Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Конечной целью менеджмента является тест. Принципы современного менеджмента и их характеристика. Принцип материального и морального стимулирования

    Конечной целью менеджмента является тест. Принципы современного менеджмента и их характеристика. Принцип материального и морального стимулирования

    2. Кто стоял у истоков школы научного управления?

    a. А. Файоль;

    b. Д. Гетти;

    c. М. Фоллетт;

    d. Э. Мейо.

    e. Ф. Тейлор;

    3. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

    a. школы научного управления;

    b. классической или административной школы;

    c. школы науки управления и количественный подход;

    d. школы поведенческих наук.

    e. школы человеческих отношений;

    4. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

    имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

    a. эдхократический;

    b. иерархический;

    e. механистический;

    5. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

    менеджмента?

    a. М. Фоллетт;

    b. А. Файоля;

    c. Д. Гетти;

    d. Ф. Тейлора;

    6. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

    a. выживание;

    b. сокращение производства.

    c. приумножение прибыли;

    7. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

    a. разукрупнение организаций;

    b. снижение значимости иерархий;

    c. ускорение в развитии организаций.

    d. снижение организованности;

    8. К чему следует отнести потребителей продукции?

    a. к факторам непосредственного окружения организации;

    b. к факторам общего внешнего окружения организации.

    c. к факторам внутренней среды организации;

    9. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления -

    единоначалие?

    a. школы человеческих отношений.

    b. школы научного управления;

    c. классической или административной школы;

    d. школы науки управления или количественный подход;

    e. школы поведенческих наук;

    10. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

    a. все уровни.

    b. низовой;

    c. высший;

    d. средний;

    11. Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

    a. административной школы;

    b. школы науки управления или количественный подход.

    c. школы поведенческих наук;

    d. школы человеческих отношений;

    e. школы научного управления;

    12. Какое государство является родиной менеджмента?

    a. Германия.

    b. Франция;

    d. Россия;

    e. Англия;

    13. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

    a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

    b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

    c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

    14. Менеджмент-это:

    a. наука, практика и искусство;

    b. наука и искусство;

    c. практика и управление.

    15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

    a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

    b. формальную и неформальную;

    c. нормативную и маркетинговую;

    d. административную и производственную;

    16. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

    a. Э. Мейо.

    b. Ф. Тейлор;

    c. М. Фоллетт;

    d. А. Файоль;

    e. Д. Гетти;

    17. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

    a. в средние века.

    b. в середине XX в. ;

    c. в XVIII в. ;

    e. на рубеже XIX и XX вв. ;

    18. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

    d. четыре;

    19. Что такое менеджмент?

    a. главный принцип управления;

    b. теория и практика управления;

    c. исключительно теория управления;

    d. исключительно практика управления.

    20. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

    a. А.Маслоу.

    c. М.П.Фоллет;

    d. Э.Мэйо;

    21. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

    a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

    b. менеджмент - это государственное управление;

    c. менеджмент - это общественное управление;

    d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

    22. Какими методами управления характеризуется период

    a. анархическими;

    b. административно-командными;

    c. бюрократическими;

    d. «военного коммунизма»?

    23. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

    a. административный, производственный, финансовый;

    b. предварительный, функциональный, стоимостной;

    c. формальный и неформальный.

    d. промежуточный и конечный;

    24. Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

    a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

    b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

    c. лидерство, способность вести за собой;

    d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

    25. Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

    a. принципы, методы и функции управления;

    b. субъект, объект управления и связи;

    c. совокупность объектов управления.

    d. совокупность органов управления;

    26. Что изучают при фотографии рабочего дня?

    a. потери рабочего времени;

    b. способы выполнения задач.

    c. методы работы руководителя;

    d. структуру затрат времени;

    27. Какого метода менеджмента не существует:

    a. материального и административного;

    b. социально психологического и экономического;

    c. либерального и морального.

    28. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

    a. трудовые нормативы;

    b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

    c. финансирование и кредитование;

    d. внутрифирменного планирования;

    e. экономического стимулирования;

    29. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

    управления и основываются на правовом обеспечении управления:

    a. организационно- распорядительные;

    b. экономические;

    c. социально- психологические.

    30. Что означает профессионализм менеджера?

    a. знание технологии отрасли;

    b. опыт практической работы в отрасли;

    c. работу на постоянной профессиональной основе.

    d. управленческую подготовку;

    31. Основные формы воздействия на коллектив:

    a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

    b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

    c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

    d. использование критики и самокритики.

    e. планирование социального развития коллектива;

    f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

    32. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

    a. постановка целей;

    b. планирование;

    c. самоконтроль;

    d. работа с информацией.

    e. организация трудового процесса;

    33. Кем прежде всего должен быть менеджер?

    a. экономистом.

    b. специалистом данной отрасли;

    c. специалистом по управлению;

    d. социологом;

    e. психологом;

    34. На чем основываются административные методы уп¬равления?

    a. на штрафных санкциях.

    b. на законодательных и нормативных актах;

    c. на экономических интересах объектов управления;

    d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

    35. Каковы общие методы управления?

    a. воспроизводственные и маркетинговые;

    b. законодательные и нормативные.

    c. административные, экономические и социально-психо логические;

    d. сетевые и балансовые;

    36. Что такое самоменеджмент?

    a. организация личной работы руководителя;

    b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

    c. самостоятельность в деятельности менеджера.

    37. На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

    a. на воздействии на сознание и социальные условия.

    b. на морально-психологическом климате;

    c. на законодательных и нормативных актах;

    d. на материальном интересе работников;

    38. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

    a. А. Маслоу;

    b. А. Файоль;

    c. П. Гетти

    d. Ф. Тейлор;

    e. М. Фоллетт;

    39. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

    a. балансовые;

    b. социально-психологические;

    c. экономические;

    d. сетевые.

    e. административные;

    40. Что такое методы управления?

    a. основные правила управления;

    b. управленческие законы;

    c. закономерности управления;

    d. способы воздействия субъекта на объект;

    e. методы работы менеджеров.

    41. Какое утверждение правомерно для лидера?

    a. он организует работу;

    b. он просто существует;

    c. он ведет за собой;

    d. он управляет.

    e. он командует;

    42. Главные цели применения социально-психологических методов:

    a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

    b. повышение продуктивности и качество работы;

    c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

    d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

    e. применение социально-психологических методов;

    43. На чем основывается научная организация труда?

    a. на использовании опыта других менеджеров;

    b. на четком разделении труда.

    c. на использовании исследований и передового опыта;

    d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

    44. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

    a. постановка задачи;

    b. разъяснение выполнения;

    c. контроль.

    45. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

    a. организацией;

    b. группой;

    c. неформальной группой.

    46. При работе с неформальной группой следует:

    a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

    b. наиболее часто использовать административный метод;

    c. сочетать различные методы управления;

    47. Комитет является возможным типом:

    a. неформальной организации;

    b. такой формы организации работы не существует.

    c. формальной организации;

    48. Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

    к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

    a. либеральный или пассивный;

    b. жесткого администрирования;

    c. демократический;

    49. Неформальный лидер может оказывать:

    a. отрицательное влияние на своих коллег;

    b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

    c. положительное влияние па коллег;

    a. невмешательством руководства в процесс принятия решений;

    b. разделением власти и участием работников в управлении;

    c. высокой степенью единоличной власти руководителя.

    51. Члены неформальной организации:

    a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;

    b. пользуются поддержкой руководства.

    c. являются ее заложниками;

    52. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

    характеризует:

    a. формальную организацию;

    b. неформальную организацию.

    c. любую организацию;

    53. Что такое процесс управления?

    a. последовательная деятельность менеджера;

    b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

    c. совокупность принципов и методов управления.

    54. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

    a. располагать определенными ресурсами.

    c. иметь отлаженную систему мотивации;

    55. Стиль руководства – это:

    a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

    b. порядок введения изменений в работу организации.

    c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

    56. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

    a. семь человек.

    b. десять человек;

    c. пятнадцать человек;

    d. пять человек;

    e. три человека;

    57. Что такое функция управления?

    a. управленческая деятельность;

    b. должностная обязанность менеджера.

    c. обособленный вид управленческой деятельности;

    58. Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

    a. цели следует определять совместно с сотрудниками;

    b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

    c. надо ставить частичные задачи;

    59. Основные причины вступления в формальные группы:

    a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

    b. получение кредита на льготных условиях.

    c. вознаграждение, заработная плата, престиж;

    60. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

    a. соперничают;

    b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

    c. взаимодействуют друг с другом.

    61. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

    b. формальным лидером;

    c. неформальным лидером;

    62. Что такое субъект управления?

    a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

    b. любой орган в системе управления;

    c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;

    63. Существование неформальной организации:

    a. показатель слабости руководителя;

    b. естественное явление для организации.

    c. результат умелого руководства;

    64. В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

    a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников;

    b. установить, какие потребности они испытывают;

    c. улучшить им условия труда.

    65. Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

    a. формальной организацией;

    b. неформальной организацией;

    c. сложной организацией.

    66. В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

    a. сотрудники имеют различный уровень образования;

    b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

    c. либеральный или пассивный стиль руководства?

    d. в армии;

    e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

    f. начальная стадия формирования коллектива;

    67. Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

    a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

    b. следует сотрудничать с ней;

    c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

    68. Неформальная организация представляет собой:

    a. объединение недобросовестных работников;

    b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.

    c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

    69. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

    a. иметь отлаженную систему мотивации;

    b. иметь систему жесткого контроля;

    c. располагать определенными ресурсами.

    70. Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:

    71. Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных?

    d. координация;

    72. Какова роль координации в процессе управления?

    c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;

    73. Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия?

    a. линейный;

    74. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

    d. продуктовая.

    75. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

    c. в полномочиях функциональных подразделений;

    76. Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные:

    a. валентность;

    77. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

    a. масштабы деятельности предприятия;

    78. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

    b. потребительские, региональные и продуктовые.

    79. Назовите первую функцию процесса управления?

    c. планирование;

    80. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:

    d. учёт потребностей человека;

    81. Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры?

    a. большая численность аппарата управления;

    82. Назовите недостатки матричной организационной структуры:

    b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;

    83. Какие основные требования - критерии входят в систему контроля:

    a. эффективность контроля;

    84. В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит:

    b. по видам товаров и услуг;

    85. Какой основной недостаток характерен для линейно - функциональных организационных структур управления пи предприятиями?

    a. отсутствие единства действия;

    86. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

    d. гибкость;

    87. Назовите недостатки линейной организационной структуры:

    b. концентрация власти в управляющей верхушке;

    88. В иерархию потребностей по Маслоу включаются:

    b. потребности в безопасности;

    89. Каковы основные содержательные теории мотивации?

    c. А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда;

    90. Кто является создателем «теории ожидания»?

    c. В. Врум.

    91. Какие функции управления называют общими?

    c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;

    92. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

    c. самовыражения;

    93. Назовите преимущества функциональной организационной структуры:

    c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

    94. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

    c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;

    95. Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит:

    b. осуществлять его в случае необходимости.

    96. В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

    a. в линейно-штабной;

    97. Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике?

    d. общества с ограниченной ответственностью;

    98. На каких потребностях основывается «теория потребностей Мак-Клелланда»?

    b. власти;

    99. Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации?

    d. средний;

    100. К микробарьерам успешной коммуникации относят:

    b. возрастание роли иностранных слов.

    101. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

    c. на низовом;

    102. Что такое коммуникационные сети?

    b. соединение участников коммуникационного процесса;

    103. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

    e. партисипативная;

    104. Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

    b. "колесо";

    105. В функцию контроля не входят:

    b. разработка стандартов (эталонов);

    106. Поведение, ориентированное на контроль:

    b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет;

    107. На что больше всего времени тратит современный менеджер:

    115. Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является:

    b. балансовый отчёт;

    116. Делегирование полномочий- это:

    a. передача полномочий;

    117. При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является:

    c. поведение, ориентированное на контроль

    118. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

    c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;

    119. К макробарьерам успешной коммуникации относят:

    a. перегрузку информационных каналов и искажение информации;

    120. Без чего невозможны коммуникации:

    a. обратной связи;

    121. Какое основное правило менеджера в коммуникациях:

    d. уметь слышать;

    122. Эффективный контроль- это контроль, который:

    b. результаты от контроля превышают затраты на него;

    123. Укажите источники организационной эффективности:

    c. выбор стратегии;

    124. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

    d. распределение ответственности, полномочий;

    c. пропорциональность, непрерывность, параллельность;

    125. Метод «мозговой атаки» представляет собой:

    c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;

    126. Какое место занимает риск в деятельности менеджера:

    c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;

    127. Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа:

    d. экономическое.

    128. Стресс является результатом:

    a. различных точек зрения у двух людей;

    b. отрицательных и положительных событий в личной жизни;

    129. К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль:

    a. вторичной;

    130. Распространение слухов в организации является:

    a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;

    131. Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях:

    a. форма оплаты труда;

    132. Какие действия могут вызвать экономический эффект:

    b. определение приоритетов в работе;

    133. Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения:

    a. принцип меньшинства.

    134. Укажите источники групповой эффективности:

    135. Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении:

    c. кодирование;

    d. мнемотехника;

    136. Какую информацию называют невербальной?

    e. бессловесную;

    137. Что такое документооборот:

    c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);

    138. Метод «ринги» предполагает, что:

    c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.

    139. Источником информации может быть:

    b. индивид, группа индивидов, организация.

    140. Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения:

    c. коллегиальное;

    141. Науке известны следующие виды конфликтов:

    a. организационный, производственный, межличностный, внутриличностный.

    142. «Вербальная информация» - это:

    143. Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт:

    a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;

    144. Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это:

    b. психологический дисбаланс личности;

    145. Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя:

    c. горизонтальная группа;

    146. Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента:

    a. социальную;

    147. Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления:

    d. социальную;

    148. Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе:

    b. социально- экономический;

    149. Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать:

    b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.

    150. Что такое информация с точки зрения менеджмента:

    b. объём экономических данных в символах;

    151. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

    b. признание проблемы;

    152. Решения, определяющие принципиальные аспекты развития организации, называются:

    b. концептуальными;

    , Задания и методические рекомендации по выполнению контрольной ра , МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.d , Тест 1. Контроль знаний 1.1.docx , інноваційне підприємство контрольна.docx , Итоговая контрольная.docx .
    1. Как осуществляется текущий контроль в организации?

    3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами ;

    2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

    3. + Руководители;

    3. Контроль - это:

    1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

    4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

    1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

    5. Контроль должен быть:

    3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

    6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

    2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

    7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

    3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

    8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

    4. + Со времен зарождения организованного производства;

    Тест - 9. Как следует понимать мотивы престижа?

    2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

    10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

    3. + Обеспечение, признание, престиж;

    11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

    1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

    12. Под планированием понимают:

    2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

    13. Организационное планирование осуществляется:

    21. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

    1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

    22. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

    14. К средствам мотивации труда не относятся:

    4. + Обеспечение условий для самовыражения

    15. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

    4. + Ожиданий;

    16. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

    1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

    17. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

    2. + После, выполнения запланированных работ;

    18. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

    3. + В ходе проведения определенных работ;

    19. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

    2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

    20. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

    3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

    27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

    3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

    28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

    2. + Цели, задачи;

    29. Что следует понимать под миссией организации?

    4. + Четко выраженные причины существования;

    37. Что является основой управления какой либо системы?

    1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

    38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

    3. + В Риме и Шумерии;

    Тест. 39. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов - это:

    1. + Ситуационный подход;

    40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

    4. + Системным подходом;

    41. Что является составляющим элементом управления?

    1. + Маркетинг;

    42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

    1. + Экономическим;

    43. К первичным потребностям относятся:

    2. + Физиологические;

    44. Потребности бывают:

    45. Мотивация базируется на:

    2. + Потребностях и вознаграждениях; .

    46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

    4. + Зарплата;

    47. Что создает структуру управления организацией?

    4. + Совокупность органов управления;

    48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

    3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

    49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

    1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

    50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

    3. + В 60-е годы XX столетия;

    Проблема выбора метода оценки качества усвоения знаний является важной и значимой при выполнении стандарта образовательной программы. В связи с этим сегодня актуален вопрос о том, как правильнее и справедливее определить это качество.

    Метод тестов, имеющий более чем вековую историю, признан в системе образования многих стран мира как надежный, объективный и экономичный. Эта популярность обусловлена относительной простотой самой процедуры и используемых при этом средств (портативностью), минимальными затратами времени (экспресс-метод), возможностью быстрого получения результатов, испытания, удобством количественного (математического) анализа и оценки, наличием нормативной шкалы значений, с помощью которой устанавливается существование и степень отклонения от стандарта, возможностью широких массовых обследований

    Просмотр содержимого документа
    «Тестовые задания по предмету ОП 03. Менеджмент на тему: "Принципы и методы управления "»

    Тестовые задания к теме «Принципы и методы управления»

    1.Совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника с целью побудить их совершать определенные действия в интересах предприятия – это:

    а) методы мотивации; б)методы управления; в) методы принуждения.

    2.Методы менеджмента отличаются один от другого своей:

    а) давностью разработки; б) структурой; в) мотивационной характеристикой.

    3.Основным ограничением при выборе административных методов является необходимость их соответствия:

    а)правовым нормам; б) уставу предприятия; в) морально-этическим нормам

    4.Административные методы подразделяются на:

    б) обязательные, необязательные; в) функциональные, правовые, условные.

    5Экономическая мотивация персонала не основывается на:

    а) штрафах; б)выплачиваемых налогах; в) выговорах.

    6.Главная цель применения социально-психологических методов – это:

    б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;

    7. Принципы менеджмента определяют:
    а) способы деятельности членов организации;
    б) правила взаимодействия между членами организации;
    в) нормы управленческой деятельности;
    г) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления;
    д) правильно все вышесказанное; е) правильно только а) и б).

    8 .Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных ?

    а).административной школы; б). школы науки управления или количественный подход.

    в) школы поведенческих наук; г) школы человеческих отношений;

    д) школы научного управления;

    9. Принципами менеджмента являются:
    а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность;
    б) организация, планирование, мотивация, контроль, координация;
    в) администрирование, организованность, экономичность, специальность.
    г) все вышеперечисленное.

    10.Менеджмент-это:

    а).наука, практика и искусство; б) наука и искусство; в). практика и управление

    11. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

    а) в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

    б) интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

    в) интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

    г ) в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

    д) интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

    12. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

    а).выполнение всеми работниками поставленных заданий;

    б) четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

    в) выполнение менеджерами поставленных заданий;

    г) выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

    д) полное подчинение работников руководящему аппарату.

    13. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

    а) основные закономерности управления;

    б) основные связи, которые складываются в системе;

    в) основные отношение, которые складываются в системе;

    г) основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

    д) обязательное наличие цели при управлении.

    а) руководителей организации; б) руководителей структурных звеньев;

    в) организаторов определенных видов работ (администраторов).

    г) все перечисленное выше.

    15. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

    а) экономическим; б) организационно-распорядительным;

    в) социально-психологическим; г) распорядительным; д) социально-экономическим.

    16.Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

    а) премии; б) премии и ценные подарки;

    в) ценные подарки и зарплата; г) зарплата; д) премии и зарплата.

    17 Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:

    а) правильно поставленную критику;б) заработную плату, премии, штрафы»

    в) ценообразование;г) дисциплину.

    18.Основным ограничением при выборе административных методов является необходимость их соответствия:

    а) правовым нормам; б) уставу предприятия; в) морально-этическим нормам

    19.Административные методы подразделяются на:

    а) организационные, распорядительные, дисциплинарные;

    б) обязательные, необязательные;

    в) функциональные, правовые, условные.

    20.Экономическая мотивация персонала не основывается на:

    а) штрафах; б) выплачиваемых налогах; в) выговорах.

    21.Главная цель применения социально-психологических методов – это:

    а) достижение высоких финансовых результатов компании;

    б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;

    в) установка строгой дисциплины в коллективе.

    22.В системе управления организацией - объект управления - это?

    а) управляющая подсистема б) управляемая подсистема в) связующая подсистема

    23. Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на объект управления - это?

    а) менеджмент б) принцип менеджмента в) метод менеджмента

    24.Формирование основных принципов управления и разработка взаимосвязанных функций управления стали главным результатом работы…

    а) школы научного управления (рационалистической); б) классической школе (или административной);

    в) школы человеческих отношений; г) школы науки управления.

    25. Способы воздействия субъекта управления на объект с помощью законов, норм и правил, установленных государственными органами, являющихся обязательными для всех граждан – это…

    а) организационно-распорядительные методы управления; б) экономические методы управления;

    в) социально-психологические методы управления; г) правовые методы управления.

    Результаты оценивания

    Понятие принципа управления. Общие и частные принципы менеджмента. Принципы административного менеджмента. Принципы производительности труда. Принципы эффективного делегирования полномочий в организации. Принципы формирования и рационализации оргструктур и оргпроцессов. Структурные принципы, принципы процесса и принципы конечного результата. Принципы статической и динамической организации, принципы организационного аудита.

    Слово "принцип" происходит от латинского principium начало, основа. В наиболее общем виде принципы управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.

    Принципы управления (в том числе управления в органах внутренних дел) представляют собой проявление объективных законов в субъективной форме общественного сознания. Они отражают закономерности и отношения общественно - политической природы и содержания. Выявление и обоснование принципов управления должно соответствовать определенным требованиям. Требования к принципам таковы: 1) отражение главных, объективно необходимых проявлений управления; 2) характеристика устойчивых отношений и связей; 3) охват отношений и взаимосвязей, присущих управлению как целостному явлению; 4) отражение специфики и различий видов управления.

    Таким образом, принципы менеджмента отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов -- это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.

    Принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы - общие и частные . К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.

    Принцип применимости - менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.

    Принцип системности - менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом.

    Принцип многофункциональности - менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).

    Принцип интеграции - внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры. -

    Принцип ориентации на ценности - менеджмент включен в общественный окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.п. Все это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы.

    Основным частным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении . Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений.

    Принцип сочетания централизации и децентрализации предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Сущность единоначалия состоит в том, что руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. По существу, это предоставление менеджеру организации широких полномочий, необходимых ему для выполнения возложенных на него функций управления и реализации персональной ответственности. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

    Соблюдение правильного соотношения между единоначалием и коллегиальностью составляет одну из важнейших задач управления, от правильности решения которой во многом зависит его эффективность и действенность.

    Принцип научной обоснованности управления предполагает наличие у руководителя научного предвидения, умения планировать во времени социально-экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Научная обоснованность управления означает не только использование науки при выработке и реализации управленческих решений, но и глубокое изучение практического опыта, всестороннее изучение имеющихся резервов. Цель его состоит в превращении науки в высокопроизводительную силу.

    Суть принципа плановости состоит в установлении основных направлений и пропорций развития организации в перспективе. Планированием пронизаны (в виде текущих и перспективных планов) все звенья организации. План рассматривается как комплекс экономических и социальных задач, которые предстоит решить в будущем.

    Принцип сочетания прав , обязанностей и ответственности предполагает, что каждый подчиненный должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый в организации наделяется конкретными правами и несет ответственность за порученное ему дело.

    Принцип частной автономии и свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободнодействующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства. Свобода хозяйственной деятельности представляется как профессиональная свобода, свобода конкуренции, свобода договоров и т.п.

    Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные (нижний уровень) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. Те же в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня. Соответственно, цели перед низшими звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления.

    Постоянный контроль за деятельностью всех звеньев организации осуществляется на основе обратной связи. По существу, это сигналы, выражающие реакцию управляемого объекта на управляющее воздействие. По каналам обратной связи информация о работе управляемой системы непрерывно поступает в управляющую систему, которая имеет возможность корректировать ход управленческого процесса.

    Суть принципа мотивации такова: чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, рассматривают ее с учетом непредвиденных обстоятельств, интегрируют ее по элементам организации, тем эффективнее будет программа мотиваций.

    Создателем классического (административного) менеджмента является Анри Файоль (1825-1925).

    По утверждению Файоля, принципы - это маяк, помогающий ориентироваться. Он сформулировал 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления:

    1. Разделение труда , т.е. специализация, необходимая для эффективного использования рабочей силы, применительно ко всем видам труда, как управленческого, так и исполнительского.

    2. Власть и ответственность . По мнению Файоля, власть и ответственность связаны между собой, причем последняя является следствием первой.

    3. Дисциплина , т.е. уважение соглашений, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, энергичность и внешнее про - явление уважения. Самым действенным средством воздействия на подчиненных в целях укрепления дисциплины Файоль считал личный пример начальника.

    4. Единоначалие . Единоначалие, по мнению Файоля, имеет по сравнению с коллегиальностью то преимущество, что оно обеспечивает единство точки зрения, действия и распорядительства.

    5. Единство руководства . Виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться единым планом.

    6. Подчинение частных интересов общим . Интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан.

    7. Вознаграждение . Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимальное возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям.

    8. Централизация . Не прибегая к термину "централизация власти", Файоль говорит о степени концентрации или рассредоточения власти. Конкретные обстоятельства будут определять, какой вариант "даст лучший общий результат".

    9. Скалярная цепь , т.е., по определению Файоля, "цепь начальников" от самого высшего до самого низшего ранга.

    10. Порядок , т.е. "всему (каждому) свое место, и все (каждый на своем (его или ее) месте".

    11. Справедливость . Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным.

    12. Стабильность рабочего места для персонала . Файоль считал, что излишняя текучесть кадров является одновременно и причиной, и следствием плохого управления.

    13. Инициатива , т.е., по определению Файоля, обдумывание и выполнение плана. Поскольку это "доставляет большое удовлетворение всякому мыслящему человеку", Файоль призывает администраторов "поступиться личным тщеславием", с тем чтобы подчиненные получили возможность проявить личную инициативу.

    14. Корпоративный дух , т.е. принцип "В единении - сила".

    Файоль подчеркивал, что эти принципы надо применять с учетом специфики организации и конкретных условий, отмечая, что система принципов никогда не может быть завершена, - напротив, она всегда остается открытой для дополнений, изменений, преобразований, основанных на новом опыте, его анализе, осмыслении, обобщении. Поэтому количество принципов управления не ограничено.

    Понятие производительности , или эффективности, есть то основное, что внес Эмерсон в науку управления. Эффективность- это максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результами.

    12 Принципов производительность Гаррингтона Эмерсона:

    1. Точно поставленные идеалы или цели , к достижению которых стремятся каждый руководитель и его подчиненные на всех уровнях управления.

    2. Здравый смысл , т. е. подход с позиций здравого смысла к анализу каждого нового процесса с учетом перспективных целей.

    3. Компетентная консультация , т. е. необходимость специальных знаний и компетентных советов по всем вопросам, связанным с производством и управлением. Подлинно компетентный совет может быть только коллегиальным.

    4. Дисциплина - подчинение всех членов коллектива установленным правилам и распорядку.

    5. Справедливое отношение к персоналу.

    6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет, обеспечивающий руководителя необходимыми сведениями.

    7. Диспетчирование , обеспечивающее четкое оперативное управление деятельностью коллектива.

    8. Нормы и расписания , позволяющие точно измерять все недостатки в организации и уменьшать вызванные ими потери.

    9. Нормализация условий , обеспечивающая такое сочетание времени, условий и себестоимости, при котором достигаются наилучшие результаты.

    10. Нормирование операций , предлагающее установление времени и последовательности выполнения каждой операции.

    11. Письменные стандартные инструкции , обеспечивающие четкое закрепление всех правил выполнения работ.

    12. Вознаграждение за производительность , направленное на поощрение труда каждого работника.

    Десять принципов эффективного делегирования полномочий

    1. Начинайте с конечной цели . Менеджеры должны ясно установить результаты, которых они ожидают от подчиненного, наделяемого полномочиями. Ясное представление о том, чего нужно достичь и почему это важно, является необходимой предпосылкой делегирования с одновременным наделением правами. Мы не можем работать, учиться или выполнять какие-то иные действия, пока не осознаем целей и следствий своей деятельности. Чтобы убедиться, что результат, которого ожидает менеджер, не противоречит желаниям других сотрудников, его следует связать с личными выгодами работников и с миссией организации, обратить внимание на смысл и значение задания (например, оказание услуги, обучение, развитие).

    2. Делегирование полномочий должно быть всесторонним . В дополнение к желаемым конечным результатам, менеджеру нужно четко определить условия, в которых должно выполняться задание. Любая организация обладает правилами и процедурами и определенным количеством ресурсов; всегда существуют некие пределы, ограничивающие возможности исполнителя. Все это необходимо объяснить при делегировании полномочий.

    3. Предложите работнику принять участие в рассмотрении вопроса о делегировании полномочий. Обычно менеджеры не в состоянии предоставить подчиненным возможность полного выбора, но могут позволить им решать, когда работа должны быть выполнена, каков уровень ответственности, когда следует приступить к работе, как ее выполнить, какие ресурсы задействовать. Все это расширяет сферу влияния работников. Такое соучастие работников в процессе принятия решения не должно носить манипулятивного характера, то есть не должно сводиться к доведению до них заранее принятых решений. Скорее, менеджерам следует обеспечить соучастие работников, если этого требует задание, и если результатом выполнения работы может быть личностное развитие работников.

    Подчиненному следует не только дать возможность получить всю интересующую его информацию о задании, но и позволить ему свободно высказывать свои соображения относительно параметров работы.

    4. Установите паритет между правами и ответственностью . Самый известный и общий принцип делегирования полномочий. Для того чтобы подчиненным сопутствовал успех, их следует обеспечить всеми правами, необходимыми для выполнения порученного им задания. Менеджер ни в коем случае не должен наделять подчиненных избыточными правами, то есть давать им излишние власть, свободу, ресурсы и информацию.

    5. Работайте в пределах существующей организационной структуры . Другим важным принципом делегирования с одновременным предоставлением прав является передача полномочий на самый нижний организационный уровень, на котором может быть выполнено данное задание. К решению задачи следует привлекать лиц, принимающих непосредственное участие в работе и в принятии решений. Они, как правило, обладают самой точной и самой полной информацией о предмете.

    6. Обеспечьте адекватную поддержку при выполнении заданий. При делегировании полномочий подчиненным менеджеры должны гарантировать им всяческую поддержку. Для этого им необходимо выступать с публичными сообщениями и объяснять, чего они ждут от сотрудников. Помимо прочего, им следует постоянно снабжать подчиненных информацией и ресурсами, нужными для решения поставленной задачи. Следует обеспечить доступ подчиненных к отчетам, сводкам новостей, данным о потребителях, статьям, имеющим отношение к поставленной задаче.

    7. Обращайте особое внимание на ответственность за результаты работы. После делегирования полномочий и наделения работника правами менеджер должен отказаться от пристального контроля над процессом выполнения задания подчиненным. Следует помнить, что основной целью делегирования является успешное решение задачи, а не отработка менеджером своих излюбленных методов работы.

    8. Делегирование полномочий должно осуществляться последовательно. Менеджеру нужно принимать решения о делегировании полномочий заранее. Если менеджер обладает достаточным количеством времени, он самостоятельно проделывает и ту работу, которую можно и нужно бы передать подчиненным.

    9. Избегайте возврата делегированных полномочий . В процессе обсуждений менеджерам приходится сталкиваться и с так называемым «возвратом делегирования», когда подчиненные, наделенные определенными полномочиями, пытаются вернуть эти полномочия. Менеджер должен пресекать такие попытки открыто и честно. Менеджерам, которым не удается совладать с ситуацией, приходится тратить время не на выполнение своей работы, а на решение задач своих подчиненных.Один из способов, позволяющих избежать возврата полномочий, состоит в том, чтобы объяснить работникам: они должны сами воплощать в жизнь собственные решения. Нужно не обсуждать саму проблему или давать советы, а рассматривать предлагаемые подчиненным варианты ее решения и их допустимость.

    10. Объясните сотрудникам, какие перспективы содержит в себе решение поставленной задачи . Подчиненные должны осознавать последствия выполнения переданных им заданий. Они лучше поймут поставленную задачу и проявят большую инициативу, если будут знать, какая награда, какие перспективы ожидают их в случае успеха, как это повлияет на конечного потребителя или на миссию организации и так далее. В частности, менеджер должен помочь подчиненным осознать связь между успешным выполнением задания и финансовым вознаграждением, возможностью продвинуться по службе и повысить квалификацию, получить неформальное признание и так далее.

    К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования структуры управления , разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.

    1. Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации , а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

    2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками , обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

    3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

    4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

    5. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.

    (Файоль)Структурные принципы лежат в основе создания системы взаимосвязанных задач, прав и ответственности.

    1. Как осуществляется текущий контроль в организации?

    1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;

    2. Путем наблюдения за работой работников;

    3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

    4. Путем докладов на сборах и совещаниях;

    5. Вышестоящей структурой.

    2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

    1. Специалисты;

    2. Работники;

    3. + Руководители;

    4. Отдельные руководители;

    5. Министерства.

    3. Контроль - это:

    1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

    2. Вид человеческой деятельности;

    3. Наблюдение за работой персонала организации;

    4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

    5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

    4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

    1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

    2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;

    3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;

    4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;

    5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

    5. Контроль должен быть:

    1. Объективным и гласным;

    2. Гласным и действенным;

    3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

    4. Эффективным;

    5. Текущим.

    6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

    1. Получение высоких материальных вознаграждений;

    2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

    3. Признание заслуг;

    4. Постоянное повышение квалификации персонала;

    5. Достижение конкурентного преимущества.

    7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

    1. Физиологические и альтруистические;

    2. Половые и физиологические;

    3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

    4. Физиологические и симптоматические;

    5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.

    8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

    1. Со времен появления денег;

    2. Со времен возникновения организаций;

    3. Со времен появления руководителя организации;

    4. + Со времен зарождения организованного производства;

    5. Во время буржуазных революций в Европе.

    Тест - 9. Как следует понимать мотивы престижа?

    1. Попытки работника занять высшую должность в организации;

    2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

    3. Попытки работника получать высокую зарплату;

    4. Попытки работника взять участие в общественной работе;

    5. Попытки работника иметь влияние на других людей.

    10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

    1. Обеспечение и признание;

    2. Признание и престиж;

    3. + Обеспечение, признание, престиж;

    4. Обеспечение и престиж;

    5. Имидж, престиж.

    11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

    1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

    2. По рабочим дням;

    12. Под планированием понимают:

    1. Вид деятельности;

    2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

    3. Перспективу развития;

    4. Состояние организации;

    5. Интеграцию видов деятельности.

    13. Организационное планирование осуществляется:

    1. Только на высшем уровне управления;

    2. На высшем и среднем уровнях управления;

    3. На среднем уровне управления;

    4. + На всех уровнях управления;

    5. Определение потребностей подчиненных.

    21. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

    1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

    2. Установление целей организации;

    3. Определение путей и средств выполнения заданий;

    4. Определение способов достижения целей организации;

    5. Моделирование действий организации.

    22. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

    1. + Концерн;

    2. Картель;

    3. Консорциум;

    4. Корпорация;

    5. Ассоциация.

    23. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд

    1. Дочернее товарищество;

    3. Полное товарищество;

    4. + Коммандитное товарищество;

    5. Акционерное общество.

    24. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм - дополнительное имущество, которое им принадлежит:

    1. Полное товарищество;

    2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

    3. Коммандитное товарищество;

    4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;

    5. Производственный кооператив.

    25. Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это -:

    1. Товарищество с дополнительной ответственностью;

    2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

    3. + Полное товарищество;

    4. Коммандитное товарищество;

    5. Акционерное общество.

    26. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую регламентацию всех сторон деятельности это:

    1. Первичная организация;

    2. Органическая организация;

    3. Вторичная организация;

    5. На корпоративном уровне.

    14. К средствам мотивации труда не относятся:

    1. Вознаграждения;

    2. Проведение производственных совещаний;

    3. Повышение квалификации персонала;

    4. + Обеспечение условий для самовыражения;

    5. Объявление благодарности.

    15. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

    1. Справедливости;

    2. Потребностей;

    3. Вознаграждений;

    4. + Ожиданий;

    5. Предположений.

    16. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

    1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

    2. Организация, планирование, контроль, мотивация;

    3. Планирование, организация, контроль, мотивация;

    4. Мотивация, контроль, планирование, организация;

    5. Стратегия, планирование, организация, контроль.

    17. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

    1. До фактического начала выполнения работ;

    2. + После, выполнения запланированных работ;

    3. В ходе проведения определенных работ;

    5. После достижения поставленных целей.

    18. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

    1. После выполнения определенных работ;

    2. До фактического начала выполнения определенных работ;

    3. + В ходе проведения определенных работ;

    4. Тогда, когда удобно руководителю;

    5. Тогда, когда удобно коллективу.

    19. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

    1. Достижение личных целей;

    2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

    3. Исполнение принятых управленческих решений;

    4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;

    5. Побуждение работников к деятельности.

    20. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

    1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;

    2. Побуждение себя к эффективной деятельности;

    3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

    4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;

    4. + Механистическая организация;

    5. Динамичная организация.

    27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

    1. Создание, становление, развитие, возрождение;

    2. Рождение, зрелость;

    3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

    4. Рождение, зрелость, возрождение;

    5. Создание, развитие, зрелость, старение.

    28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

    1. Потребители, конкуренты, законы;

    2. + Цели, задачи;

    3. Персонал, технологии;

    4. Структура управления;

    5. Потребители.

    29. Что следует понимать под миссией организации?

    1. Основные задания организации;

    2. Основные функции организации;

    3. Основное направление деятельности;

    4. + Четко выраженные причины существования;

    5. Основные принципы организации.

    30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:

    1. Объединение людей для выполнения определенных работ;

    2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;

    3. Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .

    4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;

    5. Объединение людей по интересам.

    31. К внутренней среде относятся:

    2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

    3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

    32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:

    1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

    2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

    3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

    4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

    5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

    33. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?

    1. + Этические и эстетические принципы;

    2. Организационные;

    3. Корпоративные;

    4. Моральные принципы;

    5. Специфические принципы.

    34. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

    1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

    2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

    3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

    4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

    5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

    35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

    1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;

    2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

    3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;

    4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

    5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.

    36. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

    1. Основные закономерности управления;

    2. Основные связи, которые складываются в системе;

    3. Основные отношение, которые складываются в системе;

    4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

    5. Обязательное наличие цели при управлении.

    37. Что является основой управления какой либо системы?

    1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

    2. Методы менеджмента;

    3. Функции менеджмента;

    4. Финансовые ресурсы;

    5. Объект менеджмента.

    38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

    1. В Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;

    2. В Киевской Руси;

    3. + В Риме и Шумерии;

    4. В Шумерии и Македонии;
    5. В Русской империи.

    Тест. 39. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов - это:

    1. + Ситуационный подход;

    2. Системный подход;

    3. Процессный подход;

    4. Поведенческий подход;

    5. Текущий подход. ;

    40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

    1. Поведенческим подходом.

    2. Процессным подходом;

    3. Ситуационным подходом;
    4. + Системным подходом;

    5. Текущим подходом.

    41. Что является составляющим элементом управления?

    1. + Маркетинг;

    2. Менеджмент;

    3. Экономические процессы;

    4. Социально-экономические процессы;

    5. Финансы.

    42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

    1. + Экономическим;

    2. Социально-психологическим;

    3. Организационно-распорядительным;

    4. Распорядительным;

    5. Социально-экономическим.

    43. К первичным потребностям относятся:

    1. Психологические;

    2. + Физиологические;

    3. Экономические;

    4. Материальные;

    5. Социальные.

    44. Потребности бывают:

    1. Первичные и внутренние;

    2. Внутренние и вторичные;

    3. + Первичные, вторичные, внутренние и внешние;

    4. Внутренние и внешние;

    5. Первичные и внешние.

    45. Мотивация базируется на:

    1. Потребностях и самовыражении;

    2. + Потребностях и вознаграждениях;

    3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

    4. Удовлетворении всех людей;

    5. Самовыражении и вознаграждениях.

    46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

    1. Премии;

    2. Премии и ценные подарки;

    3. Ценные подарки и зарплата;

    4. + Зарплата;

    5. Премии и зарплата.

    47. Что создает структуру управления организацией?

    1. Совокупность линейных органов управления;

    2. Совокупность функциональных служб;

    3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);

    4. + Совокупность органов управления;

    5. Совокупность программно-целевых служб.

    48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

    1. Определения их стратегии и сильных сторон;

    2. Определения их целей и сильных сторон;

    3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

    4. Определения стратегии;

    5. Определения их целей и слабых сторон.

    49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

    1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

    2. Достижимость и ориентация во времени;

    3. Ориентация во времени и конкретность;

    4. Достижимость;.

    5. Ориентация во времени.

    50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

    1. В 20-е годы XX столетия;

    2. В 30-е годы XX столетия;

    3. + В 60-е годы XX столетия;

    4. В 70-е годы XX столетия;

    5. В 80-е годы XX столетия.