Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Оформление фотографий в рамки на выставку. Мысли о фотовыставке. Какой фон предпочтительнее? Черный или белый

    Оформление фотографий в рамки на выставку. Мысли о фотовыставке. Какой фон предпочтительнее? Черный или белый

    В гардеробе Центра фотографии им. братьев Люмьер почти не осталось свободных мест. Эдуард Литвинский наблюдает за гостями, стоя на ступеньке у прохода в залы. Кажется, открытие выставки чешского фотографа Иржи Тондла удалось: один город, два среза времени — повседневная жизнь Ленинграда 1970-х и Санкт-Петербурга начала 2000-х. «Настоящая выставка — это не набор обрамленных фотографий, а идея, история, концепция, — рассуждает владелец центра. — Мы даже печатаем под каждый проект тетрадочку для отзывов и храним ее».

    Литвинский — опытный предприниматель, президент группы компаний «Русский проект», продающей оборудование для продовольственной торговли и ресторанного бизнеса: от весов и овощерезок до холодильных камер, конвекционных печей, кассовых кабин и барных стоек. Оборот «Русского проекта» он не раскрывает (по данным СПАРК, выручка только одной из компаний группы, «РП-ритейл», превышает 1 млрд рублей). Выручка Центра фотографии, открывшегося в марте 2010 года, — 40 млн рублей. На его создание в целом потрачено 30 млн рублей. Для Эдуарда это не диверсификация бизнеса, но и не прихоть состоятельного человека, которому не жаль денег на свое увлечение. Вместе с женой Натальей он организовал работу центра так, чтобы тот развивал себя сам — выставки фотографии способны приносить прибыль.

    Как получилось, что от торговых стеллажей Литвинский перешел к экспозициям? «Русский проект», основанный в 1990 году, благополучно пережил первый российский кризис (в 1998 году оборот группы составлял 2,8 млрд рублей, а ее филиалы появились в полутора десятках городов России). «Трудно назвать розничную сеть, с которой мы не работали, — рассказывает Литвинский. — Появился ресторанный рынок — занялись ресторанами. Накапливали компетенции в технологическом проектировании, обслуживании оборудования, и это вывело наш бизнес на новый уровень. В общем, дела шли неплохо».

    Как-то летом 2001 года Эдуард и Наталья обедали в загородном ресторане с приятелем — арт-директором галереи «Дача» Марком Патлисом. Речь зашла о фотографии. Отец Литвинского был профессиональным фотографом, и Эдуард с детства любил фотоискусство. Слово за слово, возникла идея: почему бы не открыть фотогалерею? Именно таких мест, где на продажу выставляются работы, отпечатанные и оформленные по всем правилам, в Москве еще не было.

    Подходящее помещение нашлось в Центральном доме художника. На стенах умещалось до 40 фотографий, но больше и не требовалось. Галерею назвали в честь братьев Люмьер, позаимствовав громкую фамилию у родоначальников кино (имена изобретателей фото мало кто знал). Соответственно, ставка была сделана на старую фотографию. Первым покупателям предлагались «винтажи» из коллекции Льва Бородулина, репортера советского «Огонька». Эдуарду и Наталье удалось купить часть архива Эммануила Евзерихина, снимавшего яркие события 1930-х и битвы Великой Отечественной. Осенью 2002 года они устроили выставку его избранных кадров. Через полгода — выставку Бориса Игнатовича, одного из основоположников «новой волны» в довоенном фото. Выставки не приносили дохода (входные билеты продавал сам ЦДХ), но привлекали внимание к маленькой галерее.

    Разыскивая старые отпечатки и негативы, ее владельцы раз за разом встречали подзабытые имена. «Все витали в амбициях 1930-х, а период оттепели и последующих лет почему-то оказался не востребован, — вспоминает Наталья Григорьева-Литвинская. — Мы решили поднять этот пласт». Как директор галереи, она подписала контракты с Василием Егоровым — отставным спецкором ТАСС, мастером жанровой съемки и политического репортажа, и Владимиром Лагранжем, корреспондентом журнала «Советский Союз». Договорилась с наследниками Наума Грановского, фотолетописца Москвы, об эксклюзивном праве пользования его фондом. Выкупила архив Александра Устинова, снимавшего космонавтов, маршалов и министров.

    «Первые четыре года галерея постоянно требовала инвестиций, — признается Литвинский, не раскрывая сумму затрат. — Приобретение фондов, печать фотографий, создание выставок — деятельность была бурная». На обработку фотоархивов уходило немногим меньше сил и средств, чем на покупку. К примеру, архив корреспондента «Советского экрана» и «Московских новостей» Андрея Князева — четыре коробки из-под телевизоров, заполненные коробочками с пленкой, — сотрудники галереи разбирали, изучали, сканировали три с лишним года. Зато такие фонды становились едва ли не золотым запасом.

    На самоокупаемость галерея им. братьев Люмьер вышла в 2005 году, продав около 400 работ по цене от $300 до $1000 (тираж любой фотографии не превышал 30 экземпляров). Литвинские даже заказали учетную программу на базе «1С: Предприятие». «А потом мы окунулись в авантюру», — со смехом вспоминает Наталья. Супруги рискнули повторить знаменитую выставку 1970-х «СССР: страна и люди», побывавшую в 50 странах мира. А именно: разыскать авторов всех фотографий, их наследников или владельцев работ, что-то взять из своего архива и составить новую экспозицию — из тех снимков, что по прошествии лет можно считать уникальными для той эпохи.

    Подготовка проекта заняла два года. Были арендованы дополнительные площади в ЦДХ. Выставка открылась в апреле 2008 года. Григорьева вспоминает, как удивил и обрадовал ее поток людей, шедших на «Фото 60-70». «Вот так мы поняли, что наша выставочная активность для галерейного бизнеса избыточна, — добавляет Эдуард Литвинский. — Эта работа не приносила экономического эффекта, но всем очень нравилась и давала большой отклик. Значит, нужно ее выделять в отдельное направление».

    Центр фотоискусства в столице тогда был только один — Московский дом фотографии Ольги Свибловой. Но фотовыставки регулярно проводились в Манеже, ЦДХ, Музее архитектуры им. Щусева, и на отсутствие зрителей их организаторы не жаловались. Одна проблема: недвижимость в центре города, пригодная для частного выставочного центра, была дорога — около $2000 за метр в год. Но как-то накануне Нового, 2009 года, проезжая по Якиманской набережной, Литвинский заметил большой баннер на одном из зданий закрытой фабрики «Красный Октябрь»: «Сдается в аренду». Позвонил — всего 6000 рублей за метр в год.

    «Место оказалось великолепное, несмотря на разруху, которую мы здесь застали, — рассказывает предприниматель. — Поэтому решение приняли буквально за день». Ремонт на 800 кв. м делался в авральном порядке. В феврале 2010 года в галерее в ЦДХ прошла очередная (и последняя) выставка, а уже в марте на «Красном Октябре» открылся Центр фотографии им. братьев Люмьер. На премьерной выставке «Иконы 1960-1980-х» были представлены более 300 редких фото известных советских актеров, режиссеров, спортсменов, писателей, ученых. В выходные на «Иконы» приходило до 1500 человек в день, кассы, гардероб и вентиляция едва справлялись с нагрузкой.

    С тех пор центр расширился, арендовав еще две с половиной сотни метров. Одновременно там могут проходить две-три выставки — авторские или тематические, каждая длится 6-8 недель. За исключением привозных экспозиций, до 70% работ подбираются из фонда центра — сейчас там хранится более 10 000 отпечатков. По словам Литвинского, доходов от продажи билетов, книг, постеров и открыток полностью хватает на содержание центра (аренда, зарплата и т. д.) и пока лишь частично на подготовку выставок. Печать и оформление фотографий идет за счет спонсоров — производителей фототехники и фотоматериалов: Canon, Fujifilm, HP.

    Выставки для знатоков Литвинские стараются чередовать с заведомо массовыми проектами. Так, в позапрошлом году они привезли выставку Йозефа Коуделки, снимавшего «Пражскую весну» и советское вторжение в Чехословакию в 1968 году. Посмотреть ее приходило максимум 500 человек в выходные дни. Зато «Московские истории» в сентябре 2013 года собирали до 2500 зрителей по воскресеньям. Наиболее универсальные выставки готовят к гастролям. Сейчас на прокат предлагается 14 проектов: например, «Иконы 1960-1980-х», «Владимир Лагранж. Мы так жили» (207 фото), «Время колокольчиков. Герои русского рока» (160 фото), «Первые космонавты. Неофициальная хроника» (60 фото).

    «Мы любим самую разную фотографию. Пойдемте, покажу», — приглашает Эдуард Литвинский. И спешит в зал, где висят портреты, сделанные Тимом Мантоани, — самые успешные фотографы мира со своими лучшими работами в руках. Переходя от одного к другому, предприниматель замечает: с тем автором мы дружим, и с этим тоже. А Стив Шапиро, один из самых известных фоторепортеров США, настолько был доволен подготовленной «Люмьерами» выставкой «Проживая Америку», что предоставил центру исключительные права на ее показ в таком формате. Она есть в прокатном каталоге центра.

    Прокат, правда, приносит центру не более 3% выручки. Литвинский объясняет: частных выставочных площадок в стране мало, а государственные музеи не готовы платить (пару проектов принял только Русский музей, да и то не на коммерческих условиях). Клиенты «Люмьеров» — питерский арт-центр «Этажи», красноярский «Вернисаж» и еще несколько региональных заказчиков. «Мы новички, поэтому привезти готовое — для нас лучший выход, — говорит учредитель «Вернисажа» Наталья Сипетая. — Площади мы арендуем и пока выходим «в ноль», но надеемся на прибыль в будущем».

    Литвинские тоже надеются — на то, что вместо пяти выставок в год у них будут брать напрокат 20-30, а число московских проектов умножится. В 2013 году в центре прошло 11 выставок, на этот год запланировано 19. Какие мнения о «Люмьерах» есть у коллег по цеху? Ольга Свиблова ответила Forbes, что не очень хорошо знает работу центра, из-за перегрузок не успевает за ним следить (МДФ теперь — это еще и фотошкола, и «Мультимедиа Арт Музей»). «Люмьеры» — молодцы. Они, конечно, располагают финансовыми ресурсами, но и инвестируют их грамотно, — замечает владелец одной из московских фотогалерей, открывшихся во второй половине 2000-х. — Качественное выставочное пространство, хорошая собственная коллекция, отличный магазин — в общем, конкурировать с ними сложно».

    Галерею в Центральном доме художника Литвинские сохранили. «Это другой бизнес, стабильно приносящий прибыль, и есть некоторая синергия, — поясняет Эдуард. — Впрочем, у центра прошлый год был прибыльным и позапрошлый тоже. Было бы проще, если бы мы сами арендовали полностью готовые выставки. Но это не так интересно».

    Возможно у вас накопилось достаточное количество фоторабот, чтобы организовать фотовыставку, но как их оформить? На данный момент многие центры фотопечати предлагают такую услугу, как оформление фотографий в паспарту. Оформленная подобным образом фотография выглядит более эффектно, за счет боковых полей изображение отделяется от окружающей обстановки и становится отдельным объектом, который привлекает к себе внимание.

    Как в домашних условиях грамотно оформить вашу фотографию в паспарту? Рассмотрим два способа, первый — путем наклейки фотографии на паспарту, а второй — вырезание окна в паспарту.

    Итак, что такое паспарту?
    Это многослойный картон для оформления фотографий различной толщины от 0,8 мм до 3 мм. В художественных магазинах Вы можете подобрать паспарту любого цвета, но чаще всего используется белый, который имеет множество оттенков. Также обратите внимание на поверхность, она бывает как ровной, так и с текстурой. Экономить на паспарту не стоит, картон плохого качества быстро выцветает и портится и может заодно испортить внешний вид вашей фотографии. По размерам лучше покупать листы 80 на 100 см, так получается более экономично.

    Наклейка фотографии на паспарту.
    Имеем отпечаток размером 11 на 15 см (у меня такой), какие должны быть поля, чтобы изображение смотрелось выигрышно?
    Здесь точных установок нет, но есть общие правила – при горизонтальном формате — боковые поля должны быть равными и большими, чем верхнее и нижнее поле, а при вертикальном формате верхнее и нижнее поле должны быть больше боковых полей. Для данного формата фотографии возьмем поля равными 5 см, таким образом, боковые поля у нас будут по 5 см, верхнее 4 см, а нижнее 6 см.
    Почему так?
    Фотографию на листе нужно размещать не в физическом центре листа, а в оптическом, что выглядит более гармонично. Поэтому верхнее поле должно быть немного меньше нижнего.
    Также существует геометрический способ нахождения оптического центра, сейчас мы проверим, насколько я был прав в своих расчетах.
    Итак – у нас лист паспарту размером 25 на 20 см. (рис.1) Совместим левый верхний угол фотографии с левым верхним углом паспарту. Далее замеряем расстояние от точки А до точки В и делим это расстояние пополам и из этой точки опускаем перпендикуляр вниз.


    Рис.1

    Затем замеряем расстояние от точки С до точки Е, делим аналогично пополам и проводим параллельную прямую относительно нижнего края паспарту. Из точки С проводим диагональ в точку P. Точка пересечения двух прямых I и есть та координата в которую мы поместим правый нижний угол снимка.
    Поместив нашу фотографию в оптический центр паспарту. (рис.2) и сняв расстояния получаем, что боковые поля будут равны 5 см, верхнее поле 3,5 см, а нижнее 6,5 см. Каким способом вычисления пользоваться — на глаз или геометрическим решать Вам. 🙂


    Рис.2

    Далее карандашиком помечаем вершины фотографии на паспарту и переворачиваем фотографию, приклеить ее можно резиновым клеем, он не портит фотографию и при этом легко снимается, достаточно потереть его пальцем, он скатывается в клубок. Или можно воспользоваться двусторонними стикерами для фотографий, либо уголками. В финале, Вы можете оформить вашу фотографию с паспарту в деревянную рамочку.

    Паспарту с окном.
    Надо признать, что данный способ оформления фотографий дороже, но результат того стоит.
    Что нам нужно: лист толстого картона и тонкого, карандаш, ластик, линейка, нож для резки паспарту, уголки для фотографий или двусторонние стикеры, бумажный скоч, мелкая наждачная бумага, макетный нож, возможно резиновый коврик.
    Итак начнем:
    С размером паспарту мы уже определились, так что осталось вырезать два листа одного размера, тонкий у нас пойдет на подложку, а верхних толстый на окно. (Рис.3) Предварительно положите, что-либо на стол, чтобы не испортить поверхность оного при обрезке.


    Рис.3

    Далее берем толстый лист паспарту переворачиваем лицевой стороной вниз и чертим наше окно учитывая поля – боковые по 5 см, верхнее 3,5 см, нижнее 6,5 см. Если хотим чтобы края паспарту заходили на фотографию, то вычитаем по 3 мм. У меня на ноже есть метчик, который позволяет начертить ровный прямоугольник заданной длины и ширины.


    Рис.4

    Затем берем нож для резки паспарту (пользуюсь ножом компании Logan mod.4000), c помощью такого ножа на поверхности картона делается вырез под углом 45 градусов, и делаем аккуратный надрез с 4 сторон. (Рис.5)


    Рис.5

    Надо сказать, что скос создает впечатление плавного перехода от паспарту к изображению. В этой работе лучше не торопиться и делать все медленно и плавно. После вырезания – выдавливаем окно и обрабатываем скос аккуратно наждачной бумагой. (Рис.6)


    Рис.6

    Берем нашу фотографию и помещаем в оптический центр паспарту подложки. Если будем использовать уголки, то можно фотографию придавить чем-то тяжелым, чтобы не сдвинулась и приклеить уголки к паспарту. Данный способ крепления позволяет безболезненно менять фотографии в вашей экспозиции.
    Теперь можно соединить нижнюю часть паспарту с паспарту с окном при помощи бумажного скотча с верхней стороны. Крепление должно быть с внутренней стороны.


    Рис.7

    Вуаля – наше творение готово, осталось только подобрать достойную рамочку (рис.7)

    2009 © Давид Федулов

    Итак, у вас есть отпечатки ваших фотографий и вы хотите их экспонировать, то есть показывать, это может быть как выставка так и просто домашняя стена. Какое оформление выбрать для ваших фотографий, это конечно дело вкуса и конечно, финансовых возможностей, так как вариантов оформления достаточно много, и особых правил нет, за исключением оформления фотографии для музея, там могут быть достаточно жесткие требования к картону и другим материалам чтобы обеспечить максимальную сохранность отпечатка.

    Итак, у вас есть отпечатки ваших и вы хотите их экспонировать, то есть показывать, это может быть как выставка так и просто домашняя стена.

    Какое оформление выбрать для ваших , это конечно дело вкуса и конечно, финансовых возможностей, так как вариантов оформления достаточно много, и особых правил нет, за исключением оформления для музея, там могут быть достаточно жесткие требования к картону и другим материалам чтобы обеспечить максимальную сохранность отпечатка.

    Наверное, чем серьезнее вы отнесетесь к оформлению фотографий тем серьезнее зритель отнесется к вашей фотографии, а также правильное оформление сделает вашу хорошую фотографию еще лучше, это так.

    Паспарту для фотографии.

    Паспарту

    (Passe-partout) - кусок картона или бумаги с вырезанным в его средине четырехугольным, овальным или круглым отверстием, род рамки, в которую вставляют рисунок или гравюру так, что их легко заменять другими. Это название употребляется также для обозначения эстампа, напечатанного с гравированной в глубь на меди или с ксилографической доски с приставкой к ней другой такой же доски, которую можно менять на иные. Таким образом, П. называется напр. политипажная орнаментация фигурных букв в книге, когда при печатании нескольких таких букв, служит для орнамента одна и та же доска, а меняются только сами буквы. П. наз. также обычные в XVIII стол. гравированные иглой или офортом рамки, которые, оставаясь одними и теми же, окружают собой различный изображения, гравированные отдельно от них, на особых досках.

    Лучше всего когда фотография оформлена в паспарту, паспарту это кусок картона прямоугольной или квадратной формы с окном посередине.

    и хотя паспарту можно сделать из любого листового материала, лучшие паспарту это паспарту из картона для паспарту. Это очень качественный и красивый материал, и если честно, даже не шедэвры в паспарту из такого картона будут выглядеть как шэдэвры.


    Видов и вариантов картона для паспарту существует великое множество, и поэтому без труда можно подобрать необходимое оформление для фотографии.

    Как вырезать паспарту из картона?

    Несмотря на то что можно это сделать своими руками, лучше всего обратится в багетную мастерскую, так картон надо срезать под 45 градусов, что вручную сделать практически нереально, если конечно у вас нет специального станка для вырезания паспарту.


    Если вы очень часто и много будете вырезать паспарту, то имеет смысл купить профессиональный инструмент для вырезания паспарту. Станок или нож.


    Где купить в Петербурге и сколько стоит, такой же как на видео инструмент, комплект с большой линейкой стоит 3900 рублей на Невский проспект 3, салон художника, к сожалению сайта у них нет ссылки не будет.

    Звоните им по телефону 8 812 312-44-34 спрашивайте Logan 545: Deluxe Mat Cutting Kit или Logan 525: Mat Cutting Kit , по моему большой комплект стоит 3 900 рублей, но лучше все уточните.

    Как крепить на стены?

    На стены удобнее всего крепить с помощью застежек комманд , а для выставки можно использовать крючки для гирлянд их в упаковке порядка 20 штук при стоимости порядка 120 рублей

    Сегодня мы поговорим о том, как можно организовать свою первую фотовыставку. Мы не беремся говорить о чем-то отстраненном, а поговорим о нашем личном опыте. Во-первых, мы считаем, что в принципе, организовать фотовыставку достаточно просто, главное, как и во всем, иметь желание. Размышляя над своей собственной фотовыставкой, мы решили проверить свои возможности и постарались максимум сделать все самостоятельно, от оформления самой выставки и размещения работ, до нарезания бутербродов и проведения презентации. Наша выставка оказалась настолько же запланированной, насколько и спонтанной. Находясь, сначала, в долгом размышлении о ней, в конечном итоге, сами приготовления прошли, примерно, в три недели. Далее мы попытаемся рассказать и о том, как в принципе организовать фотовыставку, рассмотрев варианты помощи в организации со стороны и вариант личных финансовых затрат на организацию первой фотовыставки.

    Тематика первой фотовыставки

    И все так, если вы постоянно работаете в одном жанре, тематика и подбор фотографий для вас, безусловно, будет понятен. Более того, определившись с жанром один раз, вы всегда сможете логично и уверенно убедить всех в своем выборе. Если вы работает в различных направлениях, то для организации своей первой фотовыставки вы отвечаете себе на вопрос – что конкретно вы хотите показать миру из своих работ. В нашем случае – это был выбор всех, на наш взгляд, достойных работ. Это были и пейзажи, и уличная фотография, и макро, и архитектурный пейзаж, и натюрморт. Всего 40 фотографий. Что самое примечательно, что чем больше вы будете отбирать фотографии из своих работ, тем меньше они вам будут нравиться. Можно привлечь к выбору работ нескольких ваших друзей, предоставив им на выбор фотографии, с тем, что бы каждый отметил наиболее понравившиеся. Так у вас, по крайней мере, сложить представление о том, на что пойдут смотреть все остальные люди.

    Как найти деньги для проведения первой фотовыставки

    Самый простой и верный способ – это решиться и вложить свои собственные деньги. В этом случае – вы ни от кого не будете зависеть и ни кому ничего не будете должны.

    Затраты на проведение самой выставки можно разделить на несколько этапов и готовиться к ней можно, тоже, поэтапно. Первое, вокруг чего все крутится, это собственно, сами фотографии. Работу по печати фотографий можно начинать сразу, как только вы решились на проведение первой фотовыставки. Если это будет спонтанное решение, тогда придется сразу потратить N-ю сумму денег на печать фотографий. Сэкономить на печати фотографий можно, если печатать сами фотографии не в фотоателье, а в типографии. Сегодня многие типографии предлагают хорошую фотопечать на бумаге разной плотности и веса. И цена за печать в типографии, примерно в два раза меньше, чем на фотобумаге в фотоателье. И такие работы плотнее по весу и не нуждаются в дополнительных паспарту, рамках и тд.

    В нашем случае – это были более 40-ка работ, отпечатанных в типографии. Вес работ и плотность бумаги были раза в два больше, чем у обычной фотографии. И, тем не менее, на качестве самих фотографий мало отразилась их печать не в ателье. Печать приблизительно 50 фоторабот в типографии может стоить до одной тысячи гривен.

    Пространство для первой фотовыставки

    После того, как вы распечатали все планируемые к выставке фотографии, необходимо подыскать место для ее проведения.

    Для начала, можно выяснить – сколько галерей и музеев находиться в вашем городе. Мы считаем, что во всех поисках и переговорах первостепенным является человеческий фактор. И если вы, любезно, перезвоните в каждую из галерей, подробно рассказав, о том, что бы вы хотели сделать, какая-то из них все-таки согласиться разместить ваши работы. При договоренности можно говорить о том, что вы сами не претендуете на деньги, и собранные в экспозиции деньги идут в пользу галереи, с тем, что вы сами ничего не будете платить. Еще один из вариантов организации своего выставочного пространства, можно обратиться с официальным письмом в ваше муниципальное управление культуры, рассказать о себе и предложить свои работы в качестве завершенной выставки. Так одним из вариантов, может стать проведение дня города в вашем городе, и ваша первая фотовыставка вполне может стать одним из городских праздничных мероприятий.

    Еще один вариант поиска пространства, без того что бы лично обзванивать все музеи и галерей – это вариант «по знакомству». Скорее всего, у вас есть знакомый знакомого, который вполне сможет помочь в этом вопросе.

    В нашем случае – это был последний из перечисленных вариантов. И организация пространства под нашу выставку получилось благодаря знакомству.

    Оформление работ и пространства первой фотовыставки

    Находясь в поиске оптимального оформления работ, мы познакомились с целым рядом возможного оформления. Естественно, оформление работ сопряжено с материальными возможностями.

    Самый дорогой вид оформления работ – это печать на холсте. Многие типографии сегодня предлагают услугу интерьерной печати на холстах. Цены такой печати начинают свой отсчет от 200 грн. (15 у.е.) за единицу. Такие работы вряд ли можно назвать фотографической классикой, потому как по своим качественным показателям приближаются к живописи и напоминают инсталляцию. Такой вариант оформления работ будет уместен, во-первых, если вам позволяют это сделать финансы, и, во-вторых, если ваши работы достаточно концептуальны и вы видите, что их можно разместить только на холсте.

    Самый распространенный вариант оформления работ для выставки – это фотографии, обрамленные в рамки. Для выставки, как нам кажется, минимальный размер фотографии, должен быть А3. Даже если вы будете печатать фотографии в типографии, цена одной такой фотографии будет равняться, приблизительно – 20 грн (1,5 у.е.). Цена рамочки под такую фотографию, приблизительно – 80 грн (6 у.е.). Так что оформление одной полноценной работы выйдет 100 грн (7,5 у.е.). От количества заявленных к выставке работ можно определить общую сумму затрат.

    Еще одни вариант – это печать на новом материале, который называется – пенокартон. Вообще этот материал используется в строительной отрасли, но уже ряд типографий и фотоателье, подхватили идею интерьерной фотопечати на пенокартоне. Название материала говорит само за себя. Это прессованный картон, толщина которого варьируется до одного сантиметра. Используя этот материал, вам не придется тратить деньги на рамки, потому как, саму печать можно заказать с паспарту и работа будет выглядеть законченной. Цена печати за единицу, в зависимости от размера, начинается от ста гривен (7,5 у.е.).

    В нашем случае мы использовали типографическую печать. Вес и плотность работ позволил нам разместить их без рамок, используя декоративную ленту.

    Открытие первой фотовыставки. Фуршет

    Вы долго готовились к этому важному событию в своей жизни. Естественно, разделить вашу личную радость придут ваши родственники и друзья. И вполне естественно, что вам необходимо будет их чем-то угощать на торжественном открытии. Фуршет, сам по себе, является неотъемлемой частью любой презентации, а тем более открытия фотовыставки. Соизмеряя свои возможности вам необходимо приблизительно прикинуть количество гостей и возможное наполнение самого фуршета. Стандартным набором выпивки являются: шампанское или белое сухое вино, сок и минеральная вода. Закуской можно использовать канапе, небольшие бутерброды, конфеты. Можно ограничиться небольшими фруктами (виноградом) и конфетами. Если у вас нет большого количества стеклянных бокалов их можно, либо купить, либо взять напрокат. Организовывая выставку в галереи или музее, можно уточнить у администраторов, скорее всего они или знают где можно взять посуду напрокат, или такая посуда будет у них в наличии.

    Заключение

    Вообще – в жизни нет ничего невозможного и организация первой фотовыставки не исключение. Загоревшись сильно идеей проведения своей персональной первой фотовыставки, вы заметите, как в вашу жизнь неожиданно приходят именно «те», необходимые люди, будут происходить именно «те» необходимые события. Еще, не забудьте приготовить красивый блокнот для того, что бы ваши гости смогли что-то приятно написать вам, после просмотра ваших работ. Эти милые пожелания и небольшая похвала поможет вам и в дальнейшем чувствовать свою собственную необходимость в творчестве. Нам бы очень хотелось, что бы у вас все получилось, и мы с удовольствием напишем о вас и вашей первой персональной фотовыставке. Желаем удачи.

    10 сентября в яхт-клубе «Алые паруса» открылась фотовыставка о жизни иностранцев в России. Автор тридцати черно-белых фотографий – 23-х летняя Светлана Привалова (). Самопровозгласив себя «координатором», я решила помогать в организации – чтобы просто «на слабо» взять недосягаемую высоту персональной выставки в Москве.

    Проект назвали «Правило пяти взглядов». Его реализация длилась примерно полгода – за это время мы познакомились с бесчисленным количеством экспатов, отобрав в итоге пятерых – очень разных и достаточно общительных, чтобы выдержать участие в нашей затее.

    Франк Эббеке из Германи живет в России уже 13 лет, но все еще не говорит по-русски – первый “персонаж” проекта. Он познакомил Привалову с другим участником – Томасом Кеслером из Австрии - шеф-поваром гостиницы “Мариотт”. Томас приехал в Россию 4 года назад, когда решил, что в Москве работать гораздо интереснее, чем в Америке – хотя там его тоже ждали на работу.

    Рам Кумар приехал из Индии 15 лет назад. Он очень привык к России и сейчас считает нашу страну гораздо более “удобной и привычной”, чем родная Индия, куда Рам старается ездить только зимой – тамошняя летняя жара кажется ему невыносимой. Китаянка Яо Яо - единственная девушка, принявшая учатие проекте. Яо Яо закончила российский ВУЗ и осталась в Москве, так как безумно в нее (и русского Митю) влюбилась. Сейчас она работает в китайской корпорации «Хуавей» и считает себя самой счастливой китаянкой из всех, живущих в Москве.


    Марсель Йоко из Конго – музыкант и рекордсмен по длительности проживания в нашей стране, 18 лет он не покидает ее пределов. По первому образованию Марсель биолог – закончил Краснодарский Государственный Университ. Потом жил в Питере, а теперь добрался до Москвы. Здесь он создал группу “Sun Music” и преподает французский.

    Через пару месяцев преследования этих людей с фотоаппаратом Светлана получила гигабайты отснятых кадров, на которых проживали свою обычную российскую жизнь 5 иностранцев – немец, австриец, индиец, китаянка и африканец. Теперь ей предстояла нелегкая задача отбора и печати фотографий, а мне – нелегкая задача поиска зала.

    Обязательно нужно сказать отдельное слово о нашем нулевом бюджете. В принципе, слова «нулевой» достаточно для понимания ситуации. И еще нужно сказать о фотографиях Приваловой. Они черно-белые и очень классические, несмотря на юный возраст фотографа. Хотя тенденция совсем другая. Очень часто кураторы молодых фото-дарований говорят своим протеже, что мишки, это – мило... но нужно побольше жестокости. Ведь жестокость, вышедшая из-под объектива юного дарования, смотрится еще страшнее, чем обычная жестокость. И это круто.

    Тогда фотодети берут этих самых мишек, сажают в лужу красной краски на фоне какой-нибудь красиво облезлой стены, и кладут рядом свою однокурсницу, худенькую и с потекшей тушью, и жмут на кнопку. Эти фотографии говорят о тяжелой доли творческой личности, вынужденной снимать такие карточки. Поскольку у Приваловой несколько другой стиль в фотографии, пришлось после пары недель активного поиска отмести все модные молодежные места – для них это «неформат», а для нас «неформат» - это приговор.


    Поняв это, приступили к обзвону галерей, рассыпанных по всей Москве. Галеристы радовались звонкам и сразу же называли стоимость своих «стен». За чистое искусство никто впрягаться не хотел. Когда обошли половину Москвы, фотографии уже были отпечатаны. Тридцать тонких фотографий о людях, шесть фотографий про каждого - характер виден как на ладони.

    К этому времени мне пришла в голову мысль найти спонсора на ареду зала – но кризис обломал мой гениальный замысел. А потом как в сказке – прошло много дней и ночей, прежде, чем нас познакомили с человеком, решившим все. Ему понравилась идея – и мы договорились о проведении выставки в яхт-клубе «Алые паруса». С 10 по 24 сентября. Две недели. Началась подготовка к открытию, которое решено было сделать по всем правилам. Точее, по всем правилам открытие выставки называется вернисажем.

    Яхт-клуб, каким бы добрым он ни был, все-таки не галерея – пришлось ломать голову, как разместить фотографии на стенах, в которые нельзя вбить даже маленький гвоздик. Поэтому было решено мастерить стенды. Тридцать один брус длиной три метра в магазиме «OBI», самостоятельный распил после покупки - специальная услуга «распила» на брусья не распространяется.

    Полтора часа распиливания – первый опыт. К тому же, мужская часть покупателей была рада – давала самые разные советы, наблюдала, почти апплодировала – только не помогала. Потом - двадцать метров ткани, мебельный степлер, шуруповерт, саморезы 3,5 мм, уголки металлические, масса новых слов в лексиконе.


    Три дня ушло на сборку – утром вместо зарядки и вечером вместо сна. За день до вернисажа стенды были готовы: собраны, обтянуты холстом и расставлены по «Алым парусам». Утром перед выставкой развешивали фотографии и жутко нервничали. Томас, будучи шеф-поваром «Мариотта», помог с едой – к 16 часа приехал фургончик, из которого были выгружены бесчисленные крошечные бутербродики.

    К 19 часам начали подтягиваться приглашенные. Участники нашего проекта тоже позвали друзей – у нас получилось очень интернациональное событие. Но главое – оно получилось. Выставка будет работать до 24 сентября с 11 до 20 часов, вход свободый.