Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • 1 определение маркетинга персонала. Маркетинговые исследования в области персонала. Каковы основные направления персонал маркетинга

    1 определение маркетинга персонала. Маркетинговые исследования в области персонала. Каковы основные направления персонал маркетинга

    Силовые тренировки являются важнейшим элементом подготовки бегунов на длинные дистанции, так как позволяют укрепить мышцы, задействованные при беге, улучшить координацию и значительно снизить риск появления травм.

    Многие бегуны любители считают, что для улучшения своих беговых качеств лучше пробежать несколько лишних километров, чем потратить время на выполнение силовых упражнений. Это большое заблуждение. Одной из наиболее популярных причин высокого уровня травматизма у начинающих бегунов, помимо неправильной техники, является то, что их опорно-двигательный аппарат не подготовлен к нагрузкам, которые возникают во время бега. Выполнение упражнений из комплекса ОФП укрепит ваши мышцы, суставы и связки, устранит дисбаланс и сделает вашу технику бега более эффективной и экономичной.

    Кроме того, эти упражнения не требуют специального оборудования, поэтому вы можете выполнять их в любом удобном для вас месте. Чтобы усложнить некоторые из них, применяйте эластичную ленту или жгут. Старайтесь проводить силовые тренировки 2-3 раза в неделю в дни легких пробежек или отдыха.

    1. Приседания с весом собственного тела

    Какие мышцы задействуются : квадрицепсы, ягодичные, мышцы задней поверхности бедра.

    Исходное положение : ноги на ширине плеч, спина прямая, руки согнуты в локтях перед собой на уровне груди.

    Техника выполнения : выполните приседание, отводя таз назад таким образом, как будто хотите сесть на невидимое кресло. Старайтесь удерживать колени в неподвижном положении и опускайтесь до тех пор, пока ваши бедра не станут параллельны полу, затем плавно поднимитесь вверх. Следите за тем, чтобы колени не выходили за уровень носков. Сделайте 12-20 повторений за один подход.

    2. Упражнение «скоростной фигурист»

    Какие мышцы задействуются : квадрицепсы, ягодичные, мышцы задней поверхности бедра, икроножные, пресс.

    Исходное положение : ноги на ширине плеч, спина прямая, руки опущены по бокам.

    Техника выполнения: Сделайте широкий шаг правой ногой назад и заведите ее за левую ногу таким образом, чтобы они оказались скрещены между собой. Прыжковым движением смените положение ног на противоположное - правая нога опорная, левая нога уходит назад за правую. Руки движутся в ту же сторону, в которую происходит смена ноги. Сделайте 10-12 прыжков на каждую ногу.

    3. Выпрыгивания из приседа

    Какие мышцы задействуются : квадрицепсы, ягодичные, мышцы задней поверхности бедра, икроножные.

    Исходное положение : ноги на ширине плеч, спина прямая, руки опущены вдоль тела, взгляд перед собой.

    Техника выполнения : плавно отведите таз назад и выполните присед до параллели с полом, затем резким взрывным движением, отталкиваясь через пятки, выпрыгните вверх как можно выше. Сделайте 10-15 прыжков.

    4. Прыжки в длину

    Какие мышцы задействуются : квадрицепсы, мышцы задней поверхности бедра, икроножные.

    Исходное положение : ноги на ширине плеч, руки опущены по бокам, спина прямая, взгляд перед собой.

    Техника выполнения : прогнитесь в пояснице, одновременно сгибая ноги в коленях и отводя руки назад, затем мощно оттолкнитесь через носки и выполните прыжок вперед. Сделайте 8-10 прыжков.

    5. Упражнение «птица-собака»

    Какие мышцы задействуются : ягодичные, мышцы задней поверхности бедра, пресс.

    Исходное положение : станьте на четвереньки, колени перпендикулярные полу, кисти расположены напротив плеч, спина прямая.

    Техника выполнения: напрягая мышцы пресса и ягодицы, одновременно отведите левую ногу назад и вытяните правую руку вперед. В верхней точке ваша рука и бедро должна быть параллельно полу, а нога согнута в колене под углом 90 градусов. Сделайте короткую паузу, а затем плавно и подконтрольно вернитесь в исходное положение и выполните это же движение на другую сторону. Сделайте 10-12 повторений на каждую сторону.

    6. Приседания на одной ноге («пистолетиком»)

    Какие мышцы задействуются : квадрицепсы, ягодичные, мышцы задней поверхности бедра, икроножные, пресс

    Исходное положение : ноги на ширине плеч, спина прямая, взгляд направлен вперед.

    Техника выполнения : удерживая равновесие с помощью рук, поднимите вытянутую левую ногу как можно выше. Отводя таз назад, опускайтесь на правой ноге вниз до тех пор, пока бедро не станет параллельно полу, при этом старайтесь, чтобы колено правой ноги не выходило за уровень носка. Сделайте 6-8 приседаний и смените ногу.

    7. Выпады

    Какие мышцы задействуются: квадрицепсы, ягодичные, мышцы задней поверхности бедра.

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, спина прямая, руки расположены по бокам.

    Техника выполнения: сделайте шаг вперед правой ногой, и опускайтесь вниз до тех пор, пока колено левой ноги слегка не коснется пола. Следите за тем, чтобы колено опорной ноги не выходило за уровень носка/переднюю часть стопы. Смените ногу и повторите движение. Сделайте 10-12 повторений на каждую сторону.

    8. Подъем на носок

    Какие мышцы задействуются: икроножные мышцы, мышцы стопы.

    Исходное положение: встаньте на правую ногу. При необходимости используйте опору для сохранения равновесия. Примите беговую позу, приподняв бедро и слегка согнув колено левой ноги.

    Техника выполнения : Напрягая икроножные мышцы и опираясь на переднюю часть стопы, поднимите пятку как можно выше. В верхней точке сделайте короткую паузу, и плавно опуститесь вниз. Смените ногу и повторите движение. Сделайте 15-20 раз на каждую сторону.

    9. Прыжки вверх стоя на одной ноге

    Какие мышцы задействуются : икроножные мышцы, мышцы стопы.

    Исходное положение: встаньте на правую ногу. Примите беговую позу, приподняв бедро и слегка согнув колено левой ноги.

    Техника выполнения : Сохраняя равновесие, оттолкнитесь передней частью стопы и выпрыгните вверх. Старайтесь не приземляться на пятку. Чтобы лучше задействовать мышцы стопы, выполняйте упражнение без обуви. Сделайте 10-12 повторений на каждую сторону.

    10. Боковая планка

    Какие мышцы задействуются : мышцы кора

    Исходное положение : Лягте на бок, выставьте правую руку и упритесь предплечьем в пол. Ноги находятся одна на другой. Левая рука согнута в локте и расположена на боку.

    Техника выполнения: опираясь на локоть, приподнимите бедра и таз таким образом, чтобы ваше тело образовало прямую линию. Напрягая мышцы пресса, старайтесь удерживать это положение 30-90 сек. Поменяйте руку и повторите движение на другую сторону.

    11. Планка

    Какие мышцы задействуются : мышцы кора

    Исходное положение : лягте на пол. Опираясь на локти и пальцы ног, поднимите туловище вверх.

    Техника выполнения: Напрягая мышцы пресса, удерживайте это положение 30-90 сек. Старайтесь не прогибаться в пояснице.

    12. Упражнение «ракушка»

    Какие мышцы задействуются: мышцы внутренней и задней поверхности бедра.

    Исходное положение: обопритесь на левый локоть и лягте на бок, согните ноги в коленях и положите их друг на друга.

    Техника выполнения: напрягая мышцы бедра, поднимите правое колено как можно выше вверх, при этом стопы остаются прижаты друг к другу, затем плавно вернитесь в исходное положение. Чтобы усложнить упражнение, обвяжите колени эластичной лентой/резинкой. Сделайте 10-12 повторений на каждую сторону.

    13. Приставные шаги на полусогнутых ногах

    Какие мышцы задействуются : квадрицепсы, мышцы внутренней и задней поверхности бедра, ягодичные.

    Исходное положение : ноги на ширине плеч и слегка полусогнуты, корпус наклоните немного вперед, а таз отведите чуть назад, спина прямая, руки согнуты в локтях перед собой.

    Техника выполнения: сохраняя полусогнутое положение ног, сделайте шаг правой ногой как можно дальше, затем приставьте левую ногу на это же расстояние. Чтобы усложнить упражнение, обвяжите колени эластичной лентой/резинкой на уровне голени. Сделайте 20-25 шагов в каждую сторону.

    14. Берпи

    Какие мышцы задействованы : грудные, дельтовидные, трицепс, мышцы кора, квадрицепс, ягодичные, икроножные.

    Исходное положение : ноги на ширине плеч, спина прямая, руки расположены по бокам.

    Техника выполнения: согнув колени, выполните приседание и упритесь руками в пол и одновременно выбросьте ноги назад, приняв упор лежа. Отожмитесь от пола, подберите ноги под себя и выпрыгните вверх, и сделайте хлопок над головой. Сделайте 8-10 повторений без перерыва.

    Упражнения можно выполнять как в сетах/подходах, так и объединить некоторые из них круговую тренировку.

    По материалам сайта www.active.com

    (2 votes, average: 5,00 out of 5)

    Регулярно выполняя , вы приобретете желанную фигуру и улучшите собственное здоровье. Некоторые люди идут в спорт только ради того, чтобы развить мускулатуру, другие стремятся увеличить рельеф мышц. Однако как показывает статистика, большинство людей это не интересует. Чаще всего человек хочет просто улучшить свою физическую форму.


    Офп комплекс упражнений вместе с физическим воспитанием

    Общая физическая подготовка преследует следующие цели:

    1. Здоровье. Выполнение данных упражнений способствует укреплению здоровья. Занимаясь, вы оказываете воздействие на глубинные биохимические процессы организма. Увеличиваете сопротивляемость и иммунитет. Комплекс замедляет процесс старения.

    1. Увеличение общей физической подготовки. ОФП не является видом спорта и в то же время присутствует практически в любом направлении. Общая физическая подготовка способствует всестороннему и гармоническому развитию человека. Даже если вы намерены перейти к серьезным видам спорта, без хорошей базы вам не обойтись.

    Перед тренировкой обязательно сделайте легкую разминку мышц всего тела, так вы предохраните себя от травм и растяжений.

    Упражнение 1 — Отжимания от пола

    Отжимания являются комплексным упражнением для развития мышц всего тела. Упражнение задействует в работе мышцы пресса, бицепса, трицепса, груди, спины. Главное постепенно увеличивать нагрузку. Каждая тренировка будет куда эффективней, если вы выложитесь на все 100%.

    С помощью приседаний вы приведете в хорошую форму свои ноги. Поставьте ноги на ширине плеч и сгибая колени опустите свое тело вниз. После медленно поднимайтесь, старайтесь держать ноги в напряжении.


    Упражнение 2 Приседания и эффективность для ног

    Увеличить эффективность приседания можно с помощью дополнительно веса.

    Прыжки на скакалке и является необходимым элементом общей физической подготовки.


    Упражнение 3 — Прыжки на скакалке, бег

    Эти оказывают тонизирующее влияние на весь организм, также это прекрасная кардионагрузка.

    Упражнение 4 — становая тяга

    Для этого вам потребуется гриф и необходимый для подъема вес, который вы подбираете самостоятельно исходя из оценки вашей физической подготовки.


    Отжимания от пола в комплексе упражнений

    Встаньте перед штангой. Немного присядьте, согнув колени, немного нагнитесь корпусом вперед. Спину старайтесь держать ровной. На ширине плеч обхватите руками гриф штанги, запомните это положение, оно будет исходным. На выдохе поднимайтесь вверх и выпрямите ноги, расправьте туловище. Сведите вместе лопатки и выпучьте вперед грудную клетку. Примите исходное положение, согнув колени и не скругляя спину, опустив штангу.

    Высокая эффективность и результативность при занятиях бегом и на базовом, и на профессиональном уровне достигается путем постоянной разработки и тренировки всех групп мышц. Эти тренировки входят в состав так называемой ОФП (общей физической подготовки), которая подбирается исходя из выбранного вида спорта.

    Актуальность тренировок ОФП для бегунов: зачем их выполнять

    Помимо увеличения общей выносливости, а также повышения стойкости и силы организма, тренировки ОФП помогают в развитии и совершенствовании координации движения во время бега, а также значительно улучшают работоспособность суставов и мышц.

    Спортсмены, периодически выполняющие комплекс упражнений ОФП, менее подвержены различного рода травмам, в том числе растяжениям. Соответственно, ОФП положительно влияет на безопасность во время бега, предупреждая и уменьшая вероятность получения травм. Кроме того, организм привыкает к некоторой нагрузке, что благотворно влияет на здоровье человека в целом.

    Во время бега, будь то на длинной или короткой дистанции, профессионального характера или на начальном уровне, задействуются различные группы мышц, например мышцы ног, брюшного пресса, спины и плечевого пояса, которые поддерживают корпус и позвоночник во время интенсивных беговых спортивных занятий.

    Таким образом, общая физическая подготовка для бегунов помогает равномерно развить и разработать весь мышечный корсет бегуна, последовательно уделяя внимание каждой группе мышц, делая их более эластичными и гибкими, а суставы – более подвижными.

    Важно учитывать тот факт, что беговые занятия без надлежащей ОФП, проводимой параллельно с бегом, будут гораздо менее эффективны и более травмоопасны, особенно на начальном этапе или после длительных перерывов в спортивной беговой практике.

    Рекомендации по выполнению ОФП: лучшее время для тренировок

    Предпочтительно тренироваться каждый раз перед началом пробежки. В этом случае, помимо всех остальных преимуществ общей физической подготовки, тело будет достаточно разогрето и полностью готово к бегу, что значительно снизит вероятные последующие болезненные ощущения в мышцах после пробежек на длительной дистанции.

    Важно помнить, что наилучший эффект от выполнения данных занятий можно достичь только путем регулярных тренировок. Оптимальное количество ОФП для бегуна средней подготовки – около 4 раз в неделю, в случае если занятия бегом проводятся 3 раза в неделю. Соответственно, на каждый день бега должно приходится одно мероприятие общей физической подготовки плюс один свободный день, в который проводились бы тренировки ОФП без последующей беговой практики. Это поможет поддерживать организм и мышечный корсет в тонусе, снижая вероятность растяжения мышц.

    Как гармоничная, сбалансированная схема для поэтапного развития и усиления всего организма в целом, эта тренировка будет полезна как профессиональным бегунам, так и новичкам. Поэтому включить занятия ОФП в свой тренировочный план настоятельно рекомендуется всем людям, интересующимся и занимающимся каким-либо видом спорта без исключения, и особенно это касается бега. Возраст и пол спортсменов значения не имеют. Единственное, на что следует обратить пристальное внимание при составлении плана ОФП, – индивидуальные особенности организма и самочувствие спортсмена.

    Важно! Перед началом тренировок общей физической подготовки рекомендуется проконсультироваться со специалистом, особенно при наличии каких-либо заболеваний.

    Общая физическая подготовка. Упражнения

    ОФП для мышц спины

    Комплекс упражнений, направленный на формирование и усиление мышц спины, помогает укрепить мышечный корсет спины, снять значительную нагрузку с пресса во время бега, особенно на длинных дистанциях, кроме того снимается общее напряжение в теле, улучшается состояние позвоночника и повышается его гибкость, устраняются боли в мышцах после спортивных занятий.

    Список упражнений общей физической подготовки для спины:


    Важно! При возникновении каких-либо болей до, во время или после проведения упражнений на любую группу мышц, необходимо прекратить спортивную нагрузку до полного исчезновения болезненных ощущений.

    ОФП для мышц пресса

    Одной из наиболее действенных методик накачивания и усиления пресса является статическое упражнение - . Собственно, этот вид упражнений оказывает благотворное влияние на многие группы мышц и на укрепление тела в целом, однако основная фокусировка происходит именно на мышцах пресса. Очень важную роль здесь играет правильная техника выполнения и постановка рук и ног, а также положение спины и поддержание ее в одном состоянии на протяжении всего времени выполнения упражнения. Основной плюс такого занятия в том, что его можно выполнять практически в любом месте, используя один только коврик для фитнеса.

    Способы выполнения разного вида:

    1. Основная планка.
      Встаньте на колени, затем выставьте руки и облокотитесь на них. Должна получиться поза собачки. Кисти рук должны располагаться строго под плечами. После этого следует горизонтально вытянуть тело в полный рост, приподнявшись на мысках ног и вытянутых руках, как перед выполнением отжиманий с пола.
      Убедившись в правильном положении рук, ног и спины (она должна быть прямой и ровной), а также головы (не наклонять и не отводить назад), нужно напрячь пресс и замереть в таком положении на 1-2 минуты. Ни одна точка тела не должна провисать без тонуса, особенно спина и поясница, или отклоняться в стороны или вверх. Начинающим спортсменам лучше начать выполнение данного задания с 1 минуты, увеличивая постепенно время планки на полминуты.
    2. Боковая планка.
      Исходное положение - лежа на боку. Затем нужно привстать с опорой боком на согнутую в локте руку и на ноги, которые следует держать вместе. Удерживайте такую позу около 30 секунд, затем проделать то же самое на другом боку с опорой на другую руку.
    3. Качание пресса.
      Лягте на спину, согните ноги в коленях, а руки сведите на груди. Приподнимаясь корпусом и не отрывая при этом поясницу от пола, старайтесь достать грудью согнутые колени. Для начала попытайтесь выполнить 10 подъемов в 2 приема.
    4. Растягивание мышц пресса.
      Лежа на животе, разведите ноги и руки и приподнимите их как можно выше. Удерживать такую позицию на протяжении 30 секунд, повторить 7-10 раз.

    При выполнении упражнений на пресс очень важно следить за правильностью техники, чтобы разгрузить и разогреть мышцы. В противном случае эффект может быть прямо противоположным.

    ОФП для мышц рук

    1. Подтягивания с узким хватом, желательно на турникете. Очень эффективный способ накачать бицепсы и трицепсы в довольно короткий срок. Количество приемов можно начать с 5-7 и со временем довести до 10-12.
    2. Отжимания с широко разведенными руками и поворотами. Начать можно с простых отжиманий, увеличивая количества жимов с 7 до 12 и постепенно добавляя повороты туловищем в разные стороны по мере выполнения данной техники.
    3. Любые вращения руками и плечами с гантелями или любым другим или даже без него, будут очень полезны для тренировки этой группы мышц. Важно выполнять все вращательные движения максимально плавно, избегая резкости чтобы не растянуть и не повредить мышцы и суставы.

    Еще одной, самой элементарной и действенной техникой для укрепления рук, является простое статическое упражнение стоя с вытянутыми вперед или вверх руками на протяжении минуты или двух.

    ОФП для мышц ног

    Огромное значение для спортсменов-бегунов имеет общая физическая подготовка, направленная на совершенствование и усиление мышц ног. Техник и методов для укрепления данной группы мышц существует огромное количество, которые можно подобрать исходя из личных предпочтений и гибкости тела, однако наиболее распространены следующие упражнения:

      1. Приседания. Приседать можно с дополнительной тягой, а можно и без нее. Начинать лучше с простых приседаний с вытянутыми перед собой прямыми руками. Число подходов – 3, каждый подход необходимо выполнять по 10 раз, увеличивая со временем до 15 раз.

    1. Выпады ногами. Стоя на полу, выносить поочередно вперед то одну, то другую ногу, сгибая ее в колене под углом 90 градусов. Для большей эффективности, во время проведения этого задания, можно держать в руках гантели.
    2. Зашагивания. Понадобится не слишком высокий стул, скамейка или любая выступающая поверхность, на которую нужно будет зашагнуть, вступив одной ногой. Здесь важно пользоваться лишь мышцами той ноги, которая используется для этого зашагивания, не помогая другой ногой. Получается нечто вроде подтягивания ногой вверх и вперед. Поочередно меняя ноги, эту технику следует повторить около 8-10 раз по 3 захода каждой ногой. Для усложнения можно делать такие зашагивания с гантелями в руках.
    3. Тяга на одной ноге. Вытянуть вперед руки и поднять одну ногу, полностью перенеся вес на другую ногу. Повторить такое упражнение желательно около 10 раз, меняя поочередно ноги.

    Простая ходьба ускоренным шагом, подъем по лестнице пешком вместо использования лифта – все это также является отличной тренировкой мышц ног, которые можно использовать каждый день.

    Три комплекса ОФП

    Первый комплекс упражнений (для начинающих)

    • стоя на полу, начать делать приседания с вытянутыми вперед руками. 3 приседания по 7 раз;
    • выполнить наклоны вниз с прямыми ногами, стараясь коснуться руками кончиков пальцев ног. Ноги нельзя сгибать в коленях, важно делать наклоны, стараясь максимально прочувствовать растяжку мышц. 3 наклона по 7 раз;
    • вытянуть вперед руки и делать ими маховые движения по типу «ножниц» 10-15 раз;
    • сделать обычную , выдержав минуту;
    • лежа на полу на спине с согнутыми в коленях ногами, сделать подтягивания корпусом без отрыва поясницы, качая таким образом пресс по 3 захода 7 раз.

    Второй комплекс ОФП (средней сложности)

    • начать тренировку с растяжки и разогрева мышц путем наклонов вперед, в стороны, назад и вниз. Схема: по 3 наклона 10 раз;
    • сделать – обычную или боковую, в течение 1-2 минут;
    • подтянуться на руках на турникете или от пола в 5 приемов, повторить 10 раз;
    • боковые подъемы ног лежа. Лечь на бок на коврик для фитнеса, опереться рукой в пол и не спеша начать подъемы прямой ногой. Повторить по 10 раз с каждой ногой. Для усложнения можно удерживать прямую ногу в воздухе при подъеме;
    • выполнить упражнение «невидимый стульчик», повиснув в положении сидя в воздухе и облокачиваясь спиной о вертикальную поверхность. Длительность выполнения данного задания – около 2-3 минут;
    • бег на месте для разогрева мышц на протяжении 5-7 минут.

    Третий комплекс ОФП (для профессионалов)

    • выполнить наклоны, махи ногами и руками в течение 5-10 минут;
    • вращательные движения вперед и назад плечами – 5 минут;
    • обычная, боковая или на согнутых руках – 2 минуты;
    • качание пресса лежа на спине – 20-30 раз;
    • широкие и узкие отжимания от пола – 15-20 раз;
    • подтягивания на турникете – 15-20 раз;
    • подъем ноги с заведением назад. Встать на четвереньки и, заведя одну ногу назад и вверх, задержаться в таком положении на 30-60 секунд. Повторить с другой ногой. Выполнить данную технику 15 раз;
    • повороты туловищем, лежа на спортивном мате. Лечь на спину, руки завести за голову, согнуть колени и медленно сгибать ноги поочередно то в одну, то в другую сторону;
    • шаг или бег на месте в течение 10 минут.

    Все комплексы упражнений охватывают необходимые группы мышц, которые особенно важно тренировать бегунам. Отличие состоит лишь в степени интенсивности нагрузок по времени и по сложности выполнения некоторых техник. Стоит обратить внимание, что все упражнения должны выполняться максимально плавно, избегая резких движений. Медленное исполнение данных техник будет лишь на пользу, тогда как чересчур быстрые и энергичные движения могут причинить болезненные ощущения и повредить мышцы или суставы.

    При регулярном и правильном выполнении упражнений общей физической подготовки, качество бега на любом этапе будет существенно улучшаться. Повысится скорость и выносливость организма, мышцы станут более гибкими и эластичными, а позвоночник и суставы – подвижными. Длительные дистанции будут менее изнуряющими, а если ОФП выполнялась непосредственно перед бегом, спортсмен получит гарантированный заряд энергии на весь день.

    Важно! Составлять комплексы упражнений ОФП лучше всего со специалистом, особенно при наличии каких-либо заболеваний, в том числе хронического характера.

    ^

    1. Белки представляют собой:

    а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

    б) высококалорийный запасной источник энергии;

    + в) основу структурных элементов клеток и тканей.
    2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

    б) быстрота;

    + в) выносливость.
    3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

    + а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

    б) отсутствием дефектов развития;

    в) отсутствием заболеваний.
    4. К составляющим здорового образа жизни относят:

    а) выбор профессии;

    + б) психогигиену;

    в) спортивную подготовку.
    5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

    + а) полноценный сон;

    в) курение.
    6. Здоровье человека на 50% зависит от:

    а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

    + б) образа жизни;

    в) уровня двигательной активности.
    7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

    + а) психическое;

    б) экологическое;

    в) общественное.
    8. Принципы рационального питания:

    а) соблюдение правил хранения продуктов;

    б) ритмичность приема пищи;

    + в) сбалансированность основных пищевых веществ.
    9. Полноценные белки содержатся:

    а) в макаронах;

    + б) в рыбе;

    в) в моркови.
    10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

    + а) бобовые; картофель;

    б) подсолнечное масло;

    в) фрукты.
    11. Жиры необходимы человеку, так как они:

    а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

    + б) участвуют в процессе терморегуляции;

    в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.
    12. Пищевыми источниками углеводов являются:

    а) говядина;

    б) сливочное масло;

    + в) финики.
    13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

    а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

    + б) являются основным источником энергии;

    в) защитную.
    14. Минеральные вещества – это:

    + а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

    б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

    в) соединения необходимые для образования витаминов.
    15. Основным признаком здоровья является:

    а) отсутствие дефектов развития;

    б) отсутствие заболеваний;

    + в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.
    16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

    а) уровень развития физических качеств;

    б) эффективность деятельности;

    + в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.
    17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

    а) одобрение окружающих;

    + б) увеличение «количества здоровья»;

    в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.
    18. К последствиям курения относят:

    + а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

    б) увеличение объема мышечных волокон;

    в) повышение кислородной емкости крови.
    19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

    + а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

    б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

    в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

    20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

    + а) жизненный показатель;

    б) артериальное давление;

    в) ЭКГ.
    21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

    + а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

    б) с отсутствием ощущения усталости;

    в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.
    22. К признакам здоровья относят:

    + а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

    б) отсутствие резервных возможностей организма;

    + в) отсутствие заболеваний.
    23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:

    а) липиды;

    + б) аммиак;

    + в) синильная кислота.
    24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

    а) физические качества;

    + б) часы повышенной работоспособности;

    в) характер и условия деятельности.

    1. Учебный труд студентов характеризуется:

    а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

    б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

    + в) гиподинамией.
    2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

    а) развития физических качеств;

    + б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

    в) формирования двигательных умений и навыков.
    3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

    а) физкультурную паузу;

    + б) тренировочные занятия в свободное время;

    в) утреннюю гигиеническую гимнастику.
    4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

    возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

    а) 90 уд/мин;

    б) 100-110уд/мин;

    + в) 130-150уд/мин.
    5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

    а) участие в спортивных соревнованиях;

    б) занятия играми, единоборствами;

    + в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.
    6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

    а) жесткая;

    б) облегченная;

    + в) оптимальная.
    7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

    + а) медленный бег;

    б) спортивная ходьба;

    в) упражнения на ловкость.
    8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

    а) принцип сознательности и активности;

    б) принцип доступности и индивидуализации;

    + в) принцип систематичности и последовательности.
    9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

    а) повышения спортивного мастерства;

    + б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

    в) подготовки к профессиональной деятельности.
    10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

    а) в подготовительной части;

    + б) в основной части;

    в) в заключительной части.
    11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

    а) прыжки в воду;

    б) атлетическая гимнастика;

    + в) плавание.
    12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

    + а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

    б) развития ловкости и гибкости;

    в) повышения уровня физической подготовленности.
    13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

    а) 10-12 упражнений;

    б) 4-5 упражнений;

    в) 14-15 упражнений.
    14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

    + а) переключение на другой вид физических упражнений;

    б) обильное питание;

    в) участие в соревнованиях.
    15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:

    + б) 70-90%;

    в) 50-85%.
    16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

    а) упражнения, развивающие выносливость;

    + б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

    в) упражнения на равновесие.
    17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

    а) разминка;

    + б) утренняя зарядка;

    + в) урок физической культуры.
    18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

    + а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

    б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

    в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.
    19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

    а) один раз после общеподготовительной части;

    + б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

    в) в начале и середине основной части занятия.
    20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

    + а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

    б) от времени и места занятия;

    в) от уровня физической подготовленности.
    21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

    + б) трех;

    в) шести.
    22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

    + а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

    + б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

    в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.
    23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

    а) 1 час в неделю;

    б) 2-3 часа в неделю;

    + в) 6-8 часов в неделю.
    .
    Тесты:

    1. Задачей ППФП является:

    а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

    б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

    в) направленная подготовка к соревнованиям.
    2. ППФП это:

    а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

    б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

    в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.
    3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

    а) состояние здоровья;

    б) уровень физической подготовленности;

    в) условия и характер труда.
    4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

    а) тренажеры, специальные технические приспособления;

    б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

    в) альпинизм.
    5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

    б) шейпинг, упражнения на координацию;

    в) умеренная аэробная нагрузка.
    6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

    а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

    б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

    в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.
    7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

    а) гибкость;

    в) статическая выносливость.
    8.

    ОФП – общая физическая подготовка (цели и задачи)

    Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

    а) сердечно-сосудистая система;

    б) зрительный аппарат;

    в) органы дыхания.
    9. ППФП строится на основе и в единстве с:

    а) общей физической подготовкой;

    б) специальной подготовкой;

    в) подготовкой к труду.
    10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

    а) устойчивость к длительной гиподинамии;

    б) ловкость;

    в) сила.
    11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

    б) игровые виды спорта;
    12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

    а) устойчивость к гипоксии;

    б) устойчивость к гиподинамии;

    в) эмоциональная устойчивость.
    13. Формой занятий по ППФП могут быть:

    а) соревнования по прикладным видам спорта;

    б) занятия лечебной гимнастикой;

    в) физкультурная минутка.
    14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

    а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

    б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

    в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.
    15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

    а) длительные интенсивные нагрузки;

    б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

    в) упражнения на внимание.
    16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

    а) закаливания организма;

    б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки;

    в) сочетанием тренировки и закаливания.
    17. Основным средством ППФП являются:

    а) физические упражнения;

    б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

    в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.
    18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

    а) индивидуальные особенности личности;

    б) географо-климатические условия;

    в) режим труда и отдыха.
    19. ППФП подразделяется на… этапа:

    в) четыре.

    20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

    а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

    б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

    в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.
    21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

    а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

    б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

    в) развитие мышц плечевого пояса и рук.
    ^

    а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

    б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

    в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.
    23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

    а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

    б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

    в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

    Цель ОФП - гармоническое развитие всех органов и систем спортсмена, повышение работоспособности, или, как говорят, функциональных возможностей организма в целом. Это достигается применением в тренировке самых разнообразных физических упражнений и видов спорта, таких, как гимнастика, плавание, лыжи, акробатика, спортивные игры и др. Исключительно важное значение имеет общая разносторонняя физическая подготовка.

    Необходимость ее диктуется не только требованиями гармонического развития, но и чисто спортивными интересами. Ведь в большинстве случаев до 15 - 16 лет, а то и до более позднего возраста невозможно точно определить, в каком виде легкой атлетики будет иметь успех тот или иной начинающий спортсмен .

    Первым этапом ОФП будет выполнение нормативов комплекса ГТО, соответствующих данному возрасту.

    Физическая подготовка разделяется на общую и специальную. Это разделение весьма условное, так как точно определить, где кончается общая, и где начинается специальная физическая подготовка практически невозможно, хотя есть и четко выраженные средства и методы общей и специальной подготовки. Важно, что и та и другая направлены к одной цели - спортивному совершенствованию.

    В практике спортивной тренировки, общая физическая подготовка условно подразделяется на общеразвивающие упражнения (ОРУ) и упражнения ОФП (специфические упражнения с набивными мячами, камнями, ядрами, с отягощениями - штанга, вес партнера, упражнения на снарядах - перекладина, гимнастическая стенка, скамейка, конь).

    Это делается для того, чтобы определить направленность занятий в недельных или месячных циклах тренировок и определенных периодах годового цикла.

    Общеразвивающие упражнения применяются в каждом занятии и на всех этапах и периодах подготовки и большого изменения в дозировках не претерпевают.

    А упражнения ОФП в тренировочных планах имеют значительные изменения в дозировках в зависимости от периода подготовки.

    Значительное место упражнения ОФП занимают в подготовительном периоде, а в соревновательном применяются дифференцированно. В подводящих и соревновательных микроциклах упражнения ОФП сводятся до минимума, а в разгрузочных микроциклах, когда интенсивность тренировочных занятий по специальной физической подготовке снижается, - возрастает роль упражнений ОФП.

    Возрастает роль упражнений ОФП и в объемных (нагрузочных) микроциклах, когда нет соревнований.

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ)

    Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. В подготовительной части тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе.

    А в основной части при повторном или интервальном методах тренировки, когда нагрузка выполняется сериями,- служат средством активного отдыха. В заключительной части - способствуют лучшему восстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления и развития отдельных мышц .

    Выполнение разнообразных ОРУ улучшает координационные способности, образует, определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники. При этом, необходимо так подбирать упражнения и методы их выполнения, чтобы без значительного увеличения мышечной массы выработать умение и навыки владения своими мышцами (быстро сокращать их с необходимой силой и расслаблять после выполнения упражнения).

    Арсенал ОРУ всем известен: без них не проводится ни одни урок физкультуры в школе. Однако, как показали наши наблюдения, многие молодые спортсмены не придают им должного внимания, выполняют их вяло и в малом количестве.

    Дозировка же упражнений, направленных на развитие гибкости и подвижности в суставах, должна постепенно возрастать, особенно в подготовительном периоде. Для получения необходимого эффекта каждое упражнение должно выполняться не менее 10-15 раз.

    В тех случаях, когда бегуны проводят равномерные, переменные темповые кроссы или фартлек, где разминкой служит легкий бег 4-6 км, ОРУ выполняются обязательно после окончания тренировки.

    Наибольшую нагрузку у бегунов несут мышцы опорно-двигательного аппарата, и часто это приводит к травматизму, особенно у молодых спортсменов. Этого можно избежать, если в течение всего периода подготовки соблюдать правильное соотношение специальных и общеразвивающих упражнений.

    УПРАЖНЕНИЯ ОФП

    Основными упражнениями ОФП со снарядами и на снарядах, которые не требуют особых условий, являются:

    1. Упражнения с набивными мячами или с камнями разного веса.

    2. Упражнения со штангой с небольшими весами - от 20 до 40 кг.

    3. Упражнения на снарядах: перекладине, гимнастической стенке и коне (или на скамейке).

    4. Круговая тренировка.

    Придавая большое значение силовой подготовке молодых бегунов, необходимо так строить тренировочные занятия, чтобы упражнения были разнообразными и эмоциональными по исполнению. Наиболее эффективными являются упражнения с набивными, мячами и упражнения с камнями или ядрами .

    Они комплексно воздействуют на развитие всех физических качеств. Вес набивных мячей и ядер подбирается в соответствии с подготовленностью спортсменов. Последовательность выполнения упражнений следующая:

    1. Круговые вращения.

    2. Наклоны вперед, назад, в стороны.

    3. Броски вперед, назад и сбоку.

    4. Толчки одной рукой.

    5. Толчки двумя руками от груди.

    6. Броски из-за головы.

    7. Толчки от груди с подскоками.

    8. Броски назад между ног.

    Каждое упражнение выполняется не менее 10-12 раз в быстром темпе. Расстояние между партнерами подбирается так, чтобы мяч можно было, поймать и быстро отдать в толчке или броске. В упражнениях с ядрами и камнями партнеры располагаются у определенной черты и поочередно выполняют упражнения, постепенно увеличивая; дальность броска или толчка. После выполнения каждого броска, нужно научиться максимально расслаблять мышцы.

    УПРАЖНЕНИЯ СО ШТАНГОЙ

    Обычно упражнения со штангой выполняются с небольшими весами - от 20 до 40 кг, но достаточно быстро. Последовательность выполнения упражнений:

    1. Повороты со штангой на плечах.

    2. Наклоны.

    3. Приседания

    4. Толчки.

    5. Толчки с подскоками.

    6. Выпрыгивания со штангой на плечах.

    Каждое упражнение выполняется по 8-10 раз последовательно по 2-3 подхода с небольшим отдыхом (1-1,5 мин.) или сериями (когда выполняются все упражнения с отдыхом) до 4-5 мин. С максимальными весами упражнения со штангой обычно проводятся Как тесты и применяются периодически для определения уровня развития силы в определенных упражнениях на различных этапах подготовки .

    УПРАЖНЕНИЯ НА СНАРЯДАХ

    Наиболее распространенными снарядами, применяемыми в подготовке бегунов, являются перекладина, гимнастическая стенка и конь (или скамейка), которые используются для развития мышц плечевого юяса, живота, спины, передней и задней части бедра.

    Упражнения на перекладине (ветке дерева) и гимнастической стенке:

    1. Подтягивание на руках.

    2. Подтягивание коленей до груди с последующим выпрямлением ног.

    3. Подтягивание ног до перекладины.

    4. В висе на перекладине поднять прямые ноги в положение "угол" и держать 6-10 сек.

    Упражнения на коне, скамейке или столе:

    Лежа на животе (ноги фиксируются в упоре или партнером) наклоны с последующим выпрямлением и прогибанием в пояснице.

    2. Лежа на спине наклоны вперед с последующим выпрямлением и прогибанием назад.

    Упражнения могут выполняться и с отягощением.

    КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

    С целью разнообразия занятий и повышения интереса занимающихся к упражнениям ОФП применяется так называемая круговая тренировка. Основной задачей круговой тренировки является воспитание силовой выносливости. Для проведения занятий в спортивном зале, манеже или на площадке подготавливаются необходимые снаряды. Наиболее простой набор снарядов: штанга, набивные мячи, гимнастическая стенка, перекладина . После легкого кросса и разминки бегуны приступают к выполнению упражнений в следующей последовательности:

    1. Штанга. Упражнения выполняются сериями, как указывалось выше (упражнения со штангой).

    2. Гимнастическая стенка или перекладина.

    3. Упражнения с набивными мячами.

    4. Легкий бег 1,5 мин.

    Время отдыха между упражнениями на разных снарядах - до 30 сек. Каждое упражнение выполняется от 6 до 10 раз. Общее время, затрачиваемое на круговую тренировку,- около 30 мин.

    Мы дали лишь краткую характеристику общеразвивающих упражнений и упражнений со снарядами и на снарядах. Их влияние на рост спортивных результатов, несомненно, хотя они не дают такого быстрого прироста результата как средства специальной подготовки, а создают фундаментальную базовую подготовку, благодаря которой возможно достижение высоких результатов в избранном виде бега.

    Большое значение общая физическая подготовка имеет не только в многолетней подготовке, но и в годичном цикле. Многие молодые бегуны, да и спортсмены высших разрядов, понимая значение общей физической подготовки, проводят ее на должном уровне в подготовительном периоде, а в соревновательном периоде зачастую сводят к нулю. И, видимо, неслучайно в весеннем периоде и на раннем этапе соревновательного периода они показывают относительно высокие результаты, а затем результаты снижаются. На наш взгляд, это объясняется снижением работоспособности, что, в свою очередь, является следствием недостаточного внимания поддержанию уровня общей физической подготовки и специальным средствам беговой подготовки, направленным на развитие аэробных возможностей .

    В последние годы в тренировке молодых бегунов наблюдается тенденция к ранней специализации, к увеличению объема специальной подготовки и снижению объема общей физической подготовки. Это приводит к достижению высоких результатов в относительно короткие сроки. Есть масса примеров, когда молодые бегуны достигают высоких результатов в юношеском возрасте, а в дальнейшем рост результатов замедляется. И наоборот, те спортсмены, которые прошли через фундаментальную базовую подготовку, достигают высоких и стабильных результатов, хотя это порой и требует более длительного времени.