Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений. Отличительные особенности запроса, достоинства и недостатки, котировок и запроса предложений

    Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений. Отличительные особенности запроса, достоинства и недостатки, котировок и запроса предложений

    В РФ существуют две основные государственные закупочные процедуры – открытый конкурс и запрос предложений. Какие отличия значатся между двумя вариантами мероприятий?

    Открытый конкурс: что это?

    Открытый конкурс проводится на основании федерального закона №44 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Многие начинающие предприниматели избегают участия в подобных процедурах, так как боятся сложности подготовки конкурсных заявок. В то же время открытый конкурс создает основу для дальнейшего продвижения на современном рынке и завоевании дополнительных преимуществ, позволяющих выгодно отличиться от конкурентов.

    Открытый конкурс представляет собой конкурс, при котором заказчик сообщает сведения о закупке неограниченному числу лиц. Для сообщения используется ЕИС (расшифровывается как единая информационная система). Изначально определяются требования к документации участников и существующие единые требования.

    Победитель должен предложить лучшие условия для исполнения контрактного соглашения с учетом критериев, указанных в действующей конкурсной документации. Процедура регламентируется статьями 48 – 55 федерального закона №44, поэтому обязательным становится проведение запланированных мероприятий с учетом действующего законодательства.

    Любой открытый конкурс предусматривает поэтапное проведение мероприятий:

    1. Предварительная подготовка к проведению мероприятия. На этом этапе заказчик должен решить провести закупку и выбрать подходящий формат мероприятия, организовать и распланировать предстоящую закупку, создать конкурсную единую комиссию и определить ее состав, разработать и утвердить положение для конкурса, привлечь специализированную организацию.
    2. На втором этапе выполняется подготовка конкурсной документации, которая приобретет юридическую силу только после утверждения.
    3. После успешной подготовки осуществляется публикация извещения о проведении конкурса . Извещение публикуется на государственном сайте, доступном по адресу www.zakupki.gov.ru. Информация дополняется установленным пакетом конкурсной документации. С 2016 года извещение одновременно происходит в Единой информационной системе. Правильная публикация позволяет успешно привлечь всех заинтересованных граждан.
    4. В последующем становится доступен прием заявок с их обязательной регистрацией . Заказчик должен принимать заявки от лиц, которые планируют стать участниками открытого конкурса. Регистрация заявки становится возможной только, если она соответствует всем существующим критериям.
    5. Все заявки должны быть официально вскрыты и зарегистрированы.
    6. Теперь становится возможным полноценное рассмотрение заявок с обязательным подведением результатов . Заказчик оценивает все предложения с учетом своих предпочтений и пожеланий. В обязательном порядке составляется протокол рассмотрения. Заказчик должен вернуть денежные средства, которые были внесены в качестве обеспечения подаваемых заявок, всем участникам. Победитель получает свои финансы только после успешного заключения контракта.
    7. Завершающий этап – подписание контрактного соглашения с выбранным победителем . На этом этапе заказчик должен внести важные сведения в договор и отправить его победителю. Перед подписанием проводится проверка внесенного обеспечения или банковской гарантии. Оформление контракта и возврат финансового обеспечения заявки становятся началом плодотворного сотрудничества.

    Запрос предложений: что это?

    Запрос предложений – государственное мероприятие, которое позволяет находить организации для исполнения крупных заказов на самых выгодных условий. Данная форма конкурсного отбора позволяет искать сторон для реализации крупных и значимых проектов на государственном уровне:

    • Поставщиков.
    • Подрядчиков.
    • Исполнителей.

    Заказчик получает многочисленные интересные заявки. Победителем становится организация, которая сделала самое выгодное и достойное предложение.

    Запроса предложений – это документ, который издается фирмой, заинтересованной в покупке товаров или заказе ее услуг, своем продвижении в определенной нише. В документе представлена действующая декларация требований к товарам или услугам.

    Запрос предложений предусматривает возможность отсрочки или отмены заключенного контракта , если какая-либо сторона получила судебные санкции, произошли обстоятельства непреодолимой силы, приняты соответствующие законодательные акты.

    Запрос предложений всегда проводится по определенным этапам.

    1. На начальной стадии формируется комиссия для рассмотрения заявок участников и определения победителя тендера.
    2. После формирования комиссии выполняется подготовка документации.
    3. На следующем этапе проводится прием заявок с обязательным их открытием. Заявки должны включать в себя документы о кандидатах и обязательное платежное поручение для обеспечения заявки.
    4. Перед определением победителей рассматриваются все заявки. Победитель должен полностью соответствовать существующим требованиям.
    5. Оглашение лучшей заявки в обязательном порядке проводится на официальном уровне. Речь включает в себя следующие моменты: условия контракта, стоимость заявки, преимущества предложения.
    6. После оглашения лучшей заявки другие участники могут улучшить свои предложения.
    7. Победителем становится тот участник, который соблюдает установленные кредиты и предоставил лучшее предложение.
    8. В завершении подписывается контракт на определенных условиях.

    Открытый конкурс и запрос предложения: важные отличия

    Запрос предложений отличается от открытого конкурса возможностью улучшения первоначального предложения путем отправления окончательных предложений для повышения шансов на победу.

    Сегодня в сфере экономических отношений существуют как основные способы государственных закупок, так и менее распространенные. Подавляющее большинство сделок заключается через проведение конкурсов и аукционов. Однако иногда заказчик пользуется своими возможностями и применяет другие механизмы - так называемые запросы котировок и предложений.

    В отличие от тендера, на проведение которого отводится до 20 дней, при запросе котировок все вопросы нужно решить максимум за неделю. В данном случае заказчик публикует свое предложение в единой информационной системе, а победителем признается компания, которая предложила наиболее низкую цену исполнения контракта. Правда, здесь есть свои ограничения: такая форма проведения закупок возможна только в тех случаях, когда стартовая цена договора не превышает полумиллиона рублей.

    Есть и еще один важный момент. Общий годовой объем закупок, который осуществляется через запрос котировок, не должен превышать 10 % от всех средств, направленных на закупки. Есть лимит и по общей денежной сумме. Она не должна быть выше 100 миллионов рублей в год.

    При проведении запроса котировок заказчику необходимо указать свою контактную информацию, кратко изложить условия контракта, указать код закупки, способ определения победителя, а также возможные ограничения. Кроме того, должно быть указано место и время, когда будут вскрываться конверты претендентов. Именно в таком формате и подаются заявки участников, при этом заказчик не имеет права вскрывать концерты до обозначенного срока. Если при запросе котировок подается только одно предложение, такая закупка признается несостоявшейся.

    Когда вскрываются конверты, все предложения оценивает специальная комиссия и проверяет соответствие заявок установленным требованиям. Кроме того, информация в открытом доступе появляется и в единой информационной системе. Победу одерживает тот претендент, который первым подал заявку с наиболее низкой ценой выполнения контракта.

    Запрос предложений отличается от котировок тем, что вместо максимально низкой цены потенциальные претенденты предлагают свои варианты выполнения контракта. Информация о подобном тендере должна поступить не позднее, чем за 5 дней до его проведения. Запрос предложений может проводиться только в определенных случаях, среди которых лечение граждан России за рубежом, покупка спортивного инвентаря для подготовки сборных команд страны и в иных ситуациях, которые прописаны в ФЗ-44. Исполнитель, предложение которого лучше всего отвечает условиям тендера и потребностям заказчика, в итоге и одерживает победу.

    Тендер (торги)

    Тендер (tender - предложение) - конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

    Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений. Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа проводятся только в один этап.

    Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами - это запрос ценовых котировок - которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500 000 рублей), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в российском законодательстве.

    Российское законодательство

    21 июля 2005 года вышел федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вступил в действие с 1 января 2006 года. Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

    В законе 94-ФЗ отсутствует термин «тендер», поскольку является заимствованным из английского языка путем калькирования (заимствования структуры элемента чужого языка) без его перевода и отражения истинного смысла слова. Вместо него используется более правильный термин, присутствующий в законодательстве РФ - открытый конкурс. Также закон определяет такие типы закупок как запрос котировок, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, предварительный отбор, биржевые торги.

    24 июля 2007 года был принят федеральный закон № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данным законом внесены значительные изменения в процедуры размещения государственных заказов, расширен перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», изменен порядок исчисления сроков (с календарных дней на рабочие), и др. В дальнейшем были приняты Федеральные законы № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 68-ФЗ от 28.04.2009, № 93-ФЗ от 08.05.2009 и № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009 и № 164-ФЗ от 17.07.2009 вносящие многочисленные уточнения и поправки к закону. Актуальная редакция содержит поправки, вступившие в силу 17 июля 2009 г. с выходом закона № 164-ФЗ (Ст. 7). По материалам ru.wikipedia.org

    Типы госзакупок

    • С проведением торгов
      • Конкурсы
        • Открытый конкурс
        • Закрытый конкурс
      • Аукционы
        • Открытый аукцион
        • Закрытый аукцион
        • Электронный аукцион

    Открытый конкурс

    Самым распространенным способом конкурентных закупок является открытый конкурс, в котором может принять участие любой поставщик. Извещение об открытом конкурсе публикуется в специализированных изданиях, на сайте заказчика, в СМИ. Процедура открытого конкурса длится не менее месяца и требует больших ресурсов (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т. д.).

    Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования к предмету закупки и поставщикам, а также критерии выбора победителя и процедура конкурса излагаются в конкурсной документации. Участники конкурса подают заявки, оформленные согласно требованиям. Если на конкурс подана только одна заявка, он считается несостоявшимся.

    На публичной процедуре вскрытия предложений оглашаются участники конкурса и их ценовые предложения. Конкурсная комиссия оценивает все заявки и определяет победителя – участника, подавшего самое выгодное предложение. С ним проводятся переговоры о заключении контракта.

    Если переговоры заходят в тупик, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение.

    Закрытый конкурс

    Правила закрытого конкурса такие же, как и в открытом конкурсе. Отличие состоит в выборе участников. Если в открытом конкурсе может принять участие любой правомочный поставщик, то приглашение к участию в закрытом конкурсе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого конкурса тоже не публикуется.

    Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

    • продукция есть только у ограниченного числа поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;
    • продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит конфиденциальный характер;
    • ремя и расходы, которые потребуются для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, несоизмеримы со стоимостью закупаемой продукции.

    Открытый аукцион

    Открытый аукцион позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявки через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена. Поэтому победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

    Извещение о проведении открытого аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В определенных законом случаях извещение о проведении открытого аукциона может быть сокращено до семи рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

    Ставки на аукционе могут быть дискретными (с определенным шагом)и непрерывными. Аукцион может состоять из нескольких раундов, на каждом из которых участники имеют возможность делать новую ставку. Если по завершению раунда новые ставки не сделаны, аукцион завершается.

    Для подтверждения серьезности намерений участников аукциона, обычно с них берется невозвратный денежный взнос, залог или иное обеспечение заявок.

    Закрытый аукцион

    Как и конкурсы, аукционы бывают открытые и закрытые. Однако если в закрытых конкурсах правила точно такие же, как и в открытых, но к участию допускается ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких ограничений нет. Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.

    Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

    Закрытые аукционы чаще всего используются для снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным сговором участников. Однако платой за это является снижение эффективности.

    Электронный аукцион

    Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) - это аукцион в электронной форме на сайте электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством экономического развития РФ. Его порядок регулируется главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ и постановлениями правительства.

    Извещение о проведении аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

    С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года - заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона неизвестно, кто участвует в торгах, что обеспечивает конкуренцию и уменьшает возможность коррупции.

    Аккредитованные электронные торговые площадки (ЭТП) для госзаказов

    Согласно решению Минэкономразвития России, к 1 января 2010 года были выбраны пять электронных торговых площадок:

    • ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
    • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
    • ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
    • ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа»;
    • ООО «РТС-тендер».
    Отличия электронных аукционов от других видов торгов

    Характеристики

    Электронный аукцион

    Запрос котировок

    Подача предложений

    Многократная/в электронной форме

    Однократная/на бумажных носителях

    Обязательства заказчика и победителя торгов

    Юридически закреплены (на основе электронной цифровой подписи)

    Отсутствуют

    Юридически закреплены

    Относительный объем документооборота

    Минимальный, подается единоразово

    Небольшой

    Преимущества электронных аукционов

    Помимо экономии бюджетных средств и снижения риска коррупции, ОАЭФ обеспечивают широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, расширяя рынки сбыта для производимых ими товаров и оказываемых услуг. В числе преимуществ электронных аукционов, по сравнению с обычными аукционами и конкурсами, можно назвать следующие:

    • Короткие сроки проведения;
    • Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов;
    • Прозрачность и открытость процесса закупок;
    • Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;
    • Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;
    • Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;
    • Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;
    • Доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти область государственных закупок.
    Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме:
    • Для участия в аукционе нужно зарегистрироваться на электронной торговой площадке и в день проведения аукциона зайти на сайт аукциона используя средства идентификации или ЭЦП.
    • Аукцион проходит на понижение цены. Если цена опускается до нуля - то на повышение.
    • В момент начала аукциона участник может сделать ценовое предложение в рамках текущего шага аукциона, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте.
    • Участник может неоднократно подавать ценовые предложения.
    • Торги считаются завершенными, если через 10 минут с момента начала торгов или последнего ценового предложения от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.
    • Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.
    • Выявляется также участник, сделавший следующее после победителя лучшее предложение по цене.
    • Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.
    • Без проведения торгов
      • Запрос котировок цен
        • ограничение по сумме: до 500 тыс. руб. в квартал по одноименным товарам/работам/услугам
        • ограничение по товарам: должен быть существующий рынок товаров/работ/услуг, требования заказчика должны быть достаточно общими
        • ограничение по сумме: до 100 тыс. руб. в квартал по одноименным товарам/работам/услугам

    Запрос котировок

    Запрос котировок - это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Порядок проведения запроса котировок регламентируется главой 4 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

    Этот способ обычно используется в тех случаях, когда речь идет о серийной, стандартной продукции, например, о компьютерах, канцелярских товарах, горюче-смазочные материалах, некоторых видах строительных работ, аренде помещений и т. д. Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.

    Граница размещения заказа путем запроса котировок по максимальной цене контракта не должна превышать 500 000 рублей.

    Способ запроса котировок - самый простой и быстрый из конкурентных процедур. В этом случае не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок, а поскольку чаще всего закупается серийная продукция, оценка котировочных заявок, с учетом всех согласований, происходит примерно за 1-7 дней.

    Недостатком способа запроса котировок является возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки, т.к. все предложенные цены известны организаторам до окончания срока приема заявок.

    Размещение заказа у единственного поставщика

    При закупке из единственного источника заказчик направляет предложение о заключении контракта и ведет переговоры только с одним поставщиком.

    Закупка у одного поставщика используется в следующих случаях:

    • когда продукция предоставляется только одним поставщиком или оборудование запатентовано и может быть приобретено только из единственного источника, а равноценной замены нет;
    • при продлении заключенного контракта, если он предусматривал такую возможность;
    • если подрядчик нуждается в закупке ключевых позиций у конкретного поставщика в качестве гарантии выполнения контракта;
    • при чрезвычайных обстоятельствах (ликвидация последствий стихийных бедствий);
    • если при проведении закупки конкурентным методом подходящих предложений не было.
    У одного поставщика целесообразно закупать продукцию при незначительных суммах закупок, когда расходы заказчика на поиск и отбор поставщиков гораздо больше, чем цена приобретаемой продукции.

    В сегодняшней статье я Вам раскрою секреты участия в открытом звпросе предложений.

    Система закупок предусматривает обстоятельное отношение к интересам всех участников. Именно для этого существует открытый запрос предложений , благодаря которому заказчик может ознакомиться с тем, что предлагают ему поставщики. Запрос предложений в открытой форме не относится к обязательным торгам, у него есть свои особенности:

    — для участия конкурсантам не нужно вносить сумму обеспечения заявки, что упрощает доступ к запросу. Особенно этот пункт касается тех собственников, чье финансовое положение не является стабильным;

    — заказчику открытый запрос предложений позволяет оценить ситуацию на рынке интересующих его товаров или услуг. Он может просмотреть технические аспекты и узнать ценовой диапазон;

    — каждому конкурсанту предоставляется возможность заявить о себе как о поставщике с лучшей стороны;

    — заказчик не обязан заключать контракт по итогам проведения запроса. Но у него есть право выбрать исполнителя и подписать с ним договор.

    Фактически, предложения помогают заказчику наладить контакты с потенциальными исполнителями, при этом строгие обязательства с обеих сторон отсутствуют.

    Практика открытого запроса предложений

    Процедура проведения отличается от закрытого спроса предложений — публичность является существенным признаком. Объявление о запросе предложений публикуется сначала на официальном ресурсе предприятия, а затем непосредственно на электронной площадке.

    Открытый запрос предложений проводится в три основных этапа:

    1. Подготовка требований к участникам. Заказчик формулирует свои условия, согласно которым конкурсанты будут оформлять предложения.

    2. Публикация извещения о начале процедуры. На сайте и ЭТП размещается объявление для всех заинтересованных лиц.

    3. Подача заявок с предложениями.

    4. Рассмотрение итогов запроса и выбор лучшего предложения.

    Заказчик вправе вносить изменения в условия задания или вовсе отменить его действие, без каких-либо последствий.

    Для многих крупных компаний открытый запрос предложений является хорошим способом отбора претендентов. Такие корпорации как РАО «ЕЭС России» и ОАО «ТНК» уже давно пользуются этим внеконкурсным методом выбора контрагентов. Явное отличие от стандартных торгов и запроса котировок лежит в основе практики опытных заказчиков. Отсутствие строгих рамок и возможность рассмотрения всех предложений позволяют выяснить все нюансы до заключения контракта.

    Ваш проводник в мир тендеров.

    Вы еще не получаете все самое Интересное и Полезное о новых секретных технологиях участия и победы в тендерах?!

    ТОГДА СРОЧНО ДЕЙСТВУЙТЕ И ЗАБИРАЙТЕ СВОЙ ВИДЕОБОНУС!

    », которое так часто используется в бизнесе. Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке — «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.

    Существует несколько видов закупок (электронных торгов):

    Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это тендеры на строительство .

    Открытый конкурс – форма закупок , где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

    Таким образом, электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.

    Аукцион и конкурс отличия

    Отличие аукциона от конкурса в том, что в конкурсе можно выиграть при цене выше, чем у конкурента за счет качества. Аукцион и конкурс проводятся одним и тем же заказчиком под разные нужды. Процедура аукциона предполагает состязательность, когда проходят электронные торги и участники несколько раз делают ставки.

    Отличие конкурса от аукциона в том, что торги не проводятся. Участники конкурса подают свое предложение об условиях один раз, не видят предложения других участников и нет могут его изменить.