Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Сценарий театрализованного представления по пдд для школьников. docx - Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших школьников " Светофор - друг на дороге"

    Сценарий театрализованного представления по пдд для школьников. docx - Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших школьников

    Театрализованное представление по мотивам сказки «Колобок». (ПДД)

    Действующие лица: Колобок, Лиса, Медведь, дед, баба, ворона, белка.

    Декорации и атрибуты: деревья, домик, яблоко, корзинка, костюмы героев, светофор, «зебра».

    Зал. В зале – домик, перед ним - Баба, которая занимается каким-нибудь делом. Ребёнок, исполняющий роль Колобка, сидит за домиком, его не видно. Не видно и деда. Зал украшен деревьями. У каждого персонажа своё место: Белка – под елью (и т. д). На переднем плане – пешеходный переход, светофор, стул или скамеечка для Колобка.

    Сказочница.

    Жили-были Дед и Баба, жили – не тужили

    И однажды Колобок вылепить решили.

    Идёт Дед.

    Баба, вот тебе мука, - испеки два колобка.

    Баба (месит тесто).

    Я месила колобок, Колобок - румяный бок,

    Чтобы Деду угодить, очень вкусно накормить.

    Но муки мне не хватило –Колобок один слепила.

    Сказочница.

    Вылепила, испекла, долго не рядила.

    На окошке Колобок остудить решила.

    Баба.

    Пусть остынет колобок.

    И обед наш будет в срок (дед и баба уходят) .

    Сказочница.

    Колобок лежать устал, по дорожке побежал.

    Он бежал среди берёз, а пока бежал, он рос.

    Встретил зайца он в лесу (Хорошо, что не Лису) .

    Колобок выбегает из-за домика, под музыку бежит между деревьями, встречается с Зайцем.

    Заяц.

    Здравствуй, здравствуй, Колобок,

    Колобок – румяный бок.

    Ты куда спешишь, от кого бежишь?

    Колобок.

    Испекли меня в избушке,

    Что стоит на той опушке (показывает) .

    Скучно с дедом мне и бабой: молодой я и упрямый,

    Мир хочу я повидать, городским скорее стать.

    Только что такое город? Это что – леса и горы?

    Заяц.

    Город – значит улиц много, магазины и дома,

    Тротуары и дорога, да к тому же не одна.

    Лучше ты домой вернись, на окошке остудись.

    Попадёшь не то в беду, пойдём, тебя я отведу.

    Колобок.

    Хватит, я уже лежал! А теперь я побежал (убегает) .

    Заяц.

    Я побегаю в лесу, найду хитрую Лису.

    Мы догоним Колобка. Пусть побегает пока (убегает) .

    Выходят, охая, Дед и Баба.

    Дед.

    О-хо-хо! Пришла беда! Я скорей пойду туда (показывает) .

    Вдруг в болото попадёт! Там уж точно пропадёт!

    Баба.

    В другую сторону пойду, может, там его найду.

    Лес должны мы обойти, непослушного найти. (Уходят) .

    Выбегает Лиса.

    Я – лисичка Лизавета, рыжая красавица.

    Любят все меня за это, хвост самой мне нравится.

    Ничего я не пойму, все кричат: «Ау – Ау! ».

    Эй, друзья, ну объясните, что случилось, расскажите?

    Летит Ворона.

    Эй, друзья – лесные звери! Все скорей откройте двери!

    Норки, дупла и берлоги – всё оставьте! Все сюда!

    В лесу беда! Беда! Беда! Сбежал в город Колобок,

    Колобок – румяный бок! Нужно нам его догнать

    Да про город рассказать!

    Идём! Бежим! Спешим! Спешим!

    Дед.

    Вот нашёлся Колобок, Колобок – румяный бок.

    Баба.

    Ты сначала сядь, послушай умные советы

    От Медведя, Белки, Зайца, Лисы Лизаветы.

    Усаживают Колобка.

    Медведь (Держит яблоко, корзинку. Яблоко падает).

    Укатилось яблоко прямо на тропинку.

    Я его догоню, положу в корзинку.

    Ну, а в городе нельзя бегать на дорогу:

    Город – это ведь не лес, там всё очень строго.

    Там бегут машины вряд, светофоры там горят.

    Лиса.

    Самый главный в городе – Светофор весёлый.

    У него три глаза – красный, жёлтый и зелёный.

    Ты запомни, Колобок:

    Красный цвет – он очень строг!

    Если он горит, ты жди.

    А зелёный впереди, - смело ты вперёд иди.

    Дед.

    Через рельсы проходи у трамвая впереди.

    Чтобы не было беды – автобус сзади обходи.

    Белка.

    Колобок, ты - пешеход! Не забудь про переход.

    И наземный, и подземный – это друг твой самый верный!

    В городе ты – пешеход, две дорожки у тебя:

    Тротуар для пешеходов и «зебра» полосатая.

    Я ж в лесу скачу, скачу! И скачу я, где хочу!

    Ворона.

    Кар – кар – кар! Кар – кар, друзья!

    Виновата во всём я!

    Кто нас в городе считает, под машины попадает!

    Медведь.

    Я люблю велосипед и в лесу катаюсь смело.

    В городе нельзя кататься, если хочешь жив остаться!

    Колобок.

    Ладно, Баба! Ладно, Дед! Долго я вас слушал!

    Стала круглой голова и устали уши!

    Я сначала подрасту, в город лишь потом пойду!

    Общий танец участников.


    Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов "Путешествие в страну Светофорию"
    Педагог КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна.
    Описание работы: Данная разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам – организаторам, музыкальным работникам при проведении недели Безопасности в начальной школе. Включение в спектакль вокальных и хореографических номеров, а также интерактивных игр делает этот сценарий живым и интересным для юных зрителей. Причем концертные номера можно заменить: так во время "гастролей" танец "Бибику" мы легко заменили на музыкальную игру "Колёсики", а песенку "Светофора" на игру "Красный,Желтый,Зелёный"
    Цель: актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.

    Оборудование:
    проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев - "Постовой", "Бяка-Бука", "Светофор", "Дорожные знаки", таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

    Сцена первая «Светофория страна»

    Голос: Новой сказки чудеса,
    Лучше нет которой,
    С ней пройдем мы сквозь леса,
    Сквозь моря и горы.
    Начинается она… Вы слыхали, дети?
    Светофория-страна есть на белом свете.
    И в стране огромной той
    Городок есть небольшой.
    В нём пешеходы и водители
    К друг другу очень уважительны,
    И знает правила с пелёнок.
    Любой живущий здесь ребёнок.
    В центре города, на мостовой,
    Стоит главный постовой,
    Хоть и правила никто не нарушает,
    Он внимательно за всеми наблюдает…

    Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

    Постовой: Здравствуйте, ребята!
    Зовут меня все Постовой,
    Я день и ночь на мостовой,
    Хоть не велик наш городок.
    И ПДД все знают назубок,
    И всё ж работы нам хватает.
    За это нас и уважают!
    Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге


    Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
    Бякой-Букой звать меня,
    Я решила на денёк
    В ваш заехать городок!

    (Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
    Постовой: Очень рады мы гостям,
    Но совет даю я вам:
    На дороге не шалите,
    Самокат свой уберите.

    Бяка-Бука: Это что за ерунда,
    Где хочу, там еду я!
    Постовой: Нет, позвольте, госпожа,
    На дороге так нельзя!
    Прошу порядок соблюдать,
    Автомобилям не мешать,
    А иначе быть беде…
    Бяка-Бука: Не указывайте мне!
    Если правила движенья буду строго выполнять
    Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
    То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
    Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
    Если будите мешать, могу и разозлиться!

    Постовой:
    Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ

    Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

    Постовой: Я, мадам, вас не учу,
    Я предупредить хочу!
    Бука-Бяка (злобно) : Ах, вы этак!
    Постовой (строго) : Да, я так!

    Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

    Бяка-Бука уезжает на своем самокате, Постовой преследует её, герои скрываются за кулисами, затем появляется Постовой.
    Постовой: Как Бяка-Бука появилась,
    В городе всё изменилось…
    Все машины перебиты,
    Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
    Ох, авария опять,
    Нужно мне скорей бежать.
    Вы уж братцы, выручайте,
    К нам скорее приезжайте,
    Постарайтесь поспешить,
    Бяку-Буку вразумить.
    Чтобы в городе, как прежде,
    Безопасно было жить!
    Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

    Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


    Мальчик:
    Надо срочно что-то делать.
    Что-то надо предпринять,
    Нужно друга Постового
    Очень срочно выручать!

    Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
    Ребята, а вы с нами? «ДА!»
    Так, скорее в путь тогда!

    Мальчик:
    В путешествие – это хорошо,
    Но идти туда пешком очень далеко!
    Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!
    Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» - группа ребят)
    В город Светофорск ребят всех забирай!

    Танец «Бибика»
    Музыкальная игра "Колёсики"

    Сцена третья «Дорожные знаки»

    Под грустную музыку появляются дорожные знаки.


    Мальчик и девочка (вместе) : Что вы плачете, друзья?

    Знак 1: Как же нам не плакать,
    Посмотрите с нами что,
    Сделала Бука-Бяка!
    Чтобы мы ей не мешали,
    На дороге не стояли!

    Знак 2: Всех она нас измарала,
    Краской белой зачеркала,
    И теперь мы все не знаем –
    Кто мы, что обозначаем?

    Мальчик: Это вовсе не беда,
    Помочь готовы мы всегда!

    Девочка: О себе вы расскажите,
    Свою картинку опишите.

    Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
    Знак 1: На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали…
    ("Пешеходный переход")

    Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
    Всем прохожим он говорит,
    Что рядышком народ скучает,
    Молча транспорта ожидает.
    ("Автобусная остановка")

    Знак 3: Эй, водитель осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете-
    В этом месте ходят дети
    ("Осторожно, дети!")

    Знак 4:
    В дождь и в ясную погоду.
    Здесь не ходят пешеходы,
    Говорил я всем одно:
    «Здесь ходить запрещено!»
    ("Движение пешеходов запрещено")

    Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг - велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг
    На велосипеде проезда нет
    ("Движение на велосипеде запрещено")

    Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

    Знаки прощаются и покидают сцену.

    Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
    А наше путешествие продолжается!

    Ведущие меняются местами

    Сцена четвертая «Светофор»


    Появляется грустный светофор
    Мальчик и девочка (вместе ): Светофор?

    Светофор (грустно) : Да, это я, не узнали вы меня?

    Мальчик (обходит Светофор) : Странный ты какой-то стал,
    Кто ж тебя разрисовал?

    Светофор: Бяка-Бука, все она,
    Говорит, у них в народе,
    Нынче мои цвета не в моде,
    И теперь я разноцветный,
    Синий, розовый, фиолетовый!

    Девочка: Не печалься, светофор,
    Мы тебе поможем.

    Мальчик: Все цвета тебе вернем,
    И порядок наведём!

    Девочка и мальчик начинают чинить светофор,"перекрашивают" с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

    Песенка «Светофор»

    Светофор (оглядывая себя) : Мои родные огоньки,
    Как они мне дороги! (обнимает себя)
    А ребята ваши знают
    Что цвета мои обозначают?
    Мальчик: Конечно, в нашей школе
    Знают взрослые и дети,
    Что обозначают цвета эти.

    Девочка: Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться …. (опасно)
    Желтый свет - предупреждение:
    Жди сигнала для … (движенья)
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь …!» (открыт)
    Светофор: Молодцы, молодцы!
    А если рядом меня нет,
    Ну-ка дайте мне ответ,
    Как на ту сторону перебраться.
    Чтоб под машиной не оказаться?

    Девочка:
    Это ребята тоже знают,
    Но мы Вам светофор не расскажем,
    А лучше вместе все покажем!

    Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

    Сцена пятая, финальная

    Появляется Постовой
    Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
    За то, что помогли вы всем моим друзьям!
    И знаки починили и светофор поправили,
    Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

    Все: Нет!

    Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.


    Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
    Дорогая, что с тобой?

    Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
    За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
    На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу)
    И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить…
    Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…

    Постовой: Мы же вас предупреждали,
    Совет дельный Вам давали,
    Что на дороге нужно друг друга уважать.
    И правила дорожные всем нужно соблюдать!

    Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
    Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

    Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
    Дети «Да»
    Не делайте так больше никогда!

    Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

    Постовой (выходя вперед) : Минуточку внимания, хочу напомнить я,
    Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
    Что правила движения не только нужно знать,
    А всем, всегда и всюду... (все делают шаг вперед)
    Все артисты: Их нужно выполнять!
    КОНЕЦ
    После удачной премьера, наш театральный коллектив "Искорка" отправился на гастроли...

    Айгуль Нургалиева

    Задачи :

    Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

    Продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

    Учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

    Воспитывать культуру поведения на улице.

    Подготовительная работа :

    Рассматривать иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения» ;

    Чтение книг по данной тематике;

    Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» ;

    Заучивание стихотворений,загадог.

    Рассматривание дорожных знаков.

    Оборудование.

    Костюм полицейского, костюм врача, костюм петуха, дорожные знаки на стойке, плакаты с ситуациями, дорожные знаки –пазлы, машинки большие для передвижения, 4 обруча- 2 красных, 2 синих. ,кубики 6 шт. -2 красных,2 желтых,2 зеленых, знаки : пешеходный переход

    Ход мероприятия

    Ведущий : Дорогие друзья, у нас сегодня празник дорожных знаков!

    На дороге –множество правил

    Кто где едет, куда как идти.

    Их придумали,чтобы аварий

    Не случалось с тобою в пути.

    Дети,в каком городе мы с вами живем?

    Наш город очень красивый, с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила дорожного движения для пешеходов и водителей .

    Ребенок 1 : Надо слушаться без спора

    Указаний светофора

    Нужно правила движенья

    Выполнять без исключенья.

    Ребенок 2 : Перейти через дорогу

    Нам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    Красный цвет вам скажет «нет» !

    Сдержанно и строго.

    Желтый цвет дает совет

    Подождать немного.

    А зеленый свет горит-

    «Проходите» ,-говорит!

    Ребенок 3 : Есть на каждом перекрестке

    Пешеходный переход

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот.

    Показывает знак «пешеходный переход »

    Ребенок 4 : Он в кругу с обводом красным.

    Что же это!

    Тут опасно.

    Тут,поймите, запрещенье

    Пешеходного движения

    Показывает знак «движение пешеходов запрещено » .(запрещ. знак)

    Ребенок 5 : Эй,водитель,посмотри,

    Здесь потише,тормози.

    Знают люди все на свете :

    В этом месте ходят дети.

    Показывают знак «Дети» (предупрежд. знак)

    Ребенок 6 : А здесь ребята,не до смеха,

    Ни на чем нельзя здесь ехать.

    Можно только своим ходом

    Можно только пешеходам .

    Показывают знак «Пешеходная дорожка »

    Ведущий :

    Звучит музыка тревожная

    Заходит Дед Мороз. Ходит как- будто заблудился, не понимает куда попал, куда идти.

    Дед Мороз : Здравствуйте. А куда я попал. Вроде знакомое место.

    Ведущий : Здравствуй Дед мороз. Ты что тут делаешь. Как ты сюда попал.

    Ведь сейчас весна, май. ,скоро лето.

    Дед мороз : Я катался на санях по своим северным владениям, заблудился и

    Попал в большой город, а там кругом машины,такси. И вдруг

    автобус на пути. Ребята вы мне помогите, и если можно

    расскажите дорогу как переходить, чтоб в больницу не угодить.

    Ведущий : Ах Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения!

    Дед мороз : Мне нужно вернуться! А то я растаю. Но я не знаю как выбраться из вашего города тут везде дороги и машины. Ух как опасно! Быстрее ребята научите меня.

    Ведущий : Ладно, что-нибудь придумаем. А пока отдохни. Вот тебе зонтик,

    Чтоб от солнца спрятаться, и послушай, мы как раз с ребятами про ПДД говорим.

    Звучит музыка

    Выходит маленький Петушок (ребенок) и прыгает по проезжей части и поет песню :

    Петушок : Мне не нужен светофор,

    Светофор, светофор.

    Мы дорогу перейдем

    Хоть когда, хоть когда.

    Ведущий : Петушок, не бегай по дороге, здесь ездят машины вон там есть

    Пешеходный переход .

    Петушок : Нам не нужен переход,

    Переход,переход.

    Мы дорогу перейдем,

    Где хотим,где хотим!

    Вдруг на петушка наезжает машина, он падает и плачет. Тут появляется полицейский- инспектор ДПС.

    Инспектор : Здраствуйте! Это что тут произошло? Дорожно-транспортное

    происшествие! Очень плохо! Нужна срочно скорая помощь! Надо петушку помочь, а потом разберемся, кто виноват, кто тут нарушал ПДД!

    Звучит сигнал «Скорая помощь. Из –за угла появляется скорая помощь с фельдшером- мальчик и девочка одетые, как мед работники с чемоданчиком. Фельдшер оказывает первую помощь Петушку. (делает укол и перевязку) и уезжают. За ним уезжает водитель с машиной.

    Инспектор отводит Петушка на пешеходную дорожку .

    Инспектор : Так, петушок, ты почему играл на проезжей части-это запрещено.

    Сам пострадал и шофера подвел!

    Ребята скажите,пожалуйста, что петушок сделал неправильно?

    Ребята на дороге можно играть?

    Надо быть осторожными при переходе дороги. Переходить ее можно только на пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Когда горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

    А ты петушок, посиди рядом с Дедом Морозом и уму разуму поучись!

    Вот посмотрите ребята есть запрещающие знаки и предупреждающие,предписывающие!

    (инспектор рассказывает о знаках детям по плакату) .

    Ведущая : Правила движения

    Все без исключения,

    Знать должны детишки.

    А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Мы-шоферы»

    Физминутка «Мы-шоферы»

    Едем,едем на машине (движение «руль» )

    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене и вытянуть)

    Газ включаем,выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли (Дворники)

    Вправо-влево чистота!

    Мы шоферы хоть куда!

    Ведущая : Ребята, смотрите, наш Дед мороз совсем сник, он же может

    растаять. Надо срочно научить его правилам дорожного.. движения чтобы по пути на северный полюс с ним ничего не

    произошло! Научим, ребята?

    А для этого нам нужны 2 команды умных ребят!

    В две команды становись!

    А контролировать будет нас инспектор! Он все про ПДД знает!

    Инспектор садится рядом с Дедом Морозом на скамейку.

    Дети строятся на линию старта по 6 человек с группы № 8 и № 3 на линию старта.

    Ведущий представляет команды : «Веселый пешеход » и «Юный инспектор» . Остальные болельщики.

    Ведущий : На время соревнований перекрываем проезжую часть.

    Соревнования

    1.«Собери пазлы» (Дети садятся на машинки и едут до ориентира берут пазл и возвращаются в команду и сообща строят пазлы).

    2. «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

    3.«Выбери знак правильно» (предупреждающие знаки в синий обруч, запрещающие в красный) .

    4. Конкурс «Вопрос-ответ» .(необходимо поднять нужный знак)

    1) Подошли мы к мостовой

    Знак висит над головой.

    Человек шагает смело

    По полоскам черно-белым.

    («Пешеходный переход » )

    2) Шли из сада мы домой,

    Видим знак на мостовой :

    Круг, внутри велосипед.

    Ничего другого нет. («Велосипедная дорожки» ).

    3) Я хочу спросит про знак,

    Нарисован он вот так :

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети» )

    Инспектор объявляет итоги соревнований

    Инспектор : Ой какие вы молодцы! Побеждает команда группы….

    Дед Мороз : Вот ребятки за это вам мои гостинцы! (дает 2 мешочка с конфетами для 2-х команд)

    Ведущий : Дед Мороз и Петя петушок-золотой гребешок, запомнили

    правила дорожного движения?

    Дед Мороз : Ой спасибо ребята, выручили, я даже песню сочинил.

    Давайте встанем в хоровод я вам спою :

    Инспектор,Дед Мороз и ведущий поют вместе песню под муз. песни «Мал. елочки.)

    Песня «Правила движения»

    По улицам,по городу

    Не ходят просто так :

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть в просак,

    Ля-ля-ля-ля

    Легко попасть впросак

    Все время будь внимательным

    И помни наперед

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход

    Ля-ля-ля-ля

    Шофер и пешеход .

    Дед Мороз : Я так счастлив, я так рад,

    Что попал к вам в Детский сад.

    Смогли вы меня научить как по улицам ходить.

    Спасибо вам большое! До свидания!

    Дед Мороз уходит под веселую музыку.

    Дети встают на свои места

    Инспектор : А сейчас все вместе поиграем в подвижную игру «Светофор»

    Зеленый круг- дети маршируют

    Желтый круг-перестают маршировать.

    Красный круг – садятся на корточки и ждут.

    Ведущий : Уважаемый инспектор ДПС спасибо вам что пришли к

    нам и помогли разобраться с правилами ДД.

    Инспектор : Правила дорожного движения очень важны. Знать их

    должен каждый человек, никто не должен нарушать их.

    Вы тоже не нарушайте ПДД, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

    Литература :

    1. «Светофор» В. А Проворотова. Ж-л. Детский сад №1-2013г.

    2. «Нежданный гость» О. В. Лунева. Ж-л. Дошкольная педагогика №4-2013г.

    3. «Красный,желтый,зеленый» Т. Е. Харченко. Физкультурные праздники в детском саду. 2009.

    4. «Праздник дорожных знаков» Г. Е. Кочева. Организация спортивного досуга. Волгоград-2011г.









    Сценарий спектакля по ППД.

    Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

    Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

    Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

    Покажем мы вам сказку.
    А может и не сказку.
    А может быть и мультик.
    Хотите посмотреть?
    О правилах движения.
    А может поведения
    Ребята со Спартановки
    Пришли вам рассказать.
    Историю про девочек,
    А может и про мальчиков.
    Да, нет же про смешариков.
    Что ж приключилось там?
    А вы, друзья, послушайте.
    А лучше посмотрите.
    А мы сейчас расскажем вам.
    А может пропоем.

    Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

    Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

    Ёж : До чего же скучно, братцы,
    Каждый день в лесу слоняться.
    Каждый день одно и то же.
    Одичаем мы похоже?

    Нюша: Где то город... суматоха...

    Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
    Вон, забот невпроворот:
    Пчёлы, садик, огород.
    Воздух, птички, лес - чудесно

    Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
    Скукотища! Муть лесная!
    Всё я в город уезжаю!

    Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
    Нам из леса выбираться!
    Не надолго, на чуть-чуть
    Едем в город отдохнуть.

    Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
    Город нас к себе зовёт!
    Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

    Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
    Знать основы ПДД.

    Нюша : Это что за ерунда?

    Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
    Это можно, то нельзя.
    Где ходить разрешено,
    Ну, а где запрещено.
    Город - это не игрушки.
    Навострите ваши ушки
    И послушайте урок!

    Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
    Ты чего пугаешь нас?
    Не в лесу же мы сейчас!
    (Копатыч кричит из-за кулис)
    Ай-я-яй! Какая жуть!
    Помогите кто-нибудь!

    Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
    Чем могу тем помогу (Убегает)

    Капатыч : Ах, как больно и обидно!

    Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

    Нюша : Мы ж в аварию пополи.
    Очень-очень пострадали.

    Копатыч : Ноги...

    Нюша : Рученьки.

    Вместе: Болят!

    Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
    Уж конечно не водители!

    Вместе: Мы же.

    Кар Карыч : Вы же нарушители!

    Нюша : Что мы сделали не так?!

    Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
    Этот знак нам говорит:
    Пешеходам путь закрыт!
    Вы ж помчались по дороге
    И … авария в итоге!
    Пострадали вы и люди.

    Нюша : Извините!

    Копатыч : Мы не будем.

    Нюша : Будем... правила учить,
    Чтоб в беду не угодить.

    Ёж : А я слушаться не буду
    Кара Карыча - зануду.
    Мне всё это надоело -
    Поучает то и дело!

    Я на велике помчуся по дороге настоящей,
    И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
    И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
    И колючки засияют вмиг от скорости такой!

    Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

    Твой поступок сей ужасен
    И для общества - опасен!
    Безобразия, друзья!
    Так себя вести нельзя!

    Ёж : В этом городе все злючки.
    Поломали мне колючки.
    Покатался. Что ж такого?
    Ну, не знал я... Ну, чес слово.
    Ну, не буду больше я!
    Ну, простите же меня!

    Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

    Бараш : Нарушенья тут и там.

    Нюша : Город - это не для нас.

    Ёж : Пропадём, неровен час!

    Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
    Всё, друзья, исправить можно.
    Вам поможем, так и быть.
    Будем правила учить.

    (песня на мотив «Черный кот»)

    Жил да был светофор на углу,

    Подчинялись все люди ему.

    Если красный горит, все стоят,-

    Это знает любой из ребят.

    Припев: говорят, не повезет,

    Кто на красный свет

    Дорогу перейдет,

    А у нас наоборот-

    На зеленый только

    Класс наш и идёт!

      На пути ребят – дорога,
      Транспорт ездит быстро, много.
      Светофора рядом нет,
      Знак дорожный даст совет.
      Надо, чуть вперед пройти,
      Там, где «Зебра» на пути.
      «Пешеходный переход» –
      Можно двигаться вперед.

      Есть у меня велосипед,

    Но нет мне 14 лет.

    Пока катаюсь во дворе

    Где безопасно очень мне.

      И даже в дом соседний к деду

    Я через улицу не еду,

    А на зеленый свет иду.

    Велосипед с собой веду.

      Бывают иногда
      Дороги небольшие
      Где перехода нет,
      А вы пройти решили.

      Смотри сначала влево,
      На право посмотри.
      Машины нету рядом?
      Теперь переходи.

      Мы едем, едем, едем

      В далекие края!

      Правила дорожного движения

      Знает наша вся семья!

      Мама и папа спокойны всегда,

      В машине автокресло,

      А в автокресле Я!

      СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

    РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

    ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

    ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

    Хором: Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Нюша: Чтоб без травм была дорога,

    Долгой жизнь была в итоге,

    ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
    Хором:

    Пусть не будет на дорогах бед!

    Пусть светит вам зеленый свет!

    Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

    Очень сложно на дороге

    Не попасть в ДТП!

    Береги руки, ноги

    Изучай ПДД.

    Расскажите всему свету,

    Унесите домой,

    Эту песню вместе с нами –

    Ты сегодня допой!

    Припев: Это – не забава!

    Это – не игра!

    Правила дороги изучать пора!

    Соблюдай, правила движенья.

    Соблюдай, все без исключенья.

    Соблюдай их по всей России

    Соблюдай, чтобы жить красиво!

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное

    учреждение «Школа №8» Кировского района

    города Казани Республики Татарстан.

    Путешествие в страну дорожных знаков.

    (театрализованное представление
    для учащихся начальной школы и ДОУ).

    Работу выполнила: Левщанова М. А.,
    учитель начальных классов, 1 кв.категории
    МБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

    Г. Казань-2013г.

    Актуальность проекта

    Самое ценное в нашей жизни – дети.

    Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

    Это происходит из — за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

    Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

    Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

    Проблема.

    1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

    2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

    Цели проекта:

    1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

    2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

    3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

    Оборудование:

    музыкальное оформление;

    дорожные знаки;

    светофор;

    иллюстрации по ПДД.

    Задачи:

    1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

    2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

    3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

    4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

    Ожидаемые результаты
    проекта

    Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

    Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

    Реализация проекта

    Место и время проведения: зал, апрель

    Предварительная работа:

    распределение ролей

    разучивание сценария

    репетиция данного мероприятия

    установка сроков проведения мероприятия

    провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

    вспомнить с учащимися ПДД

    изготовить костюмы, реквизиты, декорации

    Делом важным занимаясь,

    К вам на праздник собираясь.

    По шоссе, дорогам, трассам

    Будем долго колесить.

    Поглядим на знаки разом

    И поймем, наверно, сразу,

    Что дорожных правил знанья

    Очень важно применить.

    1. Мы рады встрече с вами

    В уютном, теплом зале.

    Есть разговор серьезный

    О случаях курьезных.

    2. И в школе слышим мы и дома

    « Должны быть с правилами знакомы!»

    Как улицу переходить нам нужно,

    Одно и тоже слушать скучно!

    3. Нет, братец, ты не прав!

    Здесь речь идет о жизни нашей.

    И лучше повторить стократ

    Все: Здоровый человек гипсованного краше!

    Правил много знает детвора

    В школе, дома, как уметь вести себя

    Лишь на улице случается беда

    ПДД коль ты не учишь никогда.

    Правил много есть везде,

    Но главней всех ПДД

    ТЫ запомни это миленький дружочек

    И на улице, тогда, не грозит тебе беда

    Если знаешь ПДД ты на зубочек.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает). Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии. А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

    Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

    (дети поют песню «Песенка шофёра»)

    Пусть дорога серою лентою вьётся

    Нам в пути не страшно, дорога наш друг

    Дружим мы и с зеброй и со светофором

    Ничего не будет случайно вдруг….

    Припев:

    Если ты знаком с дорожным знаком

    Если не махнёшь себе рукой

    Чтобы дома после никто не плакал

    Правила движенья всегда с тобой!

    Вбегает Лиса Алиса.

    Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

    Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

    По дороге люблю бегать

    Светофоры не люблю

    На подножке я трамвая

    Преспокойненько вишу.

    И с мячом, на мостовую

    Выбегаю поиграть.

    Правил ПДД не знаю

    И на них мне наплевать!

    Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

    Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

    Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

    Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

    Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

    1.Широка в ширину,

    Но зато длинна в длину,

    Где вода и глубина-

    Там бетонная она (дорога)

    2.На рояль он не похожий

    Но педаль имеет тоже,

    У него мотора нет

    Его зовут (велосипед)

    3. Кто далеко живет,

    пешком он не пойдет

    Наш приятель тут как тут

    Всех домчит за 5 минут.

    Эй, садись не зевай.

    Отправляется (трамвай)

    4.Маленькие домики по улице бегут,

    Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

    5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

    Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

    Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

    Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание …

    Вбегает Кот.

    КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

    Ведущий. А ты кто такой?

    КОТ. Я — Кот Базилио -лучший друг Алисы.

    Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

    Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

    1.С правилами мы не дружим

    Ну зачем нам ПДД?

    МЫ вдвоем живем, не тужим

    В ПДД ни Ю, ни Б.

    Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

    ПДД, что за фигня?

    2.Где переходить дорогу

    Там, где только захотим.

    Светофор нам не указчик

    Мы под глаз ему дадим!

    Припев: тот-же

    Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

    КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

    Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

    Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

    1.Движеньем полон город:

    бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры и день, и ночь горят.

    И только там, где можно,

    И только там, где можно,

    И только там ее переходи.

    2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

    Шагая осторожно, за улицей следи

    И только там, где можно,

    И только там, где можно,

    И только там ее переходи.

    Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

    Светофор нас в путь отправил-2раза

    Посмотри-2раза

    Только свод дорожных правил-2раза

    Повтори-2раза

    Припев:

    Красный свет горит — на месте оставайся

    Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

    А зелёный свет – открыта нам дорога

    Эти правила ты помни очень строго!

    Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

    КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

    Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

    1 ученик

    Глупо думать: как-нибудь

    Проскачу трамвайный путь.

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебя трамвай.

    2 ученик

    С площадки трамвая сходя, не забудь

    Направо взглянуть: безопасен ли путь.

    Трамвай ты сзади не огибай,

    Легко под встречный попасть трамвай.

    Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

    КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

    Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

    Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

    1 ученик

    Глупый ребенок играет в футбол,

    Хочется очень забить ему гол.

    Гонит по улице мяч со двора,

    Разве для улицы эта игра?

    Сразу за домом, рядом со школой,

    Есть у тебя уголок для футбола.

    Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

    Будешь гонять в безопасности мяч.

    Видит мальчишка: родителей нет,

    Вмиг оседлал он велосипед.

    Только сверкнули на солнышке спицы,

    Решил он к машине крючком прицепиться.

    Страшно прохожим смотреть на мальчишку

    Может попасть под машину глупышка.

    Всюду машины: и слева, и справа-

    Очень опасная эта забава.

    Слышится грохот, шум.

    Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

    Выходит Кот с перевязанной лапой.

    Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

    Кот . Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

    Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

    Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

    Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

    Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

    Алиса. Как же мне такою стать

    Научиться танцевать?

    Мальвина. Нужно спортом заниматься

    Бегать, прыгать, закаляться.

    Знать ПДД и жить свободно-

    Здоровым быть сегодня модно!

    Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу — в городе он нужнее.

    Кот выводит Светофор к ребятам…

    Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

    Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения… Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

    Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

    Чтобы бегать, плавать и летать,

    Ты должен правила движенья,

    Всегда и всюду соблюдать!

    Дети (хором)

    Знайте правила движения, как таблицу умножения!

    Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

    1.Что нужно в жизни знать тебе?

    Конечно знаки ПДД

    И отправляясь в добрый путь

    Ты выучить их не забудь

    Со светофором подружись

    Ведь он сберечь поможет жизнь!

    Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

    2.Ты на дороге не зевай!

    С судьбою в игры не играй!

    Здоровье сохрани навек

    Ведь ты разумный человек

    Будь знаки выучить готов!

    И проживёшь без докторов!

    Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза