Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Конспект занятия во второй младшей группе "птицы, птички". План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички

    Конспект занятия во второй младшей группе

    Татьяна Курилова

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички-невилички »

    Младшая группа .

    Интеграция ОО : познание, физическая культура, рисование , развитие речи.

    Цель : Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом , развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности .

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички . Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка ; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о ней)

    Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята!

    Какая птичка ? - - Маленькая, красивая, беззащитная.

    Что умеет птичка ? – Летать, петь песенки

    При помощи чего летает птичка ?-при помощи крыльев.

    Как поет птичка ? – «Чик-чирик» (дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц)

    Воспитатель : А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть.

    Воспитатель с детьми играют в игру «Птички-невилички »

    Вот летали птички ,

    Птички-невилички .

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    (дети машут руками. Изображая птичек , легким бегом перемещаясь по группе )

    На дорожку сели,

    Зернышки поели.

    Клю-клю-клю. Клю-клю-клю,

    Как я зернышки люблю.

    (дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)

    Перышки почистим,

    Чтобы были чище.

    Вот так и вот так,

    Чтобы были чище.

    (отряхивают по очереди руки и ноги)

    Прыгаем по веткам,

    Чтоб сильней быть деткам,

    Прыг-скок, прыг-скок

    Прыгаем по веткам.

    (руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе )

    Вот собачка прибежала и всех птичек напугала ! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.

    Воспитатель : ребята, вам понравилось играть с птичкой ? А ведь ваши ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!

    Дети видят на столе баночки с разной пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи воспитателя (цвет выбирают дети) . Отпечатки ладошек детей становятся птичками . Педагог помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв , хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.

    Воспитатель : Давайте покажем птичке , какую веселую стайку мы сделали! Ей очень нравится!.Теперь нашей птичке будет не скучно !

    Дети прощаются с птичкой и просят ее вернуться еще раз.

    Тема: «Птичка- невеличка».

    Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.

    Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.

    Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.

    Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.

    Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).

    Здравствуй, день! (поднимают другую руку).

    А гостям всем:

    Добрый день! (руки вперед).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

    Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

    Чик-чирик,

    В форточку прыг!

    Клюй, не робей

    Кто это? (воробей)

    Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).

    Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.

    а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

    б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

    в) Чем покрыто его тело? (перышками).

    Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).

    Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).

    Е)Что имеется на голове? (клюв, глазки).

    Ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

    З) Для чего они нужны? (чтобы летать).

    И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

    Давайте мы с вами поиграем в птичек.

    Физминутка.

    Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).

    Птичка, два! (другую ногу).

    Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).

    Птичка, раз! (поднимают одну руку).

    Птичка. Два! (другую руку).

    Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

    Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

    Птичка, два! (другой глаз).

    Птички пляшут. (прыгают).

    Крылашками машут (машут руками).

    И чирикают (чирикают).

    (Дети садятся).

    Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.

    Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.

    Не улетаешь осенью на юг!

    Чи-рик! За окнами всю зиму

    И я ему как старый верный друг

    Возьму и крошек хлебных кину.

    Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).

    Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.

    Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).

    Угостим воробья рябинками.

    Птичка, птичка

    Вот тебе водичка

    Вот тебе и крошки

    На моей ладошке.

    Вот тебе рябинки

    На моем листочке.

    Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.

    Игра «Полет птиц».

    (На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).

    Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).

    Что у него вместо одежды? (перья).

    Вместо ног? (лапы).

    Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).

    Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.

    А что нужно делать? (любить и помогать).

    Дети встают в круг и говорят.

    Я- молодец! (руки в груди).

    Ты- молодец! (руки вперед).

    Мы- молодцы! (руки вверх).

    Татьяна Летучева
    Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц»

    Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»

    Задачи:

    1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)

    2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)

    3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)

    4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)

    5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)

    6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественных произведений

    М. Горький «Воробьишка»

    И. Гришашвили «Охраняй птиц»

    Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»

    Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»

    2. Рассказывание, беседа

    3. Наблюдение на прогулке

    4. Рассматривание натуральных зерен и семечек

    5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке

    Материал и оборудование:

    Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение

    Альбомный лист с изображением кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.

    Литература:

    Т. Н. Доронова «Рисование в игре»

    Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

    Ход занятия

    Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.

    Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.

    Дети: Птичка

    Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

    Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей

    Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?

    Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.

    Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?

    Дети показывают:

    Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

    Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

    Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.

    Воспитатель: Скачет, скачет воробей

    Просит маленьких детей

    Киньте крошек воробью

    Я вам песенку спою

    Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

    Киньте просо и ячмень

    Буду петь вам целый день.

    Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

    Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.

    Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

    Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.

    Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

    Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка).

    Прилетели птички,

    Птички-невелички,

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    На дорожку прилетали,

    Зернышки клевали.

    Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.

    Конспект занятия разработан

    воспитателем: Мартьяновой А. М.

    ГБОУ СОШ№296

    структурного подразделения

    отделения дошкольного образования

    Фрунзенского района

    Санкт-Петербурга

    «Домашние птицы»

    (младший дошкольный возраст)

    Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение.

    Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

    Воспитывающие: Развивать способность сочувствовать.

    Оборудование: рисунки – заготовки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, салфетки.

    Воспитатель поет детям первые куплеты песни о гусях:

    Жили у бабуси

    Два веселых гуся-

    Один серый,

    Другой белый,

    Два веселых гуся

    Вытянули шеи,

    У кого длиннее –

    Один серый,

    Другой белый.

    У кого длиннее.

    Мыли гуси лапки

    В луже у канавки –

    Один серый,

    Другой белый,

    Спрятались в канавке.

    Вот кричит бабуся:

    Ой, пропали гуси –

    Один серый,

    Другой белый,

    Гуси, мои гуси!

    Воспитатель: Детки, давайте поможем бабушке вернуть гусей. И нарисуем их. Нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и делать отпечаток внутренней стороной ладони (пальчики плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Когда все дети нарисуют, воспитатель скажет: «Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить «га-га-га!»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия разработан

    Воспитателем : Мартьяновой А. М.

    ГБОУ СОШ№296

    Структурного подразделения

    Отделения дошкольного образования

    Фрунзенского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект занятия по рисованию в младшей группе

    «Домашние птицы»

    (младший дошкольный возраст)

    Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение.

    Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

    Воспитывающие: Развивать способность сочувствовать.

    Оборудование: рисунки – заготовки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, салфетки.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель поет детям первые куплеты песни о гусях:

    Жили у бабуси

    Два веселых гуся-

    Один серый,

    Другой белый,

    Два веселых гуся

    Вытянули шеи,

    У кого длиннее –

    Один серый,

    Другой белый.

    У кого длиннее.

    Мыли гуси лапки

    В луже у канавки –

    Один серый,

    Другой белый,

    Спрятались в канавке.

    Вот кричит бабуся:

    Ой, пропали гуси –

    Один серый,

    Другой белый,

    Гуси, мои гуси!

    Воспитатель: Детки, давайте поможем бабушке вернуть гусей. И нарисуем их. Нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и делать отпечаток внутренней стороной ладони (пальчики плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Когда все дети нарисуют, воспитатель скажет: «Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить «га-га-га!»


    Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зернышки для птичек»

    Цель:
    Развивать художественно-творческую деятельность детей.
    Задачи:
    Образовательные задачи
    Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
    дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
    Развивающие
    Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.
    Воспитательные
    Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
    Словарь: кормушка, воробей, зернышки.
    Оборудование
    Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка
    Демонстрационный материал: кормушка, птицы вырезанные из бумаги, нарисованное дерево.
    Предварительная работа
    Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
    Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.
    -Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
    -Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.
    -Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей)
    -Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
    Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
    -Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
    В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
    -Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).
    -Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
    -Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
    Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
    -Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
    -Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
    Физминутка
    Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
    (дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
    Погулять они хотят и тихонечко летят.
    (встают, взмахивают руками)
    Полетели, полетели и на веточки уселись.
    Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.
    -мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
    Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
    -Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
    Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
    Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
    - Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.


    Пальчиковая игра.
    - Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
    - Я на речке лапки мыл (моют ручки)
    - Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
    - В луже лапки замарал (отряхивают руки).
    - Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
    - У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
    - Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
    Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»