Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Сказочный день летний досуг в доу. Сценарий летнего праздника в детском саду. Средняя – старшая группа

    Сказочный день летний досуг в доу. Сценарий летнего праздника в детском саду. Средняя – старшая группа

    Летний праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста в детском саду «Лето красное пришло, радость людям принесло»

    (Звучит пьеса «Песня жаворонка» П.И. Чайковского в грамзаписи.)

    1-й дошкольник:

    Здравствуй, лето,

    Здравствуй, лето,

    В яркий сарафан одето!

    2-й дошкольник:

    Ты зимой ходило где-то.

    И грустило наше лето.

    А теперь пришло в наш дом

    И согрело нас теплом.

    3-й дошкольник:

    Пахнет в воздухе цветами,

    Ароматными садами.

    Пенье птиц нас веселит

    И скучать нам не велит!

    Ведущая: А знаете ли вы, ребята, почему лето называют красным?

    1-й дошкольник : Потому что все цветет, много солнца, бабочки летают.

    Ведущая: Правильно, молодец!

    2-й дошкольник : Звонко поют птицы, радуясь родной природе и солнцу.

    Ведущая: Летом солнце всходит очень рано, и родная природа просыпается. Просыпаются наши пернатые друзья-птицы, за ними муравьи, бабочки и пчелы. У каждого из них своя работа.

    3-й дошкольник: У птиц и пчел есть работа?

    Ведущая : Очень важная и нужная. Птицы — санитары наших лесов. Их нужно беречь, помогать им в зимнюю стужу —. делать зимние кормушки.

    2-й дошкольник : А пчелы? Они же только больно жалят!

    Ведущая: Пчелы дают нам мед! Он не только вкусный, но и очень полезный!

    1-й дошкольник : Мне мама всегда дает мед, когда я болею гриппом.

    3-й дошкольник: И мне тоже!

    2-й дошкольник: Я тоже ем мед, когда болею.

    Ведущая: Вот видите, ребята, природная аптека лечит

    вас всех. Летом цветут травы, которые лечат нас зимой от простуды и гриппа. А чтобы этих чудесных лечебных трав хватило всем, нужно беречь наши леса и поля!

    4-й дошкольник:

    Целый день жужжит пчела:

    — У меня дела, дела, дела!

    5-й дошкольник:

    Муха к пчелке подлетела:

    — Тебе жужжать не надоело?

    Над цветочками летать

    И нектар собирать?

    6-й дошкольник:

    Пчелка строго посмотрела:

    — У меня — большое дело!

    Собираю я нектар,

    У меня пчелиный дар!

    4-й дошкольник:

    День-деньской жужжит пчела:

    — У меня дела, дела, дела!

    (Дошкольницы исполняют танец «Пчела и муха» под музыку польки. Гармонизация движений: муха и пчела бегают под музыку, взявшись за руки. Шаг польки. У пчелы в руках ромашка. Муха пытается забрать ромашку, пчела не отдает. Пчела с ней кружится, любуется ромашкой. В конце танца пчела высоко поднимает ромашку, муха пытается ее достать, но не может. На детях элементы костюма — бумажные шапочки «мухи» и «пчелы».)

    Ведущая : Замечательная пора года — лето! Ребята, а вы знаете стихи о лете?

    (Дети читают свои любимые стихи о лете.)

    Ведущая: Лето прекрасно в любое время суток. Но особенно хорош летний тихий вечер. Замечательные стихи написал о летнем вечере известный поэт А. Плещеев:

    Бледно-розовой полоской

    Зорька гаснет за горой.

    Дремлет колос, наклоняясь

    Над росистою межой,

    День прощается с землею,

    Тихо-тихо ночь идет,

    В небе месяц за собою

    Звезды ясные ведет.

    1-й дошкольник:

    А как здорово летом отдыхать на речке и море, плавать и загорать!

    2-й дошкольник:

    Зеленеет поле,

    Все гулять айда!

    Кличут нас на волю

    Солнце и вода.

    2-й дошкольник:

    Воробьи щебечут

    С самого утра.

    Побежим на речку —

    Загорать пора!

    3-й дошкольник:

    Просыпаться нужно

    Летом на заре

    И зарядку дружно

    Делать во дворе.

    2-й дошкольник:

    Зеленеет поле,

    Все гулять айда!

    Кличут нас на волю

    Солнце и вода.

    (Слова И. Неходы, перевод Т. Волгиной)

    Дошкольница: А какие необыкновенные приключения могут произойти в летнем лесу, если немножко пофантазировать.

    Из куста зайчик прыг!

    Под кустом — белый гриб.

    А я зайку прогоняю,

    Белый гриб сама срываю.

    Живо гриб — в кузовок,

    А сама — на бочок,

    И под ясенем высоким

    Задремала ненароком.

    Зашуршал стебелек,

    Кто-то хвать кузовок.

    Я живехонько проснулась,

    Вправо, влево обернулась.

    Глядь туда, глядь сюда —

    Нет грибка, вот беда!

    Знать, хитрей меня зайчишка,

    Белый гриб унес, плутишка!

    (Стихи Н. Грановской, перевод Т. Волгиной)

    Ведущая: Предлагаю встать всем детям в хоровод, лето красное идет!

    (Дети водят хоровод под «Песенку о лете». Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)

    Лето:

    Торопилось, так старалось,

    Но немножко задержалось.

    Ведущая: Здравствуй, лето красное!

    Лето: Я приветствую ребят и взрослых! (Лето кланяется.)

    Я заслушалось пением птиц в лесу, залюбовалось красотой березки, вот едва успело к вам на праздник.

    Ведущая: Давайте, лето красное и ребята, встанем в дружный хоровод и споем красивую песню «Ай да березка».

    (Исполняется в хороводе «Ай да березка».

    Слова Ж. Агаджанова, музыка Т. Попатенко.)

    Мы вокруг березки

    Встанем в хоровод.

    (Ребята, взявшись за руки, идут по кругу в одну сторону, затем в другую.)

    Радостно и звонко

    Каждый запоет.

    Припев:

    Ай да березка,

    Белый ствол!

    Зеленей, зеленей

    Ты листвой.

    (Дети сужают круг, взмахивают платочками, расширяют круг. Повторение движений 2 раза.

    Кланяются русским поклоном.)

    Лето: Поете вы, ребята, и хороводы водите хорошо! А загадки мои отгадать сможете?

    Я тружусь, тружусь, тружусь.

    Я с цветочками вожусь!

    Я люблю пыльцу с цветка,

    Не похожа я на мотылька.

    Дошкольники: Пчела.

    Лето: Правильно, а вот еще загадка:

    Красный грибок,

    Не лезь в кузовок.

    Ты, конечно, знаменит,

    Но уж очень ядовит!

    Дошкольники : Мухомор.

    Лето: Какие молодцы, угадали!

    Хорошо у вас в гостях, да мне пора. Работы в летнем лесу много. До свиданья, ребята!

    Дружно живите,

    В мой лес приходите,

    Родную природу

    Вы берегите!

    (Лето прощается с дошкольниками и уходит.)

    Ведущая:

    Что ж, дорогая детвора,

    Попрощаться нам пора.

    Праздник наш не забывайте,

    Улыбайтесь, не скучайте!

    (Звучит в грамзаписи «Песенка о лете». Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)

    Ведущий: Здравствуйте, ребята!

    А вызнаете кто такой Робинзон? Он много путешествовал и однажды попал на необитаемый остров, где с ним случились разные приключения! Жизнь без приключений неинтересна, правда? Хотите путешествовать? Тогда поиграем в робинзонов и отправимся в поход!

    Для этого нужно произнести волшебные слова:

    Раз, два, три, повернись

    В робинзонов превратись!

    Дети повторяют и поворачиваются.

    Вед: Вы готовы путешествовать?

    Дети: Да!

    Вед: Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо потренироваться и немного размяться, ведь нас ждет много приключений и заданий.

    Танец по показу «Буги-вуги»

    Вед: Все, теперь мы готовы! Начинаем наш поход.

    Дети проходят один круг под песню «Вместе весело шагать»

    Шум моря.

    Ведущий: Слышите? Это шумит море! Сначала поплывем на корабле! Поднять паруса, отплываем! Покажите какие бывают сильные волны!

    Дети показывают руками волны.

    Ведущий : Ой, мы тонем! Скорее, лодки на воду!

    Зря времени не теряйте, тонущих людей скорей спасайте!

    Игра «Шлюпки на воду! »

    2 или 3 команды, в которой есть капитан и пловцы. У капитана обруч-шлюпка, которым он спасает утопающих. Перевозить можно только по одному. Побеждает команда, которая быстрее всех переправит людей на берег.

    Вед: Все спасены! Молодцы! Вот мы и на берегу, впереди лес! Чтобы быстрее до него добраться, поедем на автобусе.

    Игра «Вот мы в автобусе сидим».

    Вед: Слышите? Кто это поет?

    Дети отвечают.

    Вед: А кто еще живет в лесу?

    Давайте проверим, не разучились ли вы за лето отгадывать загадки.

    Только будьте внимательными.

    1. Говорят они «Му-му!

    Молочка налить кому-у? »

    Поняли, детишки?

    Эти звери — (мышки — коровы)

    2. С хрустом ела кабачок

    Дама из корытца.

    Хвост крючком. И пятачок,

    Туфельки – копытца.

    С дамой ты знаком немножко,

    Потому что это — (кошка — Свинка)

    3. Хорошо в болоте квакать, —

    Там уютно, всюду слякоть,

    Там стеной стоит камыш

    там живёт квакушка — (мышь — Лягушка)

    4. Рыжий хвостик тут и там

    Средь листвы мелькает:

    Кто-то скачет по ветвям,

    Шишки собирает

    И в дупле порой живёт.

    Кто же это? (бегемот — Белка)

    А вы знаете какие деревья растут в лесу?

    Дети отвечают.

    Вед: А когда дерево спиливают, что остается?

    Правильно, пенечки. Сейчас мы с вами поиграем в игру – «Елочки-пенечки». Когда будет звучать слово «елочки» — показываем «иголки»(пальчики растопырить, стоим прямо, а когда услышите слово «пенечки» — приседаем пониже.

    Игра «Елочки-пенечки»

    Чтобы много путешествовать надо быть сильным и ловким.

    Игра «Кенгуру»

    Оборудование: два мяча среднего размера.

    Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу (конусу). Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

    Вед: Мы продолжаем наше путешествие!

    Дети проходят один круг под музыку «Вместе весело шагать».

    «А теперь всем вместе дружно,

    Отгадать загадку нужно:

    Кто в берлоге живёт

    Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)

    Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к «медведю», приговаривая:

    «У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит

    И на нас рычит: Р-Р-Р»

    (Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.

    Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.

    Дыхательное упражнение

    «На пенёчке посидим, Как медведь мы порычим»

    (сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)

    Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.

    Релаксация: «На полянке»

    « На полянке я лежу,

    Но на солнце не гляжу.

    Глазки закрываем, глазки отдыхают»

    Отдохнули? Вставайте.

    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были очень внимательными, ловкими, сильными.

    Пришло время, уходить,

    И медведю говорить: «До свидания»

    «1, 2, 3,покружились, в детском саду очутились».

    А домой мы поедем на поезде!

    Дети зацепляются друг за друга и «паровозиком» едут по кругу.

    Цели: развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.

    Дети приглашаются на площадку, украшенную флажками, воздушными шарами, цветами. Девочки исполняют «Упражнение с цветами».

    Ромашка . Здравствуйте все, кто любит праздники, лето, красоту, фантазию!

    Я - Ромашка-раскрасавица,

    И мне здесь очень нравится.

    Здесь разноцветные детишки,

    И девчонки и мальчишки.

    Сегодня по всей нашей Цветочной стране объявляется праздник.

    В Цветочный город, где дети

    Очень весело живут,

    Пришли гости, пришли гости

    Небывалой красоты.

    Дети исполняют песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. См. в сб.: Утренники в детском саду: сценарии о природе. М.: Айрис-пресс, 2002).

    Ромашка.

    А сегодня, детвора,

    Праздник шляп у нас! Ура!

    Появляется Незнайка.

    Незнайка.

    Я немного невезучий,

    Озорной и смелый плут,

    Все меня чему-то учат

    И Незнайкою зовут.

    Всем привет вам от меня.

    «Праздник шляп» услышал я.

    Что-то скучно у вас. Я для вас песню приготовил. Слушайте:

    Давайте покажем язык, как я.

    Давайте покажем язык, как я.

    А ну-ка все дружно, все враз

    Верблюдами будем сейчас!

    Давайте друг друга щипать, как я.

    Поставим друг другу синяк...

    Ромашка. Хватит, чему ты учишь наших гостей?! Посмотри, какие они все красивые и дружные. Правда, ребята? (Ответы детей.) И чтобы тебе показать, какие мы, исполним «Танец сердец».

    «Танец сердец» под музыку «Танец дружбы» (муз. В. Прёгера). Дети танцуют; когда музыка прекращается, дети находят себе пару, то есть выбирают ребенка с сердечком такого же цвета, и продолжают танцевать.

    Появляется Торопыжка.

    Торопыжка.

    Я спешил к вам, торопился.

    Чуть с коня я не свалился.

    На березку налетел,

    Носом два куста задел.

    А потом пять раз упал,

    Наконец я к вам попал.

    Вы что, мне не рады? А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!». Здравствуйте! Я - Торопыжка из вашей любимой книжки.

    Незнайка . А я про тебя сейчас стихотворение расскажу:

    Торопыжка был голодный,

    Проглотил утюг холодный.

    А вот еще:

    Торопыжка испугался -

    Голышом с реки примчался.

    Пообедать так спешил,

    Что одеться позабыл.

    Ромашка . Как тебе не стыдно, Незнайка!

    Незнайка . Я пошутил и больше так не буду, клянусь своей прекрасной шляпой. Торопыжка. Хорошо, больше не дразнись, тем более, что сегодня праздник. Посмотри, какие дети все красивые, как я, и я приготовил для вас сюрприз.

    Ромашка . Какой?

    Торопыжка.

    В свой волшебный коробок

    Я засунул кошку.

    Подождем немножко...

    Приготовьтесь, дети!

    Вы такого не видали

    Никогда на свете.

    Коробок свой поверчу -

    Все скорей, скорей, скорей.

    Открываю, а оттуда

    Появился воробей.

    (В фокусе используется коробок с перегородкой: с одной стороны кладется кошка, а с другой стороны вынимается воробей.)

    Незнайка. Зато у меня самая красивая шляпа.

    Сейчас шляпу я сниму

    И играть с нею начну.

    А ну, маленький народ,

    Становись в хоровод!

    Игра «Веселая шляпа» . Звучит веселая музыка, дети шляпу передают по кругу. Музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

    Ромашка. А я для ребят тоже приготовила сюрприз. Я хочу, чтобы наша Цветочная страна стала еще красивее, и мне ребята в этом помогут.

    Игра «Веселая клумба».

    Дети делятся на две команды и соревнуются, какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».

    Ромашка.

    Планета людей, планета детей,

    Планета веселых и добрых друзей!

    Звучит песня «Разноцветная планета».

    Ромашка . Сегодня праздник! Праздник шляп!

    Торопыжка . И каждый это знает!

    1-й ребенок.

    Носят наши деды

    Кепки и панамы.

    Модные береты

    Есть в шкафу у мамы.

    2-й ребенок.

    Если солнышко печет,

    От жары что нас спасет?

    Это шляпа и панама.

    Надевает их нам мама.

    3-й ребенок.

    Сохранился дедов

    Старенький картуз.

    И в него играет

    Брат мой, карапуз.

    4-й ребенок.

    Очень сейчас в моде

    Шляпы из соломы.

    В стареньком комоде

    Есть у бабы Томы.

    5-й ребенок.

    Даже в доброй сказке,

    Что мы все читали,

    Шапочкою Красной

    Девочку назвали.

    Торопыжка.

    Эй! Которые тут дети?

    Позабудьте всё на свете!

    Открывайте шире рты -

    И она, и он, и ты.

    Торопыжка сейчас спросит:

    «Кто какую шляпу носит?»

    Игра «Угадай, кто какую шляпу носит».

    Гномик - ... (колпачок).

    Дед Мороз — ... (шапка).

    Баба-яга - ... (платок).

    Снеговик - ... (ведро).

    Гриб - ... (шляпка).

    Пожарный - ... (каска).

    Повар - ... (колпак).

    Матрос - ... (бескозырка).

    Танкист - ... (шлем).

    Незнайка . Итак, начинаем наше шоу!

    Ромашка. А чтобы оценить ваши шляпы, надо пройтись по подиуму и сообщить название своей шляпы.

    Дети представляют свои шляпы.

    Неожиданно появляется «живая шляпа» - с помощью лески воспитатель незаметно тянет шляпу.

    Незнайка. Посмотрите, у нас в гостях живая шляпа.

    Торопыжка пытается ее поймать, шляпа «убегает».

    Ромашка. Хотите узнать, что в ней? Для этого нам нужно потанцевать, тогда шляпа откроет свой секрет.

    Дети встают в круг и исполняют танец «Буги-вуги».

    После танца воспитатели раздают всем гостинцы из шляпы.

    Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.

    Цель праздника:

    • Активизировать детей.
    • Объединить творческие проявления ребят.
    • Выявить их инициативу.
    • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

    Атрибуты:

    • руль — 3 штуки,
    • мыльные пузыри,
    • корзинка,
    • полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
    • игрушки – грибочки,
    • цветные мелки (или фломастеры и бумага),
    • мыльные пузыри на каждого ребёнка.

    Действующие лица:

    • клоун ОП,
    • клоун АП.

    Сценарий развлечения

    Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

    Ведущий:

    — Здравствуйте, детишки!
    Девчонки и мальчишки!
    Лето красное идёт,
    Веселиться нас зовёт!

    Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.

    ОП:

    — Здравствуйте, детишки!
    Девчонки и мальчишки!

    АП:

    — Поздоровайтесь-ка с нами,
    Будем с вами мы друзьями!

    Клоуны:

    — Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
    Что услышим мы в ответ?

    Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

    Клоуны здороваются за руку с детьми.

    Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?

    Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

    ОП: — Лето? Что это за фрукт?

    АП: — И кого же так зовут?

    Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

    Звучат стихи в исполнении детей про лето.

    — Лето — чудная пора,
    Рада лету детвора,
    Можно в салочки играть,
    Плавать в речке, загорать.
    Я открою вам секрет,
    Что прекрасней лета нет!

    — Летний дождь стучит по крыше,
    Только мы его не слышим.
    Мы на улицу бегом
    И по лужам босиком.
    Брызги в стороны летят,
    Тёплым каплям каждый рад.
    — Дождик, дождик! Лей сильней!
    Чтобы было веселей!

    — Лето – это время года,
    Летом радует природа:
    Распускаются цветы,
    Наливаются плоды.
    В поле ягоды поспели,
    Соловей выводит трели.
    Тёплым дням, от всей души,
    Очень рады малыши.

    — Лето нас зовёт играть:
    На скакалке поскакать,
    Поиграть зовёт в футбол
    И забить в ворота гол.
    Куличи зовёт лепить,
    Кукол ими угостить.
    Только лето лишь начнётся –
    Всем занятие найдётся!

    ОП:

    — Удивили вы, ребятки!
    Ну, а любите зарядку?

    Дети: — Да-а-а.

    АП:

    — Значит, дружно все вставайте,
    Вместе с нами повторяйте!

    Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

    ОП:

    — Молодцы! Вот это клёво!
    Будут все теперь здоровы!

    АП:

    — Я с корзинкою не зря
    К вам пришёл сюда, друзья.
    В ней лежат мои загадки,
    Отгадайте их, ребятки!

    Звучат загадки про лето.

    — Расцвели в саду цветочки,
    Есть грибы уже в лесочке,
    Гром грохочет где-то,
    Наступило… (Лето.)

    — Полосатая хозяйка
    Закружилась над лужайкой.
    И, усевшись на цветок,
    Достаёт она медок. (Пчела.)

    — Катится по небу мячик
    Жёлтый, круглый и горячий.
    И планете целый год
    Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

    — В небе белые комочки:
    Вот собачки, вот цветочки.
    Мимо нас издалека
    Проплывают… (Облака.)

    — Этот мостик разноцветный
    И имеет семь цветов,
    Он раскинулся по небу.
    Кто его назвать готов? (Радуга.)

    — Эти хитрые ребятки
    Целый день играют в прятки.
    Их найду в лесу, в бору,
    И в корзинке соберу! (Грибы.)

    ОП:

    — Отгадали все загадки,
    Ну и умные ребятки!

    АП: (заглядывает в корзинку)

    — Кроме полевых цветочков,
    Есть в корзинке и грибочки.
    Эй, ребята, не зевай,
    А грибочки собирай!

    Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

    Ведущий:

    — А сейчас мы отдохнём,
    Песню звонкую споём!

    Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя

    ОП:

    — Ух, ребята, молодцы,
    Вы такие удальцы!

    АП:

    — Кто из вас не побоится
    На машине прокатиться?
    Пассажиры, не зевайте,
    Место быстро занимайте!

    Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

    АП:

    — Есть чудесные мелки
    У меня в корзинке.
    Выходите, нарисуем
    Летние картинки!

    — Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем солнце рисовать.

    Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

    ОП:

    — Сколько солнца, сколько света,
    Много солнца – это лето!
    Расчудесная пора,
    Любит лето детвора!

    АП:

    — Любит лето детвора!
    Жаль, но нам уже пора!
    Чтоб запомнить праздник яркий –
    Мы подарим вам подарки!
    дарят мыльные пузыри

    ОП:

    — Это вовсе не игрушка,
    Не машина, не хлопушка.
    Просто баночка, внутри…
    Притаились пузыри.

    АП:

    — Раз, два, три
    Раз, два, три –
    Запускаем пузыри.

    Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

    Развлечение дли детей 5-6 лет «Лето в гости к нам пришло»

    Развлечение проводится на свежем воздухе.

    Ход развлечения

    Ведущий.

    Праздник солнца, праздник света.

    Приходите в гости к нам -

    Рады мы всегда гостям.

    1-й ребенок.

    Здравствуй, здравствуй наше лето,

    Все теплом твоим согрето:

    Луг, и поле, и сады,

    Лес, и речка, и пруды.

    2-й ребенок.

    Хорошо, привольно летом.

    Весь цветет зеленый лес,

    Смотрит с ласковым приветом

    Солнце яркое с небес.

    3-й ребенок.

    Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

    Ярким солнцем все согрето.

    В лес зеленый побежим,

    На полянке посидим.

    Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).

    Ведущий.

    Веселое лето, всем дорого ты,

    В лугах ароматных пестреют цветы,

    Их песни хвалою летят в небеса.

    Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.

    Выходят дети в костюмах цветов.

    4-й ребенок.

    Здравствуй, белая ромашка,

    Здравствуй, розовая кашка.

    Много надо нам цветов

    Для букетов и венков.

    Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.

    Ведущий.

    Спал «цветок» и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, встрепенулся.

    Взвился вверх и улетел.

    Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.

    Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.

    Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).

    2. Отыскали беленький мы грибок,

    Положили бережно в кузовок.

    Ну а спелой ягоды и не счесть,

    Как домой воротимся, станем есть.

    После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.

    Ягода.

    Я капелька лета на тоненькой ножке,

    Плетут для меня лубяные лукошки,

    Кто любит меня, тот и рад поклониться,

    А имя дала мне родная землица.

    Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?

    Дети . Земляника.

    Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?

    Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.

    Ягода.

    Я росла около березки.

    Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,

    А сейчас она невесела - низко голову повесила.

    Злой мальчишка ей веточку сломал.

    Вы березке помогите - веточку ей полечите.

    Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.

    Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.

    Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.

    5-й ребенок.

    Будем лес любить, оберегать,

    Будем взрослым в этом деле помогать:

    Беречь леса, поля и реки,

    Чтоб сохранилась красота навеки.

    Ведущий.

    Светит солнце нам с небес,

    До чего хорош наш лес!

    Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.

    Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?

    Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.

    Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.

    Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.

    Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.

    Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.

    Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».

    Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.

    Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.

    Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.

    Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.

    Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.