Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Презентация на тему организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников. Презентация - опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

    Презентация на тему организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников. Презентация - опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

    Слайд 1

    Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
    Подготовила воспитатель Степанова В.П. 2015 г.

    Слайд 2

    Значение экспериментирования:
    - развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность; - дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции; - развивает речь (необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы); - способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

    Слайд 3

    Китайская пословица:
    «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

    Слайд 4

    мини-лаборатория
    - приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные стекла, очки, весы, песочные и гелевые часы, термометры, компасы, магниты, секундомер; - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл и пр.) разного объема и формы, это: пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки и др.; - красители, пищевые и непищевые (гуашь, акварель, зеленка, йод, марганцовка и др.); - технические материалы; гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора; - медицинские материалы: шприцы, пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.; - природный и другой сыпучий материал: камешки, ракушки, монеты, глина, песок, сахар, соль, земля, мука, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, селина и т.д.; - разные виды бумаги: обычная, картон, калька, наждачная, копировальная, бумажные фильтры, ватман и т.д.; - бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; - прочие материалы: зеркала и воздушные шары, пилки, сито, свечи, ступа, детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

    Слайд 5

    мини-лаборатория

    Слайд 6

    мини-лаборатория

    Слайд 7

    мини-лаборатория

    Слайд 8

    Направления работы:
    Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

    Слайд 9

    Младший дошкольный возраст
    Рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек"); 2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись"); 3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); 4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?); Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, посуда и прочее).

    Слайд 10

    Средний дошкольный возраст
    Рекомендуется решать следующие задачи: 1) активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится?); 2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?); 3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая). Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений: 1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса). 2. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками). 3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло). 4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.). 5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма). 6. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).

    Слайд 11

    Старший дошкольный возраст
    Рекомендуется решать следующие задачи: 1) активное использование результатов исследования в практической (бытовой, игровой) деятельности (Как быстрее построить прочный дом для кукол?); 2) классификация на основе сравнения: по длине (чулки - носки), форме (шарф - платок - косынка), цвету/орнаменту (чашки: одно- и разноцветные), материалу (платье шёлковое - шерстяное), плотности, фактуре (игра "Кто назовёт больше качеств и свойств?"). Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений: 1. О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон). 2. О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год). 3. Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.). 4. О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений). 5. О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.). 6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).


    Көкшетау қаласы әкімдігінің жанындағы

    «Ю.А.Гагарин атындағы № 33 бала бақшасы» МКҚК

    ГККП «Детский сад № 33 им. Ю.А.Гагарина»

    при акимате г.Кокшетау

    «Хочу всё знать!»

    Занимательные опыты и эксперименты для детей

    Тәрбиеші : Евсеева Е. И.

    Погребицкая Н. А


    В данный сборник вошли разработки технологических карт экспериментальной работы, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

    Представленный материал может быть использован для

    организации занимательных опытов для детей, а также вариативной части в детских дошкольных организациях.

    Окажет методическую помощь воспитателям, родителям.


    Экспериментальная деятельность

    педагоги

    Родители

    Дети


    Китайская пословица гласит:

    «Расскажи – и я забуду,

    Покажи – и я запомню,

    Дай попробовать – и я пойму».



    Цель:

    Развитие познавательной активности

    детей в процессе

    экспериментирования


    Задачи:

    • Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
    • Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
    • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
    • Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое).

    «Опытно-экспериментальная деятельность

    старших дошкольников»

    «»


    Правила техники безопасности

    при проведении опытов.

    .

    Аккуратно пользоваться с емкостью для воды .

    Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе

    Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.

    Не пробовать на вкус вещества

    При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя.

    Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.


    Опыт

    «Вулкан»


    Опыты с раствором уксуса

    »


    Опыт

    «Статистическое электричество»


    Опыт

    Волшебные бумажки




    Работа с родителями

    Анкетирование

    Памятки

    Консультации

    Презентации


    Консультации для родителей.

    • Научите ребенка любить живую природу”
    • Страничка юного исследователя.
    • Домашняя лаборатория.
    • Организация детского экспериментирования в

    домашних условиях.


    Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное .


    Назарларыңызға рахмет !

    « Опытно-экспериментальная деятельность»

    Творческое название проекта «Лаборатория

    любознательных

    утят»

    Подготовила:

    Мицель А. Ф.

    воспитатель группы № 1


    Актуальность проекта

    Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

    Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.


    Цель проекта:

    • выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.

    Задачи проекта:

    • Создать оптимальные условия для воспитания экологической культуры.
    • Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
    • Расширить перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
    • Поддерживать у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности.

    Направления опытно-экспериментальной деятельности:

    • Живая природа: (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде).

    Неживая природа: (воздух, вода, цвет и др.).

    Человек: (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)


    Основополагающий вопрос

    Как познакомить детей с

    неживой природой?


    Ожидаемые результаты:

    • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
    • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
    • Обогатить предметно – развивающую среду в группе;



    Оборудование опытно-экспериментальной деятельности

    Приборы-помощники: лупы, магниты, разнообразные сосуды из разных материалов

    природный материал: камешки, песок, листья, шишки, мох и др.

    утилизированный материал: проволока, кусочки меха, ткани, пробки и др.

    разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.

    красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

    медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки.







    Советы

    для родителей

    « Как помочь маленькому исследователю»

    Работа с родителями

    • Памятка для родителей

    «экспериментирование с водой» и

    • консультация для родителей

    «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»



    1. 1. Воспитатель: Живаева Ирина ВячеславовнаГБОУ д/с № 58 СВАО г. Москва
    2. 2. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников являетсяразвитие свободной творческой личности ребенка. обеспечение развитие творческого психологического воображения и благополучия и мышления здоровья детей Задачи развития развитие коммуникативных развитие навыков познавательных способностей
    3. 3. Детское экспериментирование является одним изметодов обучения и развития естественнонаучныхпредставлений дошкольников. В ходе опытнойдеятельности дошкольник учится наблюдать,размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делатьвыводы, устанавливать причинно-следственную связь,соблюдать правила безопасности. Освоениесистематизированных поисково-познавательных знанийдетей, становление опытно-экспериментальныхдействий формирует основы логического мышления,обеспечивает максимальную эффективностьинтеллектуального развития дошкольников и ихполноценную готовность к обучению в школе.
    4. 4. Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
    5. 5. Структура детского экспериментирования - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.
    6. 6. Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
    7. 7. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная,копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельныекраски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянныепалочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновыегруши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло,мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.При оборудовании уголка экспериментирования необходимоучитывать следующие требования:безопасность для жизни и здоровья детей;достаточность; доступность.
    8. 8. Использование мнемосимволов всоставлении описательного рассказа о свойствах воды
    9. 9. Вода нужна всемРастениям Рыбам Насекомым Птицам Человеку зверям
    10. 10. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит,видит и делает сам. На этом и основано активноевнедрение детского экспериментирования в практикумоей педагогической работы по теме: "Развитиепознавательного интереса у детей дошкольного возраста впроцессе опытно-экспериментальной деятельности".
    11. 11. К старшему дошкольному возрасту заметно нарастаютвозможности познавательной активности ребенка,которая находит выражение в форме поисковой,исследовательской деятельности. Такая активностьобеспечивает продуктивные формы мышления. При этомглавным фактором выступает характер деятельности.Как подчеркивают психологи, для развития ребенкарешающее значение имеет не изобилие знаний, а тип ихусвоения, определяющийся видом деятельности, вкоторой знания приобретались.
    12. 12.  В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
    13. 13. Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ
    14. 14. С водой и без воды, что происходит?
    15. 15. Почему яйцо плавает?
    16. 16. Посадка фасоли
    17. 17. Почему так происходит?
    18. 18. Волшебные чернила

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад № 6 «Автошка»

    Организация экспериментальной деятельность дошкольников».

    Воспитатель


    Основной целью экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.

    развитие творческого воображения и мышления

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

    развитие коммуникативных навыков

    развитие познавательных способностей;


    Экспериментирование способствует формированию у детей

    развивает наблюдательность

    Познавательный интерес

    мыслительную деятельность


    Исследовательская деятельность в разных областях

    Активация мыслительных процессов.

    Математические навыки.

    Сравнение, классификация, обобщение

    Развитие речи.

    Изобразительная деятельность.

    Рассказ об увиденном, умение сформулировать вывод.

    Умение зарисовать ход опыта, результаты


    Последовательность детского экспериментирования.

    проблемная ситуация

    целеполагание

    выдвижение гипотезы

    проверка предположения

    формулировка вывода

    возникновение новой гипотезы


    Примерная структура занятия - экспериментирования

    • Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
    • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
    • Уточнение плана исследования.
    • Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
    • Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
    • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

    Формы организации исследовательской деятельности:

    По количеству

    участников:

    индивидуальные;

    групповые

    По кратности

    проведения:

    однократные;

    циклические .

    По характеру

    мыслительных

    операций:

    констатирующие;

    сравнительные;

    обобщающие .


    Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются:

    • приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
    • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
    • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
    • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
    • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

    • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
    • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
    • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
    • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

    При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

    безопасность для жизни и здоровья детей;

    достаточность; доступность.


    ОБОРУДОВАНИЕ В УГОЛКАХ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ ПО ВОЗРОСТАМ

    Младший дошкольный возраст

    Коллекции: семена разных растений, шишки, камушки, ткани.

    Глина, песок, набор игрушек для игр в воде, материал для игр с мыльной пеной

    Красители пищевые –непищевые. Персонажи, куклы от имени которого моделируется проблемная ситуация

    Книга познавательного характера для младшего возраста, тематические альбомы

    Простейшие приборы и приспособления


    Средний дошкольный возраст

    книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы; .

    Мини-музей

    коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани"."Бумага", "Пуговицы"

    красители - пищевые и непищевые; некоторые пищевые продукты.

    Песок, глина;

    набор игрушек для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной;

    Простейшие приборы; приспособления.

    карточки-схемы проведения экспериментов

    Бросовый материал


    Старший дошкольный возраст

    схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

    половинки

    мыльниц, формы

    для льда; проборы-помощники; клеенчатые

    фартуки; карточки –

    подсказки; мини стенд;

    личные блокноты детей

    для фиксации результа-

    тов опытов

    тематические альбомы; коллекции

    мини-музей;

    природный материал;

    утилизированный материал;

    серии картин с изображением природных сообществ;

    технические

    материалы.

    красители: пищевые

    и непищевые;

    разные виды бумаги.

    медицинские материалы


    Предметно – развивающая среда





    ТРИЗ в экспериментальной деятельности

    Газообразные человечки

    Мы малыши газообразные,

    Жидкие человечки

    И потому своеобразные,

    Мы человечки жидкие,

    Мы любим, бегать и толкаться,

    Спокойные, не прыткие.

    Прекрасно уживаемся,

    Столкнувшись – быстро разлетаться.

    Нас невозможно видеть глазом,

    Локтём друзей касаемся.

    А называемся мы – газом,

    Живём в воде и молоке,

    Живём мы всюду и везде

    В компоте, море и реке,

    Хотя не видно нас нигде.

    В бензине, керосине

    И в сочном апельсине .






    «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ