Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Пантомима показать осеннее явление (старшие) "сбор грибов в осеннем лесу", "ветер, уносящий зонтик", "листья, падающие с дерева на скамейку". ранение и перевязывание пальца. Игра «Танец осенних листьев»

    Пантомима показать осеннее явление (старшие)

    Конкурс – игра «Осенний калейдоскоп» рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Может проводиться как массовое мероприятие или внеклассный час. Игра состоит из различных конкурсов. Дети отгадывают загадки на осеннюю тему, показывают свои знания по осенней окраске листьев, разгадывают овощ, который находится в «Черном ящике», называют различные крупы и угадывают, из каких злаков их получают, составляют пословицы. Они могут проявить свои творческие способности, составив осеннее панно из листьев. В веселой шуточной форме пантомимы разыгрывают различные ситуации на осеннюю тему.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Дополнительного образования детей»

    Дворец творчества детей и молодежи «Гармония»

    Муниципального образования администрации города Братска

    Конкурс-игра «Осенний калейдоскоп»

    Для школьников средних классов

    Сценарий мероприятия

    Консультант: Барахтенко Т.Н. – зам директора по УВР МБОУ ДОД

    ДТДиМ «Гармония»

    Братск 2013

    1. Введение 3
    2. Методический материал 3
    3. Практическая часть материала 7
    4. Выводы 7
    5. Перспективы работы 7
    6. Список литературы 7

    Приложение 1 8

    Введение

    Конкурс – игра «Осенний калейдоскоп» рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Может проводиться как массовое мероприятие или внеклассный час. Игра состоит из различных конкурсов. Дети отгадывают загадки на осеннюю тему, показывают свои знания по осенней окраске листьев, разгадывают овощ, который находится в «Черном ящике», называют различные крупы и угадывают, из каких злаков их получают, составляют пословицы. Они могут проявить свои творческие способности, составив осеннее панно из листьев. В веселой шуточной форме пантомимы разыгрывают различные ситуации на осеннюю тему.

    Методический материал

    Цели:

    • Развивать творческие способностей, умения работать в команде;
    • Расширять знаний об осенней природе.

    Оборудование:

    Мультимедиа (проектор, экран)

    Материалы:

    - загадки про осень

    - листья, вырезанные из цветной бумаги

    - крупы: 1-гречка, 2-пшено, 3-рис, 4-манка, 5-геркулес, 6- перловка.

    Альбомные листы для создания панно

    Листочки для записи

    Заготовки разрезанных пословиц

    Клей

    Пословицы об осени

    Вопросы для зрителей

    Презентация к игре в Microsoft PowerPoint

    В игре участвуют три (или более) команды по 5-6 человек.

    Предварительная подготовка

    Команды должны заранее придумать название команды, девиз, подготовить визитную карточку, музыкальную композицию (песню).

    Игру можно проводить в актовом зале или учебном кабинете, где есть мультимедиа.

    В зале (кабинете) заранее расставить столы, по количеству команд, на столы разложить раздаточный материал.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте участники и гости конкурса «Осенний калейдоскоп». Наша встреча посвящена времени года, про которое великий русский поэт А.С. Пушкин сказал:

    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса -
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,

    Ведущий: Все наши конкурсные задания будут посвящены этому прекрасному времени года. В игре участвуют школьники 5 (6, 7) классов.

    Оценивать наш конкурс будет жюри:

    Представление членов жюри

    Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «Визитная карточка»

    Каждая команда представляет себя в любой творческой форме. Количество участников не ограничено. Оценивается: юмор, музыкальность, оригинальность костюмов. Максимальная оценка за конкурс 3 балла.

    Выступление команд

    Ведущий: Оценки жюри

    Ведущий: Переходим ко второму конкурсу «Разминка»

    Каждой команде будет зачитана загадка. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Ответы других команд не засчитываются. Ответы из зала также не засчитываются.

    Загадки 1 команде

    1.Какие овощи усатые? (фасоль, горох)
    2. У какого овоща есть глазки? (картофель)
    3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
    4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

    Загадки 2 команде
    1. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста).
    2. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
    3. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка).
    4. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор).
    Загадки 3 команде

    1. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).
    2. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
    3. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту, - зовусь я (подосиновик).
    4. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор).

    Ведущий: Оценки жюри.

    Ведущий: Итак, переходим к третьему конкурсу, который называется «Краски осени»

    Все члены команды могут участвовать в этом конкурсе.

    Осень окрашивает листья деревьев в различные цвета. Одни листья становятся красными, другие желтыми, а третьи опадают зелеными. Напишите на листочках, у каких деревьев листья желтеют, у каких краснеют, у каких так и опадают зелеными. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. Затем вы сдаете листочки с ответами жюри, не забудьте подписать название команды.

    Команды под музыку выполняют задание.

    Пока команды работают, ведущий задает вопросы зрителям

    1.Как в старину назывались осенние месяцы? (Сентябрь - хмурень, октябрь - грязник, листобой, ноябрь - студень, полузимник)
    2.Чем осень отличается от весны?(весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)
    3. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
    4.Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди, скворцы, трясогузки)
    5. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов)
    6. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки, барсук)
    7. Какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (белки, зайцы, горностай, песцы)

    После того, как команды сдали листочки, правильные ответы выводятся на экран.

    Желтеют листья у березы, тополя.

    Краснеют у осины, рябины, клена

    Остаются зелеными у сирени, ольхи

    Ведущий: Оценки жюри.

    Ведущий: Четвертый конкурс «Черный ящик».

    Ваша задача, угадать по описанию, какой овощ находится в этом ящике. Вы должны написать ответ на листочке и отдать его жюри. Нельзя называть ответ вслух. Вы можете обсуждать только после того, как полностью прослушаете описание. За правильный ответ вы получаете 2 балла.

    «Черный ящик»

    Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле - убью! Застану в сентябре - убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник, но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок - он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение - прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?

    Речь идее об огурце. Показать овощ из черного ящика, ответ выводится на экран.

    Ведущий: Слово жюри.

    Ведущий: Пятый конкурс называется «Музыка осени»

    Каждая команда представляет музыкальную композицию на тему «Осень». Это может быть исполнение песни или музыкальный клип. Можно рассказать стихотворение об осени. Максимальная оценка 3 баллов.

    Выступление команд

    Ведущий: Слово жюри

    Ведущий: Шестой конкурс называется «Осенний ковер»

    Командам раздаются альбомные листы, клей и вырезанные листья из цветной бумаги. Ваша задача в течение 3 минут составить осеннее панно. Проявите свои творческие способности, художественный вкус . Максимальная оценка 3 балла.

    Работа команд

    Пока команды выполняют задание, ведущий задает вопросы зрителям

    1.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)
    2. Назовите съедобные грибы (опята, сыроежки, маслята, моховики, подберезовики, подосиновики, боровик, грузди, рыжики и пр.)
    3.Какие цветы цветут осенью? (хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)
    4. Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)
    5.Почему деревья сбрасывают на зиму листья? (испарения уменьшить, сохранить питательные вещества, избавиться от ядовитых веществ накопившихся на листьях)
    5. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, пихты, кедры, ели)

    Выступление команд. Команды по очереди дают ответы.

    Ведущий: Слово жюри

    Ведущий: Седьмой конкурс «Из чего мы сделаны»

    Осень пора уборки зерна на полях. На тарелочках различные продукты: гречка, пшено, рис, манка, геркулес, перловка

    Назовите, из каких злаков они сделаны. (Гречиха, просо, рис, пшеница, овес, ячмень). На обдумывание 2 минуты. Ответы надо написать на розданных листочках.

    После того, как команды сдали листочки с заданием, ответы выводятся на экран.

    Ведущий: Слово жюри

    Ведущий: Следующий конкурс «Составь пословицу».

    На столы раздать альбомный лист, клей, ножницы,

    Каждая команда получает по 6 разрезанных на две части пословиц. Ваша задача правильно их сложить и приклеить на альбомный лист. За каждый правильный ответ 1 балл. На работу вам отводится 3 минуты.

    1.Весна красна цветами – а осень плодами.

    2. Что посеешь – то и пожнешь

    3.Чем больше муравьиные кучи - тем суровее будет зима

    5.Раннее опадание листвы - к ранней зиме

    6. В осеннее ненастье – семь погод на дворе.

    Звучит музыка. Участники выполняют задание, приносят на стол жюри.

    Вопросы для зрителей.

    1 . На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

    2. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

    3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью.

    (Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

    4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

    5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).

    После того, как задания выполнены, правильные ответы выводятся на экран.

    Ведущий: Слово жюри. Подведение итогов

    Ведущий: (последний) конкурс «Театральный».

    Каждая команда получает по три задания. Вы должны без слов изобразить, описанные ситуации. Максимальный балл за конкурс 6 баллов. Оценивается оригинальность, находчивость, юмор.

    У вас по три минуты на обсуждение. Затем команды по очереди выходят на сцену и показывают свои пантомимы.

    1. Ежик собирает яблоки.
    2. Медведь готовиться к спячке.
    3. Осенние листья опадают на землю
    4. Гуси собираются в стаю
    5. Белка прячет грибы на зиму
    6. Курица ведёт цыплят в укрытие
    7. Щенок прячется от дождя
    8. Мышка ищет теплое место для зимовки
    9. Зайчиха сообщает зайцу о появлении зайчат

    10. Не убранный урожай мерзнет на морозе

    11. Голодный волк ищет добычу

    12. Бобёр строит плотину.

    Пока команды готовятся, игра со зрителями

    1. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

    2. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

    3. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

    4. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

    5. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)

    Выступление команд. Жюри подводит итоги. Называют победителя.

    Практическая часть материала

    Данный конкурс-игра проводился в школе среди учащихся пятых и шестых классов Лицея №3 и воспитанников объединений Дворца творчества «Гармония» г. Братска в осенние каникулы.

    Выводы

    В результате проведения игры «Осенний калейдоскоп» у школьников углубляются знания об осенних изменениях в природе, появляется стремление узнать о ней больше. Вырабатывается умение работать в команде. Дети могут проявить свои творческие способности в различных конкурсах.

    Конкурс - игру можно проводить как массовое мероприятие в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования.

    Игра рассчитана не только для игроков команды, но и членов всего коллектива (учащихся классов или воспитанников объединений).

    Перспективы: Конкурс-игра может проводиться как ежегодное массовое мероприятие на осеннюю тему. В сценарии можно менять или добавлять различные конкурсы с учетом подготовленности детей и их возрастных особенностей.

    Литература

    1.Суворова В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии. Волгоград: Учитель, 2009. – 189с.

    Сайт интернет

    сезоны-года.рф ›

    1 вед. Есть в осени первоначальной

    Короткая, но дивная пора -

    Весь день стоит как бы хрустальный

    И лучезарны вечера...

    Ведущий 2. Золотом парки осень накроет.

    Рыжий блеск подарит лесам.

    Листья кленовые солнечным роем

    Падают к нашим ногам.

    1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!

    Вед. 2. Добрый вечер! Здравствуйте!

    Учащиеся нестройно отвечают.

    Вед. 1. О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники!

    Отвечают.

    Вед. 2. Да, но вот это уже убедительнее. Вот так нужно здороваться.

    1 ВЕД. А у нас в зале сегодня – карнавал молодости и красоты – конкурс «Осенний калейдоскоп».

    2 ВЕД. Оценивать выступления команд будет авторитетное жюри в составе:

    Ирина Юрьевна Лаптева,

    Елена Алексеевна Белоусова

    1 Вед. А сейчас настало время познакомиться с участниками нашего конкурса.

    2 ВЕД. Команды приглашаются в зал!

    (для каждого участника стихотворение)

    МУЗЫКА. ВЫХОД НА СЦЕНУ.

    1 Вед. Поддержим наших конкурсантов дружными аплодисментами! И начинаем наш первый осенний конкурс.

    2 ВЕД. Открывает нашу программу визитка команды. Итак, наступает "Минута Славы" для нашего первого участника. Встречайте команду 9 класса.

    1 ВЕД. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

    1-й вед. Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …

    2-й вед. Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.

    1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

    Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

    2 вед. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

    Сюжеты:

    1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

    2.Цыплят по осени считают.

    3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

    4. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

    5. Прощальный танец журавлей.

    6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

    2 вед. Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

    Ведущий1: Ау, ау…
    Ведущий 2: Ты, что?
    Ведущий1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
    Ведущий 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
    (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
    Ведущий1: Вот бы заменить осень летом!?
    Ведущий 2: Это 4 месяца каникул?
    Ведущий1: Да, жаль, что же делать…
    Ведущий 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсанты. Следующий наш конкурс
    «Препятствия». От команды требуется по одному участнику.

    Чтобы праздничный вечер прошёл на высшем уровне, следует продумать и подготовить сценарий, в котором обязательно будут весёлые игры, иронические конкурсы и шуточные соревнования. А какие посоветуют провести конкурсы для старшеклассников на осенний бал мудрые эксперты? Самое главное, чтобы участникам было весело, чтобы мероприятие оставило в памяти самые приятные воспоминания.

    Конкурс танцев

    Открыть программу вечера могут шуточные для старшеклассников на осенний бал. Можно провести его в виде игры «солнце-дождик». В качестве реквизита нужны будут большие зонты, подобные тем, что используются на пляжах или около холодильников с мороженым. Условия таковы, что по слову ведущего «дождь» все должны прятаться под зонты, а по команде «солнышко» - выбегать и продолжать танцевать. Ведущий также считает: «Раз, два, три!» - и выводит из игры тех, кто не успеет спрятаться. Трое или четверо ребят ходят произвольно по залу с зонтами, чтобы ребята не старались «забронировать» себе место во время танца поближе к зонту.

    Затем конкурсы для старшеклассников (2013-й ничем не отличался от предыдущих) могут усложняться тем, что ведущий объявляет число человек, которые могут спрятаться под одним зонтом. Все «лишние» выбывают из игры. Сначала можно назвать число 10, второй раз - 5, а третий - 3. Оставшиеся 9 или 12 человек и станут соревноваться дальше - из них можно выбирать «короля» и «королеву».

    Выбор «короля» и «королевы» бала

    Интересно проходят поэтапные конкурсы для старшеклассников на осенний бал, которые являются турами более крупного. В помощь молодым людям обязательно выделяются помощницы из среды гостей, а на помощь девушкам приходят парни-старшеклассники.

    Конкурсы для старшеклассников на осенний бал «Осенний наряд»

    Ведущий предлагает молодым людям, которые вызвались состязаться за звание «Короля бала» и «Королевы Осени» первый тур, который называется конкурсом модельеров.

    Им вручается реквизит - несколько рулонов туалетной бумаги, из которой следует соорудить своей помощнице или помощнику осенний наряд. Во время демонстрации модельер должен объявить девиз своего шедевра и пояснить, как модель связана с осенью.

    Если девушка решит сделать своему помощнику галстук-бабочку и закрепит её юноше на шее (очень смешно получается, если молодой человек не в рубашке, а в футболке), то пояснить свой выбор «модели наряда» она может так: «Уверена, кто-то вспомнит о том, что осенью личинки бабочек заворачиваются в паутину или листья, превращаясь в куколок. Туалетная бумага подойдёт для этой цели как нельзя лучше!»

    Кто-то постарается сделать из бумаги банты и навесить их на платье своей модели, пояснив наряд фразой: «Осенний бал бывает только осенью, а бальный наряд прекрасной дамы немыслим без роскошного банта!»

    Кто-то придумает сделать из бумаги фату и пояснит, что осень издавна считалась временем свадеб. А какая ж свадьба без фаты?

    Осенние миниатюры

    Театрализованные конкурсы для старшеклассников в школе - это всегда «гвоздь» вечера. Можно предложить участникам конкурса выбрать «билет» - с написанным на нём заданием. Примерные задания для миниатюр-пантомим:

    1. Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.
    2. Медведь готовится к спячке - обустраивает берлогу.
    3. Хомяк затаскивает в норку припасы в защечных мешках.
    4. Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.
    5. Белочка прячет в дупло орешки и грибочки - делает на зиму запас пропитания.

    Для победителей следует сделать весёлые огромные медали, можно их вручать по нескольким номинациям. А Королю и Королеве надо надеть на головы короны.

    МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»

    5-7 классы

    Подготовила и провела

    старшая вожатая

    Остапенко Л.Н.

    Сценарий осенней игровой программы

    5-7 классы

    Ведущий 1.

    Уже горят огнем рябины кисти,

    И пожелтели на березках листья,

    И пенья птиц не слышно вовсе

    И тихо-тихо к нам приходит осень.

    Ведущий 2 .

    За окнами сейчас осень. По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

    Ведущий 1.

    Мы открываем нашу праздничную конкурсно - игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться три команды: команда _____________, команда __________________ и команда _____________. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. жюри

    Ведущий 2 .

    И прежде чем начать давайте дадим клятву участников игры:

    Веселиться от души!

    Все. Клянемся!

    Смеяться и шутить!

    Все . Клянемся!

    Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

    Все. Клянемся!

    Делить радость победы с соперниками.

    Все. Клянемся!

    Ведущий 1 .

    А теперь мы начинаем конкурсную программу.

    Конкурс 1. «Приветствие».

    В этом конкуре жюри будет оценивать представление команды.

    Ведущий 2 :

    Прежде чем начать, проведем разминку. Команды представили, а теперь проведем тренировку - проверим сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд. Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках, за правильный ответ команда получает бал.

    1 команде.

    Осень улицей спешит,
    Красит все, не ленится,
    Под колёсами шуршит
    Жёлтая метелица. (Сентябрь)

    2 команде

    Королева наша, Осень,
    У тебя мы дружно спросим:
    Детям свой секрет открой,
    Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

    3 команде

    Все присмирело, съёжилось,
    Поникло, облетело,
    Лишь ёлочка пригожая
    К зиме прихорошела. (Ноябрь)

    Ведущий 1.

    Молодцы, с заданием справились. Итак, начинаем!

    Конкурс. «Поэтический».

    Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной. И. Бунин

    Заунывный ветер гонит
    Стаи туч на край небес.
    Ель надломленная стонет,
    Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов

    Уж небо осенью дышало
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день.
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась... А. Пушкин

    Ласточки пропали,
    А вчера зарёй
    Все грачи летали
    Да, как сеть, мелькали
    Вон над той горой. А. Фет

    Осень!..
    Осыпается весь наш бедный сад,
    Листья пожелтевшие по ветру летят.
    Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
    Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

    Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость. С. Есенин

    Ведущий 2.

    А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:

    1 команде

    Шишка –
    Клён –
    Тучка –

    2 команде

    Лист-
    Картошка -
    Туман –

    3 команде

    Картина -
    Лужа -
    Ветерок -

    Ведущий 1.

    Конкурс «Продолжи пословицу»

    Ведущий 2.

    Конкурс «Подскажи»

    Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

    Игра “Я начну, а ты продолжи”.

    Облака идут низко - ... (ожидай стужи).

    Если первый снег упадет на мокрую землю - ... (он растает).

    Гром в сентябре - ... (к теплой осени).

    Много рябины - ... (к дождливой осени).

    Облака редкие - (будет ясно и холодно).

    Если орехов много, а грибов нет - (зима будет снежная и суровая).

    Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

    Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

    Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

    Ведущий 1.

    Конкурс «Юннаты»

    Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

      Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клен.)

      О каком дереве сказано - “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)

      Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Желтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений.)

    Ведущий 2.

    А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

      Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

      У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)

      Какие птицы весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”, а осенью - “Продам балахон, куплю шубу”. (Косачи, тетерева - самцы.) Эти звуки - подражание его весенней и осенней песни - бормотание.

      Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)

      Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - желуди, орехи.)

      Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

    Ведущий 2.

    А теперь игровая программа.

    Игровых конкурсов у нас будет много.

    1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель.

    2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошку в ведро.

    3. « Конкурс капитанов» - «Бой петухов»

    Ведущий вызывает 3-х капитанов – это «петухи».

    Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

    Ведущий 2.

    Мы продолжаем нашу конкурсную программу. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

    Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

    На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет.

    1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

    2.Цыплят по осени считают.

    3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

    4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

    5.Прощальный танец журавлей.

    Ведущий 1.

    Конкурс «Танец с картошкой»

    Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.

    Ведущий 2.

    А сейчас эстафеты!

    Суть первой эстафеты в том, чтобы донести до своей команды по очереди каштаны в ложке, (ложка зажата во рту) и, не уронив, сложить в тарелку, всем понятно? Кто быстрее перенесет все каштаны, тот и получит 5 баллов. А теперь на старт, внимание, марш (звучит веселая музыка).

    2 эстафета «Гости на пороге» Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.

    3 эстафета «Догони ветер» (Бег в мешках).

    Ведущий 1. Конкурс « Домашнее задание» « Мода – осень 2011 »

    Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.

    Ведущий 1.

    Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

    У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

    1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

    2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

    3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

    4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».

    5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.

    Ведущий 1.

    А теперь посмотрим на осенние модели.

    Ведущий 2. На этом наша программа подошла к концу. Предоставляем слово жюри.

    Ведущий 2.

    Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. Следующая наша встреча на новогоднем бал – маскараде. До новых встреч.