Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Сценарий детского праздника "сказочное путешествие в страну первомайских игр"

     Сценарий детского праздника

    Действующие лица.
    Солнышко.
    Лучики – 2 человека.
    Врач Смехач.
    Волшебная веточка.
    Антошка.
    Сорока-белобока.
    Мышонок Пик.
    Участники концертных номеров.
    В записи звучит песня «Солнышко в руках» из репертуара группы «Демо». На площадке появляется танцевальная группа. Участники танцуют, держа в руках яркие оранжевые мячики. В центре круга появляется Солнышко. Всем весело.
    Солнышко.
    Над полями и долами,
    Рощами зелеными
    Солнце поднимается:
    Утро начинается!
    Слышны под рябиною
    Трели соловьиные.
    Солнцу это нравится!
    Лучики. Солнце улыбается!
    Солнышко. Ну что ж, друзья, улыбнемся и мы! Поздравляем вас с самым лучшим весенним праздником!
    Лучики. С праздником 1 мая! Желаем солнечного, улыбчивого настроения!
    1-й лучик. Сегодняшнюю программу «Улыбка солнышка» для вас проведет само…
    2-й лучик. Солнышко!
    Солнышко. И мои озорные и горячие помощники – солнечные лучики! (Лучики кланяются.)
    Солнышко. Начнем мы с солнечной зарядки! Я буду рассказывать вам веселые стишки, как будто наполненные солнечным светом, а вы повторяйте движения за мной и моими помощниками – лучиками!
    Солнышко. Пусть на месте ножки.
    Лучики.
    Так-так-так!
    Так-так-так!
    Солнышко. Только хлопают ладошки.
    Лучики.
    Хлоп-хлоп-хлоп!
    Хлоп-хлоп-хлоп!
    Солнышко.
    Хлопай!
    Хлоп да хлоп перед собой!
    А теперь скорей потопай
    Правой – левою ногой!
    Лучики. Топ-топ-топ!
    Солнышко.
    А теперь скорей похлопай,
    Да погромче за спиной!
    Дальше мы попрыгаем,
    Ножками подрыгаем!
    Лучики.
    Прыг, прыг, прыг!
    Дрыг, дрыг, дрыг!
    Солнышко.
    Выше, выше, хлопай, хлопай!
    Руки выше поднимай!
    Ножками потопай,
    Ножки ниже опускай!
    А теперь качать руками
    Можно целых пять минут!
    Улыбнитесь вместе с нами!
    Лучики. Пусть ручки, ножки отдохнут!
    Все (вместе). Молодцы, ребята!
    Солнышко. За это вам в подарок песенка от Сороки-белобоки!
    Лучики. Встречайте, друзья, нашу гостью из солнечного леса!
    В записи звучит песня «Сорока-белобока» (музыка и слова И. Латышко).
    На площадке появляется один из лучиков. У лучика в руках управляемая кукла-сорока, она машет крылышками. Лучик танцует с сорокой. Солнышко и другой лучик хлопают в ладоши вместе с детьми. После этой песни объявляется конкурс «Солнечный дартс». Лучики выбирают 4–8 игроков. Задача простая – попасть в солнышко-дартс и выбить наибольшее количество очков. Кто больше наберет очков, получает приз!
    Солнышко. Внимание! Внимание! К нам на праздник пожаловал Антошка со своими друзьями. Он хочет исполнить для вас свою знаменитую песенку, а вы будете громко подпевать и хлопать в ладошки!
    Лучики. Встречайте его, друзья!
    В записи звучит песня «Антошка». Танец в исполнении забавного Антошки и его друзей.
    Солнышко. В мае все растения становятся красивыми и листочки у них зеленые-зеленые! Встречайте Волшебную веточку, она расскажет вам «Зеленую историю».
    На сцене появляется Волшебная веточка. Она вся в зеленом костюме, на котором «листочки».
    Волшебная веточка.
    Вместо пропусков ставим слово «зеленый» и так далее.
    Тетушка Кэти
    (В жакете),
    Дядюшка Солли
    (В камзоле),
    А также их дети,
    Одетта и Хэтти
    (И та, и другая –
    В берете),
    Вчера на рассвете
    (В карете)
    Отправились в гости
    К сестре Генриетте,
    А маленький Джонни
    На сереньком пони
    (Но пони был все же
    В попоне)
    За ними пустился в погоню.
    Тетушка Кэтти
    (В жакете),
    Дядюшка Солли
    (В камзоле),
    А также и дети,
    Одетта и Хэтти,
    (И та и другая –
    В берете)
    Домой возвратились
    В карете.
    В той самой,
    В которой вчера на рассвете
    Они уезжали к сестре Генриетте.
    А маленький Джонни
    И серенький пони
    (Но пони был все же
    В попоне)
    Вернулись в купейном вагоне.
    Волшебная веточка. Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Поздравляю вас с замечательными майскими праздниками!
    Солнышко. Так как наша программа называется «Улыбка солнышка», это означает, что мы никак не можем обойтись без известной и любимой всеми детьми песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Поем все дружно эту прекрасную песенку!
    Лучики. Лучшие певцы получат праздничные, солнечные призы!
    Солнышко и Лучики вместе с детьми поют песенку «Улыбка». После этого ребят поощряют призами. Далее проводится веселая эстафета под названием «Солнечная мозаика». Выбираются две команды (по 4–6 человек). Команды придумывают себе название.
    Солнечная мозаика
    I этап – бежать от старта до финиша в масках кота и собаки.
    II этап – в руках две газеты, класть их на пол перед собой, перешагивать с газеты на газету.
    III этап – пройти от старта до финиша по воображаемому канату.
    IV этап – обежать змейкой кегли.
    Солнышко. Ребята, какие вы молодцы! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями. За это вам в подарок наш следующий гость хочет исполнить свою песенку!
    1-й лучик. А зовут его знаменитый…
    2-й лучик. Мышонок Пик!
    На площадке появляется актер, загримированный под мышонка. Он исполняет песенку из мультфильма «Какой чудесный день». Дети хлопают под музыку в ладошки.
    Мышонок Пик. Спасибо вам, ребята, за аплодисменты и улыбки, а теперь отгадайте мои загадки!
    Загадки мышонка Пика
    У этого зверя огромный рост,
    Сзади у зверя – маленький хвост,
    Спереди у зверя – хвост большой.
    Ну, конечно, это он!
    Ну, конечно это… (слон).

    Пышный хвост
    Торчит с верхушки.
    Что за странная зверюшка?
    Щелкает орехи мелко
    Ну конечно, это… (белка).

    Сам он круглый, а не мяч,
    Рта не видно, а кусач,
    Голой ручкой не возьмешь,
    А зовется, знаем… (ёж).

    Вместо носа – пятачок,
    Вместо хвостика – крючок.
    Голос мой визглив и звонок,
    Я – веселый… (поросенок).
    Мышонок Пик. Здорово вы отгадываете загадки! Пусть улыбка солнышка сопровождает вас круглый год! До встречи, друзья! (Мышонок уходит.)
    Солнышко и Лучики предлагают детям конкурс «Мячик под подбородком». Нужно передавать мячик друг другу без помощи рук только подбородком. У кого мячик упадет, тот выбывает из игры. последний, самый стойкий, участник получает приз.
    Солнышко. Хороший у нас получается праздник, веселый, солнечный!
    Лучики. Лучистый!
    Солнышко. И чтобы нас всех до конца излечить от скуки, к нам спешит врач Смехач! Он хочет предложить нам веселую пилюльку – игру, которая называется «Это я…!»
    Выходит врач Смехач.
    Врач Смехач.
    Привет, детишки!
    Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?
    (Ответ детей.)
    кто домашний свой урок
    выполняет точно в срок?
    (Ответ детей.)
    кто из вас не ходит хмурый,
    любит спорт и физкультуру?
    (Ответ детей.)
    Кто, хочу у вас узнать,
    любит очень поиграть?
    (Ответ детей.)
    Чудненько! Вижу, моя пилюлька вам понравилась! И настроение у вас поднялось на все сто процентов!
    А теперь – веселые процедуры! Готовы? Вот и отлично! Начинаем!
    Кто ватагою веселой
    Каждый день шагает в школу?
    (Ответ детей.)
    Кто мороза не боится,
    На коньках летит, как птица?
    (Ответ детей.)
    Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?
    (Молчание.)
    Кто из вас, скажите вслух,
    На уроках ловит мух?
    (Молчание.)
    Кто из вас такой хороший –
    Загорать ходил в галошах?
    (Молчание.)
    Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?
    (Молчание.)
    Солнышко. Ну а чтобы закрепить все пройденное в нашей программе, мы предлагаем вам зажигательную, солнечную, веселую…
    Все (дружно). Дискотеку!
    Дети и все герои программы танцуют под любую популярную ритмичную музыку.
    Солнышко (после дискотеки).
    Я, солнышко, золотое зернышко,
    Выглянуло, выблеснуло,
    Деток обогрело
    И теплом улыбчивым
    Все вокруг согрело!
    Лучики.
    Мы вас с праздником поздравили
    И улыбки вам оставили!
    Будете теперь играть,
    Нашу солнечную встречу
    Добрым словом вспоминать!
    Все (дружно). До новых встреч, друзья!
    Звучит подборка детских песен, дети покидают зал.

    Предлагаем один из возможных вариантов проведения Праздника весны и труда (отмечается 1 мая 2019 года), который можно провести в детском саду или в начальной школе.

    Украсьте зал воздушными шарами, разноцветными флажками, бумажными фонариками. Подготовьте реквизит для проведения конкурсов на 1 мая. Пусть дети разучат стихи и песни.

    Сценарий праздника Весны и труда

    Действие Праздника Весны и труда начнется с выступления чтецов:
    – С Первым мая! С Первым мая!
    Поздравляем всех детей,
    Наших дорогих гостей!
    С праздника май начинается,
    Солнце спешит на парад,
    Маршем и яркими флагами
    Утро встречает ребят.

    Далее ведущий предложит ребятам утроить веселые состязания:
    – Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем Праздник весны и труда. Весной все кругом расцветает. Давайте проведем конкурс на 1 мая «Чей букет больше?»

    Ребята делятся на команды. Участникам дают по 5 колец, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

    После этого Праздник Весны и труда может продолжить чтение стихов:
    – Пусть над мирными полями песня майская летит,
    Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
    Заиграли ветры, зашумели клены,
    Прилетел к нам с песней Первомай зеленый!
    Он принес нам радость, подарил веселье:
    Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!

    Затем, ребята могут исполнить песню «Встречаем май» (Н.Берендгоф, В.Герчик).

    Ведущий продолжит:
    – Ребята, а что такое труд?

    Дети читают стихи:

    – Светом ласковым согреты
    Мы на солнечной земле.
    Наступает день с рассветом
    В каждом городе, селе.

    – Утро ясное зовет
    В поле, шахту, на завод:
    Начинается работа!
    И у нас свои заботы.

    – Научились мы дружить,
    Добрым делом дорожить,
    Подрастем – всё будем сами
    Делать этими руками.

    • Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб).
    • А кто хлеб выпекает? (пекарь).
    • Кто лекарства отпускает? (аптекарь).
    • Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной).
    • Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон).
    • Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он – … (солдат).
    • Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт).

    После этого по сценарию Праздника весны и труда исполняется песня «Мастер дела своего» (Ю.Чичиков, М. Пляцковский).

    В следующем конкурсе на 1 мая принимают участие по 2 человека от команды. На столе разложены предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, упаковка таблеток, молоток, рубанок, гвоздь, наждачная бумага, дощечка, небольшие игрушки.

    Дети должны выбрать принадлежности врача и принадлежности столяра – плотника. Побеждает команда, участники которой лучше справились с заданием.

    Ведущий:
    – Много есть профессий разных,
    Выбрать что – не знаешь сразу.
    В жизни много пригодится,
    Стоит только научиться!

    Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

    Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

    Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

    Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

    Игра “Красный, желтый, зеленый”

    Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

    Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

    Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

    Игра “Художники”

    На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

    Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

    “Эстафета Мальвины”

    Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

    Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

    Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

    Вызываем 10 человек, 2 команды

    Игра “Сплетни”

    Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

    Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

    Сценарий проведения I тура конкурса

    “Искатели развлечений”

    Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

    “ПЕРЕСТРОЙКА”

    Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

    • построиться по начальной букве имен;
    • построиться по начальной букве фамилий;
    • построиться по начальной букве знака зодиака;
    • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
    • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
    • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

    Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

    Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

    “ЕЖИКИ”

    Раз цветочек, два цветочек
    Ежики, ежики
    Наковали, наковали
    Ножницы, ножницы
    Бег на месте, бег на месте,
    Зайчики, зайчики
    Ну-ка дружно, ну-ка вместе
    Мальчики, девочки.

    “МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

    Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

    Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

    “У ТЕТИ МОТИ”

    Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

    У тети Моти четыре сына
    Четыре сына у тети Моти
    Они не ели, они не пили
    А повторяли так

    Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

    Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

    “АТОМЫ”

    Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

    “НАЙДИ ЛИШНЕГО”

    Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

    “ДОЖДЬ”

    Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

    Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

    Сценарий проведения II тура конкурса

    “Искатели развлечений”

    Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

    Выходит ИГРА :

    Привет вам, ребята
    В гостях вы у нас
    И имя свое вам открою сейчас
    Не в силах я имени скрыть своего,
    Ведь тысячи раз вы слыхали его.
    Меня в лицо вы знаете
    И, верность мне храня,
    С восторгом принимаете
    Повсюду вы меня.
    Шагаю вместе с вами в школу я,
    Встречаю у двора -
    Забавная, веселая и шумная игра.
    Лечу от всех болезней я,
    И знает детвора:
    На свете нет полезнее
    Лекарства, чем игра.
    Когда вы нос повесили,
    Над вами я шучу,
    И быстро я, и весело
    От скуки вас лечу.
    Теперь меня узнали вы,
    И вам самим пора
    Сказать, что угадали вы,
    Как звать меня?
    (ИГРА)

    Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

    Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

    Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

    Собирайся детвора! -pa, pa
    Начинается игра! -pa, pa
    Вы хорошие всегда? - да, да
    Или только иногда? - да, да
    Как кричит в селе петух? -ух, ух
    Да не филин, а петух! -ух, ух
    Сколько времени сейчас? - час, час
    Сколько будет через час? - час, час
    Думай, думай голова! - ва, ва
    Не устали отвечать? – чать, чать
    Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

    Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

    Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

    1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

    2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

    3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

    Игра: Продолжим наше путешествие.

    Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

    Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

    Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

    1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
    2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
    3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
    4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
    5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
    6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
    7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
    8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
    9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

    Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

    Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

    Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

    Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

    Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

    Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

    Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

    Выходят Морячка (М1) и Моряк (М2).

    М1. Что это у тебя?

    М2. Это старинный манускрипт. Вот решил как-то навести порядок на чердаке. Стал разбирать всякие старые вещи и вдруг – вот это!

    М1. Дай посмотреть.(забирает, рассматривает). Фи, скучно. Там даже картинок нет.

    М2 . Ну конечно нет! Это же Старинный манускрипт, а не журнал «Космополитен».

    М1 . Ну и что же такого в этом манускрипте? Что-то ценное?

    М2 . В нем говорится, что существует Источник Вечной Радости. Тот, кто сумеет его найти, испытает… вечную радость.

    М1. Ух, ты! Я уже хочу найти этот самый источник.

    М2. Тогда в путь! (делают несколько шагов, потом неожиданно останавливаются)

    М1. А ты точно знаешь, куда надо идти?

    М2. Ну, конечно, я же все-таки моряк! Я умею разбираться в географических картах. Вот смотри: там – север, там – юг, там запад, а вот там- восток. Или наоборот…

    М1 . Дай сюда (отбирает манускрипт) . Надо пройти три шага на север, три шага на юг, подпрыгнуть, повернуться на месте…

    Появляется Джек Воробей .

    ДВ. О, уже учите ритуальный танец, оживляющий источник радости?

    Моряки с удивлением смотрят на капитана.

    ДВ. Слышал, вы ищете Источник Вечной Радости? Но не знаете, как туда добраться? Стоит ли затевать дело, когда не знаешь, как его завершить?

    М1. Неужто, сам Джек Воробей к нам пожаловал? Ну конечно, как же без него?

    ДВ. Во-первых – КАПИТАН Джек Воробей, цыпа. А во-вторых, я всегда там, где есть выгода.

    М2. И какая же тебе выгода от нашего приключения?

    ДВ. Жизнь пирата трудна и опасна и в ней порой так не хватает радости.

    М2 . А мы как раз вот манускрипт нашли! Только ничего там не поняли.

    ДВ.
    (рассматривает манускрипт) все ясно – вам нужен капитан и веселая безбашенная команда. Дело в том, что капитан вам нужен, потому что у него есть корабль. А команда для того, чтобы оживить источник.

    М2. А где мы возьмем команду?

    М1 . А разве – это не команда (указывает на зрителей)

    М2. Да, это команда! Все в путь!

    ДВ. Не торопись. Ведь пути к сокровищам и приключениям полны опасностей. Готов ли ты к трудностям? Я вижу, среди наших друзей тоже есть смельчаки и они полны решимости достичь цели. Они твои конкуренты, юнга. Предлагаю всем пройти курс молодого искателя приключений! Чтобы не проворонить сокровища, нужно быть всегда на чеку. Проверим, вашу внимательность.

    Игра «Рыбка»

    Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.

    М2. Капитан, а правда ли, что в море водятся самые разнообразные морские существа?

    ДВ. Правда, юнга. И чтобы не попасть к ним на обед, нужно прикинуться морской фигурой.

    М2. Друзья, вы должны разделиться на группы по пять человек. Пока будет звучать музыка, танцуйте, как умеете. А как только музыка остановиться, вы должны превратиться в ту фигуру, которую мы вам скажем.

    Игра «Морская фигура замри» – спасательный круг


    морская звезда

    змейка

    каракатица

    М1. Да, слаженно получилось. Но разве это все, что должны уметь настоящие искатели приключений?

    ДВ. Ты права. Переходим к более сложным испытаниям. Нас тут целая флотилия! Всем матросам занять места на суднах! Это фрегат под названием «Амазонка» – только для девчонок. Фрегат под названием «Морские волки» – только для мальчишек. А вот суденышко под названием «Дряхлый скелет» – для родителей! Все на борт! (зрители делятся на команды)

    Эстафеты:

    Опасные рифы (оббежать конусы всей командой)

    Оседлай пушечное ядро (Зажать мячик коленками и прыгать)

    Ловцы жемчуга (набрать в корзины белые мячики)

    Перетягивание каната

    М1. А как достичь радости?

    ДВ . Для этого нужен ритуальный танец. Вы как раз его разучивали.

    Разучивают танец (5 минут)

    ДВ. Ну, что ж, пора в путь.

    М2. Капитан, я с вами!

    М1. И я!

    М2 . Девчонок не берем.

    ДВ . Вы, прекрасная леди, останетесь на берегу и проследите за тем, чтобы команда исполнила танец. А мы с юнгой доберемся до места, произнесем заклинание и оживим источник.

    Джек и Моряк садятся в катамаран и отплывают. Пока они плывут, все это время Морячка танцует танец с командой.

    Когда ДВ и М2. доплывают до места, ДВ произносит заклинание.

    ДВ.

    От чистых ручьев из горной гряды
    Бурлящих, пенящихся, юных как дева
    Она превратилась в потоки воды

    Великих, блистательных, как королева.

    Она утоляет жажду людей
    Воды питьевой, источник бесценный
    Дорогою служит для кораблей
    И всё получает за труд свой нетленный!


    Фонтан включается, фанфары.(12.00)

    М1. А теперь, друзья, мы отправляемся на остров Веселья, где весело проведем день! За мной!

    Праздник Весны и Труда -1 Мая. Как интересно провести дома

    В последние годы праздник 1 Мая уже не отмечается так широко, как прежде. Уже не проводят майские демонстрации, когда весь народ выходил на улицу с цветами и с воздушными шарами. Однако статус государственного праздника этот день сохранил, и многие по привычке продолжают каждый год праздновать день весны и труда. Некоторые проводят майские праздники на даче или садовом участке, многие отправляются на природу. Мы приведем небольшой сценарий праздника на природе.

    Если вы собрались в лес, то к такой прогулке необходимо подготовиться заранее, чтобы потом не бегать в поисках замены тех предметов, которые почему-то остались дома. В лес нужно брать следующее: топор, нож, одеяло или скатерть, несколько старых газет, спички, одноразовую посуду и салфетки, несколько пластиковых бутылок с водой, соль, продукты и напитки, шампуры и достаточно большой кусок полиэтилена на случай дождя, головные уборы, так как в это время в лесу много клещей. Набор необходимых предметов может увеличиться, если вы отправляетесь в лес с ночевкой.

    Придя в лес, нужно выбрать место для отдыха. Убедитесь, что здесь можно разводить костры, так как при входе в лес часто висят таблички с надписью «Разводить костры запрещено». В любом случае правила нарушать не следует, и лучше поискать другое место для пикника. Костры не рекомендуется разводить вблизи деревьев, чтобы не спровоцировать пожар.

    1 мая. Сценарий празднования День весны и труда. Конкурсы

    Определившись с местом проведения пикника, следует заняться разведением костра. Для этого необходимо заготовить дрова. Чтобы процесс ускорить, а заодно и повеселиться, можно провести

    Конкурс «Дровосек»

    Все участники пикника делятся на две команды. Каждая команда должна за определенное время собрать как можно больше хвороста и дров. Игра ведется на интерес. Кроме того, больше не придется ходить за дровами, поэтому выигрывают все.

    Шашлыки готовятся достаточно долго, а аппетит на свежем воздухе всегда отменный. Чтобы компания не сидела голодной, можно поджарить сосиски или хлеб. Кроме того, можно провести несколько забавных игр и конкурсов.

    Конкурс «Робинзоны»

    Играющим предлагается представить, что они находятся на необитаемом острове, и у них нет с собой никакой еды, поэтому каждый участник должен в течение 10 минут найти в лесу и принести что-нибудь съедобное.

    После того, как участники выполнили задание, ведущий просит каждого объяснить, почему он принес именно это и что можно приготовить из того, что принесли участники конкурса. Победителем считается тот, кто наиболее весело и интересно объяснил свой выбор и придумал самое необычное название блюда, которое можно приготовить из найденного каждым участником. В виде приза победителю вручается поджаренная на костре сосиска.

    Конкурс «Робин Гуд»

    Всем известно, что Робин Гуд был очень метким стрелком, поэтому всем присутствующим предлагается посоревноваться в ловкости и меткости.

    Этап первый . Каждому участнику выдается по пять шишек. Участники должны но очереди метать шишки в указанное дерево с расстояния примерно 4 метра. Если у нескольких конкурсантов одинаковый результат, то между ними проводится дополнительный раунд, причем расстояние до дерева увеличивается. Победитель получает призовое очко.

    Этап второй . Участники должны попробовать забраться на дерево с шершавым стволом и без сучьев. Выигрывает участник, которому удалось забраться выше других.

    Этап третий . Все участники должны скинуться примерно по тридцать-пятьдесят рублей. Деньги, представленные купюрами разных достоинств, складывают в шляпу или кепку. Участники должны с завязанными глазами достать купюру из шляпы и попытаться на ощупь определить достоинство купюры. Если участнику удается это сделать, то он забирает купюру себе. Выигрывает тот, которому удалось набрать самую большую сумму.

    После проведения трех этапов конкурса участникам присваиваются звания: «самый меткий», «самый ловкий», «самый азартный», причем звания присваиваются необязательно победителям, возможно, это будут участники, которые выполняли задания наиболее забавно.

    Пока готовится угощение, можно провести, например, турнир по мини-футболу или поиграть в бадминтон. После еды можно отдохнуть, побеседовать, послушать пение птиц или попеть песни под гитару. А можно провести несколько спокойных игр.

    Игра «Слово за слово»

    Игроки садятся в круг. Ведущий дает задание: первый участник называет слово на заданную тематику, второй участник повторяет первое слово и добавляет свое слово по той же теме, третий участник повторяет два предыдущих слова и называет еще одно слово, и так далее, например: первый - дуб, второй - дуб, береза, третий - дуб, береза, осина, четвертый — дуб, береза, осина, липа...

    Темы могут быть самыми разными: деревья, животные, города, мужские или женские имена, цветы, сказки и так далее. Из игры выбывают участники, которые не смогли повторить всю цепочку слов, и те, кто не смог придумать следующее слово.

    Игра «Жили-были»

    Эта игра не что иное, как сочинение сказки или какой- нибудь необычной истории. Сказку сочиняют все вместе: первый участник начинает историю со слов «жили-бы- ли...». Каждый участник добавляет новое предложение в совместную историю. И если у игроков хорошее настроение и неплохо развита фантазия, то история может получиться прямо-таки необыкновенно захватывающей и интересной. Если трудно придумывать историю на отвлеченный сюжет, то можно брать реальные события и факты из жизни присутствующих.