Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Внеклассное мероприятие по биологии и географии "последний герой ". Внеклассное мероприятие по химии, географии, биологии «квен

    Внеклассное мероприятие по биологии и географии

    Цели игры:

    Развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся;

    Расширение кругозора;

    Развитие мышления;

    Умение добывать знания самостоятельно.

    Методыобучения: игра с конкурсами, взятыми из КВН, программы “Что? Где? Когда?”.

    Формы игры: группами.

    Оборудование и основные источники информации: фишки, крупная надпись с названием игры, 2 набора бейджиков, заранее изготовленные участникам, шарики для украшения зала, листочки бумаги, листы оценки результатов для жюри.

    Условия игры.

    домашнее задание: Члены команд заранее выбрали капитана, придумали себе название, заготовили бейджики и приготовили девизы.

    Две команды, состоящие из 7 человек занимают места за игровыми столами. Игра состоит из 8 конкурсов: “Приветствие”, “Кто быстрее, умнее, сообразительнее”, “Растительный мир”, “Географические загадки –полезные ископаемые”, “Животный мир”, “Что в имени моем”, “Реакция четверостишия”, “Экология”.

    На обдумывание ответа дается 20 секунд. Если одна команда отвечает неверно, у второй есть 10 секунд на размышление.

    В ходе игры для отдыха проводятся музыкальные паузы.

    По окончанию игры вручаются призы и грамоты.

    1. Конкурс “Приветствие”

    В этом конкурсе команды представляют капитана, название, демонстрируют бейджики и произносят девиз, высказывают пожелание своей команде. Оценивается артистичность, четкость исполнения, текст девиза.

    Ведущий представляет жюри и объясняет условия игры.

    2. Конкурс “Кто быстрее, умнее, сообразительнее”

    Каждая команда получает по 20 вопросов и 2 минуты, чтобы ответить на них. Побеждает та команда, которая ответит за это время на большее количество вопросов.

    Вопросы первой команде.

    1. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)

    2. Сборник географических карт и таблиц. (Атлас)

    3. Страна всех сумчатых. (Австралия)

    4. Где сухого камня не найдешь? (В воде)

    5. Где водится рыба пиранья? (Амазонка)

    6. Какой страшный зверь падок до малины? (Медведь)

    7. Пролив между Африкой и Европой? (Гибралтарский)

    8. Крупный остров у берегов Африки? (Мадагаскар)

    9. Что такое гевея? (Дерево)

    10. Животный мир. (Фауна)

    11. Море,не имеющее берегов? (Саргассово)

    12. Морская щука. (Акула)

    13. Какой вирус вызывает спид? (ВИЧ)

    14. Наука,изучающая клетку? (Цитология)

    15. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

    16. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)

    17. Функция рибосом. (Синтез белка)

    18. Какие вещества переносятся гемоглобином. (Кислород, углекислый газ)

    19. Висит сито, не руками свито. (Паутина)

    20. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия)

    Вопросы второй команде.

    1. Второе название крокодила. (Аллигатор)

    2. Каких катионов в клетке больше. (Калия)

    3. Тонко скрученная пряжа. (Нить)

    4. Наука о животных. (Зоология)

    5. Что делает зимой еж? (Спит)

    6. Сколько дней в високосном году? (366)

    7. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

    8. Что называется “белым золотом”, “черным золотом”. (Хлопок, нефть)

    9. Дышит ли цыпленок в седле. (Да)

    11. В каком месяце есть 28 дней. (В любом)

    12. Чем кончается “день” и “ночь”? (Мягким знаком)

    13. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

    14. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)

    15. День веселья, радости, торжества. (Праздник)

    17. Место в пустыне, где есть растительность и вода. (Оазис)

    18. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору)

    19. Самое крупное наземное животное. (Слон)

    20. Как называются простейшие углеводы. (Моносахариды).

    3. Конкурс “Растительный мир”

    1. Это хвойное светолюбивое дерево. Может расти на песчаных почвах. Его крона всегда поднимается высоко в небо. Что это за дерево? (Сосна)

    2. У этого растения длинный стебель, круглые плавающие листья и белый нежный цветок. Цветет в июле-августе, украшает поверхность воды. (Кувшинка)

    3. Из этого растения делают волокно, из волокна – нитки, из ниток – ткань; из ткани шьют одежду. Какое это растение? (Лён)

    4. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево? (Дуб)

    5. Цветы, которые расцветают весной первыми, называются первоцветы. Многие из них занесены в Красную Книгу. Назвать виды, растущие в Татарстане. (Ландыш, адонис весенний, прострел (сон-трава), ветреница дубравная, первоцвет весенний (примула), медуница обыкновенная, звездчатка, калужница обыкновенная).

    4. Конкурс “Географические загадки – полезные ископаемые”

    Каждая команда получает по 3 загадки и 2 минуты, чтобы ответить на них. Побеждает та команда, которая ответит правильно.

    Я был когда-то смолою
    Из трещин стволов вытекал
    Искрился на солнце корою
    И липкой слезой застывал

    В диких таежных лесах
    В Сибири, в Якутии дальней
    Найдены россыпи драгоценных камней
    По твердости нет им равных.

    Для легкости в сплавы дается,
    Мощь самолета создал
    Тягуч и пластичен, отлично куется
    Серебряный этот металл.

    Там камень нежный с Урала
    Нежным цветом манит
    Я только сегодня узнала,
    Что камень зовут…..

    В моей Земле богатства скрыты,
    Она и золото хранит
    И рядом с медью малахиты.
    Железо, мрамор и ……

    Найдем в ней много по приметам
    Цветных камней, не только руд
    Рубин сияет красным цветом, зеленым цветом….

    5. Конкурс “Животный мир”

    Назовите насекомое: “Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно”. (Муравей)

    Какие животные живут в земле, питаются насекомыми-вредителями, но, проделывая ходы в почве, повреждают корни растений? (Кроты)

    Это животное обитает в тихих лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины и березы. Делает под водой хатки. (Бобер)

    Кто такой лесной петух? (Глухарь)

    Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (Поползень)

    Каких животных можно спутать со змеями? (Безногих ящериц: веретеница и желтопузик)

    Это животное умеет избавляться от блох удивительным образом. Возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, лезут с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает клочок шерсти из зубов, и он со всем блошиным народом уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица)

    Какое исцеляющее воздействие оказывают на человека домашние животные? (Общение с домашними животными, птицами, аквариумными рыбками успокаивает, выравнивает давление, понижает влияние стресса. Ученые предполагают, что чувство привязанности и любви к своим питомцам стимулирует образование интерферона – вещества. Активизирующего иммунную систему, а сильные положительные эмоции способствуют выработке эндорфинов – естественных обезболивающих веществ, так называемых “гормонов удовольствия”.)

    6. Конкурс “Что в имени моем?”

    Каждая команда должна перечислить химические элементы из таблицы Д.И.Менделеева, названные в честь страны, континента, ученых, успехов астрономии. Побеждает та команда, которая перечислит больше элементов.

    7. Конкурс “Реакция четверостишия”

    Команды записывают уравнения химических реакций на каждое четверостишие.

    1. Кислота, кроме азотной,
    И металл до водорода,
    Образуют соль охотно
    И,конечно,водород.

    2. Кислота и синий лакмус-
    Лакмус сразу станет красным
    Обнаружим так кислоты
    В день хороший и ненастный.

    3. Кислота и основание
    Образуют соль и воду
    Именно вот это свойство
    Взяли все кислоты в моду.

    4. В кислоту внесешь оксид ты
    Настоящего металла
    Без сомненья, соль и воду
    Ты получишь, если надо.

    8. Конкурс “Экология (охрана окружающей среды)”

    1. Какие мероприятия призваны улучшить состояние окружающей среды? Что можете сделать вы школьники для природы? (Сажать деревья, очищать территории от мусора, изготавливать скворечники и кормушки, устанавливать аншлаги, проводить научные исследования, печать статьи в газету)

    2. Назовите экологический вид транспорта? (Трамвай, троллейбус, метро, электромобиль)

    3. Как вести себя на природе? Чего нельзя делать? (Оставлять после себя мусор, незатушенные костры, ломать и рубить живые деревья, уносить с собой диких животных, цветы в большом количестве, делать надрезы на деревьях, брать березовый сок.)

    4. Какие ООПТ (особо охраняемые природные территории), памятники природы находятся на территории Азнакаевского района? (Государственный комплексный природный заказник “Чатыр-Тау”. Памятник природы “Владимирский склон”, Охотничий заказник, малые реки: Старле, Мелля, Ик.)

    5. Из каких двух частей состоит заказник “Чатыр-Тау”, расположенный в нашем районе? (Из Чатыр-Тауской и Чеканской.)

    6. Какие виды деятельности запрещены на территории заказника? (Распашка земель, Рубки главного пользования, сбор растений, Все виды охоты, проезд автотранспорта, добыча полезных ископаемых.)

    7. Назовите охраняемые виды животных в Азнакаевском районе. (Лось, косуля, барсук, кабан, выхухоль европейская.)

    8.Как называется единственный в РТ заповедник? (Волжско-камский заповедник.)

    Протокол игры для жюри.

    Название конкурсов/названия команд
    1. “Приветствие”
    2.“Кто умнее, быстрее, сообразительнее”
    3. “Растительный мир”
    4. “Географические загадки –полезные ископаемые”
    5. “Животный мир”
    6. “Что в имени моем”
    7. Реакция четверостишия
    8. “Экология”
    Итог
    Места

    КГУ «Средняя общеобразовательная комплекс школа-детсад Махамбет

    Зеленовского районного отдела образования».

    Утверждаю Согласовано Рассмотрено

    Директор школы: зам.директора по ВР.: на заседании МО:

    А. Ш. Утебалиев ____А. А. Фоменко ___Убишева Г.М.

    «____»________2017г. «____»________2017г. «____»_______2017г.

    Внеклассное мероприятие

    по химии, биологии и

    географии
    для 5-11 классов
    «Загадочный мир химии, биологии и географии».

    подготовили

    учителя химии, биологии и географии:

    Мищенко Е.Ф.,

    Убишева Г.М.,

    Атаканова А. Г.,

    Уразалина Р.Б.,

    Тулегенова А.М.,

    Лекерова Э.К.

    СОШ Махамбет 2017 год.

    Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии

    « Загадочный мир химии, биологии и географии» (слайд № 1)

    Мероприятие включает 8 конкурсов: 1 конкурс – «Корзина вопросов», 2 конкурс – «Подумай-ка», 3 конкурс – «Верите ли вы, что…», конкурс болельщиков,4 конкурс – «Черный ящик», 5 конкурс – «Загадки», 6 конкурс – «Угадай-ка», Конкурс 7-Конкурс капитанов,8 конкурс – «Гонки за лидером».

    Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.

    Образовательные задачи:

      закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;

      вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;

      развитие коммуникативных навыков;

      осуществление межпредметных связей.

    Развивающие задачи:

      развитие памяти, внимания;

      развитие образного мышления;

      развитие творческого воображения;

      развитие восприятия;

      повышение самооценки, снижение тревожности.

    Воспитательные задачи:

      воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

      развитие творческих способностей учащихся;

      самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

    Цель данного мероприятия:

      расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

      способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.

    Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, 4 конверта, пачка семочек,1 луковица,мыло,горсть конфет,4 грамоты,1 медаль «Эрудит»,4 коробки.

    Ход мероприятия

    Ведущий: "Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего вечера!" .Мы рады приветствовать вас на предметном вечере биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся вспомнить все знания и показать наши умения,а чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри) .

    У нас 4 команды.В каждой команде должен быть капитан. Сейчас нам капитаны команд представятся (команды говорят название и девиз.)

    Итак, мы начинаем.

    Конкурс 1. «Корзина вопросов» (слайд № 2)

    Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Вопросы 1 команде: (слайд № 3)

      Какое крупное озеро находится полностью на территории Казахстана? (оз. Балхаш)

      У кого длинней кишечник – у человека или у овцы? (у овцы)

      Как в химической формуле показывают число атомов в молекуле?(Индексом )

    Вопросы 2 команде: (слайд № 4)

      Самая протяжённая река на Земле? (Нил. )

      Когда температура воробья выше – зимой или летом? (одинаковая)

      Какой металл вызывает “лихорадку”? (золото)

    Вопросы 3 команде: (слайд № 5)

      Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма. )

      Какой элемент называют “элементом мысли”? (фосфор)

      В какой части огурца содержится больше всего нитратов? (в кожуре)

    Вопросы 4 команде: (слайд № 6)

      3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив. )

      Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов? (ящерица)

      Какой металл придает крови красный цвет? (железо)

    Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

    Конкурс 2. «Подумай-ка» (слайд № 7)

    Ведущий: Следующий второй конкурс называется: " Подумай-ка". В каждом конверте по 2 вопроса, подумайте и дайте полный ответ, на листе подпишите команду и ваш ответ. Отдайте жюри лист с ответом. За правильный и полный ответ команда получает по 5 баллов за один вопрос.

    Конверт 1 команды:

    1.Что произойдет, если на перья водоплавающих птиц попадет нефть или мазут?

    Ответ: Перья и пух слипнутся, вода будет легко проникать к коже, птицы погибнут от охлаждения.

    2.На латинском языке название этого насекомого «Сверчок – крот». Чего оно только не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и даже поет. Кто это?

    Ответ: Медведка.

    Конверт 2 команды:

    1. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые.

    Ответ: Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.

    2. Почему, испугавшись чего-нибудь лошадь, начинает фыркать?

    Ответ : Она имеет очень острое обоняние и, отфыркиваясь прочищает свой нос, чтобы быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожают.

    Конверт 3 команды:

    1.Как действуют инсулин и адреналин на содержание сахара а крови?

    Ответ : Инсулин уменьшает, а адреналин увеличивает содержание сахара в крови.

    2.Какие изменения в строении мышц происходят при тренировке?

    Ответ : Увеличивается количество мышечных белков.

    Конверт 4 команды:

    1. Из донорской крови удаляют соли кальция путем добавления веществ, вызывающих выпадение этих солей в осадок. Зачем это делают?

    Ответ: донорскую кровь переливают людям, которые в этом нуждаются. Ионы кальция принимают участие в процессе свертывания крови, поэтому их убирают для предотвращения свертывания.

    2.С биологической точки зрения уборка опавших листьев осенью не рекомендуется – опавшие листья необходимы для нормального функционирования почв. Однако в промышленных городах уборку опавших листьев проводят регулярно. Почему?

    Ответ: Потому что городские деревья аккумулируют тяжелые металлы из загрязненной почвы, а листовые пластинки, кроме того, из воздуха, поэтому опавшие листья городских парков не может считаться нормальным источником перегноя. Плодородие городских почв поддерживают искусственно, добавляя минеральные удобрения.

    Конкурс 3. «Верите ли вы, что….» (слайд № 8)

    Ведущий: Следующий конкурс называется "Верите ли вы, что…". На каждый вопрос нужно отвечать «да», или «нет».За правильный ответ 1 балл.

    1команда-

    1.Благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? (нет)

    2.В 19 веке в Петербургской Академии наук обсуждалась возможность называть соляную кислоту водородом хлоровичем, воду – водородом кислородовичем? Ответ. Да.

    3.У крокодилов жир зелёного цвета? (да)

      4.Эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба? (да)

    2команда-

    1. Аргентина названа в честь серебра? Ответ. Да.

    2. Платину называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко»? Ответ. Да.

    3. Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой. Ответ. Да.

    4. Первый исторически известный паспорт был бронзовый? Ответ. Да.

    3команда-

    1. Обычно картофель в воде тонет, но при добавлении насыщенного раствора соли клубень всплывает? Ответ. Да, обычно картофель в воде тонет, но при добавлении насыщенного раствора соли, удельный вес которого выше удельного веса картофеля, клубень всплывает.

    2. При растворении куска сахара-рафинада в стакане с чаем скорость растворения не изменится, если…накрыть стакан крышкой? Ответ. Да, не изменится.

    3.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

    4.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

    4команда-

    1.В южных странах тараканы достигают размеров мыши (Да)

    2. У некоторых птиц есть зубы (Нет)

    3.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

    4. Чихнуть с открытыми глазами невозможно. (Да).

    Конкурс болельщиков. (слайд № 9)

    Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать медаль «Эрудит». Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки болельщики могут отдать своим командам. За каждый ответ 1 балл.

    Вопросы для болельщиков:

      Это человек - великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму " Полтавская битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения масс веществ. (М.В.Ломоносов)

      Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)

      Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)

      Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")

      Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)

      Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)

    Жюри подводят итоги после конкурса болельщиков.

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 4. «черный ящик» (слайд № 10)

    Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Черный ящик".

    На данном слайде расположены пять «черных ящиков». Команды получают одинаковое задание одновременно, и оценивается в этом случае быстрота выполнения задания и его правильность по 5 бальной системе.

    1 ящик. Задание. Его родина Мексика. В 1874г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную» Что же за лакомство лежит в ящике?(семечки)

    2 ящик. Задание Талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в ящике?(луковица)

    3 ящик. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло?

    Ответ: головы покрылись пеной – открытие мыла.

    4 ящик. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов?(конфеты)

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 5. «Загадки» (слайд № 11)

    Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера" Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл , если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.

    1. Бежать, бежать –
    Не добежать,
    Лететь, лететь –
    Не долететь. (Горизонт. )

    2.Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя. (Болото. )

    3. Надо мною, над тобою
    Пролетел мешок с водою,
    Наскочил на дальний лес,
    Вылился там и исчез. (Туча. )
    4. Два брата родных:
    Одного всякий видит,
    Да не слышит,
    Второго все слышат,
    Да не видят. (Молния и гром. )

    5.Я светоносный элемент.
    Я спичку вам зажгу в момент.
    Сожгут меня – и под водой
    Оксид мой станет кислотой. (P)

    6.У меня дурная слава:
    Я – известная отрава.
    Даже имя говорит,
    Что я страшно ядовит. (As)

    7.Я – металл серебристый и легкий,
    И зовусь “самолетный металл”,
    И покрыт я оксидною пленкой,
    Чтоб меня кислород не достал. (Al)

    8.Прославлен всеми письменами
    Металл, испытанный огнем.
    Манил к себе людей веками.
    Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)

    9.Материи мельчайшая частица-

    Меня не видит глаз,-так я мала,

    Но из меня ведь состоят тела

    Растений,человека,зверя,птицы!

    Отгадай кто я? (Клетка)

    10.И воду сосет,

    И камень грызет,

    А у самой вершинки-

    Нежные пушинки. (Корень.)

    11.В этот гладкий коробок

    Бронзового цвета

    Спрятан маленький дубок

    Будущего лета. (Желудь.)

    12.В шапке красной-

    Враг опасный

    Полюбуйся, погляди

    Да сторонкой обойди. (Мухомор.)

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 6.«Угадай-ка» (слайд № 12)

    Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 конкурсу "Угадай-ка" .

    На интерактивную доску выводятся портреты учёных.

    По подсказкам определить, чей это портрет.

    За каждую подсказку снижается 1 балл

    1.Отправился через запад на восток

    Совершил 4 плавания к берегам материка, открыл множество островов.

    В 1492 г. устремился на всех парусах в Индию, но на пути встала Америка (Колумб)(Слайд №13)

    2. Химией он увлекался с детства. Когда один из опытов привел к сильному взрыву, он был наказан: три дня подряд его ставили в угол. При этом на его шее красовалась черная доска с надписью «Великий химик».

    Он был известен не только как незаурядный химик, но и как талантливый ботаник.

    В 1861 году он создал теорию строения органических соединений, главные положения которой он изложил в докладе «О химическом строении вещества».(А. Бутлеров) (Слайд №14)

    3. Незнание латыни не позволило ему поступить на медицинский факультет университета и он поступает в Петровскую сельскохозяйственную академию.

    Этот ученый обосновал необходимость широкомасштабных исследований дикорастущей флоры для выявления ее генетического богатства.

    Коллекция семян, собранных им, находится во Всероссийском институте растениеводства в Санкт-Петербурге, который носит имя ученого. (Н. Пржевальский) (Слайд №15)

    4. известен как один из величайших путешественников, который провел в 5 экспедициях 11 лет своей жизни.

    Положил начало изучению Центральной Азии.

    Разгадал загадку оз. Лобнор

    Описал предка современных лошадей. (Н. Пржевальский)(Слайд 15)

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

    Физминутка.

    Хорошо, мы знаем друг друга уже много лет, но теперь еще больше узнаем друг друга. А теперь ответьте на следующие вопросы:

      Встаньте те, кто родился в марте (остальные аплодисменты)

      Подмигните нашему жюри тот, у кого карие глаза

      Погладьте себя по животу тот, кто позавтракал сегодня плотно

      Возьмите соседа за руку тот, кто родился зимой

      У кого есть кошка пусть скажет «Мяу»

      Кто любит собак, пусть хлопнет в ладоши

      Кто имеет интересное увлечение пусть скажет: «Это Я!»

    Вот, мы и узнали много интересного друг о друге и надеюсь вы немного расслабились.

    Конкурс 7. «Конкурс капитанов» (слайд № 16)

    Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов вечера " Конкурса капитанов" Капитанам предстоит спеть один куплет песни, в которой встречается название географического объекта или биологическое животное,или цветок, или химический элемент. Каждой команде за песню дается 5 баллов.

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 8. «Гонка за лидером». (слайд № 17)
    Ведущий: В течение одной минуты каждой команде необходимо правильно ответить на наибольшее число вопросов из различных областей знаний. Каждый правильный ответ – 1 балл.
    Для первой команды
    1. Спит ли пчела зимой? (Нет)
    2. Наука, которая изучает вещества и их превращения. (Химия)
    3. Они бывают слоистые, перистые, кучевые (Облака)

      Кого или что убивает капля никотина? (лошадь)
      5. Пресная или морская вода обладает большой электропроводностью (Морская)
      6. Движение льда в океане (Дрейф)
      7. Массовый сброс листьев у деревьев (Листопад)
      8. Какой газ в составе воздуха был открыт первым? (Кислород)
      9. Созвездие в форме ковша (Большая Медведица)
      10. Животное, у которого орган слуха на ногах (кузнечик)

    Для второй команды
    1. Древнегреческое название янтаря (Электрон)
    2. Когда мы ближе к солнцу – зимой или летом (Зимой)
    3Массовая доля какого газа в воздухе максимальна (Азота)
    4. Река, дважды пересекающая экватор (Конго)
    5. Модель Земли (Глобус)
    6. Как называют число, показывающее количество атомов в молекуле (Индекс)
    7. Зеленый пигмент растений (Хлорофилл)
    8. Хобот – это нос или губа (Губа)
    9. Переворачивают ли птицы яйца в гнезде (Да)
    10. Какой неметалл горит в кислороде синим пламенем? (Сера)

    Для третьей комнды
    1. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит (Погибает)
    2. Прибор для определения направления ветра (Флюгер)
    3. Какая птица насиживает яйца зимой (Клест)
    4. Вещества, ускоряющие скорость химической реакции (Катализаторы)
    5. Ученый, основоположник космонавтики (К. Э. Циолковский)
    6. Птица, которую называют пернатой кошкой (Сова)
    7. Вещества, замедляющие скорость химической реакции (Ингибиторы)
    8. Газ, поддерживающий горение (Кислород)
    9. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)
    10. Основатель Московского университета (М.В. Ломоносов).

    Для четвертой команды
    1. Самый легкий газ (Водород).
    2. Животные, спящие с открытыми глазами (Змеи, рыбы)
    3. Прибор для ориентации на местности (Компас)
    4. Почему весной запрещен промысел пушных зверей (наступает брачный период)
    5. Водная оболочка Земли (Гидросфера)
    6. Люди, наблюдающие за изменениями погоды. (Синоптики)
    7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (Фотосинтез).
    8. Какую воду иногда называют «живой» (Полученную при таянии льда)
    9. Наука, изучающая растения (Ботаника).
    10. Назовите аллотропную модификацию кислорода (Озон)

    Ведущий: Итоги вечера подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья. (Слайд № 18)

    « Хочу все знать»

    Ведущий 1 Здравствуйте, милые участники, болельщики и гости нашей сегодняшней игры. Наш конкурс посвящен удивительным и загадочным наукам - биологии, химии, а также истории и географии. Сейчас мы с вами окунемся в загадочный мир растений и животных, химических элементов, исторических и географических загадок. Думаю, что на этой игре никто из вас не будет скучать, а получит заряд бодрости и хорошего настроения. А знания, ум, сообразительность и активность будет оценивать жюри.

    Итак, перед вами две команды – все они сообразительны и самое главное – хотят победить. А насколько им это удастся - мы сейчас посмотрим.

    Ведущий 2

    1 конкурс – Визитная карточка команд- 2 балла. Каждая команда представляет свое название и приветствие.

    Просим жюри подвести итоги.

    Ведущий 1

    Конкурс 2 «Разминка для ума!» -1 балл

    Вопросы первой команде

    1. Что древние греки называли «великой рекой, обтекающей всю Землю»? (океан)
    2. Какое животное длиннее всего «раскатало губу»? (слон)
    3. Что великий Леонардо да Винчи назвал соком жизни? (вода)
    4. Он «сиднем сидел» 33 года, а потом поднялся, прославился и даже был изображен на знаменитой картине В.М. Васнецова. Кто это? (Илья Муромец)

    5). В древнегреческой мифологии он- один из богов старшего поколения. Такое же имя имеет химический элемент. Какой? (Титан)

    6) У человека она четвертая и самая редкая. Что это? (Группа крови)

    Ведущий 2- Вопросы второй команде

    1) . Исследователь Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики» . Как называется это явление?(Северное сияние)

    2) Петр 1 накануне решающей битвы сказал: «Господа … может быть, еще побьют нас, но у них мы научились побеждать». Кто дал русским такой урок? (Шведы)

    3) В древности их было семь. До наших дней сохранилось только одно. Какое? (Египетские пирамиды - чудеса света)

    4) Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

    5) Итальянский путешественник Марко Поло писал: « В Китае жилье отапливают камнем, огонь от которого сильнее, чем от дров». Как называется это топливо? (Каменный уголь)

    6) Кто из ученых и зачем мучил собачек? (Павлов, изучал рефлексы, регуляцию пищеварения)

    Просим жюри подвести итоги за второй конкурс

    Ведущий 1

    3 конкурс -«Путешествие в историю» Командам представлены портреты известных людей (биологов, химиков, географов, исторических деятелей). Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете и кратко рассказать о нем.- 3 балла.-если просто назван ученый-1 балл, если рассказано о его вкладе в науку- 3 балла

    1 команда.- Д,И. Менделеев, Н.И. Миклухо-Маклай.

    2 команда – Чарльз Дарвин, Александр Невский

    Пока команды думают, игра со зрителями

    Игра со зрителями

    1 Человек, обладающий большим запасом знаний. (Эрудит)

    2. Кто из ученых любил сидеть осенью под яблоней? (Ньютон)

    3. Как называется учебный час, посвященный одному предмету

    (урок).

    4.Как звали бога солнца в Древнем Египте? (Ра)

    5.Как называют растение, которое знают и слепые? (Крапива)

    6.Где жили викинги? (Скандинавия)

    7.Какие кислоты входят в состав «царской водки»? (Азотная, соляная)

    8. Как называется сушеный виноград. (Изюм)

    9.Когда цветет папоротник? (Никогда)

    10.Как называется муж утки? (Селезень)

    Просим команды выступить и жюри подвести итоги за данный конкурс

    Ведущий 2

    4 конкурс «Парад знаний», каждый правильный ответ оценивается в 2 балла

    Вопросы первой команде

    1. Известно, что земные сутки длятся на экваторе 24 часа, а какова их продолжительность на Северном полюсе? (везде – одинакова, 24часа .)

    2. Королек – самая маленькая птица в России. А какая самая большая в мире? (африканский страус)

    3. По свидетельствам историков, князь Андрей Боголюбский был очень гордым и заносчивым человеком, ни перед кем не склонял головы. А какая была причина, по которой он на всех смотрел свысока? (неправильное срастание шейных позвонков из-за травмы, он не мог наклонять голову.)

    4. В1739 году при императрице Анне Иоанновне состоялась грандиозная женитьба шута князя Голицына. Для этого был сооружен целый дворец. Из чего он был изготовлен (изо льда)

    5. Однажды, проезжая горы Северной Каролины, Эрудит зашел в одно небольшое заведение. Когда Эрудит сделал заказ, у него поинтересовались, какую он предпочитает: c открытыми глазами, прищуренную или сонную ? Какое странное блюдо заказал эрудит (яичницу-глазунью)

    6) Из-за плохого состояния гигиены в 1942 году в некоторых московских школах около 70% учеников не выдерживали ЕЕ в прямом смысле слова. Что не выдержали ученики? (проверку на вшивость)

    Ведущий 1

    Вопросы второй команде.

    1) Когда он разливается, то вода становиться сначала зеленой, а затем красной, а земля, по которой он протекает, получила у местных жителей название «Черная». Каково современное название этой страны? (Египет)

    2) Всего в нее входят 66 книг, 39 – в наиболее древнюю часть, а остальные – в новую. Как называется это многотомное произведение? (Библия)

    3) Этот человек был гораздо более известен под своим прозвищем, нежели под настоящей фамилией. Мы же знаем его под двумя прозвищами. Он был дворянином, но многие люди ошибочно приписывают ему другой титул. Его боялись при жизни, а после смерти его имя появилось в легендах (граф Дракула)

    4) Все живое, попадая в это озеро на Сицилии, погибает, поэтому ему дали соответствующие название. Какое? (Озеро смерти)

    5) Один французский химик в 19 веке нашёл в своей крови распространённый в природе химический элемент. А в это время он был влюблён в одну хорошенькую девушку. Желая доказать ей силу своей любви, химик задался целью добыть из своей крови столько этого элемента, чтобы сделать из него кольцо и подарить своей любимой. Опыт его закончился плачевно - влюблённый умер от недостатка крови. А какой химический элемент в его крови стал причиной его смерти? (Железо)

    6) Во время Первой мировой войны один из лётчиков был подбит вражескими самолётами и был вынужден сесть в поле гречихи. Там он не подвергался обстреливанию, но получил около 100 повреждений. Какие повреждения получил летчик? (Его покусали пчелы, пчелы опыляют гречиху)

    Ведущий 2

    5 конкурс «Долина загадок»

    “Найди биологическую ошибку” и « отгадай загадку»-за каждый правильный ответ-1 балл

    Вопросы первой команде - найти в стихотворении Афанасия Фета биологическую ошибку.

    1 .“Ты прав. Одним воздушным очертаньем

    Я так мала.

    Весь бархат мой со всем живым миганьем –

    лишь два крыла.

    Не спрашивай: откуда появилась?

    Куда спешу?

    Здесь на цветок я легкий опустилась

    и вот дышу…” (Два крыла; у бабочки – 2 пары крыльев, т.е 4 крыла)

    2) Как зовут ее, кто знает?
    Ветра нет, а лист дрожит,
    Нечисть, скверну отгоняет,
    Если кол ее забит.
    (осина).

    3) Какие химические элементы утверждают,

    Что могут другие вещества рождать? (водород, кислород)

    1. В четырёх Бочках

    Шесть Китов засолено .

    (Земля: Океаны и Материки.)

    Ведущий 1 –загадки второй команде - найди биологическую ошибку

    1. “У веретеницы шесть ног,

    Под пнем она таится.

    Лишь ночью выйдет на часок,

    А днем всего боится”(Веретеница – безногая ящерица; ведет дневной образ жизни)

    2. Бедный родственник алмаза?(графит)

    3. И лист и почки – все врачует,

    И сок – целебное сырье.

    Шумит от ветра, если дует,

    Краса России – ствол ее. (береза).

    4. Без меня нет ни жизни, ни огня? (кислород)

    Просим жюри подвести итоги за этот конкурс

    Ведущий 2 Конкурс 6. « Пантомима».

    Команды получают карточки с заданием, должны изобразить, что указано в задании

    I команда

    1) Изобразите реакцию, идущую с выделением газа.

    2) Изобразите кенгуру

    3) Изобразите рыцарский турнир

    4) Изобразите дождь

    II команда

    1. Изобразите реакцию, идущую с выпадением осадка;
    2. Изобразите оленя
    3. Изобразите Чарли Чаплина
    4. Изобразите гром и молнию

    Пока команды думают,

    Игра со зрителями

    1. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (волк)

    2 Назовите овощи для закидывания плохих актеров? (Помидор)

    3. Оно и насекомое, и единица измерения. (Моль)

    4. Какое растение необходимо для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Горох.)

    5. Этот элемент получил свое название от словосочетания «рождающий кислоту». Был получен элемент на Земле (. кислород.)

    6. Какая водоплавающая птица написала «Вечера на хуторе близ Диканьки»? (Гоголь)

    7. Чем снаружи покрыты зубы (эмалью)

    8. Какие птицы спасли Рим? (гуси)

    9. Какой материк омывается всеми океанами? (Евразия)

    10. Наука, изучающая связь человека с природой (экология).

    Просим команды выступить, а жюри - подвести итоги.

    Ведущий 1

    7 конкурс «Кот в мешке»

    Каждой команде дается карточка с вопросом из “мешка”. Команда совместно думает над ответом, задание оценивается в 2 балла. Необходимо назвать вещество и его формулу.

    1 команда

    Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь? (Соль)-хлорид натрия

    2-я команда Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1: 2.Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемента на Земле. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: “...Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь”. (Вода.)

    Пока команды думают- музыкальная пауза.

    Просим команды ответить, а жюри подвести итоги за этот конкурс

    Ведущий 2 Конкурс 8 « Разговоры-разговоры»

    Каждая команда должна определить, как «разговаривают животные»

    1 команда

    Кошка-«мяукает»

    Голубь -« токует»

    Утка-«крякает»

    Медведь –«ревёт»

    Коза – «блеет»

    Лягушка –«квакает»

    2 команда

    Гусь –«гогочет»

    Воробей-«чирикает»

    Слон-«трубит»

    Кузнечик-«стрекочет»

    Корова-«мычит»

    Собака-«лает»

    Пока команды думают - музыкальная пауза

    Просим команды выступить, а жюри подвести итоги за этот конкурс

    Ведущий 1 Просим жюри подвести итоги, объявить победителей и провести награждение. Спасибо всем за внимание!!!

    Команда 1

    Кошка- «мяукает»

    Голубь - ?

    Утка - ?

    Медведь - ?

    Коза – ?

    Лягушка – ?

    2 команда

    Гусь –«гогочет»

    Воробей- ?

    Слон- ?

    Кузнечик- ?

    Корова- ?

    Цель:
    Оформление:


    1 задание.

    Название на карточках:


    6. остров Новая Земля



    4. Слышит ли рыба? (слышит)




    Остается 10 человек.
    2 задание.
    Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание на английском языке. Вам необходимо его перевести. Кто первый переведет текст , получает тотем .
    Карточка №2
    «Dear friends!»
    It is only a game».

    «Дорогие друзья!»

    Остается 9 человек.
    3 задание.
    Ведущий:
    Карточка №3
    Вопросы по географии:







    15. Материк, родина кофе?

    Вопросы по биологии:
    2. Олений мох? (Ягель)
    4. Лягушки – хищники? (Да)





    Выбирают «лишнего игрока».
    Остается 8 человек.
    4 задание.
    Продолжаем игру.
    Задание будет следующим:

    Имя лишнего игрока.
    Остается 7 человек.

    5 задание.

    Карточка №4
    Самое глубокое озеро мира.
    Самое большое озеро в мире.

    Самая длинная река в мире.

    Самый высокий водопад мира.
    Остается 6 человек.

    6 задание.
    Остается 5 человек.

    7 задание.
    (Игрокам раздают лимоны).
    Остается 4 человека.

    8 задание.
    - полушарие - широту
    - материк - долготу
    Москва- 55˚ с. ш. 38˚ в.д.
    Лондон- 52˚ с.ш. 0˚ д.
    Оттава- 46˚ с. ш. 76˚ з. д.
    Остается 3 человека.

    9 задание.
    1. Медовое дерево (липа)
    2. Символ России (береза)

    10 задание.

    1 участнику
    Вопросы по географии:

    2 участнику
    Вопросы по географии:

    1 участнику
    Вопросы по биологии

    2 участнику
    Вопросы по биологии


    Подведение итогов.

    Награждение победителя.

    ‹ ›

    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    • Классному руководителю

    Описание:

    Внеклассное мероприятие по биологии и географии "последний герой "

    Цель:
    Систематизация и обобщения знаний, полученных при изучении курса географии и биологии; вызвать интерес к изучению предметов, способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу.
    Оформление:
    На стене висят карты полушарий и плакат с названием игры.
    Игра проводится среди учащихся 10 а класса.
    Под музыку «В полет» участники игры выходят в зал. Каждый зажигает свою свечку, которая будет оберегать его в пути.

    Ведущий: Мы рады приветствовать вас в этой студии.
    Сегодня мы проведем необычное мероприятие, оно пройдет в форме игры «Последний герой». Чтобы стать «Последним героем» нужно пройти различные испытания, и по мере продвижения вперед, участники игры будут выбывать, и к финишу придет один.
    Итак: все знают, что игра проводится на острове, а островов на Земле много, одни обитаемые, другие необитаемые и первое задание следующее.

    1 задание.
    У каждого на столе лежит карточка №1. Задание по географии. На этой карточке название острова. Вы должны назвать океан, в котором находится данный остров, и показать его на карте. Итак: берем все карточки и отвечаем.

    Название на карточках:
    1. Антильские острова 7. остров Мадагаскар
    2. остров Гренландия 8. Курильские острова
    3. остров Шри-Ланка 9. остров Кипр
    4. остров Сахалин 10. Багамские острова
    5. Мальдивские острова 11. Японские острова
    6. остров Новая Земля

    Вопросы по биологии: В воде, как известно, водится много рыбы. Ваша задача ответить на вопросы о рыбах.
    1. Как на Руси называется блюдо на рыбном бульоне? (уха)
    2. Какой рыбой угощал Хлестакова попечитель богоугодных заведений Земляника в комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»? (свежепосоленной треской)
    3. Название, какого города превратиться в рыбу, если его прочесть не слева направо, как обычно, а наоборот? (Милан- налим)
    4. Слышит ли рыба? (слышит)
    5. Почему рыбы спят с открытыми глазами? (у рыб нет век)
    6. Хищная пресноводная рыба, отличающаяся от других рыб отсутствием чешуи? (сом)
    7. Какие рыбы имеют оружие в носу? (меч- рыба, рыба- пила)
    8. Какие рыбы долго живут? (белуга до 100 лет, карп 50- 70 лет)
    9. Не летит, не поет, а клюёт. (рыба)
    10. Какое оплодотворение у рыб – внутреннее или внешнее? (внешнее)
    11. Рыбы могут поворачивать голову? (нет)
    Каждый должен подумать и оставить на материке игрока, который, по его мнению, не сможет выдержать испытания.
    Остается 10 человек.
    2 задание.
    Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание на английском языке. Вам необходимо его перевести. Кто первый переведет текст , получает тотем .
    Карточка №2
    «Dear friends!»
    «We wish you good luck and success in our game «The last hero» if you lose, don t worry.
    It is only a game».

    «Дорогие друзья!»
    «Мы желаем вам удачи и успехов в вашей игре «Последний герой», если вы проиграете, не переживайте. Это только игра».
    Один игрок получает тотем, а остальные пишут имя игрока, который не сможет выжить на острове.
    Остается 9 человек.
    3 задание.
    Ведущий:
    На этом этапе 9 тотем получит тот участник, который ответит на большое количество вопросов.
    Карточка №3
    Вопросы по географии:
    1. Где на Земле день длиннее суток?
    2. На каком материке встречается анаконда?
    3. Сколько меридианов можно провести на земной поверхности?
    4. Чередование природных зон в горах?
    5. Средиземное море часть, какого океана?
    6. Государственный язык Австралийского Союза?
    7. Южный полюс первым покорил?
    8. Потомков от браков европейцев с индейцами называют?
    9. Глубокие речные долины в Северной Америке называют?
    10. Самые высокие горы Европы?
    11. Орудие, на лету убивающее птиц?
    12. Древний индейский народ Мексики?
    13. Река, на которой находится Вячеславское водохранилище?
    14. Прибор, предостерегающий суда от мелководий?
    15. Материк, родина кофе?

    Вопросы по биологии:
    1. Почему в пустыне почти нет бабочек? (Мало цветов)
    2. Олений мох? (Ягель)
    3. Как можно назвать большого кота? (Котище)
    4. Лягушки – хищники? (Да)
    5. Самая высокая трава? (Бамбук)
    6. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
    7. У какого животного 4 коленки? (Слон)
    8. Самая крупная железа организма человека? (Печень)
    9. Очень маленький инопланетянин пробрался внутрь вашего организма, уселся на печени и смотрит вверх. Что он видит? (Диафрагму)
    10. Как распространяются семена клена? (Ветром)
    11. Афалина – это медведь, дельфин или рыба? (Дельфин)
    12. Е:сть ли корни у водорослей? (Нет, у них ризоиды)
    13. Что такое дрожжи? (Это грибы)
    14. Как называется плод капусты? (Стручок)
    15. Лист шиповника простой или сложный? (Сложный)

    Выбирают «лишнего игрока».
    Остается 8 человек.
    4 задание.
    Продолжаем игру.
    На остров вы прибыли, вокруг столько всего: растения, животные, но среди этого изобилия огромное количество ядовитых, и как бы вам не отравиться, как это произошло в телепередачи «Последний герой».
    Задание будет следующим:
    Нужно написать как можно больше растений и животных, в которых содержится яд. Выигрывает тот игрок, который напишет больше названий (тотем) (30 секунд).
    Паслен зеленый, листья табака, белена, дурман, плод картофеля, саламандра, скат, змеи, мухомор, белладонна, поганка.
    Имя лишнего игрока.
    Остается 7 человек.

    5 задание.
    С голоду вы теперь не погибните, а ведь пить тоже хочется, ведь вода играет немаловажную роль в жизни человека.
    На карточке №4 написаны вопросы о различных водоемах и воде. По команде вы берете карточки и кто первым поднимает руку и ответит правильно получает «тотем».

    Карточка №4
    Самое глубокое озеро мира.
    Водная оболочка Земли? (гидросфера)
    Самое большое озеро в мире.
    Вследствие подводных извержений вулканов и землетрясений возникают сейсмические волны, называемые… (Цунами)
    Самая крупная река Казахстана.
    Где зимуют раки? (На дне реки в иле)
    Самая длинная река в мире.
    Какое озеро разделяется на пресное и соленое.
    Самое глубокое место в океане.
    Материк, омываемый 4 океанами.
    Самый высокий водопад мира.
    Остается 6 человек.

    6 задание.
    Жажду вы утолили, но есть все равно хочется. Наступила ночь. Вы слышите, как падают плоды с деревьев, но ничего не видно, небо закрыто тучами. Тотем получает тот, кто соберет большее количество плодов в течение 3 минут.
    Остается 5 человек.

    7 задание.
    Вы собрали долгожданные плоды. Наступила пора утолить голод.
    (Игрокам раздают лимоны).
    Кто съест первым этот плод, тот и получит тотем.
    Остается 4 человека.

    8 задание.
    Каждому из вас пришло послание. Организаторы игры назначили вам встречу в каком-то городе, но чтобы попасть в этот город вы должны определить:
    - полушарие - широту
    - материк - долготу
    Москва- 55˚ с. ш. 38˚ в.д.
    Лондон- 52˚ с.ш. 0˚ д.
    Оттава- 46˚ с. ш. 76˚ з. д.
    Буэнос-Айрес - 35˚ ю. ш. 58˚ з. д.
    Остается 3 человека.

    9 задание.
    До отъезда домой остались считанные дни. Вам, конечно, хочется на память оставить на острове знак о том, что вы здесь были. Очень часто это делают на коре деревьев. Вопросы о деревьях.
    1. Медовое дерево (липа)
    2. Символ России (береза)
    3. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Какой тополь не дает пух: женский или мужской? (сосна)
    4. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (самые молодые)
    5. Почему от пожара и ветра ель страдает больше, чем сосна? (у ели корни расположены поверхностно, а у сосны стержневая корневая система, глубоко уходящая в почву)
    6. Детская конфета и растение? (барбарис)

    10 задание.
    Решающий конкурс состоит из вопросов по Казахстану. За каждый правильный ответ дается жетон.

    1 участнику
    Вопросы по географии:
    1. Заповедник, расположенный в Костанайской области?
    2. Озеро, на побережье которого находится впадина Карагие?
    3. Какой город Казахстана находится выше других по отношению к уровню Мирового океана?
    2 участнику
    Вопросы по географии:
    1. Самый первый заповедник на территории Казахстана?
    2. Назовите крупное месторождение железной руды?
    3. Протяженность территории Казахстана с запада на восток?

    1 участнику
    Вопросы по биологии
    1.На каких государственных символах Республики Казахстан отражено бережное отношение к миру животных и растений? (На Государственном гербе Республики Казахстан, где изображены колосья пшеницы и мифологические крылатые скакуны)
    2.Этот ученый – зоолог был инициатором создания Красной Книги животных Казахстана. (Слудский)
    3.На территории Республики Казахстан в дикой природе растения этого вида произрастают только в пойме реки Урал, небольшими лесками. Это дерево до 40 м высоты с густой кроной. Имеет очень ценную древесину, декоративное, например, аллеи этих деревьев украшают улицы бывшей столицы Казахстана – г Алматы. Это дерево можно считать и «сказочным» (Дуб)
    2 участнику
    Вопросы по биологии
    1.В Красную Книгу Казахстана занесены три представителя этого рода. Один из видов встречается только в горах Таласского Алатау, на территории Аксу – Джабаглинского заповедника. Дерево – один из представителей этого рода – является символом России. (Береза таласская, береза киргизская, береза ярмоленковская)
    2.Для воспроизводства и сохранения каких животных был создан Барсакельмесский заповедник? (куланов)
    3.Эти растения являются украшением казахстанских степей. В пору их созревания степь приобретает благородную «седину». В Красную Книгу Казахстана занесены три вида этих растений. (Ковыли каратавский, кунгейский, уклоняющийся)


    Подведение итогов.

    Награждение победителя.

    Фёдоровская общая средняя общеобразовательная школа №1

    Теректинского района Западно- Казахстанской бласти

    Республика Казахстан

    Внеклассное мероприятие по географии, химии, биологии «Парад естественных наук»

    для учащихся 10 классов.

    Подготовили:

    учитель географии

    Бердникова Елена Анатольевна

    Учитель химии

    Умбетьярова ЕБ

    с.Фёдоровка

    2014

    Цель мероприятия:

    1. Повторить изученный материал.

    2. Развивать познавательный интерес к химии, географии, биологии, применять знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать мышление школьников.

    3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, сопереживать другому.

    Оборудование: интерактивная доска, карта мира, атласы, мягкие игрушки, маркеры, ватман, презентация

    Участники: состав команд – 5 человек

    Ход мероприятия:

    1. Организационный момент:

    Знакомство с темой мероприятия

    Общие условия конкурсного мероприятия.

    2. Вступительное слово учителя .

    Ребята! Сегодня мы с вами собрались на внеклассном мероприятии по географии, химии, биологии Это не просто мероприятие, а Парад естественных наук. Эпиграфом нашего парада станут слова И. Крылова «Быть сильным хорошо.

    Быть умным лучше вдвое»

    Итак, начинаем.

    1 тур – «домашнее задание» - название, эмблема и презентация команды.

    2 тур – «разминка»

    Командам задаётся по 10 вопросов по биологии, химии, географии, кто быстрее ответит.

    Вопросы по биологии

    1. Какое насекомое носит название крупного зверя? (Жук-носорог, жук-олень.)

    2. Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук.)

    3. Назовите «карандашное дерево»? (Кедр.)

    4. Назовите «спичечное» дерево? (Осина.)

    5. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т.)

    6. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

    7. Самый «быстрый» зверь? (Гепард.)

    8. Где зимуют раки? (В подводных норах.)

    9. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног.)

    10 Какая рыба без чешуи? (Сом.)

    Вопросы по географии

    В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р.Киплинга?

    Благодаря кому получили имя Командорские острова? (В.Беринг)

    Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Брюссель)

    Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария?(экватор)

    Материк, на котором расположено больше всего стран?(Африка)

    Река, на которой стоит город Павлодар?(Иртыш)

    Кто открыл Америку?(Колумб)

    Самум – это.. (ветер в Сахаре)

    Страна утренней свежести (Корея)

    Столица Португалии? (Мадрид)

    Вопросы по химии

      В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

      Первый элемент Периодической системы Д.И.Менделеева. (Водород)

      Самый сильный по электропроводности элемент. (Серебро)

      Вещества, состоящие из металла и кислотного остатка. (Соли)

      На третьем энергетическом уровне максимальное число электронов? (18)

      Как называется ряд элементов, начинающийся щелочными металлами и заканчивающийся инертными газами? (Период)

      Как называется газ, являющийся аллотропным видоизменением кислорода, который образуется в небольшом количестве после грозы? (Озон)

      Могла ли существовать собака Баскервилей и почему? (Нет, белый фосфор горит на воздухе)

      Связь за счет перехода электронов от одного атома к другому называется... (ионной).

      Химический элемент открытый М. и П. Кюри (радий и полоний)

    3 тур «Путешествие по миру»

    Командам задаётся вопрос, подсказка - фото на слайдах

    1. В честь какого события была написана опера «Аида» композитором Джузеппе Верди, под которую 48 украшенных флагами кораблей, под командованием французской императрицы Евгении ознаменовали это открытие?

    2. Это самое грандиозное сооружение древности за тысячелетия своего существования много раз ремонтировалось, перестраивалось, к ней пристраивались новые участки и дополнительные сооружения. Общая длина всех ее линий 3930 миль (6700 км). Основная часть сооружения со всеми сторожевыми башнями, сигнальными вспышками и гарнизонными поселениями приобрела свои формы еще в III веке до нашей эры во времена правления императора. Строилась для защиты от набегов (крепостной вал + дорога).

    3. Сооружение начали строить в 1063 году в честь победоносного морского сражения против сарацин. Но, построив первый этаж высотой 11 метров и два колоннадный кольца, архитектор обнаружил, и отклонения в сооружении и исчез. Через некоторое время работу по строительству возобновили и к 1223 году было построено 5 этажей, но когда архитектор обнаружил уже большие отклонения от первоначального, то тоже исчез. Затем в 1350 году следующий архитектор, взявшийся за продолжение работы решил сделать эти отклонения в строительстве его достоинством. Построив еще 3 этажа, завершил сооружение звонницей, так, не сумев воплотить первоначальный замысел архитектора, по которому это сооружение должно было быть 12 зданием – высотой 98 метров.

    4. Назвать сооружение, показать страну на карте, и назвать отклонения в строительстве. В прошлом эту страну неоднократно посещал Н.Н.Миклухо-Маклай. Русский композитор П.А. Щуровский написал музыку государственного гимна, звучащего и сегодня. Солдаты королевской гвардии носят русский красный мундир с золотыми эполетами. Раньше эта страна называлась Сиам. Как она называется сейчас?

    5. «Деньги здесь растут на деревьях», - писали испанские хронисты, прибывшие вслед за конкистадорами в Мексику. Какие же денежные знаки увидели удивленные европейцы в Новом Свете?

    4 Тур «перевёртыши»

    Звери живут за неметалл (люди гибнут за металл)

    Пролежал холод, сушь и оловянные трубы (прошел огонь, воду и медные трубы)

    Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)

    Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит)

    В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

    5 тур – « Тёмная лошадка»

    Команды угадывают вещества, используя подсказки.

    Угадай вещество

    от 40

    1 а) Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота.

    б) В "Одиссее" Гомера рассказывают, что победителям в спортивных соревнованиях вручали кусок этого металла и кусок золота.

    в) Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Они назвали его "вааепере" - "родившийся на небе".

    г) По имени этого металла назван век. (Железо)

    от 50

    2 а) Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти.

    б) Оно служило мерилом богатств. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах: начиная день - проглоти кристалл…

    в) Оно в воде рождается и в воде умирает. "Из воды родится, а воды боится"

    г) На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде на стол, где сидел князь и его приближенные. А гости попроще уходили "не солоно хлебавши". (Поваренная соль)

    от 60

    3 а) Зерна кристалла этого вещества хрупкие, их не удается расплющить даже молотком на наковальне. Растворить их не удается ни в кислотах, ни в щелочах. "Ни огнем, ни искусством" – алхимики.

    б) Его привезли в Европу из Колумбии.Он был под запретом в Испании 43 года. Покупали его для подделок.

    в) Он следовал за золотом как тень. Его примесь в золоте проявлялась в том, что мерк червонный блеск присущий высокопробному золоту: монеты приобретали сероватый тусклый оттенок. Такое золото называли гнилым или "испанским". Дукаты самого могущественного государства – Испании - упали в цене. Злые языки утверждали, что монеты померкли, как сама испанская корона.

    г) В 1752г. в актах Стокгольмской академии наук появилось сообщение о белом золоте, или седьмом металле, "называемом серебром из Пинто".

    Предложили назвать этот элемент белое золото. (Aurum Album). Предложенное название не прижилось. Серебришко осталось серебришком. Теперь это металл роскоши, "ювелирный король", из него сделаны первые эталоны длины и массы. (Платина)

    6 тур - « Кто это?» - конкурс капитанов

    Для участия в конкурсе приглашаются капитаны команд. Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).

    Пока художники рисуют, проходит конкурс для болельщиков «Знаете ли вы?».

    1.ЗАЧЕМ КУЗНЕЧИКУ САБЛЯ?
    а) для сражений,
    б) для откладки яиц,
    в) для красоты.

    Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.

    2. ПОЧЕМУ СУСЛИКУ ЗИМОЙ НЕ СПИТСЯ?
    а) боится замёрзнуть,
    б) вспоминает о лете,
    в) стережёт свои запасы.

    Суслик просыпается зимой через каждые 10-15 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.

    3. КОГДА ЩУКА НА БЕРЕГ ВЫХОДИТ?
    а) никогда не выходит,
    б) в жаркий летний день,
    в) весной, по холодку.

    Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.

    4. ЗАЧЕМ ЗАЙЦУ БОЛЬШИЕ УШИ?
    а) чтобы лучше слышать,
    б) чтобы не перегреться,
    в) для торможения на поворотах.

    В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
    Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.

    5. ВКУСНЫ ЛИ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА?
    а) они же не съедобны,
    б) не хуже куриных яиц,
    в) совершенно не вкусные.

    Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнёзда на скалах… из слюны.
    Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно и питательно, напоминает белок куриного яйца.

    6. УМЫВАЮТСЯ ЛИ НАСЕКОМЫЕ?
    а) никогда,
    б) не всегда и не все,
    в) многие, и довольно тщательно.

    Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.

    7. НА КОГО ПОХОЖА МЕДВЕДКА?
    а) на медведя,
    б) на саму себя,
    в) на крота.

    Похожа на крота. Такое же тело с зауженной вперёд головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землёй.

    8. ЧЕМ ПОЛЕЗЕН КОМАР?
    а) опыляет растения,
    б) служит пищей рыбам и птицам,
    в) только вреден.

    Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.

    9.МОЖНО ЛИ ХВОСТОМ НАПИТЬСЯ?
    а) можно и довольно легко,
    б) можно, но затруднительно,
    в) невозможно.

    Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так- несколько раз (стакана 3-4 воды наберётся).
    А больше им и не надо, ведь бабуины пьют мало.

    11.ЗАЧЕМ ЗВЕРИ РАНЫ ЗАЛ ИЗЫВАЮТ?
    а) чтобы быстрее заживали,
    б) просто от боли,
    в) с гигиенической целью.

    Кроме ферментов, убивающих микробов, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

    7 тур-«Экспериментальный»

    1.Командам предлагаем провести химический опыт, но перед этим необходимо вспомнить технику безопасности. Приложение1

    Сценка « Пиротехнические посиделки»

    Ученики (вместе).

    Чтобы жизнь свою

    Не подвергать опасности,

    Соблюдайте, дети,

    Правила безопасности.

    Ученик 1 (держит в руке спиртовку).

    Вы спиртовку от спиртовки

    Зажигайте очень смело.

    Ведь фитиль у вас хороший,

    Пламя яркое столбом.

    И нестрашно, если брюки

    Вспыхнут быстро, незаметно,

    Но зато соседка ваша

    Не пойдет уж больше стричься -

    Ерш волос на голове

    Ей напомнит об огне.

    Ученик 2 (около штатива с зажатой в его лапке пробиркой).

    Ну а если хочешь что-то

    Ты в штативе закрепить,

    Зажимай пробирку в лапке

    И не бойся, если треснет

    И осколки острым краем

    Вдруг вопьются прямо в глаз.

    Пара глаз – ведь это роскошь.

    Как Кутузов, одноглазый

    Ты теперь и навсегда.

    А теперь, детишки, прослушайте правила выживания в химической лаборатории.

    ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

      Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.

      Если включили – выключите.

      Если открыли – закройте.

      Если разобрали – соберите.

      Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца.

      Если вы не разбирали – не вздумайте собирать.

      Если вы одолжили что-нибудь – верните.

      Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке.

      Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус-кво.

      Если вы сдвинули что-нибудь – верните на место.

      Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения.

      Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.

      Если вас это не касается – не вмешивайтесь.

      Если вы не знаете, как это делается – сразу спросите.

      Если вы не можете что-либо понять – почешите в затылке.

      Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось.

      Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.

    Правила выживания = здравый смысл + ТБ

    Пока команды делают опыт, болельщикам предлагаем решить тесты:

    1.Какой элемент назван в честь шведского изобретателя и промышленника?

    А) Кюрий в) Нильсборий с) Нобелий д)Фермий

    2.От чего происходит название химического элемента бор?

    А) от названия соснового леса

    В) от лат.» белый минерал»

    С) от бормашины

    Д)от имени датского учёного Н.Бора

    3. «-Это ярче глаз Багиры, - сказал Маугли, с восхищением поворачивая камень. Многие люди убивали бы трижды в ночь ради этого красного камня, - заметил Коа.» О какой разновидности минерала корунда идёт речь?

    А) Гранат В) Рубин С) Александрит Д) Сердолик

    4.Какая кислота является неорганической?

    А) уксусная В) Борная С) муравьиная Д) Лимонная

    5.Какое слово обозначает не действие, а углеводородный радикал?

    А) бузил В) Бутил с) Бурил Д) Будил

    6. В какой стране было налажено первое промышленное производство спичек?

    А) в Германии В) в Швеции С)в Англии Д) в Дании

    7.Какая ядовитая кислота с запахом горького миндаля встречается в растениях, содержится в табачном дыме. Образуется при термическом разложении найлона, полиуретана?

    А)плавиковая В) никотиновая С) Синильная Д) винная

    8. Какой из известных с древнейших времён металлов не найден в природе в самородном виде?

    А)медь В) свинец С) серебро Д) ртуть

    9.Кто выложил из цветного стекла мозаичную картину «Полтавская баталия»,украшающую здание Академии наук в Петербурге?

    А) Д.Менделеев с учениками

    В) М. Ломоносов с учениками

    С)Солдаты русской армии под командованием Петра Первого.

    Д) Пленные шведы

    2. Команды определяют координаты, фото объектов выведены на экран.(Мадагаскар, о. Пасхи, Джомолунгма,

    8 тур - «Виртуальное путешествие в мир растений»

    По фото на слайдах узнай растение и расскажи о них

    Вельвичия
    Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев может достигать 8 метров, а длина 1,8 метров

    Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его исполинские размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

    Непентес
    Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать «хищниками», которые получают необходимые недостающие питательные вещества, «переваривая» пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность ку
    вшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также «клетками-волосками», делающими освобождение попавшего «в сети» насекомого невозможным.
    Поверхность «горлышка» кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью «переваривают» насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

    Секвоя вечнозелёная – это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса – это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих де ревьев превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветреную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного «скрежета» и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии.

    Лишайники. Самые распространённые растения в мире. Встречаются даже в Антарктиде.

    Самое древнее ныне растущее дерево – это гинко, произрастающий в китайской провинции Чжэцзян. Этот вид возник еще в юрский период, около 160 млн лет назад. В Японии гинко называется «Серебряным абрикосом».

    Самое опасное жалящее растение – Новозеландское крапивное дерево . Оно может убить собаку и даже лошадь, впрыскивая им под шкуру смесь сильных ядов. Тонкие жгучие волоски на листьях содержат гистамин и муравьиную кислоту.

    БАОБАБ - семейства бомбаксовых, характерное для саванн Африки. в окружности до 25 м (иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые . Разводят в тропиках.

    Виктория - регия произрастает в Южной Америке на реке Амазонка

    Подведение итогов

    Приложение 1 Тур «Экспериментальный»

    Задание команде 10 б класса (географы)

    «Химическая радуга»

    Описание.

    В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым фоном, сливаем попарно растворы:

    1. хлорид железа (III) и роданид калия;

    2.раствор калия хромовощелочного подкисляем H 2 SO 4 ;

    3.в раствор калия хромовокислого добавьте щелочь;

    4.сульфат никеля (II) и гидроксид натрия;

    5.сульфат меди (II) и гидроксид натрия;

    6.сульфат меди (II) и раствор аммиака (осторожно!);

    7.в раствор хлорида натрия раствор лакмуса.

    Запишите уравнения 4 и 5 реакций. Какие вещества выпали в осадок в этих реакциях?

    Тур «Экспериментальный»

    Задание команде 10 а класса (химики)

    «Дым без огня»

    Описание.

    На дно колбы насыпьте шпатель кальцинированной соды (Na 2 CO 3). Потом сверху налейте небольшой слой концентрированного раствора аммиака (осторожно!). После этого очень осторожно прилейте концентрированную соляную кислоту. Из колбы начинает валить дым, и, стекая по стенкам колбы, медленно опускатся вниз.

    Напишите 2 уравнения реакции взаимодействия соды с соляной кислотой и аммиака с соляной кислотой и объясните что такое этот «дым» и почему он вытекает из колбы?

    Максимальное количество баллов за экспериментальный тур 5 баллов

    Тур «Экспериментальный»

    Задание команде 10 в класса (биологи)

    «Исчезновение»

    Описание.

    В сухую пробирку насыпьте карбонат аммония (половину шпателя) и осторожно нагрейте над пламенем спиртовки. Соль начнет исчезать, в это время поднесите к горлышку пробирки влажную красную лакмусовую бумагу. Почему лакмусовая бумага стала синей и почему исчезла соль? Составьте уравнение реакции разложения карбоната аммония.

    Максимальное количество баллов за экспериментальный тур 5 баллов

    Список использованной литературы

    1 Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках - М.:ТЦ Сфера

    2. Скарлато Г. Занимательная география– Киев.: «Альтерпрес», 1996.

    3. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках - М.:ТЦ Сфера


    Использованные материалы и Интернет-ресурсы