Презентация на тему организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников. Презентация - опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
![Презентация на тему организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников. Презентация - опытно-экспериментальная деятельность в детском саду](https://i0.wp.com/lusana.ru/files/25543/653/2.jpg)
Слайд 1
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Подготовила
воспитатель
Степанова В.П.
2015 г.
Слайд 2
Значение экспериментирования:
- развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность;
- дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
- обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;
- развивает речь (необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы);
- способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Слайд 3
Китайская пословица:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Слайд 4
мини-лаборатория
- приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные стекла, очки, весы, песочные и гелевые часы, термометры, компасы, магниты, секундомер;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл и пр.) разного объема и формы, это: пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки и др.;
- красители, пищевые и непищевые (гуашь, акварель, зеленка, йод, марганцовка и др.);
- технические материалы; гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора;
- медицинские материалы: шприцы, пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.;
- природный и другой сыпучий материал: камешки, ракушки, монеты, глина, песок, сахар, соль, земля, мука, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, селина и т.д.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, калька, наждачная, копировальная, бумажные фильтры, ватман и т.д.;
- бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
- прочие материалы: зеркала и воздушные шары, пилки, сито, свечи, ступа, детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
Слайд 5
мини-лаборатория
Слайд 6
мини-лаборатория
Слайд 7
мини-лаборатория
Слайд 8
Направления работы:
Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.
Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
Слайд 9
Младший дошкольный возраст
Рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек"); 2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись"); 3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); 4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?);
Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, посуда и прочее).
Слайд 10
Средний дошкольный возраст
Рекомендуется решать следующие задачи: 1) активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится?); 2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?); 3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).
Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений: 1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса). 2. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками). 3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло). 4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.). 5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма). 6. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).
Слайд 11
Старший дошкольный возраст
Рекомендуется решать следующие задачи: 1) активное использование результатов исследования в практической (бытовой, игровой) деятельности (Как быстрее построить прочный дом для кукол?); 2) классификация на основе сравнения: по длине (чулки - носки), форме (шарф - платок - косынка), цвету/орнаменту (чашки: одно- и разноцветные), материалу (платье шёлковое - шерстяное), плотности, фактуре (игра "Кто назовёт больше качеств и свойств?").
Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений: 1. О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон). 2. О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год). 3. Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.). 4. О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений). 5. О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.). 6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).
Көкшетау қаласы әкімдігінің жанындағы
«Ю.А.Гагарин атындағы № 33 бала бақшасы» МКҚК
ГККП «Детский сад № 33 им. Ю.А.Гагарина»
при акимате г.Кокшетау
«Хочу всё знать!»
Занимательные опыты и эксперименты для детей
Тәрбиеші : Евсеева Е. И.
Погребицкая Н. А
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_1.jpg)
В данный сборник вошли разработки технологических карт экспериментальной работы, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.
Представленный материал может быть использован для
организации занимательных опытов для детей, а также вариативной части в детских дошкольных организациях.
Окажет методическую помощь воспитателям, родителям.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_2.jpg)
Экспериментальная деятельность
педагоги
Родители
Дети
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_3.jpg)
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_4.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_5.jpg)
Цель:
Развитие познавательной активности
детей в процессе
экспериментирования
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_6.jpg)
Задачи:
- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое).
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_7.jpg)
«Опытно-экспериментальная деятельность
старших дошкольников»
«»
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_8.jpg)
Правила техники безопасности
при проведении опытов.
.
Аккуратно пользоваться с емкостью для воды .
Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе
Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
Не пробовать на вкус вещества
При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя.
Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_9.jpg)
Опыт
«Вулкан»
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_10.jpg)
Опыты с раствором уксуса
»
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_11.jpg)
Опыт
«Статистическое электричество»
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_12.jpg)
Опыт
Волшебные бумажки
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_13.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_14.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_15.jpg)
Работа с родителями
Анкетирование
Памятки
Консультации
Презентации
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_16.jpg)
Консультации для родителей.
- Научите ребенка любить живую природу”
- Страничка юного исследователя.
- Домашняя лаборатория.
- Организация детского экспериментирования в
домашних условиях.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_17.jpg)
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное .
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_18.jpg)
Назарларыңызға рахмет !
« Опытно-экспериментальная деятельность»
Творческое название проекта «Лаборатория
любознательных
утят»
Подготовила:
Мицель А. Ф.
воспитатель группы № 1
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img1.jpg)
Актуальность проекта
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img2.jpg)
Цель проекта:
- выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img3.jpg)
Задачи проекта:
- Создать оптимальные условия для воспитания экологической культуры.
- Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
- Расширить перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
- Поддерживать у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img4.jpg)
Направления опытно-экспериментальной деятельности:
- Живая природа: (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде).
Неживая природа: (воздух, вода, цвет и др.).
Человек: (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img5.jpg)
Основополагающий вопрос
Как познакомить детей с
неживой природой?
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img6.jpg)
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img7.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img8.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img9.jpg)
Оборудование опытно-экспериментальной деятельности
Приборы-помощники: лупы, магниты, разнообразные сосуды из разных материалов
природный материал: камешки, песок, листья, шишки, мох и др.
утилизированный материал: проволока, кусочки меха, ткани, пробки и др.
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img10.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img11.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img12.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img13.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img14.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img15.jpg)
Советы
для родителей
« Как помочь маленькому исследователю»
Работа с родителями
- Памятка для родителей
«экспериментирование с водой» и
- консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img16.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img17.jpg)
- 1. Воспитатель: Живаева Ирина ВячеславовнаГБОУ д/с № 58 СВАО г. Москва
- 2. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников являетсяразвитие свободной творческой личности ребенка. обеспечение развитие творческого психологического воображения и благополучия и мышления здоровья детей Задачи развития развитие коммуникативных развитие навыков познавательных способностей
- 3. Детское экспериментирование является одним изметодов обучения и развития естественнонаучныхпредставлений дошкольников. В ходе опытнойдеятельности дошкольник учится наблюдать,размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делатьвыводы, устанавливать причинно-следственную связь,соблюдать правила безопасности. Освоениесистематизированных поисково-познавательных знанийдетей, становление опытно-экспериментальныхдействий формирует основы логического мышления,обеспечивает максимальную эффективностьинтеллектуального развития дошкольников и ихполноценную готовность к обучению в школе.
- 4. Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
- 5. Структура детского экспериментирования - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.
- 6. Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- 7. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная,копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельныекраски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянныепалочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновыегруши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло,мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.При оборудовании уголка экспериментирования необходимоучитывать следующие требования:безопасность для жизни и здоровья детей;достаточность; доступность.
- 8. Использование мнемосимволов всоставлении описательного рассказа о свойствах воды
- 9. Вода нужна всемРастениям Рыбам Насекомым Птицам Человеку зверям
- 10. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит,видит и делает сам. На этом и основано активноевнедрение детского экспериментирования в практикумоей педагогической работы по теме: "Развитиепознавательного интереса у детей дошкольного возраста впроцессе опытно-экспериментальной деятельности".
- 11. К старшему дошкольному возрасту заметно нарастаютвозможности познавательной активности ребенка,которая находит выражение в форме поисковой,исследовательской деятельности. Такая активностьобеспечивает продуктивные формы мышления. При этомглавным фактором выступает характер деятельности.Как подчеркивают психологи, для развития ребенкарешающее значение имеет не изобилие знаний, а тип ихусвоения, определяющийся видом деятельности, вкоторой знания приобретались.
- 12. В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
- 13. Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ
- 14. С водой и без воды, что происходит?
- 15. Почему яйцо плавает?
- 16. Посадка фасоли
- 17. Почему так происходит?
- 18. Волшебные чернила
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 6 «Автошка»
Организация экспериментальной деятельность дошкольников».
Воспитатель
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img1.jpg)
Основной целью экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.
развитие творческого воображения и мышления
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
развитие коммуникативных навыков
развитие познавательных способностей;
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img2.jpg)
Экспериментирование способствует формированию у детей
развивает наблюдательность
Познавательный интерес
мыслительную деятельность
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img3.jpg)
Исследовательская деятельность в разных областях
Активация мыслительных процессов.
Математические навыки.
Сравнение, классификация, обобщение
Развитие речи.
Изобразительная деятельность.
Рассказ об увиденном, умение сформулировать вывод.
Умение зарисовать ход опыта, результаты
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img4.jpg)
Последовательность детского экспериментирования.
проблемная ситуация
целеполагание
выдвижение гипотезы
проверка предположения
формулировка вывода
возникновение новой гипотезы
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img5.jpg)
Примерная структура занятия - экспериментирования
- Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
- Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
- Уточнение плана исследования.
- Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
- Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
- Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img6.jpg)
Формы организации исследовательской деятельности:
По количеству
участников:
индивидуальные;
групповые
По кратности
проведения:
однократные;
циклические .
По характеру
мыслительных
операций:
констатирующие;
сравнительные;
обобщающие .
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img7.jpg)
Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются:
- приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img8.jpg)
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность; доступность.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img9.jpg)
ОБОРУДОВАНИЕ В УГОЛКАХ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ ПО ВОЗРОСТАМ
Младший дошкольный возраст
Коллекции: семена разных растений, шишки, камушки, ткани.
Глина, песок, набор игрушек для игр в воде, материал для игр с мыльной пеной
Красители пищевые –непищевые. Персонажи, куклы от имени которого моделируется проблемная ситуация
Книга познавательного характера для младшего возраста, тематические альбомы
Простейшие приборы и приспособления
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img10.jpg)
Средний дошкольный возраст
книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы; .
Мини-музей
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани"."Бумага", "Пуговицы"
красители - пищевые и непищевые; некоторые пищевые продукты.
Песок, глина;
набор игрушек для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной;
Простейшие приборы; приспособления.
карточки-схемы проведения экспериментов
Бросовый материал
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img11.jpg)
Старший дошкольный возраст
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
половинки
мыльниц, формы
для льда; проборы-помощники; клеенчатые
фартуки; карточки –
подсказки; мини стенд;
личные блокноты детей
для фиксации результа-
тов опытов
тематические альбомы; коллекции
мини-музей;
природный материал;
утилизированный материал;
серии картин с изображением природных сообществ;
технические
материалы.
красители: пищевые
и непищевые;
разные виды бумаги.
медицинские материалы
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img12.jpg)
Предметно – развивающая среда
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img13.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img14.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img15.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img16.jpg)
ТРИЗ в экспериментальной деятельности
Газообразные человечки
Мы малыши газообразные,
Жидкие человечки
И потому своеобразные,
Мы человечки жидкие,
Мы любим, бегать и толкаться,
Спокойные, не прыткие.
Прекрасно уживаемся,
Столкнувшись – быстро разлетаться.
Нас невозможно видеть глазом,
Локтём друзей касаемся.
А называемся мы – газом,
Живём в воде и молоке,
Живём мы всюду и везде
В компоте, море и реке,
Хотя не видно нас нигде.
В бензине, керосине
И в сочном апельсине .
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img17.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img18.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img19.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img20.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img21.jpg)
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
- Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
- Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
- Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
- Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
- Жизнь трутня в пчелиной семье
- Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
- Как составить резюме: наши советы соискателям