Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши. Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны - все профессии нужны

    Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши. Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны - все профессии нужны

    СП «Детский сад №4»

    ГБОУ СОШ №8

    г.о. Октябрьск Самарской области

    План-конспект

    непосредственно образовательной

    деятельности

    с дошкольниками в старшей группе

    «Творческие профессии»

    Воспитатель

    Паникаровская Е. Б.

    ОО «Познавательное развитие»

    Расширять представление о людях разных профессий, о значении их труда для общества;

    Формировать интерес к людям творческих профессий: художник-дизайнер.

    ОО «Речевое развитие»

    Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

    Расширять словарь детей;

    Формировать грамматически правильную речь.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Закреплять умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Развивать умение создавать рисунок по замыслу;

    Развивать творческое воображение.

    Методы и приемы:

    Наглядные: показ картинок-иллюстраций, рассматривание репродукций картин известных художников;

    Словесные: вопросы, объяснения, рассказ педагога;

    Практические: рисование цветными карандашами.

    Материалы и оборудование: картинки-иллюстрации с изображением людей разных профессий, репродукции картин известных художников; картинки с моделями одежды, интерьера комнаты, бумага, цветные карандаши.

    Ход занятия.

    Ребята, посмотрите на эти картинки, кто здесь изображен? (люди разных профессий).

    Давайте назовем эти профессии.

    Выясняют, чем занимаются люди этих профессий, что им нужно для работы и значение их труда.

    Какая профессия на земле, на ваш взгляд, самая важная? (дети высказывают свое мнение).

    Есть такие профессии, где взрослые что-то сочиняют, фантазируют, придумывают, изменяют, создают что-то свое, т.е. проявляют творчество. Что это такое? (Дети рассуждают) Профессии эти так и называются творческими. Например писатель и поэт. Почему эти профессии творческие?

    А что сочиняет или придумывает композитор, музыкант, артист? Вспомните и назовите еще творческие профессии (балерина, режиссер, клоун, фокусник и т. д.)

    Физминутка.

    Покажите пианиста, маляра, шофера, плотника, дирижера и т. д.

    Ребята, как вы думаете, нужна людям профессия художника?

    Рисовать любят все. Но стать настоящим художником совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться. Тренировать свою руку, чтобы проводить точные линии карандашом, мелом, кистью. Тренировать наблюдательность, память и воображение. Изучать творчество великих художников и законы природы. Настоящий художник не просто должен точно изобразить предмет или живое существо. Настоящий художник создает интересный рассказ на языке линий и красок. Этот рассказ так же понятен людям в разных странах, как музыка или танец.

    Что художнику нужно для работы?

    О работе художника красками принято говорить «пишет картину», о работе карандашом «рисует». Для этого ему нужен лист бумаги, картона или холст. А если он хочет создать скульптуру, то чаще всего берется за глину.

    Рассматривание репродукций картин известных художников.

    Ребята, а вы слышали такое слово «дизайнер»? Кого так называют? Что изображено на этих картинках? Эти модели одежды придумал художник-модельер. А вот дизайнер придумывает, как их украсить. Дизайнер создает костюмы для артистов, для танцев, карнавальные костюмы.

    А вот на этих картинках изображены разные комнаты. Придумывает, как оформить комнату, как ее украсить, какую мебель поставить художник-дизайнер по интерьеру. Все то, что находится в комнате это и есть интерьер. А зачем дизайнер это делает? Как вы думаете, что помогает в работе современным дизайнерам? (компьютер).

    Как вы думаете, эти профессии интересны, они нужны людям?

    Есть ли профессия, которая не нужна?

    «Все работы хороши, выбирай на вкус».

    А теперь мы с вами будем художниками-дизайнерами. Кто хочет, нарисует костюм или комнату. Перед вами бумага и цветные карандаши, приступайте к работе.

    Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Профессии».

    Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. У детей расширяются представления о труде взрослых, о различных профессиях. Используются следующие приемы: беседа, словесные, дидактические игры, интерактивная игра, художественное слово.
    Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №110 «Красная шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: Профессии.

    Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.
    Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
    Задачи: 1. Познавательное развитие: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Формировать у детей интерес к различным профессиям. Развивать познавательный интерес.
    2. Речевое развитие: Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Развивать диалогическую, связную речь.
    3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать навыки сотрудничества.
    4. Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
    Предварительная работа: Беседы о профессиях родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии». Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»
    Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Айболит», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Л.Куклин «Подумайте, что было бы…»
    Оборудование: ноутбук, экран, проектор, аудиозапись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», игрушка- солнышко, картинки к игре «Раздели картинки на группы» по темам: «Спорт», «Городецкая роспись», «Профессии», карточки по теме «Профессия», дидактическая игра- презентация «Что лишнее?», цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
    Ход: I.Вводная часть.
    1).Словесная игра «Комплименты»

    Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
    Воспитатель: Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей? Скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. Дети передают друг другу игрушку- солнышко и говорят комплимент.
    Воспитатель: И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
    2).Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».
    Детям предлагаются картинки 3-х групп, в каждой группе по 4 картинки: «Спорт», «Городецкая роспись»», «Профессии». Темы «Спорт» и «Городецкая роспись» пройдены ранее. На картинках по теме «Профессии» изображения людей разных профессий, например: повар, строитель, полицейский, военный.
    Воспитатель: Ребята, сегодня утром кто-то перепутал все мои картинки. Помогите мне, пожалуйста, разложить их на группы.
    Дети самостоятельно выполняют задание, называют каждую группу обобщающим словом, затруднение вызывает 3-я группа картинок. Название картинок новой группы будет темой занятия.
    Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать эти картинки? О чём мы сегодня с вами поговорим? (о профессиях).
    II. Основная часть.
    1)Беседа, основанная на опыте детей.
    Воспитатель: Сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А вы знаете, кто построил ваши дома? (строители). А кто их придумал? (скорее всего, дети будут в затруднении).
    Воспитатель: Придумал и начертил их на бумаге архитектор. Строили дома строители. Это каменщики, машинисты подъёмных кранов, плотники (люди, которые работают по дереву). Нужно много людей разных профессий, чтобы построить дом.
    Воспитатель: Что такое профессия? (дело, работа, занятие) Назовите профессии своих родителей. Для чего нужны профессии?
    2)Игра « Если не будет…»
    Воспитатель: Представьте себе, что у нас в городе исчезли все доктора. Что произойдёт? (некому будет лечить). Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
    Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, парикмахеров, воспитателей, учителей, продавцов и др.
    Воспитатель: Ребята, вы согласны с выражением: «все профессии нужны, все профессии важны»? Почему? (ответы детей).
    3). Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
    Используются карточки по теме «Профессии» (люди, инструменты, инвентарь). На доске прикреплены изображения людей разных профессий, например: пожарный, строитель, музыкант, водитель. Дети самостоятельно делятся на пары, берут карточку и определяют, представителю какой профессии принадлежит то, что на ней нарисовано. Прикрепляют на доску, объясняют свой выбор друг другу.
    4).Физкультминутка.
    Дети разбиваются на пары, показывают выразительными движениями друг другу весёлого и грустного художника, дворника, дирижёра, танцора, имитируя движения, характерные для людей этих профессий.
    5). Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенным на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии. При нажатии на лишний предмет, он исчезает и появляется картинка, подтверждающая правильность ответа. Дети определяют лишний предмет и объясняют свой выбор.
    III. Заключительная часть.
    Воспитатель: Ребята, объясните, мне, пожалуйста, пословицу: «Кто что знает, тем и хлеб добывает» (ответы детей). Когда вы станете взрослыми, вы тоже выучитесь какой- либо нужной и важной профессии. Подумайте, какая профессия вам больше всего нравится. Нарисуйте на листе бумаги какой- либо предмет, относящейся к этой профессии, и мы угадаем, кем вы хотите стать в будущем.
    Столько профессий, и все хороши:
    Каждый способен найти для души.

    Конспект занятия в старшей группе
    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
    2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
    3.Развивать внимание, память, мышление.
    4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
    Наглядный материал.
    Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
    Методические приемы.
    1. Беседа с детьми.
    2. Работа с карточками.
    3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
    4. Сюрпризный момент.
    5. Активное действие детей.
    6. Использование фланелеграфа.
    7. Игры.
    8. Использование художественного слова.
    9. Наблюдение труда взрослых.

    Предварительная работа.
    1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
    2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
    3. Физкультминутка.
    4. Настольная развивающая игра «Профессии».
    Используемая литература.
    1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
    2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.
    3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
    4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
    5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

    Ход занятия.
    (Дети заходят в группу, садятся полукругом)
    1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
    Воспитатель:
    - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
    - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
    Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
    - Для чего люди ходят на работу?
    Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
    - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
    - Какую пользу они приносят?
    Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

    Воспитатель:
    - Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
    У меня растут года
    Будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    Чем заниматься?
    Нужные работники,
    Столяры и плотники.
    Столяру хорошо,
    А инженеру лучше...
    Инженеру хорошо,
    А доктору лучше.
    - О чем говорится в стихотворении?
    Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
    Воспитатель:
    А что означает слово « профессия»?
    Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
    На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
    Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

    2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
    - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
    - Что бы мы носили, если бы не было портных?!
    - Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
    - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

    3. Открытие нового.
    1. Игра «Что делает?» (1мин)
    Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
    Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
    Врач – лечит
    Учитель – учит
    Доктор – лечит
    Продавец – продает
    Повар – варит
    Воспитатель – воспитывает
    Шофер – водит машину
    Строитель – строит
    Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

    4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
    Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
    - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
    Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
    - Кому нужен этот предмет?
    Дети: этот инструмент нужен для художника.
    Воспитатель:
    - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

    5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
    Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
    - Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

    6. Пословицы о труде. (2мин)
    - Объясните, как вы понимаете пословицы.
    1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
    2. Труд человека кормит, а лень портит.
    Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
    Воспитатель:
    Главное в жизни человека- труд.

    Физкультминутка. (1мин)

    Физминутка «Профессии»
    Мы в профессии играли ходьба на месте
    В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
    В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
    И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
    Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
    Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
    А теперь на стройке мы ходьба на месте
    Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
    Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
    Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
    Вот закончена игра,
    Нам на стульчики пора.

    7.Развивающие игры и задания. (2мин)
    Цель: - развивать внимание, память, мышление.
    1. Загадки.
    Воспитатель:
    Скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные
    Пахучие котлеты

    Салаты, винегреты
    Все завтраки, обеды?
    Дети: повар.
    Воспитатель:
    Мы учим детишек писать и читать
    Природу любить
    Стариков уважать.
    Дети: учитель.
    Воспитатель:
    Встаем мы очень рано
    Ведь наша забота
    Всех отвозить по утрам на работу
    Дети: шофер.
    Воспитатель:
    Кто, скажите мне, такой
    Охраняет наш покой
    За порядком он следит,
    Хулиганить не велит?
    Дети: милиционер.
    Воспитатель:
    Не водитель, но в автобусе
    Нам билеты отрывает
    Остановки сообщает
    Как его все называют?
    Дети: кондуктор.
    Воспитатель:
    Ждет сотрудников отряд
    В детском садике ребят
    Кто же мам в нем замещает
    Кто из вас, детишки, знает?
    Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

    8. Игра « Определи профессию» (5мин)
    Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
    Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
    - Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
    Игра проводится с предметами одежды.

    В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
    Творческое задание «Раскрась героя»
    Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
    В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

    Цель:

    Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

    Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

    - закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

    Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

    Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

    Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

    Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

    Большие картинки для показа.

    Литература для детей на тему "Профессии"

    Рассказ «Кем быть»

    Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

    Ход занятия в средней группе детского сада

    Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

    Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

    Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

    Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

    Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

    Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

    Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

    Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

    Какие профессии назвали в рассказе?

    Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

    Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

    А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

    (Его построили)

    Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

    Кирпичи кладет он в ряд,

    Строит садик для ребят

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит...

    Дети - Строитель.

    Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

    Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

    А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

    На какой машине? (Грузовой)

    На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

    Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

    Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

    А кто стены красил? (Маляр)

    Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

    Физкультминутка «Профессии»

    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

    Плащ портниха шьет. (Махи руками)

    Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

    Сталь кузнец кует. (Хлопки)

    Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

    Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

    Что же делать будет, (Поднимание плеч)

    Наша детвора?

    Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

    Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

    Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

    Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

    Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


    Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

    Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

    А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

    Как вы относитесь к труду няни?

    А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

    Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.