Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Как фотографировать женщину в стиле ню. Блог дмитрия евтифеева

    Как фотографировать женщину в стиле ню. Блог дмитрия евтифеева

    Вопреки некоторым стереотипам, советское искусство никогда не отличалось особенным пуританизмом даже на фоне большинства западных стран. Одна девушка не поленилась собрать в своём журнале характерные образцы советского ню в живописи и графике периода с 1918 по 1969 г. Примерно такие подборки можно сделать по советскому фотоискусству, кинематографу, скульптуре, монументальному творчеству.

    Оригинал взят у catrina_burana в Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть III. 1950-1969

    В 1950-е - 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. И, так же как и в 30-40-е, изображение обнаженной натуры должно было соответствовать его канонам. Набор ситуаций, где таковая натура могла засветиться был ограничен: берег реки или моря, баня, душ, ванна, ну, и, конечно, мастерская художника. Но еще в 40-е в теме "ню" стало появляться некоторое разнообразие сюжетов, еще более заметное в живописи и графике 50-х и особенно 1960-х. Вот, например, тема "утро". Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс, или даже вообще в чем мать родила.

    1950. Н.Сергеева. Доброе утро

    1950. А Завьялов. Натурщицы на фоне драпировок

    1950. В Аракчеев. Сидящая женщина.

    1950. Вл Лебедев. Обнаженная натурщица

    1950-е. В Дмитриевский. Обнаженная

    1953. Всеволод Солодов. Натурщица

    А теперь - водные процедуры! Пляж, баня, пловчихи, купальщицы.
    1950. Н Еременко. На песке

    1950-е. Б Шолохов. Баня

    1950-е. Т Еремина. Пловчихи
    Странная картина, точнее, ее название. Ну, справа-то точно, пловчиха. По поводу того, кто посередине - есть сомнения: мне все же кажется, что это пловец. Ну, а уж слева в стрингах и с голым задом - ну, точно не пловчиха...

    А вот и Александр Дейнека, со своими задастыми моделями, куда ж без них!
    1951. А.Дейнека. Эскиз к картине "Купальщица"

    1952. А.Дейнека. Купальщицы

    1951. А. Дейнека. Натурщица

    1952. А. Дейнека. Натурщица

    1953. Дейнека. Лежащая натурщица

    1953. Дейнека. Лежащая с мячом
    Две последние, особенно та, что без мяча - не столь внушительного рельефа. И мужичок ничё, только коротконог малость.
    1955. Дейнека. Обнаженный натурщик
    Несколько картин художника Андрея Гончарова.
    1952. Андрей Гончаров. Обнаженная на сиреневом фоне

    1952. Андрей Гончаров. Обнаженная сидящая

    1954. А. Гончаров. Лежащая обнаженная с тюльпанами

    1955. А. Гончаров Обнаженная, лежащая на красном

    1956. А. Гончаров Обнаженная на полосатом

    1958. А. Гончаров. Обнаженная модель
    И вот, появляется уже разнообразие сюжетов. У Пименова сюжет, хотя и связан с купанием, но не совсем стандартный, а у Глазунова - вовсю веет эротизмом.
    1955. Юрий Пименов. Зимний день

    1956. Илья Глазунов. Утро
    Еще несколько студийных натурщиц 1957-58 годов. Первая и третья - на зависть Дейнеке!
    1957. А. Ольхович. Обнаженная

    1957. Михаил Божий. Обнаженная

    1958. А.Самохвалов. Обнаженная

    1958. Р. Подобедов. Сидящая натурщица
    Вот А.Сухоруких вносит еще больше разнообразия в ню-сюжеты. И "Полуденное солнце", и "Утро" наполнены романтикой...
    1958. А. Сухоруких. Полуденное солнце

    1960. А. Сухоруких. Утро
    Купальная сцена, тоже не совсем типичная. В центре композиции - женщина или девушка - за простыней не видно - зачем-то загораживает этой самой простыней девчонку, протягивающую руку, по-видимому, за одеждой. Мол, я тебя загорожу, пока ты одеваешься. Но вот загадка: от кого?! С берега-то все видно, художник-то вот и подсмотрел! А со стороны озера - явно никого нет, да и другие не очень стесняются, та, что справа, сидит себе в полном неглиже... Загадочная картина.
    1958. Чернышев. Купание на озере
    Опять утро. Ну да, назвать такую картину "лежащая натурщица" нельзя, уж больно в фривольной позе она лежит, а так - ну, проснулась дамочка, ну, потянулась - что такого?
    1959. Л.Астафьев. Утро

    Снова морская тематика. В моду входят уже совсем не дейнекинские формы...
    Два рисунка художника Григория Гордона. Читающая девушка - тоже популярный в те годы сюжет. Ну, читать можно и в таком виде, если жарко, например.
    1960. Г.Гордон. Девушка с книгой

    1959. Г.Гордон. Сидящая девушка
    Еще три картины водной тематики.
    1960. Владимир Стожаров. Баня. Стирающая женщина

    1960-е. Федор Самусев. После бани
    Несколько студийных ню. У Урусевского и Резниковой модели уже совсем худосочные...
    1960. Геннадий Трошкин. Обнаженная

    1960. Р. Подобедов. Молодая натурщица

    1960. С.П. Урусевский. Обнаженная модель

    1961. Евгения Резникова. Натурщица Лиза
    Герои полотен В.Холуева легко узнаваемы. Что-то в них есть кукольное. Набор сюжетов - стандартный: обнаженная в студии, море, утро.
    1960-е. В. Холуев. Лежащая обнаженная

    1960-е. В. Холуев. Обнаженная

    1960-е. В. Холуев. Рожденная морем

    1960-е. В. Холуев. Утро

    1962. В. Холуев. Обнаженная
    "Весеннее утро" А.Сухоруких, хотя и сочетает в себе два типичных сюжета - утро и купание, но здесь нагота героини вторична; это "ню" не ради "ню", а вполне себе жанровая картина.
    1962. А. Сухоруких. Весеннее утро
    Дальше смотрим: и студии, и пляжи, и девушка с книгою еще одна... 60-е годы несли на себе отголосок вольности, снятия многих запретов, и чем дальше, тем больше свободы ощущается и в сюжетах, и в исполнении. Кроме того, нетрудно заметить, что внушительных форм уже почти не встречается.
    1962. Владимир Лаповок. В мастерской

    1962. М.Самсонов. Обнаженная

    1963. С.Соловьев. Обнаженная девушка

    1964. А.Самохвалов. На пляже

    1964. В. Скрябин. Обнаженная

    1965. А.Сухоруких. Девушка с книгой

    1966. А.Сухоруких. В мастерской художника

    1965. Н.Овчинников. Вечерняя мелодия

    1966. Антонов. Банька в деревне Титово. Сёстры

    1966. Тетерин. Обнаженная

    1967. Капарушкин. Сибирячка

    1967. А.Суханов. В мастерской
    Ну, а это совсем уж фривольный сюжет. Прямо садо-мазо. Парня застукали за подглядыванием...
    1967. А.Тарасенко. Наказание
    Не купание, заметьте, а просто - отдых. Гуляла по горам девушка в шляпе, устала. разделась и присела на камушек...
    1967. В.Чаус. Отдых

    1968. Владимир Лаповок. Спящая

    1968. Май Митурич. Обнаженная
    А эта картина - вообще на грани. То ли школьники, то ли студенты вот так запросто пришли на бережок, куда, судя по наличию мостков, не только они ходят, разоблачились полностью, достали краски с мольбертами - и ну друг друга рисовать!
    1969. М.Толоконникова. На этюдах

    1969. Ю. Ракша. Август

    1969. Ю. Ракша. Сон
    Не самым плохим временем, сдается мне, были эти самые 1960-е...

    Я решил разбавить свои серии статей по фототехнике статьями по технике съемки. Вроде и то и другое техника, но суть разная.

    И главное, цель статьи в том, чтобы вы не забывали про вторую составляющую успешной фотосессии — мастерство фотографа. Одной хорошей фототехники для красивого снимка мало. Нужно еще уметь применить имеющееся оборудование.

    По фотосъемке НЮ есть еще статья Л , где используется совсем другое оборудование.

    Сегодня мы рассмотрим несколько «классических» схем съемки ню. Снимать можно как угодно, но начать стоит с простых и эффектных схем освещения, которые придуманы задолго до нас.

    Но копипастить я ничего не буду. Расскажу о своём опыте. В качестве иллюстраций использую неудачные кадры или кропы удачных. Полноразмерными удачными я дополню тогда, когда у меня будут соответствующие model release (специально проведу съемку для этой статьи, иначе фото принадлежат тем, кто за них платил, и для иллюстраций не могут быть использованы).

    Классические схемы освещения для съемки НЮ

    Чёрное на белом;
    - белое на чёрном;
    - с ;
    - в контровом свете;
    - обычное портретное.

    Все эти схемы отличаются высоким контрастом, так что здесь нет цели показать все детали, наоборот, нужно акцентировать внимание там, где нужно и скрыть то, что нужно скрыть.

    Остальные варианты это по сути обычная портретная съемка, но без одежды.
    Да, тут стоит отметить для стеснительных дам: НЮ - фотосъемка без одежды. БЕЗ. ОДЕЖДЫ. Ни бюстгальтер, ни трусики не остаются. На удивление сейчас еще есть стеснительные девушки. При интернете, забитом этим материалом «по самое нехочу»...

    Чтобы девушка раскрепостилась, неплохо захватить с собой бутылочку Мартини. Причем увлекаться не нужно, помните зачем пришли. Также в зависимости от возраста дамы следы от одежды могут исчезать через 15мин или быстрее. Убедитесь, что нет вдавленных следов от резинок в шикарное тело вашей модели. Лучше подождать пока они исчезнут, нежели потом мучительно ретушировать. Старайтесь избегать ретуширования по-максимуму.
    Не отнимайте хлеб у дизайнеров:)

    Схема освещения - Чёрное на белом

    схема «чёрное на белом»

    В данном случае мы снимаем на фоне . Из-за высокого перепада яркости, модель у нас будет черной, а фон - белым. Слева и справа от модели будут участки, подсвеченные краями софтбокса. Чем больше края софтбокса уходят влево и вправо (предполагается, что симметрично), тем больше и мягче эти градиенты на коже по сторонам модели.

    Поворачивайте модель, чтобы свет прорисовывал все выступающие формы, показывая, что объект съемки - объемный, а не плоский.

    поворачиваем модель

    Учтите, что не все модели гибкие и пластичные. Иногда приходится довольно долго крутить и выставлять модель на свой вкус. Тут нужно учитывать и все недостатки фигуры модели и её достоинства.

    При желании можно немного подсветить модель спереди, но не так, как бывает рекомендуют, стрипом спереди-снизу, а более аккуратно. Свет стандартного «горшка» или портретной тарелки в отражатель. Тогда можно настроить освещение спереди более аккуратно.

    Схема освещения - Белое на чёрном

    В данном случае мы снимаем на фоне софтбокса. Центральная часть софтбокса, за девушкой, экранируется черным бархатом или черной бумагой. Слева-справа должны оставаться черные полосы, иначе свет будет попадать в камеру и фон не будет казаться черным по краям.

    Точно также, как в первом случае, поворачивайте девушку и наблюдайте как распределяется свет. Приближайте или удаляйте её от фона, чтобы делать белые полосы на коже по сторонам шире-мягче или меньше-жестче.

    схема освещения «Белое на чёрном»

    Схема освещения - с органзой

    схема освещения с использованием органзы

    За органзой расположены две «горелки» со шторками и фолиевыми фильтрами. В данном случае разными (синий и красный). Спереди, чуть слева и сверху - « ».

    Схема освещения - В контровом свете

    Свет из окна за спиной модели, спереди подсветка стрипом. Также при сильном свете из окна можно подсвечивать отражателем, но тогда тело будет лишь угадываться.

    Примеров у меня для этой схемы не сохранилось. Если пришлете ваш пример — буду благодарен.

    Схема освещения - обычная портретная

    В данном случае артистических приёмов меньше, так что обычно добавляют детали интерьера.

    Послесловие

    Многие фото всё-таки снимаются не в жанре НЮ, как таковом, а лишь с намеком на ню. Мне данный вариант тоже импонирует, так как оставляет загадку и позволяет красивую девушку подать в красивой «упаковке»:)
    В идеале нужно экспериментировать сначала в одежде, а потом по мере расслабления модели - без одежды. Как правило, хорошие снимки получаются сразу в обоих вариантах.

    Model Release

    В данном жанре фотосъемки не последнюю роль играет подписанный моделью Model Release . Сегодня модель - молодая незамужняя девушка. А завтра она выйдет за олигарха (она же модель:)) и потребует убрать фото из вашего сайта-портфолио. Так что всегда перед съемкой НЮ подписывайте релиз модели, который позволяет вам использовать снимки с данной фотосессии в том качестве, в котором предполагается.

    Оплата фотомодели


    Рынок услуг фотомоделей, как и фотографов у нас в РФ - хаотический. По этой причине, если вы нашли хорошую модель, платите ей по возможности достойно. Платите не за факт съемки ню, а за артистичность и готовность к сотрудничеству ради интересных снимков.

    Услуги

    Стоимость

    Аренда Фотостудии без нашего фотографа

    • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
    • Минимальный заказ 30минут/300руб

    600р/час

    Фотосессия с нашим фотографом в студии

    • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
    • Минимальный заказ 30 минут/1500р
    • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
    • Рассчитано на съемку не более 2х человек

    2 900р/час

    Фотосессия с нашим фотографом на выезд

    • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
    • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
    • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
    • Рассчитано на любое кол-во людей
    • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

    2 500р/час

    Предметная фотосъемка

    • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
    • Минимальный заказ от 20 предметов

    100р

    Услуги стилиста/визажиста

    • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

    2 900р

    Профессиональная ретушь фотографий

    • Отбеливание зубов
    • Омолаживание/разглаживание кожи
    • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
    • Изменение цвета глаз
    • Загар
    • Устранение бликов с кожи
    • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

    300р/фото

    Слайдшоу из фотографий

    • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
    • Длительность ролика не более 12минут

    Женщина... Небесное созданье.
    Воплощенье сказочной мечты.
    Облако несбыточных желаний.
    Ветер из добра и красоты.
    Сколько сил затратила природа,
    Создавая Женщину на свет!?
    Что вложила доброго и злого
    В этот многоликий силуэт?
    Безмятежность летнего рассвета,
    Чистоту холодного ручья,
    Теплоту из солнечного света,
    Свежее дыхание дождя.
    Странную загадочность тумана,
    Чувственность из утренней росы,
    Буйство разъярённого вулкана
    И непредсказуемость грозы...


    Что хочет женщина? Увы, никто не знает.
    Порой не знает и она сама.
    Конечно, чтоб любили, чтоб желали,
    Чтоб кто-нибудь по ней сходил с ума.

    Чтоб восхищались внешностью при встрече,
    И провожали, долго глядя вслед,
    Чтоб был не труден день и долог вечер,
    И чтоб лицо скрывало - сколько лет?

    Чтоб по ночам мужчина симпатичный
    Её в своих объятиях сжимал,
    И очень нежно, очень романтично
    О женской сути ей напоминал.




    Ах, женщина, коварное создание
    Раба любви, воспетая в стихах
    Роман, интрига, флирт, кокетство, тайна
    И власть, и красота в ее руках.
    Она вершит и правит этим миром
    В угоду своей слабости земной,
    Сразить очарованием мужчину,
    Развлечь себя любовною игрой.
    Потешить самолюбие дуэлью,
    Случайно будто выронить платок,
    И чтобы под окном гитары пели,
    И пылкий взгляд коснулся стройных ног.
    Пускай тебе дано владеть сердцами,
    Прекрасная раба любви земной
    Но даже в этом мире, где ты правишь
    Ты все равно останешься рабой...
    Красивой Женщине – красивые слова,
    Красивой Женщине – красивые поступки,
    И даже если Она в чём-то не права,
    Я в плен сдаюсь на милость царственной голубки.
    Красивой Женщине не стыдно проиграть
    И бросить честь свою и гордость Ей под ноги,
    Её малейшие капризы исполнять
    Готовы с радостью и демоны, и Боги.
    Красивой Женщине – красивую Любовь,
    Отдав для этого все средства и все силы,
    Красивой Женщине – и жизнь свою, и кровь,
    А за Неё легко и умереть красиво.







    Любите женщину за грех, который вынесла из рая.
    А не за то, что лучше всех она готовит и стирает.
    Любите женщину за грусть, которую от Вас скрывает.
    За то, что рядом с нею груз проблем быстрее убывает.
    Любите женщину за ум, который и велик и скромен.
    За детского веселья шум рассветным утром в Вашем доме.
    Любите женщину за ночь, которую она Вам дарит,
    И за желание помочь, когда смертельно Вы устали.
    Любите женщину за лесть, ласкающую ваши уши.
    И за бесценный дар небес - сарказмы терпеливо слушать




    Безбрежность Вселенной, Гармония Света,
    Прозрачность Лазури – Всё в Женщине это!
    Нежнейшее Солнце и Ласковость Ветра,
    Загадочность Мира – Всё в Женщине это!
    Любовь Неземная и Чудо Рассвета,
    Изящность берёзки - Всё в Женщине это!
    Звезда и Луна, и Земля – как Планета,
    Мечта и Природа - Всё в Женщине это!
    Великая Мать и Радуга Света,
    И Боль Мирозданья - Всё в Женщине это!
    Мадонна с младенцем, Весна, Тайна Лета,
    Святая Мадонна – Всё Женщины это!
    УМОМ – НЕВОЗМОЖНО ПОСТИЧЬ ЧУДО СВЕТА!
    ЛИШЬ СЕРДЦЕМ ВЛЮБЛЁННЫМ -ПОЧУВСТВУЕШЬ ЭТО!!!





    Виктор Васильев - профессиональный фотограф, член Гильдии рекламных фотографов
    Об авторе:
    Виктор Васильев – Родился 20 апреля 1961 года.
    С 1990 года – профессиональный фотограф.
    С 1998 года – член Гильдии рекламных фотографов.
    C 2001 года – член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников.

    ВЫСТАВКИ:
    1990, август – Ленинград,
    1990, сентябрь – Тверь.
    1990, октябрь – Омск.
    1993, август – Фишау (Австрия), персональная.
    1996, октябрь – Санкт-Петербург, Манеж:” Fotofair”
    1998, июнь – Санкт-Петербург: ЛОСХ “Мастер Класс”, лауреат.
    1999, февраль-март – Санкт-Петербург: Выставочный зал Союза художников России.
    1999, июнь – Санкт-Петербург: Этнографический музей в рамках фестиваля “Мастер Класс”.
    1999, октябрь – Санкт-Петербург: “Арт-Коллегия” в проекте “Осенний Фотомарафон”.
    1999, октябрь – Санкт-Петербург, Манеж: “Fotofair”.
    1999, декабрь – Москва: IV Российский фестиваль рекламной фотографии {победитель конкурса “Мастер – 99”}.
    1999, декабрь – Санкт-Петербург: Салон IT, персональная.
    2000, ноябрь – Москва, Манеж: V Российский фестиваль рекламной фотографии {победитель конкурса “Мастер – 2000”}.,
    2001, апрель – Санкт-Петербург, галерея “НойХауз”: выставка-конкурс на лучшую фотографию в стиле “Ню”. Первая премия.
    2001, ноябрь – Москва, Манеж: VI Российский фестиваль рекламной фотографии.
    С 2002 года участие в регулярных выставках Творческого Союза Художников России.
    2006, декабрь – Москва: X Московский международный фестиваль рекламной и коммерческой фотографии “Мастер – 2006” Победитель конкурса в номинации “Акт”рел