Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Стоит ли покупать Sony A7? Качество – это высокая чувствительность

    Стоит ли покупать Sony A7? Качество – это высокая чувствительность

    Фотоаппарат Sony A7S, обзор которого представлен в данной статье, дебютировал на отечественном рынке в 2014 году. Модель стала логическим продолжением линейки полнокадровых устройств от этого производителя, что годом ранее совершили настоящую революцию в своём сегменте, став в нём самыми компактными камерами. На этот раз японским разработчикам удалось совершить переворот в плане создания снимков беззеркальным фотоаппаратом в условиях экстремально низкого освещения.

    Дизайн

    Внешне новинка очень похожа на своих предшественников - модели А7 и А7R. Габариты корпуса, выполненного из магниевого сплава, составляют 126,9х94,4х48,2 миллиметра. Весит устройство 446 грамм. Таким образом, на момент своего появления на рынке, камера Sony A7S стала самым компактным полнокадровым фотоаппаратом со сменным объективом на планете. Созданная в ретро-стиле модель выглядит и воспринимается как очень дорогая вещь. На самом деле так оно и есть. На корпусе предусмотрен разъём для наушников и стереофонический микрофон. На тыльной стороне можно найти LCD-дисплей размером три дюйма, оборудованный поворотным механизмом, а также видоискатель, разрешение которого составляет 2,4 миллиона точек.

    Как свидетельствуют многочисленные оставляемые владельцами модели Sony A7S отзывы, при съёмке видео возникают определённые неудобства. Это связано с тем, что экран не является сенсорным, что немного разочаровывает в таком дорогом фотоаппарате.

    Оптика

    Перед покупкой такого рода камер эксперты рекомендуют проверять ассортимент оптики, что для неё предусматривается. Выбор полнокадровых объективов для этой модели, по состоянию на сегодняшний день можно назвать весьма скудным. Наибольший интерес из представленных ныне на рынке объективов вызывает Zeiss 24-70 mm f/4. Он прекрасно подходит для создания фотоснимков и видеороликов, однако стоит довольно дорого. Использовать сторонние объективы здесь не совсем целесообразно, поскольку для их установки потребуются специальные адаптеры, за которые тоже нужно платить. Кроме этого, в таких случаях обычно страдает оптическая стабилизация и скорость работы автоматического фокуса. Ещё одним выходом можно было бы назвать объективы с байонетом А, однако они отличаются большим весом и габаритами, в связи с чем нивелируется компактность фотоаппарата. Остаётся лишь надеяться, что большой спрос на модель приведёт к тому, что японцы увеличат в скором будущем ассортимент объективов FE.

    Матрица

    Фотоаппарат Sony A7S оборудован полнокадровой 35-миллиметровой матрицей Exmor CMOS на 12,2 мегапикселя. Она может похвастаться просто феноменальной чувствительностью. В частности, размер ISO при фотосъемке находится в диапазоне от 50 до 409600, а при создании видеороликов - от 100 до 409600. При этом нельзя не отметить довольно низкий По сравнению со многими другими камерами потребительского уровня с полным кадром, модель отличается немного большим размером пикселя. Другими словами, это значит, что каждая точка способна собирать больше света.

    Управление

    Для осуществления регулировки важнейших функций экспозиции (диафрагмы, выдержки и ISO) в фотоаппарате Sony A7S предусмотрено три циферблата. Большинство из кнопок можно запрограммировать для выполнения альтернативных функций. В самых легкодоступных и удобных местах разработчики установили клавиши быстрого доступа к важнейшим настройкам быстрого доступа. Существенным недостатком здесь можно назвать то, что ощутимой обратной связи не имеет кнопка затвора. При включенном электронном затворе не подаётся никакой звуковой сигнал, поэтому пользователь может и не знать, что устройство начало съёмку. Кнопка прямого запуска видеосъемки почему-то расположена довольно неудобно, что весьма странно для устройства, позиционирующегося как камера для создания роликов.

    Качество изображений

    Как уже было отмечено выше, фотоаппарат имеет матрицу на 12,2 мегапикселя. В связи с этим сделанные при помощи Sony A7S фото можно распечатывать в хорошем разрешении даже на листах формата А-4. Вместе с этим при его дальнейшем увеличении качество снимков существенно теряется. Для пользователей, которые не привыкли печатать фотографии, единственным недостатком будут ограниченные возможности, связанные с их обрезкой. Как бы там ни было, такую функцию мало кто использует часто. Во всём остальном особых претензий к качеству снимков нет.

    Настоящий восторг вызывает способность этой камеры снимать в условиях плохого освещения. В плане детализации и шумов модель превосходит преимущественное большинство конкурентов в своём классе. О светочувствительности устройства подробнее речь шла ранее. Не удивительно, что камера демонстрирует во время съёмки фото и видео большую гибкость. Таким образом, у пользователя нет необходимости носить с собой постоянно дополнительное оборудование, которое, впрочем, не всегда даёт положительный эффект.

    Видеосъёмка

    Теперь несколько слов о создании роликов при помощи модели Sony A7S. Характеристики устройства позволяют снимать видеоролики в разрешениях 1080р либо 720р. При этом частота кадров при этих режимах отличается. Если в первом случае их количество за одну секунду составляет 24, 30 либо 60, то во втором - 120. Для того чтобы записывать в формате 4К, необходимо приобрести внешний носитель, поскольку здесь не предусматривается возможность сохранения информации на внутренний накопитель. Как бы там ни было, ограничения, связанные с другими режимами, здесь отсутствуют. Более того, качество снятых видеороликов находится на очень высоком уровне. Отзывы владельцев устройства свидетельствуют о том, картинка получается чёткой и кристально чистой, а характерных обычным потребительским камерам муаровых узоров на ней нет. По словам представителей компании-производителя, достичь этого удалось во многом за счёт использования кодека XAVC.

    Ориентированной в основном на видеосъёмку модель Sony A7S делают не только аппаратные характеристики, но и программные возможности. Одной из самых интересных её особенностей в этом плане считается наличие цветовых профилей, благодаря которым можно производить качественную коррекцию полученного материала.

    Эргономика и эксплуатация

    Высокое качество материалов, что используются при производстве фотокамеры, можно почувствовать уже при первом прикосновении к ней. Благодаря компактному размеру корпуса и стандартного объектива устройство можно носить, не напрягаясь, целый день. На рукоятке находится удобный для большого пальца выступ, благодаря чему устройство удобно лежит даже в одной руке. Вместе с этим при использовании более крупных объективов, адаптированных из других моделей, создаётся впечатление некоторого дисбаланса.

    Как свидетельствуют отзывы владельцев Sony A7S, модель плохо защищена от сюрпризов погоды и пыли, а также не совсем годится для нормальной эксплуатации в экстремальных условиях по сравнению с аналогичными устройствами в её ценовом сегменте.

    Автономность

    В стандартную комплектацию устройства входит две аккумуляторных батареи. Это связано с тем, что в этой модели, по сравнению с зеркальными цифровыми фотоаппаратами, они садятся довольно быстро. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что полного заряда одного аккумулятора хватает в среднем на 525 снимков. Заряжать камеру можно посредством компактного и удобного устройства либо напрямую через порт микро-USB, что весьма удобно во время путешествий.

    Общее впечатление

    Подводя итог, необходимо отметить, что модель имеет много преимуществ и некоторые недостатки по сравнению с другими представителями своего класса. Как бы там ни было, людям, которые хотят получить нечто лучшее, чем популярные полнокадровые фотокамеры Canon примерно за те же деньги, нужно непременно обратить внимание на это устройство. На момент своего появления на свет оно могло похвастаться неплохим запасом на будущее, особенно в том случае, если у его владельца была возможность потратить несколько сотен долларов на внешний накопитель для записи роликов в формате 4К. Сегодня модель Sony A7S можно назвать достойным компромиссным вариантом для тех, кому важна как фото-, так и видеосъёмка.

    Оснащенные 24-х и 36-ти мегапиксельными сенсорами новые камеры Sony серии Alpha вызывают интерес у многих потенциальных покупателей из разных сегментов. Но остается один вопрос: в чем разница между A7 и A7R, и которую из них следует выбрать? Несмотря на схожесть, между ними есть большая разница в цене: A7 будут продавать по 1700 долларов, а A7R за 2300 условных единиц. В этой статье мы рассмотрим различия в функциях обеих камер и дадим рекомендации по выбору оптики.

    Обе камеры нацелены на совершенно разные аудитории. Обратите внимание, что сравнение мы проведем на основе спецификаций. Детальное сравнение с изображениями образцов ISO ожидает нас в недалеком будущем.

    Сравнительная таблица с характеристиками Sony A7 и A7R

    Sony A7 Sony A7R
    Разрешение сенсора 24.3 мегапикселя 36.4 мегапикселя
    АА фильтр есть нет
    Тип сенсора CMOS CMOS
    Размер сенсора 35.8 х 23.9 мм 35.9 х 24.0 мм
    Размер пикселя 5.96μ 4.87μ
    Функция удаления пыли с датчика есть есть
    Размер изображения 6000 х 4000 7360 х 4912
    Процессор изображений BIONZ X BIONZ X
    Видоискатель электронный электронный
    Охват видоискателя 100% 100%
    Встроенная вспышка нет нет
    Скорость синхронизации вспышки 1/250 1/160
    Карта памяти SD SD
    Скорость непрерывной съемки
    • 2.5 кадра в секунду
    • 5 кадров в секунду (в режиме приоритета выдержки)
    • 1.5 кадра в секунду
    • 4 кадра в секунду (в режиме приоритета выдержки)
    Скорость затвора от 1/8000 сек до 30 сек от 1/8000 сек до 30 сек
    Затвор с электронной передней шторкой есть (вкл/откл) нет
    Датчик замера экспозиции 1200-зонный оценочный замер 1200-зонный оценочный замер
    Базовое значение ISO 100 100
    Диапазон ISO от 100 до 6400 от 100 до 6400
    Повышение верхнего значения ISO от 12800 до 25600 от 12800 до 25600
    Автофокус Fast Hybrid AF (фазовый плюс контрастный) контрастный
    Количество точек фокусировки 117 точек (фазовый АФ), 25 точек (контрастный) 25 точек (контрастный)
    Предактивное управление фокусировкой есть нет
    Видео выход

    AVCHD / MP4 (сжатый)

    без сжатия через HDMI

    AVCHD / MP4 (сжатый)

    без сжатия через HDMI

    Максимальное разрешение видео 1920 х 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p 1920 x 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p
    Запись аудио

    встроенный стерео микрофон

    встроенный стерео микрофон

    внешний стерео микрофон (опционально)

    Откидной ЖК-экран да да
    Размеры ЖК-экрана 3-х дюймоый TFT LCD 3-х дюймовый TFT LCD
    Разрешение экрана 921 600 точек 921 600 точек
    Поддержка HDR да да
    Встроенный GPS нет нет
    Wi-Fi встроенный встроенный
    NFC да да
    Аккумулятор NP-FW50 NP-FW50
    Погодный уплотнитель защита от пыли и влаги защита от пыли и влаги
    USB 2.0 2.0
    Вес 474 г с батареей и картой памяти 465 г с батареей и катрой памяти
    Габариты 126.9 х 94.4 х 48.2 мм 126.9 х 94.4 х 48.2 мм
    Цена 1700 долларов 2300 долларов

    Большинство из вышеперечисленных функций очень похожи, но между фотоаппаратами Sony A7 и Sony A7R существуют ключевые различия, которые мы выделим ниже:

    Датчики изображения и качество изображения: Очевидно, что сенсоры на обеих камерах совершенно различные. A7 оснащена 24.3 МП матрицей, а A7R получила 36.4 МП сенсор. В результате размер каждого пикселя на датчике также отличается: 5.96μ и 4.87μ. Что это значит? Проще говоря, A7 обеспечит чистое изображение при более высоких значениях ISO, если смотреть на уровне пикселей или при 100% увеличении. Тем не менее, это преимущество не будет работать, когда на выходе обоих датчиков будут изображения с пониженной или «нормальной» частотой дискретизации до 24.3 МП. В результате, когда 36.4 MП изменит размер до 24.3 МП, то количество шума на обоих изображениях будут эквивалентны, но высокое разрешение сенсора на A7R будет лучше и резче производить мелкие детали.

    Система автофокуса : Здесь вас может ожидать сюрприз. Sony A7 имеет превосходную гибридную систему автофокусировки с определением фазы плюс контрастный автофокус, в то время как в A7R лишь контрастная автофокусировка. В основном это означает, что A7 будет фокусироваться быстрее и, следовательно, станет лучшим выбором, чем A7R для всего что движется (портретная, уличная фотография). Также A7 имеет гораздо больше точек фокусировки (117 против 25) для лучшего кадрирования и композиции. Контрастная автофокусировка с функцией распознавания лиц в A7R предназначена специально для пейзажной фотографии и архитектурной съемки.

    Затвор камеры и скорость синхронизации вспышки: Sony A7 поставляется с затвором с электронной передней шторкой, в то время как в A7R нет такой возможности. В результате A7 имеет скорость синхронизации вспышки 1/250, а в A7R она ограничена 1/160 сек. Если вы фотограф-портретист и часто используете вспышку, то A7 вам подойдет больше.

    Примеры изображений

    Цена: Наконец, между этими двумя моделями существует разница в 600 долларов. Это означает, что Sony взимает дополнительную плату за разрешение, несмотря на то, что A7R отстает с точки зрения скорости синхронизации вспышки и автофокуса.
    Производитель делает резкое разделение между двумя своими новыми моделями. Sony A7 четко ориентирована на повседневную фотографию, портретную и уличную съемку. Камера A7R это инструмент, который будет наиболее полезен для пейзажной и архитектурной фотографии, где возможности высокого разрешения более важны, чем скорость автофокуса и скорость синхронизации вспышки.

    Мы надеемся, что эта информация поможет вам определить, которая камера в большей степени удовлетворит ваши фотографические потребности.

    Для ландшафтной / архитектурной фотографии с использованием Sony A7R : С 36.4 МП сенсором вам нужны линзы, которые могут передавать изображение максимально детализировано и имеют достаточный диапазон фокусных расстояний. Идеальным кандидатом станет Zeiss 24-70мм f/4 ZA OSS. 24мм это достаточно широкий угол для большинства ситуаций, а хороший диапазон зума делает его очень подходящим для съемки пейзажей. И стабилизация изображения, конечно, станет приятным бонусом в этом объективе. Ее наличие позволяет фотографировать с рук в условиях низкой освещенности. Sony 28-70мм f/3.5-5.6 не сможет конкурировать с 24-70мм Zeiss. Sony FE 70-200мм f/4 G OSS это еще один претендент на съемку пейзажей. К сожалению, Sony пока еще не выпустила супер широкоугольного объектива, но мы рассчитываем увидеть его в 2015 году.


    Other17 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
    Дата: 17.07.2018 07:47:34
    • Время покупки: Май 2018
    • Сильные стороны: Компактность
      Высокая светочувствительность
      Широчайший динамический диапазон
      Фокус пикинг
      Короткий рабочий отрезок
      Цена
      ЭВИ
    • Слабые стороны: Эргономика(положение кнопки спуска)
      Дизайн(субъективно)
      Неудобное меню
      Очень дорогая оптика Sony FE
    • Использованные аналоги: Кропы - Canon 550D, 600D, 350D, 40D, 50D, 60D
      Nikon D3200
      Полный кадр Canon 5D
      Беззеркалка Sony Nex-3
    • Комментарий: Отличная камера имеющая свои недостатки по части профессионального использования. Считаю эту камеру действительным прорывом и победой зеркалок по многим статьям! Камера отлично подойдет особенно любителям, желающим поиграть со старой оптикой любых производителей, поскольку родные объективы стоят "невероятных денег".
      По пунктам, что мне нравится больше всего:
      1. Удобство работы с мануальной оптикой, фокус пикинг, отличный ЭВИ, удобная функция лупы, возможность видеть снимок до его съемки
      2. Широчайший ДД и высокие ISO. Характер шумов больше яркостный, чем цветной, что делает их приятней.
      3. Современные удобные функции вроде WIFI, возможности заряжать батарею через камеру.
      Недостатки, которые больше всего не нравятся:
      1. Эргономика после моих зеркалок ужасная, кнопка спуска в самом неудобном месте, в котором только можно было ее расположить, хотя остальные колёса и кнопки весьма удобны.
      2. Корпус очень угловатый и потенциально будет потёрт даже при аккуратном использовании
      3. Поворотный экран не откидывается для съемки себя, что удобно при съемке себя самого со штатива.
    • Время покупки: 2014
    • Сильные стороны: Размер,вес,конструктив.
    • Слабые стороны: Ничего идеального в мире нет,несомненно имеются.
    • Использованные аналоги: Первая камера без зеркала.
    • Комментарий: Перешел на эту камеру с системы Pentax.Давно хотел ФФ,и Сони А7 позволила мне войти в мир полного формата за сравнительно доступную цену.Что я получил?Мощный инструмент в компактном размере,позволяющий мне реализовать все мои желания.Я фотограф старой "закваски",люблю все делать ручками.На другой системе это было очень неудобно ввиду маленького видоискателя.Здесь все просто волшебно,огромный по меркам "кропа"видоискатель позволяет видеть все в лучшем виде,а в качестве дополнительной помощи имеется функция увеличения -лупа.Что еще надо для приятного процесса?Может меня не поймут люди сильно привыкшие к функции автофокуса,но мне больше ничего не надо!!! Небольшая сумка,запасной аккумулятор,штатник -светосильный "полтинник".Этот набор достаточен чтобы получать кайф от контроля за процессом,каждодневно быть уверенным,что фокус там где надо,компоновать кадр как ты хочешь,и "проявить" дома "РАВку" в какой тебе удобно программе.Получить результат,который прежде всего нравится тебе самому.Безусловно камера не является идеальным продуктом,есть свои нюансы.Но в целом это то,что давно хотелось иметь с времен зенитов и прочей фототехники.

      P.S. По прошествии времени,хочу сказать,что с камерой расстался.Те плюсы камеры о которых писал в отзыве все на своём месте...Но со временем выявился один существенный для меня минус-это цвет,особенно в тенях...как будто серого цвета подсыпали...Поменял на Sony а850,потерял высокое ISO,приобрел вкуснейший цвет...Доволен,взял бы еще одну такую камеру))) Оценку по семерке меняю на 4

      В целом, несмотря на различные мелкие и не очень мелкие недостатки камера мне нравится. Нравится на столько, что Nikon D700 лежит уже который месяц без дела.
      Камерой хочется снимать постоянно, экспериментировать с различными объективами, сюжетами и манерой съёмки.

    ) завершился выходом сразу двух моделей - "базовой" А7 (24 Мп) и "топовой" А7R (36 Мп, отсутствие антиалиасового фильтра). В июне семейство пополнилось "видео 4К"-ориентированной А7S (12 Мп, запредельные ISO в 409,600), дав окончательно понять, что Sony планирует основательно закрепиться в полнокадровой нише с целью хорошенько порезвиться в этом сытом курятнике.

    На снимке в качестве "ширика" используется Canon 16-35/2.8 второй ревизии.

    A7R ("R" часто переводят как "resolution", намекая на высокое разрешение сенсора) пришла ко мне как раз перед весенними программами "Фотопланеты" в Непале, и я охотно взял ее с собой. Фактически, работать с новинкой пришлось на тех же сценах, что и годом ранее с ее прототипом RX1. Итак, что мы имеем? Sony A7R - это полнокадровая компакт-камера со сменной оптикой, сенсор 36 Мп (CMOS, 36х24 мм). Диапазон значений ISO 100-25,600. Съемка в RAW / JPG (или оба). Затвор в диапазоне 30с - 1/8000, 4 к/с. Отсутствие антимуарового фильтра. Поворотный экран 3", электронный видоискатель со 100% охватом сцены. Карточки SD / Memory Stick. Видео (1920 x 1080 / 60p, 60i, 24p) и возможность вывода несжатого видео-потока через HDMI. Встроенный WiFi.


    Комплект поставки

    Комплект поставки достаточно минималистичен: сама тушка, батарея NP-FW50, толстенький том "Руководства пользователя", короткий USB-кабель и адаптер на 5 вольт. Собственно, все. Еще раз тщательно перерываю коробку. Блин! Опять нет зарядника для батарей! Производитель толкает нас к зарядке через саму камеру: подключаешь ее USB-шнурком к розетке и ждешь, пока эта зараза насытится. Идущий в комплекте шнурок короткий, а розетка расположена у плинтуса, и приходится стоять на карачках. Индикатор у камеры в бочку, утоплен под самое USB-гнездо, и сразу даже не поймешь - зарядилась она или нет.

    Первое, что я сделал по прилету в Катманду - пошел в магазин фототехники и купил китайский зарядник (их на рынке в избытке, поскольку та же батарея идет в Sony NEX). Всего за 15$, и это еще с накрутками алчущих продавцов, моментально отследивших, что мне "срочно надо". Не положить копеечное устройстко к камере за две штуки баксов - это свинство! Уж сколько раз и говорили, и писали, что отдельный сетевой зарядник - это необходимость. Например, в горных приютах не всегда найдешь бесхозную розетку, а аккумуляторы заряжаются за отдельную плату на стойке регистрации. Само собой, камеру на ночь там не оставишь. Или когда надо оперативно зарядить все севшие батареи (а камера кушает их порядком), т.е. вторая точка зарядки необходима... Да мало ли еще ситуаций!

    Вместе с зарядником купил шесть китайских аккумуляторов NP-FW50, поскольку помню по RX1, насколько эта электроника жручая. К стандартной комплектации у вас есть возможность заказать батарейную ручку, что я и сделал. В нее через отщелкивающийся пластиковый контейнер ставятся две батареи, на корпусе дополнительная кнопка спуска затвора, удобный вертикальный хват. Кроме того, на ручку вынесены функции управления фокусировкой и колесо смены параметров. Рекомендую также заказать защитное покрытие из клейкого пластика (идет в отдельных аксессуарах), дабы уберечь поворотный экран от царапин.

    Первые впечатления

    Новинка очень напоминает свой прототип RX1. Разве что немного поменялись органы управления и добавлена шахта электронного видоискателя. На снимке ниже обе соньки позируют в компании моих стареньких Nikon D3S и Nikon D700.

    Первое, что я сделал - поставил на камеру батарейную ручку. Вот это достойная вещь! Визуально корпус превращается в квадрат с удобным хватом по обеим сторонам и двойным управлением спуском. Ручка весит 250 грамм, в сумме с 465 граммами самой камеры получается вполне адекватный вес: плечо не тянет, но при этом камера перестает болтаться из стороны в сторону. В общем, поставив один раз, батарейную ручку я больше ее не снимал.

    Поворотный экран выдвигается только по горизонтали, но для работы этого хватает. Например, если нужно снять что-то совсем от земли (какое-нибудь отражение у самой воды) или поднять камеру над головой. Флешка теперь вставляется сбоку, как у старших зеркальных братьев, а не снизу, всякий раз заставляя ругаться, когда для этого приходилось откручивать L-Plate у RX1. Плюс в карму новинки.

    Съемка

    Мемориал погибшим альпинистам (4600 м) и вид на Ама-Даблам

    Sony FE 24-70/4.0 (ISO 125, f/11.0, 1/500)

    Экспо-замер . Матричный (Multi), центровзвешенный и точечный. У A7R та же особенность, что и у RX1: камера склонна недоэкспонировать кадры примерно на 2/3 стопа, а потому внимательно следите за гистограммой во время съемки. Кроме того, время от времени у меня появлялось несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам в кадре. Видимо, это проблемы прошивки. Проверяйте сайт на наличие новой версии, разработчики время от времени вычищают баги, добавляя новые.

    Экспо-коррекция . За коррекцию отвечает привычное механическое колесо. Удобное. Радует. Сдвиг коррекции +/- 3 стопа, минимальный шаг 1/3.

    Автоматическое определение баланса белого . Я всегда снимаю в автоматическом балансе белого. Во-первых, автоматика ошибается редко, а во-вторых, баланс белого всегда можно подправить уже потом, сидя в кабинетной тиши за чашечкой кофе. В полевых условиях камера повела себя вполне достойно - отличий от топовых зеркалок не обнаружено.

    Автофокусировка . Автофокус (25 точек) работает по принципу определения контрастных сцен. Фокусировка быстрая и точная. Помимо автоматического, можно использовать точечный или следящий фокус, систему распознания лиц.

    Управление фокусной точкой . А вот тут расстроили. В RX1 можно было центральной кнопкой джойстика вызвать управление фокусом. Занимало доли секунды. Теперь активацию этого режима доверили кнопке "с1" - крохотной нашлепке между колесом экспокоррекции и спуском затвора. Ее и так-то сложно достать / нащупать, а уж в перчатках - вообще не реально. Кто-нибудь знает, как вернуть функции управления точкой на центральную кнопку? Я не нашел.

    Брекетинг . Пятикадровый по эксповилке, шагом в 1/3, 2/3, 1 и 2 ступени.

    Экран . LCD 3" экран, отличный. Прекрасно работал на высоте 5500 метров и при минусовой температуре. В какой-то момент в правом верхнем углу появился черный подтек миллиметров пяти в длину. Ну, думаю, прощай экран! Через два дня все восстановилось и больше проблем не было. Помимо экрана, выводящего картинку в режиме Live-view, в камере стоит электронный видоискатель с отдельным датчиком. Через меню можно указать, на какое из устройств выводить картинку: принудительно на указанное в меню, или автоматически, в зависимости от того, смотрит фотограф в видоискатель или нет.

    Гистограмма . Камера строит ее в реальном времени, показывая в правом нижнем углу экрана. В режиме просмотра отснятого материала, "перепаленные" области подчеркиваются мигающим черным. В камеру добавлена возможность включить "зебру" в областях отсечек, как это сделано в профессиональных видео-камерах.

    Удобство интерфейса . Тут разработчики опять перемудрили, как и с точкой выбора фокуса. Интересно, это менеджмент всякий раз требует заново изобретать велосипед? Зачем-то убрали удобную кнопку "Play", выводившую просмотр кадра. Теперь, если вам нужно увеличить фрагмент кадра, интерфейс заставляет вас сначала увеличить изображение до 100%, а потом уменьшить его до нужного размера. На фига?! В меню можно переназначить кнопки, но я так и не смог добиться плавного увеличения картинки при просмотре отснятого материала.

    Громкость затвора . В первый же вечер я взял новинку в театр на съемку, оставив дома звукоизолирующий чехол. Это было моей ошибкой. Звук затвора был таким громким, что даже показалось, в зале прокатилось эхо. Я не понимаю, что там может так грохотать?! Это же не зеркалка. RX1 была бесшумной и снимала, словно выдыхала...

    "Шевеленка" и система стабилизации

    "Шевеленка" - смазанный кадр, получившийся в результате движения вас или объекта. Если такое случилось, значит скорость затвора была недостаточно быстрой. Классической формулой "шевеленки" для полного 35 мм кадра считается: Скорость затвора = 1 / фокусное расстояние объектива . То есть если вы снимаете объективом 18-200 на фокусном расстоянии 200 мм, то затвор вашей камеры должен быть не меньше, чем 1/200. Для каждой системы эта формула своя. Анализ отснятых кадров показывает, что в большинстве случаев A7R соответствует классической схеме. На всякий случай, для важных кадров придерживайтесь "полуторных" значений: 1/300 для 200 мм.

    Пример двух кадров с шевеленкой и без нее



    Sony FE оптика

    Для семейства A7 Sony оставила байонет E (тот же, что и у NEX), при этом анонсировала целую линейку цейсовских объективов повышенного качества и разрешающей способности (маркировка FE). На сегодня модельный ряд представлен следующими FE-объективами:

    Zeiss 28-70 f/3.5-5.6 OSS
    Zeiss Verio-Tessar FE 24-70 f/4 ZA OSS
    Zeiss Verio-Tessar FE 70-200 f/4 G OSS

    Zeiss Sonnar T* FE 35 f/2.8 ZA
    Zeiss Sonnar T* FE 55 f/1.8 ZA

    Из этого списка у меня есть только 24-70/4 и 35/2.8, с ними и пришлось работать. До отлета в Непал я очень ждал выхода на рынок 70-200/4, но поставка оптики так и не пришла. В текущей линейке очень не хватает широкоугольника и светосильных фиксов. Будем надеяться, что Sony анонсирует новую оптику. Нехватка компенсируется наличием переходников от компании Metabones (http://www.metabones.com) под оптику других брендов. У меня три переходника: Nikon F (ручная фокусировка), Leica М (ручная фокусировка, само собой), Canon EF (автофокус). Об этом отдельно ниже.

    Пример FE 24-70/4 оптики

    Это панорамная сборка из девяти кадров. Sony A7R выдает кадр в 36 Мп, и после сшивки панорама стала занимать 205 Мп (22766х9000 px).

    Технические параметры: Sony A7R + FE 24-70/4 (ISO 400, 48 мм, f/10, 1/13)
    Обработка и сшивка: Adobe Lightroom 5.4 + CS5

    Пример 35 мм оптики

    Монахи зажигают светильники

    Sony FE 35/2.8 (ISO 1600, f/2.8, 1/60)

    Монахи зажигают - 100% участок

    Сторонняя оптика Nikon-Canon-Leica

    Metabones-переходники открывают для владельца A7-тушек настоящие врата в мир старых полнокадровых объективов. Если у вас остались "бесхозные" Leica стекла - лучшей тушки для них не найти. Та же ручная фокусировка и малые размеры камеры, при этом огромная разрешающая способность в 36 Мп, высокие значения ISO (при качественной картинке). Конкурентов среди дальномерок на сегодня у Sony нет. Компания сделала ставку на эту часть рынка и, думаю, не ошиблась. Давайте рассмотрим несколько примеров и обсудим удобства работы.

    1. Nikon 35/1.4 через переходник с ручной фокусировкой

    Ручная фокусировка - это процесс, к которому надо привыкнуть. Ручной фокус и неспешная съемка очень дисциплинируют фотографа, заставляя его ДУМАТЬ, а не просто тупо жать спусковую кнопку. Сложность в том, что при такой разрешающей способности сенсора и высоком качестве оптики, очень сложно попасть в фокус. Из пяти отснятых кадров два были резкими, один "в молоко" и два "так себе". В целом - радует.

    Непальский Садху задумался о вечном

    Nikon 35/1.4 (ISO 100, f/2.0, 1/400)

    Непальский Садху - 100% участок

    2. Ночная съемка (Nikon 14-24) - полнолуние (ручная фокусировка)

    Ночная съемка как правило и ведется "ручной" оптикой. Важно помнить, что переходник не имеет контактов, отвечающих за передачу данных о диафрагме. На объективе она автоматически открывается на максимум, а вы управляете ею механически, кольцом на переходнике. Самое главное - выставить точку фокусировки на бесконечность. У Nikon-стекол это центр значка бесконечность, у Canon-овских есть специальная метка на шкале расстояния объектива. При полнолунии электронный видоискатель A7R даже выхватывает отдельные фрагменты пейзажа, что позволяет правильно кадрировать кадр.

    Nikon 14-24/2.8 (ISO 6400, f/4.0, 25 сек)

    А вот в новолуние дело обстоит хуже. Во-первых, вы не видите вообще ничего через видоискатель / экран (что логично, хотя зеркалки это позволяют), но это еще полбеды. Если вы снимаете новыми FE-объективами, вы не сможете корректно выставить значение бесконечности. FE-стекла целиком электронные, ручная фокусировка только через экран, и при попытке найти бесконечность, камера выдает рекомендации от 50 до 133 метров, при этом все равно снимает "мыло".

    3. "Я устал снимать вручную. Я фотограф и хочу клац-клац!"

    Что же, для таких пулеметчиков Metabones выпустил автофокусный переходник под Canon-стекла.

    Продавец Неизвестной Шняги

    Canon 16-35/2.8 II (ISO 800, f/4.0, 1/320)

    Основной минус автофокусного переходника под Canon - просто нереально медленная скорость фокусировки! Субъективно раз в пять медленнее родных FE-стекол. Если вам не белку в глаз бить, тогда все в порядке, но о жанровой автофокусной съемке забудьте. Только вручную. Что и правильно, на самом деле:)

    С природными же кадрами можно и помедитировать...

    Canon 16-35/2.8 II (ISO 125, f/11.0, 1/200)

    Cъемка сцены оптикой Nikon vs Sony

    Да, я согласен, что это не совсем корректное сравнение. Оба кадра сняты на 24 мм, но объективы разные, да и вообще, на моей D800E стоит поляризатор (что видно по скорости затвора). Этот пример здесь для того, чтобы показать качество FE-стекол (снимаю шляпу перед инженерами Zeiss). Это два реальных кадра, снятых не для синтетического теста. Я хочу сказать, что даже моя боевая и проверенная D800E в паре с любимым 16-35/4 не уступают по резкости / детальности FE 24-70/4. Сравнение 800-ки и A7R на одинаковых объективах (через переходник) - это тема отдельного поста.



    Жизнь батарей

    Камера живет на Li-ion аккумуляторах NP-FW50 емкостью 1080 mAh (7.2V, 7.7 Wh). Малая жизнь батарей - это извечная проблема беззеркалок, потому перед поездкой я и запасся дополнительными аккумуляторами. Я сразу решил не экономить заряд и все время держать камеру включенной (она сама через заданное время засыпает). A7R приятно порадовала. Одной батареи при средней интенсивности съемки хватало на полный день. Фактически, в работе у меня постоянно было три батареи, пока одна заряжалась, две все время были с собой. В среднем, 300-400 кадров батарея держит.

    Сенсор: ДД, детали в тенях

    Полнокадровый, малошумный CMOS сенсор с хорошой цветопередачей и большим динамическим диапазоном. Как я понимаю, это улучшенный сенсор от RX1, который и без того получился достойным. Некоторые источники осторожно уверяют, что этот сенсор 14-битный. Как и в случае с RX1, у меня есть в этом некоторые сомнения, особенно при точечной работе со светами, когда просто неоткуда тянуть фактуру (я сравниваю с D4 и D800). Думаю, он способен писать 14 бит, но эта возможность не до конца реализована программно, что решается перепрошивкой камеры. Справедливости ради отмечу, что детали из теней тянутся очень хорошо, лучше чем у той же D800. И на высоких ISO мне A7R больше нравится. Просто, как и к обработке всякого нового RAW, к нему нужно привыкнуть.

    Совсем мрачный, недоэкспонированный лес и ледник на фоне

    На полтора стопа более веселый лес (из того же RAW) и все тот же ледник без отсечек в светах

    Sony FE 24-70/4.0 (ISO 160, f/13.0, 1/400)

    Вопросы ореольности

    В сильно недоэкспонированных зонах существует риск возникновения светлых (темных) ореолов вокруг контрастных участков. Сенсор A7R справляется хорошо: ореольность видна, но она легко лечится средствами того же Lightroom.

    Злобно убитый в тенях передний план

    По-доброму восстановленный на 2-3 ступени передний план

    Sony FE 24-70/4.0 (ISO 400, f/8.0, 1/250)

    Полный диапазон значений ISO

    Как и в прошлом году, в качестве ISO теста выставляю серию рассветных кадров с Лангтанга (штатив, правильное экспонирование, без обработки) для анализа. В каждом кадре есть 100% кроп-участок.

    1. ISO 50

    2. ISO 100

    3. ISO 200

    4. ISO 400

    5. ISO 800

    6. ISO 1600

    7. ISO 3200

    8. ISO 6400

    9. ISO 12,800

    10. ISO 16,000

    11. ISO 25,600


    Реальные примеры на высоких ISO (25,600)

    Те же Непальские музыканты над книгой , что и в прошлом году. Музыканты и антураж не поменялись, а техника эволюционирует. Шум практически не виден. Секрет в том, чтобы на треть стопа переэкспонировать кадр, во время обработки притемняя его в средних тонах.

    Sony FE 35/2.8 (ISO 25,600, f/2.8, 1/100)

    Непальские музыканты - 100% участок

    Панорамная съемка

    Я очень не люблю панорамный режим в современных камерах. Все панорамы сшиваются "на лету" в JPG и я не встречал ни одного производителя, который мог бы похвастаться выдачей панорамы в RAW. Кроме того, все параметры сшивки выставляются автоматически и вы не можете ни поменять диафрагму, ни выставить ISO. Эти же особенности есть и у A7R. Плюсы: вертикальная панорама больше не является для камеры проблемой, а самое главное - новые алгоритмы сшивки справляются со сценой намного лучше предыдущих камер.

    Sony FE 24-70/4.0 (ISO 100, f/13.0, 1/160)

    Выводы

    Что же, время подводить итоги. В прошлом году в обзоре RX1 я писал "... скорее всего RX1 - это рабочий прототип. Думаю, Sony нарабатывает технологический опыт, а мы стоим на пороге рождения нового байонета под некий будущий RX10." Фактически, так и получилось (с поправкой на байонет). Sony подготовилась и нанесла серьезный удар по лагерю полнокадровых тушек и, черт возьми, камера получилась хорошей! Да, меня порой выбешивает неудобство фокусировки. Да, мне очень не хватает диапазона FE-стекол. Но камера прочно обосновалась в моем рюкзаке, и теперь перед каждой поездкой я долго выбираю, какую из съемочных систем взять.

    Достоинства
    - "полный кадр" в компактном, качественном корпусе
    - отличное качество съемки с хорошей цветопередачей и резкостью
    - прекрасная Zeiss FE-оптика
    - наличие metabones-переходников под старые стекла
    - механические органы управления
    - широкий динамический диапазон RAW
    - приемлемая жизнь батарей
    - наличие WiFi и отдельных приложений в камере расширяет функционал

    Недостатки
    - частое недоэкспонирование на 2/3 ступени
    - несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам
    - неудобство управления
    - очень громкий затвор
    - нехватка модельного ряда новой оптики
    - FE-стекла не пойдут под ночную съемку
    - бедная комплектация поставки