Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Расписание мастер-классов по батику. Какие бывают техники росписи? Роспись на плотном грунтованном шелке.Устойчивые краски. По мотивам произведения К.Банга Применена золотая поталь на украшениях девушки. Картина очень красиво смотрится в реале

    Расписание мастер-классов по батику. Какие бывают техники росписи? Роспись на плотном грунтованном шелке.Устойчивые краски.
 По мотивам произведения К.Банга
 Применена золотая поталь на украшениях девушки. Картина очень красиво смотрится в реале
    Если вы собираетесь разрисовывать шелк, для начала натяните его на специальной рамке, которую можно купить в специализированных магазинах. Не натягивайте ткань слишком туго, поскольку это может деформировать волокна ткани, после стирки они не вернуться на место и рисунок приобретет дефект.

    После натягивания ткани, нанесите рисунок на ткань простым карандашом, эскизным карандашом или специальным фломастером, который исчезает после стирки. Не пытайтесь сделать слишком сложный рисунок, лучше всего для первого раза взять изображение цветка без особо мелких деталей. Такой цветок можно поместить в угол платка, добавив к нему рамку. Рисунок можно нарисовать с нуля, а можно обрисовать существующий, поместив его под растянутую ткань.

    Дальше необходимо обвести рисунок контуром (это специальный тип краски, который тоже нужно купить в тематическом магазине). У каждой фирмы контур своей текстуры и густоты, поэтому перед нанесением его на ткань, потренируйтесь на бумаге. Хороший контур не расплывается, выдавливается довольно быстро и сохнет за небольшое время. Контур рисунка лучше выкладывать с верхнего левого угла, чтобы не смазать рисунок в дальнейшем. Контур служит для отделения деталей рисунка друг от друга, поэтому очень важно, чтобы в линиях, выложенных контуром, не было разрывов. Подождите до полного высыхания контура, затем посмотрите ткань на просвет, так скорее можно увидеть разрывы в линии контура, если они есть. В случае необходимости поправьте контур.

    Нанесение краски на шелк

    Следующий этап – нанесение краски.
    Не используйте контрастные цвета для батика, рисунок может получиться слишком резким и небрежным
    Не стоит использовать множество цветов. Используйте два или три (специальной для батика), если вам нужны мягкие переходы, разведите цвет водой, делать это удобней всего на палитре. Очень важно раскрасить фон ровно, чтобы краска не успевала высыхать некрасивыми разводами, работать надо очень быстро. В этом случае вместо кисточки можно использовать губку. После этого переходите к основному рисунку. Краска наносится кистью, брать ее нужно совсем немного, поскольку контур может выпустить краску за пределы. Завершив рисунок, попробуйте посыпать его кристалликами соли, они дадут интересный эффект.
    Стирать ткань нужно, чтобы избавиться от излишков ткани.

    После того как ваш рисунок высохнет, снимите его с рамки и отгладьте. Каждый участок нужно гладить не менее трех минут (более подробно написано на тюбиках с краской). Ни в коем случае не гладьте ткань утюгом без прослойки, используйте старые газеты. Не торопитесь, прогладьте все очень тщательно, тогда после стирки рисунок с ткани не исчезнет. Завершив глажку, выстирайте ткань с ополаскивателем или шампунем, не трите ткань в процессе.

    Мастер-класс провела Елена Степанкина.



    Роспись по шелку - работа, конечно же, очень тонкая. Но с помощью контуров нарисовать свою первую картину может каждый из нас!

    Материалы:
    шелк натуральный без пропитки;
    деревянная рама нужного размера;
    кнопки;
    акриловые краски для батика;
    палитра;
    кисти синтетические и колонковые;
    резервирующий состав (черный);

    Трубочка стеклянная для резерва;
    резиновая груша;
    бензин для промывания трубочки;
    пипетка;
    простой карандаш;
    фен;
    утюг;
    крупная морская соль.

    Как расписать картину. Батик.

    Распечатайте на принтере картинку нужного размера и переведите ее на кальку. Ткань натяните на подрамник с помощью кнопок, подложите под нее рисунок и обведите линии карандашом.


    Обведите карандашные линии резервирующим составом с помощью трубочки.


    Следите, чтобы все линии были замкнутыми.

    После того как резерв высохнет, начинайте роспись. Советуем проверить замкнутость контуров - капните водой внутрь и посмотрите, не растечется ли она за контуры. Перед окрашиванием смачивайте каждый участок водой (роспись по-сырому), чтобы добиться плавных переходов цвета от светлого к темному. Раскрасьте небо и солнце.


    Разбросайте крупную морскую соль по свежеокрашенному участку, чтобы добиться красивого эффекта.


    Высыхая, кристаллы соли притягивают краску, создавая эффектные узоры.

    Раскрасьте домики и мостовую, используя ту же технику – по-сырому. У вас не должно остаться незакрашенных (белых) участков.

    Роспись по шелку – это древнее и захватывающе красивое искусство. Огромный выбор различных красок, пигментов и контуров помогает создавать великолепные произведения в самых разных стилях. Мягкость струящейся ткани, изумительные переливы цветов – этот вид рукоделия не может не захватывать. Он дает возможность собственными руками создавать уникальные и неповторимые ткани. Их можно использовать не только в декоративных целях, но и для создания авторских изделий. Это может быть элегантная открытка, художественное панно и даже восхитительный эксклюзивный шарф. Все эти вещи принесут радость и самому их создателю, и тому, для кого они предназначались.

    Эта техника, как вид прикладного искусства, имеет текстильную стилистику. Ее великолепным образцом является традиционный азербайджанский платок ручной работы, который изготавливается по старинной технологии. Изделия, в основном, создаются путем нанесения линий резерва на ткань, которые являются ограничителями для красителей. Роспись по шелку, ткани – батик, является тем направлением, которое позволяет создавать широкие узорные линии, оставляя часть ткани не окрашенной.

    Для современных и традиционных техник росписи по шелку свойственно сочетание цветовых пятен, линий, орнаментов и декоративной живописи. Чаще всего текстильная графика имеет плоскостной характер, причем на ней отсутствуют как передний, так и задний план. Вообще же, существует целый ряд декоративных техник росписи по шелку, каждая из которых имеет свои традиции.

    Оборудование и материалы

    Обычно, посмотрев великолепные работы мастеров, многие загораются желанием попробовать свои силы в этом деле и заняться росписью по шелку. Такие энтузиасты интересуются тем, что нужно для росписи по шелку. Для этой техники существует множество приспособлений, но ею можно начать заниматься, даже имея только самое необходимое оборудование.

    Легкий эпонж – великолепный материал для начинающих художников. Эта ткань хорошо подходит для тренировочных упражнений и пробников, а также для изготовления праздничных открыток, шарфов и картин. В процессе работы, по мере приобретения опыта, можно пробовать работать с другими видами шелковых тканей.

    • Красители и краски для шелка
    • Контурные смеси и гутта

    Нанесение линий, служащих при росписи по шелку барьером от растекания красок по ткани, является обязательным элементом этой технологии. Барьерные линии наносятся при помощи гутты и других контурных составов.

    • Тонкие металлические насадки

    Существуют специальные металлические насадки, которые можно прикрепить на носик аппликатора для регулирования толщины контура. Выпускаются насадки диаметром 0,3–1,0 мм.

    • Загуститель красителей

    Для изменения способа растекания краски к красителю для шелка добавляются специальные загустители.

    • Грунтовочный состав

    Он наносится на ткань для того, чтобы изменить способность шелка впитывать краситель.

    • Эффектарные соли

    Их используют для получения эффектных узоров, основанных на изменении фактуры рисунка.

    Для удобства росписи шелк натягивают на раму, которая способствует правильному и равномерному распределению красителей. Более эффективными являются специальные раздвижные рамы разных конструкций.

    • Инструменты

    К ним относятся кошки-крючки для натяжения шелка на раме, формы для колеров, плоские и круглые кисти разных размеров, трубочки для нанесения резерва и др.

    Основные приемы росписи

    Практически все виды росписи по шелку выполняются на ткани, натянутой на раму. Первым и одним из основных этапов является создание контурной линии. Она наносится резервирующим составом, который создает преграду и не дает краске растекаться. Для получения аккуратной контурной линии нужен определенный навык, который приходит с опытом. Рисунок можно наносить при помощи шаблона или непосредственно от руки. Это, конечно, сложнее, но зато дает определенную свободу фантазии, потому что вы сможете таким способом проявить свою индивидуальность.

    Для создания весьма интересных росписей можно применять поэтапное нанесение контура бесцветным резервом. Для этого используют линию резерва, которая необходима для управления распределения красителей и для очерчивания контура рисунка. При работе таким способом линии менее заметны, что приводит к созданию менее шаблонного и более мягкого изображения.

    При поэтапном нанесении контуров декоративная роль линии сведена к минимуму. Но можно создавать уникальные узоры, используя невидимые линии резерва. С помощью гутты, воска или водорастворимого резерва вы можете нанести необходимый рисунок, а затем, после его окрашивания, удалить полностью контуры с законченного изделия. Для получения четких геометрических рисунков или бордюров следует научиться наносить прямые линии. Их после определенной практики можно нарисовать от руки. Для начала же тренироваться можно, положив длинную линейку на два брусочка.

    Используя загустители для красок, рисунок на ткань можно наносить с помощью штампов и печатей. Начинающие мастера такие вспомогательные средства могут приобрести в специальном магазине, где есть достаточно большой выбор готовых изделий с самыми разнообразными оттисками. Опытные мастера, создающие уникальные узоры, изготавливают штампы самостоятельно или на заказ.

    • Роспись «мокрым по мокрому» для создания эффекта акварели

    При использовании этой техники происходит свободное перетекание цвета. В момент, когда растекание краски по ткани прекращается, образуется декоративный слой, который называют «затеком». Если расположить водяные затеки в определенных местах, их можно сделать частью рисунка. Особенно красиво они смотрятся в пейзажах, где изображаются деревья, горы. В растительных мотивах с помощью декоративных затеков можно создать очертания цветочных лепестков и прожилки листьев. Это достаточно сложная техника, потому что надо уметь управлять движением красителей.

    • Работа с использованием эффектарных солей

    Сухая соль обладает способностью впитывать краску или жидкий краситель, позволяя создавать удивительные «морозные» узоры. Размер узорных цветовых пятен можно регулировать, используя гранулы и кристаллы соли различного размера. С помощью столовой соли можно сделать совсем мелкие точки, а использование хозяйственной и специальной эффектарной соли для батика помогает получить более крупный рисунок.

    Соль при работе в этой технике рассыпается по шелку, пока краски еще влажные. Соль не сможет впитать краситель и образовать рисунок, если ткань уже подсохла. В этом случае вместо впечатляющих текучих разводов получится узор из мелких звездочек. Необыкновенный рисунок образуется, если вокруг каждого кристалла соли остается своя зона действия.

    • Использование грунтовочных составов

    Загустительные составы изменяют способность красителя свободно растекаться по ткани. Но можно изменить и впитывающую способность самой ткани. После обработки шелка специальным составом, который препятствует впитыванию жидкости, краски легко наносятся на материал даже без применения резервов.

    Грунтовочные составы бывают прозрачные или белые. Они наносятся как на всю ткань целиком, так и на какой-то определенный участок. Когда грунтовочный состав высыхает, шелк ведет себя, как плотная, сухая бумага, удерживая красители там, куда их наносят. При работе можно придерживаться контуров подложенного под ткань образца или эффективно творить, следуя собственной фантазии. Нанесение грунтовочных смесей придает шелку некоторую жесткость, поэтому такие изделия используют там, где мягкость и дрпируемость не очень важны, например, в панно, открытках, чехлах для подушек.

    • Создание узоров из водяных разводов

    Для создания самых эффектных затеков используют последовательное нанесение на сухие участки росписи слоев парозакрепляемых красителей, спирта, воды или растворяющих средств. Каждое последующее нанесение красителя или других жидкостей отталкивает предыдущие слои краски, создавая так называемые «морщинистые края». Если последующий слой наносится, когда ткань еще влажная, эффект, получаемый от затеков, смягчается. В этом случае на ткани проявляется узор из более светлых линий или элегантные кольца.

    Здесь вкратце были перечислены основные приемы росписи по шелку, с помощью которых можно создавать великолепные высокохудожественные изделия для украшения интерьера своего дома и эксклюзивные модные аксессуары для собственного гардероба. Если вы решите всерьез заняться этим увлекательным делом, то узнаете и другие дополнительные приемы, где вы сможете работать не только с гладким шелком, но и с шелковым бархатом. А пока вам стоит освоить основы мастерства. И поверьте, роспись по шелку доставит вам истинное творческое наслаждение!

    Шелк восхищает своей легкостью, нежностью, неуловимыми волнами складок, нежными рисунками и виражами оттенков.

    Не нужно искать строгих форм - просто разливайте цвета, играйте ими. Сами удивитесь, как просто добиться невероятных эффектов.

    Техника росписи по шелку и ее магия уже не одно столетие пробуждает человеческую фантазию, желание придать своему эстетическому пространству немного таинственности, особой легкости, неповторимой красоты и комфорта.

    Современные средства, предназначенные для росписи по шелку, облегчают весь процесс, а результат не обманывает ожидания.

    Выбирая все новые шелковые ткани, разные краски и примеси-добавки к ним, вы сможете создавать интересные колористические эффекты.

    К счастью, в настоящее время техника росписи по шелку, как , так и для мастеров с каждым годом становится все доступнее.

    Предлагаем в этой статье ознакомиться с основными материалами и техниками такой сказочной росписи.

    Материалы для росписи по шелку

    Для росписи по шелку может использоваться всего несколько основных, средств, а может понадобиться и множество приспособлений, добавок.

    Большинство их вы найдете в процессе описания работы, а сейчас познакомьтесь с основными, чаще всего используемыми средствами и приспособлениями.

    Окончательный результат работы зависит и от того, какой шелк вы выберите. Один из самых популярных, видов шелка - эпонж.

    Он очень тонкий, матовый, легкий, плотный. Если выберите сатин, то работа будет выглядеть еще роскошнее.

    Для росписи по шелку используются краски двух видов. Одни закрепляются утюгом, другие - паром.

    Краски, закрепляемые паром, содержат пигменты, которые легко впитываются в шелк, поэтому окончательный результат порадует вас особо насыщенными блестящими цветами, а шелк не потеряет своих натуральных свойств.

    С красками, закрепляемыми утюгом, работать гораздо проще. Они действуют совсем по-другому - примеси, содержащиеся в их составе, во время обработки утюгом забивают поры ткани, пигменты впитываются только частично, поэтому цвета получаются спокойные, неяркие.

    Немного изменяется и натуральная текстура шелка - он становится более грубым.

    Вы можете отдать предпочтение краскам в тюбиках с острым наконечником или в баночках и наносить их кисточками, желаемой толщины.

    Ими создаются контуры, они используются в качестве барьера, чтобы не слились краски разных цветов. Линии цветных контурных красок, остаются, а прозрачных - смываются.

    Если же вы желаете узнать еще больше о том, как наносить краску на шелк, можете посмотреть следующий мастер класс о том, как сделать своими руками прекрасный абажур на лампу.

    Данная может быть как холодной так и горячей, поэтому различные добавки к краскам для шелка создают определенный дополнительный эффект. Ассортимент таких добавок довольно широк. Основные из них - разжижитель, загуститель, антифузант (антирастекатель).

    Разжижитель можно смешивать с основными цветами в разных пропорциях, в зависимости от желаемой интенсивности оттенка. С помощью этого средства можно убрать или уменьшить интенсивность уже нанесенных на шелк цветов.

    Загуститель, смешанный с красками в разных, пропорциях, изменяет способность ткани впитывать краситель, не позволяя им свободно растекаться и обычным путем проникать в структуру ткани.

    Антифузант блокирует порышелка, не дает краскам быстро впитаться. Поэтому после его применения можно и рисовать, и писать, как на бумаге.

    Для чего нужны пяльцы в росписи по шелку

    Пяльцы используются для натяжения шелка. Удобнее иметь пяльцы регулируемого размера - хватит одних для любого размера, шелковой ткани. Т

    акже вы можете приобрести или сделать сами пяльцы желаемого размера.

    Шелк к рамке можете пришить нитками, но это не очень удобно и шелк может натянуться неравномерно.

    Лучше использовать специальные кнопки, которые вдавливаются в деревянную рамку.

    Выбор кистей для росписи по шелку

    Для росписи по шелку понадобятся и широкие, и узкие кисточки.

    Выбирайте специальные натуральные кисти - изделия будут более качественными, особенно если это будет роспись для начинающих, так как очень многое зависит от выбора материалов и средств, а от них впоследствии и результат работы, поэтому для новичков особенно важно обратить внимание на данный выбор принадлежностей.

    Если хотите смешать между собой краски для шелка, делайте это на палитре или в чистой баночке. Ни в коем случае не смешивайте краски в баночках производителя.

    В краски ни в коем случае не должна попадать вода, соль и другие примеси. Удобнее всего закапать краски пипеткой.

    Важно, чтобы для каждого цвета использовалась отдельная чистая и сухая пипетка.