Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Сравнение китовых объективов 18 55. Что такое кит-объектив: достоинства и чем он плох. Какие китовые объективы - лучшие

    Сравнение китовых объективов 18 55. Что такое кит-объектив: достоинства и чем он плох. Какие китовые объективы - лучшие

    Невероятно легкий и компактный популярный повседневный зум-объектив предлагает пользователю невероятную портативность.

    Предназначенный для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon формата DX, этот объектив идеально подходит для повседневной съемки фотографий и видеороликов формата HD. 3-кратный зум покрывает часто используемый диапазон фокусных расстояний 18–55 мм, а бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) Nikon обеспечивает бесшумную автофокусировку, что особенно важно при съемке видеороликов.

    Несмотря на компактный размер, в этом объективе применена система подавления вибраций Nikon, позволяющая создавать резкие изображения вне зависимости от того, снимаете вы широкоугольный групповой портрет в сумерках или приближаете изображение для съемки удаленных объектов.

    80-я годовщина NIKKOR | Nikon

    Популярный 3-кратный зум-объектив: Покрывает диапазон фокусных расстояний 18–55 мм (эквивалент формата 35 мм: 27–82,5 мм). идеально подходит для повседневной съемки фотографий и видеороликов формата HD.

    Система подавления вибраций (VR): Обеспечивает более стабильную съемку с рук и позволяет использовать выдержку до 4 ступеней длиннее.

    Качественные снимки Nikon: Созданный специально для цифровых зеркальных фотокамер Nikon формата DX, этот объектив позволяет снимать резкие фотографии и видеоролики. Асферическая линза значительно уменьшает сферическую аберрацию и другие оптические искажения, гарантируя получение максимально четких и контрастных снимков.

    Бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) Быстрая, точная и сверхтихая работа.

    Механизм втягивания объектива: Обеспечивает невероятную портативность, позволяя вам втянуть объектив, когда он не используется.

    Сверхкомпактный и легкий: Идеальный повседневный объектив весом всего 195 г. Во втянутом положении объектив имеет длину всего 59,5 мм, а в выдвинутом рабочем положении его длина не превышает 76 мм.

    Почти все зеркальные и беззеркальные камеры со сменной оптикой можно купить в двух вариантах – только камеру или в комплекте со стартовым объективом. В народе этот объектив также прозвали “китовым” - от английского слова kit (комплект). Более опытные фотографы скорее всего посоветуют вам взять камеру сразу с “нормальным” объективом, потому что считается, что китовый объектив не стоит вашего внимания. Однако, они уже могли забыть о том, что в свое время тоже были новичками, и китовый объектив помог им разобраться со многими параметрами, чтобы уже вдальнейшем выбрать более подходящий подходящих для творческих задач объектив. Мы расскажем вам все, что нужно знать об этой неприхотливой “китовой” оптике, чтобы вы смогли сделать самостоятельные выводы и решить для себя, в какой комплектации покупать камеру.

    Что такое китовый объектив?

    Как правило, это самый дешевый объектив в линейке у производителя. Его цена должна стремиться к минимальной, чтобы лишь незначительно повлиять на суммарную с камерой стоимость. Фотоаппарат с таким объективом – это самый доступный входной билет в мир фотографии. В недалеком пленочном прошлом роль китового играл объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как правило около 50 мм. Сейчас же максимально распространены объективы с переменным фокусным расстоянием небольшой кратности: от умеренного теле, до широкого угла.

    Какие китовые объективы бывают?

    Семейство китовых объективов 18-55мм

    Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6

    Объективы 18-55 имеют самые востребованные фокусные расстояния и встречаются чаще всего на цифровых системных камерах начального и среднего ценового сегмента. Их диапозон фокусных расстояний позволяет охватить основной спектр сюжетов в любительской фотографии. Так, 18 мм уже достаточно широко, чтобы вместить в себя красивый пейзаж со сложным передним планом, 35 мм идеально подойдут для событийной или жанровой съемки, а 55 мм помогут вам сделать прекрасный поясной портрет. Однако, в некоторых случаях этой кратности зума может не хватать и тогда вам может подойти объектив большей кратности. Такие объективы тоже продаются в комплекте с камерами, и тоже являются китовыми.

    Какие китовые объективы - лучшие?

    Семейство китовых объективов 18-135мм

    Данное семейство объективов относится уже скорее к гиперзумам (зумы кратностью более 3х). По своей сути это тоже китовый объектив, но из-за более сложной оптической схемы его итоговая стоимость выходит несколько выше и в качестве китовой оптики они прилагаются не ко всем бюджетным моделям камер производителя. С таким объективом фотоаппарат становится более универсальным, и это значительно расширяет ваши возможности. Довольно часто их предпочитают брать в путешествие, потому что отпадает необходимость покупать и носить с собой специальный телеобъектив. Дополнительные фокусные расстояния в 75 и 135 мм позволят вам не только приближать удаленные объекты, но и помогут дотянуться до центра событий, если у вас нет возможности оказаться ближе к объекту съемки. С фокусным расстоянием порядка 80-135 мм удобно сниматькрупноплановые портреты. Да и размытие фона в этом случае оказывается куда сильнее, чем при 55 мм.

    Если вы только начинаете свои шаги в фотографии, то свой первый серьезный фотоаппарат вы купите именно с объективом типа 18-55 или 18-135. Но не торопитесь его сразу ставить на полку и бежать скорее в магазин за топовым стеклом стоимостью в десятки тысяч рублей, как вам могут посоветовать некоторые “более опытные” фотографы. Такие недорогие китовые зумы являются наилучшим решением, чтобы попробовать свои силы в фотографии.

    Достоинства китовой оптики

    Первым и главным достоинством китового объектива является то, что он вам практически ничего не будет стоить. Какой бы следующий объектив вы ни купили, получить более выгодное соотношение цены и качества вам не удастся никогда. Современные китовые объективы не проигрывают по резкости своим заметно более дорогим собратьям в таких жанрах, как пейзаж или макро, а так же в путешествиях, поскольку для съемки таких сюжетов используют закрытую диафрагму (f/5,6 - f/8). Конечно, в плане резкости они всё же уступят своим в разы более дорогим собратьям в тех случаях, когда вы ведете съемку при низком уровне освещения (например, вечером или в помещении) с открытой диарагмой. Однако, не надо верить в то, что многократная разница в цене так же многократно скажется и на качестве фотографий. Даже на открытой диафрагме (f/3,5) резкости китового объектива достаточно для печати карточек размером 20х30 см, а современные матрицы позволяют существенно поднимать уровень чувствительности, чтобы компенсировать недостаток светосилы китовой оптики и при этом не потерять в детализации.

    Большинство китов имеют встроенный оптический стабилизатор. Это позволит вам получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива. Ещё одно из достоинств китов – минимальная дистанция фокусировки около 25 сантиметров. Пусть с такого расстояния вы и не сможете снять усики какого-нибудь мелкого жука, но попробовать себя в макрофотографии вам будет вполне по силам. Такой дистанцией фокусировки могут похвастаться далеко не все объективы. Даже если вам этого покажется мало, то к вашим услугам многочисленные удлинительные кольца и корректирующие фильтры для макросъемки.

    Многие забывают о том, что китовый объектив весит всего каких-то 200-250 граммов. Вес комплекта из камеры с такой оптикой получается чуть более половины килограмма, в то время, как более профессиональная техника с профессиональной оптикой может весить как минимум вдвое, а то и втрое больше. Мало кто принимает этот факт во внимание, но когда речь заходит о продолжительных прогулках с камерой, вес начинает играть немаловажную роль. Чем меньше вес, тем вы меньше устаете и тем больше сосредотачиваетесь на фотографии.

    Недостатки китовой оптики

    Так, а в чём же заключатся недостатки китовых объективов? Да, за последние десять лет они сделали большой шаг вперёд: от пластиковых “заглушек для байонета” до вполне качественных универсальных объективов. Разница между нынешними и первыми поколениями китовых объективов существенная, но всё же у них имеется ряд недостатков, которые и делают их такими, какие они есть.

    Первый недостаток это - качество сборки и материалов. Объектив может скрипеть и иметь небольшие люфты. Автофокус вряд ли будет бесшумным, а его скорость будет меньше, чем у более дорогих моделей. Дешевый пластик, из которого изготавливаются корпуса китовой оптики, не самый приятный материал на ощупь. Также у них отсутствует пыле- и влагозащита, поэтому эксплуатировать их в жёстких условиях довольно опасно как для самого объектива, так и фотокамеры.

    Второй и основной недостаток - относительно низкая светосила. Почти у всех китов значения светосилы варьируются в диапозоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже по сравнению со светосильными объективами с фиксированным фокусным расстоянием и всё равно недостаточно по сравнению с хорошими штатными зумами. Современные матрицы способны выдавать качественный результат на высоких значениях ISO, и в том случае, если вы увлекаетесь пейзажной или уличной съемкой, для вас низкая светосила не будет иметь решающего значения. Однако, с китовым объективом у вас не получится “оторвать” объект от фона, и стоит забыть про красивое размытие заднего плана. Слишком мало значение светосилы, слишком несовершенна оптическая схема.Nikon 70-300mm f/4-5.6D ED AF Zoom-Nikkor

    Объективы 75-300 кладут в пару к штатному объективу 18-55. Набор из двух таких объективов перекрывает 99% всех необходимых фокусных расстояний, которые могут вам потребоваться. Это тоже очень удобное решение для старта в мире фотографии.

    Подведем итоги

    Пренебрегать китовым объективом не стоит. Если вам не понятны такие термины, как “светосила” и “фокусные расстояния”, то тем более стоит начинать с китового объектива. С его помощью вы сможете попробовать максимально большое количество жанров, познакомится с основными параметрами оптики и определиться с тем, что вам нужно и к чему у вас больше лежит душа. Даже когда вы начнете расширять свой парк оптики, китовый объектив может послужить вам отличным широкоугольником. Или же пушечным мясом, если предстоит съемка в тяжелых погодных условиях или велик риск повреждения оптики. Одним словом, он - ваш ключ в мир фотографии, и в него уже встроено всё необходимое для получения качественного изображения и для вашего творческого роста.

    Выбор объектива - процесс очень ответственный, ведь именно оптика проецирует изображение на сенсор фотоаппарата. От её возможностей зависит качество снимков. Объектив во многом определяет и скорость фокусировки, и удобство работы с камерой, и даже эстетические свойства фотографии, красоту размытия заднего плана.

    Сегодня мы познакомим вас с Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM - новым «китовым» объективом для зеркальных фотоаппаратов Canon начального уровня.

    Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM будет поставляться в комплекте с новыми зеркальными фотоаппаратами Canon EOS 800D и EOS 77D и продаваться отдельно. Он обладает рядом возможностей, которые превращают его из обычного «кита» в хороший универсальный объектив для начинающего фотографа.

    Если у предыдущих моделей «хобот» выезжал вперёд и на максимальном, и на минимальном фокусном расстоянии, то у новинки всё логичнее: на минимальном фокусном расстоянии передняя линза неподвижна, а чем больше зум, тем больше она выдвигается.

    Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 11.0 МБ

    Дизайн стал практичнее, сдержаннее. Удивило качество материалов и сборки: никаких люфтов и скрипов, все детали подогнаны идеально, пластик корпуса вызывает доверие. Ход колец зума и фокусировки плавный, равномерный, приятный.

    Из-за использования мотора STM кольцо фокусировки электронное, оно не имеет механического сопряжения с оптическим блоком. Отклик электроники на поворот кольца фокусировки мгновенный. Благодаря такому решению поддерживается возможность ручной доводки фокусировки при полунажатой кнопке спуска после автоматической фокусировки. Для этого нужно включить соответствующую опцию в меню камеры.

    Ещё один плюс - внутренняя фокусировка. При наведении на резкость передняя линза остаётся неподвижной, не перемещается вперёд-назад и не вращается. Это повышает надёжность конструкции и даёт возможность использовать градиентные и поляризационные светофильтры. Диаметр резьбы под светофильтр остался неизменным и составляет 58 мм.Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM много пластика. Это объясняет относительно доступную цену и малый вес. Традиционным компромиссным решением для «китовой» оптики является и пластиковый байонет (крепление к камере).

    Металлический байонет предпочтительнее тогда, когда фотограф часто меняет объективы, то есть при профессиональной съёмке. Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM ориентирован прежде всего на начинающих.

    В целом дизайн, конструкция и удобство использования превзошли наши ожидания. Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM производит впечатление хоть и недорогой, но качественной вещи, которая прослужит не один год. Пользоваться им удобно и приятно, все органы управления находятся под рукой. Но как покажет себя новинка в деле? Переходим к тестированию!

    За возможность обзора объектива Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III огромная благодарность Виталию Кукоте.

    Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III – это китовый объектив, то есть объектив, который идет в комплекте с камерой.

    ТТХ Canon Zoom LENS EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 III
    Фокусное расстояние: 18-55mm
    Максимальная диафрагма: F/3,5-F/5,6
    Минимальная диафрагма: F/22-F/38
    Число лепестков диафрагмы: 6
    Оптическая схема: 11 элементов в 9 группах
    Минимальная дистанция фокусировки: 25см
    Диаметр переднего фильтра: 58 мм
    Вес: 200г

    Существует огромное множество модификаций объективов серии Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6, в модификациях сам черт ногу сломает.

    Объективы без стабилизатора изображения:

    Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть .

    В данном обзоре представлен именно Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III без стабилизатора изображения, одна из самых простых версий. Не смотря на то, что мой Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III один из самых дешевых объективов, он может выдавать вполне нормальное качество изображения.

    Объектив имеет очень короткое название Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III

    • Canon – указывает на то, что объектив разработан для фотоаппаратов Canon
    • EF-S – тип байонета EF-S, данный объектив можно устанавливать только на камеры Canon APS-C, которые поддерживают объективы с байонетом EF-S
    • 18-55mm – фокусное расстояние объектива. При использовании с кропнутыми камерами Canon APS-C 1.6х, ЭФР будет соответствовать 29-88мм.
    • f/3.5-5.6 III – указывает значения диафрагменного числа. Грубо говоря, это показывает значение светосилы объектива.

    Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III объектив имеет всего один переключатель на своем корпусе, который отвечает за переключения между режимами фокусировки. В режиме AF доступна только автоматическая фокусировка, которая работает со всеми APS-C камерами Canon. В режиме M доступна только ручная фокусировка. При ручной фокусировке кольцо фокусировки объектива вращается приблизительно на 90 градусов. Фокусироваться вручную очень неудобно, так как кольцо фокусировки очень узкое, и при фокусировке оно двигается взад и вперед. Метод фокусировки самый примитивный, из-за того, что передняя линза вращается и двигается вперед и назад, использовать специализированные светофильтры будет проблемно. Я рекомендую использовать хотя бы для данного объектива, так как защитному фильтру все равно, вращается ли передняя линза или не вращается.

    Скорость автоматической фокусировки средняя. Я не ощутил никакого недостатка в скорости фокусировки, тем более, на коротком конце (на 18мм) объектив практически всегда сфокусирован в области бесконечности. Конечно, данный простенький Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III не может тягаться со скоростью фокусировки с продвинутыми объективами по типу .

    Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III не является светосильным объективом. Это означает, что им очень сложно снимать в условиях с плохой освещенностью. Тем более, у Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III нет стабилизатора изображения. Значение диафрагмы f/3.5-5.6 достаточно обычное.

    Фото на Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III. Солнечные блики.

    Фокусное расстояние объектива очень хорошее для основных задач, Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III имеет широкий угол, который очень важен, а 3-х кратный зум позволяет быстро скомпановать нужный кадр. Хорошей особенностью объектива является возможность съемки с очень близкой дистанции. Можно снимать даже неплохое макро .

    Качество изображения

    Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III на открытых диафрагмах дает резкое изображение в центре кадра, по краям и углам резкость падает. Хорошая резкость появляется в районе F/8.0 по всему полю. Объектив страдает сильной дисторсией на 18мм и сильным виньетированием. также присутствуют в достаточном количестве. Объектив слабо ловит зайцев и хорошо себя показал в контровом свете. Из-за того, что это стандартный темный зум, он не может похвастаться хорошим боке.

    Объектива

    Примеры фотографий на Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III

    Все фото в обзоре сняты на камеру , фото без обработки. RAW – > JPEG, Q80%, уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из , в не хватает подписи ‘III’ в конце названия объектива.


    У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 - 55 мм или 18 - 105 мм объектив плохим.

    Но так ли это?

    Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

    В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

    Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

    Чем плох кит объектив

    Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

    • Промахи фокусировки
    • Мылит на краях диапазона
    • Плохая резкость
    • Недостаточно малая глубина резкости
    • Плохая светосила
    • Некачественная картинка

    Промах автофокуса

    Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

    Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

    Решить это проблему можно тремя способами.

    Не используйте открытую диафрагму. Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

    Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

    Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

    Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

    При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

    Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

    Этого уже не избежать.

    Размывание картинки на краях фокусных расстояний

    Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

    Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

    Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

    Как сделать резкий снимок

    Приведу пример.

    Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

    Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

    Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке. Что я и делаю для резких и четких снимков.

    Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

    Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

    Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

    Открытая диафрагма

    Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

    Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

    Плохая светосила

    В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

    Например, в сумерках.

    Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

    Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

    Некачественная картинка и плохой рисунок

    Это достоинство.

    Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

    Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

    Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.


    Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

    У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

    Как получить боке на китовом объективе

    Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

    На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

    Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

    Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

    Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

    Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

    Смиритесь.

    Резюмируя

    Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

    Поверьте, нет действительно плохих объективов.

    Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.