Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Мотивация трудовой деятельности персонала. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Мотивация это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности,

    Мотивация трудовой деятельности персонала. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Мотивация это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности,

    Мотивация или трудовая мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека или группы людей к деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности деятельности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

    Мотивация труда - это стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

    Главными рычагами мотивации являются стимулы и мотивы (внутренние установки человека). Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными на предприятии и применяемыми стимулами. Система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать занятость всех работников трудом, предоставление равных возможностей для профессионального и служебного роста, согласованность уровня оплаты с результатами труда, создание условий безопасности труда, поддержание в коллективе благоприятного психологического климата и др.

    Исходным звеном, первым «полюсом» механизма мотивации является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания.

    Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания. Они являются как бы следующим после потребности звеном механизма мотивации. Притязания представляют собой привычный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения потребности.

    Вторым «полюсом» механизма мотивации выступает стимул, представляющий собой те или иные блага (предметы, ценности и т.п.), способные удовлетворять потребность при осуществлении определенных действий (поведения). Собственно говоря, стимул ориентирован на удовлетворение потребности.

    Несмотря на близость и соотносимось понятий мотива и стимула, представляется необходимость различать их, хотя в литературе они нередко употребляыются как тождественные. Мотив характеризует стремление работника получить определенные блага, а стимул – сами эти блага. Стимул может и не перерасти в мотив в том случае, если он требует от человека невозможних или неприемлемых действий. Cтимул непосредственно ориентирован на потребность, ее удовлетворение, мотив же является главным соединительным звеном, «искрой», которая при определенных условиях проскакивает между потребностью и стимулом. Для возникновения этой «искры» стимул должен быть более или менее осознан и принят работником.

    Между потребностью и стимулом как двумя крайними «полюсами» механизма мотивации находится целый ряд звеньев, характеризующий процесс восприятия и числе оценки стимула и индивидуальный для восприятия каждого отдельно взятого работника. На этом этапе цикла превращение стимула в детерминирующий поведение мотив стимул может быть предварительно принят, а может быть и отторгнут субъектом.

    Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних ученых, действия человека определяются его побуждениями (потребностями). Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий

    Существующие теории мотивации используют понятия "потребность" и "вознаграждение". Потребности нельзя непосредственно наблюдать или измерить, о них можно судить лишь по поведению людей. Выделяют первичные и вторичные потребности. Первичные по природе своей являются физиологическими: человек не может обойтись без еды, воды, одежды, жилища, отдыха и т.п. Вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта, т.е. являются психологическими: потребность в привязанности, уважении, успехе.

    Потребности можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку то, что он считает для себя ценным. Но в понятие "ценность" разные люди вкладывают неодинаковый смысл, а, следовательно, различаются и их оценки вознаграждения.

    "Внутреннее" вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая чувство причастности к определенному коллективу, удовлетворение от общения и дружеских отношений с коллегами.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    • Понятие мотивации
    • Мотивационный механизм
    • Экономические стимулы
    • Неэкономические способы стимулирования
    • Список использованных источников
    • Понятие мотивации
    • В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
    • Мотивация -- это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
    • Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления:
    • * что в деятельности человека находится в зависимости от мотивационного воздействия;
    • каково соотношение внутренних и внешних сил;
    • как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.
    • Человека побуждает к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей.
    • Потребности -- это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняются. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.
    • Потребности могут быть врожденными и приобретенными в результате воспитания.
    • По происхождению потребности бывают естественными (в пище, воде и т. п.) и социальными (в признании, славе), а исходя из содержания - материальными и нематериальными.
    • Выделяется три уровня удовлетворения потребностей:
    • минимальный - обеспечивает выживание;
    • нормальный поддерживает у работника способность с должной отдачей трудиться (отражается в рациональном потребительском бюджете);
    • уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения. Потребности в объектах демонстративного потребления, стоимость которых сама становится потребностью, получили название искусственных.
    • Для того чтобы потребность заработала, нужны мотивы, т.е. психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на ее удовлетворение.
    • Речь может идти, например, о желании человека обладать чем-то или, наоборот, избежать такого обладания; получать удовлетворение от уже имеющегося у него объекта, который он хочет сохранить, или избавиться от него.
    • Мотив -- это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности, если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию. Человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.
    • Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий. Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.
    • Выделяют следующие основные типы мотивов:
    • мотив как внутренне осознанные потребности (интересы), побуждающие к действиям (чувство долга), связанным с их удовлетворением;
    • мотив как неосознанная потребность (желание);
    • мотив как инструмент удовлетворения потребности. Например, мотивом может стать цель, если приобретает для человека особый смысл;
    • мотив как намерение, побуждающее поведение;
    • мотив как комплекс перечисленных факторов.
    • Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей, образует его мотивационную структуру. У каждого человека она индивидуальна и обусловливается множеством факторов: полом, возрастом, образованием, воспитанием, уровнем благосостояния, социальным статусом, должностью, личными ценностями, отношением к труду, работоспособностью и проч.
    • Мотивирование -- это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит оттого, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
    • Выделяют следующие типы мотивированности:
    • 1) трудовой (ориентация на заработок);
    • 2) профессиональный (заинтересованность в содержательной работе, овладении ее навыками, самовыражении);
    • властный (приобретение высокой должности);
    • идейный (готовность трудиться ради общего блага);
    • хозяйский (стремление к самостоятельности, возможность приумножения богатства);
    • творческий (поиск нового);
    • коллективистский, ставящий во главу угла работу в команде (характерен для восточных культур).
    • Мотивационная структура личности достаточно стабильна, но поддается целенаправленному формированию и изменению, например в процессе воспитания, что приводит и к изменению поведения.
    • Для успешного руководства подчиненными необходимо хотя бы в общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия на них (развитие желательных, ослабление нежелательных) и возможные результаты таких усилий.
    • Мотивационный механизм
    • мотивация стимулирование персонал психологический
    • Механизм, с помощью которого формируются условия, побуждающие людей к деятельности, получил название мотивационного. Он состоит из двух элементов: механизма внешнего целенаправленного, стимулирующего воздействия (побуждения и принуждения) и механизма реализации внутренней психологической предрасположенности к той или иной деятельности.
    • Принципами построения мотивационного механизма считаются:
    • увязка со структурой и степенью значимости целей деятельности;
    • простота, понятность, справедливость;
    • наличие необходимых условий реализации;
    • возможность корректировки;
    • направленность как на поддержку создания нового, так и на его принятие;
    • рациональность, взаимосвязанность элементов при их обособленности (элементы мотивационного механизма должны иметь различную длительность жизненного цикла, вплоть до вечной).
    • Помимо потребностей и мотивов, мотивационный механизм включает:
    • притязании -- желаемый уровень удовлетворения потребностей, детерминирующий поведение. На него влияют ситуация, успехи и неудачи. Если он достигнут, то, скорее всего, потребности не превращаются в мотивы;
    • ожидания -- оценку личностью вероятности наступления события, которая конкретизирует притязания применительно к ситуации; предположение о том, что результат деятельности будет иметь определенные последствия. Ожидания и притязания нужно тщательно учитывать, чтобы они не стали демотивирующим фактором;
    • установки -- психологическая предрасположенность, готовность человека к тем или иным поступкам в конкретной ситуации;
    • оценки -- характеристики степени возможного достижения результата или удовлетворения потребностей;
    • стимулы -- блага, возможности и проч., находящиеся вне субъекта, с помощью которых он может удовлетворить свои потребности, если это не требует невозможных действий.
    • Действие механизма мотивации выглядит примерно следующим образом:
    • возникновение потребностей;
    • восприятие импульсов, идущих от них;
    • анализ ситуации с учетом ожиданий, притязаний, стимулов (последние могут при этом отвергаться или приниматься;
    • актуализация (включение) мотивов;
    • Этот процесс может происходить либо автоматически, на основе установки, либо путем рациональной оценки (сознательный анализ содержащейся в стимуле информации, соотнесение ее с потребностями личности, ее ценностями, необходимыми затратами, ситуацией, возможностями, перспективами и проч.). В результате происходят отбор и актуализация части мотивов, а остальные консервируются или отторгаются.
    • 5)формирование определенного состояния личности (мотивированности), обусловливающего нужную интенсивность ее действий (степень мотивированности определяется актуальностью той или иной потребности, возможностью ее реализации, эмоциональным сопровождением, силой мотива);
    • 6)определение и осуществление конкретных действий. Стимулирование (стимулирующее воздействие) представляет собой процесс применения стимулов, которые призваны обеспечивать либо повиновение человека вообще, либо целенаправленность его поведения. Это достигается путем ограничения или, наоборот, улучшения возможностей удовлетворения его потребностей.
    • Стимулирование выполняет следующие основные функции:
    • экономическую -- способствует повышению эффективности производства;
    • нравственную -- создает необходимый морально-психологический климат;
    • социальную -- формирует доходы и расходы работников. Принципами стимулирования являются:
    • комплексность, предполагающая оптимальное сочетание всех его видов;
    • индивидуализированный подход;
    • понятность;
    • ощутимость;
    • постоянный поиск новых методов;
    • использование наряду со стимулами анти стимулов, снижающих заинтересованность в получении результата.
    • Стимулирование может быть актуальным (текущим), которое осуществляется с помощью заработной платы, и перспективным (с помощью условий для карьеры, участия в собственности). Последнее эффективнее при больших целях, стоящих перед человеком, высокой вероятности их достижения, наличии у него терпения, целеустремленности.
    • Выделяют два варианта стимулирования - мягкий и жесткий.
    • Жесткое стимулирование предполагает принуждение людей к определенным действиям и основывается на некоем ценностном минимуме (страхе). Его примером служат сдельная заработная плата или оплата за конечный результат (его можно не получить), отсутствие социальной защиты (ее наличие ослабляет стимулирующий механизм).
    • Мягкое стимулирование основано на побуждении к деятельности в соответствии с ценностным максимумом. Его инструментом является, например, социальный пакет (благ, гарантий).
    • При создании мотивационного механизма необходимо учитывать тип человека (примитивный, экономический, социальный, духовный).
    • Идеальный вариант мотивационного механизма предполагает, что внутренние мотивы (желания) должны первенствовать по отношению к внешним положительным мотивам (побуждению), а те, в свою очередь, иметь приоритет перед внешними отрицательными мотивами (принуждением).
    • Стимулирование может иметь дифференцированный (один стимул воздействует на многие аспекты деятельности, но по-разному) и недифференцированный (каждая цель требует специального стимулирования) эффект
    • У людей повышается мотивированность, если они имеют четкое представление о задаче, соответствуют требованиям работы, получают поддержку коллектива, возможность обучения, руководитель оказывает им помощь, проявляет интерес и уважение к их личности, предоставляет право действовать самостоятельно, успехи получают должное признание, применяются различные стимулы, так как одни и те же надоедают.

    Экономические стимулы

    Экономические стимулы связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований. Выгоды эти могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых (свободное время, позволяющее заработать в другом месте).

    К видам экономического стимулирования наемных работников относятся заработная плата, различные формы и системы заработной платы, дополнительные выплаты и льготы. Их функциями являются привлечение и закрепление сотрудников, повышение эффективности их работы.

    Общими принципами оплаты труда являются:

    неуклонный рост номинальной и реальной ее величины с повышением производительности труда работников;

    соответствие личному вкладу;

    экономическая и психологическая обоснованность;

    изменение соотношения постоянной и переменной части вознаграждения в зависимости от ситуации;

    использование его передовых форм и систем (например, участия в прибылях);

    четкость и понятность критериев определения уровня оплаты труда (они не должны быть предельными и об их изменениях заблаговременно сообщается);

    информирование об источниках средств на оплату труда;

    закрепление уровня заработной платы в договоре (это обязывает субъекта воспринимать ее как нормальную, поскольку он принял участие в его определении и согласился с этим);

    справедливость (бывает внутренней, означающей соответствие заработной платы количеству и качеству труда, вкладу в конечный результат, и внешней, предполагающей равное вознаграждение за равный труд).

    Нужно иметь в виду, что заработная плата как таковая мотивирует, если работник вообще заинтересован в деньгах, вознаграждение, ощутимо повышает доход и выплачивается «по горячим следам». При этом в идеале нужно, чтобы работник знал, сколько мог заработать и сколько заработал фактически.

    Неэкономические способы стимулирования

    К неэкономическим относят организационные и морально-психологические способы стимулирования.

    Организационными считаются:

    привлечение работников к участию в делах фирмы и предоставление им права голоса при решении ряда проблем социального характера;

    облегчение возможности приобрести новые знания и навыки, что делает людей более независимыми, самостоятельными, придает им уверенность в своих силах, позволяет контролировать условия собственной деятельности;

    обогащение труда, заключающееся в возможности получения работниками более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их интересам и склонностям, требующей творческих способностей.

    Морально-психологические способы стимулирования включают следующие основные элементы.

    Во-первых, создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за причастность к порученной работе, личную ответственность за ее результаты.

    Во-вторых, присутствие вызова, обеспечение возможности каждому на своем рабочем месте показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость. Для этого задание должно содержать известную долю риска, но и шанс добиться успеха.

    В-третьих, признание авторства результата. Например, отличившиеся работники могут получать право подписывать документы, в разработке которых они принимали участие.

    В-четвертых, высокая оценка, которая может быть личной и публичной.

    Суть личной оценки состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах руководству организации, представляются ему, персонально поздравляются администрацией по случаю праздников и семейных дат. В нашей стране такая практика широкого распространения еще не получила.

    Публичная оценка предполагает возможность объявления благодарности, награждения ценными подарками, почетными грамотами, нагрудными значками, занесения в Книгу почета и на Доску почета, присвоения почетных званий, званий лучших по профессии и проч.

    В-пятых, к морально-психологическим методам стимулирования относятся высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Удовлетворенность, возникающая при их достижении, влияет на поведение в сходных ситуациях в будущем.

    В-шестых, морально стимулируют такие психологические моменты, как создание атмосферы взаимного уважения, доверия, забота о личных интересах, поощрение разумного риска, терпимость к ошибкам и неудачам и проч.

    В-седьмых, предоставление всем равных возможностей вне зависимости от должности, вклада, личных заслуг, ликвидация зон, запретных для критики.

    Одной из форм стимулирования, по существу, объединяющую в себе рассмотренные выше. Речь идет о продвижении в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический стимул), и интересную и содержательную работу (организационный стимул), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путем попадания в более высокую статусную группу (моральный стимул).

    Однако этот способ мотивации является внутренне ограниченным: в организации не так много должностей высокого ранга, тем более свободных; не все люди способны руководить и не все к этому стремятся, а кроме всего прочего, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.

    В то же время, когда вакансий мало, страх потерять работу служит достаточным, хотя и не идеальным стимулом, обеспечивающим желательную производительность.

    Нужно иметь в виду, что перечисленные организационные и морально-психологические факторы мотивируют неодинаково в зависимости от времени пребывания в должности, но после 5 лет ни один из них не обеспечивает мотивацию в должной мере, поэтому удовлетворенность работой падает.

    Список использованных источников

    1. Менеджмент: Учебник под. ред. проф. В.И. Королева - М.: Экономистъ, 2004 - 432 с.

    2. Виханский О.С., Наумов А.М. Менеджмент: Учебник, 3-е изд - М.: Гардарика 1998 - 528с.

    3 . Веснин В.Р. Менеджмент: учебник - 2-е изд. перераб. и доп. М.: ТК Вепби, изд-во Проспект, 2004 - 504 с.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Понятие мотивации как совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Два направления поиска способа удовлетворения потребностей. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников магазина "Тритон".

      курсовая работа , добавлен 16.11.2013

      Стратегия развития персонала и мотивационный механизм на предприятии. Выбор конкретной модели мотивационного механизма на основе анализа и оценки внутренних факторов мотивации и внешних стимулов экономическогого поведения работников предприятия.

      шпаргалка , добавлен 07.05.2009

      Понятие мотивации трудовой деятельности - совокупности движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Сущность теории трех факторов К. Альдерфера.

      реферат , добавлен 11.12.2011

      Мотивация как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение организационных целей. Критерии и параметры ее оценки. Содержание теорий и функции. Схема данного процесса, управление.

      презентация , добавлен 23.05.2015

      Изучение аспектов мотивации как функций управления организацией. Анализ методов мотивирования эффективного трудового поведения: организационных и морально-психологических, материального поощрения. Обзор содержательных и процессуальных теорий мотивации.

      дипломная работа , добавлен 25.03.2012

      Мотивационный процесс как фактор повышения эффективности производства. Методы стимулирования персонала на предприятии ОАО АТП "ЛУКОЙЛ-Транс": организационная структура управления; характеристика персонала; анализ и оценка мотивационной деятельности.

      дипломная работа , добавлен 19.04.2014

      Характеристика основных методов, моделей мотивации труда и способов стимулирования персонала. Потребности, интересы, мотивы и стимулы, как факторы, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Мотивации персонала компании Parallels.

      курсовая работа , добавлен 02.06.2011

      Особенности мотивации и стимулирования персонала. Характеристика типов мотивирования. Теория мотивации А. Маслоу. Понятие философии фирмы, ее принципы и содержание. Составление философских морально-этических принципов для произвольно избранной фирмы.

      контрольная работа , добавлен 15.02.2015

      Составляющие кризиса труда. Активность человека в трудовой деятельности. Принципы мотивации. Модель мотивации трудового поведения через потребности. Мотивационный менеджмент в организации. Функции стимулирования труда. Модель управленческого воздействия.

      реферат , добавлен 15.10.2008

      Система мотивации персонала предприятия. Система социально-психологических факторов: разработка рекомендаций по усилению нематериального мотивирования персонала ООО "Окна Саратова". Сущность понятия мотивация и основные методы стимулирования персонала.

    Еще. Декарт, а за ним и другие мыслители толковали внешние воздействия как причину чувственного образа. Из этого положения делались выводы, что человек познает не объективный мир, а лишь эффект, возникающий в резуль ьтати воздействия внешних вещей на его органы чувств. Итак, внешнее признавалось как причина и как"инициатор"процесса, порождающего. Психическине.

    Выясняя вопрос о"внешнее", внешний мир, следует рассмотреть некоторые понятия, так или иначе раскрывают его сущность. Так, нередко для обозначения того, что окружает человека, употребляется термин"сэр ды"Среда - это совокупность всех условий, которые окружают предмет (вещь, растение, животное, человека), и непосредственно или косвенно влияют на него. Те условия, которые не влияют на предмет, не вхо дят в его средище.

    Для обозначения того, что существует, существовало и существовать в пространстве-времени вне нелюдимый, что может толковаться как действительное, возможное и невозможное ее среду, используется понятие об объективной реа. Альнисть, действительность.

    Понятие, позволяет отделить объективно существующее от объективно существующего и наиболее полно обобщает все сущее в его материальных и духовных определениях, является понятие"бытие"Например, человек мо оже рассматриваться в позиции"внутри-бытия"и как таковая, противостоящего небытию своей созерцательной активностью и познавательно-преобразующую деятельностью.

    Бытия, с которым человек активно взаимодействует, обозначается понятием"мир"То в мире, что создано человеком и становится реальностью (субъективной или объективной), в которой она объективируется и к которой может поставить ся как субъект, определяется понятием"жизненный мир".

    В реальности жизненного мира внутреннем и внешнем могут вроде растворяться, исчезать. Это - те счастливые и одновременно трагические моменты, когда на смену субъектно-объектной противостоянию в познании, превратит энные, приходит ощущение существования как такового, экзистенции, присутствия в бытии, единства с миром, обостренное переживание реальности небытия, своей конечностиі.

    Именно последняя противоречие актуализирует внутреннюю активность человека в ее поединке с небытием как"внешним"и одновременно, требующим задуматься, отыскивать смысл своего существования в мире

    Если"внутреннее"отождествляется с душевным, духовным, то"внешним"для него может быть телесное. Если"внутреннее"рассматривается в структурном аспекте, или с точки зрения уровней детерминации психической ак ктивности, то и здесь можно дойти до разделения на глубинную (имманентную) и этажное (реактивную) причинность, рассматривая их, опять же, как внутренняя и внешняяє.

    Типичным для психологии является также трактовка психической активности как внутренней, а того, что можно наблюдать и объективно зафиксировать в форме поведения, поступка, продуктивности деятельности, - как внешнего шньог.

    Однако главной причиной для включения в систему психологии этих понятий является необходимость объяснения природы психического, движущих сил его развития

    Существует такая психическая причинность? требуют определиться по проблеме"внутреннего и внешнего"И неудивительно, что наиболее острые дискуссии в отечественной психологии шли именно вокруг этой проблемыи.

    Фундаментально взаимосвязь внутреннего и внешнего исследовал. СЛРубинштейн. Любое воздействие одного явления на другое, отмечал он, преломляется через внутренние свойства того явления, которое этот воз. См. осуществляется. Результат какого-либо влияния на явление или предмет зависит не только от явления или тела, что на него влияет, но и от природы, от собственных внутренних свойств того предмета или явления на который это влияние справляется. Все в мире взаимосвязано и взаимообусловлены. В этом смысле все детерминировано, но это не значит, что все может быть однозначно выведено из причин, которые действуют как наружно й толчок отделено от внутренних свойств и взаимосвязи объявленияу явищ.

    Закономерности становления и развития внутреннего процесса перехода внешнего во внутреннее, объективного в субъективное как процесс"интериоризации"в"поэтапного формирования умственных действий"стали предмето ом исследования. ЛСВиготськогоу. ОМЛеонтьева,. ПЯ. Галь-Перин и и та ін.

    Внутреннее (субъект), за. Леонтьевым, действует через внешнее и этим само себя изменяет. Положение это имеет реальный смысл. Ведь изначально субъект жизни вообще выступает лишь как обладающий"самостоятельно й силой реакции", но эта сила может действовать только через внешнее. В этом внешнем и осуществляется переход из возможности в действительность: ее конкретизация, развитие и обогащение, т.е. ее преобразования, с ут преобразования и самого субъекта, ее носителя. Теперь в виде преобразованного субъекта он и выступает как такой, что изменяет, преломляет в своих текущих делах внешние влияниеливи.

    Формулы. Рубинштейна"внешнее через внутреннее"и. Леонтьева"внутреннее через внешнее"с разных позиций, в чем-то дополняя, а в чем-то отрицая друг друга, направленные на раскрытие сложного ме зму функционирования и развития психики человек.

    Понимая возможность суженного или тенденциозного толкования своей формулы,. Рубинштейн, в частности, отмечает, что психические явления возникают не в результате пассивной рецепции внешних воздействий, действующих меха анично, а в результате обусловленной этими влияниями от-бражувальнои деятельности мозга, которая служит для осуществления взаимодействия человека как субъекта с ми.

    украинский психолог. ОМТкаченко осуществляет попытку отыскать способ интеграции, синтеза подходов. Рубинштейна и. Леонтьева к решению психологической проблемы внешнего и внутреннего. Вместо двух. Антитерра этических формул он предлагает рабочее формулировки принципа детерминизма: психика субъекта детерминируется продуктами актуальной и постактуальнои взаимодействия с объектом и сама выступает важной детерминантой ю поведения и деятельности человекини.

    Проблема внешнего и внутреннего может получить положительное решение, когда от этих довольно абстрактных понятий осуществить движение в направлении выяснения специфических особенностей каждого из"миров"-"макрокосм мосу"и"микрокосмоса", которые скрываются за ним.

    Внешнее может рассматриваться относительно внутреннего как отражено в нем бытия. Психика, сознание с точки зрения онтологического подхода при этом приобретают значение"внутри-бытия"(Рубин-штейн), своер родного живого"внутреннего зеркала", с помощью которого бытие осознает себя как такое. Онтологизация психического, по мнению. ВАРоменця, делает его настоящим феноменом бытия, активной силой, формирующей о раз мирвіту.

    Внешнее, с другой точки зрения, является то, что порождено внутренним, является его проявлением или продуктом, зафиксированным в знаках или материальных предметах

    Внешнее и внутреннее можно дифференцировать не как статические"миры", а как формы активности, имеют различные источники. Так,. ДМУзнадзе предлагает различать"интрогенну"поведение, которое определяется интересам. ЕСАМ, мотивами, и"екстрагенну", определяемый внешней необходимостьюстю.

    СЛРубинштейн по этому поводу подчеркивал, что психическое не является только внутренним, субъективным, имея в виду, что психика выступает детерминантой поведения, причиной телесных изменений: не признание, а возрази ния, игнорирование роли психических явлений в детерминации поведения людей ведет к индетерминизмму.

    Существенное дополнение приведенном определению дает. КОАбульханова-Славская. Под внутренним она понимает не"физиологическое"или"психическое", а специфическую природу, собственные свойства, собственную логику развития, специалисты ифику движения данного тела или явления, на которое оказывается внешнее воздействие. Это внутреннее обеспечивает специфический для данного явления образом"преломления"внешних воздействий, который становится все более сложным в явлениях высшего уровня развитияитку.

    Под внешним понимают не частный, случайный влияние, а все те внешние условия, которые соотносятся в своей качественной определенности с внутренним, поскольку действие внешнего воздействия небезразлична для его разви. ИТК.

    Таким образом, необходимость введения в обращение психологической науки парадигмы"внешнее-внутреннее"определяется существенными факторами. Именно в рамках этой парадигмы решаются проблемы детерминации и самодет терминации психического, его автономии от биологических и социальных факторов, проблемы психической причинности, психического не только как отражение, но и как активно действующей, инициативной преобразующей сили.

    "Граница"между внутренним и внешним достаточно условна, и одновременно безусловными являются существующие нетождественность, несовпадение, противоречивость субъективного и объективного

    Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности, придают ей направленность на достижение определенных целей.

    Потребности – ощущение нехватки чего-либо;

    Мотивы – осознанное желание удовлетворить потребность;

    Удовлетворение – желаемый результат достижения цели;

    Мотивационная структура – совокупность мотивов в действиях человека.

    Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем формирования в нем определенных мотивов.

    Рис.18. Модель процесса мотивации

    «Вознаграждаемое поведение повторяется» (Ле Беф). В бизнесе делается только то, что вознаграждается.

    Теории мотивации:

    1. Ф.У. Тэйлор: высокая заработная плата . «Люди будут сильно мотивированы, если за ростом продуктивности последует обязательное денежное вознаграждение» (исходное положение: «Средний человек глуп, ленив и жаден» (Ф.У. Тэйлор)).

    Теория потребностей А. Маслоу (1943 г.);

    ERG К. Альдерфера (1972 год);

    Мотивационной гигиены Ф. Герцберга (1959 год);

    Приобретенных потребностей Д. МакКлеланда (1961 год);

    Теория «Х» и «У» Д. МакГрегора.

    3. Процессные теории мотивации:

    Ожидания В. Врума;

    Справедливости.

    Теория потребностей А. Маслоу: пять базовых потребностей, расположенных в иерархии по отношении друг к другу (лестница):

    Физиологические;

    Безопасности;

    Общения (социальные);

    Достижения (самореализация);

    Самоактуализация (творчество, духовность, нравственность).

    Теория ERG – потребность существования (Е), взаимоотношений (R), роста (G). Отличие – нет иерархии, все потребности существуют одновременно.

    Теория мотивационной гигиены (двухфакторная модель Ф.Герцберга) аппелирует к делению мотивов поведения на мотиваторы (достижения, признание заслуг, ответственность, содержательность работы, личный рост) и факторы мотивационной гигиены (гарантии рабочего места, уровень заработной платы, отношения с начальником и коллективом). Факторы гигиены обеспечивают продуктивность работника на уровне 50% от возможной. Чтобы производительность труда была 100%, необходимо использовать мотиваторы.

    Теория приобретенных потребностей (Д. МакКлеланд) выделяет три типа ориентаций человека:

    Ориентация на власть (вертикальную карьеру);

    Ориентация на достижения и личный успех (горизонтальную карьеру);

    Ориентация на присоединение.

    Теория поведения «Х» и «У» Д. МакГрегора. (без комментариев)

    Мотивационная теория ожидания (В. Врум): [(М = (У → Р)*(Р → В)*(В → Ц)]

    Теория справедливости Дж. Адамс.

    Л. Портер, Э. Лоулер. Успешная работа ведет к получению вознаграждения, которое, в свою очередь, порождает удовлетворенность.

    Что такое "мотивация"?

    Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

    При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

    В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

    Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по данной схеме:

    1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

    2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

    3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

    4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.

    5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

    6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

    При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

    Например: НОД аппликация, конструирование, рисование.

    - Медведь разрушил теремок зверей. Они остались без домика. Как мы можем помочь животным? (Можем сами построить им домики (из кубиков, аппликацию, из палочек Кюизенера, нарисовать красками)

    Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме:

    Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь.

    Каждому ребёнку даётся посильное задание.

    В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

    Например: в НОД Сенсорика, ИЗО, в трудовой деятельности

    - Ребята, я хочу угостить наших кукол печеньем. Но я одна, а кукол много. Я, наверное, не успею. Вы хотите мне помочь? После согласия детей распределяются поручения.

    Третий тип мотивации «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

    В каких возрастных группах и видах деятельности лучше использовать этот вид мотивации?

    (В игровой деятельности, в НОД старших группах) .

    Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:

    1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.

    2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

    3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

    4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

    Например:

    -Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

    Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. (Художественное конструирование, ориентировка, логика, ручной труд, художественное творчество)

    Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

    1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.

    3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.

    Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

    Например:

    - Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И вы показываете, как можно это изготовит

    Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

    Нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

    Обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

    Обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

    Действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

    Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

    Использование игровых персонажей.

    На занятиях с малышами нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда малышей. К этим игрушкам и персонажам существует ряд требований .

    Игрушки или игровые персонажи:

    Должны соответствовать возрасту детей;

    Должны быть эстетичными,

    Должны быть безопасными для здоровья ребёнка,

    Должны иметь обучающую ценность,

    Должны быть реалистичными;

    Не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявление жестокости.

    Игровых персонажей не должно быть много.

    Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер». Например, на занятия могут прийти Незнайка, Утёнок Кряк и Мишутка Тиш. Утёнок Кряк любит природу и путешествия, много об этом знает и рассказывает детям. Незнайка многого не знает и не умеет, ему часто требуется «помощь» детей. Мишутка - спортсмен, он показывает упражнения для разминки, занимается спортом. Они активно выражают свое мнение, спрашивают непонятное, ошибаются, запутываются, не понимают. Детское стремление общаться и помогать ему существенно увеличивает активность и заинтересованность.

    Картотека проблемных мотиваций для ОД по физкультуре

    Входит Здоровячек.

    Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята….

    В тот ли садик я попал?

    Как называется ваш детский сад?(Ответы детей)

    Значит, правильно я нашел дорогу.

    Я вам подарки принес, какие?, отгадайте загадки…. (мячи, гантели,..)

    На полу разбросаны листья,

    Педагог: - Что у нас тут произошло?

    Кто тут так повеселился?

    Соберём листочки, поиграем, и тогда узнаем, кто листочки разбросал?

    Педагог: Наступила осень. Пришло время собирать урожай овощей. Пришли дед да баба в огород, да забыли, какие же овощи им нужно собрать. Помогите напомнить, какие овощи убирают осенью.

    Раздаётся телефонный звонок. Педагог разговаривает по телефону: «Алло. Да. Кто? Магазин игрушек? Хорошо. Конечно-конечно!»

    Ребята вы знаете, только что позвонили из магазина игрушек. Там очень скучают без друзей игрушки – медвежата. А вы хотите быть друзьями медвежат? (Ответы детей) . Тогда давайте скорее, поедем в магазин за игрушками. А на чём поедем? Поедем на автобусе. Садитесь в автобус, пора отправляться. ……

    Посмотрите, вот и магазин игрушек. Ой, какие медвежата грустные. Выберите себе игрушку. Обнимите медвежат, пожалейте. Давайте с ними поиграем.

    Ребята давайте немного попутешествуем. Мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем.

    Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это…(прошлое), а то, что только ещё будет - это…(будущее), а то, что есть - это…(настоящее). Чтобы отправиться в наше путешествие, нам необходимо выполнить задание, если мы выполним правильно, то мы окажемся в другом времени.

    Педагог: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

    А мы можем узнать, кто это сделал?

    А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

    (по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)

    Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята и взрослые? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

    Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К вашему детскому саду «Солнышко» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

    Педагог: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

    Педагог: Привет, Жужа. Мы рады тебя приветствовать в нашем городе.

    Жужа: Здравствуйте, ребята. Я получил задание, снять репортаж о вашем родном спортивном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы, но редактор - это мой начальник считает, что дети ничего не знаю. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы, мне помочь?

    Раздаётся звон колокольчиков.

    Что это? Где это?

    Появляется шкатулка.

    Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.

    Чтобы получить приз, выполни эти задания.

    Здравствуйте, ребята!

    А сейчас, ребята, вам

    Я один вопрос задам:

    Школу юных моряков

    Собираюсь я открыть,

    Вы хотели бы, ребята.

    В эту школу поступить?

    Очень рада, но сначала,

    Говоря без лишних слов,

    Одного желанья мало,

    Каждый должен быть здоров!

    Ну, а все ли вы здоровы?

    А к проверке вы готовы?

    В зал залетела снежинка, на ней послание. «Ждите! я, к вам уже спешу, поиграть, повеселиться хочу».

    Педагог: - Дети, как вы думаете, кто к нам спешит? (Ответы детей, если дети затрудняются можно подсказать загадкой).

    Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица

    Белокожа, светлолица.

    Как махнула рукавом

    Все покрыла серебром! (Зима)

    Ребята, сегодня я получила письмо от директора зоопарка с приглашением в гости: «Уважаемые взрослые и дети в наш зоопарк привезли новых животных. Но у одной клетки потерялась табличка с названием животного. Животное хищное, очень сильное, быстрое и ловкое. Величиной оно с собаку, с кошачьей мордой, телом и хвостом похоже на лисицу, окрасом похоже на медведя. Помогите, пожалуйста, определить название этого зверя»

    Ребята, можете ли вы по этому описанию ответить о каком животном идет речь? (точно определить нельзя)

    Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (почитать энциклопедию, навести справку в интернете, посмотреть на внешний вид животного)

    Лучший способ проверить ваши предположения - это отправиться в зоопарк и посмотреть своими глазам. Направо! В зоопарк шагом марш!

    Педагог: Ребята, Я вчера получила письмо (показывает письмо и читает)

    «Здравствуйте, детишки! Пишет вам Дедушка Мороз. Ребятки мои захотелось мне праздника, и соскучился я, хочу вас видеть. Ждите в гости. Дед Мороз»

    Педагог: Ребята, Д.М. приедет, а мы какой праздник ему устроим? (ответы детей)

    Ага, я придумала, давайте мы соревнование устроим. А Дедушка Мороз оценит наши силы.

    Девчонки и мальчишки!

    К вам решилась я зайти

    И сказочку принести! Ведь зовусь я сказочницей!

    В сказку вас я позову и дорогу покажу,

    Не видали здесь клубочка?

    Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет. Только где ж он?

    Затерялся он однако, как я в сказку проведу?

    Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

    Ребята, я вас жду в волшебной стране игрушек. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.

    (нарисован на полу, или выложен из кубиков, модулей и др.)

    Из чего можно сделать круг?

    А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети!

    А как можно назвать наш круг?

    Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе.

    На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте.

    Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?

    На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку?

    Нашли, вот шутник!

    Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети!

    В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?

    Педагог предлагает детям отгадать загадку:

    Кто милее всех на свете?

    Кого любят очень дети?

    На вопрос отвечу прямо

    Всех милее наша …… - (мама)

    У мамы по дому накопилось очень много дел. Нужно помочь маме.

    Вы, ребята, согласны?

    На полу лужа.

    Откуда она взялась?

    (слышится всхлип)

    Так это Незнайка слёзы свои пролил?

    Почему Незнайка ты плачешь?

    Я, не знаю правила поведения, так мне сказал Знайка…. а-а-а!

    Давайте, ребята, поможем ему?

    Педагог:- Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?

    Давайте прочитаем письмо?

    «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- Лесовичок.

    Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

    Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

    Большое бутафорское окно с подоконником. У окна сидит девочка Маша, плачет.

    Педагог: - Что случилось, почему ты плачешь?

    Девочка: - Не знаю, как правильно высаживать овощи. Хотела маме помочь.

    Педагог: - Ребята, поможем девочке Маше?

    На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

    Воспитатель обращается к детям:

    Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

    А это что за книга?

    Кто её принёс?

    Может это новые сказки? А может раскраска?

    (Книга привлекает детей, открываем её.)

    Это книга - карта.

    Вы хотите отправиться в путешествие?

    Прибегает лиса приносит телеграмму.

    Педагог, читает текст:

    «Злая, злая нехорошая змея

    Молодого укусила воробья

    Захотел он улететь да не мог

    И заплакал, и упал на песок»

    Лиса: - «А вы сможете помочь воробью?»

    Педагог: «Поможем воробью?» (ответы детей)

    Педагог: - нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту.

    Педагог, показывает открытку.

    На открытке «щит и меч».

    У кого в костюме есть «щит и меч»? (Богатырь)

    Ребята, вы хотите побывать в гостях у Богатыря?

    Бабочка приглашает детей на лесную полянку, чтобы познакомить их с насекомыми, живущими там.

    Говорят, есть на свете волшебный цветок. Цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела понюхать этот волшебный цветок, что бы всегда быть здоровой. А вы хотите?

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Здравик! Сказать, почему? Потому, что я свое здоровье сохраняю и вам этого желаю. Хотите узнать, как свое здоровье сохранять? Тогда нам нужно отправиться в волшебную страну “Здравия”, где все играют, занимаются, радуются и улыбаются. Хотите со мной отправиться? Ой, какие-то вы сонные, давайте немного взбодримся. Ведь, уже ночь прошла, наступило утро. Скажем все вместе.

    Дети хором проговаривают потешку с имитацией движений.

    Приходит лисёнок и плачет, что у его болит нога, нужно найти доктора. Просит детей найти доктора Айболита. А вы хотите ему помочь? Отправляемся в Африку.

    Шарик не может взлететь, ему нужна ваша помощь, поможем дружно ему подняться в небо. А для этого мы должны выполнить задания, которые есть у шарика.

    Платы. Мотивация как функция менеджмента Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил , которые побуждают человека к деятельности , задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность , ориентированную...

  • Лекция шк, читает Караваева Л. П., 18. 11. 13 Мотивирование стимулирование работников (студентов)

    Документ

    Грегор Мотивация (от лат. «movere») – побуждение к деятельности . Мотивация это совокупность внутренних и внешних движущих сил , которые побуждают человека к деятельности , задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность ...

  • Бизнес-план организации: сущность, назначение и структура 1 Виды и методы контроля. Контроль как функция управления. 3 Внешняя и внутренняя среда организации (предприятия): понятия, факторы, компоненты. 5

    Документ

    ... человека выполнять работу. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил (мотивов), которые побуждают человека к деятельности , задают границы и формы деятельности придают этой деятельности направленность ... . Фирмы ориентируются на узкую...

  • I. социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

    Документ

    ... совокупности всех видов и результатов преобразующей деятельности человека , направленной как на внешнюю ... движущие силы исторического развития. ТИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ Исторический процесс - это ... попытайтесь (ориентируясь на внутреннее ощущение...