Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Монеты средневековой европы. Монеты на средневековом востоке. Чешуя и денежная система

    Монеты средневековой европы. Монеты на средневековом востоке. Чешуя и денежная
система

    Сегодня на нашем сайте мы ещё раз расскажем о монетах чешуйках. С появлением движения кладоискателей и поисковиков самые распространённые средневековые монеты Древней Руси перестали быть редкостью.

    Чешуя и денежная система.

    В трудный период междоусобных воин и становление государственности в Древней Руси была немного странная и сложная в использование и исполнение денежная система. На территории нынешней России было множество обособленных княжеств печатающих собственную монету. Но самое главное в это время было мало серебра, которое использовали в чеканки монет. В России не было своих залежей этого металла, поэтому местные монеты чеканились из переплавленных серебряных монет Западной Европы и Востока (арабских стран и Византии).

    Средневековая европейская чеканка является важной международной справочной записью для средневековых нумизматов, археологов и историков. Текст сопровождается полностью иллюстрированным каталогом монет в непревзойденной коллекции Музея Фицвиллиама в Кембридже, в основном в лице профессора Филиппа Грирсона.

    В настоящее время готовится еще десять томов. Далее следует полный список томов. Марк Бомпайр является исследователем Центра национальной науки, Франция. Микель Крусафонт является ведущим экспертом по монеты Каталонии-Арагона и автором многочисленных работ, в том числе стандартной ссылки «Нумизматика де ла Короны», каталонско-арагонской средневековой и недавней каталагической каталинии.

    Серебро настолько экономили, что переплавляли, вытягивали в проволоку, потом её рубали на маленькие кусочки. На этих кусочках специальным штемпелем чеканились средневековые монеты Древней Руси, в простонародье - чешуя. Они были яйцеобразно-вытянутой формы до 1 см. Штемпель отчеканивался неравномерно, чаще всего не полностью, поэтому каждая монета неповторима.

    День-младший - экономист-историк и нумизмат, бывший научный сотрудник Департамента монет и медалей Музея Фицвиллиама. В настоящее время он является одним из редакторов, ответственных за публикацию ранних средневековых монетных находок из Польши. Ричард Келлехер - помощник хранителя монет и медалей в музее Фицвильяма в Кембридже. Он опубликовал ряд статей о более поздних средневековых монетах, монетизации и вторичном использовании монет.

    Чешуя и денежная система

    Роберт Кул является старшим куратором в отделе монет израильского управления древностей в Иерусалиме. Рори Нейсмит является преподавателем раннесредневековой британской истории на историческом факультете Королевского колледжа Лондона, а также членом колледжа Клэр, Кембридж.

    Расплачивались такими монета на вес, у каждого уважающего себя ростовщика и купца были свои весы с гирьками. Иногда и без того крошечную монетку приходилось разрезать пополам или на четверти. Чтобы как то снизить и без того сложный размен серебряной чешуи, начали чеканить медную монету пулу. Она практически не отличалась по размерам и чеканилась по той же технологии, что и сама чешуя.

    Эрнест Оберландер-Тырновяну является директором Национального исторического музея Румынии. Борис Пашкевич является профессором в Институте археологии в Вроцлавском университете. Элина Экран - преподаватель колледжа по средневековой истории в Тринити-колледже, Оксфордский университет и бывший научный сотрудник Средневекового европейского монетного проекта.

    Питер Спафффорд является отставным членом Колледжа королевы Кембриджа и бывшим профессором европейской истории в Кембриджском университете. Его значительная работа по средневековой нумизматике и экономике включает в себя справочник по средневековой бирже, деньги и ее использование в средневековой Европе, а в последнее время власти и Прибыль: торговец в средневековой Европе.

    Названия древнерусских монет.

    Как не странно, но в эту пору Русь ещё имела тесные родственные связи с тюркскими народами, это доказывает и название монет: пуло (чешуйка рыбы), денга. А так же денежный номинал - алтын. Лишь после радикальных европеизированных перемен Петра 1 Россия практически вычеркнула связь с древними тюркскими народами.

    Ранние средние века уступали место солидусу, вскоре после которого были бронзовые трианы. В конце раннего средневековья денарий был самым полезным монетами. Когда золотая монета, наконец, покинула Западную Европу за пределами Италии, стала популярной новая система монет, серебряная копейка.

    Позже к началу восьми столетия отношения между пенсом, шиллингами и фунтами наконец-то возникли. Эти отношения продолжались бы в течение средних веков. Солидус, шодо, сульдо, су, шиллинг или шиллинг равнялись бы дюжине динариев, динеросов, деньеров, пенн или пфенников, а либра, лира, ливр, фунт или пфунд означали десятки таких дюжин. Люди, которые создали эти монеты, называются денежными средствами или монетными дворами. Монетники существовали до тех пор, пока были сделаны монеты. В третьем веке гильдии были сформированы для монетных дворов.

    Когда в Древней Руси 14-15 века чеканились множество серебряных монет чешуи, на Дону в Золотой Орде чеканились свои серебряные монеты и медные пулы. Но об этом вы узнаете из другой статьи.

    Уникальная средневековая история Руси.

    Благодаря находкам средневековых монет и читая их надписи, учёные узнают много интересного и уникального: какие были князья, княжества, где печаталась монета, и каково было мировоззрение. Ведь зачастую на монетах, не смотря на то, что Русь была уже крещённой, чеканились странные существа из языческого прошлого:

    Обычно, если вы были мятой для лорда или короля, вы должны были быть мятой навсегда, а также вашими детьми. К монетам одиннадцатого века были ключевые позиции в городах Западной Европы. В конце концов, это были те, которые фактически делали валюту, и подделки были безудержными. Как богатые купцы, они владели недвижимостью и недвижимостью. Это продолжалось веками до конца средневековья, когда монетные дворы были возвращены к их обычному скудному статусу в качестве низших классовых рабочих.

    В средние века одна из форм богатства и валюты была товаром для торговли. Эти товары могут состоять из золота, шелка, свиней, масла, слоновой кости или олова для шерсти, рабы, свинца и даже охотничьих собак. Одним из основных аспектов богатства и валюты в средние века было использование рабства. Рабы в средневековые времена, скорее всего, были измененной формой рабства, называемого крепостничеством или слугами. Крепостные надгробия были важной частью феодальной экономики. Крестьяне и рабы вместе обеспечивали дешевую рабочую силу, необходимую для строительства дорог, городов, даже замков и монастырей.

    • грифоны,
    • волки,
    • жар-птицы,
    • сирены,
    • змеи,
    • крылатые кони,
    • орлы,
    • солнце,
    • головы туров,
    • драконы
    • и даже черти с рожками.

    Например, мы узнали о Городенском княжестве, столица Городень. Тем более что исчезнувшее по непонятным причинам во времени княжество было великим и ему подчинялось Тверское княжество.

    Сербы и рабы часто торговались и использовались как ценная форма валюты в средневековой Европе. Многие рабы в средние века пришли из северо-западной Европы, где рабство было открыто принято практиковать. Конечно, наиболее видной формой богатства для королей и лордов, часто используемых как «товар» для торговли, была земля. Один контроль над их землей и портами означал богатство и власть.

    Люди древности использовали для обмена продуктами для торгов, и эта система была известна как бартерная система. Однако по мере того, как торговля и бизнес начали расти, древние люди начали использовать Коври и Коури-Шеллс в качестве средства обмена. Тем не менее, бартерная система все еще была распространена.

    Средневековые монеты Древней Руси показывают нам, что в это время православная церковь не имела большого влияние на отдельные княжества. Возможно, поэтому и велись постоянные междоусобные войны, своеобразные крестовые походы. Благодаря нумизматическому подъёмному материалу мы узнаём много нового, выходящего за рамки современной истории и ранее известных источников. Теперь мы понимаем, что практически ничего не знаем о средневековом периоде на Руси.

    Хотя монеты завоевали особое место на рынке, люди все еще использовали древний метод бартерной системы для простых обменов. В средние века люди использовали бартерную систему для выполнения различных обязанностей, в то время как монеты использовались также как деньги в средние века.

    Социальные классы средневековья и их экономические условия. В средневековый период Европы феодализм укоренился как главная политическая, судебная и экономическая система. Эта политическая система предоставляла огромные полномочия в руках дворянства, в которую входили короли, бароны, лорды, вассалы, крестьяне или крепостные на дне. Кроме того, существовали религиозные лидеры, которые играли важную роль в достижении единства среди масс Европы через свои религиозные движения. После падения Западной Римской империи в Европе начал развиваться ряд обширных королевств.

    Интересные материалы сайта

    Уникальная средневековая история Руси

    Короли полагали, что Бог дал им и их семьям право править другими. С помощью духовенства они легко контролировали других лордов, которые были вынуждены принести присягу верности и верности королю, чтобы сохранить свои экономические позиции. Короли предлагали землю баронам, которые были известны как усадьбы или феодалы. Бароны или лорды этих усадеб обладали полными привилегиями над этими землями, и они облагали налогом крестьян и крепостных, которые использовали эти земли. Они также взяли арендную плату у крепостных, чтобы они могли жить в своих усадьбах.

    Монеты на средневековом Востоке

    Происхождение денежного дела мусульманских стран тесно связано с монетами древнего мира. Это чувствуется в названиях восточных монет.

    До введения монеты у греков в обращении были железные прутья, которые называли оболами (обол по-гречески - "прут"). Шесть таких прутьев составляли драхму - пучок. Этот пучок являлся одновременно и весовой и денежной единицей. От драхмы произошло название восточных серебряных монет - дирхемов.

    Монеты на средневековом Востоке

    Однако эти налоги и арендная плата не обязательно оплачивались в виде монет или другой валюты. Крестьяне-крестьяне могли платить налоги или арендную плату либо за счет работы в усадьбе для выполнения различных обязанностей, либо путем управления землей, либо они могли также платить налоги и арендную плату, вступая в войска баронов. Кроме того, крепостные могли также платить налоги и арендную плату, предлагая одежду, продовольствие и другие предметы первой необходимости для солдат в войсках барона.

    Точно так же бароны также должны были отдать дань уважения и налоги для короля. Зачастую они использовали солдат и солдат для короля во время нужды. Раньше они предлагали наличные деньги для короля. Таким образом, монеты или деньги в средние века не были очень важны для политических обменов.

    У римлян имелась серебряная монета, которая называлась "денарий". Это название дали ей потому, что она вначале равнялась 10 фунтам меди (денарий от латинского - "по десять"). Название "денарий" сохранилось и в средние века, и в новое время: это, например, французская монета денье. На средневековом арабском Востоке денарий превратился в динар и стал обозначать золотую монету.

    Аналогичным образом, крестьяне предпочитали платить налоги и арендную плату, предлагая часть своих продуктов для сельского хозяйства баронам. Эти сельскохозяйственные продукты часто использовались баронами либо для выполнения требований своих войск, либо для поддержки войск их непосредственного начальника. Таким образом, хотя в средневековье существовали формы денег и монет, люди по-прежнему использовали обмен товаров для уплаты своих налогов и арендной платы.

    В средневековые времена короли сохраняли свою власть и господство из-за собственности на землю своих королевств. Они собирали налоги с лордов, баронов, духовенства и крестьян через экономические средства феодальной системы. Однако земля была не единственной формой драгоценного богатства в средневековый период. Были местные рынки, и эти рынки служили людям еженедельно. Люди привыкли торговать и продавать различные товары на этих рынках, в то время как некоторые люди также использовали деньги для покупки продуктов своей потребности.

    Медные монеты получили имя "фельс" от греческого названия медных монет - "фоллис".

    После арабского завоевания, до появления в конце VII в. собственно арабских, так называемых куфических монет, на Переднем и Среднем Востоке обращались двуязычные арабо-византийские и арабо-персидские монеты. На арабо-византийских монетах изображалась, как когда-то на византийских, фигура византийского императора с крестом и державой. На обеих сторонах помещались греческие и арабские легенды. Затем фигура императора заменяется изображением халифа с мечом, а греческие легенды - арабскими изречениями из Корана. Халиф прокрался на монеты и стал в ту же позу, что и византийский кесарь.

    Крестьяне, крепостные и ремесленники продавали свою продукцию, чтобы зарабатывать на жизнь, а лорды и короли зарабатывали налоги через эти рыночные торги. Деньги также использовались для участия в церковных мероприятиях. С ростом важности христианства как массовой религии простые люди почти были вынуждены присоединиться к церкви своих деревень или городов. Духовенство обычно запрашивало деньги у людей, и люди должны были платить деньги, чтобы избавиться от своих грехов.

    Как объяснялось выше, людям приходилось зарабатывать деньги, чтобы они могли заплатить Церкви за свои грехи, а деньги также иногда использовались, чтобы предлагать налоги и арендную плату. Деньги зарабатывали те, кто жил в городах и деревнях. Фермеры, ранчо, ремесленники, поденщики, розничные торговцы и все остальные использовали деньги для обмена своей продукцией и услугами. Однако граждане в целом были очень бедны и угнетены. С другой стороны, члены дворянства, короли, лорды, бароны, вассалы и йомен все еще имели привилегии иметь стиль досуга.

    То же самое - и с арабо-персидскими монетами. На них изображали иранского царя из династии Сасанидов и одновременно помещали арабские легенды.

    В арабском халифате в ранний период его истории - в VIII-IX вв. денежное дело было строго централизованно, особенно в области чеканки золотых и медных монет. На легендах стояло имя бога Аллаха - верховного суверена в теократическом мусульманском государстве, затем халифа - наместника бога, соединявшего светскую и духовную власть на земле, затем эмира или султана. На медных монетах стояло имя местного правителя. С течением времени эта система расшатывалась и серебро стали чеканить и мелкие местные правители. Но все же помещение имени халифа на монетах считалось необходимым проявлением лояльности по отношению к центральной власти. И если местным эмиром чеканилась монета без имени халифа, то это означало какой-то серьезный конфликт.

    Деньги в средние века использовались в качестве валюты в виде металлических монет. Эти монеты были разных качеств и весов. Кроме того, люди также использовали валюту обещания, которая часто использовалась в крупномасштабных транзакциях. Для общих сделок использовались преимущественно монеты. Маленькие серебряные монеты или копейки были наиболее часто используемыми монетами. Богатые люди средневекового периода также использовали фунты, шиллинг и пенс. Шиллинг использовался равным 12 пенсов, а 20 шиллингов составляли фунт.

    В течение 13-го века было введено большое количество крупных серебряных монет, которые были известны как крупы. Крупа была в четыре раза больше, чем маленькая обыкновенная копейка. Эти золотые монеты Флоренции назывались флоринами. Вскоре после этого люди ограничили использование серебряных монет, и они приняли медные монеты. Этот период был назван для снижения валюты от серебра до меди. Деньги регулярно менялись, а также использовались деньги.

    Так, например, в начале XIII в. в Средней Азии существовало могущественное государство Хорезмшаха Мухаммеда. Будучи мусульманином, государь не мог не считаться с халифом - главой всех мусульман, повелителем правоверных. Обычно хорезмшах вместе со своим именем помещал на своих монетах и имя халифа Насир лид Дина. Но на некоторых типах монет имя халифа Насира отсутствует. Оказалось, что это связывалось с обострением разногласий между Мухаммедом и халифатом, с разрывом Насира и Мухаммеда. Этот разрыв отношений привел в некоторых случаях к военным столкновениям. Выпускать монету без имени халифа! На такую дерзость мог решиться только очень сильный правитель.

    Монетное дело в прошлом всегда находилось в руках власть имущих. На мусульманском Востоке, впрочем так же, как и в средневековой Европе, монетные надписи использовали для возвеличивания правителей, но на Востоке порой это стремление достигало особенных высот. Вот как величал себя на монетах один из правителей среднеазиатской династии Караханидов, живший в XI в. Он и "падишах", и "блистательнейший хан", и "победоносный властелин", и "боговспомоществующий владыка", и "поборник правосудия", и "защитник веры", и "блеск государства", и "народная опора", и "упование государства". Но эти пышные титулы говорят о тщетных попытках удержать централизацию государства: именно среднеазиатская династия Караханидов правила в то время, когда усиливаются тенденции к местной обособленности, так характерные для феодальной эпохи, которые прослеживаются в средневековой Европе и на Руси. Эта растущая раздробленность прослеживается и на монетах Караханидов: несмотря на пышные титулы главы династии, монеты чеканят и мелкие удельные владетели. Общие законы всемирной истории действуют принципиально одинаково во всех частях мира.

    Для Востока особенно характерно использование монет в качестве прокламационного политического средства. Это на руку нумизматам, так как позволяет часто узнавать о событиях, о которых молчали хроники.

    Бывало, что какой-либо правитель, еще не успев овладеть городом или еще не захватив власти, которой он добивался, уже выпускал монету, заранее торжествуя победу и извещая о будущих. Золотоордынский хан XIV в. Джанибек, ведший напряженную борьбу с Ираном за Кавказ, сумел на недолгий срок овладеть Тебризом. В знак своей победы Джанибек выпустил монету от своего имени с указанием года чеканки и этого города как своего владения. Благодаря этим монетам нумизматы и историки смогли узнать, что Тебриз в 1353 г. был действительно захвачен ханом Джанибеком.

    Годами смуты и междоусобной борьбы были для Золотой Орды 60-е и 70-е гг. XIV в. Ханы быстро сменяли друг друга, и мало кому из них удавалось удержаться на ханском престоле длительное время. Их правления были настолько быстротечны и незначительны, они так мало успевали сделать, находясь у власти, что летописцы, древние историки и путешественники не сохранили даже их имен. Но обычно такой хан успевал, однако, выпустить монеты со своим именем. Только по этим монетам историки узнали их имена и время правления.

    Теократический религиозный характер мусульманского государства приводил к тому, что на монете - а чеканка ее всегда была важной прерогативой государства - помещали религиозные формулы.

    Так же как на средневековом Западе, на мусульманском Востоке монеты носили печать того класса, который имел власть в государстве, они этим классом использовались для возвеличения, для упрочения религии, которая служила их интересам. И монета отражала историю этого класса, его войны, его междоусобицы, суетность и тщеславие его представителей. Она отражала и хищническую эксплуатацию народа этим классом, все своекорыстие и жадность верхов, выкачивающих из монетного дела доходы сверх всякой меры.

    В связи с этим для мусульманского Востока, в частности для Средней Азии эпохи средневековья, было очень характерно, что в монеты добавляли много недрагоценного металла - лигатуры, а серебра в ней оставляли очень мало. Это тоже была своего рода порча монет. Появлялись в обращении черные дирхемы. Население знало, что в них реальной стоимости очень мало, но вынужденно торговало ими. Их номинальную стоимость эмир поддерживал насильно, часто угрожая казнью за отказ принять черный дирхем. Эти угрожающие надписи писались на самих монетах, например, так: "Кто монету не возьмет, тому смерть". Понятно, что такая монета обращалась только в одном городе и его ближайшем округе, где действовала власть правителя. В торговле между странами и городами такие монеты не употреблялись.

    Выпуск таких знаков стоимости, монет с принудительным курсом, был выгоден властям. Монеты реально стоили мало, а выступали как знак высокой стоимости. Власти извлекали из права монетной чеканки доход. Отчеканят дешевые черные дирхемы и выпустят их на рынок по принудительному высокому курсу, а налоги и подати потребуют настоящими серебряными деньгами. Конечно, и в этом деле важно было соблюдать меру. Восточные правители и их финансовые советники хотя иногда довольно хорошо разбирались в денежном обращении и знали эти границы, но часто доводили денежное дело до полного развала, когда черные дирхемы переставали брать на рынке, несмотря на все строгости властей.

    Порой государство перечеканивало старые монеты и вновь пускало их в обращение. Вот как описывает эти перечеканки в Иране XVII в. европейский путешественник А лам Олеарий: "Вообще относительно медной монеты у персиян делается так, что каждый большой город имеет у них свою собственную монету, которая нигде и не ходит, как только там, где она отчеканена, и при этом не далее, как на один год, так что знаки на этих монетах ежегодно переменяются. Знаки эти или изображения бывают иногда олень, коза, сатир, рыба, змея и тому подобное, в наше время на касбеках в Шамахе было изображение фавна или молодого дьявола, в Кашане - изображение петуха, а в Испагани - чекана льва и в Киляне - рыбы. С наступлением нового года... старые касбеки воспрещаются, стоят уже два старых за один новый, и поэтому должны снова поступать на монетный двор, где они только раскаляются и клеймятся новым знаком".

    Старые деньги изымались. Население сдавало их в казну или на монетный двор в обмен на новые. Стоимость старых денег занижалась, новых - завышалась. Казна получала прямой доход.