Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Расчет страхового стажа по трудовой книжке
  • Странички из дневника офицера
  • Сравнение отчетных показателей с плановыми показателями
  • Образец характеристики с места работы
  • Новый мрот: как работодатели повышают зарплату, не повышая ее
  • Кто написал сказку летающий сундук
  • Какая организация занимается подбором контроллеров распорядителей. Должностная инструкция контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию (ПС «Контролер-распорядитель»). Наименование раздела Программы

    Какая организация занимается подбором контроллеров распорядителей. Должностная инструкция контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию (ПС «Контролер-распорядитель»). Наименование раздела Программы

    В рамках реализации п.12.2 ст. 16 «Права и обязанности общероссийских спортивных федераций», п. 4.1 ст. 16.1 «Права и обязанности региональных спортивных федераций», п.7.1 ст. 20 «Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий» Федерального закона №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. в части специальной подготовки контролёров-распорядителей организациями, осуществляющими специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей, являются общероссийские спортивные федерации, региональные спортивные федерации, профессиональные спортивные лиги, а также иные организации, действующие на основании договора с общероссийскими спортивными федерациями.

    В рамках приказа Министерства спорта Российской Федерации №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролеров-распорядителей» от 30.10.2015 г. Российский футбольный союз может делегировать право осуществлять специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей футбольным клубам, стадионам или подрядным организациям, обеспечивающим охрану общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий (далее – Организация/Организации).

    Для заключения договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей (далее – Договор), Организациям необходимо обратиться в Российский футбольный союз с соответствующим запросом и предоставить документы, подтверждающие соответствие Организации требованиям приказа Министерства спорта Российской Федерации №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров удостоверений» от 30.10.2015 г.:

    Устав Организации;

    Документы, подтверждающие наличие в Организации штатных специалистов или специалистов, с которыми заключен гражданско-правовой договор, для осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей по разделам и темам Программы, квалификация которых соответствует требованиям, предусмотренным в таблице;

    № п/п

    Наименование раздела Программы

    Требования к квалификации специалистов

    Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка

    Высшее образование (специалитет, магистратура) или среднее профессиональное образование по направлению «Юриспруденция» и стаж работы по специальности не менее 2 лет

    Психологическая подготовка

    Высшее образование (специалитет, магистратура) или среднее профессиональное образование по направлению «Психология» и стаж работы по специальности не менее 2 лет

    Основы взаимодействия со специальными службами

    Специализированная подготовка

    Высшее образование (специалитет, магистратура) и стаж работы по специальности не менее 2 лет

    Подтверждение наличия сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение размещения на нем следующей информации:

    · устава Организации;

    · требований, предъявляемым к кандидатам в контролёры-распорядители;

    · программы специальной подготовки контролёров-распорядителей;

    · процедуры прохождения специальной подготовки контролёров-распорядителей;

    · процедуры выдачи и учета удостоверений контролёров-распорядителей.

    После оформления соответствующего запроса и предоставления необходимых документов Российский футбольный союз рассматривает возможность заключения с Организацией договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей. В данном договоре указан порядок осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей, порядок выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей, предоставления необходимой отчётности, а также ответственность сторон. Принимая во внимание, что целью специальной подготовки контролёров-распорядителей является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований по футболу, Российский футбольный союз при рассмотрении возможности заключения договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей оставляет за собой право запрашивать у организаций дополнительные документы.

    По всем вопросам, связанным со специальной подготовкой контролёров-распорядителей, Вы можете обратиться в отдел обеспечения безопасности соревнований.

    В соответствии с ФЗ-192 от 23 июля 2013 года начиная с 20 января 2014 года введено новое понятие: контролер - распорядитель (по терминологии FIFA- стюард).

    Под контролером-распорядителем понимается физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, определяемом Минспорта России, и которое привлекается на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (см.п.3. 4 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

    Контролерам -распорядителям этим же законом предоставлены весьма широкие полномочия: начиная от осуществления совместно с сотрудником ОВД (полиции) личного досмотра граждан и осмотра находящихся при нем вещей, до пресечения неправомерных действий зрителей и др. .

    Полномочия, конечно еще не те, что у полицейских, но и уже не те, что охранников (ст.20.2. ФЗ-329, ознакомиться >).

    Соответственно полномочиям в законе прописаны также и обязанности. Одним словом в обиход вводится совершенно новая фигура со статусом . Ясно, что это еще и не полиция, но явно уже и не частный охранник. Хотя и волонтером не назовешь (так как контролер-распорядитель работает по договору, то есть за плату). Только не совсем понятно, зачем было огород городить, если с этой задачей могли бы успешно справиться частные охранники ЧОО? Возможно в угоду требованиям FIFA?

    Так кто же это такие контролеры - распорядители?

    А по предварительным расчетам их численность на период проведения ЧМ-2018 может составить до 10 000 человек! Да и денег это вовлечение в охранные функции трудоспосбных и здоровых людей будет стоить немалых. Мы решили критически посмотреть на порядок специальной подготовки контролеров- распорядителей и требования к ним.

    Приказом Минспорта России от 14 апреля 2014 года №234 (ознакомиться >) утвержден Порядок прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования (далее- Порядок).

    Данный документ имеет весьма важное практическое значение. От качества специальной подготовки и эффективности деятельности контролеров- распорядителей во многом будет зависеть порядок и уровень безопасности на стадионах.

    Вместе с тем, в ходе анализа и практического изучения указанного Порядка у наших читателей и экспертов возникли вопросы и претензии к его содержанию.

    1. В пункте 2 Порядка сказано, что специальную подготовку контролеров -распорядителей осуществляют общероссийские спортивные федерации и региональные спортивные федерации.

    Какие конкретно федерации осуществляют и планируют осуществлять самостоятельно такую подготовку и имеют ли они соответствующие лицензии на образовательную деятельность?

    2. Пунктом 3 Порядка предусмотрена возможность специальной подготовки контролеров- распорядителей « путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров- распорядителей и (или) оказывающих услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.

    Какие в данном случае организации имеются ввиду? И о каких конкретно услугах по обеспечению порядка (какого?) идет речь в Порядке?

    3. В пункте 4 Порядка упоминается программа специальной подготовки, которая включает в себя теоретическое обучение, практическое обучение, стажировки (п.7 б), прохождение проверки (итоговой аттестации, квалификационного экзамена- п.7в и п.8). Данная программа утверждается организацией, осуществляющей специальную подготовку.

    Какова общая продолжительность специальной подготовки контролеров-распорядителей и отдельно по каждому виду специальной подготовки, стажировки, квалификационного экзамена, итоговой аттестации?

    4. Здесь же и в п.7в Поядка регламентируется получение соответствующего документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки контролеров- распорядителей. В п. 9 Порядка предусмотрена выдача удостоверение контролера- распорядителя, а в п. 12 Порядка — получение дубликатов этих документов в случае утраты оригиналов.


    Какова форма документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки контролера-распорядителя, а также удостоверения контролера- распорядителя, сроки их действия?


    Какой порядок подтверждения квалификации, ее повышения, переподготовки контролеров-распорядителей.


    Бедет ли вестись реестр контролеров- распорядителей, чтобы избежать фальсификаций и подделок?


    Выдача дубликатов осуществляется на планой или бесплатной основе?

    5. В пункте 10 Порядка говорится, что граждане, получившие документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки контролеров- распорядителей, а также удостоверение контролера- распорядителя, имеют право привлекаться на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования по всем видам спорта.

    В соответствии с частью 7.1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2010, № 19, ст. 2290; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7582; 2013, № 23, ст. 2866; № 30 (ч. I), ст. 4025; 2015, № 1 (ч. I) ст. 43; № 27, ст. 3995) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей.

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.

    Министр В.Л. Мутко

    Регистрационный № 40361

    Требования
    к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей
    (утв. Министерства спорта РФ от 30 октября 2015 г. № 998)

    I. Общие положения

    1. Настоящие требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей (далее - Требования), разработаны в соответствии с частью 7.1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2010, № 19, ст. 2290; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7582; 2013, № 23, ст. 2866; № 30 (ч. I), ст. 4025; 2015, № 1 (ч. I), ст. 43; № 27, ст. 3995) (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ).

    2. Программа специальной подготовки контролеров-распорядителей (далее - Программа) должна содержать разделы, предусмотренные Требований, включающие их тематические планы, определяющие последовательность прохождения специальной подготовки.

    3. К Программе прилагается пояснительная записка, включающая:

    назначение Программы;

    цели и задачи специальной подготовки;

    перечень основных умений и навыков, приобретаемых контролерами-распорядителями при прохождении специальной подготовки;

    перечень учебных пособий и технических средств, необходимых для прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей.

    4. Программа направлена на приобретение необходимых умений и навыков в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

    5. Общероссийские спортивные федерации разрабатывают и утверждают Программу с учетом Требований, особенностей проведения официальных спортивных соревнований (далее - соревнование) по соответствующему виду (видам) спорта на различных объектах спорта или в местах проведения соревнований.

    II. Требования к содержанию разделов Программы

    № п/п Наименование разделов Программы Количество часов
    всего в том числе:
    Теоретическая подготовка Практическая подготовка
    1 Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка 2 2
    2 Психологическая подготовка 4 2 2
    3 Основы взаимодействия со специальными службами 7 3 4
    4 Специализированная подготовка 10 4 6
    5 Итоговая аттестация 1 0,5 0,5
    Итого 24 11,5 12,5

    7. Тематический план Программы «Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка» включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

    7.1. Теоретическая подготовка:

    нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований;

    организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий согласно статье 20 Федерального закона № 329-ФЗ;

    положения статей 2.1, 2.2, 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. I), ст. 1);

    административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренная статьями 20.1, 20.2.2, частью 1 статьи 20.3, статьями 20.20, 20.21, 20.22, 20.31, 20.32 КоАП (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. I), ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2007, № 26, ст. 3089; 2012, № 24, ст. 3082; 2013, № 51, ст. 6685; № 30 (ч. I), ст. 4025; 2014, № 30 (ч. I), ст. 4259; № 45, ст. 6142; 2015, № 6, ст. 885; № 29 (ч. I), ст. 4356; № 27, 3995);

    постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6866; 2014, № 6, ст. 581);

    постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18 (ч. IV), ст. 2194);

    права и обязанности контролеров-распорядителей при проведении официальных спортивных соревнований, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона № 329-Ф3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2013, № 30 (ч. I), ст. 4025).

    8. Тематический план Программы «Психологическая подготовка», включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

    8.1. Ключевые компетенции контролеров-распорядителей, стресс-менеджмент:

    8.1.1. Теоретическая подготовка:

    коммуникация и влияние: навыки активного слушания, навыки влияния и работы с возражениями;

    лидерские качества: критичность к результату, ответственность за курируемый участок, решительность, настойчивость в решении сложных ситуаций;

    психологические аспекты наблюдения, визуальная диагностика объектов наблюдения;

    психологические особенности проверки входных билетов или документов, их заменяющих, допуска зрителей на объекты спорта и места проведения соревнований.

    8.2. Особенности поведения зрителей на соревнованиях.

    8.2.1. Теоретическая подготовка:

    поведение контролеров-распорядителей в экстремальных и конфликтных ситуациях;

    психология толпы, особенности эмоционального состояния в толпе;

    способы избежать нежелательного психологического воздействия толпы;

    основы рационализации и меры по предотвращению асоциального поведения болельщика;

    снижение напряженности в среде болельщиков;

    опыт других стран по предотвращению асоциального поведения болельщиков.

    8.3. Практическая подготовка:

    просмотр и обсуждение видеоматериалов по поведению толпы;

    моделирование конфликтных ситуаций, проигрывание и обсуждение.

    9. Тематический план Программы «Основы взаимодействия со специальными службами» включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

    9.1. Действия контролеров-распорядителей до оказания медицинской помощи:

    9.1.1. Теоретическая подготовка:

    организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической помощи пострадавшим;

    допустимые виды помощи пострадавшим. Осмотр места происшествия. Вызов скорой медицинской помощи.

    9.2. Основы пожарной безопасности, действия контролеров-распорядителей при чрезвычайных ситуациях:

    9.2.1. Теоретическая подготовка:

    порядок взаимодействия с сотрудниками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, предусмотренных статьей 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2004, № 35, ст. 3607);

    виды пиротехнических изделий, способы их тушения, а также принятие посильных мер по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

    основные виды средств пожаротушения, их назначение, устройство, места их размещения и техника безопасности при работе с ними.

    9.2.2. Практическая подготовка:

    алгоритм действий контролеров-распорядителей при чрезвычайных ситуациях;

    техника работы с огнетушителями, техника тушения и (или) обезвреживания пиротехнических изделий.

    9.3. Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов:

    9.3.1. Теоретическая подготовка:

    организационно-правовые аспекты взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов.

    9.3.2. Практическая подготовка:

    осуществление взаимодействия контролеров-распорядителей с сотрудниками правоохранительных органов.

    10. Тематический план Программы «Специализированная подготовка» включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

    10.1. Основы логистики различных объектов спорта и мест проведения соревнований:

    10.1.1. Теоретическая подготовка:

    основы знаний об особенностях проведения соревнований по видам спорта;

    основы логистики различных объектов спорта или мест проведения соревнований;

    зоны доступа, основные принципы разделения мест нахождения зрителей по зонам доступа с учетом особенностей расположения зон по видам спорта, расположение специальных служб.

    10.2. Функциональные обязанности контролеров-распорядителей, с учетом особенностей вида спорта:

    10.2.1. Теоретическая подготовка:

    особенности организации работы при проведении соревнований на объектах спорта и в местах проведениях соревнований;

    организация и осуществление работы при подготовке, во время проведения и после окончания соревнований;

    тактика и методы обеспечения порядка на объектах спорта и в местах проведения соревнований;

    процедура прохода на объекты спорта и к местам проведения соревнований;

    процедура проведения личного осмотра граждан и осмотра находящихся при них вещей при входе на объекты спорта и к местам проведения соревнований;

    выявление поддельных входных билетов;

    выявление поддельных документов, заменяющих входные билеты;

    требования к разрешенным средствам поддержки;

    особенности работы с различными объединениями зрителей (особо важные персоны, семьи спортсменов, болельщики, активные болельщики, фан-движения, организованные группы болельщиков);

    работа со зрителями, сервис на объекте спорта или месте проведения соревнований, обмен информацией со зрителями, обращения болельщиков, обратная связь;

    особенности работы с маломобильными группами населения;

    система контроля управления доступом: работа с турникетами, порядок прохода по разрешительным документам, алгоритм действий контролеров-распорядителей в случае сбоя работы пропускной системы и отказе оборудования, рабочее место контролера-распорядителя;

    назначение, виды устройств, тактико-технические характеристики средств связи, организация работы и порядок использования основных видов связи.

    10.2.2. Практическая подготовка:

    проведение осмотра зоны ответственности до начала времени пропуска зрителей;

    проведение личного осмотра граждан и осмотра находящихся при них вещей;

    организация движения зрителей после окончания соревнований;

    технические средства проведения осмотра (стационарные металлодетекторы, мобильные металлообнаружители);

    алгоритм взаимодействия со старшим контролером-распорядителем, сектора, трибуны, зоны;

    действия контролеров-распорядителей:

    в случае отказа граждан подвергнуться личному осмотру при входе на объект спорта или место проведения официального спортивного соревнования;

    при наличии оснований в отказе гражданам в допуске на объект спорта или место проведения официального спортивного соревнования;

    при обнаружении предметов, запрещенных для проноса на объекты спорта или места проведения соревнований;

    при выявлении поддельных входных билетов или поддельных документов, заменяющих входные билеты;

    при обнаружении подозрительных предметов;

    при несанкционированном проникновении зрителей в зоны, необозначенные во входном билете или документе его заменяющем;

    при нарушении общественного порядка;

    при сопровождении официальных лиц;

    при сопровождении правонарушителей;

    при эвакуации зрителей;

    при сбоях в работе пропускной системы и отказе оборудования;

    при скоплении большого числа зрителей на входах на объекты спорта или места проведения соревнований, трибуну, сектор или зону;

    при возникновении беспорядков в зоне пропуска на объекты спорта или места проведения соревнований.

    Обзор документа

    Для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Установлены требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров.

    Программа разрабатывается и утверждается общероссийской спортивной федерацией. Она включает теоретическую и практическую подготовку по следующим разделам: нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка; психологическая подготовка; основы взаимодействия со спецслужбами; специализированная подготовка. Также предусмотрена итоговая аттестация.

    (профессиональный стандарт "Контролер-распорядитель")

    1. Общие положения

    1.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию относится к категории специалистов.
    1.2. На должность контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию принимается достигшее возраста 18 лет лицо, имеющее среднее общее образование и прошедшее подготовку по программам специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
    1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
    1) имеющее гражданство Российской Федерации;
    2) отсутствие признания гражданина Российской Федерации вступившим в законную силу решением суда недееспособным, ограниченно дееспособным;
    3) не имеющее неснятой и непогашенной судимости, а также привлечения к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, в течение срока, во время которого нарушитель считается подвергнутым административному наказанию;
    4) не состоящее на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании;
    5) имеющее удостоверение контролера-распорядителя.
    1.4. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию должен знать:
    1) нормативные акты, устанавливающие правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
    2) порядок взаимодействия с сотрудниками полиции, служб гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, медицинскими работниками, сотрудниками службы безопасности объекта спорта и другими лицами, привлекаемыми к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, установленный при проведении официального спортивного соревнования;
    3) требования к внешнему виду, форме одежды, средствам идентификации, физическому и психологическому состоянию контролеров-распорядителей по гостевому обслуживанию;
    4) правила и нормы делового общения, нормы этикета;
    5) разговорный английский язык;
    6) положение (регламент) официального спортивного соревнования;
    7) процедуру прохода на объект спорта, к месту проведения официального спортивного соревнования;
    8) требования к разрешенным средствам поддержки;
    9) особенности работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, маломобильными группами населения, несовершеннолетними гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
    10) назначение, расположение и порядок использования технических средств, установленных по ходу передвижения и в местах размещения сопровождаемых лиц, а также входящих в экипировку контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию, включая средства видеонаблюдения, связи, пожаротушения;
    11) расположение объектов сервиса и режим их работы в месте проведения официального спортивного соревнования;
    12) проходы, пути движения и эвакуации объекта спорта, места проведения официального спортивного соревнования;
    13) законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности официальных спортивных соревнований в части прав, обязанностей и ответственности зрителей, контролеров-распорядителей, сотрудников правоохранительных органов и других лиц, привлекаемых к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
    14) места размещения, пребывания и маршруты передвижения сопровождаемых лиц по территории объекта спорта или места проведения официального спортивного соревнования;
    15) порядок действий по обеспечению безопасности сопровождаемых лиц в чрезвычайных обстоятельствах и при аварийных ситуациях во время проведения официального спортивного соревнования на объекте спорта, в месте проведения официального спортивного соревнования;
    16) особенности работы с различными категориями (группами) зрителей (особо важные персоны, семьи спортсменов), с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, маломобильными группами населения, с несовершеннолетними гражданами, с иностранными гражданами и лицами без гражданства;
    17) способы оказания психологической помощи с учетом особенностей сопровождаемых лиц;
    18) проходы, пути движения и эвакуации из мест размещения или пребывания сопровождаемых лиц;
    19) требования обеспечения пожарной безопасности, действующие в зоне ответственности;
    20) требования охраны труда контролера-распорядителя по гостевому обслуживанию, действующие на объекте спорта и в месте проведения официального спортивного соревнования;
    21) Правила внутреннего трудового распорядка;
    22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    23) ....................... (другие требования к необходимым знаниям)
    1.5. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию должен уметь:
    1) взаимодействовать с сотрудниками полиции, служб гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, медицинскими работниками и другими лицами, привлекаемыми к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а также ответственными сотрудниками организатора официального спортивного соревнования и собственника (пользователя) объекта спорта;
    2) использовать навыки активного слушания, навыки влияния и работы с возражениями;
    3) грамотно и разборчиво разъяснять информацию;
    4) разъяснять зрителям пути перемещения по объекту спорта, к месту проведения официального спортивного соревнования, в том числе способы прохода к посадочному месту, объектам сервиса и инфраструктуры, проходам, помещениям;
    5) пользоваться средствами связи, используемыми организатором официального спортивного соревнования;
    6) осуществлять визуальное наблюдение за зрителями, диагностировать признаки замешательства, трудностей с определением месторасположения на территории спортивного объекта, нахождения объектов сервиса, посадочных мест, проходов;
    7) оперативно принимать решения в экстремальных и конфликтных ситуациях;
    8) создавать необходимые условия для оказания первой помощи лицу, нуждающемуся в ней;
    9) выявлять интересы и информационную потребность сопровождаемого зрителя или категорий (групп) зрителей;
    10) использовать способы и средства пожаротушения, в том числе тушения и обезвреживания пиротехнических средств;
    11) анализировать наличие и возможные источники угроз и определять возможные пути эвакуации из помещения, в том числе с использованием планов эвакуации;
    12) ........................ (другие навыки и умения)
    1.6. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию в своей деятельности руководствуется:
    1) ..................... (наименование учредительного документа)
    2) Положением о....................... (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) ........................ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.7. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию подчиняется непосредственно................. (наименование должности руководителя)
    1.8. ........................... (другие общие положения)

    2. Трудовые функции

    2.1. Гостевое обслуживание зрителей и сопровождение отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей официального спортивного соревнования:
    1) информирование и консультирование зрителей официального спортивного соревнования в установленной зоне ответственности;
    2) содействие отдельным зрителям или категориям (группам) зрителей и их сопровождение.
    2.2. ........................... (другие функции)

    3. Должностные обязанности

    3.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию исполняет следующие обязанности:
    3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
    1) осуществляет контроль перемещения посетителей объекта спорта и зрителей официального спортивного соревнования в границах установленной зоны ответственности;
    2) выявляет визуально зрителей, испытывающих затруднения в навигации по территории объекта спорта, оказание им необходимой консультационной помощи;
    3) консультирует зрителей, самостоятельно обратившихся за информационной помощью;
    4) осуществляет контроль наличия и корректности информационных и навигационных стендов, табличек, информационных схем;
    5) информирует зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования;
    6) проводит информирование организаторов официального спортивного соревнования и (или) собственника (пользователя) объекта спорта о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, имуществу и исключительным правам спонсоров, а также о несчастных случаях, которые произошли во время проведения официального спортивного соревнования;
    7) информирует зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официального спортивного соревнования.
    3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
    1) проводит согласование времени и места встречи со зрителем или категорией (группой) зрителей при их прибытии на место проведения официального спортивного соревнования;
    2) осуществляет контроль состояния и оснащения мест размещения отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей до их прибытия на объект спорта с учетом статуса, возрастных и физических ограничений, численности;
    3) обеспечивает встречу отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей в установленном месте;
    4) проводит сопровождение отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей при их перемещении по территории объекта спорта или места проведения официального спортивного соревнования, в том числе, при необходимости, сопровождение в места предоставления дополнительных услуг и сервисные помещения с учетом статуса, возрастных и физических ограничений, численности;
    5) проводит информирование сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей:
    - о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования;
    - дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официального спортивного соревнования;
    - расписании официального спортивного соревнования;
    6) ведет наблюдение за состоянием безопасности в месте нахождения сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей;
    7) реагирует на обращения зрителей о возникновении угрозы общественной безопасности и общественному порядку в месте нахождения сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей;
    8) обеспечивает безопасность сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей во время их нахождения в месте проведения официального спортивного соревнования;
    9) оказывает, при необходимости, психологическую помощь сопровождаемым зрителям или категориям (группам) зрителей, обеспечивает проход медицинских работников к лицу, нуждающемуся в помощи;
    10) предупреждает или пресекает в установленном порядке неправомерные действия сопровождаемых зрителей или категорий (групп) зрителей во время их нахождения в месте проведения официального спортивного соревнования;
    11) оказывает поддержку сотрудникам полиции, служб гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, медицинским работникам и другим лицам, привлекаемым к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе содействие в организации эвакуации зрителей и сопровождаемых лиц;
    12) сопровождает зрителей или категории (группы) зрителей до выхода из спортивного объекта (места проведения официального спортивного соревнования).
    3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.4. ....................... (другие обязанности)
    3.2. В рамках выполнения своих трудовых функций контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию:
    Уровень физической подготовленности в соответствии с нормативами, утвержденными локальными нормативными актами работодателя.
    Трудовая функция выполняется локально в закрепленной за работником зоне ответственности (за исключением прямых распоряжений старшего контролера-распорядителя).
    Допускается кратковременное оставление зоны ответственности для оказания помощи зрителю, в том числе несовершеннолетнему гражданину, с разрешения руководителя группы.
    Зона ответственности определяется локальным нормативным актом организатора официального спортивного соревнования или собственника (пользователя) объекта спорта.
    Трудовая функция выполняется в месте нахождение сопровождаемого зрителя (группы зрителей) на территории объекта спорта или в месте проведения официального спортивного соревнования.
    Возможны дополнительные требования к знанию иностранных языков и наличию специальных навыков в зависимости от особенностей сопровождаемых зрителей.
    3.3. ........................ (другие положения о должностных обязанностях)

    4. Права

    4.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию имеет право:
    4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
    4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
    4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
    4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
    4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
    4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.2. .......................... (иные права)

    5. Ответственность

    5.1. Контролер-распорядитель по гостевому обслуживанию привлекается к ответственности:
    - за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
    - правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
    - причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. ....................... (другие положения об ответственности)

    6. Заключительные положения

    6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Контролер-распорядитель", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
    от 13.04.2017 N 357н, с учетом...................... (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается........................ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. ....................... (другие заключительные положения)