Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии людей. Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

    Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии людей. Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

    Любовь Евдокимова
    Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

    Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

    Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых) .

    Способствовать формированию представления о том, что такое профессия

    Побуждать интерес к разным профессиям

    Воспитывать уважение к людям разных профессий

    Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора

    Предварительная работа

    Чтение художественной литературы о профессиях , сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Поликлиника» , «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей .

    Материал

    Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии .», презентация «Знакомим детей с профессиями . Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях .

    Последовательность работы

    Воспитатель Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

    Давайте поговорим с вами о профессиях . Что такое профессия ? Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии ? (Ответы детей.) Профессий очень много ! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям , а вы должны назвать, кому они нужны для работы .

    Игра. «Кому что нужно

    Воспитатель

    Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)

    О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки» . Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе : портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

    Для того чтобы овладеть какой-то профессией , нужно учиться . Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии . В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе , чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

    А теперь мы немного поиграем.

    Физкультминутка. «За дровами мы идём»

    За дровами мы идём и пилу с собой несём.

    (Ходьба.)

    Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

    Чтобы печку протопить, много надо напилить.

    (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

    Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

    (Дети делают движения, словно колют дрова.)

    А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.

    (Наклоны.)

    После тяжкого труда надо посидеть всегда.

    (Дети садятся.)

    Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии , которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

    Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.

    Что это за профессия ?

    Носят ли люди этой профессии форменную одежду ? Если да, то какую?

    Какие инструменты нужны людям этой профессии ? (Атрибуты профессии ) .

    Это какая профессия – мужская , женская или общая?

    С кем или чем работают люди этой профессии ?

    Что делают люди этой профессии ?

    Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии ».

    Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями . Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?

    Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями »

    Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры) .

    Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.

    Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?

    (Ответы детей.)

    Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе . Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

    Чтение стихотворения «Твоё призвание»

    Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

    Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

    Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

    Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

    Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!

    1 апреля 2014 г. воспитатель первой категории Шутая Л.А. провела в подготовительной группе с участием инспектора профориентации Ташлыковой Л.А. окрытое НОД по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для педагогов МДОУ. По окончанию НОД ребята ходили на экскурсию в мед.пункт.

    Конспект занятия в старшей группе

    в разделе «Познавательно - исследовательская деятельность»

    по теме « Все профессии нужны, все профессии важны ».

    Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

    Программные задачи:

    Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

    Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

    Оборудование:

    • Картинки с изображениями людей разных профессий
    • Фрукты и овощи для повара
    • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
    • Инструменты для парикмахера и врача
    • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
    • Продукты и товары для магазина
    • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    Доброе утро!

    Доброе утро! - солнцу и птицам.

    Доброе утро! - улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

    2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

    Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

    В толковом словаре сказано, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

    А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

    Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

    И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

    3. Знакомство с профессией парикмахера.

    А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

    У этой волшебницы, этой художницы,

    Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

    Она обладает таинственной силой:

    К кому прикоснётся, тот станет красивый.

    1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

    Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

    Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

    4. Знакомство с профессией повара.

    Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

    Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет.

    2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

    Воспитатель: - Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

    А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

    Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

    5. Знакомство с профессией врача.

    Все болезни лечит он,

    С детства каждому знаком.

    Веселей смотри вокруг,

    Он ребятам - лучший друг.

    3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

    Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

    Сценка «На приёме у врача».

    За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

    Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

    Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

    Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

    Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

    Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

    Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

    Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

    6. Знакомство с профессией продавца.

    Нам даёт товар и чек.

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек,

    А обычный … (продавец).

    4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

    Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

    1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
    2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
    3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
    4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
    5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
    6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
    7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
    8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
    9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
    10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

    7. Знакомство с профессией художника.

    Загадка: У меня есть близкий друг,

    Красит краской всё вокруг.

    На окне рисует дождик.

    Значит, вырастет … (художник).

    5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник - это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

    Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

    Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

    Ровным кругом друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте, дружно, вместе

    Отвечай вот так!

    (Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

    8. Знакомство с профессией учителя.

    • Мелом пишет и рисует,

    И с ошибками воюет.

    Учит думать, размышлять,

    Как его, ребята, звать?

    6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя - это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

    Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

    Инсценирование стихотворения Константина Льдова

    «Господин учитель Жук».

    Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

    Основал для насекомых школу чтенья и наук.

    Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

    Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

    «А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

    Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

    «Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

    Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

    Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

    «Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

    «П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

    «У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

    Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

    Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

    9. Итог занятия.

    Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

    Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

    1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

    2 ребенок: Есть учительница в школе,

    3 ребенок: Повар варит нам компот,

    4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

    5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

    6 ребенок: И сказать мы вам должны:

    ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

    Все профессии важны!

    Низамова Лейсан Мадехатовна,

    воспитатель

    МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

    г. Новый Уренгой

    Интеграция образовательных областей:

    «познание»

    «коммуникация»

    «чтение художественной литературы»

    «здоровье»

    «социализация»

    Виды деятельности:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

    Программные задачи:

    Образовательные

    Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    Упражнять в составлении описательных рассказов

    Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Развивающие

    Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

    Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

    Воспитательные

    Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

    Ход деятельности:

    В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

    Он, конечно, самый главный
    Озорник-шалун забавный.
    Он в огромной синей шляпе
    Неумеха и растяпа.(Незнайка)

    Дети: Незнайка

    В.: Правильно.

    Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

    Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

    В.: ну что ж, поможем, ребята?

    Дети: да, да!!!

    Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

    В.: «Отгадайте загадки».

    В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

    Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

    Показ презентации «Профессии в загадках»

    Незнайка: молодцы, ребята!

    В.: А давайте поиграем.

    Дети и Незнайка: Мы согласны.

    Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
    (на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
    Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

    Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

    В.: Игра «Собери картинку»

    Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

    муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

    Составили:

    • Пальчиковская И.Д. Воспитатель
    • Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
    • Цыбизова М.К. Воспитатель

    Цель и задачи:

    • Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
    • Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
    • Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
    • Формировать реалистические представления о труде людей.
    • Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
    • Развитие зрительного восприятия.
    • Развивать мышление, активизировать внимание, память.
    • Воспитывать уважение к людям героических профессий.

    Словарь по теме предметный: спасатель, пограничник, защитник, землетрясение.

    Глагольный словарь: рискуют, дрессируют, разбирает.

    Словарь признаков: человеколюбивый, трудолюбивый, мужественный, негорючий, героический.

    Материал: картинки изображающие людей героических профессий, атрибуты разных профессий, звуковое оформление.

    Предварительная работа: чтение произведения Маршака «Пожар» , «Рассказ о неизвестном Герое» , Толстой «Пожарные собаки» , Житков «На льдине» , «Помощь идет» .

    Экскурсия в пожарную часть, наблюдение за пожарной машиной, Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели» , «Пожарные» , «На границе» .

    Знакомство с инструкцией по правилам пожарной безопасности.

    Рассматривание альбома с фотографиями родителей на рабочем месте.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Слышны сигналы СОС.

    В.Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?

    1. Предполагаемые ответы детей: что у людей случилась беда, надо срочно прийти на помощь. Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь? Ответы детей: спасатели, моряки, пожарные, врачи, военные.

    1. Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.

    Кто правильно отгадает, тот картинку выбирает.

    Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?» .

    1. Корабль, тельняшка, море (моряк) . Ребенок выбирает картинку.

    Воспитатель читает четверостишие:

    Мы поднимаем якоря

    И отплываем чуть заря

    Море зовет, ветер поет

    Вперед, вперед, вперед.

    Дети, какие предметы нужны морякам?

    Ответы детей: спасательный круг, бинокль, компас, бескозырка, фуражка.

    2. Каска, огонь, вода (пожарный) .

    С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники

    В беде мы людям всем нужны

    Так кто же мы? (пожарники) .

    Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.

    3. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель) .

    Если наводнение

    Иль землетрясение

    На помощь нам всегда придет

    И нас от гибели спасет. (спасатель)

    Дети, какие предметы нужны спасателю.

    Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила, бензорез.

    4. Собака, фуражка, автомат (пограничник) .

    На границе я служу

    Службой очень дорожу.

    Дети, что нужно пограничнику для успешной службы?

    Ответы детей: военная форма, пограничный столб, кобура, бинокль.

    5. Трап, самолет, аэродром (летчик) .

    Веду отважно самолет,

    Людей и груз беру на борт (летчик) .

    Что нужно пилоту, чтобы подняться в воздух?

    Пилоту нужны приборы, форма, штурвал, компас, радар.

    6. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач) .

    Расскажите, что стряслось?

    Задал он простой вопрос

    Ногу он забинтовал

    И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф) .

    Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф?

    Лекарство, бинты, носилки.

    Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они

    спасают их». А что еще делают люди этих героических профессий?».

    Зрительная гимнастика.

    «Самолет» .

    Пролетает самолет,

    С ним собрался я в полет.

    (Смотрят вверх и водят пальцем

    За пролетающим самолетом)

    Правое крыло отвел-

    Посмотрел.

    Левое крыло отвел-

    Поглядел.

    (Отводят вверх руки попеременно

    И прослеживают взглядом.)

    Я мотор завожу

    И внимательно гляжу.

    (Делают вращательное движение

    Перед грудью и прослеживают

    Взглядом).

    Поднимаюсь, ввысь лечу,

    Возвращаться не хочу.

    (Встают на носочки и выполняют

    Летательное движение).

    Д/У «Подбери действие к профессиям»

    Пожарник что делает?

    Ответ детей: «Тушит огонь, спасает, приезжает на пожар, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды» .

    Вертолетчик что делает?

    Ответ детей: «Управляет вертолетом, взлетает, взмывает, перевозит грузы, сбрасывает груз, спускается по лестнице за больными, поднимает больных людей в вертолет» .

    Пограничник что делает?

    Ответ детей: «Охраняет границу, бережет наш покой, дрессирует пограничных собак, ловит нарушителей, служит на границе, стоит на дозоре, бережет Родину» .

    Спасатель что делает?

    Ответ детей: «Спасает людей, ищет тех, кто пропал, летит к месту катастрофы, выкапывает людей из завалов.

    Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?

    Предполагаемые ответы детей: «Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными, смекалистыми, проворными» . Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?

    Теперь мы с вами превратимся в бесстрашных летчиков.

    Физкультминутка.

    Поиграем в самолет? – да.

    Вы все крылья, я – пилот.

    Получили инструктаж –

    Начинаем пилотаж

    Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)

    Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории) .

    Вот снижаемся мы все (приседания) .

    К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей) .

    Если раздастся сигнал СОС, вы должны будете быстро занять свое место в спецтранспорте. Будьте внимательны. Вам следует верно расположить все транспортные средства.

    Д/И «Наземный, водный, воздушный» .

    Дети раскладывают транспортные средства (игрушки) по видам: водный, воздушный, наземный.

    Теперь все виды транспорта расставлены правильно? – Да.

    Когда будет дана команда срочного выезда для спасения людей, весь транспорт будет готов. Выбирайте транспорт. Соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта. Теперь найдите его контурное изображение среди других и обведите его. Вы хотите поехать вместе с летчиками, пожарными спасать людей из беды? - Да.

    Тогда скажите, с каким экипажем и сколько будет человек для спасения людей. Количество членов экипажа я покажу цифрой.

    Предполагаемые ответы детей: «Я полечу с одним опытным отважным пилотом и одним профессиональным радистом. Я уверена, что вы со своим экипажем поможем людям» . Подойдите к своим местам, соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта.

    А вы хотели бы стать людьми этих героических профессий? Кем бы вы хотели стать? Ответы детей: «Я хотел бы стать…» .

    Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были внимательными, собранными, дисциплинированными. И вас всех ждет награда. Награждение детей медалями.

    Д/И «Собери экипаж» :

    Ответы детей:

    Я полечу с одним опытным, отважным пилотом и одним профессиональным радистом.

    Я полечу с одним мужественным капитаном и пятью смелыми матросами.

    А теперь отберите необходимые вам инструменты и сложите их в свои тревожные чемоданы.

    Д/И «Собери тревожный чемодан» .

    Дети отбирают необходимое им снаряжение.

    Итог:

    Все вы готовы стать людьми героических профессий. Скажите, кем бы вы хотели стать?

    Ответы детей: Я хочу стать моряком, я верю что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.

    Награждение детей медалями.

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

    Провела воспитатель: Янгуатова Ирина Степановна МКДОУ №20 города Аши, Челябинской области.

    Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

    Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    Упражнять в составлении описательных рассказов.

    Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Развивающие:

    Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

    Он, конечно, самый главный

    Озорник – шалун забавный,

    Ходит он в огромной шляпе,

    Неумеха и растяпа. (Незнайка)

    Дети: Незнайка

    Воспитатель: правильно. Это незнайка.

    Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

    Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

    Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

    Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

    Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт)

    Воспитатель: читает конверты с загадками:

    Правила движения

    Знает без сомнения.

    Вмиг заводит он мотор,

    На машине мчит …(шофер)

    Темной ночью, ясным днем

    Он сражается с огнем.

    В каске. Будто воин славный,

    На пожар спешит …(пожарный)

    Кирпичи кладет он в ряд,

    Строит садик для ребят

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит …(строитель)

    Кто в дни болезней,

    Всех полезней

    И лечит нас от всех

    Болезней ?...(доктор)

    В школе учит он детей.
    Строг, но все прощает.
    Помогает стать умней,
    Все он объясняет …(учитель)

    Он у плиты творит,
    Как на крыльях он парит.
    Все бурлит вокруг него,
    Кухня – кузница его …(повар)

    То, что я спрошу сейчас,
    Отгадать не сложно.
    Кто в одном лице у нас
    Скульптор и художник?
    Люди шапки перед кем
    С радостью снимают?
    У кого в одной руке
    Два ножа сверкают –
    Над чужою головой
    Вьются словно птахи?
    Все вы знаете его ? Это …(парикмахер)

    На посту он в снег и в зной,

    Охраняет наш покой.

    Человек, присяге верный,

    Называется …(военный)

    Незнайка: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

    Дети: Да. О профессиях.

    Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.

    Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

    И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:

    Как зовут твою маму?

    Где и кем она работает?

    Чем она занимается на работе?

    Как твоя мама относится к своей работе?

    Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

    Рассказы детей…

    Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте. Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

    На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

    Дети читают стихи по очереди:

    1. У каждого дела запах особый.

    В булочной пахнет тестом и сдобой.

    1. Мимо столярной идешь мастерской-

    Стружкою пахнет, и свежей доской.

    1. Пахнет маляр скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик оконной замазкой.

    1. Куртка шофера пахнет бензином.

    Блуза рабочего – маслом машинным.

    1. Пахнет кондитер орехом мускатным.

    Доктор в халате – лекарством приятным.

    1. Только бездельник не пахнет никак.

    Физкультминутка:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем.

    Направо и налево,

    Посмотрим мы с тобой.

    Друг другу улыбнемся

    И за столы пойдем.

    Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:

    1.стрижет волосы…

    2.тушит пожар…

    3.строит дом…

    4.водит машину…

    5.кроит платье…

    6.рисует картины…

    7.стоит за прилавком…

    8.готовит еду…

    9.лечит детей…

    10.учит детей…

    11.ухаживает за садом…

    12. делает прививки…

    13.охраняет границу…

    14.ловит преступников…

    Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».

    Мы строители, мы строим

    Много мы домов построим.

    Много крыш и потолков,

    Много окон, стен, полов,

    Много комнат и дверей,

    Лифтов, лестниц, этажей.

    Будет у жильцов веселье –

    В новом доме новоселье!

    Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

    Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

    Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

    Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    Терпенье и труд все перетрут.

    Умелые руки не знают скуки.

    Работе время, а потехе час.

    Судят не по словам, а по делам.

    Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

    Дело мастера боится.

    Было бы терпенье – будет и уменье.

    Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

    Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

    Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?

    (ответы детей)

    Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

    Твое призвание .

    Строитель нам построит дом,

    И мы в нем дружно заживем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

    Даст книги нам библиотекарь,

    Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему –

    Научит грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон,

    А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, ты подрастешь

    И дело по душе найдешь!