Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Интересный проект в логопедической группе. Практико-ориентированный проект. «Логопедические дорожки

    Интересный проект в логопедической группе. Практико-ориентированный проект. «Логопедические дорожки

    Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

    Одним из важнейших направлений моей деятельности в детском саду является работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. Практика работы в ДОУ показывает, что такое воздействие - достаточно сложный процесс. Не все родители адекватно воспринимают речевые проблемы своего ребенка.

    Одни стараются не замечать нарушения речи у малыша, игнорируют выполнение с ребенком домашнего задания, рекомендованного учителем-логопедом. Другие наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка. Такая позиция «тормозит», затягивает коррекционно-развивающий процесс. Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.

    Срок проведения: 9 месяцев.

    Участники: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители.

    Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

    Задачи:

    • изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;
    • разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста, через организацию клуба «Речевичок»;
    • составить и выпустить периодический детско-родительский журнал «Речевая полянка»;
    • создать картотеку для занятий родителей с детьми в домашних условиях: «Ваш домашний логопед»;
    • выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи.

    Ожидаемые результаты: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя».

    Реализация проекта предполагает работу по III этапам.

    I этап подготовительный (информационно-аналитический).

    Мероприятия:

    • анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?». Смотреть Приложение 1;
    • выпуск информационных листов: «Оцените речевое развитие вашего ребенка». Смотреть Приложение 2;
    • папка-передвижка: «Роль родителей в развитии речи детей». Смотреть Приложение 3;
    • сбор методических материалов к картотеке и журналу; разработка мероприятий.

    II этап основной (практический).

    Мероприятия:

    1. Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию клуба «Речевичок». Смотреть Приложение 4.
    2. Представление картотеки: «Ваш домашний логопед» (за основу взяты «Домашние тетради для логопедических занятий с детьми» Ю.Б. Жихаревой-Норкиной).
    3. Проведение детско-родительских мероприятий: конкурс по декламации стихов: «Весенняя капелька», праздник правильной и красивой речи «День рождение звуков». Смотреть Приложение 13.
    4. Выпуск журнала «Речевая полянка» 1 раз в 3 месяца. Смотреть Приложение 2.
    • Для любознательных родителей.
    • Беседуем и играем - речь развиваем.
    • Почитай-ка.
    • Наши руки не для скуки.
    • Анонс.

    III этап заключительный (контрольно-диагностический).

    Мероприятия: проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения в гостевой книге клуба «Речевичок».

    В результате реализации проекта «Ваш домашний логопед» был достигнут желаемый результат : так по данным опроса 85% родителей стали лучше ориентироваться в вопросах речевого развития детей, 60% родителей приняли активное участие в детско-родительских мероприятиях, 95% родителей научились выполнять задания из картотеки «Ваш домашний логопед». Родителям, которые не смогли посещать клуб «Речевичок», были предложены материалы мероприятий на электронном носителе (диске), памятки. Смотреть Приложение 11 , Приложение 12 , информационные листы, журналы «Речевая полянка».

    Список литературы:

    1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994.

    2. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.

    3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: воспитание и обучение. М., 2000.

    Проект «Ваш домашний логопед»

    Журнал «Речевая полянка»

    Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный творческий проект
    «Здравствуй, сказка» .(2014 год).
    (старшая логопедическая группа)

    Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

    Цели:
    - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
    - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

    Задачи.
    1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
    2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
    3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

    Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитательи.

    Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

    Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

    Продолжительность: 2 недели (27.10-7.11)

    Результат: презентация проекта в форме развлечения «Путешествие в сказку».

    Этапы работы:

    1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
    2. Составление плана-схемы проекта.
    3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
    4. Обсуждение проекта с воспитателями.
    5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
    6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
    7. Презентация проекта.

    Пути реализации проекта

    1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
    2. Организация выставки поделок, рисунков.
    1. Беседа «…да в ней намёк».
    2. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
    3. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
    4. Самостоятельное составление сказок.
    5. Рассказывание сказок собственного сочинения.
    6. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
    7. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
    8. Загадки о сказках, героях сказок.
    9. Организация логопедической выставки.
    10. Развлечение «Путешествие в сказку».
    1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
    2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
    3. Чтение сказок с детьми.
    4. Придумывание сказок с детьми.
    5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

    Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

    Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

    Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
    Как же жизнь моя плоха.
    Мочи нет одной мне жить.
    С вами я хочу дружить.

    Надоело мне летать
    В этой старой ступе,
    Мне б избушку побелить,
    Как весна наступит.

    На сто лет я сказок знаю,
    Я сама их сочиняю.
    Я расстанусь с помелом,
    Ступу сдам в металлолом.

    Я хочу хорошей быть
    И карету заслужить.
    Помогите! Помогите!
    Сказку, сказку сочините!

    Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

    План-схема
    работы с детьми и родителями по реализации проекта
    «Здравствуй, сказка»

    сроки

    ответственные

    27.10

    Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

    Полянина Е.И.- учитель-логопед

    27.10

    Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

    Рыбалко А.В. – воспитатель,

    27.10.-

    7.11

    Оформление книжного уголка.

    Рыбалко.А.В.- воспитатель

    28.10

    Беседа «…да в ней намёк».

    учитель- логопед

    27.10.-

    7.11

    Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

    Воспитатель

    Гоцкая Ю.А.

    27.10.-

    7.11

    Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

    Воспитатели:

    Гоцкая Ю.А.

    Рыбалко.А.В

    29.10

    Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

    учитель- логопед

    Полянина Е.И

    30.10

    Сказочный КВН

    Учитель-логопед

    Полянина Е.И

    31.10

    викторина «Путешествие в сказку».

    Учитель-логопед

    Полянина Е.И

    27.10.-

    7.11.

    Выполнение самостоятельных и совместно с воспитателями, учителем -логопедом, родителями творческих работ.

    Родители, воспитатель, учитель- логопед.

    4.11.

    Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».

    5.11.

    Развлечение «Путешествие в сказку», логопедическая выставка.

    Учитель-логопед, воспитатель.

    Используемая литература.
    1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
    2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
    3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
    4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

    • «Гуси-лебеди»
    • «Василиса Прекрасная»
    • «Царевна-лягушка»
    • «Баба Яга»
    • «Звериное молоко»
    • «Иван-царевич и Белый Полянин»
    • «Марья Моревна»
    • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
    • «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
    • «Падчерица и мачехина дочка»
    • «Сказка о двух сёстрах»
    • «Баба Яга и Дарьюшка»

    АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА
    Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Выполнила учитель-логопед

    МДОУ д\с №5 «Тополёк»

    пгт. Кокуй

    Злобина А. А.

    Раздел I Информационная часть

    1. Паспорт проекта

    1. Аннотация проекта

    2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект .

    3. Цели и задачи проекта

    4. Новизна проекта и практическая значимость

    5. Предполагаемые риски

    6. Ожидаемый результат

    7. Эффективность данных результатов

    8. Участники проекта

    9. Продолжительность проекта

    10. Этапы работы

    11. План-схема проекта

    12. Список литературы

    Паспорт проекта

    Название проекта «Мы, играя , изучаем , говорим и понимаем ». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы »

    Тип проекта Краткосрочный , практико-ориентированный

    Аннотация проекта

    Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.

    Проект «Мы, играя , изучаем , говорим и понимаем » носит открытый характер : изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы , опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета , на начало 2016 года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.

    Актуальность

    «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть , но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра ».

    А. С. Макаренко

    С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.

    Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра , и становится важным направлением коррекционной работы.

    Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя , а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

    На моей пока ещё недолгой логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.

    Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.

    1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

    2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

    3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

    4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

    5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.

    6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

    Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.

    «Для ребят дошкольного возраста - игры имеют исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания».

    Крупская Н. К.

    Заниматься на логопедических занятиях , играя , весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм , поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.

    Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.

    Применение игровых методов на логопедических занятиях , интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.

    Все эти факты послужили разработке данного проекта . Нам необходимо разработать новые игровые подходы, средства в логопедической работе , увлекая детей, их родителей и педагогов.

    Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда , а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях .

    1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.

    2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях .

    3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.

    4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям .

    5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.

    6. Распространить опыт работы через активные формы работы : интернет-ресурсы, СМИ.

    Новизна проекта заключается в том , что в нём представлены новые подходы в игровых методах коррекционной работы.

    Практическая значимость

    Практическая значимость проекта состоит в том , что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.

    Предполагаемые риски

    1. Администрация не поддержит идею реализации проекта , так как это мероприятие предполагает материальное обеспечение.

    2. Некоторые педагоги не проникнутся актуальность проекта .

    3. Родители не заинтересуются темой проекта , недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей.

    Ожидаемый результат

    1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

    2. Повышение психолого -педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.

    3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.

    4. Презентация проекта в форме развлечения .

    Эффективность данных результатов

    Положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи );

    Выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;

    Положительная оценка деятельности ДОУ в «глазах» родителей;

    Приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;

    Заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

    Участники проекта

    Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы , родители, учитель-логопед , воспитатель, музыкальный руководитель.

    Продолжительность

    Продолжительность : 4 недели

    Этапы работы

    1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта .

    2. Составление плана-схемы проекта

    3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями

    4. Обсуждение проекта с воспитателем , музыкальным руководителем

    5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала

    6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи .

    План-схема

    работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта

    1. Подготовительный –

    18 января 2016 – Беседа с родителями «Знакомство с проектом » (родительское собрание) – учитель-логопед

    18 января 2016 – Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов – учитель-логопед

    19 января - Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» - учитель-логопед , воспитатель

    20 января Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» - учитель-логопед

    2. Практический -

    21 января Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики – учитель-логопед

    18 января-22 января – Корректировка и проведение индивидуальных и подгруповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи – учитель- логопед

    25 января – 29 января – Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек : лягушки, перчатки, язык (артикуляционная гимнастика и использованием биоэнергопластики) – учитель-логопед , воспитатель, родители.

    1 февраля – Занятие-развлечение «Наши игры» - учитель-логопед , музыкальный руководитель

    3 февраля – Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков – учитель-логопед

    4 февраля - Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме» - учитель-логопед

    5 февраля - Создание памятки для родителей «Поучай, играя » - учитель-логопед

    8 февраля - Мастер класс для педагогов «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей» - учитель-логопед

    3. Заключительный

    9 февраля - Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем , развиваемся» - учитель-логопед

    10 февраля - Презентация-развлечение «Мы играя , не скучаем, ещё лучше понимаем » - Учитель-логопед , муз. рук.

    11 февраля - Подведение итогов реализации проекта на педсовете - Учитель-логопед

    12 февраля - Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании – учитель-логопед

    18 января – 12 февраля - Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете - Учитель- логопед

    Список литературы

    1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.

    2. Цвынтарный В. В. «Играем , слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004

    3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками : мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

    4. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи : Пособие для воспитателей детских садов. - Чебоксары : Чувашское книжное издательство, 1980.

    5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.

    6. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед . – 2010. №1.

    7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.

    8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф , 2005.

    Проект

    Неделя логопеда в ДОУ

    «Логопедическая палитра».

    Паспорт проекта

    Тема проекта : «Логопедическая палитра»

    Вид проекта : краткосрочный

    Тип : коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

    Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г.

    Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.

    Цель проекта:

    Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.

    Задачи проекта:

    • Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
    • ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
    • использование современных технологии в логопедической работе;
    • создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
    • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми ;
    • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
    • использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
    • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

    Актуальность проекта С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. П оэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

    Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

    Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

    Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением .

    Образовательный продукт:

    Презентация проведенных мероприятий,

    Выставка творческих работ воспитанников и стенгазета

    Буклеты для родителей

    Выступление на ГМО логопедов

    Этапы реализации проекта:

    Предварительный. Изучение методической

    литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка

    планов проведения недели «Логопедическая палитра».

    Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.

    Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций.

    Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).

    Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.

    Предполагаемый результат:

    У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

    . Неделя логопеда в ДОУ

    «Речевая палитра»

    «Если сильный язычок

    И ловкие пальчики,

    Будут чётко говорить

    Девочки и мальчики»

    Дни недели

    Мероприятия

    Участники

    Ответственные

    Понедельник

    Открытие недели

    • Выставка «Моя любимая буква»
    • Стенгазета «Логопед глазами детей»
    • Подгрупповое занятие

    «Сказка о весёлом язычке»

    (подготовительная группа)

    Воспитатели

    Родители

    Дети

    Учитнля-логопеды

    Дети

    Учителя-логопеды

    Воспитатели

    Вторник

    • Мастер-класс для воспитателей

    «С пальчиками играем, речь развиваем»

    • Подгупповое занятие

    «Игротека пальчиковых игр»

    (старшая группа)

    Учителя-логопеды

    Воспитатели

    Учителя-логопеды

    дети

    Учителя-логопеды

    Среда

    • День открытых дверей для

    Родителей и воспитателей

    • Индивидуальные занятия

    «В гостях у свистящей семейки»

    (подготовительная группа)

    Учителя-логопеды

    Воспитатели

    Родители

    Учителя-логопеды

    Дети

    Учителя-логопеды

    Четверг

    • Тренинг для родителей

    «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»

    • Буклеты для родителей
    • Занятия в микрогруппах

    «Волшебный песок»

    (старшая группа)

    Учителя-логопеды

    Родители

    Учителя-логопеды

    Дети

    Учителя-логопеды

    Пятница

    Закрытие недели

    ГМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий»:

    • Речевое развлечение

    «Сюрпризы от Смешариков»

    • Сообщение «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики,

    как часть здоровьесберегающих технологий»

    • Мастер-класс

    « «Бионергопластика «Развивать движения

    Нужно - руки и язык подружим»»

    Учителя-логопеды

    Учителя-логопеды

    Дети

    Учителя-логопеды


    1. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

    2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.М., 2008.

    3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.