Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Основные субъекты финансовой системы. Государство. Участники финансовой системы

    Основные субъекты финансовой системы. Государство. Участники финансовой системы

    Финансовую систему можно рассматривать с позиции ее функций или ее институтов. Финансовая система государства - ϶ᴛᴏ совокупность денежных отношений, функционирующих в государстве. Такова функциональная точка зрения. С институциональной же позиции финансовая система представляет собой совокупность финансовых учреждений (банков, бирж и т. п.)

    В экономических отношениях участвуют четыре субъекта:

    • государство;
    • регион;
    • хозяйствующий субъект; гражданин.

    У каждого из данных субъектов ϲʙᴏи права и обязанности, цели и задачи. Вступая в отношения между собой, данные субъекты участвуют в товарно-денежных отношениях, что приводит к созданию финансовой системы.

    Финансовая система Российской Федерации представляет собой четырехблочную систему относительно самостоятельных звеньев, к кᴏᴛᴏᴩым ᴏᴛʜᴏϲᴙтся:

    1. общегосударственные финансы;
    2. территориальные финансы;
    3. финансы хозяйствующих субъектов;
    4. финансы граждан.

    Задачей общегосударственных финансов будут концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных нужд. Стоит заметить, что они формируются за счет налогов, сборов, государственных пошлин, сумм, г слученных от выкупа госпредприятий, доходов от казенных предприятий и хозяйственных субъектов федеральной собственности и т. п. В состав общегосударственных финансов входят:

    1. федеральный бюджет;
    2. государственное страхование;
    3. государственное кредитование;
    4. федеральные внебюджетные фонды.

    Отметим, что территориальные финансы выполняют ту же задачу, что и общегосударственные финансы, но применительно к административно-территориальному образованию, находящемуся на самоуправлении. В их состав входят территориальные бюджеты и внебюджетные фонды. Отметим, что территориальные финансы формируются за счет налогов, сборов, штрафов, местных займов, лотерей и других источников.
    Стоит отметить, что основные принципы организации местных финансов установлены Законом РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», принятым в сентябре 1997 г. Местные финансы включают средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Формирование и использование местных финансов базируется на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с уставом ϶ᴛᴏго образования.

    Главную роль в финансовой системе государства играют финансы хозяйствующего субъекта. Задачей финансов хозяйствующего субъекта будет формирование данным субъектом ϲʙᴏих денежных фондов и использование их на базе эффективного управления денежными потоками в целях осуществления ϲʙᴏей производственно-торговой и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости. Финансы хозяйствующего субъекта по ϲʙᴏей роли в финансовой системе государства выступают как ее ведущее звено.

    Введение. 3

    Глава 1. Теоретические аспекты функционирования кредитной организации финансовой системы.. 4

    1.1 Понятия финансовая система и ее звенья. 4

    1.2 Участники финансовой системы.. 6

    1.3 Деятельность кредитных организации на финансовом рынке. 9

    Глава 2. Анализ функционирования организации на финансовом рынке. 10

    2.1 Анализ развития банковского сектора РФ.. 10

    2.2 Анализ банковских операции кредитными организациями. 12

    Список литературы: 16

    Введение

    Тема кредитных организаций как части финансовой системы, является актуальной и социально-экономически значима в наше время. Объектом исследования являются кредитные организации, а предметом финансовая система. Целью курсовой является изучить финансовую систему и ее звенья, а также ее участников. Исследовать деятельность кредитных организации на финансовом рынке. Далее проанализировать развитие банковского сектора российской федерации и сделать анализ банковских операции кредитными организациями. Метод исследования является анализ.

    Основную часть работы разделил на 2 главы и 5 параграфов. В первой главе курсовой работы дается определение основных понятий темы, их характеристика. Вторая глава носит более практическую направленность, поскольку в ней показывается анализ функционирования кредитных организаций на финансовом рынке.

    В основной части работы значительное место отнес современному аспекту рассматриваемой темы. Выявить современные особенности осуществления анализируемых закономерностей, объяснить их причины, попытаться определить тенденции дальнейшего развития.



    Использовал материалы разных учебников, журналов. Анализировал и находил информацию на различных сайтах.В заключении курсовой работы суммируются все выводы.

    Глава 1. Теоретические аспекты функционирования кредитной организации финансовой системы

    Понятия финансовая система и ее звенья

    Финансовая система – это исторически сформировавшаяся и закрепленная действующим финансовым законодательством совокупность сфер финансовых отношений, финансовых учреждений и финансовых фондов, форм и методов, обеспечивающих процесс мобилизации и последующего использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях удовлетворения соответствующих потребностей общества в целом.

    Звенья финансовой системы – это когда финансы субъектов хозяйствования взаимодействуют с государственными и муниципальными финансами - при уплате организациями налогов и страховых платежей в бюджет и внебюджетные фонды, при получении бюджетных средств некоторыми организациями для финансирования своей деятельности и т.д. Звенья финансовой системы внутри субъектов хозяйствования, между организациями существуют взаимосвязи при осуществлении финансовых операций, к которым относятся, например, уплата штрафов, иных санкций, внесение паевых взносов, инвестирование средств, участие в распределении прибыли, получение дивидендов и т.п. Учитывая, что финансовые отношения - это распределительные отношения, необходимо помнить, что к финансовым отношениям не будут относиться операции по купле-продаже товаров, так как они относятся к стадии обмена.

    Государственные и муниципальные финансы как сфера также характеризуются тесным взаимодействием своих структурных звеньев финансовой системы между собой и со сферой финансовой системы субъектов хозяйствования. Возникают различные межбюджетные отношения между уровнями и видами бюджетов, кроме этого бюджеты взаимодействуют с внебюджетными фондами при передаче средств фондам на некоторые целевые расходы, при использовании остатков средств внебюджетных фондов на покупку государственных ценных бумаг и др.

    Внебюджетные фонды как часть сферы государственных и муниципальных финансов страны имеют взаимосвязи с финансами субъектов хозяйствования - при уплате организациями и гражданами-предпринимателями страховых взносов, налогов и других платежей и при получении субъектами хозяйствования сумм на определенные виды расходов; с бюджетом - при получении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного сальдо для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджетными фондами - при передаче некоторых средств одним фондом другому.

    Звенья финансовой системы оказывает влияние на процессы финансового планирования и контроля в разных в сферах и звеньях финансовой Системы

    Участники финансовой системы

    Основными участниками финансовой системы являются рынки, финансовые посредники, экономические субъекты с дефицитом финансовых средств, экономические субъекты с избытком финансовых средств.

    Взаимосвязь между основными участниками финансовой системы наглядно отображена на рис. 2.1, который представляет собой диаграмму движения финансовых потоков. Средства через разные элементы структуры финансовой системы перетекают от компаний, имеющих излишки финансовых средств (на диаграмме прямоугольник слева), к тем, у кого наблюдается их дефицит.
    Так, например, одна семья, члены которой сберегли определенную часть своих текущих доходов с целью их использования в качестве пенсионного обеспечения в будущем, обладает свободными финансовыми средствами, а другая семья, решившая приобрести новый дом, испытывает их недостаток. Фирмы, доходы которых превышают их потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации инвестиционных проектов, называют субъектами, обладающими избыточными средствами; а фирмы, которым не хватает ресурсов для дальнейших инвестиций, называются субъектами с дефицитом ресурсов.

    Банки являются наиболее активными участниками финансовых рынков. Современные финансовые рынки имеют сложную структуру, которая включает денежные рынки, кредитные рынки, рынки ценных бумаг, валютные рынки и др.
    На финансовых рынках совершаются сделки с финансовыми инструментами. Под финансовым инструментом понимают любой договор, в результате которого одновременно возникают финансовый актив у одной компании и финансовое обязательство или долевой инструмент - у другой. К финансовым активам относятся денежные средства; права требования по договору денежных средств или другого финансового актива от другой компании, предусмотренные договором права на обмен финансовых инструментов с другой компанией на потенциально выгодных условиях. К финансовым активам относятся также долевые инструменты другой компании и договора, расчет по которым будет произведен собственными долевыми инструментами компании. Долевой инструмент - это любой договор, подтверждающий право на долю активов компании, остающихся после вычета всех ее обязательств, например акции, доли участия в капитале общества с ограниченной ответственностью.
    Финансовое обязательство может быть определено как обязанность по договору предоставить денежные средства или иной финансовый актив другой компании или обменять финансовые инструменты с другой компанией на потенциально невыгодных условиях. К финансовым обязательствам относятся также договоры, расчет по которым будет произведен собственными долевыми инструментами компании.
    Особую группу финансовых инструментов составляют производные инструменты, которые характеризуются тем, что стоимость их меняется в результате изменения процентной ставки, курса финансового инструмента, цены товара, валютного курса, индекса цен или ставок, кредитного рейтинга или кредитного индекса, другой переменной (иногда называемой базисной); для их приобретения необходимы небольшие первоначальные инвестиции по сравнению с другими контрактами, курс которых аналогичным образом реагирует на изменения рыночной конъюнктуры и расчеты по ним будут проводиться в будущем. Примерами производных инструментов являются фьючерсные контракты, форвардные контракты, опционные контракты, свопы.
    У производного инструмента обычно имеется условная сумма, т. е. сумма валюты, количество акций, число единиц веса, объема или других единиц, указанных в контракте. Однако в соответствии с условиями производного инструмента инвестор или лицо, выписавшее производный инструмент, не обязаны инвестировать или, наоборот, получать условную сумму в момент заключения договора. Наоборот, контракт может предусматривать осуществление фиксированной выплаты в результате наступления определенного события в будущем, причем сумма выплаты не зависит от условной суммы.

  • II. Цель и задачи государственной политики в области развития инновационной системы
  • IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  • SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.
  • Финансовая система РФ - совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система РФ включает в себя:

    1. Государственную бюджетную систему;

    2. Внебюджетные специальные фонды;

    3. Государственный и банковский кредит (все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам, которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне);

    4. Фонды страхования (имущественного и личного);

    5. Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, относящиеся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

    Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ , которое является исполнительным органом , обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ. Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ . Система финансово-кредитных органов - система органов, специально созданная для управления финансами и осуществления контроля в данной сфере (в нее входят Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов РФ).

    Центральный банк РФ является органом государственного управления и осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности .

    Счетная палата РФ является органом финансового контроля за своевременным исполнением всех статей федерального бюджета . Федеральное казначейство контролирует проведение бюджетной политики в целом. Министерство РФ по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления. Таможенная служба является источником пополнения государственной казны, и возглавляет ее Государственный таможенный комитет .

    Финансовые институты:

    1. Бюджетные фонды (БФ).

    2. Внебюджетные фонды ВБФ.

    3. Децентрализованные Фонды (ДФ).

    4. Страховые фонды.

    5. Государственный и муниципальный кредит.

    6. Валютно-денежная система (ВДС).

    7. Финансы предприятий различных форм собственности.

    3) Иван Посошков

    Ива́н Ти́хонович Посошко́в (1652, село Покровское, близ Москвы - 1 февраля 1726 года, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург) - выдающийся русский экономист, публицист, предприниматель и изобретатель. Первый русский экономист-теоретик. Основное сочинение - социально-экономический трактат «Книга о скудости и богатстве» (1724, опубликована в 1842 году).

    Сторонник военных и экономических преобразований Петра I. Придерживался меркантилистских взглядов. Выступал за развитие промышленности и торговли, реформу налоговой системы (сокращение и упорядочение налогов) и денежного обращения (предлагал сделать его основой медные деньги, вместо серебра и золота), рациональное использование природных ресурсов, увеличение исследований месторождений полезных ископаемых. Впервые выступил с инициативой законодательной регламентации повинностей крепостных крестьян. Репрессирован (1725). Посошков скончался в Петропавловской крепости, причиной его ареста был, вероятнее всего, написанный им «Трактат о скудости и богатстве», выступавший за ограничение дворянского землевладения. Кроме того, Посошкову принадлежат «Завещание отеческое» и «Зерцало суемудрия раскольнича».

    Вклад в экономическую экономику


    В лице Посошкова русская экономическая мысль конца XVII - начала XVIII в. прочно стояла на уровне мировой экономической мысли того времени.

    И. Т. Посошков был первым последовательным институционалистом в истории экономических учений. Он пишет о невещественном богатстве страны - набором гражданских основ - институтов, способствующих здоровому функционированию экономики и общества.

    Он впервые поднимает вопрос о вещественном богатстве, как не о денежной массе, находящейся в стране, а о материальных благах, находящихся в руках государства и народа. Что в настоящее время можно отождествить с валовым продуктом.

    Особенно большое внимание Посошков уделял вопросам развития русской промышленности, проблемы которой и в настоящее время являются актуальными. В числе мер, направленных на её развитие, он предлагал строить заводы за государственный счет и передавать их затем в частные руки.

    Поддерживая идеологию купечества, Посошков вместе с тем выражал и интересы крестьянства. Не требуя открыто отмены крепостного права, он стремился ограничить власть помещиков определенными рамками. Заслуга И. Т. Посошкова состоит в том, что он сумел правильно, в пределах своей эпохи, понять основные задачи России.

    Базовым элементом любой финансовой системы является государство, представленное системой государственных финансовых органов, посредством которых оно осуществляет функции регулирования и контроля. В этой связи государственные органы можно подразделить на две группы:

    1. Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных функций и задач. Это все министерства и ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты. В пределах своей компетенции они распределяют имеющиеся финансовые ресурсы и бюджетные ассигнования, создают накопления, часть которых перераспределяется в бюджет.

    2. Государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля.

    Систему финансовых органов государства возглавляет Министерство финансов РФ, которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области финансов.

    В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов Российской Федерации выполняет следующие функции:

    1. Разрабатывает и реализует стратегические направления единой государственной финансовой политики.

    2. Участвует в работе по анализу и прогнозированию развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет.

    3. Способствует развитию финансового рынка.

    4. Разрабатывает предложения по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов и по источникам погашения.

    5. Организует сбор, подготовку и обработку информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации, а также составляет проект федерального бюджета.

    6. Обеспечивает исполнение федерального бюджета, осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.

    7. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер.

    В период перехода к рынку финансовая деятельность государства приобретает все большее значение. Поскольку большинство процессов перераспределения и накопления осуществляется посредством перетока финансовых ресурсов, контроль и наблюдение за деятельностью по аккумулированию, перераспределению и использованию денежных фондов играют все большую роль. В результате появился целый ряд специальных органов, занимающихся контролем в области финансовой деятельности государства, которые либо являются подразделениями, либо подчиняются Министерству финансов РФ.

    Такими специальными органами являются:

      счетная палата – постоянно действующий орган государственного финансового контроля. Основная задача – организация и контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета;

      казначейство – следит за исполнением бюджета и осуществлением эффективного управления доходами и расходами, за накоплением и использованием как бюджетных, так и внебюджетных фондов.

    Важным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств, является налоговая служба. Она входит в систему центральных органов государственного управления РФ.

    Для усиления роли государства при осуществлении контроля, за соблюдением законности в области финансовой деятельности образована налоговая полиция, одной из основных задач которой является предупреждение коррупции в области финансовой деятельности.

    Субъекты финансов – это юридические или физические лица, обладающие правоспособностью и дееспособностью, которые могут иметь собственные и самостоятельно распоряжаться ими.

    Виды субъектов финансов

    Субъектов финансов много, но принято их группировать на три основных вида. Существуют такие финансовые субъекты:

    1) Собственные домашние хозяйства;

    2) Организации, фирмы и т. д.;

    3) Государство.

    Существует и множество терминов, которыми принято обозначать субъектов финансов. Каждый из них по сути верный, но они отличаются формулировкой. Множество терминов образовалось из ряда причин. Во–первых, национальное законодательство по своей сути имеет определенную специфику, из которой вытекает множество аспектов. Во–вторых, при формулировке юридических и финансовых понятий необходимо учитывать множество различных факторов, которые характеризуют действие терминологии только на определенной ограниченной юрисдикцией территорией.

    Домашние хозяйства

    Домашние хозяйства могут организовывать как отдельные личности, так и целые семьи. В системе государственной экономики роль таких образования тяжело переоценить, потому как именно домашние хозяйства поставляют производствам необходимые объемы сырья для изготовления товаров. Часто рассматривая этот вопрос, речь идет именно о самостоятельных домашних хозяйствах, которые занимаются производством сырья для изготовления продуктов питания. Они поставляют на фрукты, овощи, молочные и мясные продукты, древесину, сдают землю в аренду и прочие виды услуг и товаров. Собственные , которые накапливаются лицами, ведущими домашнее хозяйство, часто выступают в роли инвестиций для расширения производства.

    Организации

    Организации, фирмы, холдинги и прочие субъекты финансовой деятельности, которые непосредственно принимают участие в рыночных отношениях. Они оказывают разнообразные услуги по продаже товаров. Денежная часть от этих продаж покрывает расходы, которые понесло в процессе производства товаров. Кроме того, прибыли, полученные от продажи товаров и оказания услуг, хватает, чтобы из процентных отчислений можно было еще проводить инвестиционные операции.

    Государство

    Под этим понятием сразу в понимании предстают несколько трактовок. Его можно трактовать как в широком, так и в узком смысле. В первом случае под государством подразумевается форма организации политической единицы. Так же наряду с этим, часто применяется термин «страна». Государство через систему регулирования своих институтов осуществляет управление обществом и его структурами. Для управления социальными структурами государством созданы органы власти (органы управления).

    Финансовые ресурсы, находящиеся у государства, нужны для качественного функционирования государственных систем управлений в целом и их структурных подразделений в частности.

    Такие группы субъектов финансового права рассматриваются при обсуждении бюджетных финансовых правоотношений. Органы управления финансовой системой выступают и реализовывают свои полномочия от имени всех граждан Российской Федерации.

    Коллективные субъекты финансового права

    Такими субъектами являются общественные и государственные предприятия, под которыми подразумеваются структурные подразделения государственного аппарата судебной, законодательной и исполнительной власти, а так же организации местного самоуправления.

    Совокупность юридических прав и обязанностей коллективных субъектов финансового права свидетельствуют о том, что данные субъекты являются самостоятельными единицами в системе хозяйствования.

    Так же под субъектами финансового права подразумеваются отдельные коммерческие структуры и предприятия различных форм собственности. Они создаются и финансируются, преследуя коммерческие интересы учредителей, которые имеют цель – получение прибыли. Подобные организации связаны с общей государственной финансовой системой посредством выплаты налогов и взносов в государственную казну из своих доходов. Размер выплаты налогов зависит от цифры, указанной в декларации про доходы той или иной фирмы. Кроме налогов финансовой системой, предусмотрено так же внесение и других обязательных платежей. Если фирма имеет дочерние предприятия или филиалы, то им законом Российской Федерации позволено вносить платежи и налоги по месту их деятельности, то есть в регионе непосредственного местонахождения филиала, а не по адресу центрального административного здания.

    В отдельную группу субъектов финансовых отношений следует выделить организации, основанные на праве оперативного управления. Эти организации напрямую подчиняются государству.

    На современном этапе, учитывая тенденции массового перехода на рыночные отношения внутри государственного отечественного рынка, наблюдается образование и развитие новых форм функционирования предприятий, сутью которых - есть их объединения на добровольных засадах с целью совместного инвестирования, ведения бизнеса и получения доходов. Среди таких объединений – различные ассоциации, союзу, финансово – промышленные группы.

    Так же в последнее время возросло количество государственных образований муниципального типа, которые имеют свою специфику структуры и функционирования. Можно сказать, что система их функционирования упрощена по сравнению с системой работы остальных субъектов рыночных отношений.

    Если речь идет о некоммерческих организациях, которые не ставят главной целью получение прибыли, и которые создаются для удовлетворения духовных и культурных потребностей общества, то необходимо заметить, что они тоже платят определенные взносы, хоть и значительно меньшие по размерам в сравнении с компаниями, образованными с целью получения доходов.

    Индивидуальные субъекты финансовой системы

    Такими субъектами являются юридические или физические лица, которые задействованы в системе хозяйствования. Они так же обязаны выплачивать налоги и взносы из собственной прибыли. Участники финансовых отношений в финансовой системе Российской Федерации в соответствии с установленным законом порядком имеют право так же выступать участниками государственной финансовой деятельности, то есть быть субъектами подразделений государственного управления на различных уровнях.

    Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш