Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Вертолеты Airbus Helicopters (ранее Eurocopter). Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B

    Вертолеты Airbus Helicopters (ранее Eurocopter). Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B

    Разработка вертолета ЕС-135 началась в 1991 г. (после образования фирмы «Еврокоптер» в результате слияния вертолетостроительных фирм «Аэроспасьяль» и «МВВ») для замены легких многоцелевых вертолетов Во.105 усовершенствованным вертолетом нового поколения. При разработке были использованы опыт создания и особенности конструкции демонстрационного вертолета Во.108, являющегося развитием вертолетов Во.105 и Вк.117 и предназначенного для исследований новой техники для вертолетов следующего поколения. При подготовке к программе сертификации вертолета ЕС.135 в 1992 г. были проведены летные испытания разработанных для него несущего винта и рулевого винта-фенестрона нового поколения на вертолете Во.108. В конце 1992 г. были возобновлены проектные работы по вертолету Во.135 с целью увеличения его грузоподъемности и увеличению числа мест с пяти до семи. Два предсерийных вертолета ЕС-135-01 и 02 совершили первый полет соответственно 15 февраля и 16 апреля 1994 г. Третий предсерийНый вертолет построен в 1995 г. и демонстрировался на международной выставке «Гели-Экспо-95» в Лас-Вегасе. Сертификация вертолета ЕС-135 для визуального полета предполагалась в конце 1996 г. и для полета по приборам – в середине 1997 г. Серийные поставки начались в 1996 г, Предполагаемая продажная цена вертолета 1,8-2,3 млн долларов.


    Эксплуатационные расходы по сравнению с вертолетами Во.105 предполагалось снизить на 20% при более высоких технических характеристиках. Прямые эксплуатационные расходы вертолета оцениваются в 338 долларов в час по сравнению с 435 долларами в час для вертолета Во.105СВ, стоимость пассажиро-километра 0,94 доллара. В течение 10 лет предполагается построить 700-900 вертолетов ЕС-135. Фирмой «Еврокоптер» вложено примерно 500 млн марок в создание вертолетов ЕС-135. Потребности мирового рынка оцениваются в 1350 вертолетов. Планируется производить серийно первоначально 30 вертолетов в год с увеличением в дальнейшем серийного производства до 60 вертолетов в год.



    КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет ЕС- 135 является развитием вертолетов Во.105 и Во.108 и соответствует им по габаритам. Отличается широким применением – до 45% – панелей из КМ слоистой конструкции (кевлар, углеволокно); в конструкции панелей пола нижней части фюзеляжа, хвостовой балки и грузового отсека использованы алюминиевые сплавы, в двигательном отсеке-титановые сплавы. Вертолет отличается улучшенными аэродинамическими обводами. По сравнению с вертолетом Во.105 вредное сопротивление фюзеляжа уменьшилось на 30 %, хотя фюзеляж удлинен только на 0,05 м, а ширина внутренней части кабины увеличена на 0,01 м.

    Кабина вертолета модульной конструкции имеет размеры 4,1 х х 1,26 х 1,49 м и объем примерно 5 м? . Компоновка кабины может меняться в зависимости от состава экипажа и назначения вертолета: скорая медицинская помощь, вариант «люкс», полицейская служба, обслуживание морских платформ, транспортные операции, в том числе и для перевозки грузов на внешней подвеске. При проектировании кабины экипажа большое внимание уделено вопросам эргономики. С целью улучшения обзора размеры приборной доски летчика уменьшены, максимальное поле зрения составляет 280°. Летчик и шесть пассажиров размещаются на сиденьях, обладающих повышенной прочностью при аварийных посадках. Двери для доступа в кабину экипажа откидываются на шарнирах. В пассажирской кабине использованы сдвижные двери. При перевозке крупногабаритных грузов задняя створчатая дверь может сниматься.

    Стабилизатор прямоугольной формы в плане, размахом 2,35 м, с концевыми шайбами, выполненными из КМ, установлен в конце хвостовой балки. Концевые шайбы имеют трапециевидную форму в плане. Стреловидное вертикальное оперение имеет несимметричный профиль и снабжено снизу предохранительной опорой. При аварийном снижении вертикальное оперение создает боковую силу, обеспечивающую уравновешивание реактивного крутящего момента.

    Шасси – неубирающее лыжное. Амортизация осуществляется за счет упругой деформации поперечных опор, которые отклонены назад на 1°. Колея шасси 2,1 м. Опоры соединены между собой с обеих сторон фюзеляжа продольными балками, которые служат подножками. Снизу обтекателя фенестрона имеется предохранительная хвостовая опора.

    Несущий винт нового поколе1 ния, бесшарнирной конструкции, с изменяемым числом оборотов. Лопасти с меняющимся по длине профилем DM-H3 и DM-H4 имеют нелинейную крутку и законцовки трапециевидной формы, рассчитанные на околозвуковые скорости обтекания. Лопасти выполнены из КМ и крепятся к втулке с помощью упругих соединительных элементов из КМ, обеспечивающих маховое движение, движение в плоскости вращения и изменение угла установки лопасти. Команды управления передаются на комлевую часть лопасти с помощью тяг и рычагов из пластика с армирующим углеволокном. Несущий винт не нуждается в смазке и частом техническом обслуживании. Вал несущего винта наклонен вперед на 5°. Втулка несущего винта сверху закрьпа обтекателем.

    Рулевой винт – фенестрон нового поколения, диаметром 1 м, с жестко закрепленными спрямляющими лопатками в кольцевом канале и 10 лопастями, установленными асимметрично в плоскости вращения и с углом стреловидности по передней кромке. Такая конструкция рулевого винта – фенестрона позволяет снизить потребную мощность и повысить аэродинамическое качество, а также снизить внешний уровень шума от вертолета. Окружная скорость концов лопастей 185 м/ с.

    Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД Турбомека «Арриус» 28 или Пратт-Уитни PW 206 В мощностью по 470 кВт/ 640 л. с. Двигатели установлены в верхней части фюзеляжа, позади вала несущего винта, а выхлопные сопла выведены по обеим сторонам заднего отсека фюзеляжа и отделены защитным экраном для безопасности в случае поломки лопаток турбины. Оба используемых типа двигателя имеют цифровую электронную систему управления с широкими пределами регулирования.

    Топливная система состоит из основного бака емкостью 603 л и дополнительного – емкостью 100 л. Топливная магистраль спроектирована с учетом минимального риска загорания в аварийной ситуации.

    Трансмиссия включает главный редуктор, редукторы двигателей, промежуточный редуктор, редуктор рулевого винта и соединительные валы. Главный редуктор двухступенчатый, компактной плоской конфигурации, с небольшим числом деталей, обеспечивает оптимальное распределение нагрузок и напряжений. Между корпусом главного редуктора и силовыми элементами фюзеляжа установлена система снижения вибраций от несущего винта ARIS (Anti Resonance Isolation System). Система управления двигателями имеет двойное резервирование. Все динамические нагруженные агрегаты имеют межремонтный ресурс 3000 ч или обслуживаются по состоянию.

    Характеристика вертолета ЕС-135

    Размеры, м:

    с вращающимися винтами 12,1

    фюзеляжа 10,16

    ширина фюзеляжа 1,56

    высота вертолета

    максимальная 3,75

    по втулку несущего винта 3,23

    кабина вертолета

    длина несущего винта 10,2

    ометаемая площадь, м? 81,7

    Двигатели 2 ГТД Турбомека

    «Арриус» 2 В или Пратт-Уитни HW 206 В

    взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 470/2 х 640 Массы и нагрузки, кг:

    взлетная с нагрузкой в кабине 2500

    с подвешенным грузом 2700

    пустого вертолета 1300

    на внешней подвеске 1400

    Летные данные:

    скорость, км/ч

    непревышаемая 287

    максимальная крейсерская 270-274

    экономичная крейсерская 240

    скороподъемность при наборе высоты

    с горизонтальной скоростью, м/с 7,9-9,7

    вертикальная скороподъемность с одним

    работающим двигателем, м/с 2,7

    статический потолок, м:

    с учетом влияния земли 4750

    без учета влияния земли в условиях MCA 4100

    при MCA +20°С 2700

    динамический потолок, м 6100

    дальность с одним летчиком, 4 пассажирами и 145 кг специального оборудования при полете на высоте 1000 м с резервом топлива на 20 мин, км 750



    Система управления обычная, гидравлическая, бустерная, с электрогидравлической системой повышения устойчивости. Предполагается использование варианта с одноместной кабиной, оборудованной для полетов по приборам с более эффективной системой повышения устойчивости.

    Гидравлическая система и электросистема выполнены с двойным резервированием. Все электро- и электронное оборудование имеет защиту от действия электромагнитного поля напряженностью до 200 В/м.

    Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность полета по приборам. Предусмотрено использование метеорологической РЛС.

    Упавший под Мурманском вертолет раздавил трех человек на земле Вертолет "Еврокоптер 120" при взлете с площадки накренился и упал на бок. По данным Росавиации и МЧС, погибли три человека, находившиеся на земле у вертолета, по данным СК - двое. Также есть данные о том, что среди погибших иностранные туристы.

    Разработчик: франко-германо-испанская Группа Eurocopter, являющаяся подразделением Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (European Aeronautic Defence and Space Company, EADS).

    Вертолет ЕС 120 был создан для замены удачных вертолетов семейства AS 350 Squirrel. При разработке новой машины применялись современные технологии, в конструкции широко использованы композитные материалы.

    Разработка вертолета была начата в 1990 году, когда французская фирма Aerospatiale образовала с китайской Национальной импортно-экспортной корпорацией авиационных технологий (CATIC) и Singapore Technologies Aerospace совместное предприятие по разработке и серийному производству перспективного 4-5-местного легкого вертолета.

    Вертолет, способный удовлетворить гражданских и военных заказчиков, получил обозначение P-120L. Проектные работы начались в феврале 1990 года.

    Изначально ведущая роль принадлежала Aerospatiale, выполнявшей 54% работ, в то время как на долю CATIC приходилось 30%, a Singapore Technologies Aerospace -16%. В октябре 1992 года партнеры подписали контракт на полномасштабную разработку вертолета.
    В процессе разработки исходный проект претерпевал существенные изменения. К примеру, конструкторы пошли на снижение максимальной взлетной массы машины на 500 кг, установили трехлопастной несущий винт и внесли изменения в силовую установку.

    Проектные работы в основном были завершены к 1993 году, когда Aerospatiale объединилась с германской компанией МВБ, образовав концерн Eurocopter, а вертолет P-120L сменил обозначение на ЕС120, претерпев при этом дальнейшие изменения. В новом варианте на долю теперь уже Eurocopter приходился 61% от всего объема работ, на долю принадлежащей CATIC Хафейской авиационно-промышленной компании (HAIC) - 24% объема работ, a Singapore Technologies Aerospace осталось 15%. За окончательную сборку, летные испытания и сертификацию отвечал европейский концерн.

    На заводе фирмы Eurocopter в Мариньяне (Франция) построили два прототипа. Сборка первого (F-WWPA) была начата в первой половине 1995 года, а в воздух он поднялся 9 июня 1995 года. Второй прототип (F-WWPD) совершил первый полет 17 июля 1996 года. До начала серийного производства вертолеты прошли сертификационные испытания, включая испытания с двигателем Turbomeca Arrius 2F мощностью 504 л. с. и испытания в холодном климате.

    5 декабря 1997 года поднялся в воздух уже первый серийный ЕС120 В, получивший к этому времени название Colibri ("Колибри").

    ЕС120 быстро стал популярным у государственных и частных заказчиков, особенно у различных правоохранительных министерств и ведомств.

    Вертолеты ЕС120 могут оснащаться ножами для резки проводов, дворниками лобового остекления кабины, лыжами для эксплуатации с заснеженных площадок и санитарно-медицинским оборудованием.

    В октябре 2004 года Colibri выиграл тендер Управления внутренней безопасности США на 55 машин для подразделений пограничной охраны с опционом на общую сумму 75 миллионов долларов.

    Вертолет ЕС120 В получил признание и у военных. ЕС120 отлично показал себя как учебно-тренировочный вертолет. Так, например, в 1999 году ВВС Испании именно для этих целей заказали 15 ЕС 120 (местное обозначение НЕ.25).

    длина фюзеляжа - 9.60 м;

    высота фюзеляжа - 3.08 м;

    ширина фюзеляжа - 1.50 м;

    диаметр основного винта - 10.00 м;

    диаметр хвостового винта - 0.70 м;

    экипаж - 1-2 человека;

    максимальное число пассажиров - 3-4 человека;

    объем багажного отсека - 0.96 м3;

    максимальный взлетный вес - 1715 кг;

    максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске - 1800 кг;

    двигатель - Turbomeca Arrius 2F;

    взлетная мощность - 376 кВт;

    крейсерская мощность - 335 кВт

    дальность полета - 710 км;

    максимальная скорость - 278 км/ч;

    крейсерская скорость - 227 км/ч;

    экономичная скорость - 204 км/ч;

    максимальная высота полета - 6096 м.

    Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

    Известная в авиационном мире компания Eurocopter представила в России и в Украине в рамках демо-тура свой новый одновинтовой вертолет Eurocopter ЕС130 Т2. Новинка продемонстрировала публике свои улучшенные технические характеристики. Показ вертолета проводился в различных городах от Москвы до Воронежа, а также в Киеве, Днепропетровске, Житомире и Одессе. В Москве вертолет был представлен широкой публике 16 мая в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2013.

    Более 2-х недель 20 специалистов, среди которых были представлены техники, летчики, эксперты в области авиации и просто любители вертолетной техники, могли ежедневно испытывать вертолет EC130 T2 в полете. При этом машина получила по большей части положительные отзывы, а пассажиров вертолета привели в восторг его уровень комфорта и летно-технические характеристики.


    Во время совершения демонстрационных полетов летчик-испытатель компании Eurocopter Оливье Жанс выполнял в воздухе фигуры высшего пилотажа. По словам летчика, именно во время выполнения достаточно сложных маневров можно оценить надежность, безопасность и комфорт модели, а также имеющийся у вертолета запас мощности. Генеральный директор компании «Еврокоптер Восток» Лоранс Риголини отметил, что клиенты буквально влюбляются в вертолет Eurocopter ЕС130 Т2. В компании уверены в его успехе в России и странах СНГ. Данная модель появилась на отечественном рынке в начале 2012 года, с тех пор компания получила уже более 70 подтвержденных заказов на данный вертолет.

    Компания «Еврокоптер Восток» (Eurocopter Vostok) является дочерним предприятием компании Eurocopter SAS и была создана в 2005 году для обслуживания парка вертолетов и поддержки заказчиков на территории РФ и стран СНГ. Гражданские вертолеты компании Eurocopter достаточно широко эксплуатируются в России и получили сертификаты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). На данный момент в России эксплуатируется более 130 вертолетов компании, еще более 70 машин летают в различных странах содружества. При этом компания «Еврокоптер Восток» занимает более 70% всего российского рынка турбинных вертолетов западного производства.

    Продукция европейского производителя сегодня представлена в парке практически всех главных коммерческих операторов страны. Именно вертолеты Eurocopter стали первыми вертолетами производства западных стран, которые были поставлены в регионы для работы в энергетических компаниях, полиции, скорой медицинской помощи, а также в иных госучреждениях. Хорошие летно-технические параметры данных вертолетов отвечают требованиям российских клиентов, что позволяет компании «Еврокоптер Восток» занимать лидирующие позиции на рынке России и стран СНГ. Лоранс Риголини отмечает, что успех компании подтверждается и ростом заказов, так в 2012 году число заказов выросло на 35% по сравнению с 2011 годом, а число поставок выросло на 25%.

    Вертолет EC130 T2 впервые поднялся в воздух в 2011 году. По информации компании-производителя, данный вертолет был создан на основе модели EC130, однако модернизации было подвержено более 70% структуры вертолета. В результате этого удалось поднять эксплуатационные характеристики и уровень комфортности машины по сравнению со всеми предшественниками, представленными в семействе легких однодвигательный вертолетов компании.


    Eurocopter ЕС130 Т2 – это легкий однодвигательный многофункциональный вертолет, который способен решать достаточно широкий круг задач, среди которых коммерческие- и VIP-перевозки, авиационные работы, воздушный туризм, оказание экстренной медицинской помощи (при условии оборудования специальным медицинским модулем), охрана правопорядка, мониторинг, видео- и фотосъемка и многое др.

    В первую очередь модернизация вертолета коснулась его двигателя. На вертолет EC130 T2 устанавливается более мощный турбовальный двигатель Arriel 2D, который производится компанией Turbomeca, также вертолет получил новый модифицированный главный редуктор. Мощность данного двигателя составляет 950 л.с. Благодаря установке нового, более мощного двигателя взлетная масса вертолета выросла до 2500 кг, а с грузом на внешней подвеске – 3040 кг. При этом скорость вертолета увеличилась на 10 узлов (18 км/ч). Помимо этого значительно удалось улучшить систему контроля вибрации, полное обновление претерпела система вентиляции, распределения воздуха и защиты от запотевания. Существенные изменения произошли и в салоне машины.

    Внутренняя компоновка вертолета Eurocopter ЕС130 Т2 была перепроектирована, пол кабины стал совершенно ровным (ранее под задними креслами в кабине планировалось выполнить возвышение). Летчикам был предоставлен обновленный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, эргономика кокпита была существенно улучшена. В пассажирском салоне были установлены новые энергопоглощающие кресла, с хорошей балансировкой пассажиров в полете. Помимо этого стало гораздо проще проводить техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха и электрооборудования вертолета.


    Вертолет ЕС130 Т2 отличается наиболее широкой пассажирской кабиной среди вертолетов своего класса. В представительском варианте она может вместить в себя 6 пассажиров и 1 пилота. Хорошо продумана внутренняя эргономика пассажирского салона, кабина вертолета отличается отличной обзорностью. Применение современных материалов и технологий позволило создать безопасный, надежный и комфортабельный вертолет для деловых людей. За высокую безопасность пассажиров отвечает новая цифровая система контроля двигателя (FADEC), а также отдельный резервный блок управления, который автоматически контролирует работу двигателя в случае полного отказа 2-х цифровых каналов FADEC.

    Вертолет EC130 T2 признается одной из самых тихих машин в своем классе, во многом благодаря внедрению активной антивибрационной системы. В конструкции данного вертолета достаточно широко применяются композитные материалы, что позволило существенно облегчить вес машины, а также надежно защитить фюзеляж вертолета от коррозии, а значит и сократить расходы на эксплуатацию. На EC130 T2 смонтирован хвостовой винт типа Fenestron, который является уникальной разработкой европейской компании. Хвостовой винт помещен в специальный кольцевой тоннель, что защищает винт от попадания посторонних предметов и ведет к снижению уровня шума и вибрации. Уровень шума вертолета Eurocopter ЕС130 Т2 находится в рамках строгих правил воздушных полетов над территорией американского Национального парка «Гранд-Каньон», что имеет важное значение для туроператоров.

    Среди дополнительных опций нового вертолета отдельно можно выделить появившийся мощный кондиционер нового поколения, две сдвижные пассажирские двери по обе стороны кабины, тонирование панорамного ветрового стекла и энергопоглощающую конструкцию кресел. При этом на борту появилась уникальная система кондиционирования, которая имеет климат-контроль и раздельные зоны работы, температура достаточно эффективно регулируется, а воздух достаточно активно распределяется. Настройки данной системы интуитивно понятны многим людям из-за схожести работы с современными автомобильными кондиционерами.

    Новый вертолет ЕС130 Т2 предназначен для эксплуатации в любых погодных и климатических условиях, а благодаря комплексу проведенных изменений в конструкции, эксплуатационных и летно-технических характеристиках, а также очень высокому уровню комфорта, он остается единственной машиной в своем классе, предназначенной для решения любых задач. Основные достоинства вертолета – надежность, экономичность, просторность и отличный обзор.

    Летно-технические характеристики Eurocopter ЕС130 Т2:

    Весовые характеристики
    Максимальный взлётный вес – 2500 кг.
    Максимальный взлётный вес с грузом на внешней подвеске – 3050 кг.
    Сухой вес – 1412 кг.
    Полезная нагрузка – 1088 кг.
    Максимальный взлетный вес на грузовой подвеске – 1500 кг.
    Максимальная заправка топливом – 426 кг.
    Средний расход топлива – 153 кг/ч.

    Летно-технические характеристики
    Двигатель Turbomeca Arriel 2D мощностью 710 кВт.
    Дальность полета – 616 км.
    Максимальная скорость полета – 247 км/ч.
    Крейсерская скорость – 236 км/ч.
    Экономичная скорость – 222 км/ч.
    Максимальная высота полета – 5425 м.
    Максимальное время полета – 4:12 ч.

    Компоновочные размеры
    Максимальное число пассажиров – 4-7 чел.
    Экипаж – 1-2 чел.
    Объем багажного отсека – 1,1 м3.
    Салон: длина – 0,89 м, ширина – 1,87 м., высота – 1,28 м.

    Размеры вертолета
    Длина фюзеляжа – 10,68 м, высота фюзеляжа – 3,34 м., ширина фюзеляжа – 2,03 м.
    Диаметр основного винта – 10,69 м.
    Диаметр хвостового винта – 1,0 м

    Источники информации:
    http://jets.ru/reviews/2013/06/06/Eurocopter
    http://www.eurocopter.ru
    http://ru-aviation.livejournal.com/2621235.html (фото)

    • Eurocopter EC 130 - лёгкий одномоторный вертолёт.
    • Спроектирован фирмой «Eurocopter». Первый взлёт прошел в 1999 году.
    • Построен с зованием композитных материалов. В нескольких модификациях выпускается.
    • Вертолет поставляется более чем в 30 стран мира.

    Вертолёт с одним несущим винтом EC130 являет собой видоизменённый вариант Eurocopter AS350 B3. Имеет средства стабилизации положения в пространстве и автоматизации полёта. На этом вертолёте первый полёт совершил австралийский лётчик-испытатель Пэйдж Стивен 24.06.1999 года.

    Разработан для туристических компаний в первую очередь, которые осуществляют воздушные экскурсии. Пэтому у него - в отношении исходной модели -значительно увеличены:площадь остекления, ширина кабины, шумоизоляция (благодаря боковому экранированию заднего винта). В результате у модели более просторная кабина с прекрасным внешним обзором и способная поместить до семи туристов.

    Вертолёт EC130 спроектирован, запущен в эксплуатацию и производство в тесном сотрудничестве с туристическими операторами США, в первую очередь с авиационной компанией Blue Hawaiian Helicopters, которая а первым туристическим оператором, использовавшим данный вертолет. EC 130 в эксплуатацию принят компанией Blue Hawaiian в 2001 году, и в данный момент вертолёт стал рядовым явлением на таких туристических объектах, как Гранд-Каньон, Гавайские острова и так далее.

    Вертолет ЕС 130 B4. Фото приборной панели

    В кабине вертолёта в туристическом варианте помещаются в 2 ряда 8 человек: 3 пассажира и 1 пилот в первом ряду, 4 пассажира во втором ряду. Такова схема размещения в салоне кресел у вертолётов авиационной компании «Папильон», которая летает в США над Гранд-Каньон и Лас-Вегасом (в том числе экскурсии, предусматривающие приземление внутри Гранд-каньона).Кресло пилота - при этом по ходу движения вертолёта крайнее слева (как в леворульном, то есть европейском автомобиле). Это дает возможность пилоту при при плохой видимости или посадке в тумане, зависнув на высоте 1-5 метров, осмотреть, место под лыжами вертолёта внизу, выглянув в окно, открывающееся на его выпуклой двери. В сложных условиях для лучшего обзора пилот может, если необходимо, приоткрыть свою дверь, не отстёгиваясь от кресла, и оценить объективно площадку под зависшим вертолётом, вытянув шею и нагнувшись слегка влево через порог.

    Вертолет EC 130 в конце задней балки имеет многолопастной специальный фенестрон (винт в кольце), который установлен вместо обычного хвостового винта как у типового AS350. У данного фенестрона расположенные неравномерно лопасти, а также увеличенная угловая скорость вращения (что уменьшает одновременно вибрации), в сравнении с открытым обычным винтом. Наличие фенестрона кменьшает уровень внешних шумов на 50 процентов в сравнении с хвостовым винтом исходной основой модели. В итоге уровень шумности летящего вертолёта по критерию EPNdB (Effective Perceived Noisein Decibel - воспринимаемый эффективно шум в децибелах) равен 84,3дБ. Это на 8,5дБ меньше порога второй категории шумности соответственно с Приложением H нормативных требований FAA, национального органа регулирования в США в области авиации. Кроме этого, закрытый винт почти безопасен для людей, которые находятся неподалеку от вертолёта, когда он находится с работающим двигателем на земле.


    Вертолет EC 130 становится также популярным как вертолёт, используемый для медицинских услуг, как санитарный вертолёт «скорой помощи», так как в его немалом салоне с широкими в заднем ряду боковыми дверьми размещаются с удобством одни или даже двое носилок. В переднем ряду при этом обычно располагаются места для двух сопровождающих пассажиров, если один пилот (вместо еще одного переднего пассажирского кресла может быть помещено медицинское оборудование). Безопасность фенестрона упрощает и ускоряет также выгрузку- погрузку раненных и пациентов (не нужно ждать отключения двигателя для погрузки/выгрузки пациентов из вертолета), в особенности в условиях, критических по времени, когда останавливать двигатель вертолёта нельзя. Eurocopter в 2012 году получила заказы на 50 экземпляров EC 130 T2 от Maverick Helicopters, и других заказчиков (Papillon, BlueHawaiian и так далее).

    Характеристики вертолета ЕС 130 B4:

    • Экипаж: 1-2 пилота.
    • Пассажировместимость: 7 пассажиров (6 - при двух пилотах) или 2 сопровождающих и 1-2 пациента на носилках.
    • Длина: 12,64м.
    • Длина фюзеляжа: 10,68м.
    • Диаметр несущего винта: 10,69м.
    • Наибольшая ширина фюзеляжа: 2,03м.
    • Высота: 3,61м. (с хвостовым винтом).
    • Площадь, которая ометается несущим винтом: 89,75кв.м.
    • Колея шасси: 2,31м.
    • Вес пустого: 1360кг.
    • Наибольший взлетный вес: 2400кг.
    • с грузом на внешней подвеске: 2800кг.
    • Вес груза на внешней подвеске: 1160кг.
    • Объём баков с топливом: 540л.
    • Двигатели: 1×турбовальный TurbomecaArriel2B1 с системой FADEC.
    • Тяга: 1×847л.с. (1×632кВт. (взлётная)).
    • Предельно допустимая скорость: 287км/ч.
    • Наибольшая скорость: 235км/ч.
    • Практический потолок: 7010м.
    • Статический потолок: .
    • без применения эффекта земли: 5320м.
    • с применением эффекта земли: 5875м.
    • Скороподъёмность: 11,6м./с.
    • Тяговооружённость: 226Вт/кг. (при наибольшем взлётном весе).
    • Длина грузовой кабины: 2,19м.
    • Ширина грузовой кабины: 1,865м.
    • Высота грузовой кабины: 1,28м.
    • Полезный объём грузовой кабины: 3,7 куб.м.

    Eurocopter ЕС 130 B4. Галерея.