Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Тематический вечер на осеннюю тематику для взрослых. Сценарий осенний вечер для пожилых. Конкурсы на Осенний бал для начальной школы – простые и веселые

    Тематический вечер на осеннюю тематику для взрослых. Сценарий осенний вечер для пожилых. Конкурсы на Осенний бал для начальной школы – простые и веселые

    Ведущий 1: (Солоницына Т)

    Заходите, заходите!

    Нашу ёлку поглядите!

    Будет радостно и ярко,

    Будут пляски, хоровод.

    Будут к празднику подарки,

    Словом, — Здравствуй Новый год!

    Ведущий 2: (Затонская Л)

    Ты что такое говоришь? Какой Новый год?! Октябрь на дворе! Сегодня Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

    Ведущий 1:

    Ну а с чего вдруг все так нарядились?

    Ведущий 2:

    С того, что тех, у кого есть задор и весёлое настроение мы приглашаем к участию в нашем бал-маскараде! На сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться! Недаром народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело!”

    Ведущий 1: Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

    Ведущий 2: Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.

    Ведущий 1: Пусть вашему веселью не будет конца!

    Вместе: Мы открываем наш праздничный Осенний бал – маскарад!

    Ведущий 2: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Хором, дружно повторяйте за нами – клянемся !

    Ведущий 1: Клянемся веселиться от души!

    Все: Клянёмся!

    Ведущий 2: Танцевать до упада!

    Все: Клянёмся!

    Ведущий 1: Смеяться и шутить!

    Все: Клянёмся!

    Ведущий 2: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

    Все: Клянёмся!

    Ведущий 1: Итак, мы выяснили, что сегодня у нас осенний бал – маскарад. И раз он осенний, то в первую очередь надо ответить на вопрос: А что же такое осень?

    Ведущий 2: С ответом на этот вопрос сейчас выступит новоиспечённая группа ДДТ (Добрый день, товарищи!) – с лозунгом – Шевчук – на пенсию, мы – новые кумиры!

    Песня «Что такое осень» (мальчики)

    Раздается телефонный звонок

    Ведущий 1:

    Алло! Это Франция?! Бонжур, бонжур! (Обращаясь к залу) Тише, пожалуйста! Звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

    Ведущий 2: Что случилось? Что за Кардан? Какая Франция?

    Ведущий 1: Эх ты, темнота! Да не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.

    Ведущий 2 : И зачем он звонил?

    Ведущий 1: Не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас нам ее продемонстрируют.

    Ведущий 2:

    Фанфары, громко звучите!

    Мы всем гостям сегодня рады.

    В нарядный зал скорее проходите,

    Вас ждет начало шляпного парада!

    Демонстрация шляп. Выходят все модели, проходят по сцене. Затем выстраиваются и по-очереди представляют изделие.

    Ведущий 1: Что – то и моя душа петь начинает…

    Ведущий 2: Не слышу!?

    Ведущий 1: Как не слышишь, Все потише, послушайте!

    Ведущий 2: Не слышу!?

    Ведущий 1: Не может быть, я же слышу!

    Ведущий 2: Да это готовится к выступлению 6 и 7 классы с песней « Осень – рыжая девчонка»»!

    Ведущий 1:

    Пока жюри подводит итоги,

    Ведущий 2:

    Слово предоставляется жюри.

    самая большая шляпа

    самая маленькая

    самая вкусная

    самая цветущая

    самая воздушная

    самая оригинальная

    Победитель конкурса – Всем шляпам-шляпа!

    (награждение участников по номинациям)

    Музыкальная заставка и выходят 2 ведущих в наушниках (Света и Миша)
    На столе телефон и стойка для микрофонов.


    1. Добрый вечер, дорогие радиослушатели!
    2. Сегодня в эфире, впервые, новый проект от Ключевской школы «Осенний радио-хит». В нашей программе лучшие хиты прошлых лет от уже известных исполнителей
    1. А так же дебютанты «Новой волны», которые, мы надеемся, понравятся нашим слушателям.
    2. Последние вести со школьных полей

    5 класс

    1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.

    2. Неповторимый запах леса наполнит вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».

    3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.

    1 вед. В студии работает телефон, и вы можете задать нам вопросы или заказать песни по телефонам -322 и 223

    2 вед. У нас первый звонок.. Слушаем вас.. товарищ Кузькин спрашивает: если трава на дереве сначала позеленела, потом пожелтела, а потом покраснела и облетела, что делать?
    1 вед . Наш вам совет товарищ Кузькин – кору с этого дерева лучше не обгрызать!
    А пойдите-ка вы лучше на прогулку, как вот эти юные красотки из
    8 класса , которые заглянули к нам на огонёк со своей песней «Плачу я тихонько…»

    2 вед . А сейчас снова реклама: (музыка )

    7 класс

    1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.

    2. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего Востока прилагается.

    3. Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943.

    1 вед . А у нас ещё один звонок — Вася Пяточкин спрашивает: « А что будет, если кипятильник засунуть в морозильник? Кто выиграет?»

    2 вед . Хм! Мы подумаем!!! Может, ребята ответят на это вопрос?? А сейчас, как и обещали, у нас дебют. Встречайте, слушайте.

    Песня «

    1 вед . Ты ещё не слышал…Появилась новая звезда школьного небосклона. Встречаем

    Абросимова Н. с песней «Художница осень»

    2 вед. В эфире вести со школьных полей.

    1 вед. Я слышал на Празднике «Осеннего винегрета» для 1-4 классов побывала сама Свёкла Собчак. и Лук Билан! Его после Евровидения на все тусовки приглашают.
    2 вед . И специально для этого праздника Глюкоза Морковка приняла в свою семью Минеральные соли и заказала себе из Парижу новую ботву.
    — 1 вед. Там же успешно состоялся показ мод девочек-капустниц.
    2 вед. . В общем, малышня в отличие от старшеклассников, вовсю блистала юмором и талантами!

    1 вед . -к нам пришла смс-ка:

    Есть много разных праздников

    Забавных и чудных

    Но день рожденья, думаю,

    Прекраснее всех их.

    2 вед . Учащиеся Ключевской школы просят поздравить с днем рождения учителей Солоницыну Н.В., Батыржанову М.О., Колесникову Ж.А., учащихся- ____________-_________________________________________________________________________________________

    И просят для всех именинников передать хорошую песню. Ну что же, мы тоже присоединяемся к поздравлениям и передаем песню, для вас поет

    __________________________________________________________

    1 вед. Пришло время вечерней сказки для малышей.

    Уважаемые зрители,

    Сказку посмотреть не хотите ли?

    Знакомую, на удивление,

    Но с креативными добавлениями!

    Ведущий 3: (Ребров Ж.) исполнители:

    Дед – Малов К.

    Бабка –Солоницына Т.

    Репка – Бабаджанова З.

    Внучка – Затонская Л.

    Жучка – Ковалева Н.

    Кошка – Николаева Саша

    Мышка – Ермишин В

    В одной, ну очень сельской, местности,

    Весьма далекой от известности,

    Что на Руси встречаются нередко

    Дед посадил однажды Репку!

    (Репку посадим на табурет,

    Что приготовил заранее дед)

    (Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

    — Наша репка выросла к утру

    И ботвой качает на ветру.

    А теперь все по порядку:

    Вышел утром дед на грядки.

    Покряхтел, да потянулся

    Да на Репку обернулся

    Вот так чудо-чудеса!

    Дедка трет свои глаза,

    Потому что удивился:

    Вот так овощ уродился!

    Дедка Репку обхватил,

    Потянул, что было сил.

    Тянет-потянет, вытянуть не может!

    Не пошла из грядки Репка,

    Знать, в земле засела крепко!

    Что же делать? Бабку звать,

    Чтоб сподручней репку рвать.

    Бабка в полушалке новом

    Деду пособить готова.

    Подошла поближе Бабка,

    Дедку Бабка хвать в охапку!

    Дедка снова Репку хвать!

    И давай, тянуть да рвать!

    Бабка Внучку позвала,

    Чтоб им Внучка помогла.

    Только Внучке, если честно,

    Это все неинтересно!

    Внучка – модница, а значит

    Внучка густо ногти лачит.

    Ей, признаться, вааще

    Как-то не до овощей.

    Но, чтоб предков не сердить,

    Все ж решила пособить.

    Внучка за Бабку,

    Бабка за Дедку,

    Дедка за Репку.

    Тянут-потянут, вытянуть не могут!

    — Бабке с Дедом очень жаль –

    Пропадает урожай.

    Дело разрешила Внучка,

    Позвала на помощь Жучку.

    Жучка быстро прибежала,

    Даже кость не доглодала,

    Да еще, при всем при том,

    Машет радостно хвостом.

    Жучка за Внучку,

    Внучка за Бабку,

    Бабка за Дедку,

    Дедка за Репку.

    Тянут-потянут, вытянуть не могут!

    — Повиляв хвостом немножко,

    Жучка звать решила Кошку.

    Через час она явилась,

    Помурлыкала, умылась.

    Внешний вид ее поведал:

    Кто-то вкусно пообедал.

    Масла было очень мало,

    А теперь совсем не стало.

    Кошка сладко позевнула,

    К Жучке лапки протянула.

    Кошка за Жучку,

    Жучка за Внучку,

    Внучка за Бабку,

    Бабка за Дедку,

    Дедка за Репку.

    Тянут-потянут, вытянуть не могут!

    — Видно, все устали слишком.

    Надо звать на помощь Мышку!

    Мышка вышла в огород,

    Отодвинула народ,

    Крепко за ботву схватилась

    И достала корнеплод!

    И видать по всем приметам

    Не простая мышка эта.

    Нашей сказочке конец,

    А кто слушал – молодец!

    А нашим артистам – бурные аплодисменты!

    2 вед . ??????А у нас письмо: Вовочка К. из 5 класса настоятельно просит администрацию школы разрешить ему рассказать на празднике свои лучшие анекдоты. И вот приписка – звучит как угроза: И чтобы вся школа была!
    1 вед. А сейчас викторина для наших зрителей

    Вопросы: 1 вед

    1. Живой кактус. (Еж.)
    2. Живой замок. (Собака.)
    3. Передвижной молокозавод. (Корова.)
    4. Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)
    5. Нос снеговика. (Морковь.)
    6. Второй хлеб россиян. (Картофель.)
    7. Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
    8. Краснощекий синьор. (Помидор.)
    9. Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
    1. Овощной символ горечи. (Редька.)
    2. Боксерский фрукт. (Груша.)
    3. Фрукт для стрельбы. («Яблочко».)
    4. Самый политический российский фрукт. (Партия «Яблоко».)

    14. Царь грибов. (Боровик, или белый гриб.)

    2. Ведущий.

    1. Назовите время созревания садовой сливы. (Начало осени.)
    2. Какой плод называют «райским»? (Яблоко.)
    3. Символом чего считалась рябина на Руси? (Счастья и мира в семье.)
    4. Как по-научному называют рябину черноплодную? (Арония.)
    5. Как называется субтропическая культура с высоким содержанием йода в плодах, напоминающих по внешнему виду мелкие округлые огурчики, а по вкусу — смесь ананаса и клубники? (Фейхоа.)
    6. Какой плод Парис вручил Афродите, предпочтя ее красоту красоте Афины и Геры? (Яблоко.)

    8. Назовите родственницу сливы, плоды которой имеют разнообразную яркую окраску- красную, желтую, оранжевую и синюю. (Алыча.)

    9. Груша — королева фруктов, а какой плод называют царем? (Яблоко.)

    1. Конкурс Конструкторы. Кто быстрее сложит из бумаги самолет? У кого он дальше улетит?

    2. Сорви шапку.

    Состязаться могут двое ребят а могут и две команды Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове — шапка Задача проста и непроста — снять шапку у противника и не позволить снять свою.

    3. Таблички.

    Вызывается одна или несколько пар молодых и сильных ребят Каждому из них на спину прикрепляют бумажку с какой-то надписью Правила просты: каждый старается посмотреть табличку другого и не показать свою Выигрывает тот кто сумел прочитать табличку противника первым

    Танцевальный конкурс

    1 ведущий. (Миша)

    Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

    2 ведущий. (Света)Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

    Ведущие (вместе): Объявляем на концовку всем веселую тусовку!

    Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная….

    — Кто, спросите вы? Вы узнаете об этом, отгадав загадку!

    Солнышко не хочет землю согревать,

    Листья пожелтели, стали опадать.

    Часто дождик льётся, птицы улетают.

    Урожай в саду и в поле убирают.

    Кто из вас, ребята, знает,

    Когда это всё бывает?

    Верно. И снова осени портрет

    Природа вешает в гостиной,

    Под звуки песни журавлиной,

    Под листьев золистый свет.

    Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов, и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

    Да-да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой.

    И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться.

    Нет, грустить нам не годиться,

    Давайте будем веселиться!

    На праздник осень позовём,

    Станцуем, весело споём,

    Для осени стихи расскажем

    И в играх мы себя покажем!

    Осень славная пора!

    Любит осень детвора.

    Сливы, груши, виноград

    Всё поспело для ребят.

    Журавли на юг летят.

    Здравствуй, здравствуй, осень!

    Приходи на праздник к нам,

    Очень, очень просим.

    Здесь мы праздник радостный

    весело встречаем

    Приходи мы ждём тебя,

    осень золотая

    Повторяйте все за мной:

    «Осень, осень, приходи,

    Волшебство нам подари.

    Вы меня звали? Вот и я!

    Привет осенний вам, друзья!

    Вы рады встретиться со мной?

    Вам нравится наряд лесной?

    Спешила к вам сюда, ребята.

    Я видеть всех вас очень рада!

    И мы, Осень, очень рады видеть тебя, ведь наш праздник посвящён золотой волшебнице Осени!

    Здравствуй, наша Осень,

    Осень золотая!

    В ласковую просинь

    Птицы улетают.

    Всюду бабье лето

    Распустило косы,

    Взрослые и дети

    Любят тебя очень!

    Быстро лето улетело

    Перелётной птицей вдаль.

    Осень щедро расстелила

    Увядающую шаль.

    В миг заворожила взоры

    Огневой своей листвой,

    Колоском созревшим в поле.

    Пожелтевшею травой.

    Одарила гостья-осень

    Урожаями плодов,

    Моросящими дождями,

    Кузовком лесных грибов.

    Так давайте славить осень,

    Песней, пляской и игрой.

    Будут радостными встречи.

    Осень, это праздник твой!

    (звучит песня «Осень наступила»)

    Осень: Спасибо, ребята, за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок. Принесла я вам особый календарь осенний.

    Календарь мы открываем,

    Загадку первую читаем.

    Опустел наш школьный сад,

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ…

    Что за месяц к нам пришёл?

    Сентябрь.

    Сентябрь – младший брат осени. Название сентябрь происходит от латинского «септилиус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считался март, а не январь, как в современном календаре. В Древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета.

    В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами».

    А что вы можете рассказать про сентябрь?

    Сентябрь – золотое лето.
    Холоден сентябрь, да сыт.
    Сентябрь – пора отлёта для птиц.
    В сентябре лето с осенью встречаются.
    Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок.
    Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
    Сентябрь – самый сухой месяц осени.

    Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Начинается бабье лето с Семёна дня (14 сентября). Говорят, если первый день бабьего лета ясный и тёплый, то и вся осень будет тёплой и ясной. А ещё бабье лето самое лучшее время для сбора грибов.

    Песня «Осень постучалась к нам»

    Снова осень наступила,

    Всю листву позолотила,

    Улетают птичьи стаи,

    Крик прощальный посылая.

    Кружат в танце паутинки,

    Манят дальние тропинки,

    А под ёлкой и на кочках

    Дружно выросли грибочки.

    — Теперь можно поиграть

    Грибы в корзинки собирать.

    Но внимательно смотрите,

    Лишь съедобные берите!

    1 конкурс.

    Какая команда соберёт больше грибов?

    А пока мы собирали грибы –

    Осень на опушке краски разводила.

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник и зарделись клёны.

    В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

    Утешает осень: «Не жалейте лето!

    Посмотрите роща золотом одета!»

    Нельзя нам на свете

    Прожить без чудес.

    Они нас повсюду встречают.

    Волшебный, осенний и сказочный лес

    Нас в гости к себе приглашает.

    Закружится ветер под песню дождя,

    Листочки нам под ноги бросит.

    Какая красивая это пора:

    Пришла к нам опять чудо-осень!

    Презентация «Золотая осень!»

    Осень наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами ещё не настоящие художники, мы тоже постараемся передать все краски осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!»

    (Дети и гости под музыку раскрашивают буквы)

    Вы хотите поиграть?

    Будем листья собирать!

    Игра «Кто больше соберёт листьев?»

    (Дети собирают листья определённого цвета)

    –Всё мрачней лицо природы – почернели огороды,

    Мишка в спячку завалился,

    Что за месяц к вам явился?

    Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени)

    Хмурень, листопад – так называли октябрь в старину. Называли его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам – поспешить с отлётом.

    Ветрами наземь сбитая

    Листва в саду шуршит,

    А яблоко забытое

    На яблоне висит.

    Скрипят деревья чёрные:

    «Да падай же, пора!»

    Но яблоко упорное

    Опять висит с утра.

    Висит оно качается,

    И осень не кончается.

    Собрались и полетели

    Утки в дальнюю дорогу.

    Под корнями старой ели

    Мастерит медведь берлогу.

    Заяц в мех оделся белый,

    Стало зайчику тепло.

    Носит белка месяц целый

    Про запас грибы в дупло.

    прячет на зиму кедровка

    В старый мох орехи ловко

    Хвою щиплют глухари…

    Зимовать к нам прилетели

    Северяне снегири.

    Октябрь крадётся по дорожкам,

    Ступает тихо солнцу вслед,

    Грибы и ягоды в лукошке,

    И сентябрю он шлёт привет!

    В багряном бархатном кафтане,

    Из листьев шляпа набекрень,

    Он целый месяц будет снами

    Встречать рассвет и ночь, и день.

    Он волю осени исполнит –

    Раскрасит поле, луг и лес.

    И красотою мир наполнит!

    И пригласит в страну чудес!

    — А что ещё вы знаете об этом месяце?

    Это нам расскажут родители, собрав пословицы и поговорки.

    Октябрь – месяц первого снега, первых холодов.
    В октябре на одном часу и дождь, и снег.
    Октябрь землю покрывает, где снежком, где ледком.
    В октябре лист на деревьях не держится.
    Плачет октябрь холодными слезами.
    Покров – 14 октября – первое зазимье.
    На Покров до обеда осень, после обеда — зима

    В опустевшем старом парке

    Осень делает подарки:

    Лист дубовый и берёзовый,

    Лист оранжевый и розовый,

    Лист багряно-огневой-

    Выбирай себе любой.

    Только ветер налетел –

    Переделал много дел:

    Тучки в небе разогнал,

    Листья с дерева сорвал.

    Закружил их высоко,

    Разбросал их далеко!

    А мы листики возьмём,

    С ними мы играть пойдём.

    (Игра «Листья-пазлы»)

    Ведущая: В октябре, ребята, дни и ночи стали холоднее, и не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и огородах идёт уборка овощей?

    — А какие овощи заготавливают на зиму?

    Осень: Отгадайте мои загадки. (Загадывает)

    Сценка «Спор овощей»

    Урожай у нас хорош уродился густо:

    И морковка, и картошка, белая капуста,

    Кабачки зелёные, красный помидор

    Затевают длинный и серьёзный спор.

    Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

    Кто от всех болезней будет нам полезней?

    Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

    Горошек (весело):

    Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

    Если только захочу, всех горошком угощу!

    От обиды покраснев, свекла проворчала…

    Свекла (важно):

    Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

    Свеклу надо для борща и для винегрета

    Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

    Капуста (перебивая):

    Ты уж свёкла помолчи! Из капусты варят щи.

    А какие вкусные пироги капусные!

    Очень будете довольны съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

    Редиска (скромно):

    Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

    А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

    Морковь (кокетливо)

    Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

    Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

    Тут надулся помидор, и промолвил строго…

    Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный.

    Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём.

    У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

    И тогда, как верный друг. К вам придёт зелёный ….лук!

    Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

    Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

    Картошка (скромно)

    Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

    Но картошка так нужна и большим и малым!

    Баклажан (робко):

    Баклажанная икра так вкусна, полезна…

    Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

    (Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)

    Кто-то кажется стучит…

    Входит ученик в костюме Айболита)

    Овощи(хором):

    Это доктор Айболит!

    Ну, конечно, это я! О чём спорите друзья?

    Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и важней?

    Кто от всех болезней будет всем полезней?

    Айболит (расхаживая):

    Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

    Все без исключения. В этом нет сомнения!

    В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

    Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

    Игра «Узнай по вкусу»

    (на тарелочке разрезанные кусочки овощей. С завязанными глазами дети пробуют овощи и отгадывают их по вкусу).

    Поле чёрно-белым стало,

    Падает то дождь, то снег.

    А ещё похолодало,

    Льдом сковало воды рек.

    Мёрзнет в поле озимь ржи,

    Что за месяц подскажи?.

    Осень: Смотрим последнюю страницу осеннего календаря. В ноябре зима с осенью борется. Это последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём.

    — А что вы знаете об этом месяце?

    Ноябрь сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – батюшка.
    Ноябрь – месяц слякоти и первых морозов.
    Ноябрь – ворота зимы.
    Ноябрь – сумерки года.
    14 ноября – народный праздник – Кузьминки, встреча зимы.

    Опять пришла ненастная,

    Осенняя пора.

    Ноябрь дождями частыми

    Нас гонит со двора.

    По стёклам капли катятся,

    Никак их не сотру.

    Берёзка в жёлтом платьице

    Продрогла на ветру.

    Ноябрь – горбатый старичок,

    Глаза – как льдинки, нос – крючок!

    Взгляд недовольный и колючий,

    Холодный месяц, в небе тучи.

    Златую осень провожает,

    А зиму белую встречает!

    Меняет он тепло на холод

    И устаёт – уже немолод.

    Но ветер северный поможет:

    Сорвёт листву, в ковёр уложит,

    Укроет землю покрывалом,

    Чтоб до весны не замерзала.

    Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди, и нет просвета…

    Затерялось лето где-то.

    Дождь прошёл, повсюду лужи –

    Тут пошире, там поуже.

    Кто из вас, скажите, братцы, по лужам хочет пробежаться.

    (Песня «Дождик»)

    Листья осенние – слёзы осени,

    Кружат хлопьями над землёй,

    В серебристой хрустальной проседи

    Перед близкой зимой.

    Листья осенние словно шали,

    Сотканные из печали,

    И сквозь прозрачные шали эти

    Робкое солнце светит.

    Скоро уж зима придёт долгая.

    Встретим все мы новый год с ёлкою.

    А пока хозяйка – осень на дворе

    Весело играть детворе.

    Много об осени мы говорили,

    Радовались ей и с нею грустили.

    Всё же удивительное время года –

    То прекрасная пора, то непогода.

    Славно мы повеселились:

    Очень крепко подружились.

    Но теперь пришла пора

    Расставаться, детвора!

    А на память я всем вам

    Листья яркие раздам, но листочки не простые

    В них конфетки золотые!

    Уходит осень щедрая от нас,

    Её теплом мы были все согреты.

    И пусть останется в сердцах у вас

    Наш бал, прошедший в зале этом!

    (Песня «Чудная пора – осень»)

    В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим Осень – посидим за чашкой чая.

    Сценарий конкурсно-развлекательной программы для учащейся молодёжи «Осенний бал»

    (Под фонограмму песни из репертуара А.Б. Пугачёвой «Осенний поцелуй» на сцену выходит Ведущая).

    Ведущая:

    Осенний бал! Осенний бал!

    Нас всех сюда октябрь созвал.

    Сквозь листопад и неба просинь

    Ей скажем дружно: «Здравствуй, Осень!»

    Всех в этом зале видеть рады,

    И нынче будет вам сюрприз –

    Мы изберём к концу программы

    Прекрасных Мистера и Мисс!

    Мисс-Осень – леди Совершенство…

    Под стать ей Мистер должен быть.

    Смотреть на них – одно блаженство!

    Но, где же пару нам…добыть?

    Для всех возможность есть такая.

    Программу конкурсов пройдя,

    Любая пара в этом зале

    Сей титул обретёт шутя!

    Ну всё! Пора! Мы начинаем

    И открываем карнавал!

    Добро пожаловать всех просим

    На наш Осенний, чудный бал!

    (Ведущая уходит со сцены, уступая место воспитаннику объединения «Шестиструнная гитара». В его исполнении звучит песня из репертуара группы «7 Б» «Осень»).

    Ведущая:

    Итак, Осенний бал в разгаре,

    Нам нужно выбрать Мистера и Мисс!

    Пожалуйста, все пары в этом зале

    Участие в конкурсе примите, please!

    (Проводится 1-й конкурс под названием «Берегите ухи».)

    Ведущая:

    Уже горят огнём рябины кисти,

    И пожелтели на берёзах листья.

    И пенья птиц уже не слышно вовсе,

    И тихо-тихо к нам приходит осень.

    (В исполнении воспитанника объединения «Шестиструнная гитара» звучит песня из репертуара Г. Сукачёва «Осень»).

    Ведущая:

    Сгораю всё же я от любопытства,

    Кто станет нынче Мистером и Мисс?

    Прошу вас в конкурсе принять участье,

    А что ни конкурс, то большой сюрприз!

    (Проводится 2-й конкурс под названием «Рыбки».)

    Ведущая:

    Под шум дождя и хруст листвы опавшей

    Приятно думать и писать стихи.

    И вспоминать, любовию не ставший,

    Роман свой летний. Лампа, мотыльки…

    И милое лицо чуть-чуть поодаль…

    Всё это было, но, увы, прошло.

    А дождь осенний смыл остатки боли,

    И стало вдруг спокойно и легко.

    (В исполнении воспитанника объединения «Шестиструнная гитара» звучит песня «Листья жёлтые»).

    Ведущая:

    Свершится вскоре то предназначенье,

    Узнаем мы счастливцев имена.

    Прекрасные Ромео и Джульетта

    На сцене обретут свой трон, ну, а пока,

    Мы, приближая час их коронации,

    Попробуем опять всех испытать.

    И приглашаем вас, о, господа и дамы,

    Участье в конкурсе очередном принять.

    (Проводится 3-й конкурс под названием «Заначка».)

    Ведущая:

    О, время, как же ты неумолимо,

    За летом – осень, а потом – зима.

    Наш бал, увы, перевалил за середину

    И близок к завершенью, и пока,

    Прекрасная осенняя природа

    Меняет декорации свои,

    Вам предлагаю вновь я побороться

    За титул «Мисс» и «Мистер Осень», Se La Vi!

    (Проводится 4-й конкурс под названием « C алфетка». Далее в исполнении воспитанника объединения «Шестиструнная гитара» звучит песня из репертуара В. Токарева «Осень»).

    Ведущая:

    Последний нам этап уже остался,

    Все мы почти на финишной прямой.

    И Осень-Королева благосклонно

    Кивает златокудрой головой.

    И ждёт своих пажей, вся в нетерпенье,

    Самой её хочется скорей узнать,

    Кого рукой своей, по-матерински нежной,

    Придётся ей самой короновать.

    (Проводится 5-й конкурс под названием «Чудные шары»).

    Ведущая:

    Итак, друзья, готовьтесь, будет жарко!

    На сцену приглашаем мы теперь

    Всех самых-самых ловких конкурсантов,

    Кто испытанья преодолел все без потерь.

    Их имена отныне не в секрете,

    И осени они милей всего.

    Приветствуем – «Мисс Осень», «Мистер Осень»,

    И это те, избрали мы кого!

    (На сцену поднимаются все участвующие в конкурсах пары. По количеству набранных жетонов определяются победители. Церемония награждения).

    Ведущая:

    Закончен Бал, погасли свечи,

    Но не закончен Карнавал,

    И всех вас вновь мы приглашаем

    На наш весёлый дансинг – бал!

    (Вечер продолжает дискотека).

    Чтобы праздничный вечер прошёл на высшем уровне, следует продумать и подготовить сценарий, в котором обязательно будут весёлые игры, иронические конкурсы и шуточные соревнования. А какие посоветуют провести конкурсы для старшеклассников на осенний бал мудрые эксперты? Самое главное, чтобы участникам было весело, чтобы мероприятие оставило в памяти самые приятные воспоминания.

    Конкурс танцев

    Открыть программу вечера могут шуточные для старшеклассников на осенний бал. Можно провести его в виде игры «солнце-дождик». В качестве реквизита нужны будут большие зонты, подобные тем, что используются на пляжах или около холодильников с мороженым. Условия таковы, что по слову ведущего «дождь» все должны прятаться под зонты, а по команде «солнышко» - выбегать и продолжать танцевать. Ведущий также считает: «Раз, два, три!» - и выводит из игры тех, кто не успеет спрятаться. Трое или четверо ребят ходят произвольно по залу с зонтами, чтобы ребята не старались «забронировать» себе место во время танца поближе к зонту.

    Затем конкурсы для старшеклассников (2013-й ничем не отличался от предыдущих) могут усложняться тем, что ведущий объявляет число человек, которые могут спрятаться под одним зонтом. Все «лишние» выбывают из игры. Сначала можно назвать число 10, второй раз - 5, а третий - 3. Оставшиеся 9 или 12 человек и станут соревноваться дальше - из них можно выбирать «короля» и «королеву».

    Выбор «короля» и «королевы» бала

    Интересно проходят поэтапные конкурсы для старшеклассников на осенний бал, которые являются турами более крупного. В помощь молодым людям обязательно выделяются помощницы из среды гостей, а на помощь девушкам приходят парни-старшеклассники.

    Конкурсы для старшеклассников на осенний бал «Осенний наряд»

    Ведущий предлагает молодым людям, которые вызвались состязаться за звание «Короля бала» и «Королевы Осени» первый тур, который называется конкурсом модельеров.

    Им вручается реквизит - несколько рулонов туалетной бумаги, из которой следует соорудить своей помощнице или помощнику осенний наряд. Во время демонстрации модельер должен объявить девиз своего шедевра и пояснить, как модель связана с осенью.

    Если девушка решит сделать своему помощнику галстук-бабочку и закрепит её юноше на шее (очень смешно получается, если молодой человек не в рубашке, а в футболке), то пояснить свой выбор «модели наряда» она может так: «Уверена, кто-то вспомнит о том, что осенью личинки бабочек заворачиваются в паутину или листья, превращаясь в куколок. Туалетная бумага подойдёт для этой цели как нельзя лучше!»

    Кто-то постарается сделать из бумаги банты и навесить их на платье своей модели, пояснив наряд фразой: «Осенний бал бывает только осенью, а бальный наряд прекрасной дамы немыслим без роскошного банта!»

    Кто-то придумает сделать из бумаги фату и пояснит, что осень издавна считалась временем свадеб. А какая ж свадьба без фаты?

    Осенние миниатюры

    Театрализованные конкурсы для старшеклассников в школе - это всегда «гвоздь» вечера. Можно предложить участникам конкурса выбрать «билет» - с написанным на нём заданием. Примерные задания для миниатюр-пантомим:

    1. Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.
    2. Медведь готовится к спячке - обустраивает берлогу.
    3. Хомяк затаскивает в норку припасы в защечных мешках.
    4. Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.
    5. Белочка прячет в дупло орешки и грибочки - делает на зиму запас пропитания.

    Для победителей следует сделать весёлые огромные медали, можно их вручать по нескольким номинациям. А Королю и Королеве надо надеть на головы короны.

    Дети под музыку «Осенний блюз» танцем входят в зал.

    Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

    Задачи:

    — Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

    — Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

    — Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

    ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы, в тёплый край лететь спешат.

    И опять осенний праздник, пришёл к нам в детский сад.

    РЕБ: Вот опять желтеют листья,

    Мелкий дождик моросит с утра

    Лето пролетело очень быстро

    Наступает осени пора.

    РЕБ: Ветерком прохладным потянуло,

    И быстрее вечер настаёт

    Пусть порой бывает небо хмурым

    Осень тоже радость нам несёт

    РЕБ: Яблок спелых полные корзинки,

    Нам она приносит каждый год.

    Выстилает мягкие тропинки,

    В лес грибной и сказочный зовёт.

    РЕБ: Разукрасит листья, а рябины,

    И скользя по тонкой паутине,

    Лучик солнца улыбнётся нам.

    Огоньками вспыхнут тут и там

    РЕБ: Осень нас к себе на праздник,

    Нынче пригасила.

    Чтоб никто не опоздал

    Осень попросила

    РЕБ: И вот мы здесь, сверкает зал,

    Теплом согреты лица,

    Пришла пора открыть наш праздник,

    И в танце закружиться.

    РЕБ: Ну, где же Осень,

    Вдруг она забыла к нам дорогу?

    С делами может быть одна,

    Замешкалась немного?

    ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, Осень позовём. Все дружно скажем: «Осень, Осень, мы тебя ждём!» (Все хором говорят)

    (Фонограмма, по леске спускается Паучок)

    Но листочек не простой, он осенний, золотой!

    ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, паучок, любимый Осени дружок! Давай письмецо осеннее, почитаем … (Читают, паучок уходит) « Дорогие мои ребята, нечистая сила заколдовала меня и не пускает на праздник. Поспешите, выручайте, меня в беде не оставляйте». Ну, что ж, ребята, не оставим Осень в беде? (ответы ребят) Тогда, в путь! А вот куда нам только идти вы не знаете, ребята? (ответ детей). А давайте у скворушки спросим, может он нам подскажет?

    Песня «Скворушка прощается».

    (В конце песни появляется ГНОМ, он спит около пенька)

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, нас скворушка в лес привел! Здесь в лесу полно чудес! Ребята, посмотрите, а кто это там спит? (подходит) Так это же Гном! Простите Гном, наш добрый Гном, что потревожили Ваш сон. Оставьте пень, свой старый пень. Вставайте Гном, сейчас уж день!

    (Гном поворачивается на другой бок, и начинает храпеть)

    ВЕДУЩАЯ: Не встаёт наш добрый Гном, очень сладко дремлет он.

    Ребята, а посмотрите, что здесь на полянке палочки, колокольчики, давайте разбудим Гнома весёлой песенкой.

    Песня «Весёлый гном».

    Исполняется с сопровождением детских муз. инструментов.

    ГНОМ: Вот это чудо так чудо, ребята, вы откуда?

    ВЕДУЩАЯ: Мы, Гномик, ищем Осень, но только где её искать не знаем. Милый Гном, тебя мы очень просим, помоги найти нам Осень.

    ГНОМ: От чего же не помочь хорошим ребятишкам! Вчера ворона ко мне прилетала, и на ушко прошептала, что красавицу Осень нечистая сила заколдовала!

    ВЕДУЩАЯ: Да это мы знаем, Гном! Но кто заколдовал, и где она?

    ГНОМ: Этого я не знаю…. А может Баба Яга знает?

    БАБА ЯГА (тихонько подкрадывается и подслушивает): Слышу, слышу, про меня говорят! Чаго это я знаю!

    ГНОМ (пугается): Фу ты, испугала Яга!

    БАБА ЯГА: Профессия у меня такая, милый – пугать всех да страшшать! От такой работёнки и одичать недолго. Скукотища страшная, хоть развеселил бы кто – глядишь и подобрею!

    ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Бабушка Яга! Ребята, поздоровайтесь с Бабой Ягой! (здороваются)

    БАБА ЯГА: Здрасьте, здрасьте, и вам не хворать! Так что я знаю — то?

    ГНОМ: Ребята ищут Осень, может, ты знаешь, где она?

    БАБА ЯГА: Знаю, знаю, от чего же не знать, у меня она. Только я вам ее не отдам!!!

    ВЕДУЩАЯ: Прячешь ты Осень у себя…. Неужели не жалко красоту такую от людей таить да на праздник не пускать?

    БАБА ЯГА: Потому и прячу, что больно уж красива Осень. Все её любят, праздники для неё устраивают. А про меня, все забыли – одна живу в чаще дремучей. А я ведь тоже пообщаться хочу, повеселиться.

    ГНОМ: Ребята, а давайте поиграем с Бабушкой Ягой! Ты как Яга, согласна?

    БАБА ЯГА: Чаво это, играть –то! А как же! Только, чур, не хитрить!

    ВЕДУЩАЯ: Ну что ты, наши ребята, всегда играют честно!

    «ИГРА ЧЕЙ КРУЖОК СОБЕРЕТСЯ БЫСТРЕЕ».

    ГНОМ. Вот у меня есть 3 листика, разных цветов. Дети делятся на 3 круга, в середине каждого круга свой ведущий (Баба-Яга, гномик, ведущая) . Под веселую музыку дети бегают в рассыпную, как только музыка замолкает, каждый кружок должен собраться вокруг своего ведущего. Первый раз ведущие стоят на своих местах, следующий раз меняются местами.

    БАБА ЯГА: Ты посмотри, какие они шустрые да ловкие!

    ВЕДУЩАЯ: Ты знаешь, Бабушка Яга, наши ребята умеют еще и сказки рассказывать!

    БАБА ЯГА: (удивлённо) Да вы что! Ну – ка, ну-ка послушаем!

    ВЕДУЩАЯ: Слушай и смотри!

    СЦЕНКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

    Действующие лица : Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик.

    Выходит Мухомор.

    Ведущая : На полянке возле елок, где широк лесной простор,

    В красной шапочке в горошек вырос стройный мухомор.

    под музыку Мухомор вырастает.

    Ведущая : Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала.

    Тучка думала, гадала. Чем ей землю удивить?

    И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

    Звучит фонограмма дождя. Затем под музыку ребёнок-дождик двигается по залу, машет прозрачным «салютиком».

    Дождик : Распугал я всех зверей.

    Прячьтесь, звери, поскорей!

    Дождик убегает.

    Ведущая : Из — под мокрого кусточка, из- под желтого листочка

    Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

    под музыку бежит Мышка.

    Мышка : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!

    Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

    Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился

    И сказал:

    Мухомор : Иди, иди. Спрячься, дождик пережди.

    Мышка прячется под шляпку Мухомора.

    Ведущая : Мышка юркнула под шляпку,

    Мухомор погладив лапкой,

    Пропищала:

    Мышка : Хорошо! Как тут сухо и тепло.

    Ведущая : Вдруг из леса на полянку,

    К мухомору напрямик

    Выскочил промокший зайка,

    Весельчак и озорник.

    Под музыку выбегает Зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку

    Ведущая : К Мухомору прискакал,

    Очень вежливо сказал:

    Зайка : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

    Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

    Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился,

    И сказал:

    Мухомор : Иди, иди, спрячься дождик пережди.

    Зайка прячется под шляпку Мухомора.

    Ведущая : Прыгнул Заинька под шляпку,

    Мухомор погладил лапкой,

    А потом обнял за ножку.

    Зайка : Мне тепло уже немножко!

    Ведущая : Между сосен, между елок, катится клубок иголок.

    Колючий с головы до ножек.

    Конечно, это серый Ежик.

    под музыку бежит Ежик.

    Ежик : Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

    Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко.

    Ведущая : Испугались Зайка с Мышкой.

    Зайка и Ежик: Ты уколешь, Ежик, нас!

    Ведущая : Мухомор сказал:

    Мухомор : Трусишки! подрасту сейчас для вас!

    под музыку Мухомор «растет»

    (встает со стула).

    Ведущая : Ежик спрятался под шляпкой.

    Мухомор погладил лапкой.

    И сказал он:

    Ежик : Красота! Тут такая высота,

    Даже очень интересно.

    Нам втроем совсем не тесно!

    Ведущая : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

    К Мухомору подошел косолапый Мишка.

    под музыку идет Медведь.

    Медведь : У-у-у,у-у-у! Всех сейчас я разгоню.

    Не хочу я с вами жить, не хочу ни с кем дружить!

    Мухомор обнимает зверюшек.

    Ведущая : Мухомор ему в ответ:

    Мухомор : Для тебя здесь места нет!

    Уходи-ка, косолапый.

    Не маши сердито лапой.

    Ежик : Не боимся мы его. Хоть большой и страшный.

    Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!

    Зайка : Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождем.

    Драчуну и забияке нету места под грибком!

    Ведущая : И пошло Медведю впрок Ежика ученье.

    Он решил у всех зверят попросить прощенья.

    Медведь : Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.

    Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

    Мухомор : Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо.

    Медведь встает под шляпку Мухомора.

    Без друзей вам не прожить ни за что на свете!

    Медведь : Друг за друга, без сомненья, мы сумеем постоять.

    Так давайте веселиться, и наш праздник продолжать.

    БАБА ЯГА: Эх, ёлочки – сосёночки, понравились вы мне ребятишки! Какая поучительная у вас история!

    ГНОМ: Бабушка Яга, так может ты тогда отпустишь Осень?

    БАБА ЯГА: Да зачем она вам нужна! Она ходит вечно со своим дружком, как его там зовут, забыла, капает везде, сырость разводит!

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, о ком это Баба Яга говорит?…. О дождике что ли?

    БАБА ЯГА: Да, да, точно о дождике. Вечно в лесу у меня тут сырость разводит!!!

    ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, а у нас для этого есть зонтики от дождика прятаться.

    БАБА ЯГА: Зонтики, а что это такое?

    ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри.

    ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

    БАБА ЯГА. Какая интересная штука эти ваши зонтики!

    ГНОМ: Ну что, Баба Яга, может отпустишь Осень?

    БАБА ЯГА. Да я бы отпустила ее… Но я то ее заколдовала, а вот расколдовать не помню как! Вот что теперь делать!!!

    ВЕДУЩАЯ: Ягуша, ну может ребята тебе смогут чем то помочь?

    БАБА ЯГА: Смогут конечно! Я очень люблю загадки загадывать, а разгадки прятать в лесу. Может так и Осень найдете!

    ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами любые твои загадки отгадаем.

    БАБА ЯГА: Да ну! Все – все отгадаете?

    ВЕДУЩАЯ: Конечно отгадаем, правда ребята?

    БАБА ЯГА: Ну, тогда слушайте, да не говорите, что не слышали.

    ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ.

    1.Кто ж те ягоды не знает,

    От простуды помогают.
    На кустах они висят,
    И, как маков цвет, горят.
    Только это не малина.
    Что за ягода? — ……(КАЛИНА)

    (Дети находят калину)

    ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята!

    БАБА ЯГА: Ну ладно, слушайте следующую загадку.

    2. Летают, кружатся, на землю ложатся,

    С земли не встают, тут и пропадут. (ЛИСТЬЯ)

    БАБА ЯГА: Молодцы, конечно листья! Листья осенние, красивые, разноцветные! Где же они, найдите в моём лесу.

    ВЕДУЩАЯ: Вы ребята их берите, с ними весело пляшите!

    (Дети берут листья и становятся на танец).

    «ТАНЕЦ ЛИСТОПАД».

    (После танца дети остаются на местах, с листьями).

    БАБА ЯГА: Как здорово вы плясали! Молодцы!

    Ну слушайте третью загадку.

    3. Пришла без красок
    И без кисти
    И перекрасила все листья.
    (Осень )

    БАБА ЯГА: Правильно, это Осень. Ищите, где она в моем лесу?

    Инсценировка «ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ»

    Во время песни выходит Осень, танцует с детьми. В конце песни дети собирают листья в букет и отдают Осени.

    РЕБ: Как хорошо в гостях у Осени,

    Среди берёзок золотых!

    Подольше б золото не сбросили,

    Стоял бы лес, багрян и тих.

    РЕБ: Осень наступает незаметно,

    Осторожным шагом к нам идёт.

    Разрисует листики на ветках,

    Птичек перелётных соберёт.

    РЕБ: Ветерок тропинки заметает,

    И шуршит опавшею листвой.

    Ты пришла к нам осень золотая,

    Снова рады встретиться с тобой!

    ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

    За то, что выручили меня, вас всех благодарю! Я очень-очень вас люблю!

    Ребята, а я пришла к вам с подарками! Самым бойким, самым шустрым подарю грибок я вкусный! Но грибок мой не простой, в середине не пустой! Дружно скажем: «Раз, два, три» и посмотрим, что внутри! (смотрят) Вы подарок забирайте и про Осень вспоминайте! До скорой встречи, детвора!

    (Осень прощается с ребятами, и уходит)

    ВЕДУЩАЯ: Ну, что ж ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, попробовать вкусные угощения Осени!