Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Птицы приветствуют весну интеллектуальный конкурс. Экологический праздник в школе "день птиц". Викторина с элементами театрализации на школьный праздник птиц

    Птицы приветствуют весну интеллектуальный конкурс. Экологический праздник в школе

    Викторина между 7-ми и 8-ми классами

    « Мир птиц – это интересно!».

    Ведущий 7 класс: Обозначенный в календаре 1 апреля, Международный день птиц, имеет богатое прошлое. Еще в далеком 1905 году вступила в силу Международная конвенция по охране птиц. А в 1918 году Россия подписала действующий поныне Международный договор о перелетных птицах. С 1927 года в СССР официально отмечается День птиц, дети и подростки к 1 апреля готовят скворечники, чтобы вернувшимся с юга птицам было, где устроиться на жилье. Инициативные ребята ежегодно организуют акции в помощь птицам. Но постепенно праздник утратил свое значение.

    Ведущий 8 класс: И лишь в 1994 году, когда активисты-орнитологи забили тревогу и создали Союз охраны птиц России, праздник возродился. Сегодня молодое поколение вновь активно участвует в строительстве домиков для перелетных птиц, заботится о городских пернатых, которые остаются зимовать в России. Веселый щебет птиц, который раздается отовсюду, радует детвору. И каждый год 1 апреля орнитологи благодарят своих помощников за все, что те делают для пернатых.

    Ведущий 7 класс: Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,
    И орлы, и куропатки, все другие птицы.
    Для пернатых и крылатых был тот день задуман.
    Для защиты их, охраны целый план придуман!

    Ведущий 8 класс: Пусть не смолкает птичий хор, природу украшая,
    Пускай дает птицам простор Земля наша большая!
    С Международным днем всех птиц сейчас вас поздравляю.
    Быть свободными, как птицы, от души желаю!

    Учитель: Сегодня мы собрались с вами ребята, для того чтобы проверить свои знания про инттересный мир пернатых. В нашей викторине будет много интересных заданий и конкурсов. Желаю вам успехов и только победы.

    Ведущий 7 класс: Пришла весна! С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелетные птицы.

    И кажется, весна сама в разведку
    Послала птицу, и пригнувши ветку,
    Ей грач дорогу верную открыл.

    Ведущий 8 класс: Первыми прилетают к нам грачи, а за ними уже летят и летят другие птицы: жаворонки, скворцы, ласточки.

    Ведущий 7 класс: А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
    Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

    Ведущий 8 класс: Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а сова сипуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей.
    Подсчитано, что одна мышь съедает в год - 3 кг зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орел, спасают тонны хлеба от грызунов. Но не только этим ценны птицы. Трудно представить себе природу без птиц, без юркого воробья, голосистого скворца, гордого ворона и других птиц.


    Ведущий 7 класс: Сегодня на нашем викторине, мы посмотрим как вы знаете птиц...

    Ведущий 8 класс: и что вы о них знаете.

    1 конкурс: «Приветствие»

    Две команды представляют на суд зрителей и жюри эмблему и название команды.

    7-е классы: «Феникс», 8-е классы «Буревесник».

    2 конкурс: «Разминка»

      Кто Рим спас?
      (Гуси.)

      Назовите птиц в названиях, которых есть ноты: (по очереди называются ноты)

    «ре» - тетерев;
    «до» - удод;
    «ми» - фламинго;
    «фа» - дрофа, фазан;
    «ля» - оляпка;
    «си» - синица.

      Какая из наших птиц быстрее всех летает?
      (Стриж.)

      Какая птица – самая большая в мире?
      (Африканский страус.)

      Какая птица носит фамилию известного русского писателя?
      (Гоголь)

      Самая маленькая птица в мире?(колибри)

      Птица, у которой голова поворачивается на 180 градусов? (сова, филин)

      Птица, увековеченная в сказке А.С.Пушкина. (петух)

      Птица, которая «считает время»? (кукушка)

      Птица, пух которой человек использует при изготовлении зимней одежды.(гага или лебедь)

    3 конкурс: «Телеграмма»

    Участники команд должны разгадать зашифрованную телеграмму, присланную птицами с далекого юга.

    Ответ:
    Привет юным друзьям! Возвращаемся с юга. Встречайте! Пернатые.

    4 конкурс: «Найди перелётных птиц »

    Ответ: жаворонок, журавль, утка, грач, лебедь, ласточка, кукушка.

    5 конкурс: «Найди птицу по её названию »

    6 конкурс: «Отгадайка »

    Участники конкурса должны по рисунку головы птицы - узнать птицу и чем она питается.

    Ответ: 1) Цапля – рыба, лягушата; 2) утка – ряска, мелкие рачки, личинки насекомых;3)пеликан – рыба.

    7 конкурс « Найди в ребусах названия птиц»

    Сорока

    Стриж


    Фазан

    Свиристель

    Канарейка

    Ворона

    Снегирь

    Сова

    Кукушка

    Попугай

    Колибри

    8 конкурс «Отгадай загадку про птиц»

    1.И петь не поёт,

    И летать не летает.

    За что же тогда

    Его птицей считают? (Страус)

    2.Чёрный жилет, красный берет,

    Нос - как топор, хвост - как упор. (Дятел)

    3.Пусть я птичка,

    У меня, друзья, привычка:

    Как начнутся холода -

    Прямо с севера сюда. (Снегирь)

    4.Гнездо своё он в поле вьёт,

    Где тянутся растения.

    Его и песни, и полёт

    Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

    5.Угадайте, что за птичка:

    Тёмненькая невеличка,

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

    6.Весь день рыбак в воде стоял,

    Мешок рыбёшкой набивал.

    Закончив лов, забрал улов,

    Поднялся ввысь - и был таков. (Пеликан)

    7.Стали братья на ходули,

    Ищут корму по пути.

    На бегу ли, на ходу ли -

    Им с ходулей не сойти. (Журавли)

    8.Мать-отца не знаю,

    Но часто называю.

    Детей знать не буду -

    Чужим их сбуду. (Кукушка)

    9.Что за весенняя чёрная птица

    Любит за плугом ходить и кормиться?

    Что за весенняя чёрная птица

    Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

    10.И спесив он, и хвастлив,

    Потому что хвост красив.

    Им любуется он сам

    И показывает нам. (Павлин)

    11.Скажи ты мне,

    Какой чудак

    И днём и ночью

    Носит фрак. (Пингвин)

    9 конкурс « Ты мне, я тебе»

    Участники команд должны по очереди называть птиц, названия которых начинаются на букву «с». Примерные ответы детей: сойка, сорока, синица, скворец, сорокопут, сизоворонок, сокол, сычик, страус, свиристель, секретарь и т.д.

    10 конкурс «Найди птиц»

    В приведенном ниже тексте, участники команд должны найти названия птиц.

    Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор, оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей.

    В этом тексте затаились 4 птицы. Найдите их.
    Ответ : ворона, сорока, щегол, сойка.
    Девочка устраивала столовые для птиц. Во д
    ворона вошла, убрала в углу му сорока залось тут удобное, вооб щегол ое место. Кормила здесь крупных птиц колба сойка шей.

    11 конкурс « Разгадай кроссворд»

    Разгадывание конкурса идёт на фоне песни А.Б.Пугачёвой «Птицы» и Евгения Мартынова «Лебединая верность» (как только звучат последние аккорды подводятся итоги, выигрывает та команда, которая даёт большее число правильных отгадок)

    1. Хищная дневная птица.

    2. Ночные хищники.

    3. Нелетающая птица-страус, обитающая в Америке.

    4. Крупные перелётные птицы, поселяющиеся возле пресных водоёмов, на болотах.

    5. Крупный дневной хищник. Питается исключительно падалью.

    6. Дневной мелкий хищник.

    7. Водоплавающая птица.

    8. Самые крупные, величественные водоплавающие. Герои русских народных сказок.

    9. Куры, обитающие в Австралии, Новой Гвинее.

    10. Пластинки, расположенные на широком клюве у представителей отряда Гусеобразные.

    11. Американский орёл.

    12. Трёхпалая, крупная птица из отряда Казуарообразные.

    13. Хищная птица. Отлавливает мышиных грызунов, ящериц.

    15. Кочующая Куринная птица.

    16. Одомашненная птица.

    19. Хищная птица, встречающаяся на территории России. Питается в основном сусликами, зайцами, мышевидными грызунами, пресмыкающимися, иногда падалью.

    12 конкурс «Конкурс капитанов»

    По методы игры «крокодил» каждый капитан показывает команде соперников загаданную птицу, которую он вытащил на листике. Выигрывает команда, которая отгадала как можно больше птиц.

    Ворона, орёл, ласточка, страус, дятел, лебедь, петух, пеликан, чайка, цапля.

    Подведение итогов викторины

    Награждение победителей грамотой, а всех участников печёными из теста жаворонками.

    Рефлексия

    Учитель: Что вы узнали из сегодняшнего конкурса?
    Много ли вы узнали о птицах? Понравился ли вам сегодняшний праздник?
    Примерные ответы детей:
    - Мы узнали много о том, как много разных птиц живет вокруг нас
    - Мы научились определять птиц и чем они питаются по строению их клюва
    - Было очень интересно и весело.

    Ведущий 7 класс: Сегодня, участники команд показали прекрасные знания о птицах. Они знают не только тех птиц, которые живут вокруг нас, но и птиц, которые живут далеко отсюда.

    Ведущий 8 класс: После конкурса, который прошел сегодня, мы все узнали много нового и интересного о птицах и их жизни.

    Ведущий . Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Издавна люди отмечали день птиц. С приходом весны слетаются на родину из разных стран перелетные птицы. Без них нельзя представить нашу планету. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты на птиц. Сегодня мы узнаем и вспомним много интересного о птицах. Итак, начнем.

    «Костюмированные загадки»

    Ведущий. Насколько хорошо вы знаете птиц, их повадки, мы узнаем по тому, как вы будете отгадывать загадки.

    Выходят ребята в костюмах птиц и про себя загадывают загадки. Тот, кто правильно угадал, получает картинку с изображением этой птицы.

    «Названия птиц»

    Ведущий . Забавные у птиц встречаются имена. Многие птицы сами дали себе названия.

    Ребятам задаются вопросы:

    1. Как вы думаете, почему кукушка получила такое имя? (За свой крик «ку-ку»)

    2. Почему птица называется пищухой? (Потому что эта птица издает писк)

    3. Почему птица получила название «сорока-белобока»? (Голова, крылья и хвост птицы — черные, а бока — белые)

    4. За какой поступок птицу назвали воробьем? (Воробей очень любит семечки, зерно. Стаи этих птиц собирались в местах, где идет переработка зерна. Прогоняя птиц, люди кричали: «Вора-бей! Вора-бей!» Отсюда и пошло название)

    «Птичьи ребусы»

    Ведущий . Следующий конкурс заключается в том, что по ребусам, изображенным на плакате, вам надо угадать название птиц.

    «Пение птиц»

    Ведущий . Кто не слышал пение птиц? Давайте закроем глаза, сядем поудобнее, представим себе весенний лес и послушаем птичий концерт, записанный в лесу.

    Ведущий . Ну, а теперь проверим, можете ли вы узнать голоса птиц.

    Включают пение одной птицы. Ребята отгадывают. Затем пение второй птицы, ребята опять отвечают, и т. д.

    Игра «Слет птиц»

    Ведущий. Пора нам и поиграть. Птицы собрались на важное совещание. Прошу выйти всех желающих поиграть. (Выходят игроки.)

    Но так как они будут решать только свои птичьи проблемы, то посторонних пускать нельзя. И выставили птицы стражу, которая должна подавать сигнал, если появятся чужие. Сначала на стражу встали кукушки. Ребята, вы должны подавать сигнал «ку-ку», если появится кто-то чужой. Кто ошибается — уходит из стражи.

    Ведущий.

    Прилетели птицы:

    Вороны, грачи,

    Мухи и стрижи...

    А теперь сели на страже вороны.

    Ребята должны давать сигнал «Кар!»

    Ведущий.

    Прилетели птицы:

    Ласточки, синицы,

    Голубцы, стрижи,

    Аисты, вороны...

    А потом уселись охранять филины.

    Сигнал «Ух!»

    Ведущий.

    Прилетели птицы:

    Аисты, лисицы,

    Крокодилы, чайки...

    Потом охранять пошли воробушки.

    Сигнал «Чик-чирик!»

    Ведущий.

    Прилетели птицы:

    Болтики, синицы,

    Совы и грачи,

    Мухи, саранчи...

    А теперь, ну-ка, тетерева, летите сторожить!

    Сигнал «Чок-чок-ток-ток!»

    Ведущий.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Гаечки, кукушки,

    Совушки, лахмушки...

    (Замечание: гаечки — вид синиц.)

    Теперь попросим глухарей посторожить лес.

    Сигнал «Цок-цок!»

    Ведущий.

    Прилетели птицы:

    Вороны, кукушки,

    Аисты, лягушки,

    Чибисы, стрижи,

    Чайки и чижи...

    Ведущий. Прошу поаплодировать самым лучшим сторожам.

    Викторина «Особые птицы»

    Ведущий зачитывает вопросы, записанные на картинках с изображением птицы, о которой идет речь. Тот, кто правильно отгадает, получает ее.

    Вопросы:

    1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

    2. Птица являющаяся символом мудрости со времен античной Греции? (Сова)

    3. Какая птица выше всех летает? (Орел)

    4. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

    5. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

    6. Птица, являющаяся символом храбрости? (Орел)

    7. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

    8. Какая птица, охотясь, стоит неподвижно, поджав одну ногу? (Серая цапля)

    9. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

    10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — до 15 см)

    11. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

    12. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

    13. Какие птицы, чтобы покормить птенцов, отрыгивают из зоба рыбу в клюв птенца? (Пеликаны)

    14. Какая птица, чтобы спастись от врагов, погружается в воду, как подводная лодка? (Чомга)

    15. Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст около 150 миллионов лет. Ученые назвали эту птицу археоптериксом, а что это означает в переводе на русский язык? {Древнее крыло)

    Игра «Дупло совы»

    Ведущий. Как известно, совы живут в дуплах старых деревьев. Но часто бывает, что люди вырубают деревья, и птицы остаются без жилья. Давайте посмотрим, что происходит с «бездомными» совами.

    По сцене раскладывают обручи — это «дута». Все игроки делятся на пары и занимают дупла. По команде «Ночь» пары покидают «дупла» и перемещаются по сцене. В этот момент убирают один обруч. По команде «День» пары должны запять любые дупла. Оставшиеся без жилья выбывают из игры, т. е. совы погибают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара.

    Конкурс «Задачи на смекалку»

    ➢ «Две вороны»

    На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны.

    — У тебя, — говорит первая ворона, — крылья в грязи.

    — А у тебя, — отвечает вторая, — лапки в земле.

    Как такое может быть? Вороны ведь смотрят в разные стороны. (Вороны смотрели друг на друга)

    ➢ «Сколько голубей?»

    На дереве сидели пять голубей. Одним выстрелом охотник убил двух голубей. Сколько голубей осталось? (Осталось два голубя, остальные — улетели)

    ➢ «Вареные яйца»

    Одно яйцо варится 5 минут. Сколько будут вариться 3 таких яйца? (5 минут)

    Викторина «Доскажи словечко»

    Ведущий. О птицах написано много книг. Постарайтесь вспомнить сказки, рассказы о птицах и скажите полностью название.

    ➢ Повесть А. Погорельского «Черная...» (Курица)

    ➢ Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (Шейка)

    ➢ А. Поповкин «Черные...» (Лебеди)

    ➢ В. Флинт «Где живет белый...» (Журавль)

    ➢ В. Суров «Путешествие к...» (Пеликанам)

    ➢ Сказка С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими...»(Гусями)

    ➢ Сказка А.С. Пушкина «Золотой...» (Петушок)

    ➢ Сказки Г. X. Андерсена «Гадкий...» (Утенок), «Дикие...» (Лебеди)

    ➢ Русские народные сказки «Курочка...» (Ряба), «Гуси-...» (лебеди), «Лиса и...» (журавль), «Жар-...» (Птица)

    «Танец маленьких лебедей»

    Ведущий . Всем вам, скорее всего, приходилось видеть лебедей. А вот танцующих — сомневаюсь. Из одного зоопарка нам привезли несколько маленьких лебедей. Прошу их ввести.

    Входят 4 мальчика в балетных костюмах.

    Посмотрите, как они грациозны. Но это не простые лебеди: они умеют танцевать. Не верите? Сейчас вы увидите, что я говорю правду.

    Мальчики исполняют «Танец маленьких лебедей» на музыку из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

    Сценка «Два веселых гуся»

    Ведущий. А теперь предлагаю вам посмотреть сценку на русскую народную песню «Два веселых гуся».

    Песня:

    Жили у бабуси

    Два веселых гуся:

    Один — серый,

    Другой — белый,

    Два веселых гуся.

    Вытянули шеи —

    У кого длиннее?

    Один серый,

    Другой белый —

    У кого длиннее?

    Мыли гуси лапки

    В луже у канавки.

    Один — серый,

    Другой — белый,

    Спрятались в канавке.

    Вот кричит бабуся:

    Ой, пропали гуси!

    Один — серый,

    Другой — белый,

    Гуси мои, гуси.

    Выходили гуси,

    Кланялись бабусе.

    Один — серый,

    Другой — белый,

    Кланялись бабусе.

    Конкурс «Домино пословиц»

    Ведущий. Если мы с вами затронули народное творчество, то давайте его и продолжим.

    Зрителям раздают карточки, разделенные на две половинки: на одной написано начало одной пословицы, а на другой конец другой пословицы. Карточки прикрепляются па магнитную доску, как в игре «Домино».

    Пословицы:

    Дела не голуби — не разлетятся.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    На чужой стороне и орел — ворона.

    О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

    Глух как тетерев.

    Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

    Гусь свинье не товарищ.

    Лучше синица в рукаве, чем журавль в небе.

    Синичка невеличка, а птичка.

    Гогочет как гусь на проталине.

    Дай курице гряду — изроет весь огород.

    Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

    Увидел грача — весну встречай.

    Дятел и дуб продалбливает.

    Ведущий. Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы.

    Игра по станциям «День птиц»

    Цель: экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции.

    Задачи: развивать интерес, наблюдательность; научить правилам поведения в природе; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

    Ход мероприятия:

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Но прежде давайте выясним, кто же такие птицы. (Звучит фонограмма «Утро в лесу»).

    Ученик 1: Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

    Ученик 2: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

    Ученик 3: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

    Ученик 4: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

    Ученик 5: Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

    Вот что такое птицы.

    Ученик 6 . Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно проводят традиционный День птиц.

    Ученик 7: Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение. С птицами – звонкоголосым соловьем, смелым соколом – связаны самые поэтические образы в народном творчестве.

    Ученик 1: Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц.

    Ученик 2: Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.

    Ученик 3: До сих пор работают ученые над интереснейшей научной проблемой – тайной ежегодных перелетов птиц.

    Ученик 4. Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Вычислили, что сарыч, питающийся исключительно мышами и полевками, в течение 50 дней съедает не менее 265 грызунов, а мохноногий канюк – 415. За одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей. О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи – наши злейшие враги, которые переносят возбудителей дизентерии, брюшного тифа.

    Ученик 5. Особенно прожорливы птенцы. Это и понятно: ведь они очень быстро растут. Птенцы некоторых птиц за две-три недели удваивают свой вес.

    По наблюдениям, проводимым в окрестностях Москвы, дятел кормил птенцов с 4 часов утра до 9 часов 30 минут вечера. До 350 раз он за это время прилетал к гнезду с какой-либо добычей.

    Ученик 6: Юные зоологи Центральной станции юных натуралистов подсчитали, что мухоловка-пеструшка 650 раз подлетала в течение суток с кормом к своему гнезду.

    Трудно даже представить себе, какое количество вредных насекомых уничтожают за один год все птицы, обитающие в нашей стране! Вот почему охрана птиц, забота о них считаются одной из самых важных проблем нашего государства.

    Ученик 7. Птицы украшают Землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм.

    Стихи о птицах.

    Учитель. Итак, ребята, вы сегодня убедились, как много интересного в мире птиц. А сколько еще осталось неразгаданного! И может быть, именно вы сделаете не одно очень важное открытие, только будьте терпеливыми и внимательными наблюдателями. Изучая птиц, в том числе хорошо знакомых вам, можно подсмотреть много интересных птичьих повадок, научиться распознавать птичьи голоса и следы, выяснить способ добывания птицами пищи.

    А сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в Игре по станциям, на которой вы покажете свои знания, и, конечно же, узнаете что-то новое для себя о наших пернатых друзьях.

    А сейчас капитаны команд подойдите, пожалуйста, к столику. Чтобы узнать название вашей команды, вы должны выполнить нетрудное задание.

    Команды говорят свое название и получают маршрутный лист.

    Всем удачи!

    После прохождения станций все встречаемся здесь для подведения итогов.

    1 станция «Найдите птиц»

    За 3-5 минут найти и зачеркнуть названия птиц. Карточки с названиями птиц: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь (только для 1и 2 классов). Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась" в магическом квадрате.

    (В квадрате "спряталась" ласточка.)

    В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.

    Восемь птиц

    Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Ока залось тут удобное, вообще гол ое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой , ка шей. Другая столовая – высоко , л учше для мелких птичек , а н ад ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лест нице, иначе четка я подкормка не получится, кормушку не достать.

    Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка.

    2 станция «Кроссворд»

    1. У нее глаза большие,

    Хищный клюв – всегда крючком.

    По ночам она летает,

    Спит на дереве лишь днем. (Сова)

    2. Гнездо свое он в поле вьет,

    Где тянутся растения.

    Его и песни, и полет

    Вошли в стихотворения!

    Хочет – прямо полетит,

    Хочет – в воздухе висит,

    Камнем падает с высот

    И в полях поет, поет. (Жаворонок)

    3. Окраска – сероватая,

    Повадка – вороватая.

    Крикунья хрипловатая –

    Известная персона.

    Это... (Ворона)

    4. Спинка зеленоватая,

    Животиком желтоватая,

    Черненькая шапочка

    И полоска галстучка. (Синица)

    5. Кто там прыгает, шуршит,

    Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (Клест)

    6. Он прилетает каждый год

    Туда, где домик его ждет.

    7. Ведь день рыбак в воде стоял,

    Мешок рыбешкой набивал.

    Закончив лов, забрал улов,

    Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

    8. Прилетел к нам наконец

    Лучший наш певец.

    Дни и ночи напролет

    Он поет, поет, поет. (Соловей)

    9. Сероспиный, красногрудый,

    В зимних рощах обитает,

    Не боится он простуды,

    С первым снегом прилетает. (Снегирь)

    10. Серенькая птичка,

    Птичка-невеличка,

    Шеей вертишь ты всегда.

    Разве в этом есть нужда? (Вертишейка)

    11. Кто в беретке ярко-красной,

    В черной курточке атласной.

    На меня он не глядит,

    Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

    Вед. Прочитаем хором слово в выделенной графе. (Орнитология).

    Что такое орнитология?

    Орнитология – это наука, изучающая жизнь птиц.

    3 станция «Характер птиц»

    А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Соедините стрелками признаки и названия птиц.

    Птица-рыболов

    Птица-плотник

    Лесная кошка

    Птица-строитель

    Птица-акробат

    Пернатый солист

    Ночной хищник

    Легкомысленная мамаша

    ласточка

    поползень

    Птица-рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700–800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.

    Птица-плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".

    Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

    Птица-строитель (ласточка). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласточек-саланган или стрижей-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

    Птица-акробат (поползень) лазает по деревьям.

    Пернатый солист (соловей). Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая".


    Звучит запись соловьиных трелей.

    Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.

    Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

    Легкомысленная мамаша (кукушка).

    4 станция «Птичьи разговоры»

    Разгадайте птичьи разговоры.

    Ласточки

    Ответы: Гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

    5 станция «Викторина»

    Для 1-2 классов.

      Назовите восемь-десять птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, клест, сойка, поползень, чечетка, чиж, щегол, овсянка...)

      У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? (У клестов)

      Какая птица – самая большая в мире? (Африканский страус)

      Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королек)

      Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)

      Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клест)

      Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

      Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

      Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)

      Назовите птицу – символ России. (Орел)

    Для 3-5 классов.

    1. Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают? (Стрижи)

    2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)

    3. Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны...)

    4. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

    5. Кого называют "водяной воробей"? (Оляпку)

    6. Зачем птицы заглатывают камешки? (С их помощью они перетирают твердую пищу)

    7. Где синица вьет гнездо? (В дупле дерева)

    8. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

    9. У кого не жизнь, а малина? (У малиновки)

    10. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

    6 станция "Знаешь ли ты птиц?"

    По словесному описанию команды должны угадать, что это за птица.

    1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда – и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню... Разливается она на все лады. (Соловей)

    2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест)

    3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

    4. Слышишь ты его постоянно: скрипит на сырых лугах – скрип-скрип, скрип-скрип. Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг. И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дергает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась. (Дергач)

    5. Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не каждому. Песня у нее красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга)

    6. Эта птичка сумеет защитить свое потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеей! (Вертишейка)

    7 станция «Загадки»

    1. В лесу ночном кукует птица,

    Она назвать себя боится...

    – Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,

    А птицу эту звать... (Кукушка)

    2. Нам в хозяйстве помогает

    И охотно заселяет

    Деревянный свой дворец

    Темно-бронзовый... (Скворец)

    3. На скале он строит дом.

    Разве жить не страшно в нем?

    Хоть кругом и красота,

    Но такая высота!

    Нет, хозяин не боится

    Со скалы крутой свалиться –

    Два могучие крыла

    У хозяина... (Орла)

    4. На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит,

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

    На носу повисла капля.

    Узнаешь? Ведь это... (Цапля)

    5. Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей.

    Взад-вперед по пашне вскачь,

    А зовется птица... (Грач)

    6. То не радуга, не пламя!

    Что за птица? Угадай!

    Целый день болтает с нами

    Разноцветный... (Попугай)

    7. Кто без нот и без свирели

    Кто же это? (Соловей)

    8. В лесу под щебет, звон и свист

    Стучит лесной телеграфист:

    "Здорово, дрозд-приятель!"

    И ставит подпись... (Дятел)

    9. Распустила хвост жар-птица,

    Он горит и золотится.

    Из заморских к нам долин

    Этот хвост принес... (Павлин)

    10. Я в любую непогоду

    Уважаю очень воду.

    Я от грязи берегусь,

    Чистоплотный серый... (Гусь)

    Подведение итогов. Награждение.

    Познавательно-игровая программа для старшей группы: «День птиц».

    Цель : воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, познакомить детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц; сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувства радости, веселья, раскрывать творческие способности.

    Оформление зала : выставка рисунков, поделок на тему: «Птицы».

    Предварительная работа : наблюдение за птицами, изготовление поделок, рисунков по теме; разучивание песен, стихов о птицах, отгадывание загадок, раскрашивание по теме. Защита совместных (детско-родительских) проектов на тему: «Птицы», знакомство с Красной книгой России.

    Оборудование и материалы : карточки с изображением птиц (четыре перелётные, две зимующие) – 2 экз., бумажные птички для подсчёта очков, 2 вазочки. Материал для постройки «дома для птиц» в коробках, пирожки («жаворонки») в двух корзинках-уточках, диски с весенней музыкой, кружочки на одежду двух цветов, 2 мольберта, цветные мелки или фломастеры, ободки для каждого ребёнка с изображением птиц.

    Участники : ведущий (воспитатель 9 группы), Весна (воспитатель 9 группы), дети-птицы, музыкальный работник.

    Дети входят в зал под музыку (диск 8, 32), встают полукругом.

    Ведущий.

    Дети, скажите, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)

    Все знают, что 1 апреля - день смеха, но не все знают, что в этот день отмечают и другой праздник – День птиц. Традиционный народный праздник отмечался на Руси 22 марта, в день Сорока мучеников, а в народе говорили - сороки. В этот день закликали весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста жаворонков.

    Давайте мы с вами тоже позовём весну, будет она нашей помощницей (дети зовут Весну).

    Входит Весна (музыкальная палитра 5.09, 7).

    Весна.

    Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Возвращаются из далёких тёплых стран птицы. Трудно им приходится в пути, не все и долетают до родных мест. А те, что долетели – голодные, обессиленные нуждаются в помощи человека. Как мы можем помочь птицам? (ответы детей).

    Для скворцов развешивают скворечники, для аистов устраивают искусственные гнёзда. У нас сегодня тоже праздник – День птиц, мы вспомним с вами всё, что знаем о птицах.

    А для начала, давайте споём песню для наших друзей птиц, порадуем их.

    Дети поют песню, а затем садятся на стульчики.

    1.За окошком апрель,

    Зазвенела капель,

    И пришло к нам с весною веселье.

    На реке тает лёд,

    Всё звенит и поёт,

    Пр.

    Потому что весна

    К нам вернулась красна,

    И справляют скворцы новоселье.

    2.Ручейки во дворе,

    Верба вся в серебре,

    Солнце ярко и радостно светит.

    И грачи не молчат,

    Строят дом для грачат,

    Рады солнышку птицы и дети.

    Пр.

    Потому что весна

    К нам вернулась красна,

    Рады солнышку птицы и дети!

    Ведущий.

    В России появилась традиция, каждый год Союз охраны птиц выбирает птицу года, в этом 2013 году был выбран Орлан-белохвост (показать). Взрослую птицу легко узнать по характерному белому оперению хвоста. Эта птица занесена в Красную книгу России. Она охраняется государством и нуждается в помощи человека.

    Весна.

    Ребята, смотрите, к нам прилетели скворец и грач.

    Грач.

    Мы – грачи, мы – грачи,

    Слуги верные твои.

    Первыми летим, спешим,

    Про весну всем говорим.

    Скворец.

    Нет, Весна, грачей не слушай.

    Мы, скворцы, не бьём баклуши.

    Знай, из тёплых стран скворцы

    Тепло и солнце принесли,

    Чтобы люди Весну ждали,

    Чтоб тебя, Весна, встречали.

    Весна.

    Не надо ссориться, друзья!

    Кто верен мне, узнаю я.

    Ваш спор решит соревнованье.

    Вы приложите все старанье.

    Задание первое для вас:

    Птиц перелётных найдите мне сейчас.

    Ведущий.

    Дети, разделимся на 2 команды (на одежде детей, кружочки разных цветов)

    Игра «Найди перелётных птиц».

    Командам предлагается по 6 изображений птиц (перелётные - ласточка, соловей, аист, скворец, зимующие-снегирь, клёст). Игроки должны показать и назвать перелётных птиц. Выигравшая команда после каждого конкурса получает бумажную птичку и сажает её в корзинку.

    Ласточка.

    Ласточка всегда в полёте,

    На земле вы не найдёте

    Этой птички быстрокрылой.

    Скорость – ласточкина сила

    Соловей.

    Прячется среди ветвей

    Майской ночью соловей.

    Тут в сирени неизменно

    Для него готова сцена.

    Превосходнейший артист

    Этот серенький солист.

    Аист.

    Аист, аист длинноногий,

    Он гуляет по дороге:

    Ищет, чем бы поживиться-

    Мышью или мелкой птицей.

    Аист клювиком стучит:

    «Чик-чик-чик, чик-чик-чик».

    Песен аист не поёт,

    Он без песенок живёт.

    Стриж.

    Если стриж летает низко,

    Значит дождик где-то близко,

    Если в поднебесье вьётся,

    Значит, солнышко смеётся!

    Стриж на ласточку похож:

    Крылья острые, как нож

    Весна.

    Мы продолжаем соревнованье,

    Проверим сейчас ваше внимание.

    Игра «Птички и клетка».

    Дети распределяются на 2 команды. Одна образует круг в центре (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая команда – птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!». Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из неё. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останутся 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

    Весна.

    Вы на вопрос ответьте этот:

    Вы знаете весны приметы?

    Ворона.

    Пусть март стоит студёный,

    И верба не цвела,

    Купается Ворона-

    Жди солнца и тепла.

    Грач.

    Грач гнездо чинить решил,

    Закричал он, заспешил.

    Значит скоро холода

    Нас покинут навсегда.

    Весна.

    Пришла Весна, пришла Весна!

    Скворцам построим мы дома!

    Эстафета «Кто быстрее построит дом для птиц»

    В игре участвуют 2 команды. Каждый участник держит в руках кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает та команда, чей дом будет построен быстрее.

    Весна.

    Терема-дома готовы.

    Прилетайте, новосёлы!

    А кто к дому прилетает,

    Мы сейчас и отгадаем.

    Конкурс загадок (для гостей)

    1)На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

    На носу повисла капля…

    Узнаете? Это… (цапля).

    2)Трещала с самого утра:

    «Пор-р-ра! Пор-р-ра!».

    А что пора?

    Такая с ней морока,

    Когда трещит… (сорока).

    3)В лесу ночном горюет птица,

    Она назвать себя боится.

    – Ку-ку… Ку-ку…

    Не спит опушка,

    А птицу эту звать … (кукушка ).

    4)Зимой на ветках – яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это … (снегири).

    5)На скале он строит дом.

    Разве жить не страшно в нем?

    Хоть кругом и красота,

    Но такая высота!

    Нет, хозяин не боится

    Со скалы крутой скатиться,

    есть могучие крыла

    У хозяина … (орла).

    6) Мощный клюв есть у Него,
    Лучше нет ни у кого!-
    Чтобы шишки шелушить
    Надо клюв такой носить!
    А ещё - короткий хвост!
    И зовётся птичка - ...! (Клёст)

    7)Маленький мальчишка

    В сером армячишке,

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает (воробей).

    8) Кто в беретке ярко-красной,

    В черной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    Всё стучит, стучит, стучит ? (дятел)

    9)Носит серенький жилет,

    Но у крыльев-чёрный цвет.

    Видишь, кружат 20 пар

    И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (вороны) .

    10)Всю ночь летает-

    Мышей добывает.

    А станет светло-

    спать летит в дупло (сова).

    11)Синяя косынка,

    Тёмненькая спинка,

    Маленькая птичка,

    Звать её …(синичка) .

    12)Хоть за дальний путь устали,

    В камышах родной земли

    До рассвета танцевали

    Возле речки …(журавли ).

    Весна.

    Дети, смотрите, к нам прилетели 3 красивых птицы, и они хотят станцевать нам танец.

    Танец «Журавли».

    Весна.

    Следующий наш конкурс «Юный художник».

    конкурс «Юный художник»

    В следующем конкурсе должен принять участие каждый член команды. Ваша задача нарисовать птицу, важно заранее договориться, кто какую часть будет рисовать, время на выполнение 2 минуты.

    Весна .

    Давайте посчитаем птичек в корзинках (поровну).

    Я вижу, что я всем мила.

    Вы, птицы, - все мои друзья!

    Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь,

    Пусть каждый весело споёт,

    И закружит хоровод!

    Хоровод (музыкальная палитра 8, 10)


    Дорогие ребята и уважаемые педагоги!

    Подошёл к концу наш конкурс птичьи истории. Над оценкой конкурсных работ трудилась команда жюри, состоящая из 5 экспертов и председателя экспертной комиссии. По результатам оценки экспертной комиссии были определены три победителя в каждой возрастной категории.

    Мы готовы огласить их имена!

    В категории "Дети от 2 до 5 лет":
    1 место:
    Максимова Марина " "
    2 место: Макаренко Ксюша " "
    3 место: Шарычева Екатерина " "

    В категории "Дети от 6 до 9 лет":
    1 место:
    Благодацкая Лиза " "
    2 место: Волкова Александра " "
    3 место: Мугинова Алина " "

    В категории "Дети от 10 лет и старше":
    1 место:
    Шибанова Юлия " "
    2 место: Абсатаров Альберт " "
    3 место: Карпухина Анастасия " "

    Поздравляем победителей!

    Победителям для получения дипломов и призов нужно заполнить форму "Заказать сертификат" (зеленая кнопка чуть ниже), в которой необходимо выбрать заказ диплома, заполнить все данные и указать домашний адрес для получения приза.

    Выражаем благодарность всем тем, кто трудился над оценкой конкурсных работ!

    Начинается прием заявок на оформление печатных и электронных документов за участие в конкурсе.

    У каждого участника есть возможность заказать

    в печатном или электронном виде по следующим ценам:

    • Печатные документы: 300 рублей первый документ и 150 рублей каждый следующий в одном конверте.
    • Электронные документы: 150 рублей за один документ.

    Для жителей стран СНГ к стоимости заказа печатных документов прибавляется 150 рублей. Электронные без изменений.

    Образцы документов за участие в конкурсе.

    Желающие могут заказать сертификаты участника (детям) и благодарственные письма (педагогам), нажав соответствующую кнопочку.


    Вот и наступила долгожданная белоснежная зима! Можно кататься с горки, лепить снеговиков, играть в снежки. Здорово! Но всем ли жителям земли так радостно? Как живется птицам зимой? Им приходится туго! Зимой птицы тянутся к человеческому жилью в поисках пищи. Поэтому, нужно развешивать кормушки возле домов, сыпать корм. Мы приглашаем вас принять участие в нашем новом Международном конкурсе рисунков "Птичьи истории". Нарисуйте свою любимую птичку, пришлите рисунок к нам на конкурс и выиграйте подарок от Почемучки.


    В конкурсе могут участвовать дети от 2-х до 15 лет в своих возрастных категориях. На конкурс принимаются рисунки птиц. Ребёнок может нарисовать композицию с участием птицы, но "главным героем" этого сюжета всё-таки должна быть птица (птицы) и занимать она (они) должна центральное место на рисунке, т.е. преобладающую его часть. Обязательно нужно дать рисунку название. Рассказать о своем рисунке: что на нем изображено, что происходит.

    Рисунок и его описание ребёнок должен выполнить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка.

    Рисунок должен быть выполнен на бумаге.

    Рисовать можно фломастерами, карандашами, пастельными мелками, красками. А можно всем вместе! Пусть ваш ребенок проявит максимум фантазии.






    Прием работ: с 2 декабря 2014 по 17 января 2015 года (23:59 МСК) включительно;
    Оценка работ: с 20 по 30 января 2015 года;
    Объявление победителей: 4 февраля 2015 года.
    Рассылка дипломов победителям и сертификатов экспертам: с 6 февраля по 2 марта 2015 года.





    1. Оригинальность идеи (творческий подход) и уровень исполнения работы;
    2. Самостоятельность.


    1. Конкурс проводится без оргсбора , т.е. участие в конкурсе бесплатное. Конкурс проходит среди зарегистрированных пользователей.

    2. Конкурс международный, в нем могут участвовать жители России и СНГ.

    3.От каждого участника принимается только одна работа. Работу нужно сфотографировать или сканировать и прислать нам фотографию.

    4. На конкурс принимаются фото (сканы) рисунков птиц.

    5. Конкурсная работа полностью должна быть выполнена ребенком! (Раскрашенные раскраски, переводы с книг или журналов на конкурс не принимаются). Ребенок должен проявить фантазию и выплнить работу самостоятельно.

    6. Конкурсные работы не должны содержать фотографии людей.

    7. Рисунки выполненные с помощью фотошопа или обработанные в фотошопе на конкурс не принимаются.

    8. Победители должны предоставить свой почтовый адрес и телефон в течение недели после объявления победителей. В ином случае доставка приза гарантирована не будет.

    9. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта http://сайт

    10. Коллективные работы не принимаются.

    11. Работы принятые на конкурс находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.

    12. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.

    13. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.

    14. Наш конкурс проходит только для тех пользователей, которые читают и соблюдают правила нашего конкурса!!!

    Требования к заявкам на участие в конкурсе

    1. Конкурсная работа должна обязательно содержать:
    а) Название;

    б) Фотографию самой работы;
    в) Фамилию, имя автора;
    г) Возраст автора;
    д) Описание к фотографии (техника, материалы, содержание, ход выполнения работы и т.д.).
    2. Изображения работ принимаются в форматах.jpg, .gif, .png.
    3. "Вес" изображения не должен превышать 200 кб.
    4. Фотографии (сканы) должны быть качественными, четкими.
    5. Запрещается обрабатывать фотографии в фотошопе, фотоколлажи не принимаются.
    6. Размер фотографии НЕ должен быть меньше 500 пикселей по ширине и меньше 400 пикселей по высоте.

    Победители будут определяться членами жюри детского развивающего портала "ПочемуЧка"


    Приняв решение участвовать в конкурсе, Вы обязались следить за его ходом. Ваши вопросы по конкурсу можно оставлять только внизу в комментариях. Важные объявления, которые делают организаторы конкурса, делаются ниже в комментариях и выделяются цветом. Пожалуйста, читайте предыдущие ответы и объявления прежде, чем задать свой вопрос. Скорее всего, ответ на ваш вопрос есть в правилах или ответах организаторов в комментариях. Обратная связь администрации сайта не предназначена для ответов на ваши вопросы по ходу конкурса и не отвечает на эти вопросы. Администрация сайта и организаторы конкурса - это не одно и то же.

    Запрещается любое обсуждение работы оргкомитета, работы команды жюри, результатов оценки работ, негативные высказывания в сторону оргкомитета, команды жюри, сотрудников и руководства портала.

    Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в нашу группу ,