Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Лучший способ изучения основ композиции. Простые способы компоновки кадра

    Лучший способ изучения основ композиции. Простые способы компоновки кадра

    Мы помним, что композиция нужна для того, чтобы привлечь внимание зрителя к тому, что Вы хотите показать, именно она помогает реализовать задумку снимка. Когда выстраивать композицию - в момент съемки или же после этого в редакторе - решать Вам, поскольку оба варианта верны.

    Если Вы снимаете как фоторепортёр, то Вам придется применять свои знания композиции в момент съемки, чтобы фотография лучше раскрывала тему и была максимально приближена к реальности. В данном случае важна и скорость публикации фото, так что будет мало времени на внесение изменений.

    Но если Вы - фотолюбитель, и у вас достаточно времени для обработки фотографий, то можно несколько расслабиться. Позже Вы сможете спокойно подправить свои фотографии для того, чтобы они «заговорили» с наибольшей выразительностью. Иногда Вы находите в них то, что в момент съемки никогда бы не заметили и фотографии приобретают новое звучание.

    Форматом кадра называют соотношение его сторон, высоты и ширины, кроме того, различают вертикальную или горизонтальную ориентацию кадра. Выбрать подходящий формат можно в настройках, прямо во время съемки, или после, во время кадрирования.

    Иногда мы вынуждены выбирать формат фотографии перед печатью, потому что место, где будет выставлена или вклеена фотография имеет свои ограничения. Некоторые из распространенных форматов кадра:

    • 1:1 квадрат или “один к одному”;
    • 3:2 классический формат кадра 35мм пленки или “три к двум”;
    • 2:3 вертикальная ориентация того же формата;
    • 4:3 «классический», в таком формате делали стеклянные фотопластины, форматные и некоторые средне-форматные камеры;
    • 16:9 молодой и динамичный широкоэкранный формат, известный нам по кино и видео, а теперь используется и в фотографии.

    Это далеко не все существующие форматы, но основные из них.

    СОВЕТ: желательно кадрировать снимки не в произвольном формате, а в одном из выше описанных - людям привычны эти соотношения сторон, да и серии фотографий смотрятся гораздо лучше, если размеры кадров одинаковые.

    ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ФОРМАТ КАДРА

    Наиболее приемлем для человеческого глаза такой формат, как мы смотрим на мир: от одной стороны к другой. Этот формат нас расслабляет. Он часто используется для пейзажей или объектов, заключенных в большие пространства, где основной объект находится в конкретном времени и месте. Этот формат используется в панорамных фотографиях и в демонстрациях на цифровых устройствах, так как экраны обычно обладают именно горизонтальной формой. Горизонтальный формат 16:9 придает динамизм фотографии. Если объект фотографии снят в горизонтальном формате, глазам зрителей будет привычнее, если он будет расположен чуть дальше от центра, ближе к одной из сторон кадра (помним о ).

    Фото: Николай Хорошков, Чехия, Южная Моравия

    ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ КАДРА

    Вертикальный формат более агрессивный и категоричный. Наше естественное горизонтальное зрение блокируется вертикальным объектом и обязывает «просканировать» фотографию сверху вниз (или наоборот), что заставляет уделить ему особое внимание. Этот формат часто используется для портретной съемки, позволяя нам анализировать все черты лица, но также его можно использовать для того, чтобы выделить значимость одного элемента по отношению к его окружению. Например, в изображенном в вертикальном формате водопаде мы можем оценить величину падения воды на фоне каменной стены.

    Если объект фотографии снят в вертикальном формате, нашим глазам будет удобнее, если он сдвинут к нижней или к верхней стороне кадра; более подходящим размещением в этом случае можно считать расположение в нижней части, так как это создаёт ощущение стабильности.

    Обратите внимание, одно и то же место можно сфотографировать как в горизонтальном, так и в вертикальном формате. Главное - правильно кадрировать.

    Фото: Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

    Цитата автора: "При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности."

    КВАДРАТНЫЙ ФОРМАТ


    Взгляд зрителя двигается по кругу, а не со стороны в сторону (или сверху вниз). Квадратный формат в целом бросает вызов удачной композиции, но в тоже время предлагает очень интересные и даже свежие идеи по сравнению с уже привычными форматами.

    • Очень удобен для некоторых симметричных предметов;
    • Объект можно расположить в центре кадра, тогда его окружает меньше пространства, это помогает подчеркнуть его детали, а у снимка появляется глубина;
    • В пейзажах уместно смотрится линия горизонта проходящая через центр (см. );
    • , особенно под углом 45⁰ имеют очень сильное воздействие на зрителя в квадратном формате;
    • Пытайтесь разместить их так, чтобы они проходили через углы изображения;
    • Фон в виде перспективы для квадрата тоже больше подходит, чем для другого формата.


    Фото Ирины Джуль

    Ваша задача практиковаться и экспериментировать, воспитывать в себе чувство композиции до автоматизма!

    Местами некорректно и примеры странны (некоторые:),
    но в целом забавный материал.
    .
    Более полный список композиционных приёмов. Буду рад замечаниям:)
    .
    1. Композиция как сочинение, соединение, составление. Диалог композиционных элементов.
    2. Целостность.
    3. Многоплановость.
    4. Полицентровость.
    5. Насыщенность.
    6. Мгновенность.
    7. Выразительность.
    8. Простота.
    9. Гармоничность.
    10. Единство композиции.
    11. СКЦ (сюжетно-композиционный центр).
    12. Studium и Punctum. Пунктум как точка инициации смыслового центра.
    13. Проблема большого и малого. Контраст величин. Деформация масштаба.
    14. Главная и второстепенная роль в сюжете.
    15. Динамика фотографического кадра.
    16. Усиление перспективной глубины пространства фотографии с помощью линейной перспективы. Направляющие линии и линейная перспектива.
    17. Усиление глубины пространства фотографии с помощью воздушной перспективы.
    18. Усиление глубины пространства фотографии с помощью цветовой перспективы.
    19. Параллельные линии в композиции. Предотвращение параллелей на краях изобразительного поля.
    20. Чувственное и рассудочное в композиции.
    21. Правило трёх третей, золотое сечение, числа Фибоначчи.
    22. Простая фигура как базовый скелет композиции.
    23. ЭЕР (эффект естественной рамки). Усиление целостности композиции с помощью контура по периметру фотографического изображения.
    24. Геометрические и сюжетные активные точки композиции.
    25. Неожиданные комбинации.
    26. Контраст форм и геометрических структур.
    27. Контраст силуэтов.
    28. Контраст света и тени (тональный контраст).
    29. Контраст теплых и холодных тонов.
    30. Контраст комплементарных (дополнительных) цветов.
    31. Цветовой диссонанс, контраст диссонирующих цветов.
    32. Контраст плавных и ломаных линий.
    33. Контраст трёхмерных и двумерных элементов, объёма и плоскости.
    34. Контраст близкого и далёкого.
    35. Контраст подвижных и неподвижных деталей композиции.
    36. Логические, смысловые контрасты.
    37. Функциональный контраст первостепенных и второстепенных деталей композиции.
    38. Контраст состояний, положений.
    39. Контраст характеров, эмоций, психологические контрасты.
    40. Сюжетные контрасты, образующие причинно-следственную связь.
    41. Контраст сцены и мизансцены.
    42. Оверлэппинг (overlapping). Усиление целостности композиции вследствие перекрывания объектов.
    43. Временной контраст (совмещение на одной фотографии проявлений того, что уже произошло, что происходит, и что будет происходить).
    44. Контрасты стиля.
    45. Контрасты символов.
    46. Отражения и повторы.
    47. Симметрия или явная асимметрия композиции.
    48. Рифма и ритм.
    49. Движение в кадре. Проводка как средство выделения главного объекта или СКЦ.
    50. Манипулирование символами и знаками.
    51. Печатный текст в рамках или за рамкой фотографии, несущий изобразительную нагрузку.
    52. Фабула и концепция фотографии.
    53. Фотоизображение (фотография или серия фотографий), подразумевающее временнóе повествование, метафорический рассказ, “фотоистория”.
    54. Соотнесение СКЦ и свободного места. Соотношение объект и пустота. Работа с пустотой. Окружение, обрамление СКЦ, главного объекта композиции.
    55. Идейный ключ, смысловая полярность фотографии.
    56. Аполлоническая гармония и дионисийский катарсис.
    57. Двусмысленность и многозначность сюжета. Юмор и ирония.
    58. Натюрморт, крупный план, макро - как средство фотографической выразительности.
    59. Шарм, гламур, нечто очаровывающее.
    60. Романтика, эротика и секс.
    61. Использование знаменитостей в сюжете.
    62. Использование эффекта déjà vu («уже виденное»).
    63. Принцип чёт-нечет, инь-ян в целостной, слитной и гармоничной композиции.
    64. Совокупное и комплексное применение всех законов и правил композиции для поиска оптимального композиционного решения по принципу тезис – антитезис - синтез. Фотография как искусство спонтанной ловли уникального нерукотворного гармонического мгновения.

    , которые помогут не допустить ошибки и сделать фотографии более выразительными.

    Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

    Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.

    Правило третей

    Очень старое и простое правило, позволяющее почти всегда добиваться успеха. Оно позволяет гармонично сбалансировать изображение, придав ему динамику и визуальную естественность. Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий (на данном фотографии по горизонту- мост, по вертикали - высотные здания. точка пересечения - теплоход и здания)

    При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае - это красивый пейзаж на земле. Во втором случае - делаем акцент на интересном, выразительном небе:

    Правило третей широко применяется в самых разных типах изображений: пейзажи, портреты, предметная съемка. Если предметы расположить в диагональных точках - это добавит динамики.



    Правило золотого сечения

    На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины. На фотографии ниже, данное правило позволяет соединить в единое, целостное пространство объекты - крыши зданий, плот.

    Правило диагоналей

    Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали. Если снимать в упор - фотография будет получаться плоской и неинтересной.

    Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:

    Диагональ очень хорошо подчеркивается контрастными линия (фото водоема и снега). Кроме, того хотелось заметить на фото со собакой, так же присутствует еще такие элементы - передний фон, средней и задний фоны. Это придает фотографии глубину и подчеркивает выразительность. Учитывайте это, выбирайте угол фотографии таким образом,что бы создать глубину снимка.

    Можно руководствоваться еще таким правилом: второстепенные линии, которые должны «вести» взгляд к сюжетному центру . Под второстепенными линиями могут пониматься не только конкретные линии, но и череда предметов или деталей, расположенных один за другим. Заборы, дорожки, стены и дороги - создадут прекрасные направляющие (ведущие) линии. Важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.



    Правило диагонального золотого сечения

    Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.

    Конечно, не всегда получается правильно создать фотографию, но подправить композицию можно через графические программы путем отсекания ненужной части фотографии. Чем больше практике, тем быстрей придет успех!!!

    Еще несколько советов:

    Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.

    Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. Чем более пестрым будет фон - тем больше он отвлекает. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

    Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом, будет подчеркиваться главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).

    Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.

    Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.

    Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения. Тяжесть - придают темные оттенки на фото, светлые всегда создают ощущения легкости.

    Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.

    Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и о фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемние, чем просто фасад.

    Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

    Статья составлена на основе моих материалов, а так же ресурсов colorpilot.ru, мир цифровой фотографии.

    Почему нам, зрителям, одни фильмы нравятся, а просмотр других навевает тоску? У каждого есть свои любимчики – кинокартины, смотреть которые мы готовы в десятый раз подряд. Что влияет на нашу привязанность?

    Каждый кадр в фильме играет большую роль. От того, насколько картинка на экране идеальна, зависит впечатление о фильме в целом. Профессионально снятое кино легко отличить от посредственного: если сделать стоп-кадр, то картинка будет похожа на произведение искусства, ну или на хорошую фотографию.

    Как добиться такого эффекта? Все просто. Необходимо знать правила построения кадра. Над композицией (расположение объектов в кадре) работают много людей. Во главе стоит главный оператор, его мастерство – залог успеха для любого фильма.

    Грамотный оператор знает секреты, которые помогают ему правильно выстроить интересную картинку.

    А вы хотите узнать самые важные композиционные приемы? Тогда, поехали!

    Правило третей

    Пожалуй, наиболее используемый прием в кинематографе. Он простой, но в то же время работает на все 100%.

    Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Мы сразу обращаем внимание на глаза героини, чего и добивался оператор.

    Как ? Делим экран условно на три части по горизонтали и вертикали. Пересечения разделяющих линий и будут теми самыми областями, куда нужно располагать значимые объекты в кадре. Картинка выглядит динамично и привлекает внимание зрителей.


    Кадр из фильма «Марсианин». Линия горизонта проходит по верхней трети, что делает поверхность Марса более выразительной.

    В случае с горизонтом возможны два варианта его расположения: на первой трети (усилить внимание на земле) или второй (акцент на небо).

    Фокус

    Еще один часто встречающийся случай, когда оператор хочет выделить конкретный объект – он делает его в фокусе. Все, что вокруг, наоборот – размывается, тем самым делая упор на изображение в фокусе.

    Свет

    «Свет! Камера! Мотор!». На любой съемочной площадке свет – жизненно необходимый атрибут. Без него никак нельзя. Возможности света безграничны. Грамотно применяя их в кадре, легко добиться нужного эффекта.

    Посмотрите, как мастерски подошел оператор фильма «Великий Гэтсби» к постановке кадра. Мы видим сразу два приема: фокус и свет, который подсвечивает лицо героя, тем самым направляя внимание зрителей в нужное место.

    Оператору «Марсианина» блестяще удалось применить «фишку» со светом. На подсознательном уровне мы сразу обращаем свой взгляд на освещенное место, которое выделяется на общем затемненном фоне. Кроме того, глаза героини указывают нам куда смотреть.

    Насыщенность


    Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Внешний облик героини явно выбивается из общей картинки. Свет, что падает на нее справа, еще больше делает акцент на ее яркости.

    Как еще можно привлечь внимание? Сделать объект ярким, выделяющимся на фоне всего остального в кадре. Подсознательно мы реагируем на яркие, красочные цвета.

    Симметрия

    Грамотно применяя симметрию, можно добиться потрясающих результатов. Такое явление не встречается в природе, поэтому симметрия в кадре так притягательна для нашего взора. Однако с таким приемом следует быть осторожным. Слишком много подобных кадров отвлекают от повествования.

    Диагональ и перспектива

    Человек воспринимает шкалу времени особым образом: по левую сторону – прошлое, а справа – будущее. Следует помнить об этом, и выстраивать кадр по диагонали.


    Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Лестница идеально показывает пример использования диагоналей в кадре.

    Что такое перспектива? Для наглядности, представьте два параллельных рельса, которые сходятся в одной точке горизонта.

    Наличие перспективы в кадре придает необходимые объем и глубину. Картинка смотрится гораздо интереснее.

    Различные планы

    Наверняка вы слышали о планах в кадре. Передний, средний и дальний. В зависимости от того, на что следует обратить внимание зрителей, используется каждый из них.

    Существует еще один вариант, который совмещает в себе сразу несколько планов. Такая композиция смотрится гораздо интереснее, а картинка перестает быть плоской.

    Вот вы и узнали о «фишках», которые делают наши любимые фильмы такими крутыми. Удивительный мир кинематографа еще чуточку приоткрыл свою завесу. Стало понятно, как режиссеры и операторы добиваются идеальной композиции в кадре.

    А теперь, вперед смотреть любимые фильмы и считать приемчики! 🙂

    10 советов, которые помогут Вам улучшить композицию своих фотографий. Всякий раз, когда Вы задумываетесь, выясняя, каким образом составить фотографию, Вы можете воспользоваться этими советами, чтобы получить хорошие снимки.

    Простыми словами, “правило нечетного” состоит в том, чтобы иметь нечетное число объектов в Ваших фотографиях. Как пример, фотография только одного объекта или группы из трех человек. Эта методика делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу.

    Эта фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении.

    Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной.

    Ограничение фокусировки является простым способом добавить самого фокуса. Это, возможно, нужно не во всех фотографиях, но полезно всякий раз, когда у Вас есть объекты, которые Вы хотите скрыть. Наиболее привычное использование этой методики ориентировано на размытие нежелательного фона. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий при использовании большой апертуры (напр. F1.8), приближении изображения, и использование камеры с большой чувствительностью (напр. полный кадр DSLR).

    Если бы деревья на заднем плане были в фокусе, это отвлекло бы от темы этой фотографии. Размытый фон подчеркивает фокус на паре.

    Размывание фона помогает привлекать внимание к людям.

    Хороший способ постановки центра фокусировки состоит в том, чтобы создать максимально простое изображение. Самый удобный способ сделать это - ограничить количество объектов в Вашей фотографии. Вы можете также использовать предыдущий совет, чтобы размыть нежелательные объекты.

    Простота этой фотографии ясно дает понять идею. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей смотреть на него дольше.

    Центрирование объекта создает баланс фотографии. Центрирование смотрится лучше всего на простых фотографиях с небольшим количеством объектов.

    Вы можете улучшить акцент на предмете, сохраняя пространство вокруг объекта свободным.

    Скучный объект становится интересным, если сохраняется простота и центрирование.

    Это один из самых эффективных и популярных способов композиции фотографии. Вы можете улучшить свои фотографии, используя эту методику. “Правило третей” добавляет интерес фотографии, выравнивая объект съемки по одной из четырех точек воображаемого 3x3 прямоугольника, сделанного на основе Вашего изображения.

    Простое изображение стало более интересным, после применения правила третей.

    Снимая портреты, Вы можете использовать правило третей, для добавления фокуса глазам. Просто позиционируйте глаз или область между глазами по правилу третей, чтобы создать хороший портрет.

    Ведущее пространство - пространство перед объектом. Этот элемент обычно используется совместно правилом третей для создания более интересной фотографии. Оставляя участок пространства перед объектом, зритель будет видеть продолжение действия.

    Сноубордер позиционирован по правилу третей с некоторым ведущим пространством перед ним.

    Оставление некоторого ведущего пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной. Это также обращает больше внимания в закат.

    Оставление участка пространства позади бегуна заставляет появится эффект завершения бега.

    S Кривая - воображаемая полоса в фотографии в форме буквы S. Этот тип полосы заставляет фотографии выглядеть более интересной,заставляя направлять взгляд по заданной траектории.

    Пример магистрали с кривой S. Эта фотография простого пейзажа сделана более интересной с помощью кривой S.

    Похожая фотография магистрали, но без кривой S является менее динамичной.

    Самые ранние примеры кривой S использованы в греческих и римских скульптурах.

    У большинства фотографий есть средний и задний планы, и совсем малое место уделено переднему плану. Вы можете улучшить свои пейзажные фотографии включением некоторых объектов переднего плана. Это незаменимая методика для того, чтобы создать ощущение масштаба и заставить зрителя чувствовать, что он или она находится в фотографии.

    Скалы в этом пейзаже добавляют фотографии масштаб и ощущение глубины.

    Добавление большего количества переднего плана фотографии добавляет ощущение реальности.

    Когда Вы думаете, что находитесь достаточно близко к объекту, попытаетесь подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом, и Вы получите абсолютно иную композицию. Зачастую более привлекательную.

    Близость к объекту и заполнение кадра волчьей головой придают больше акцента волку и создают больше драматизма. На обеих фотографиях один и тот же волк, но истории, которые он рассказывает, являются совершенно разными.

    Вот творческий способ добавить передний план к Вашим фотографиям! Используйте элементы вокруг Вас, чтобы создать изображение, обрамленное объектами. Эта методика - отличный способ добавить привлекательности фотографии и создать изображение, отделенное от остальных.

    Эта фотография использует силуэт, чтобы создать обрамление вокруг Тадж Махала.

    Рамка не должна выделяться или иметь конкретную форму. Она может быть естественной как два дерева на этом снимке.