Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Сценарий развлечения в доу. Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада. Сочетание различных видов искусства

    Сценарий развлечения в доу. Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада. Сочетание различных видов искусства

    Программное содержание.

    • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

    Развивающие задачи:

    • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
    • Развивать творческую фантазию, воображение.
    • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
    • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
    • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
    • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
    • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
    • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

    Действующие лица.

    • Ведущий – взрослый
    • Королева музыки – взрослый
    • Коза - взрослый
    • Волк - взрослый

    Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

    Без музыки, без музыки
    Нельзя прожить никак.
    Не станцевать без музыки
    Ни польку, ни гопак.

    И в танце не закружишься,
    И маршем не пройдешь,
    И песенку веселую
    Ты в праздник не споешь!

    Еще открою вам секрет:
    Без песни настроенья нет!

    Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

    Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

    Слышите, музыка звучит?

    (На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

    Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

    Ведущий:

    Проказница-Мартышка,
    Осёл,
    Козел, Да косолапый Мишка.
    Затеяли сыграть Квартет.

    Достали нот, баса, альта, две скрипки.
    И сели на лужок под липки, -
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

    «Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
    Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;

    Он все-таки на лад их дело не идёт.
    «Постойте ж, я сыскал секрет? -
    Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».

    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдёт на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,

    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    «Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!» -
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

    И уши ваших понежней, -
    Им отвечает Соловей, -
    А вы, друзья, как ни садитесь;
    Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

    Ведущий:

    В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
    И, если захотите, и вас с собой возьмем.
    Королева Музыки в той стране живет
    И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

    животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

    Ведущий:

    Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
    Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
    Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
    Ног своих ты не жалей,

    Отправляйся в путь скорей.

    Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

    Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

    (Под музыку входит Королева музыки.)

    Королева:

    Я музыкой зовусь, друзья!
    И сейчас с вами познакомлюсь я.
    Взгляните вы на мой наряд –
    На платье целый звукоряд.

    Есть значки различные,
    Даже ключ скрипичный.
    Хочу пригласить вас друзья,
    В мир музыки и счастья.

    Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

    У нотки До забот полно,
    Ей дело важное дано.
    Она основа звукоряда,
    Ей быть всегда на месте надо.

    Ре радость всем вокруг несет
    И для подруг ромашки рвет.
    Как ручеек, звенит она,
    И всем издалека слышна.

    Ми обожает мир, покой,
    Волшебный месяц золотой.
    О красоте она мечтает
    И ей напевы посвящает.

    Фа - фантазерка и поэт,
    Есть у нее велосипед
    Крылатый с ярким фонарем,
    По небу мчится Фа на нем.

    Соль любит солнца яркий свет,
    Светлей и чище нотки нет.
    В саду она фасоль растит,
    Вас непременно угостит.

    Дом нотки Ля из лепестков,
    Она большой знаток цветов
    Лесных, садовых, луговых,
    Сама похожа Ля на них.

    А нота Си у нас скромна,
    Последняя в ряду она.
    Си обожает сны и сказки
    И голубые деток глазки.

    У каждой нотки жизнь своя,
    Но вместе все они семья.
    В ней семь волшебных «я» живут
    И звонко песенки поют.

    Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

    Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

    Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

    Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

    Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

    Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

    Загадки: сем известна на Руси,
    Хоть кого о ней спроси!
    У нее лишь три струны,
    Но она - любовь страны.

    Выйдет Ваня за плетень
    И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

    Шестиструнку-чужестранку,
    Этот звонкий инструмент
    Любят бард, солдат, студент,
    И заслуженный артист,
    И нагруженный турист. (Гитара)

    Очень древний и простой
    Инструмент, внутри пустой.
    Палочки упруго бьют,
    Ритм ансамблю задают.
    Он всегда бывает рад
    За собой вести парад. (Барабан)

    Этот исполнитель юный
    С нотной грамотой знаком.
    Он по нежным тонким струнам
    Водит маленьким смычком. (Скрипач)

    Заливается трехрядка,
    И народ идет вприсядку!
    А трехрядка неплоха –
    Есть и кнопки, и меха.
    И веселые старушки,
    Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

    Королева:

    Инструменты есть у нас,

    На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

    Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

    Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

    Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

    Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

    Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

    Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

    Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

    Королева: Что такое песня?
    Это верный друг.
    Песня – это радость,
    Звонкий смех вокруг,

    А теперь, детвора,
    Попрощаться мне пора!
    Увидимся на уроках музыки и танцев.
    (Королева музыки уходит.)

    Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

    Список литературы:

    • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
    • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
    • Басня Крылов И.А. «Квартет»

    Действующие лица : принцесса - музыкальный руководитель; король; сыщик; придворные - 2-4 человека; осел; петух; кот; пес; дети; фехтовальщики - 4 человека; иностранные гости.

    Реквизит: коробка с надписью «Сюрприз»; надпись с названием и номером ДОУ; блестящая нарезка; 2 куба или стула; 2 драпировки; фотоаппарат; лупа; ветви с цветами по количеству детей; музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба, микрофон; мобильный телефон; шпаги; воздушные шары - 8 шт; куклы: пес, кот, осел, петух; свиток с указом; надписи с номерами; веера; платок.

    Ход развлечения

    Звучит музыка Н. Mangini «Розовая пантера». На авансцену осторожным шагом выходит сыщик. Он устанавливает по центру сцены большую коробку с надписью «Сюрприз», аккуратненько стучит по ней и смотрит на часы. В коробке что-то тикает. Сыщик, оглянувшись, хихикает, потирает руки и убегает за кулисы. Вот часы остановились. Имитация взрыва. Коробка раскрывается, из нее вылетает блестящая нарезка и появляется ребенок. У него в руках табличка с надписью «ДОУ № ___ ».

    В записи звучит песня «Мы к вам заехали на час», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

    Из зала выбегают бременские музыканты, а из-за кулис - придворные (команда поддержки). Все дружно поют куплет и припев этой песни и танцуют.

    Мы к вам заехали на час

    Весь мир у нас в руках,

    Мы звезды континентов!

    Разбили в пух и прах

    Своих мы конкурентов!

    Припев:

    Мы к вам заехали на час!

    Привет! Бонжур! Хеллоу!

    А ну скорей любите нас,

    Вам крупно повезло!

    Ну-ка все вместе...

    Уши развесьте,

    Лучше по-хорошему

    Хлопайте в ладоши вы!

    Принцесса . Ничего меня не радует! Ничего я не хочу!

    Король . Доченька, в твою честь объявляется бал Искусств. Я надеюсь, что это тебе поможет.

    Все персонажи, обсуждая услышанное, покидают сцену. Звучит торжественная музыка «Менуэт». На сцене появляются юные танцоры. Они исполняют менуэт. В конце номера они выстраиваются в «живой коридор» и поднимают вверх ветви, увитые цветами, образуя арку. По этому «коридору» на сцену выходят Король и Принцесса. Придворные преобразуют сцену в тронный зап (кубы ипи стулья, драпировка, цветы). Принцесса и Король исполняют дуэт Принцессы и Короля (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

    Король.

    Ах ты бедная моя Трубадурочка,

    Посмотри, как исхудала фигурочка.

    Я заботами тебя охвачу!

    Принцесса . Ничего я не хочу!

    Король (после песни жалуется придворным). Что же делать? Как нам быть? Принцессу как развеселить? (Вздыхает. Придворные сочувствуют: обмахивают веерами, повязывают платок)

    Принцесса (придворным).

    Скучно жить мне надоело!

    Хочется большого дела!

    Радовать и удивлять!

    Творческую жизнь познать!

    Придворные (советуют).

    Сыщика вы пригласите.

    Он поможет вам, поймите!

    Король (делает звонок с мобильного телефона).

    Сыщик, во дворец спешите

    И Принцессе помогите!

    Звучит песня «Гениальный сыщик». Танец сыщика (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

    Сыщик.

    Я гениальный сыщик,

    Мне помощь не нужна.

    Найду я даже прыщик

    На теле у слона.

    Как лев сражаюсь в драке.

    Плыву, как камбала,

    А нюх, как у собаки,

    А глаз, как у орла!

    После песни Сыщик быстренько изучает в лесу следы, фотографирует и производит другие детективные действия.

    Сыщик.

    Суть проблемы мне понятна -

    Жить без цели неприятно.

    Постараемся помочь

    Тоску Принцессы превозмочь.

    Приглашу я к вам гостей,

    Чтобы было веселей.

    Выступления гостей могут идти по типу нон-стоп, или их может объявлять Сыщик: восточный фокусник, фехтование на шпагах, танец фламенко и др.

    Принцессе не по душе увиденное.

    Принцесса . Все не то, не то, не то...

    Все в изумлении разводят руками.

    Принцесса.

    Петь хочу и танцевать!

    Еще умения давать.

    Радость детям принести,

    От тоски ребят спасти! (Кричит за кулисы)

    Музыканты, помогите!

    Чудо детства сотворите!

    На сцену под «Песенку друзей» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) появляются бременские музыканты.

    Осел. Нам желание понятно.

    Петух. И для всех оно приятно.

    Все . Мы поможем вам сейчас.

    Кот. Пусть Король издаст указ...

    Пес (разворачивая свиток, читает громко, как глашатай).

    Грусти места в ДОУ нет!

    Музыкальный наш секрет

    Знает каждый пусть ребенок...

    Все. И малыш, и дошколенок.

    Король . Сей указ принять сейчас!

    Принцесса (хлопает в ладоши).

    Папочка, ты просто класс! (Целует в щечку)

    Музыканты, не тяните,

    Малышей скорей зовите!

    Музыканты.

    Что ж, Принцесса, сей момент -

    Очень важный аргумент! (Уходят)

    В записи звучит песенка про детский сад из сказки «Про Веру и Анфису» (муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского). Король с Принцессой танцуют. На сцене появляются дети. В конце танца они окружают Принцессу и под музыку начинают что-то эмоционально обсуждать. Внезапно обсуждение заканчивается.

    Принцесса (детям).

    С вами мы договорились,

    Вы с искусством подружились.

    Начинаем ворожить,

    Фантазировать, творить.

    Дети . Представляем панораму детского творчества королевства дошкольного учреждения № ____ .

    Все . 1, 2, 3! Начали!

    Показ попурри номеров воспитанников ДОУ № ___ под руководством музыкального руководителя. Вставками в попурри является музыкальная тема бременских музыкантов «На привале». Названия номеров можно доставать из ящика «Сюрприз».

    Дети (после попурри).

    Жизнь такая нам понятна.

    Для души она приятна.

    Праздник будем продолжать,

    Скучных взрослых исправлять.

    Наша милая Принцесса

    Помогает нам, ребятам, -

    Симпатичным дошколятам.

    В записи звучит тема песни бременских музыкантов (муз. Г. Гладкова). Все герои исполняют финальную песню.

    Ничего на свете лучше нету -

    Музыкальному учить предмету.

    Тем, кто занят, не страшны тревоги.

    Творческие нам нужны дороги!

    Мы свое призванье не забудем:

    Смех и радость мы приносим людям!

    Никогда нам серые заботы

    Не заменят творчества свободы!

    В конце финальной песни музыканты уходят со сцены через зрительный зал, раздавая на ходу стилизованные под веселые мордашки воздушные шары. Все остальные покидают сцену во главе с музыкальным руководителем.

    Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста в весенне-летний период.

    Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Цель: способствовать созданию эмоционально - положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

    Задачи

    Образовательные : формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

    Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

    Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

    Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

    Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступило лето, и она предлагает им отправится на цветочную поляну, где их ждут настоящие друзья. А так как полянка «цветочная» то и друзья тоже собираются «цветочные». Дети переодеваются в костюмы цветов и жуков.

    Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами. Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах. - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

    Ведущий: Полюбуйся на цветы:

    В них ведь много красоты!

    Улыбнись, дружок, ромашке,

    Наклонись к душистой кашке!

    Там растёт другой цветок -

    Нежно - синий василёк.

    Глазки синие раскрыл,

    За собою поманил!

    Чудный клевер - клеверок

    Так и просится в роток!

    Пчёлки вьются над лужком, -

    Скоро будем мы с медком!

    Сколько бабочек вокруг!

    Это - лето, юный друг!

    Детям раздают искусственные цветы. Выполняется

    «Пляска с цветами», русская народная мелодия «Со вьюном я хожу».

    Ведущий: Кто нас, дети, разбудил

    Лес и поле осветил?

    Кто нагрел траву, скамейку?

    Даже воду в нашей лейке?

    Кто с утра светил в оконце?

    Догадайтесь, это…. (ответ детей) .

    Дети : Солнце!

    Ведущий : Мы о солнышке своём

    Песню звонкую споём!

    Солнышко нас услышит и выглянет.

    Песня «Солнышко»

    Появляется Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья - цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.

    Ведущая : Здравствуй Солнышко, ведрышко!

    Взойди поскорей,

    освети, обогрей -

    наших маленьких детей. (фольклор)

    Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет.(дети дарят цветы)…

    а знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг - это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.

    Солнышко: давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.

    Игра: «Дождик»

    Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

    И вторая прибежала - кап!

    Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)

    Капельки кап-кап запели,

    Намочились лица,

    Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

    Туфли - посмотрите - (показывают руками вниз и смотрят)

    Мокрыми стали.

    Плечами дружно поведем (движения плечами)

    И все капельки стряхнем.

    От дождя убежим,

    Под кусточком посидим. (приседаем)

    Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».

    Ведущая:

    Дождик-дождик,

    Полно лить,

    Малых детушек

    Дождик: я же летний, я же теплый, я добрый.. я люблю играть и шутить.

    Игра «Солнышко и дождик».

    Ведущий : Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .

    Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).

    Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).

    Бабочка, давай дружить!

    Веселее в дружбе жить.

    Есть в саду у нас цветы,

    Полетай над ними ты. А. Сарсеков.

    1-Ребенок:

    Шмель тяжёлый, полосатый,

    Целый день летал в саду.

    Он не просто так летал,

    Он цветы в саду считал.

    Он ворчал: - «Трудна работа!

    Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

    2- Ребенок

    Божья коровка,

    Черная головка,

    Улети на небо,

    Принеси нам хлеба:

    Черного и белого, только не горелого. (фольклор).

    Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита, а жуки лечат цветы от болезней.

    Танец жучков «Гопачок» укр. нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера.

    Солнышко:

    Расцвели у нас в лесу

    Разные цветочки:

    Мак, ромашка, васильки

    Синие глазочки.

    Лейку я свою взяла

    И цветочки полила.

    Будут воду пить цветы,

    Будут хорошо расти!

    Игра «Полей цветочки из лейки». (Соотношение цвета лейки с цветом цветов).

    Ведущая : молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек - без них цветам плохо.

    На прощанье хочу вам сказать:

    Не рвите цветы, не рвите,

    Пусть будет нарядной Земля.

    А вместо букетов дарите

    Васильковые, незабудковые

    И ромашковые поля.

    Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.

    В этом разделе вы сможете найти сценарии утренников в детском саду, сценарии праздников-развлечений, выпускных и других мероприятий. Ссылки на конкретный сценарий находятся в меню, с левой стороны экрана.

    Любые праздники в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий очень ответственно. Каждый свой шаг и каждое действие желательно хорошо спланировать и расчитать по времени, обязательно держа в уме, что могут быть какие-то внеплановые ситуации. Нужно обязательно иметь «свободу манёвра», небольшой запас по времени и быть готовым к тому, что что-то пойдёт не по плану. Ребёнок может капризничать, кто-то забудет слова, кто-то не захочет танцевать - эти вещи, конечно, не очень положительно сказываются на общем настроении, но делать из этого трагедию совсем не стоит, эти вещи случаются регулярно и опытный педагог всегда найдет возможность успокоить капризных малышей и вернуть их в общий праздник.

    Подготовка к выпускному в детском саду, празднику-развлечению или новогоднему утреннику имеет много общих моментов, которые могут упростить этот процесс. Сценарии различных по времени проведения и сути мероприятий в детском саду стоит собирать и анализировать на будущее. Есть много мелочей, которые кажутся простыми и очевидными, но которые могут серьёзно повлиять на утренник. Возьмём, к примеру, процесс переодевания детей в костюмы. Если заранее не выяснить чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части, а вы (воспитатель и няня) не в состоянии быстро справиться с возникшим осложнением.

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Ольга Евгеньевна Гавриленко
    Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)

    Цель : познакомить детей с тремя жанрами музыки : классический, народный и эстрадный.

    Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

    Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.

    Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке .

    Воспитывать любовь к русской народной музыке , песне.

    Дети входят в зал, здороваются.

    Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки ! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки ! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея» ).

    Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.

    Музыкальный руководитель : Тихо-тихо сядем рядом,

    Входит музыка в наш дом ,

    В удивительном наряде.

    Разноцветном, расписном!

    Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку ? (ответы детей)

    Музыкальный руководитель : Да! Наши дети очень любят слушать музыку1 Но музыка всегда разная . Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой Это – самая прекрасная образцовая музыка ! Её сочиняли великие композиторы.

    Фея музыки : А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)

    Фея : Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми) .

    Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку … Давайте послушаем её!

    (включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик» ).

    Музыкальный руководитель : Такой могучей сказочною силой

    Порой бывает музыка полна ,

    Что кажется, как солнце, негасимой,

    Как океан, безбрежною она!

    А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

    Фея музыки : Ну что ж, друзья, помочь я рада!

    Представлю скрипку, как награду!

    (достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)

    Музыкальный руководитель : Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!

    (звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

    Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

    Ответы детей.

    Фея музыки : Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!

    Вальс Чайковского играет

    И снежинки оживает!

    «Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы . В руках у них серебристый «дождик» )

    Музыкальный руководитель : Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки . Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная Под неё можно и поиграть!

    Раз-два, раз-два, начинается игра!

    А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

    (дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене).

    Игра «Ловишка» . Музыка И . Гайдна.

    Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…

    Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

    (включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц» , в исполнении оркестра русских народных инструментов)

    Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.

    Музыкальный руководитель : Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .

    Фея музыки : Верно, отгадали!

    И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

    Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

    Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

    1 Ой, звенит она, звенит!

    Всех игрою веселит!

    А всего-то три струны её для музыки нужны !

    Кто такая, отгадай-ка?

    Это наша… (ответы детей) (балалайка)

    2 В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

    Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

    Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .

    3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,

    Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)

    4. Между пальцами зажмёшь,

    Весело играть начнёшь.

    В пляску рвутся наши ножки.

    Инструмент зовётся… (ложки) .

    Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали!

    А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки . А кто же сочиняет народную музыку : песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .

    Фея : Молодцы! Инструменты разбирайте,

    Да дружней на них сыграйте!

    Музыкальный руководитель : Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице» .

    Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице» , шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.

    Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен

    «Ох, лапти…» и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .

    Музыкальный руководитель : Золотой волшебной рыбкой

    Может музыка блеснуть

    И, по-дружески, с улыбкой

    Вдруг в глаза к нам заглянуть.

    Может песней-полусказкой всех шутя развеселить

    И рассыпаться вдруг пляской,

    Значит, так тому и быть!

    Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы .

    Музыкальный руководитель : Музыка народная !

    Игра хороводная!

    Игра «Теремок» , русская народная мелодия в обр. Попатенко

    Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку .

    Музыкальный руководитель : Снова звуков половодье

    Захлестнуло всё вокруг.

    В жанр эстрады приглашает

    Фея музыки – наш друг !

    Музыкальный руководитель : Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки . Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр , разные инструментальные группы . А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

    Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И . Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?

    Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»

    Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.

    Музыкальный руководитель : А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!

    Игра – эстафета «Выбери инструмент!» (дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инстру ментов , надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на дргой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка)

    Фея : Молодцы! Очень хорошо вы спели!

    А у меня для вас сюрприз!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем гостью мы встречать !

    Дети хлопают.

    Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню

    «Я на горку шла» , русская народная мелодия

    Фея : В каком жанре прозвучала песенка?

    Ответы детей.

    Фея : Раз, два, три, четыре, пять,

    Снова гостью нам встречать !

    Дети хлопают в ладоши.

    Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню

    Песня Красной шапочки из к/ф.»

    Музыкальный руководитель : В каком жанре пела наша гостья ?

    Ответы детей.

    Фея : Громче хлопайте в ладоши!

    Вновь к нам гость спешит хороший !

    Входит Мальвина, танцует.

    «Полька» , музыка Рахманинова

    Музыкальный руководитель : Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?

    Ответы детей.

    Мальвина : Приглашаю всех, друзья.

    На весёлый танец я!

    Дети встают врассыпную по залу.

    Танец «Буратино» , музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино» .

    Музыкальный руководитель : Какой же из жанров вам больше всех понравился : классический, народный или эстрадный?

    Ответы детей.

    Фея музыки : Концерт окончен, музыка вдруг смолкла ,

    Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

    И будет долго-долго ещё звучать…

    Пора пришла проститься с вами…

    Музыкальный руководитель : А мы с волнением будем встречи ждать,

    Когда же вместе дверь в страну мелодий

    Ключом скрипичным отомкнём опять!

    Фея : А на память я дарю шкатулку музыкальную !

    В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

    Фея уходит.

    Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.

    Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.