Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Конспект занятия на тему "снегири". Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка

    Конспект занятия на тему

    Программные задачи:
    учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета, направлять детей на поиск приёмов рисования, продолжать учить располагать рисунок на всем листе; развивать эстетическое воспитание, любовь к природе.

    Ход:
    Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетела сорока и принесла на хвосте загадки. Она знает, что вы любите их отгадывать и просит, чтобы вы это сделали. Ну что, готовы?
    Дети: Да, готовы.
    Воспитатель: Тогда слушайте.
    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Чик – чирик! Не робей, я бывални…
    Дети: Воробей.
    Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше:
    Угадайте, что за птица,
    Света яркого боится.
    Клюв крючком, глаза пятачком,
    Ушастая голова. Это…
    Дети: Сова
    Воспитатель: Да. А это кто:
    «Трещала с самого утра: «Порра!»
    А что пора!
    Такая всем морока, когда трещит…
    Дети: Сорока
    Воспитатель: Да, правильно вы отгадали все загадки. Вы наверное заметили о ком они?
    Дети: Они о птицах.
    Воспитатель: Да, эти загадки о птицах, но о каких?
    Дети: О зимующих
    Воспитатель: Молодцы, скажите, что общего у всех птиц?
    Дети: Голоса, туловище, хвост.
    Воспитатель: Голова у птиц округлой формы, туловище овальное, хвосты напоминают « стрелочку», то у одних птиц он длиннее, а у других короче. Что же различного у них?
    Дети: У птиц разного цвета оперенье.
    Воспитатель: Конечно же. Сегодня мы рассмотрим с вами картинку с изображением снегиря, а затем постараемся нарисовать его. Итак, как мы уже сказали, строение у птиц одинаковое. Скажите, Даня, какая голова у снегиря?
    Даня: Она круглая, округлой формы.
    Воспитатель: Правильно. Смотрите внимательно, она плотно прилегает к туловищу. А какой формы туловище?
    Дети: Туловище овальной формы.
    Воспитатель: Правильно. А что напоминает хвостик, я вам уже говорила?
    Дети: Он напоминает «стрелочку».
    Воспитатель: Да. Посмотрите, какая интересная расцветка у снегиря. Какого цвета у неё оперенье?
    Дети: Снегирь черный, но грудка у него красная.
    Воспитатель: А посмотрите, какие маленькие глазки. Клюв напоминает маленький треугольник. Лапки у снегиря маленькие и согнуты, т.к. он сидит на веточке. Вот мы и рассмотрели с вами снегиря. Вам все было понятно?
    Дети: Да, понятно.
    Воспитатель: Тогда садитесь все на свои места, и попробуем нарисовать птичку снегиря. Перед вами листы белой бумаги, краски и кисти, и вы можете начинать работу. Не забывайте, что рисунок должен находиться в центре листа, должен быть изображен аккуратно.
    Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие красивые снегири у всех получились. Сейчас каждый из вас постарается описать своего снегиря, расскажите, как вы его рисовали, какими красками.
    Молодцы, все сегодня постарались, красивые рисунки нарисовали и хорошие составили рассказы.

    Предпросмотр страницы №1

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе

    Тема: «Снегирь на ветке»

    Программные задачи :

    учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета, направлять детей на поиск приёмов рисования, продолжать учить располагать рисунок на всем листе; развивать эстетическое воспитание, любовь к природе.

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетела сорока и принесла на хвосте загадки. Она знает, что вы любите их отгадывать и просит, чтобы вы это сделали. Ну что, готовы?

    Дети: Да, готовы.

    Воспитатель: Тогда слушайте.

    Я весь день ловлю жуков,

    Ем букашек, червяков.

    Зимовать не улетаю,

    Под карнизом обитаю.

    Чик – чирик! Не робей, я бывални…

    Дети: Воробей.

    Угадайте, что за птица,

    Света яркого боится.

    Клюв крючком, глаза пятачком,

    Ушастая голова. Это…

    Дети: Сова

    Воспитатель: Да. А это кто:

    «Трещала с самого утра: «Порра!»

    А что пора!

    Такая всем морока, когда трещит…

    Дети: Сорока

    Воспитатель: Да, правильно вы отгадали все загадки. Вы наверное заметили о ком они?

    Дети: Они о птицах.

    Воспитатель: Да, эти загадки о птицах, но о каких?

    Дети: О зимующих

    Воспитатель: Молодцы, скажите, что общего у всех птиц?

    Воспитатель: Голова у птиц округлой формы, туловище овальное, хвосты напоминают « стрелочку», то у одних птиц он длиннее, а у других короче. Что же различного у них?

    Дети: У птиц разного цвета оперенье.

    Воспитатель: Конечно же. Сегодня мы рассмотрим с вами картинку с изображением снегиря, а затем постараемся нарисовать его. Итак, как мы уже сказали, строение у птиц одинаковое. Скажите, Даня, какая голова у снегиря?

    Даня: Она круглая, округлой формы.

    Воспитатель: Правильно. Смотрите внимательно, она плотно прилегает к туловищу. А какой формы туловище?

    Дети: Туловище овальной формы.

    Воспитатель: Правильно. А что напоминает хвостик, я вам уже говорила?

    Дети: Он напоминает «стрелочку».

    Воспитатель: Да. Посмотрите, какая интересная расцветка у снегиря. Какого цвета у неё оперенье?

    Дети: Снегирь черный, но грудка у него красная.

    Воспитатель: А посмотрите, какие маленькие глазки. Клюв напоминает маленький треугольник. Лапки у снегиря маленькие и согнуты, т.к. он сидит на веточке. Вот мы и рассмотрели с вами снегиря. Вам все было понятно?

    Дети: Да, понятно.

    Воспитатель: Тогда садитесь все на свои места, и попробуем нарисовать птичку снегиря. Перед вами листы белой бумаги, краски и кисти, и вы можете начинать работу. Не забывайте, что рисунок должен находиться в центре листа, должен быть изображен аккуратно.

    Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображение птиц более интересным. Детям предлагалось использовать ватными палочками, губкой, и кистью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Тема НОД «Пернатые наши друзья - снегири»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

    Задачи:

    Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

    Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц на ветке рябины;

    Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

    Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

    Планируемые результаты :

    • Имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;
    • В процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в выборе материалов для работы,
    • Умеет ориентироваться в пространстве,
    • Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
    • Формировать навык самооценки, самоконтроля.
    • Умение смешивать цвета на палитре получив оттенки серого, красного, коричневого цвета.
    • Умение описывать строение, форму, окрас снегиря.

    Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, ватные палочки, палитра, поролоновые печати овальной формы, кисть.

    Предварительная работа :

    • наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;
    • чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц;
    • беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
    • рассматривание иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
    • наблюдение за зимующими птицами, их поведением у кормушки.

    рисование и лепка ветки рябины с гроздями ягод.

    1.Вводное слово педагога

    Здороваемся с гостями и проходим к месту расположения нашего «Волшебного» леса.

    Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

    Звучит музыка: пение птиц в лесу.

    Посмотрите пожалуйста внимательно и скажите, кого вы видете в нашем лесу?

    Действительно, к нам в гости прилетели много красивых птиц. Давайте мы вместе угадаем, что же это за птицы.

    Кто может назвать птиц, которые остаются у нас зимовать? Как их называют одним словом? А остальные птицы почему улетают от нас? Как их называют? (ответы детей)

    Итак пришли к ввыоду, что птиц можно разделить на? (зимующие и перелетные)

    - Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зернышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    Все согласны, что это снегирь? Правильно угадали, молодцы.

    Ребята, я вам предлагаю познакомиться со снегирем еще ближе. Поэтому прошу вас присесть за столы, и внимательно послушать меня. А садиться за столы мы будем необычным способом. Каждый из вас уже знаком с нашей веселой палитрой.

    Вспомним, что такое палитра? (пластинка, тарелка для смешивания красок)

    Показываю цвет и спрашиваю:

    У кого на одежде желтый (красный, синий, зеленый) цвет? Садитесь - за первый стол (далее на все). А как можно получить оранжевый цвет? Зеленый? серый?

    Вспоминаем о правильной осанке за столом.

    А кто знает про снегиря стихотворение? (желающие рассказывают)

    Какое замечательное, интересное стихотворение прочла нам Вика. Спасибо

    Хочу вам напомнить, что в нашем детском саду проходит проект «Вальс Победы», давайте послушаем песню солдата - защитника отечества, которому снятся сны о красивых снегирях.

    Внимательно смотрим на экран. (включаю видео ролик Ю.Антонова «Снегири»)

    Хлопок ладошей для акцентирования внимания.

    2 часть – описание птицы.

    Итак, давайте попробуйте описать снегиря.

    Кто внимательно смотрел? на что похожи снегири? Какой они формы? Какой окраски?

    А я бы назвала этих птиц живыми новогодними игрушками. Как вы думаете почему? (украшают лес как игрушки)

    А можно их назвать красными яблочками? Почему так думаете?

    Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

    Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

    Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

    Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. Как же мы им можем помочь в голодное холодное время? (ответы детей)

    Правильно, они останутся очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

    Думаю, что после нашего занятия мы изготовим кормушку и повесим ее, куда часто будут прилетать разные птицы на обед.

    3. Практическая часть – рисование.

    Показываю технологическую карту изображения снегиря.

    Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса изобразить снегирей. Но сначало ответьте мне с помощью чего мы можем изобразить птицу (риосвание карандашами, краской, нетрадиционными техниками, аппликация, пластилинография)

    Рассмотрим схему рисования снегиря поэтапно. С чего можно начать рисование птицы? - Какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова?

    Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. На какую фигуру похож?

    А теперь ваша умелая рука покажет нам в воздухе как нарисовать туловище, голову хвост. (дети рисуют кисточкой в воздухе), наши снегири крулой формы, что еще может быть круглым? Шар. Надуйте щечки и потрогайте ладонями, чтобы представить туловище снегиря.

    Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги.

    Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

    Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

    (Показ на мольберте)

    Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

    Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

    а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

    Звучит спокойная музыка «пение птиц в лесу» «пение снегиря в лесу», акцентирую внимание на пение снегиря. Дети работают. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

    Физкультминутка

    Пока наши птицы отдыхают на ветках рябины. Давайте мы с вами поиграем.

    Предлагаю станцевать, но со стульев не вставать.

    (Провожу танцевальные движения на стуле для разных частей тела под минусовку веселой песни «танец Веселых утят»).

    А кто заметил, что в группу нашу прилетели в гости снегири? Давайте мы их попробуем найти? Их должно быть ровно 10. (математическая игра- «Найди и посчитай»)

    Картинки с изображением снегирей развешаны по группе в количестве 10 штук.

    Кто не успел, заканчиваем рисовать наших птиц, а остальным я предлагаю каждому из вас, по очереди найти птенца снегиря и посадить его на наше дерево.

    4. Итог (рефлексия).

    Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

    Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

    А после обеда мы с вами обязательно изготовим кормушку для наших пернатых друзей. Ведь суровой зимой им так трудно выживать. А мы, люди, должны заботиться о братьях наших меньших.


    Кожунова Надежда Викторовна,

    воспитатель, ГБОУ СОШ №932 ДО №3, г. Москва

    Цели и задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.

    Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, жёлтых, голубых тонах, лист бумаги размером А3 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

    Ход занятия

    Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

    Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"

    Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как-будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

    На снегу сидит блистая,

    Красногрудых птичек стая,

    Полюбуйтесь поскорей

    на красавцев снегирей.

    В.Сибирцев

    Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут сненири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.

    Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

    Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.

    Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:

    Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?

    Как отличить снегиря от других птиц?

    Где он живёт и чем питается?

    Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычёк - голова.

    Физкультминутка: "Птички прилетели". Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.

    Итог:

    Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.

    Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    в средней группе «Солнышки»

    Тема : Рисование «Снегирь и рябиновая ветка».

    Дата: 18.11. 2016 г.

    Образовательные области:

    Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (рисование)

    В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные задачи по приоритетной образовательной

    области.

    Художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Формировать

    правильно

    располагать

    рисунка, соблюдать пропорции;

    Формировать

    правильно,

    подбирать

    изображаемому объекту;

    Формировать у детей умение выражать положительные эмоции

    «радость», «интерес» к занятию

    Образовательные

    задачи,

    решаемые

    интеграции

    образовательных областей.

    Познавательное

    развитие: формировать

    называть

    отличительные черты птицы «Снегирь»

    Физическое развитие: з акреплять умение детей выполнять движение

    согласно тексту. Формировать умение держать правильно осанку.

    Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные

    задачи).

    Развивать

    внимание,

    сообразительность

    Воспитывать умение проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять

    эмоциональную отзывчивость на полученный результат работы.

    Предварительная

    работа:

    зимующей

    «снегирь»,

    раскрашивание

    рябиновой

    разучивание

    ф и зм и н утк и,

    рассматривание иллюстраций о птицах,

    рисование геометрических фигур

    (овал, круг, треугольник)

    Оборудование

    детей:

    раскрашенной

    веточкой

    рябины, простой карандаш, восковые карандаши.

    Оборудование для педагога: доска, готовый рисунок образца, схемы

    поэтапного

    рисования

    карандаш,

    карандаши,

    снегирь, магнитофон, аудиозапись рассказа Агнии Барто «Снегирь».

    Планируемые

    результаты

    развития

    интегративных

    качеств

    дошкольника: с

    интересом

    беседу с педагогом и отвечают на вопросы, умеют отгадывать загадки о

    птицах. Проявляют эмоциональную отзывчивость на рисование снегиря, с

    радостью

    схеме.Умеют

    рисовать

    правильно

    располагать

    подбирать

    раскрашивать.

    навыками

    движения

    физкультминутке

    соответствии с возрастными особенностями.

    Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная,

    восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

    Техника безопасности с карандашами

    1.При работе с

    карандашом строго запрещается: брать их в рот,

    засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать.

    2. Не рисуй на одежде, на столе.

    3. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью

    воспитателю.

    Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

    1.Вводная часть

    Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете

    отгадать о какой зимующей птице идет речь?

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    Что это за птица?

    Ответ детей : Снегирь.

    Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.

    Воспитатель: Ребята к нам в гости тоже прилетел снегирь из леса,

    давайте поздороваемся с ним.

    Ответ детей: Здравствуй снегирь!

    Снегирь: Чик-чирик!

    Воспитатель: Снегири всегда летаю стайками, они очень дружные, а

    наш снегирь немного грустный, потому что он потерялся и прилетел один,

    ему нужны друзья. Давайте ему поможем нарисовать друзей?

    Ответ детей: поможем

    2.Основная часть

    1.Рисование снегиря на рябиновой ветки

    Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок

    Вот такой рисунок у нас должен будет с вами получится.

    А вот эти образцы мы с вами сейчас рассмотрим.

    Скажите, какая это будет часть тела у снегиря? Образец №1

    Ответ детей

    Туловище

    Воспитатель: Правильно, а какой оно формы?

    Ответ детей

    Овальной

    Воспитатель: А это какая часть тела? Образец №2

    Ответ детей

    Воспитатель: Какой формы голова?

    Ответ детей

    Воспитатель: Эта какая часть тела, верхняя? Образец №3

    Ответ детей

    Крылышко

    Воспитатель: Какой оно формы?

    Ответ детей

    Овальное

    Воспитатель: Следующий образец какая часть тела? Образец №4

    Ответ детей

    Воспитатель: Какой он формы?

    Ответ детей

    Треугольной

    Воспитатель: И последний Образец №5

    Что мы с вами еще забыли рассмотреть?

    Ответ детей

    Глаза, клюв и ножки

    Воспитатель: Какой формы глаз у снегиря?

    Ответ детей

    Воспитатель: А клюв, какой формы?

    Ответ детей

    Треугольной

    Воспитатель: А ножки на что похожи?

    Ответ детей

    На 2 палочки

    Воспитатель: А

    рассмотрим,

    Воспитатель показывает на готовом образце части тела, а дети называют цвет.

    Какого цвета грудка?

    Ответ детей

    Красного

    Воспитатель: Какого цвета? Голова, Крыло, Хвост, ножки глаз и клюв?

    Ответ детей

    Воспитатель: Молодцы! образцы

    мы рассмотрели, у вас на столах

    лежат листы с веткой рябины, которые мы с вами раскрашивали, на рябину

    мы и будем садить снегиря.

    Сначала рисую я, а вы повторяете за мной. Берем черный карандаш

    туловище,

    голову,(круг)

    туловищем чтобы она не отрывалась от туловища, и не была в нутрии

    туловища, разделим туловище на пополам, маленько закруглим и получится

    на верху крылышко, (овал),а внизу остается туловище, хвостик с другой

    стороны овала (треугольник), потом

    две небольшие линии до веточки,

    клювик рядом с кругом по середине (треугольник) и круглый глазик.

    Физминутка «Снегирь»

    Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

    В красных майках снегири.(Показывают грудки)

    Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)

    Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)

    Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

    Улететь они хотят. (Покружились, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!

    А сейчас я вам включу рассказ Агния Барто «Снегирь» вы будете

    слушать и раскрашивать снегиря. Туловище верхний овал черным цветом,

    нижний овал красным цветом, черный хвостик, черный клюв.

    3.Заключительная часть

    Воспитатель: Кто к нам в гости прилетал?

    Ответ детей

    Воспитатель: От куда прилетел снегирь?

    Ответ детей

    Воспитатель: Какая эта птица? (зимующая)

    Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (снегиря)

    Воспитатель: В какую мы игру играли, как она называлась? (Снегирь)

    Лариса Кузнецова
    Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению №20

    Конспект НОД по рисованию в средней группе

    «Как розовые яблоки на ветках снегири »

    Выполнила : воспитатель ИЗО

    Кузнецова Лариса Артемьевна

    г. Можга, 2014 г.

    Цель : Учить детей рисовать снегирей

    Изобразительные задачи :

    1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

    2. Развивать чувство цвета и формы.

    Технические задачи :

    1. Продолжать учить детей рисовать птиц , используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.

    2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

    Воспитывающие задачи :

    1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

    2. Расширять знания детей о зимующих птицах.

    Материалы, инструменты, оборудование.

    Демонстрационный : лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы» , музыкальное сопровождение; технологическая карта по рисованию «Снегирь » , магнитная доска.

    Раздаточный : листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.

    Методы и приемы :

    Наглядные методы - показ наглядных пособий;

    Словесные методы – рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия;

    Практический метод

    Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.

    Предварительная работа :

    Рисование воробья . Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь , ворона, сорока и т. д.) . Отгадывание загадок о птицах.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель предлагает послушать сказку.

    «Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды.

    Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали.

    Позвала рябина птичек : «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели» . Но птички ей отвечают : «Еще не время, рано» .

    Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят : «Еще не время. Рано» .

    Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.

    Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках . Всю землю покрыл снег . Наступила зима».

    Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время : спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена , больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».

    Вопросы по содержанию сказки :

    Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?

    Какие птицы могли прилететь к рябине?

    2. Чтение стихов о зимующих птицах с демонстрацией наглядности.

    Цель : Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона, снегирь )

    1. Чик-чирик-чирик-чирик!

    Воробей сам не велик

    И не очень длинный

    Хвостик воробьиный.

    2. Посмотрите на вороне

    Платье серое воронье

    Черненькие перышки

    На хвосте и горлышке

    3. Птица синица летает проворно

    В желтенькой кофточке,

    В шапочке черной.

    Плащик зелененький носит синица

    Черненький галстук на грудке у птицы.

    4. Прилетела к нам сорока

    У нее два белых бока

    Черный хвостик и спина

    Голова и та черна.

    5. Чернокрылый, красногрудый,

    И зимой найдет приют.

    Не боится он простуды –

    С первым снегом тут как тут !

    Игровая мотивация

    Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям : «Пока снегири летели к нам , злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям

    3. Психогимнастика

    «Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».

    4. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.

    Воспитатель показывает рисунок снегиря , дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.

    Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей : «Снегирь – маленькая , пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом . Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки ».

    Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири » и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками .

    Показ последовательности рисования :

    1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.

    2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку , «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.

    3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики .

    4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря .

    5. Пальчиковая гимнастика

    «Птички полетели

    Крыльями махали,

    На деревья сели

    Тихо отдыхали».

    6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

    Дети обводят пальцем контур снегиря , выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.

    7. Выставка - рассматривание

    Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой :

    Где летом пели зяблики,

    Сегодня – посмотри! –

    Как розовые яблоки ,

    На ветках снегири .

    8. Рефлексия

    Педагог благодарит детей за помощь : «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи , согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима ».