Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Все фотографии из путешествий одинаковы? Ищем оригинальные сюжеты. Советы и идеи - как фотографировать в поездке

    Все фотографии из путешествий одинаковы? Ищем оригинальные сюжеты. Советы и идеи - как фотографировать в поездке

    Изломанные линии домов и терракотовые крыши противостоят плавным природным изгибам холмов и голубым холодным тонам.

    Собираясь в дорогу

    Не претендуя на звание известного путешественника, осмелюсь, однако, дать несколько советов тем, кто любит перемещаться в пространстве и делать снимки новых необычных мест. На мой взгляд, цифровая камера имеет некоторые преимущества перед пленкой. Во-первых, абсолютно не жалко пленки и можно снимать сколько угодно много. Во-вторых, носители информации цифровых камер, на которые записываются файлы - флеш-карты (flash card), мемори-стики (memory stick) и другие, - занимают гораздо меньше места, чем катушки. Количество отснятых цифровых фотографий ограничивается лишь вместимостью этих носителей.

    Для обычного домашнего альбома нет необходимости сохранять цифровые снимки максимально большого размера и высшего качества, поэтому можно запастись несколькими картами и снимать со средними параметрами. Фотографий на карту поместится больше, а отпечатки размером 10 x 15 можно сделать и с таких файлов. Тем, кто любит большие файлы наилучшего качества и наименьшего сжатия, посоветую купить цифровой накопитель на 20–30 Гб. Если в него ежедневно скидывать все отснятые файлы, то к концу отпуска вам понадобится еще пара свободных дней для просмотра сделанных снимков.

    Некоторые фотографы предпочитают накопителю ноутбук: всегда можно взглянуть на отснятый материал, да и места занимает немного. С другой стороны, в солнечную погоду на его экране мало что можно рассмотреть, и если вы вдали от цивилизации, то существует проблема с зарядкой аккумулятора. Зато если вы путешествуете по цивилизованным местам и вечером имеете возможность просмотреть сделанные фотоснимки, нет ничего удобнее портрет ноутбука.

    Для путешествий с аппаратурой и компьютером очень удобен фоторюкзак с карманом для ноутбука и чехлом, закрывающим рюкзак во время непогоды. Такой, как, например, Computrekker фирмы Lowepro.

    Важной частью фотографической экипировки являются аккумуляторы и батарейки, и здесь также есть о чем поразмышлять. Батарейки долговечнее и садятся в процессе съемки медленнее, не вдруг, а фотограф может в подходящий момент произвести замену. Аккумуляторы удобнее тем, что могут быть многократно перезаряжены, и поэтому они экономичнее. Характерной особенностью практически всех аккумуляторов является то, что они перестают работать мгновенно, сразу и почему-то всегда в тот самый момент, когда снимаются исключительно ответственные и неповторимые кадры. Если же вы намерены провести вдали от розеток и электрической сети большую часть времени и снимать много или очень много, забудьте об электронных камерах. Вам нужна механическая коробка со сменной оптикой.

    В дальние путешествия, особенно пешие, постарайтесь брать не очень много аппаратуры. Пусть дома ваш комплект и кажется легким, но представьте, что вы почувствуете, неся все это на себе не один день. Подойдите к отбору необходимой оптики и аксессуаров по принципу «беру то, без чего точно не могу обойтись», и тогда выбор станет проще.

    Не буду распространяться на тему одежды и обуви, которая, естественно, должна соответствовать характеру путешествия. По поводу остальной экипировки скажу только, что для водных путешествий на катамаране и байдарке я укладывал фотоаппаратуру в водонепроницаемые мешки и затем в пенопластовую коробку - чтобы не утонула и могла всплыть в случае падения в воду.

    Снимая сюжеты в давно обжитом Крыму, мы вместе с коллегой-журналистом ползали по склонам, заросшим разнообразными растениями, выискивая удачные точки для съемки. Естественно, летом удобнее ползать в шортах и кроссовках. Так вот, есть такое растение - борщевик. Борщевик виден хорошо, когда он большой, но маленький он совершенно незаметен в гуще других трав. Больно не было, просто домой я вернулся с ожогами ног. Кожа заживала около месяца, а все потому, что одежда годилась для пляжа, а не для лазания по горам.

    Если вы путешествуете и фотографируете не один, а в компании, то посвятите друзей в ваши планы относительно фотосъемок. Плохо, если у вас разные цели. Кто-то хочет весело проводить время, а вы в это время намереваетесь заняться серьезным делом. Один известный фотограф разругался со своей семьей во время путешествия вокруг Ладоги только потому, что он, отдыхая, работал, а остальные члены семьи намеревались лишь получать от путешествия удовольствие. Их цели не совпадали.

    Что касается собственно фотосъемки, то основной жанр туристической фотографии - это пейзаж, архитектура, снимки типа «я на фоне» и городские жанровые фото. Для развернутого рассказа о стране или о месте, которое вы посетили, не всегда достаточно лишь одних красивых видовых снимков, иногда интересно посмотреть на обычную жизнь обитателей. Как правило, очень фотогеничны базары, блошиные рынки, в общем, те места, где люди общаются друг с другом и где можно выхватить из толпы характерный типаж.

    Даже простые житейские ситуации на улицах могут быть интересны. Такие снимки и составляют, собственно, память о месте и времени. Конфликты и непонимание при съемках жанровых уличных сюжетов более часты в родном отечестве, чем где бы то ни было еще. Ни в Румынии, ни на Сицилии, ни во Франции или Испании не было случая, чтобы кто-то был недоволен и требовал засветить пленку или удалить файлы. Обычно люди снисходительны и не испытывают тревоги, если вы улыбаетесь им и неторопливо выбираете нужный ракурс, по крайней мере для них всегда есть время отвернуться или покинуть зону кадра. Общее правило такое же, как и для репортажной съемки: лучше снять и спросить разрешение, чем спросить и не снять. И еще: если видишь что-то интересное - снимай, не жди, другого случая может и не быть.

    Замечательно, если вы во время путешествия попадаете на какой-либо местный праздник или событие, на котором можно снять чудесные кадры. Национальный колорит и эмоции выплескиваются на таких мероприятиях со всей силой, что помогает сделать запоминающиеся фото.

    При выборе сюжета не кидайтесь снимать все подряд, подобные поспешные снимки впоследствии малоинтересны и невыразительны. Определитесь для себя, чем, собственно, привлек вас данный пейзаж или вид, найдите сюжетный центр и отснимите несколько кадров с разными ракурсами и вариантами.

    Обращайте внимание на природные состояния, в дождь или снег, на закате или очень рано утром вы обязательно снимете то, чего нет у ваших друзей. Не старайтесь делать одни лишь общие планы, вглядывайтесь в детали и снимайте крупно, если их форма или фактура необычна и привлекательна. Путешественник отличается от аборигена тем, что смотрит на все «незамыленным» и свежим взглядом. В любом незнакомом месте можно заметить что-то забавное и, найдя необходимую точку съемки, сделать неплохой снимок.

    Для снимков «я на фоне» выбирайте неброский фон с архитектурными доминантами. Конные памятники - «фон-жеребец» - для этой цели наименее пригодны. Не старайтесь уместить все фигуры с ногами в кадре, иногда достаточно лишь поясного портрета. Нелишне напомнить об одной распространённой ошибке: если вы снимаете на фоне достопримечательностей двух человек, стоящих рядом, автофокус даже самой совершенной камеры непременно убежит вдаль и в бесконечность посередине, между двумя фигурами, оставив нерезкими лица ваших друзей. Чтобы такого не произошло, сначала сфокусируйте камеру на ком-то одном, нажмите кнопку памяти фокуса (если она есть) и скомпонуйте кадр нужным образом.

    В некоторых камерах фокусировка производится нажатием спусковой кнопки наполовину, затем изображение кадрируется, и кнопка дожимается. В зоне резкости люди, а задний план слегка размыт. И не закрывайте своими габаритами прекрасных заморских видов, прикройте лишь малозначительные детали и оставьте немного воздуха и пространства в кадре. Попробуйте отвыкнуть от привычного шаблона, когда человек стоит руки по швам и смотрит прямо вам в объектив. Вы можете обыграть ситуацию и вписать человеческую фигуру в архитектурный или природный ландшафт более органично, чем просто банальное позирование. Где ваша фантазия?

    Когда вы вернетесь домой, то спустя какое-то время вновь захотите посмотреть снимки тех мест, где бывали. Помните об этом во время путешествия и не жалейте времени и сил на съемку хорошего сюжета, вам будет что показать друзьям. Довольно грустно, если, завершив поездку, вы привезете домой лишь снимки типа «я на фоне», сделанные в спешке и на ходу. Сам творческий процесс съемки и выбора сюжетов поможет любое путешествие пережить как приключение.

    Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».


    Это статья от любителя. От большого любителя красоты этого мира)

    Почему среди десятков тысяч фотографий, которые нам ежедневно попадаются в соцсетях и инстаграме, мы запоминаем только единицы? Почему большинство их них пролистывается без эмоций? И как сделать хорошую фотографию, на которую хочется посмотреть снова и снова? Попробую разобраться и дать несколько дельных советов, как лучше фотографировать.

    Без претензии на фотошедевральность — я снимаю самой простой мыльницей или очень простым смартфоном, но стараюсь сделать так, чтобы кадр был интересен сам по себе, а не был очередным безликим снимком «я на фоне». Особенно в Путешествии.


    Начну с банальностей. Это есть, наверное, в каждой статье «Как делать хорошие фотографии «, но 95% счастливых обладателей камер до сих пор не в курсе золотых простейших правил.

    1. Горизонт. Во-первых, он не должен быть завален (если только это не было вашей задумкой). Во-вторых — есть правило трети — не надо делить кадр пополам. Постарайтесь, чтобы линия горизонта была или по верхней трети кадра, или по нижней.


    Если вы снимаете море и небо — то надо выбрать, что будет занимать большую часть кадра.


    Конечно, часто кадр может идти «наискосок», тем более, мы знаем, что люди просматривают фотографии скользящим взглядом как раз слева на право, наискосок вверх.

    2. Не надо «обрезать» кисти рук, ноги по колено или по щиколотку.

    3. Держите фотоаппарат двумя руками, прижимайте к груди, чтобы избежать дрожания при съемке, а лучше пользуйтесь штативом или любым столбом рядом с автоспуском. Мне в поездках все время приходится отбиваться от желающих помочь «давайте я вас сфотографирую» — потому что снимут все равно — обрезав главную башню, ноги и с завалом горизонта в 45 градусов. Не стесняйтесь побегать с автоспуском.

    4. Делайте дубли! Частенько на эмоциях щелкнул супер-кадр, а потом он вдруг окажется не резким… Или с чьей-нибудь спиной на заднем фоне, которую вы не заметили сразу.

    5. Пользуйтесь обработкой, не выкладывайте фото сразу. Элементарно — скачайте хотя бы АСDС — примитивнейшая программа, есть на русском. Всего несколько движений бегунками и вы свое фото просто не узнаете!
    Что стоит делать?
    а) Выровнять горизонт.
    б) Кадрировать. Обрезать лишнее.
    в) Если нужно — исправить баланс белого. Всего 1 щелчок — и ваши вечно желтые фотографии в помещении приобретут приятный оттенок.
    г) Повысить экспозицию, контраст, при необходимости резкость.
    д) Повысить яркость цветов — мозгу не хватает насыщенности, красоты, которую не каждый фотоаппарат в состоянии передать. Зато каждый может добавить.


    Даже самое скучное фото можно превратить во что-нибудь поинтересней.


    Ну а теперь — к моим советам.

    «Я в кадре»
    Вы кажетесь себе, конечно, суперски неотразимым, но если фотография пойдет «на публику», подумайте, кому же это надо. Конечно, каждой женщине в поездке хочется продемонстрировать новое платье, цветок с куста в волосах и себя загорелую. А мужчине «я на пляже, пью вот пиво». Да, и такие фото имеют право на существование, но, смотреть альбом с названием «Милан» и вашей физиономией крупным планом на 40 фотографиях и 50 селфи в туалете каждой забегаловки, ей богу, просто скучно. Также, как и видеть чье-то обгоревшее лицо с телом в разных позах в альбоме «Я был в Тае». Выберете пару лучших и покажите людям что-нибудь еще.


    К примеру — место, где вы были. Да, просто фото очередной достопримечательности тоже будет не особо интересно, если вы ее собой украсите, то будет лучше. Но не надо заслонять собой две-трети кадра, уподобившись толпе китайцев. Поместите себя «куда-нибудь еще». Вы же хотите показать место, где вы были? Станьте «частью интерьера».

    Окажитесь «загорающей» в уголочке.


    И даже самое простое фото украсит интересная поза.


    Или же… пробуйте сменить ракурс! Фото сверху?


    Или фото снизу? При правильном наклоне оно может не второй подбородок дать, а красивые облака или деревья сверху.

    Не стесняйтесь сами взобраться куда-то, что-то изобразить или лечь на землю.


    И даже самое никакое место может стать более интересным, если вы сфотографируетесь через окно или что-то подобное.

    Впрочем, банальный кадр «я на пляже», сделанный креативно, будет смотреться лучше, чем телеса на шезлонге!


    Ну и вид из окна — тоже всегда хорошо смотрится, особенно, если вы фотографируете без вспышки и бликов на стекле. Еще лучше — если вы этим видом любуетесь, а не смотрите в камеру.


    А если вам надо показать масштаб — не стесняйтесь отойти подальше. Все помнят, как вы выглядите, не переживайте. Просто станьте маленькой частичкой этого мира.


    И не бойтесь использовать свои другие части тела, хотя голова, конечно, тоже хорошо. Но ведь у вас же есть еще и руки!


    А иногда — и ноги пригодятся.


    Если хочется снять себя — старайтесь подойти не банально. Фотография может передать даже погоду.


    А еще — просите спутников почаще фотографировать вас, когда вы не видите. Часто такие фотографии бывают самыми интересными!

    Семейная съемка и съемка с друзьями
    Просто больше креатива и улыбок! Рассмешите детей перед съемкой! И себя тоже.
    Используйте нестандартные позы, места и идеи. Вот, к примеру, мы не постеснялись лечь на землю и перевернуть этот кадр. Фото вызывает бурю эмоций и на первый взгляд воспринимается иначе.

    А вот мы в бассейне. Немного креатива и смотреться будет лучше, чем «я мокну в этой луже».

    Амелия и я)


    Можно подчеркнуть, что вы семья. Одинаковой одеждой, общей деталью, какими-то мелочами — и простой портрет уже заиграет. Слева просто фото на ободранном балконе, но шляпки по евро сделали свое дело)

    Фото детей
    Главный совет повторю — радуйте их, вызывайте эмоции и не требуйте, чтобы они «смотри в кадр и возьмись за платье!»


    Не смотрите в кадр
    Вы же не на паспорт пришли сниматься. Смотрите друг на друга. В даль, на интересные вещи… Море… Постарайтесь сделать зрителя участником событий, передайте ему свои ощущения, эмоции, чувства! Как если бы он тоже там побывал.


    Ловите свет
    Старайтесь не пользоваться вспышкой, если у вас не профессиональная фототехника, это закончится пересветом переднего плана, блином лица и черным фоном. Или синими лицами в помещении. Лучше поставьте на автоспуск и сделайте несколько дублей, а потом дотяните обработкой. Ночью с руки вообще категорически запрещено снимать)


    Ловите естественный свет! В помещении — свет от окна сбоку от вас даст идеальные кадры. А два источника света — окно и люстра над вами без вспышки — хороший объем.

    Уточняйте заранее перед поездкой, когда в городах восход и закат, можно сделать шикарные кадры совсем простой мыльницей или телефоном!

    «Все остальное»
    Хотите сделать красивые кадры в поездке — используйте то, что находите под рукой. Иногда даже из мусора получаются более интересные кадры, чем фото «это Лувр, я здесь был».

    Вот, к примеру, стеклышко от разбитых очков и отражение в нем моста смотрится намного интреснее, чем если бы я сфотографировала просто мост.


    А вот «просто мусор» — опавшие листья сакуры, на которые многие не обращают внимания. Многие, но не мы))))

    Смотрите вокруг. Смотрите под ноги, творите. Вот чудесное фото «моя семья» из нашей поездки в Испанию

    Моя Индия


    Не зацикливайтесь на знаменитых видах. Частенько детали, подмеченные вами в поездке, передадут больше колорита, чем общеизвестные точки. Люди не хотят видеть стопервое фото Эйфелевой башни или Тадж Махала. Они могут посмотреть их на гораздо более качественных фотографиях профессиональных фотографов в интернете. Зрителям хочется побывать где-то «вместе с вами», увидеть что-то самобытное, подмеченные детали, местные необычности, то, чего нет в обыденной жизни. Детали позволяют людям «прикоснуться» к тому, что видели вы, иногда даже почувствовать фактуру и запахи места!

    Ищите колоритных персонажей — они могут больше рассказать о стране, чем улицы и музеи. Ловите — чем занимаются местные жители? чем живут?




    Итак, «начинаем отличаться» или «как фотографировать в путешествии».

    Первая причина, по которой все фотографии выглядят одинаково - в туристических маршрутах. Туристов приводят к достопримечательности, группа внимательно (или не очень) слушает гида и - что? - правильно, фотографирует. Все - с одной и той же точки.

    Гид, скорее всего, будет нервничать, но в этой ситуации у Вас только один способ найти другую точку съемки - отойти в сторону от группы. Если такой возможности нет - попробуйте изменить точку съемки, например - фотографируйте от земли или с вытянутых рук. Даже этот нехитрый прием позволит внести в фотографию долю неожиданности.

    Другая беда классических туристических маршрутов - при их составлении никто и никогда не думает о хорошем свете. В результате типичная туристическая фотография сделана под полуденным солнцем. Люди на снимках жмурятся, тени короткие, все становится плоским и скучным. Конечно, при определенной сноровке и в полдень могут получиться отличные кадры, но всё-таки идеальное время для фотосъемки - утро или вечер.

    Слышали о «золотых часах»? Ранний подъем вполне компенсируется прекрасным мягким светом и чудесными красками - равно как и закатный свет. А как Вам мысль о ночной съемке? Не взяли штатив? Эх… Используйте тумбы, перила, землю - уверяю, приспособиться вполне реально, не бойтесь длинных выдержек!

    Еще одна катастрофа для туриста-фотографа - другие туристы. Вернее - толпы туристов. Огромные живые «змеи», ползущие от одной достопримечательности к другой.

    Люди в кадре - безусловно - могут стать изюминкой - со своими эмоциями или колоритной внешностью, но чаще сотни любознательных гостей кадр подпортят. Есть ли выход? Конечно! Можно прийти рано утром, в безлюдье, а можно поставить камеру на штатив и сделать несколько дублей с одинаковыми параметрами. Будет чем заняться длинными зимними вечерами в фотошопе, собирая все эти дубли в один кадр, стирая людей… Не взяли штатив? Приходите утром!

    К счастью, в специализированных фототурах этих проблем не возникает - всегда есть возможность поискать лучший ракурс, лучшую точку. Все маршруты продумываются именно с точки зрения фотографов. Да и в съемочные локации мы всегда приезжаем в идеальное для съемки время. Я специализируюсь на фототурах в Израиль - удивительную страну, очень фотогеничную и разнообразную по съемочным возможностям и тематике. Это и исторический Израиль, и религиозный, и современный. Здесь пустыни, леса, моря, древние города и хай-тек. Но где бы мы не снимали - главным остается все-таки сюжет снимка.

    Прежде чем нажать на кнопку «пуск» - спросите себя - «о чем фотографии и что она расскажет». Здание? Живописный закат? Рыночные торговки? Пусть будет главный герой. Пусть будет настроение. Пусть будет Ваше собственное, личное ощущение от места, где Вы побывали. Детали, вывески, надписи, интересные лица - всё это добавит колорита Вашему альбому.

    Ищите сюжеты, необычные ракурсы, хороший свет и Ваши фотографии станут интересными не только для вас.

    Можно бесконечно разговаривать о съемке в путешествиях, но я хочу напомнить о самом важном - подготовке к поездке. Не поленитесь - напишите список необходимого! Флешки, запасные аккумуляторы, зарядное устройство, ноутбук, жесткий диск, кардридер, поляризационный фильтр - для солнечных стран это может быть актуально, салфетки для чистки оптики - в фотопутешествии нет мелочей! Важна даже обувь - она должна быть удобной и лучше в количестве двух пар (на «мокрый» случай).

    Искренне желаю отличных фотографий из поездок!

    Наталья Маруся Токарева,

    преподаватель фотошколы «Мамарацци»,

    лауреат национальной премии «Фотограф года»,

    член израильского союза фотохудожников «Art Photo Group»

    Фототур в Израиль в апреле 2013 года.

    Мы не только видим мир глазами, но и слышим его (мир наполнен звуками), осязаем, вдыхаем аромат цветов, деревьев, природы. Как передать эти чувства в фотографии? Большинство людей даже и не пытается это сделать. Вместо этого, они щелкают все, что под руку попадется или снимают себя и семью на фоне памятных мест. Задача творческого фотографа сделать так, чтобы другие тоже захотели посетить это место, передать атмосферу и запахи города или страны, в которой они побывали.

    Вот несколько советов для фотографов, которые отправляются в путешествие:

    1. Изучите свою технику.

    Если вы не знаете, как пользоваться своей техникой, то именно она, а не композиция снимка, будет занимать все ваше внимание и время в поездке. Убедитесь еще перед путешествием, что вы знаете, как управлять камерой. Забудьте об автоматическом и полуавтоматических режимах. Проблема заключается в том, что в автоматическом режиме камера решает за вас, как будет выглядеть ваш снимок. Она старается усреднить все значения. Камера не знает, как сделать творческую фотографию, а, снимая в автоматическом режиме, вы надеетесь, что она за вас это сделает. Поверьте, камера не умеет сама делать хорошие фотографии и ни на одной камере нет кнопки “шедевр”. Для того, чтобы снять интересный снимок, нужно изучить свою технику. Если у вас есть зеркальная камера и вы снимаете на автомате, вы, имея мощный Porsche, едете по автобану со скоростью 30 км в час. Прочитайте инструкцию или посетите курс для начинающих фотографов и узнайте, что такое выдержка, диафрагма, ИСО и баланс белого и научитесь ими пользоваться. Применяйте эти знания для решения своих творческих задач.

    Еще до путешествия “поиграйте” с диафрагмой и посмотрите, как будет изменяться глубина резкости на снимке. При открытой диафрагме в резкости будет ваш главный объект съемки, а все остальное размыто, при закрытой - все предметы будут резкими.

    Попробуйте снимать на разных выдержках, замораживая и размывая движение.

    Используйте различные фокусные расстояния и посмотрите, как будет выглядеть ваш снимок. Поставьте что-то на переднем плане и снимайте на разных фокусных расстояниях. Посмотрите, что изменится.

    Экспериментируйте до путешествия, а не во время него.

    2. Напишите план

    Планируйте заранее. Посмотрите снимки, которые уже были сделаны в этих местах, например фотографии, которые были сняты профессиональными фотографами или открытки с видами этих мест. На них вы увидите много точек съемки и ракурсов. Рассматривая фотографии и открытки, подумайте о свете, о композиции, о том, когда и как был снят этот кадр.

    Продумайте сцены, которые вы хотели бы снять. Представьте, что вы мечтаете попасть в Париж. Большинство людей желает вернуться домой со снимком Эйфелевой башни, но в Париже полно других интересных мотивов и деталей, сняв которые вы сможете передать настроение города. Снимите магазинчики и булочные, кафе и отдыхающих там людей, бутылку шампанского или чашечку кофе... Каждый город имеет свои достопримечательности, но душа города находится в деталях, а не в сто раз снятых со всех ракурсов туристических объектах. Снимая необычные детали, вы, оглядываясь назад, сможете вспомнить много маленьких историй, которые произошли с вами в этом городе - в противном случае многое из вашей поездки вы просто забудете. Даже если деталь кажется незначительной или глупой, снимите ее, чтобы она осталась в вашей памяти.


    3. Но не забывайте о об общем плане.

    Нельзя забывать и об общем плане. Снимайте с разных точек съемки (снизу, сверху и тд.) и в ракурсе. Общим планом вы можете снимать пейзажи, улицы городов, площади и многое другое.


    4. Документируйте свое путешествие.

    Ваше путешествие начинается с момента, когда вы садитесь в самолет (поезд, машину, автобус …). Снимите начало вашего путешествие и покажите настроение и волнение, с которыми вы отправляетесь в поездку. Сделайте пару снимков гостиницы, в которой вы живете, кафе и ресторанов, в которых вы обедали и ужинали.

    5. Работа с местом съемки

    Есть одна вещь, которую стоит понять. Вы будете делать плохие фотографии.
    Не волнуйтесь. Каждый делает плохие фотографии. Нет ни одного фотографа в мире, который не делал бы плохие фотографии. Когда вы нашли место съемки, ищите композицию, которая отразит суть этого места. Пробуйте снять его с разных точек съемки:

    Пройдитесь вокруг
    Попробуйте снять под разными углами
    Снимите с земли
    Найдите точку съемки сверху (например, скамейка, окно дома напротив и пр.)
    Снимите издалека
    Снимите с близкого расстояния
    Не забудьте про передний план - он не должен быть пустой
    Измените глубину резкости (откройте диафрагму)


    6. Уберите все, что мешает

    Вы наверняка видели снимки, которые не вызвали у вас никаких эмоций и на которых фотограф не смог передать настроения места, которое он снимал. Вы видите красивое место, но не знаете, как донести до зрителя его очарование. Во-первых, доверяйте своим инстинктам. Что-то заставило вас остановиться и посмотреть вокруг. Скорее всего на этом месте есть что-то, что дает ему определенный шарм, но раз вы сомневаетесь, скорее всего есть и что-то, что мешает восприятию. Возможно вас что-то отвлекает. Много людей, объекты, которые мешают и т.д. Уберите из кадра все, что мешает. Для этого есть несколько возможностей. Измените точку и угол съемки. Подойдите ближе и заполните кадр, размойте фон и пр.

    Фотографы не приходят на какое-то место, снимают один “золотой” кадр и уходят. Хорошие фотографы приходят на место и начинают думать. В первую очередь о том, что сделало эту сцену интересной для них самих. Была ли это форма, цвет, свет? Сосредоточьтесь на главном и уберите из кадра все второстепенное.

    7. Стоп! Не уходите с места съемки.

    Вы нашли интересную сцену или предмет, походили вокруг и может быть уже сняли пару интересных кадров. Пришло время искать что-то другое?

    Не так быстро. Найдите время, чтобы посмотреть ваши фотографии. Оцените, что вы сняли и подумайте, не пропустили вы что-то.

    Возможно вы не скоро еще раз сюда вернетесь. Убедитесь, что вы все сняли, пока вы не покинули место съемки. Вам нравится свет? Подумайте о возможностях, которые у вас есть. Съемка в другом режиме, дополнительные детали, общий план?


    Это хорошая тренировка. Но не снимайте бездумно. Думайте! Представьте себе, что у вас ограниченное число кадров и вам нужно сделать один хороший кадр, прежде чем они у вас закончатся. Кроме того, когда вы будете отбирать кадры, много одинаковых снимков будет нервировать и вы не станете их разбирать и обрабатывать.

    Если у вас нет в руках камеры, тренируйте глаз. Думайте, как бы смогли снять это место, с какой точки съемки и в каком ракурсе. Общий план или детали? Снимите на телефон. Есть много хороших фотографий, снятых на телефон. Если сцена действительно интересна, вы сможете вернуться на это место с камерой и снять ее.

    10. Наблюдайте за светом и снимайте в “правильное” время.

    Если свет плоский и неинтересный и снимок (особенно пейзаж) скорее всего будет скучным. Свет может сделать фотографию необычной и интересной. Если вы приехали на место, а свет не интересный, не отчаивайтесь. На это место вы сможете вернуться еще раз, например на рассвете, на закате или в режимное время.

    Об этом мы уже много раз писали. Серия может стать визитной карточкой фотографа, отличает его от других. Зритель всегда охотно рассматривает серии.

    Снимайте шрифты, вывести, дорожные знаки и пр. Вы когда-нибудь замечали, что дорожные знаки в разных странах выглядят по разному? Это может быть другой язык, другая система и т.д. Этикетки и вывески могут быть интересными и смешными (нарочно или случайно). Вот, например, вывеска на магазине в Новой Зеландии “Bait + Ice, Hot Pies” ("Приманка, мороженое и горячие пирожки»).


    Знаки привлекательны не только чисто визуально, но и могут быть полезны для запоминания места, где вы были.

    И еще один совет: Если вы после путешествия хотите сделать фотокнигу или коллаж из фотографий, изображения дорожных знаков, вывесок на гостиницах, магазинах и ресторанах, плакаты и символы очень важны. Они помогают рассказать историю.

    13. Ищите цвет, текстуру и повторяющиеся элементы.

    Если на вашем пути регулярно встречается какой-то цвет, снимайте предметы, детали и пр. в этом цвете. Позже вы сможете сделать, например, красивый синий коллаж. В каждом месте есть свои особенные цвета или детали. Например, мозаика в Марокко, или интенсивный контраст белого и синего, с которым мы сталкиваемся на греческих островах и т.д. Вы также можете запечатлеть неожиданные вещи, которые нетипичны для этих мест в окружении типичного ландшафта или других деталей.


    14. Не забывайте о переднем плане.

    Снимки, на которых нет переднего плана - не выразительны. Обязательно ищите передний план, например камни, скамейки, деревья, фонари, другие предметы.

    15. Ищите игру света и тени и ритм.

    Игра света и тени, повторяющиеся формы всегда привлекают взгляд зрителя.

    16. Не забудьте о композиции.

    Изучите основные правила композиции. Они не сложные и их не много. Например, правило третей, которое говорит о том, что значимо-важный объект на фотографии должен находится в одной ее трети, а не в середине кадра. В середине кадра не стоит размещать и горизонт. Если вы хотите показать небо - разместите горизонт в нижней части кадра, если землю - в верхней. И т.д.

    17. Включайте людей.

    Фотографии людей рассказывают о стране больше, чем снимки пейзажей или архитектура. Как снимать людей в путешествии, мы уже рассказывали в нашем журнале.




    18. Ищите интересные, не туристические места.

    Здесь, в ЖЖ много журналов, в которых разные люди рассказывают о разных странах. Отправляясь в путешествие, почитайте журналы по стране, там вы найдете много полезной информации. Такие места мы показываем и в наших фототурах. Присоединяйтесь! Вы обязательно привезете из тура отличные фотографии. У нас есть специальные обучающие туры для начинающих, а так же интересные, захватывающие туры для любителей и профессионалов.

    А А

    Путешествуя по различным странам, мы неизменно берем с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть все самые яркие и интересные места. Снимки же бывают удачные и неудачные, все зависит далеко не от внешних условий – погоды, времени года и освещения, а от умений человека пользоваться фотоаппаратом.

    Как же делать фотографии интересными? Фотографируем правильно с сайт

    Отправляясь в отпуск, необходимо позаботиться о том, чтобы у Вас в запасе была сменная пара батареек, зарядное устройство и карты памяти для фотоаппарата. Кому-то хватает и 1-2 Гб, а кому-то и 8 Гб памяти маловато. Как правило, видео занимает большой объем.

    Вооружившись «фоторужьем», вставив патроны виде флеш-карты, начинаем атаковать достопримечательности посещаемого города или курорта, и делаем это правильно :

    • Хорошие снимки нужно заслужить
      Заполучить действительно ценный, интересный кадр — это как поймать форель в 5-7 кг веса. Придется поработать головой. Нужно выждать момент, подобрать объектив, настроить фотоаппарат на нужный режим работы: дом, улица, пейзаж, макросъемка и т.д. И в путь!


      Все самые интересные места находятся далеко от проторенных мест, где каждый день проходят толпы туристов. Оригинальность вашей фотографии – это необычное место, местный колорит из жителей района, а также работа с фокусировкой и мелкие детали места, где вы снимаете.
    • Всегда готов к съемке
      Фотографии — это не столько места, сколько события происходящие там. Камера должна быть всегда наготове.


      Редкий удачный кадр получается именно тогда, когда меньше всего того ожидаете.
    • Количество переходит в качество
      Фотографируйте много, часто и везде. Фонтаны, дворцы, набережные, площади, архитектурные ансамбли, люди, деревья, птицы, дети…


      Картинка будет наиболее полной, если ее отразить полностью. Поэтому не стоит ограничивать себя «стэндапами» возле главных достопримечательностей. Снимайте все, что происходит вокруг.
    • Утром и вечером
      В это время суток свет наиболее подходящий для съемки, да и к тому же на улицах не так многолюдно, как в дневные часы.

    • Передача эмоций
      Делайте фотографии живыми! Попросите человека встать в какую-нибудь смешную позу, или просто напросто подпрыгнуть, вытянув руки к солнцу. Это всегда выглядит сначала смешно, а кто-то может и застесняется.

      Однако затем, вернувшись с отпуска, Вы поймете, что эти фотографии выглядят самыми классными в альбоме путешествия.
    • Ночью снимать можно
      Для съемки поздно вечером или ночью необходимо запастись хорошим светофильтром, а возможно еще и штативом.


      Многие достопримечательности, да и просто интересные места, в ночное время выглядят совершенно по-другому.
    • Заметный кадр
      Так часто бывает, что, снимая большой объект, мы акцентируем внимание только на нем, не позволяя сравнить его с теми, что находятся рядом.


      К примеру, гору можно снять так, что можно ее сопоставить с величиной близлежащих домов, или же человеком.
    • Ракурс
      Существует самые различные варианты расположения фотоаппарата относительно объекта. Снизу вверх, сверху вниз, на уровне груди или земли, и т.д.


      Однако неизменным остается правило: избегайте разрезающих линий кадр. Держите фотоаппарат ровно, балансируя вертикальную и горизонтальную составляющую. Линия горизонта может делить кадр, но в определенных пределах – 1/3, 2/3.
    • Случайный снимок
      Жизненные фотографии выглядят намного живее, интереснее, чем постановочные фотографии, где все наигранно и искусственно.

      Фотографируйте, когда никто не видит. Люди просто идут, смотрят по сторонам, а вы как бы невзначай снимаете все происходящее с ними.
    • Следите за фоном
      Делая портретное фото, стоит позаботиться, чтобы на заднем плане не было ничего лишнего — это может испортить снимок.


      Отступайте от правил. Самое большой ошибкой может стать то, что вы ограничите себя теми правилами, которые диктуют опытные фотографы.