Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Почему птицы улетают на юг?
  • Выходное пособие при увольнении при ликвидации организации
  • «Изготовление кормушек для птиц» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
  • Сценарий игровой конкурсной программы для детей «Зимней праздничной порой!
  • Онлайн чтение книги приключения дук-ду путилина валентина васильевна
  • Женская рекламная сеть. Женские тизерные сети. Сравнение дохода TizerLady и Гнездо
  • Конструирование в подготовительной группе кормушка для птиц. «Изготовление кормушек для птиц» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

    Конструирование в подготовительной группе кормушка для птиц. «Изготовление кормушек для птиц» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

    Конспект НОД для детей первой младшей группы "Птичья столовая. Кормушка"

    Интеграция детских видов деятельности:
    - предметно-игровая (обыгрывание постройки с игрушками-птичками)
    - познавательно-исследовательская (образец постройки)
    - коммуникативная (совместные игры со сверстниками под руководством воспитателя, рассказ-объяснение воспитателя, пальчиковая игра)
    - восприятие художественной литературы (слушание стихов)
    - музыкальная (восприятие музыки)
    - двигательная (физкультминутка с основными движениями: бег, прыжки)
    Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная)
    Возрастная группа: дети 2-3-х лет
    Материал и оборудование : игрушка птичка-синичка, разные игрушки-птички, деревянный строительный материал (пластины, кирпичики, треугольные призмы), пшенная крупа, аудиозапись
    Предварительная работа: рассматривание игрушки «Птичка-синичка», составление рассказа о синичке, пальчиковая игра «Прилетайте, птички»
    Словарная работа: кормушка, корм, призма, пластина, длинная, короткая, поставить, положить, птичья столовая
    Индивидуальная работа : с Максимом Наймушиным, Дариной Кузьминых, Сашей Двоеложковой, Савелием Кочевым (побуждать отвечать на вопросы)
    Цель: формирование у детей умения строить кормушку по образцу
    Задачи:
    Обучающие:
    - познакомить детей с деталью строительного материала (пластина)
    - обучать правильному соединению деталей по горизонтали и вертикали
    Развивающие:
    - развивать стремление к игровому общению со сверстниками
    Воспитывающие: воспитывать дружелюбие

    Ход занятия:

    Вводная часть (организация детей)
    Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
    Воспитатель показывает игрушку птичку-синичку.
    Дети: Птичка!

    Воспитатель: Правильно, птичка.
    Как в лесу похолодает, птичка в город прилетает.
    Грудкой желтой всем знакома. Всем известна эта птичка.
    А зовут ее…
    Дети: Синичка!
    Воспитатель: Молодцы! Вы узнали? Это наша знакомая синичка.
    Основная часть
    Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка»
    К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
    На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
    Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
    Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
    Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
    Дети:Да!
    Воспитатель: А что любит клевать синичка?
    Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки, ягодки, крупу
    Воспитатель : А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)
    Воспитатель : Обычно человек мастерит для птичек кормушку. Может, и мы с вами построим кормушку? (Ответы детей)
    Давайте попробуем. У нас в группе есть строительный материал.
    Воспитатель заранее готовит детали конструктора разной формы и размера: 4 кирпичика, 4 длинных пластины, 2 коротких пластины, 3 треугольные призмы (крыши)
    Воспитатель показывает детям, как строить кормушку. В ходе работы объясняет свои действия, задает детям вопросы, проводит индивидуальную работу с детьми.
    «Это пластина. Посмотрите, вот пластина длинная, а вот короткая. У меня две длинных пластины и две коротких. Соединяем пластины все вместе, получился прямоугольник. Это основание кормушки. Сюда мы будем насыпать корм для синички.
    А чтобы корм не засыпало снегом, мы построим крышу у кормушки. Для этого возьмем кирпичики и поставим их вертикально на пластины в каждый уголок. Давайте вместе со мной посчитаем, сколько у кормушки уголков. (Дети загибают пальчики и считают: один, два, три, четыре)
    Сейчас очень аккуратно, чтобы наша постройка не разрушилась, сверху на кирпичики положим еще две длинных пластины. И вот теперь тоже очень осторожно я поставлю треугольную призму (крышу). Посчитаем, сколько крыш, я поставила. (Дети загибают пальчики: один, два, три).
    Индивидуальная работа с детьми в ходе конструирования:
    Максим, какая это пластина длинная или короткая? (длинная)
    Дарина, кирпичики нужно поставить или положить? (поставить)
    Саша, как называется эта деталь? (это крыша)
    Савелий, что я построила? (кормушку)
    Получилась кормушка для синички. Сейчас я посажу в кормушку птичку-синичку, а вы будите ее угощать»
    Дети по одному подходят к кормушке, берут и сыплют корм (пшенную крупу)
    Молодцы, дети, накормили птичку-синичку. За это она вам говорит спасибо. Синь-синь-синь.
    А теперь поиграем с птичкой-синичкой!
    Физкультминутка «Птичья зарядка» (включение аудиозаписи)
    Дети под музыку бегают по группе, «машут крылышками», приседают, «чистят перышки», прыгают.
    Воспитатель: Как весело! Молодцы! Ребятки, синичка не одна к нам прилетела. У нее много друзей птичек. Пригласим их в гости? (Дети: Да)
    Только как же мы всех птичек сможем разместить и угостить? (Ответы детей)
    Воспитатель: Я предлагаю вам построить свои кормушки для птичек.
    Самостоятельная конструктивная деятельность детей (воспитатель помогает)
    Заключительная часть
    Какие красивые домики-кормушки вы построили! Интересно, на какую кормушку прилетят друзья у синички? Все кормушки красивые, интересные! На ваши кормушки, ребятки, с удовольствием прилетят все зимующие птицы.
    Пальчиковая игра «Птичья кормушка»
    Сколько птиц к кормушке нашей (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
    Прилетело? Мы расскажем:
    2 синицы, воробей, 6 ворон и голубей, (загибаем пальчики)
    Дятел в пестрых перышках,
    Всем хватило зернышек. («клюем» пальчиком по ладошке)
    Итог занятия. Вот и синичкины друзья прилетели!
    Воспитатель раздает детям разные игрушки-птички. Дети обыгрывают свои постройки.
    Воспитатель : Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!

    Татьяна Шагаева
    Конспект занятия по конструированию «Кормушка для птиц»

    Цели : побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем.

    Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки).

    Ход занятия

    Орг. момент.

    Дети наблюдают за птицами из окна.

    Воспитатель рассказывает о жизни птиц зимой - Необходимо заботиться зимой о птицах: подкармливать, не обижать.

    Основная часть. Конструирование.

    Воспитатель: Мы сделаем кормушку из пакета для молока и бутылки. В них сделаем окошки, чтобы туда прилетали птицы и клевали зернышки.

    Воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку.

    Физминутка

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете воробушками а я вашей мамой воробьихой.

    Мама воробьиха зовет свох детей

    Летите ко мне поскорей

    Сегодня начинаем

    Учиться мы летать

    Скорей в круг вставайте

    Будем начинать

    Ходьба по кругу- дети "машут крыльями", мама показывает движение и отходит. Пока мама смотрит дети ходят по кругу. Уснула мама а воробьишки разлетелись кто куда. Мама просыпается:

    Чик чирик что за шум что за крик

    В круг скорее становитесь

    И опять летать учитесь

    Дети встают в круг, игра повторяется. Затем мама снова посыпается:

    Задремала на минутку

    Воробьи расшалились не на шутку

    Буду строго я теперь следить за вами

    Чтобы послушными росли вы воробьями

    Воспитатель: Вот и готовы наши кормушки. Теперь насыпем туда зернышки. А какие? Большие и маленькие. Теперь нужно будет повесить кормушку на дерево, чтобы птички могли вкусно пообедать.

    Публикации по теме:

    Наступившие зимние холода не только радуют ребятню снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые.

    Цель:формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания о зимующих.

    В нашем детском саду «Калинка» Химкинского городского округа наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы,.

    Где только не живут птицы: в лесах и садах,на лугах и полях, около воды - всюду слышны их удивительные голоса. Но когда наступает зима,.

    Для работы нам понадобиться: 1 пакет от любого сока, карандаш, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, нож для бумаги и конечно.

    Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.

    Цель: Формирование умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему.

    Задачи :

    Формировать у детей обобщённые представления и знания о зимующих птицах;

    Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей;

    Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку;

    Закрепить навыки конструирования по схеме ;

    Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций;

    Чтение книг и рассказов;

    Загадывание загадок;

    Наблюдения;

    Беседы;

    Рисование птиц, аппликация, лепка.

    Оборудование:

    ЛЕГО - конструктор , презентация «Кормушки для птиц», схемы кормушек, иллюстрации зимующих птиц.

    Планируемый результат:

    Сформированы умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему; у детей сформированы обобщённые представления и знания о зимующих птицах; дети научились сочетать в постройке детали по форме и цвету; устанавливать пространственное расположение деталей; дети научились сохранять правильную осанку; закрепились навыки конструирования по схеме ; научились работать вдвоём, не мешая друг другу.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

    Дети : Ответы детей. (Синица, воробей, ворона и т.д.).

    Воспитатель : Правильно, а как можно одним словом назвать этих птиц?

    Дети : Ответы детей. (Зимующие птицы).

    Воспитатель : Конечно, это зимующие птицы, молодцы. А как вы думаете, с приходом зимы, где и как птицы добывают себе еду?

    Дети : Ответы детей.

    Воспитатель : Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель : Правильно ребята! Для птиц страшнее всего ГОЛОД зимой. А мы с вами можем как-то помочь нашим маленьким друзьям?

    Дети : Ответы детей.

    Воспитатель : Конечно! Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

    (Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из ЛЕГО - конструктора.)

    Воспитатель : Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить еще из ЛЕГО – конструкторов.

    Показ презентации «Кормушки для птиц».

    Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

    Мы кормушку смастерили.

    Мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь – сосед,

    Будет вам зимой обед!

    В гости в первый день недели

    Две синицы прилетели,

    А во вторник – снегири,

    Ярче утренней зари!

    Три вороны были в среду

    Мы не ждали их к обеду.

    А в четверг со всех краев –

    Десять жадных воробьев

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей.

    А в субботу на пирог

    Прилетело семь сорок

    Воспитатель : - А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

    Я весь день ловлю жуков,

    Ем букашек, червяков.

    Зимовать не улетаю,

    Под карнизом обитаю.

    Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый...(Воробей)

    Трещала с самого утра:

    Пор-ра! Пор-ра!

    А что пора? такая всем морока,

    Когда трещит. (Сорока)

    Окраской - сероватая,

    Повадкой - вороватая,

    Крикунья хрипловатая -

    Известная персона.

    Кто она?.. (Ворона)

    Кто там прыгает, шуршит,

    Клювом шишки потрошит?

    Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом. (Клёст)

    Северные гости

    Клюют рябины грозди,

    Так нарядны и ярки.

    На головах хохолки. (Свиристели)

    Угадайте, что за птица

    Света белого боится.

    Клюв крючком,

    Глаза пятачком,

    Ушастая голова. Это (Сова).

    Спинкою зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Чёрненькая шапочка

    И полоска шарфика. (Синица)

    Кто в беретке ярко-красной,

    В чёрной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

    Чернокрылый,

    Красногрудый

    И зимой найдет приют:

    Не боится он простуды -

    С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

    Только я из птиц, признаться,

    В зной, морозы и пургу

    По стволу передвигаться

    Головою вниз могу. (Поползень)

    Воспитатель : Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А теперь давайте приступим к изготовлению наших кормушек.

    Воспитатель: А теперь садимся парами.

    Дети садятся парами, на каждую пару раздается ЛЕГО – конструктор и схемы кормушек. Дети приступают к изготовлению кормушек.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились! Вы все очень хорошо потрудились. Вы так же можете предложить родителям сделать кормушки дома и повесить их в своем дворе.

    БДОУ детский сад «Колобок»

    Орловская область

    П.Долгое

    Конспект НОД в старшей группе

    «Изготовление кормушек для птиц»

    Составила: Анисимова Валентина Петровна

    Воспитатель

    2016год

    Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
    Задачи:
    Образовательные:
    Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях.
    Развивающие:
    Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
    Воспитательные:
    Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Предварительная работа:
    Наблюдения за птицами на прогулке;
    Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
    Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
    Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
    Разучивание пословиц о птицах.
    Материал и оборудование: аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки - схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.
    Ход НОД:
    1. Организационный момент:
    Звучит аудиозапись пеня синички.

    Воспитатель: Определите, что за звуки вы слышите? О чём вам рассказала синичка?
    2. Беседа по теме:
    1) постановка проблемной ситуации: «Почему зимой не слышно пения птиц?»
    Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес.

    Просмотр презентации «Зимний лес».

    Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
    -Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
    - Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
    -Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
    3. Дидактическая игра «Не ошибись»
    (На столе разложены обручи трех цветов)
    Воспитатель: Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
    Разложите птиц: в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч - перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.
    4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
    Воспитатель: -Про кого можно сказать?
    -Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
    -Желтогрудая, ловкая...(синица)
    -Смелый, неунывающий...(воробей)
    -Упорный, пестрый...(дятел)
    -Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
    -Красногрудый, бойкий...(снегирь)
    -Яркие, веселые, дружные...(свиристели)
    5.Загадки:
    Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
    1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
    2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
    3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
    4) Кто в беретке ярко - красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
    5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
    6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
    -Почему птицы боятся сову?
    -Что помогает сове охотиться в ночное время?
    6. Игра «Четвертый лишний»:
    Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
    синица, скворец, сорока, голубь;
    дятел, синица, воробей, петух;
    сорока, синица, снигирь, воробей;
    воробей, синица, ворона, сова.
    7. Пословицы:
    Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?
    «Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
    «Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
    «Большой птице большое гнездо нужно»,
    «Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
    «Всякая птица к своей стае летит».
    8. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» (2раза).

    9. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
    Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
    -Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
    -А зимой?
    -Трудно им?
    - Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
    Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала.

    10. Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, кефира)

    Дети рассматривают и предлагают способы изготовления кормушек.


    Воспитатель:
    -У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
    -Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
    -Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).

    11.Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

    12. Изготовление кормушек.

    13. Пальчиковая гимнастика:
    Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.
    Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и
    Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)
    Шесть-ворона на столбе,
    Семь- ворона на трубе,
    Восемь-села на плакат,
    Девять кормит воронят...
    Ну а десять -это галка.
    Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики) 14.Итог:
    Воспитатель: -Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
    На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
    Прилетели птички к нам зимой во двор,
    Заводили птички с нами разговор.
    Воробей чирикал, зернышки искал,
    Каркала ворона, голубь ворковал,
    Тинькала синица, и снегирь свистел,
    Свиристель на ветке тоже песню пел.
    Голодно зимою нашим бедным птицам,
    Мало зерен, крошек, трудно прокормиться. Мы кормушку смастерили. На березе прикрепили.


    Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Кормушка для птиц»

    Задачи: 1.Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

    2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

    3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

    Материалы и оборудование : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

      Организационный момент.

    Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

    Сколько птиц к кормушке нашей
    Прилетело? Мы расскажем.
    Две синицы, воробей,
    Шесть ворон и голубей,
    Дятел в пестрых перышках
    Всем хватило зернышек.

      Ход занятия:

    Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

    Вопросы к детям при рассматривании картинок:

    Кто это? (Это птичка.)
    - Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
    - А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
    - Какая голова? (Круглая, маленькая.)
    - Какое туловище? (Овальное, длинное.)
    - Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
    - Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

    Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

    Вопросы к детям:

    Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
    - Как они едят? (Они клюют.)
    - Чем они клюют корм? (Клювом.)

    2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

    Вопросы к детям при рассматривании образца:

    Что это? (Кормушка.)
    - Что есть у кормушки?
    - Сколько стенок у кормушки?
    - Из чего построены стенки?
    - С чего надо начинать строить?
    - Этот кирпичик стоит или лежит?
    - Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

    Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное - нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем - другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

    3. Физкультминутка

    «Птички»

    Птички в гнездышке сидят

    И на улицу глядят.

    Погулять они хотят,

    И тихонько все летят.

    (Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.

    4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

    Вопросы к детям в ходе работы :

    Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
    - Саша, что ты взял?
    - Ты положил или поставил кирпичик (крышу)?
    - Ты аккуратно положил крышу?
    - Ты поставил кирпичики напротив друг друга?
    - Что у тебя получилось?
    - Получилась кормушка?
    - Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.)
    - Ты положишь или поставишь кирпичик?
    - На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.)
    - Где у кормушки стенки? Покажи, Лена.
    - Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.)
    - Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.)
    - А что делает Оля? (Она строит кормушку.)
    - Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

    5. Рефлексия.

    Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились.
    - У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.)
    - А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.)
    - Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)