ученик. Мама - это безмятежность,
    4 ученик. Это радость, красота!
    5 ученик. Мама - это на ночь сказка,
    6 ученик. Это утренний рассвет,
    7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
    8 ученик. Это мудрость и совет!
    9 ученик. Мама - это зелень лета,
    10 ученик. Это снег, осенний лист,
    Все : Мама - это лучик света,
    Мама - это значит ЖИЗНЬ!

    Дети читают стихи. Презентация с фотографиями мам под красивую мелодию.

    1.Детство — золотая пора.
    Как чудесно знать, что со мной
    Мама — словно ангел добра,
    Друг мой самый лучший, родной.

    2. Любимая мама, тебя поздравляю,
    В День матери счастья, здоровья желаю.
    Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
    Я помню всегда твои нежные руки.

    3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
    Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
    Прости, временами тебя огорчаю,
    Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

    4. Нам наши мамы, мамочки родные
    Сердца и жизни отдадут без слов.
    Для нас они воистину святые,
    Неважно, что нет нимбов у голов.

    5. Дорогая мамочка, мамуля
    Милый дорогой нам человек
    Любим крепко и целуем,
    Будь счастливой весь свой век.

    6.Любому, кто живет на белом свете,
    Любить, кто может, думать и дышать,
    На нашей голубой планете
    Роднее слова нет, чем мать.

    7. Она с тобой и в радости и в горе
    Она с тобой, пускай далёко ты.
    И сколько же в её таиться взоре —
    Сердечной, материнской теплоты.

    8.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
    Что бы её утешить и обнять.
    С благоговеньем поцелуйте руки.
    Той женщине, которой имя — Мать!

    Ведущий. Уважаемые мамы, бабушки! Дорогие ученики! Для того чтобы, наше мероприятие стало интересней и веселее я приготовила для вас конкурсную программу.

    Конкурс № 1 для детей.

    «Ласковый конкурс». Условия конкурса: нужно подобрать как можно ласковых и нежных слов о маме.

    Конкурс №2.

    Мамин труд я берегу,
    Помогаю, чем могу.
    Нынче мама на обед
    Наготовила котлет.
    И сказала, “Слушай,
    Выручи, покушай!”
    Я поел немного,
    Разве не подмога?

    Следующий конкурс, и в этом конкурсе детям придется выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки, но сегодня вы не будете кормить своих детей кашей, я предлагаю накормить их вкусным фруктом.

    (3 мамы с детьми)

    Мамы должны накормить своих детей бананами, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит пара, которая первой съест банан.

    Конкурс №3.

    У мамы, как солнышко, теплые руки,

    Так нежно умеют они приласкать,

    Излечат от боли, избавят от скуки,

    В любую минуту готовы обнять.

    Конкурс «Мамины руки». Условия конкурса: ребенок должен угадать руки своей мамы.

    Конкурс №4 для девочек и мам.

    В следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой? Девочки должны завязать маме банты, затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, то и победит.

    (2 мамы, 2 ребенка)

    Ведущий. А сейчас, дорогие мамы и бабушки, для вас подарок. Наши юные таланты исполнят для вас задорные частушки. Встречайте! (Девочки в русских сарафанах, мальчики в кепках с цветком).

    1. Дорогие наши мамы,
    Мы частушки вам споем.
    С праздником вас поздравляем
    И привет большой вам шлем.

    2. Вот почистить раз в году

    Я решил сковороду,
    А потом 4 дня
    Не могли отмыть меня!

    3. Пригорели суп и каша

    Соль насыпана в компот
    Как пришла с работы мама
    Было много ей хлопот.

    4. В кухне веник я нашел

    И квартиру всю подмел,
    Но осталось от него
    Три соломинки всего.

    5. Папа мне решил задачу,

    В математике помог,
    Мы потом решали с мамой
    То, что он решить не смог.

    6. Маме утром наша Мила
    Две конфетки подарила,
    Подарить едва успела,
    Тут же их сама и съела.

    7. Мы вам спели, как сумели,
    Мы ведь только дети,
    Зато знаем, наши мамы -
    Лучшие на свете.

    8. Пусть звенят повсюду песни

    Про любимых наших мам.
    Мы за все, за все, родные,
    Говорим “Спасибо вам!”

    Конкурс №5.

    Дорогие мамы, а сейчас я приглашаем вас поучаствовать в следующем конкурсе «Веселая викторина».

    1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки («Колобок»).

      Торт, названный в честь знаменитого полководца («Наполеон»).

      Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке («Репка»).

      Какую вещь «позаимствовали» домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук).

      Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты).

      Деликатес из кабачков (икра).

      Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

      Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага).

      Картофель всмятку (пюре).

      Любимая еда жителей Чунга-чанга (кокосы и бананы).

      Фрукт, который обожают боксёры (груша).

      Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

      Манящая ягода (малина).

      Варёные в воде фрукты (компот).

      «Раздорный» фрукт (яблоко).

    Конкурс №6.

    Все любят игру «Крокодил» , а давайте тоже в нее поиграем. (2 ребенка, 2 мамы). Задания: на экране какое-нибудь знакомое животное, сначала отгадывают мамы, а дети им показывают, затем наоборот.

    Ведущий. А сейчас девочки исполнят вам песню «Милая мама»!

    Ведущий. Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки, изготовленные собственными руками и портреты мам, которые нарисовали.

    Ведущий: Кто пришел ко мне с утра?
    Все: Мамочка!
    Ведущий: Кто сказал « Вставать пора!»
    Все: Мамочка!
    Ведущий: Кашу кто успел сварить?
    Все: Мамочка!
    Ведущий: Чаю мне в стакан налить?
    Все: Мамочка!
    Ведущий: Кто цветов в саду нарвал?
    Все: Мамочка!
    Ведущий: Кто меня поцеловал?
    Все: Мамочка!
    Ведущий: Кто ребячий любит смех?
    Все: Мамочка!
    Ведущий: Кто на свете лучше всех?
    Все: Мамочка!