Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта. Мир и мы

    Воздушный хулиган Вася Цимбал, «Орион» и «Утренняя почта. Мир и мы

    Последние несколько лет представители стран НАТО постоянно жалуются, что российские истребители проходят от их воздушных судов на опасном расстоянии. Очевидно, они забыли воздушных асов советских лет, которые доводили до нервных срывов пилотов западных стран, чуть ли не садясь им на голову. Больше других в этом отношении прославился Василий Цимбал, которого летчики НАТО боялись как огня.

    Граница на замке

    Воздушные приключения Василия Цимбала начались осенью 1987 года, когда его за дисциплинарный проступок перевели служить с Дальнего Востока на военный аэродром под Мурманском. Воздушная часть, в которую попал летчик, охраняла северные границы СССР, около которых с разведывательными целями курсировали самолеты НАТО. Их интерес к побережью Баренцева моря с базами советских атомных подводных лодок, был настолько велик, что летчики вылетали на перехват вражеских самолетов по нескольку раз в день.

    Данное обстоятельство сильно не понравилось Василию Цимбалу, который решил проучить пилотов НАТО. Однажды он снизился над авианосцем противника на рекордно низкую высоту и слил на его палубу немного топлива. Команда судна была в шоке, граничащего с ужасом. Нельзя забывать, заканчивалась холодная война, и советский самолет мог нести ядерную боеголовку. На время интенсивность западной авиации у северной границы СССР существенно снизилась.

    Проучить норвежца

    Из всех стран, входящих в НАТО лишь ВВС Норвегии продолжали докучать советским летчикам. В очередной раз Су-27 был поднят по тревоге 13 сентября 1987 года. Его целью стал засеченный советской РЛС патрульный самолет «Орион» ВВС Норвегии.

    К несчастью, для нарушителя покоя советских ВВС за штурвалом истребителя находился Василий Цимбал. Едва летчик увидел норвежский самолет, барражировавший над нейтральными водами около советской границы с явно разведывательными целями, как у него в голове тут же созрел коварный план.

    Самое неприятное, что норвежский самолет-разведчик мог находиться в воздухе без посадки и дозаправки топливом до 12 часов, контролируя перемещение советских кораблей и подводных лодок. Необходимо было отделаться от него любой ценой. В этой ситуации Цимбал начал настоящую охоту на норвежца. Его Су-27 проносился вокруг вражеского самолета не то, что на опасном расстоянии, он чуть ли, не задевал днищем своего истребителя кабину пилота «Ориона». Крутил вокруг него фигуры высшего пилотажа, несколько раз заходил на атаку.

    Сложно себе представить, что испытывал в это время пилот разведывательного самолета. Особенно тяжело ему пришлось в тот момент, когда Василий Цимбал килем все-таки зацепил винт «Ориона», который сломавшись, пробил обшивку норвежского самолета. В итоге самолету-разведчику все же покинуть территориальные воды около советской границы и уйти на базу. Тем не менее, напоследок Цимбал снова догнал норвежца и сбросил немного топлива на кабину пилота. Большего унижения для пилота «Ориона» и придумать было нельзя.

    Скандал международного масштаба

    Вернувшись на свой аэродром, Василий Цимбал скромно промолчал о своих приключениях в нейтральных водах. Тем временем пилот «Ориона» глубоко оскорбленный тем, как с ним обошелся советский летчик, доложил об инциденте своему руководству. Вечером того же дня советскому послу в Норвегии была вручена нота протеста. О скандале доложили Министру обороны СССР в Москву.

    Разбор полетов пошел по инстанциям. Первым нагоняй получил Главком ПВО, кому подчинялась авиагруппа, в которой служил Василий Цимбал, следом досталось командиру Корпуса, который тут же направился в полк для установления всех деталей происшествия. Но Василий Цимбал стоял на своем: «норвежцы все врут». В этот момент из Норвегии пришло видео художеств советского летчика, которые, оказывается, фиксировал пилот «Ориона». Однако, талантливого летчика действенно защитившего родную границу наказывать не стали, лишь переведя от греха подальше для продолжения службы в Крымск.

    Все ленты и СМИ обошли съемки СУ-27, который перехватил американский стратегический разведчик Боинг RC135U Комбэт Сент. В армии США из всего 3 штуки, базируются они на территории США, и что им было нужно у границ России на Балтике - знают лишь посвященные.

    7 апреля в 13.18 по московскому времени дежурными силами российского ПВО над акваторией Балтийского моря была обнаружена неизвестная воздушная цель, которая «уверенно направлялась в сторону российской государственной границы». Из состава дежурных сил был поднят Су-27, который подлетел к неизвестному летающему объекту и действительно несколько раз облетел вокруг него. Тогда же объект был идентифицировал как самолет-разведчик RC-135U ВВС США.

    Хочу подчеркнуть, что полет RC-135U ВВС США к российским границам выполнялся с выключенным транспондером, о котором так любят в последнее время заявлять наши натовские коллеги. Что же касается оценки профессионализма наших пилотов, то это – компетенция исключительно российского командования. Да и «обычные» полеты американские разведывательные самолеты могут выполнять только у границ США, – сказал представитель Минобороны России. После облета американского разведчика российским истребителем самолет ВВС США изменил курс и ушел от российской границы. В ходе облета американского разведчика никаких внештатных ситуаций не было.


    Когда перехватчик показывает вот так, на всех языках мира это для экипажа противника означает одно -
    - Уматывай отсюда немедленно.
    И они уматывают.

    В 2014 было 4 аналогичных случая - российский истребитель Су-27 в конце апреля сымитировал таран на американский самолет-разведчик RC-135U над Охотским морем, сообщили в Пентагоне. Это уже второй случай, когда самолеты ВВС России в апреле имитировали атаку на объекты армии США. Также поступил и наш бомбардировщик СУ-24 в Черном море против американского фрегата типа Эрли Бёрд - широко известный случай, породивший не мало версий и слухов.

    Нервы крепче у наших.

    Вспоминает знаменитый пилот А. Гарнаев


    С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье на МиГ-23 (он сам был родом из Армавира). В свое время Вася был переведен с Дальнего востока в Килп-Явр за то, что сдул японский вертолет с палубы авианосца, а вычислен был по фразе, брошенной в открытый эфир: «П@здец котенку!»
    В полку он отличался своей шебутной лихостью - как-то раз, взлетев по авианосной группе раз в пятый-седьмой за дежурство, он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива - и устроил американиям обильный керосиновый душ… Потом эта история с Орионом… после которой НАТОвцы начали передавать Васе «привет», а Вася от греха подальше был переведен в Крымский Гвардейский полк.

    А случилось вот что…

    В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье, оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух одного самолета Су-27, из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО.

    Нарушителем «покоя» был базовый патрульный самолет Р-3с «Орион» из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. «Орион» вылетел с авиабазы Аннейя, «петлял» вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами, и судя по всему вел разведку перемещений кораблей СФ и контроль за выходом из баз наших подводных лодок. Особенностью этого самолета разведчика было то, что в воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго заставлять «нервничать» силы ПВО.

    Задача дежурного Су-27 (941 иап ВВС ПВО, аэродром Килп-Явр) состояла в том, чтобы контролировать действия «Ориона» и не допустить нарушения государственной границы СССР. Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал. После взлета, КП ИАП «навело» истребитель на «Орион» и Су-27 начал «нарезать петли» возле «Ориона». Все происходило как обычный «дежурный» вылет, так как «Орионы» караулили наши ПЛ почти каждый день.

    Но! Кто, может быть, помнит, в то время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению программа «Утренняя почта». Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в основном только «она», альтернативы практически не было. И смотрели эту передачу все и вся, и в домике дежурного звена так же. Накануне был анонс предварительный, что в этой «Утренней почте» будет выступать то ли Пугачева, то ли еще кто-то из «звезд» на то время. Вообщем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме … Кроме летчика Василия Цимбала. Так как «Орион» будет «болтаться» у границы неизвестно сколько времени. Обидно, да! И Василий начал «гонять» самолет ВВС Норвегии Р-3с «Орион».

    «Орион» не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы под «Орионом», на выходе включая слив топлива. В атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса его сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла «Ориона», от чего винт сломался и его обломки пробили фюзеляж «Ориона».

    Все! «Орион» сдался и взял курс на базу. Василий Цимбал докладывает на КП - «Орион» уходит на базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет «Орион», заходит впереди начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж. «Обгадил» Василий самолет разведчик страны НАТО как мог. Затем вернулся на аэродром и успел таки посмотреть «Утреннюю почту», никому ничего не докладывая о произошедшем.

    После заруливания в ДС при осмотре Су-27 техник доложил, что самолет имеет повреждение законцовки правого киля: повреждения были небольшими - середина «пилотки» разлохмачена. Вася, спрашивает его техник, ты куда умудрился влезть? «При манерах кили трясло, вот, наверное, и поломалось». Такое частенько бывало и ранее, ничего особенного, поэтому киль просто заменили и благополучно забыли об этой истории.

    Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись… Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался вечером. «Орион» дополз до своего аэродрома. В этот же день был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия корпус, корпус - 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет.
    В полк приезжает Командир Корпуса, начинаются разбирательства. И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта «Ориона» вели видеозапись всех маневров Су-27. Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было невозможно…

    Полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам, имевшимся в авиации на то время.

    Васю Цимбала перевели в другой истребительный полк, по замене. Как сложилась его судьба далее - неизвестно.
    Но в полку его помнят.

    **Как настоящего АСа - Васю - «укротителя» Орионов.*

    May 12th, 2014 , 10:04 am

    В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года,в воскресенье,
    Оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО
    была дана команда на подъем в воздух одного самолета
    Су-27, из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п.Килп-Явр).
    Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р-3С
    "Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. "Орион" "петлял"
    вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами,
    и по всему вел контроль за нашей подводной лодкой.
    Особенностью этого самолета разведчика было то,что в
    воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго
    заставлять "нервничать" силы ПВО.

    Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать
    действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной
    границы СССР.Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал.
    После взлета, КП ИАП "навело" истребитель на "Орион" и
    Су-27 начал "нарезать петли " возле "Ориона". Все происходило
    как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы" караулили
    наши ПЛ почти каждый день.

    Но! Кто может быть помнит, в то время в воскресенье,в 11.00
    начиналась по телевидению Программа " Утренняя почта".
    Все хиты советской эстрады,на то время, показывала в основном
    только "она", альтернативы практически не было.
    И смотрели эту передачу все и вся и в домике дежурного звена
    так же. Накануне был анонс предварительный, что в этой
    "Утренней почте" будет выступать то ли Пугачева,то ли еще кто-то
    из "звезд " на то время.

    Вообщем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме... Кроме летчика
    Василия Цимбала. Так как "Орион" будет "болтаться" у границы
    неизвестно сколько времени. Обидно, да!
    И Василий начал "гонять" самолет ВВС Норвегии Р-3с"Орион".
    В атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса
    его сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил.
    В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла "Ориона".
    От чего винт сломался,обломки его попали по фюзеляжу "Ориона".
    Все! " Орион" сдался и взял курс на базу.
    Василий Цимбал докладывает на КП -"Орион" уходит на
    базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром.
    Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит вперед
    и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж.
    "Обгадил " Василий самолет разведчик страны НАТО как мог.
    Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту", никому
    ничего не докладывая о произошедшем.
    Только при осмотре Су-27 техник усмотрел,что сбит обтекатель на киле,
    но такое бывало и ранее, ничего особенного, заменили и все.
    Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря
    не появлялись... Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался
    вечером.

    "Орион" дополз до своего аэродрома. В этот же день был
    оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву,
    там Министру обороны,от него к Главкому войск ПВО. Дежурный
    генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО,армия
    корпус, корпус - 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было?
    Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было,обычный вылет.
    В полк приезжает Командир Корпуса,начинаются разбирательства.
    И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта "Ориона"
    вели видеозапись всех маневров Су-27. Копия была передана
    послу Норвегии. Отпираться было невозможно...

    Полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам
    имевшимся в авиации на то время.
    Васю Цимбала превели в другой ИАП, по замене. А на его Су-27 потом нарисовали маленький "Орион"

    Общался сегодня с знакомым летчиком, разговаривали за Сирию, ну и между делом за звезды за "сбитых" на современных самолетах, поведал он мне о том что застал в Крымске, еще живого (земля ему пухом) Васю. На мой вопрос кто это? Он долго рассказывал историю про Васю и "Орион", и про то что звезда на его самолете была так сказать за боевые заслуги в наше время, пересказать не могу ибо эмоционально и с кучей терминов... Поэтому выложу то, что нагуглил после общения...

    Вспоминает летчик А. Гарнаев:

    С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье на МиГ-23 (он сам был родом из Армавира). В свое время Вася был переведен с Дальнего востока в Килп-Явр за то, что сдул на форсаже японский вертолет с палубы японского сторожевика, а вычислен был по фразе (ставшей крылатой), брошенной в открытый эфир: «Пи_дец котенку!»

    В полку он отличался своей шебутной лихостью — как-то раз, взлетев по авианосной группе он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива — и устроил американиям обильный керосиновый душ...

    Потом эта история с Орионом... .

    В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье, оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух одного самолета Су–27, из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п.Килп–Явр).

    Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р–3С "Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. "Орион" "петлял" вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами, и судя по всему вел контроль за нашей подводной лодкой. Особенностью этого самолета разведчика было то, что в воздухе он мог находиться до 12–ти часов и долго, долго заставлять "нервничать" силы ПВО.

    Задача дежурного Су–27 состояла в том, чтобы контролировать действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной границы СССР. Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал. После взлета, КП ИАП "навело" истребитель на "Орион" и Су–27 начал "нарезать петли " возле "Ориона". Все происходило как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы" караулили наши ПЛ почти каждый день.

    Но! Кто может быть помнит, в то время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению Программа " Утренняя почта".

    Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в основном только "она", альтернативы практически не было. И смотрели эту передачу все и вся и в домике дежурного звена так же. Накануне был анонс предварительный, что в этой "Утренней почте" будет выступать кто–то из "звезд " на то время.

    В общем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме...

    Кроме летчика Василия Цимбала!

    «Орион» не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы под «Орионом», на выходе включая слив топлива.

    Так как "Орион" будет "болтаться" у границы неизвестно сколько времени,он просто зашел снизу под "Орион" и закрыл тому обзор всей аппаратуры. "Орион" начал сбрасывать скорость в надежде, что истребитель свалится. Но у Су-27 скорость сваливания гораздо меньше (около 200 км/ч). В итоге сам "Орион" начал терять высоту и в этот момент зацепил винтом третьего двигателя радиопрозрачную законцовку правого киля. Обломки винта повредили четвертый двигатель и фюзеляж (разгерметизация)

    Поврежденный "Орион"

    Винт двигателя правого крыла "Ориона".

    "Орион" сдался и взял курс на базу.

    Василий Цимбал докладывает на КП –"Орион" уходит на базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит вперед и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж. "Обгадил " Василий самолет разведчик как мог.После столкновения "Орион" доложил в эфир: "атакован советским истребителем, имею повреждения". Для его сопровождения были подняты 2 F-16, которые и привели его домой, на авиабазу в Норвегии.

    Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту", никому ничего не докладывая о произошедшем. После заруливания в ДС при осмотре Су-27 техник доложил, что самолет имеет повреждение законцовки правого киля: повреждения были небольшими — середина «пилотки» разлохмачена,но такое бывало и ранее, ничего особенного, заменили и всё. Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись… Весь день было тихо и солнечно

    Разгром начался вечером. "Орион" дополз до своего аэродрома. В этот же день был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия корпус, корпус — 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет. В полк приезжает Командир Корпуса, начинаются разбирательства.Самолет Су-27 б/н 36 сразу после столкновения получил б/н 38 ещё позже б/н 31. "Тупые америкосы" ни в жисть бы не догадались

    И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта "Ориона" вели фото и видеозапись всех маневров Су–27.

    Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было невозможно…

    Потом долго НАТОвцев пугали - типа чуть что - так сразу "Ахтунг, ахтунг! Ваську Цымбала - в воздух "Позже на его Су-27 потом нарисовали маленький "Орион".

    Потом составили проект ответа на натовскую ноту. Смысл такой:" Вы, господа, вынудили нашего лётчика действовать решительно, т.к. ваш экипаж сам действовал некорректно, да ещё и с некрасивыми намерениями..."

    Шеварднадзе, надо сказать к его чести, подписал.

    Военный летчик Василий Цимбал отличался шебутной лихостью и даже бесшабашностью. В Килп-Явр, что под Мурманском, его перевели с Дальнего Востока за то, что сдул вертолет с палубы «дружественного» авианосца.

    Задачей авиаполка, куда прибыл Василий, было не допустить нарушения госграницы СССР в районе Баренцева моря. И как раз здесь силы НАТО вели активное наблюдение за нашими подводными лодками. То их самолеты, то вертолеты приближались к границе. Нашим летчикам приходилось по семь-восемь раз в день вылетать по тревоге. А на дежурство они заступали через день. Вот и решил Цимбал вместо барражирования возле «вероятных друзей» использовать «неуставной» метод.

    Пролетая над авианосцем он «пописал» на палубу аварийным сливом топлива. Метод оказался эффективным - вертушки у морской границы стали шнырять намного меньше. А вот разведывательные «Орионы» ВВС Норвегии по-прежнему не давали покоя.

    В тихое ясное воскресное утро 13 сентября 1987 года оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух одного самолета Су-27.

    Нарушителем «покоя» был базовый патрульный самолет Р-3с «Орион» ВВС Норвегии. Он «петлял» вдоль границы над нейтральными водами, и судя по всему вел разведку перемещений кораблей Северного Флота и контроль за выходом из баз наших подводных лодок. Особенностью этого самолета-разведчика было то, что в воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго заставлять «нервничать» силы ПВО.

    Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать действия «Ориона» и не допустить нарушения госграницы. Самолет пилотировал старший лейтенант Василий Цимбал. Все происходило как обычный «дежурный» вылет.

    Но! Кто, может быть, помнит, в то время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению программа «Утренняя почта», где звучали хиты советской эстрады. И смотрели эту передачу все и вся. В общем, все ее посмотрят, включая дежурное звено, кроме... Кроме летчика Василия Цимбала. Так как «Орион» будет «болтаться» у границы неизвестно сколько времени. Обидно! И Василий начал «гонять» «Орион».

    А тот целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Сбрасывал радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. Василий начал выполнять проходы под «Орионом», в атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла «Ориона», от чего винт сломался, и его обломки пробили фюзеляж «Ориона».

    Все! «Орион» сдался и взял курс на базу. Василий Цимбал докладывает на командный пункт — «Орион» уходит на базу. Ему дают добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет «Орион», заходит впереди начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж. «Обгадил» Василий самолет-разведчик как мог. Затем вернулся на аэродром и успел таки посмотреть «Утреннюю почту», никому ничего не докладывая о произошедшем.

    При осмотре Су-27 техник доложил, что самолет имеет небольшое повреждение правого киля. Вася, спрашивает его техник, ты куда умудрился влезть? «При маневрах кили трясло, вот, наверное, и поломалось». Такое частенько бывало и ранее, ничего особенного, поэтому киль просто заменили и благополучно забыли об этой истории.

    Более в этот день самолеты-разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись. Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался вечером. «Орион» дополз до своего аэродрома. Об инциденте был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. В полк приезжает командир Корпуса, начинаются разбирательства. Василий, как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет.

    И все бы ничего, но с борта «Ориона» вели съемку всех маневров Су-27. Более того, норвежцы попросили Васю во время съемки снять маску, что он с удовольствием сделал и попозировал коллегам. Копия всех материалов была передана послу Норвегии. А на следующий день вышел журнал с Васиной физиономией и хорошо видимым бортовым номером СУ. Да еще НАТОвцы начали приветы Васе передавать.

    На новом месте службы летал он нормально, но вел раздолбайский образ жизни и в начале 2000-х утонул на Варнавенском водохранилище. Вот такая история.

    По материалам Форума авиаторов.