Сказочный день летний досуг в доу. Сценарий летнего праздника в детском саду. Средняя – старшая группа
Летний праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста в детском саду «Лето красное пришло, радость людям принесло»
(Звучит пьеса «Песня жаворонка» П.И. Чайковского в грамзаписи.)
1-й дошкольник:
Здравствуй, лето,
Здравствуй, лето,
В яркий сарафан одето!
2-й дошкольник:
Ты зимой ходило где-то.
И грустило наше лето.
А теперь пришло в наш дом
И согрело нас теплом.
3-й дошкольник:
Пахнет в воздухе цветами,
Ароматными садами.
Пенье птиц нас веселит
И скучать нам не велит!
Ведущая: А знаете ли вы, ребята, почему лето называют красным?
1-й дошкольник : Потому что все цветет, много солнца, бабочки летают.
Ведущая: Правильно, молодец!
2-й дошкольник : Звонко поют птицы, радуясь родной природе и солнцу.
Ведущая: Летом солнце всходит очень рано, и родная природа просыпается. Просыпаются наши пернатые друзья-птицы, за ними муравьи, бабочки и пчелы. У каждого из них своя работа.
3-й дошкольник: У птиц и пчел есть работа?
Ведущая : Очень важная и нужная. Птицы — санитары наших лесов. Их нужно беречь, помогать им в зимнюю стужу —. делать зимние кормушки.
2-й дошкольник : А пчелы? Они же только больно жалят!
Ведущая: Пчелы дают нам мед! Он не только вкусный, но и очень полезный!
1-й дошкольник : Мне мама всегда дает мед, когда я болею гриппом.
3-й дошкольник: И мне тоже!
2-й дошкольник: Я тоже ем мед, когда болею.
Ведущая: Вот видите, ребята, природная аптека лечит
вас всех. Летом цветут травы, которые лечат нас зимой от простуды и гриппа. А чтобы этих чудесных лечебных трав хватило всем, нужно беречь наши леса и поля!
4-й дошкольник:
Целый день жужжит пчела:
— У меня дела, дела, дела!
5-й дошкольник:
Муха к пчелке подлетела:
— Тебе жужжать не надоело?
Над цветочками летать
И нектар собирать?
6-й дошкольник:
Пчелка строго посмотрела:
— У меня — большое дело!
Собираю я нектар,
У меня пчелиный дар!
4-й дошкольник:
День-деньской жужжит пчела:
— У меня дела, дела, дела!
(Дошкольницы исполняют танец «Пчела и муха» под музыку польки. Гармонизация движений: муха и пчела бегают под музыку, взявшись за руки. Шаг польки. У пчелы в руках ромашка. Муха пытается забрать ромашку, пчела не отдает. Пчела с ней кружится, любуется ромашкой. В конце танца пчела высоко поднимает ромашку, муха пытается ее достать, но не может. На детях элементы костюма — бумажные шапочки «мухи» и «пчелы».)
Ведущая : Замечательная пора года — лето! Ребята, а вы знаете стихи о лете?
(Дети читают свои любимые стихи о лете.)
Ведущая: Лето прекрасно в любое время суток. Но особенно хорош летний тихий вечер. Замечательные стихи написал о летнем вечере известный поэт А. Плещеев:
Бледно-розовой полоской
Зорька гаснет за горой.
Дремлет колос, наклоняясь
Над росистою межой,
День прощается с землею,
Тихо-тихо ночь идет,
В небе месяц за собою
Звезды ясные ведет.
1-й дошкольник:
А как здорово летом отдыхать на речке и море, плавать и загорать!
2-й дошкольник:
Зеленеет поле,
Все гулять айда!
Кличут нас на волю
Солнце и вода.
2-й дошкольник:
Воробьи щебечут
С самого утра.
Побежим на речку —
Загорать пора!
3-й дошкольник:
Просыпаться нужно
Летом на заре
И зарядку дружно
Делать во дворе.
2-й дошкольник:
Зеленеет поле,
Все гулять айда!
Кличут нас на волю
Солнце и вода.
(Слова И. Неходы, перевод Т. Волгиной)
Дошкольница: А какие необыкновенные приключения могут произойти в летнем лесу, если немножко пофантазировать.
Из куста зайчик прыг!
Под кустом — белый гриб.
А я зайку прогоняю,
Белый гриб сама срываю.
Живо гриб — в кузовок,
А сама — на бочок,
И под ясенем высоким
Задремала ненароком.
Зашуршал стебелек,
Кто-то хвать кузовок.
Я живехонько проснулась,
Вправо, влево обернулась.
Глядь туда, глядь сюда —
Нет грибка, вот беда!
Знать, хитрей меня зайчишка,
Белый гриб унес, плутишка!
(Стихи Н. Грановской, перевод Т. Волгиной)
Ведущая: Предлагаю встать всем детям в хоровод, лето красное идет!
(Дети водят хоровод под «Песенку о лете». Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)
Лето:
Торопилось, так старалось,
Но немножко задержалось.
Ведущая: Здравствуй, лето красное!
Лето: Я приветствую ребят и взрослых! (Лето кланяется.)
Я заслушалось пением птиц в лесу, залюбовалось красотой березки, вот едва успело к вам на праздник.
Ведущая: Давайте, лето красное и ребята, встанем в дружный хоровод и споем красивую песню «Ай да березка».
(Исполняется в хороводе «Ай да березка».
Слова Ж. Агаджанова, музыка Т. Попатенко.)
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
(Ребята, взявшись за руки, идут по кругу в одну сторону, затем в другую.)
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
(Дети сужают круг, взмахивают платочками, расширяют круг. Повторение движений 2 раза.
Кланяются русским поклоном.)
Лето: Поете вы, ребята, и хороводы водите хорошо! А загадки мои отгадать сможете?
Я тружусь, тружусь, тружусь.
Я с цветочками вожусь!
Я люблю пыльцу с цветка,
Не похожа я на мотылька.
Дошкольники: Пчела.
Лето: Правильно, а вот еще загадка:
Красный грибок,
Не лезь в кузовок.
Ты, конечно, знаменит,
Но уж очень ядовит!
Дошкольники : Мухомор.
Лето: Какие молодцы, угадали!
Хорошо у вас в гостях, да мне пора. Работы в летнем лесу много. До свиданья, ребята!
Дружно живите,
В мой лес приходите,
Родную природу
Вы берегите!
(Лето прощается с дошкольниками и уходит.)
Ведущая:
Что ж, дорогая детвора,
Попрощаться нам пора.
Праздник наш не забывайте,
Улыбайтесь, не скучайте!
(Звучит в грамзаписи «Песенка о лете». Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
А вызнаете кто такой Робинзон? Он много путешествовал и однажды попал на необитаемый остров, где с ним случились разные приключения! Жизнь без приключений неинтересна, правда? Хотите путешествовать? Тогда поиграем в робинзонов и отправимся в поход!
Для этого нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три, повернись
В робинзонов превратись!
Дети повторяют и поворачиваются.
Вед: Вы готовы путешествовать?
Дети: Да!
Вед: Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо потренироваться и немного размяться, ведь нас ждет много приключений и заданий.
Танец по показу «Буги-вуги»
Вед: Все, теперь мы готовы! Начинаем наш поход.
Дети проходят один круг под песню «Вместе весело шагать»
Шум моря.
Ведущий: Слышите? Это шумит море! Сначала поплывем на корабле! Поднять паруса, отплываем! Покажите какие бывают сильные волны!
Дети показывают руками волны.
Ведущий : Ой, мы тонем! Скорее, лодки на воду!
Зря времени не теряйте, тонущих людей скорей спасайте!
Игра «Шлюпки на воду! »
2 или 3 команды, в которой есть капитан и пловцы. У капитана обруч-шлюпка, которым он спасает утопающих. Перевозить можно только по одному. Побеждает команда, которая быстрее всех переправит людей на берег.
Вед: Все спасены! Молодцы! Вот мы и на берегу, впереди лес! Чтобы быстрее до него добраться, поедем на автобусе.
Игра «Вот мы в автобусе сидим».
Вед: Слышите? Кто это поет?
Дети отвечают.
Вед: А кто еще живет в лесу?
Давайте проверим, не разучились ли вы за лето отгадывать загадки.
Только будьте внимательными.
1. Говорят они «Му-му!
Молочка налить кому-у? »
Поняли, детишки?
Эти звери — (мышки — коровы)
2. С хрустом ела кабачок
Дама из корытца.
Хвост крючком. И пятачок,
Туфельки – копытца.
С дамой ты знаком немножко,
Потому что это — (кошка — Свинка)
3. Хорошо в болоте квакать, —
Там уютно, всюду слякоть,
Там стеной стоит камыш
там живёт квакушка — (мышь — Лягушка)
4. Рыжий хвостик тут и там
Средь листвы мелькает:
Кто-то скачет по ветвям,
Шишки собирает
И в дупле порой живёт.
Кто же это? (бегемот — Белка)
А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети отвечают.
Вед: А когда дерево спиливают, что остается?
Правильно, пенечки. Сейчас мы с вами поиграем в игру – «Елочки-пенечки». Когда будет звучать слово «елочки» — показываем «иголки»(пальчики растопырить, стоим прямо, а когда услышите слово «пенечки» — приседаем пониже.
Игра «Елочки-пенечки»
Чтобы много путешествовать надо быть сильным и ловким.
Игра «Кенгуру»
Оборудование: два мяча среднего размера.
Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу (конусу). Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.
Вед: Мы продолжаем наше путешествие!
Дети проходят один круг под музыку «Вместе весело шагать».
«А теперь всем вместе дружно,
Отгадать загадку нужно:
Кто в берлоге живёт
Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)
Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к «медведю», приговаривая:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит: Р-Р-Р»
(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.
Дыхательное упражнение
«На пенёчке посидим, Как медведь мы порычим»
(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)
Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.
Релаксация: «На полянке»
« На полянке я лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают»
Отдохнули? Вставайте.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были очень внимательными, ловкими, сильными.
Пришло время, уходить,
И медведю говорить: «До свидания»
«1, 2, 3,покружились, в детском саду очутились».
А домой мы поедем на поезде!
Дети зацепляются друг за друга и «паровозиком» едут по кругу.
Цели: развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.
Дети приглашаются на площадку, украшенную флажками, воздушными шарами, цветами. Девочки исполняют «Упражнение с цветами».
Ромашка . Здравствуйте все, кто любит праздники, лето, красоту, фантазию!
Я - Ромашка-раскрасавица,
И мне здесь очень нравится.
Здесь разноцветные детишки,
И девчонки и мальчишки.
Сегодня по всей нашей Цветочной стране объявляется праздник.
В Цветочный город, где дети
Очень весело живут,
Пришли гости, пришли гости
Небывалой красоты.
Дети исполняют песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. См. в сб.: Утренники в детском саду: сценарии о природе. М.: Айрис-пресс, 2002).
Ромашка.
А сегодня, детвора,
Праздник шляп у нас! Ура!
Появляется Незнайка.
Незнайка.
Я немного невезучий,
Озорной и смелый плут,
Все меня чему-то учат
И Незнайкою зовут.
Всем привет вам от меня.
«Праздник шляп» услышал я.
Что-то скучно у вас. Я для вас песню приготовил. Слушайте:
Давайте покажем язык, как я.
Давайте покажем язык, как я.
А ну-ка все дружно, все враз
Верблюдами будем сейчас!
Давайте друг друга щипать, как я.
Поставим друг другу синяк...
Ромашка. Хватит, чему ты учишь наших гостей?! Посмотри, какие они все красивые и дружные. Правда, ребята? (Ответы детей.) И чтобы тебе показать, какие мы, исполним «Танец сердец».
«Танец сердец» под музыку «Танец дружбы» (муз. В. Прёгера). Дети танцуют; когда музыка прекращается, дети находят себе пару, то есть выбирают ребенка с сердечком такого же цвета, и продолжают танцевать.
Появляется Торопыжка.
Торопыжка.
Я спешил к вам, торопился.
Чуть с коня я не свалился.
На березку налетел,
Носом два куста задел.
А потом пять раз упал,
Наконец я к вам попал.
Вы что, мне не рады? А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!». Здравствуйте! Я - Торопыжка из вашей любимой книжки.
Незнайка . А я про тебя сейчас стихотворение расскажу:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
А вот еще:
Торопыжка испугался -
Голышом с реки примчался.
Пообедать так спешил,
Что одеться позабыл.
Ромашка . Как тебе не стыдно, Незнайка!
Незнайка . Я пошутил и больше так не буду, клянусь своей прекрасной шляпой. Торопыжка. Хорошо, больше не дразнись, тем более, что сегодня праздник. Посмотри, какие дети все красивые, как я, и я приготовил для вас сюрприз.
Ромашка . Какой?
Торопыжка.
В свой волшебный коробок
Я засунул кошку.
Подождем немножко...
Приготовьтесь, дети!
Вы такого не видали
Никогда на свете.
Коробок свой поверчу -
Все скорей, скорей, скорей.
Открываю, а оттуда
Появился воробей.
(В фокусе используется коробок с перегородкой: с одной стороны кладется кошка, а с другой стороны вынимается воробей.)
Незнайка. Зато у меня самая красивая шляпа.
Сейчас шляпу я сниму
И играть с нею начну.
А ну, маленький народ,
Становись в хоровод!
Игра «Веселая шляпа» . Звучит веселая музыка, дети шляпу передают по кругу. Музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.
Ромашка. А я для ребят тоже приготовила сюрприз. Я хочу, чтобы наша Цветочная страна стала еще красивее, и мне ребята в этом помогут.
Игра «Веселая клумба».
Дети делятся на две команды и соревнуются, какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».
Ромашка.
Планета людей, планета детей,
Планета веселых и добрых друзей!
Звучит песня «Разноцветная планета».
Ромашка . Сегодня праздник! Праздник шляп!
Торопыжка . И каждый это знает!
1-й ребенок.
Носят наши деды
Кепки и панамы.
Модные береты
Есть в шкафу у мамы.
2-й ребенок.
Если солнышко печет,
От жары что нас спасет?
Это шляпа и панама.
Надевает их нам мама.
3-й ребенок.
Сохранился дедов
Старенький картуз.
И в него играет
Брат мой, карапуз.
4-й ребенок.
Очень сейчас в моде
Шляпы из соломы.
В стареньком комоде
Есть у бабы Томы.
5-й ребенок.
Даже в доброй сказке,
Что мы все читали,
Шапочкою Красной
Девочку назвали.
Торопыжка.
Эй! Которые тут дети?
Позабудьте всё на свете!
Открывайте шире рты -
И она, и он, и ты.
Торопыжка сейчас спросит:
«Кто какую шляпу носит?»
Игра «Угадай, кто какую шляпу носит».
Гномик - ... (колпачок).
Дед Мороз — ... (шапка).
Баба-яга - ... (платок).
Снеговик - ... (ведро).
Гриб - ... (шляпка).
Пожарный - ... (каска).
Повар - ... (колпак).
Матрос - ... (бескозырка).
Танкист - ... (шлем).
Незнайка . Итак, начинаем наше шоу!
Ромашка. А чтобы оценить ваши шляпы, надо пройтись по подиуму и сообщить название своей шляпы.
Дети представляют свои шляпы.
Неожиданно появляется «живая шляпа» - с помощью лески воспитатель незаметно тянет шляпу.
Незнайка. Посмотрите, у нас в гостях живая шляпа.
Торопыжка пытается ее поймать, шляпа «убегает».
Ромашка. Хотите узнать, что в ней? Для этого нам нужно потанцевать, тогда шляпа откроет свой секрет.
Дети встают в круг и исполняют танец «Буги-вуги».
После танца воспитатели раздают всем гостинцы из шляпы.
Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.
Цель праздника:
- Активизировать детей.
- Объединить творческие проявления ребят.
- Выявить их инициативу.
- Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты:
- руль — 3 штуки,
- мыльные пузыри,
- корзинка,
- полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
- игрушки – грибочки,
- цветные мелки (или фломастеры и бумага),
- мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Действующие лица:
- клоун ОП,
- клоун АП.
Сценарий развлечения
Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.
Ведущий:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.
ОП:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
АП:
— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!
Клоуны:
— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
Клоуны здороваются за руку с детьми.
Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
ОП: — Лето? Что это за фрукт?
АП: — И кого же так зовут?
Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
ОП:
— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
АП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
ОП:
— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
АП:
— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
ОП:
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
АП: (заглядывает в корзинку)
— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Ведущий:
— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!
Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя
ОП:
— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!
АП:
— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
АП:
— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.
Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.
ОП:
— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
АП:
— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри
ОП:
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
АП:
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.
Развлечение дли детей 5-6 лет «Лето в гости к нам пришло»
Развлечение проводится на свежем воздухе.
Ход развлечения
Ведущий.
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам -
Рады мы всегда гостям.
1-й ребенок.
Здравствуй, здравствуй наше лето,
Все теплом твоим согрето:
Луг, и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды.
2-й ребенок.
Хорошо, привольно летом.
Весь цветет зеленый лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес.
3-й ребенок.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке посидим.
Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).
Ведущий.
Веселое лето, всем дорого ты,
В лугах ароматных пестреют цветы,
Их песни хвалою летят в небеса.
Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.
Выходят дети в костюмах цветов.
4-й ребенок.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка.
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.
Ведущий.
Спал «цветок» и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел.
Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.
Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.
Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).
2. Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть,
Как домой воротимся, станем есть.
После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.
Ягода.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня лубяные лукошки,
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?
Дети . Земляника.
Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?
Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.
Ягода.
Я росла около березки.
Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,
А сейчас она невесела - низко голову повесила.
Злой мальчишка ей веточку сломал.
Вы березке помогите - веточку ей полечите.
Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.
Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.
Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.
5-й ребенок.
Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилась красота навеки.
Ведущий.
Светит солнце нам с небес,
До чего хорош наш лес!
Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.
Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?
Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.
Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.
Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.
Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.
Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.
Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».
Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.
Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.
Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.
Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.
Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.
- Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
- Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
- Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
- Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
- Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
- Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
- Жизнь трутня в пчелиной семье