Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • "все профессии нужны, все профессии важны" план -конспект нод в средней группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе (ЗПР) на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус

    Тема занятия: Все профессии хороши, выбирай на вкус

    Программное содержание : Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

    Материал: кукла Незнайка и его друзья: Пончик, Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик. Письмо. Атрибуты для дидактической игры «Кем быть», разрезные картинки силуэта Незнайки. Картины из серии «Кем быть?»

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает рассмотреть картину из серии «Кем быть?»

    Кто изображен на картине? (летчик)

    Почему вы решили, что это летчик? (ответы детей обсуждаются)

    Кто изображен на этой картине? (дворник)

    Как вы догадались, что это дворник? (ответы детей обсуждаются)

    Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин. Он приветствует детей и вручает письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

    «Дорогие дети! У нас начались летние каникулы, и мы решили приехать к вам в гости.

    Ваши друзья из Цветочного города»

    Как вы думаете, кто написал это письмо? (ответы детей обсуждаются)

    Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет в Цветочном городе.

    Проводится дидактическая игра «Собери картинку и отгадай!»

    Дети собирают разрезные картинки и называют жителя Цветочного города: Незнайка.

    Как вы думаете, почему этому мальчику дали такое имя? (ответы детей обсуждаются)

    Как звали жителя Цветочного города, который, в отличие от Незнайки, все знал?(Знайка)

    Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и дают пояснения.

    У него в руке всегда

    Кисточка и краски.

    Он рисует нам портрет,

    Бабочек, и вазы! (Художник)

    Среди малышей Цветочного города был художник? Как его звали? (Тюбик)

    Почему этого малыша звали Тюбик? (потому что он был художником. У художника есть кисточки и краски. Краски хранятся в тюбиках)

    Ходит в белом колпаке,

    С поварешкою в руке.

    Он готовит всем обед:

    Кашу, щи и винегрет. (Повар)

    Среди малышей Цветочного города был повар? Как его звали? (Пончик)

    Почему этого малыша звали Пончик? (потому что он был поваром, любил готовить пончики и кушать их)

    Если ты болен -

    Он капли предложит принять!

    Тому, кто здоров, -

    Разрешит погулять! (Доктор)

    Среди малышей Цветочного города был доктор? Как его звали? (Пилюлъкин)

    Почему этого малыша звали Пилюлькиным? (потому что он всех лечил и больным давал пилюли)

    Если надо починить,

    Что-то быстро смастерить,

    Мы зовем сюда друзей:

    Шпунтик, Винтик, к нам скорей! (Винтик, Шпунтик)

    Среди малышей Цветочного города были Винтик и Шпунтик?

    Почему этих малышей звали Шпунтик и Винтик? (потому что они очень хорошие мастера по ремонту)

    Раздается стук в дверь и входят жители Цветочного города. Они приветствуют детей и дарят большой конверт.

    Воспитатель достает из конверта книгу С. Я. Маршака и читает стихотворение «А что у вас?».

    Кто на лавочке сидел,

    Кто на улицу глядел,

    Толя пел, Борис молчал,

    Николай ногой качал.

    Дело было вечером,

    Делать было нечего.

    Галка села на заборе.

    Кот забрался на чердак.

    Тут сказал ребятам Боря

    Просто так:

    А у меня в кармане гвоздь.

    А у нас сегодня кошка

    Родила вчера котят.

    Котята выросли немножко,

    А есть из блюдца не хотят.

    А у нас на кухне газ.

    А у нас водопровод.

    А из нашего окна

    Площадь Красная видна.

    А из вашего окошка

    Только улица немножко.

    Мы гуляли по Неглинной,

    Заходили на бульвар,

    Нам купили синий-синий,

    Презеленый красный шар.

    A y нас огонь погас -

    Грузовик привез дрова -

    А в-четвертых, наша мама

    Отправляется в полет,

    Потому что наша мама

    Называется пилот.

    С лесенки ответил Вова:

    Мама -летчик?

    Что ж такого?

    Вот у Коли, например,

    Мама - милиционер.

    А у Толи и у Веры

    Обе мамы - инженеры.

    А у Левы мама - повар.

    Мама - летчик?

    Что ж такого?

    Всех важней, - сказала Ната, -

    Мама вагоновожатый,

    Потому что до Зацепы

    Водит мама два прицепа.

    И спросила Нина тихо:

    Разве плохо быть портнихой?

    Кто трусы ребятам шьет?

    Ну конечно, не пилот.

    Летчик водит самолеты -

    Это очень хорошо.

    Повар делает компоты -

    Это тоже хорошо.

    Доктор лечит нас от кори,

    Есть учительница в школе.

    Мамы разные нужны,

    Мамы всякие важны.

    Дело было вечером,

    Делать было нечего.

    О чем спорили дети? (ответы детей обсуждаются)

    Как вы понимаете слова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны?» (ответы детей обсуждаются)

    Кто из вас может рассказать о профессии своей мамы. Кем она работает? (ответы детей обсуждаются)

    В конце занятия проводится дидактическая игра «Кем я буду?»

    Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.

    Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.

    Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям.

    Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки. И т.д.

    Тема: « Кем работают горожане?»

    Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ. литературы.

    Цель: Познакомить детей с профессиями продавца, парикмахера, повара, портнихи. Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету(игра « Кому что нужно для работы?»). Познакомить с согласным звуком (п),научить слышать его в слове, выделять и называть, определять его в слове, выделять и называть, определять мягкость и твердость согласных звуков. Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.

    Наглядный материал: набор картинок с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.

    Ход занятия:

    В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

    Незнайка: у всех людей есть свои профессии, каждый занимается своим делом, только я один не знаю чем же мне заниматься?

    Педагог: не расстраивайся Незнайка. В жизни очень много разных профессий, только нужно очень захотеть и постараться и тогда у тебя всё получится.

    Н: Я бы в повары пошёл- пусть меня научат

    П: – ребята кто же нам готовит вкусные блюда? (повар) Чтобы стать поваром, требуется много терпения (варит, жарит и.т.д)

    Что же делает повар? Где повар готовит?(ответы детей)

    Дети подходят к столику, на котором разложены картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

    Н: – Повару хорошо,

    А портному лучше

    Я в портные бы пошёл,

    Пусть меня научат.

    П: Ребята, что же делают портные?(шьют, снимают мерки, выкраивают). Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

    Н: – Портному хорошо,

    А парикмахеру лучше,

    Я б в парикмахеры пошел.

    Пусть меня научат.

    П: А что же делает парикмахер? (ответы детей) Дети подходят к столику, выбирают нужные предметы. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется.

    Н:- Парикмахеру хорошо,

    А продавцу лучше

    Я бы в продавцы пошел.

    Пусть меня научат.

    П: Ребята, что делает продавец (продает, взвешивает товар, получает чек оплаты). Дети выбирают на столе орудия труда продавца.

    П: Ребята как вы думаете какая профессия самая важная? (Ответы детей)

    Н: Ребята а где работают ваши мамы и папы? (дети отвечают).

    П: надеемся, что Незнайка всё- таки выбрал для себя профессию. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова? (со звука «П»).

    Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.

    А какая профессия самая вкусная?(повар)

    Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт. Дети лепят торт и дарят Незнайке.

    Конспект занятия в средней группе

    «Все работы хороши»

    Цель : познакомить детей с профессиями: плотник, повар, портной, парикмахер; активизировать использование в речи глаголов, обозначающих трудовые действия; познакомить с многозначным словом-

    игла; учить слышать и выделять в словах звук «П»; развивать логическое мышление.

    Материал : набор картинок по теме «Профессии»: атрибуты, трудовые действия; игра «Кому что нужно для работы», картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».

    В гости к детям приходит Незнайка. Он расстроен.

    Педагог : Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?

    Незнайка: Художник из меня не вышел, на музыкальных инструментах

    играть не умею, стихи сочинять не получается. Чем же мне заняться?

    Педагог : Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в мире так много разных,

    интересных профессий, нужно только постараться и всё получится.

    Вот, например…(показ картинки «столяр», «плотник»).

    Нужные работники –

    Столяры и плотники.

    Какие же инструменты понадобятся плотнику? (Дети по очереди подбирают нужные картинки, называют трудовые действия).

    Ребёнок читает стихотворение:

    Плотникам- хорошо,

    А повару лучше.

    Я бы в повара пошёл-

    Пусть меня научат.

    Педагог: Что же делает повар? Что нужно повару для работы?

    (Дети подбирают нужные картинки).

    Люди каких профессий помогают повару? (Официант, директор, посудомойка, шофер).

    Повару- хорошо,

    А портному лучше.

    Я в портные бы пошел,

    Пусть меня научат.

    Педагог : Какими словами можно описать труд портного? (Снимает мерки,

    шьет, выкраивает).

    А какой предмет для портного самый важный? (Игла). Как называется игла?

    (Швейная). Какие ещё бывают иглы, где встречается это слово?

    (Игла у ежа, еловые иголки, медицинская игла).

    Ребенок читает стихотворение:

    Портному хорошо,

    А парикмахеру лучше.

    Я б в парикмахеры пошел,

    Пусть меня научат.

    Педагог : что делает парикмахер? (Стрижет, укладывает волосы, моет их,

    Дети рассматривают иллюстрации, отображающие трудовые действия парикмахера.

    Незнайка : ребята, а у меня есть предметы, которые понадобятся и повару, и парикмахеру, и портному, и плотнику.

    Проводится игра «Волшебный мешочек».

    Педагог :обратите внимание, кто постарался, чтобы получился такой красивый торт, новый детский сад, фартуки для дежурных, нарядная прическа у Ксюши? (вниманию детей предлагаются предметы и картинки).

    Давайте ещё раз вспомним, о каких профессиях мы говорили.

    Обратите внимание на первый звук в этих названиях: парикмахер, повар, портной, плотник. Какая из этих профессий самая важная? Все работы хороши, выбирай на вкус.

    Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны.»

    Цель :

    Закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей.

    Задачи :

    Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность

    Расширить познавательный интерес к профессиям.

    Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

    Ход НОД.

    Дети заходят в группу и встают в круг.

    Ребята, проходите на коврик, посмотрите, кто-то сидит на стульчике. Это Маша.

    Что случилось, Маша?

    Маша:

    Здравствуйте ребята! Я не знаю, какую выбрать себе профессию. Узнала, что вы разговариваете о профессиях и решила обратиться к вам за помощью. Вот сижу и жду вас.

    Воспитатель; -ребята, давайте поможем Маше. - Что такое профессия? (это то, кем работает человек) Правильно, люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют) я вам сейчас предлагаю поиграть.

    Речевая игра «Назови слова – действия» (с мячом)

    Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии. Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства. Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

    Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

    Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

    Молодцы, справились с игрой, давайте продолжим дальше.

    «Кому нужны эти предметы» (напечатанные картинки)

    Весы, товар, прилавок (для продавца).

    Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

    Половник, кастрюля, продукты (для повара).

    Шины, автобус, руль (для шофера).

    Шприц, вата, бинт (для врача).

    Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

    Краска, кисть, ведро (для маляра)

    Воспитатель: Маша, ты видишь как много профессий знают наши ребята?

    Маша: -Да. Ребята, а это все профессии?

    Воспитатель: НЕТ конечно, Маша, ты посиди, послушай и наши ребята тебе расскажут, какие еще бывают профессии.

    «Для чего нужны предметы?»

    Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

    Ножом –режут

    Метлой –метут

    Пилой – пилят

    Топором –рубят

    Поварешкой – наливают

    Лопатой - копают

    Иглой – шьют

    Ножницами – стригут

    Градусником – измеряют температуру

    Расческой – причесывают

    Кистью – рисуют

    В кастрюле – варят

    В сковородке – жарят

    На весах – взвешиваются

    Воспитатель: у меня есть еще одна интересная игра для вас.

    «Найди ошибку»

    Врач варит суп.

    Повар водит машину.

    Учитель подстригает волосы.

    Портниха лечит людей.

    Полицейский взвешивает продукты.

    Парикмахер лечит людей

    Маша , вот сколько еще существует профессии. Послушай рассказы наших ребят, может они помогут тебе определиться с выбором профессии.

    1. Название профессии.

    2. Место работы.

    3. Что делает человек данной профессии.

    4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование) .

    4-5 рассказов детей

    Молодцы, вы очень интересно рассказали о профессиях своих родителей. Давайте из ваших картинок сделаем книгу о профессиях.

    Ребята, а кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

    Вот и готова наша книга, давайте подарим ее Маше, и пусть она ее посмотрит и решит какую захочет выбрать себе профессию.

    ДАРИМ КНИГУ Маше И она УХОДИТ

    О чем сегодня говорили?

    Что вам понравилось на занятии?

    В чем испытывали затруднение

    Мы в профессии играли

    По душе их выбирали,

    Доктор лечит нас от боли,

    Есть учительница в школе,

    Повар варит нам компот,

    Парикмахер нас стрижет,

    Шьет портной для нас штаны,

    И сказать мы вам должны :

    Лишних нет у нас профессий,

    Все профессии нужны!

    Все профессии важны!

    А теперь мы на прощанье

    Скажем дружно «До свидания» .