Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Невероятно красивые пейзажи от фотохудожников. Русские пейзажисты

    Невероятно красивые пейзажи от фотохудожников. Русские пейзажисты

    Говоря о жанре пейзажа невозможно не обратиться к творчеству великих пейзажистов. Сейчас трудно себе представить, что двести лет назад такого понятия как пейзаж, ещё не существовало. Традиции российской пейзажной живописи начали формироваться лишь в конце XVIII столетия. До этого художники писали под влиянием итальянских и французских мастеров, облагораживая природу согласно академическим законам построения, считавшимися обязательными в живописи того времени.

    Огромный вклад в развитие русского пейзажа внесло Товарищество передвижных выставок (передвижники) под руководством И. Н. Крамского. Художники воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы Руси.

    Крупнейшие мастера пейзажа:

    • Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897 гг.)
    • Иван Константинович Айвазовский (1817–1900 гг.)

    Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.)

    Искусство И.И. Шишкина удивительно ясно и прозрачно. Его картины – гимн живой природе, её красоте. Он создал ландшафтное искусство с хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простотой северного пейзажа.

    В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил. В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса (1856 г.) талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв.

    Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

    Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г., до истечения срока своего стипендиатства.

    В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.). С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.

    Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения - сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих экспозициях.

    Иван Ильич Левитан (1860-1900 гг.)

    Родился 30 августа 1860 г. в литовском городке Кибартае в еврейской семье. Отец был мелким служащим в городском управлении. Вскоре после рождения младшего сына семья переехала в Москву. В 13 лет Исаака приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в класс А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания.

    Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи. В 1892 г. художник был вынужден покинуть Москву, поскольку евреям не разрешалось проживание в столицах. Он поселился в деревне, расположенной вдоль Владимирского тракта, по которому каторжан гнали в Сибирь. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г.). В 90-х гг. Левитан совершил ещё одно путешествие, на этот раз по Волге. Там родилась картина «Свежий ветер. Волга» (1891-1895 гг.). Обострение туберкулёза вызвало отъезд художника за границу, во Францию, потом в Италию, хотя хлопоты друзей помогли получить ему разрешение на проживание в Москве.

    Возвратясь домой, с 1898 г. Левитан начал вести класс пейзажа в училище, которое окончил. Здоровье его ухудшалось, и в 1899 г. художник по приглашению А. П. Чехова уехал в Ялту. Вернувшись, вновь начал преподавать, но здоровье продолжало ухудшаться, и 4 августа 1900 г. Левитан скончался.

    Пейзажи певца русской природы не просто фотографическое изображение натуры - художнику удалось передать её живое дыхание. Недаром критик В. В. Стасов называл картины Левитана эмоциональными поэмами. При этом Левитан был не только великолепным пейзажистом. Его творческое наследие составляют также рисунки, акварели, книжные иллюстрации.

    С именем Исаака Левитана связывают город Плёс. Левитан приезжает в Плёс три лета подряд, в 1888-1890 годах. Нет в окрестностях Плёса ни одного уголка и тропинки, где бы ни бывал великий мастер. Вдохновленный волшебными красотами Плёса, он пишет здесь почти 200 картин и этюдов! Сейчас известные картины: «Над вечным покоем», «После дождя. Плёс», «Вечер. Золотой Плёс», «Березовая роща» и многие другие – стали украшением коллекций Третьяковской галереи, Русского музея и многих собраний в России и за рубежом.

    Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927 гг.)

    Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г.), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете.

    В 1872 г. окончивший оба курса с отличием Поленов награждается поездкой за границу за счёт академии. Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. Визит домой был недолгим; в 1876 г. художник отправился добровольцем на сербо-черногорско-турецкую войну.

    В последующие годы много путешествовал по Ближнему Востоку и Греции (1881-1882, 1899, 1909 гг.), Италии (1883-1884, 1894- 1895 гг.). В 1879 г. вступил в общество художников-передвижников. В 1882-1895 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

    В признание заслуг Поленова в 1893 г. избрали действительным членом Академии художеств. С 1910 г. он занимался развитием провинциальных театров, став через три года руководителем специальной секции при Московском обществе народных университетов.

    Поленов известен как автор разножанровых произведений. Он обращался к историко-религиозным темам - «Христос и грешница» (1886-1887 гг.), «На Тивериадском озере» (1888 г.), «Среди учителей» (1896 г.); в 1877 г. создал серию этюдов кремлёвских соборов и дворцовых палат; в разное время делал театральные декорации. По его эскизам были построены церкви в Абрамцеве (в соавторстве с В. М. Васнецовым) и в Бехове под Тарусой (1906 г.). Но наибольшую славу Поленову принесли пейзажи: «Московский дворик» (1878 г.), «Бабушкин сад», «Лето» (оба 1879 г.), «Заросший пруд» (1880 г.), «Золотая осень» (1893 г.), передающие поэтическое очарование уголков городской жизни и первозданной русской природы.

    Последние годы жизни художник провёл в усадьбе Борок, где организовал музей художественных и научных коллекций. Здесь с 1927 г. действует музей-усадьба В. Д. Поленова.

    Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897)

    Художник родился 12 (24) мая 1830 года в Москве, в семье купца 3-й гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К.И.Рабуса. Во время обучения, в 1850 году им была выполнена картина «Камень в лесу у Разлива», который искусствоведы считают несколько неуклюжим по композиции. В этом же году за картину «Вид Московского Кремля при луне» он был удостоен звания неклассного художника.

    Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). В ранних произведениях С. преобладают романтические эффекты ("Вид на Кремль в ненастную погоду", 1851, Третьяковская галерея).

    В 1850-60-х гг. Саврасов чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений ("Лосиный остров в Сокольниках", 1869, там же), к усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина "Грачи прилетели" (1871, там же), где Саврасов, изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), сумел показать глубокую задушевность родной природы. Лирической непосредственностью, интересом к пленэру, отличаются и последующие произведения Саврасова ("Просёлок", 1873, "Дворик", 1870-е гг.; "Могила над Волгой", 1874, частное собрание, Москва).

    Алексей Саврасов, один из крупнейших представителей лирического направления в русском пейзаже, оказал огромное влияние на русских пейзажистов конца 19 - начала 20 вв.

    Cкончался А.К. Саврасов 26 сентября 1897 года, похоронен в г. Москве, на Ваганьковском кладбище. Аллея, на которой он похоронен, носит его имя. Его любимым учеником был Исаак Левитан

    Архип Иванович Куинджи (1841-1910 гг.)

    Родился в январе 1841 г. в Мариуполе в семье сапожника, грека по происхождению. Осиротев, воспитывался в семье родственников. Рано начал рисовать и освоил живопись в основном самостоятельно.

    В 1855 г. пешком ушёл в Феодосию, чтобы учиться у И. К. Айвазовского. Влияние знаменитого мариниста на юного Куинджи было несомненно. В конце 60-х гг. Куинджи приехал в Петербург. Первые работы художник представил в 1868 г. на выставке Академии художеств и вскоре прочно зарекомендовал себя как мастер пейзажа: «Осенняя распутица» (1872 г.); «Забытая деревня» (1874 г.); «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.) и др.

    В 1870 г. впервые побывал на острове Валааме, где впоследствии много рисовал. Как считали современники, именно созданные там пейзажи привлекли внимание зрителей.

    Картина «Украинская ночь» (1876 г.) просто ошеломила публику и определила особый путь автора в искусстве. С неё Куинджи начал свою «погоню за светом» - он стремился достичь полной иллюзии естественного освещения. В наивысшей степени это проявилось в картине «Ночь на Днепре» (1880 г.) со сверкающей лунной дорожкой, в бархатной тьме.

    Живописец по-новому раскрыл возможности пейзажа, преображая, очищая и возвышая реальность. Он добивался необычайной интенсивности и яркости красок, новых цветовых решений. Характерны для него многочисленные «солнечные» картины и эскизы (в их числе «Берёзовая роща», 1879 г.).

    Напряжённый контраст насыщенных тонов, световые эффекты - всё это было необычным для живописи XIX в. явлением. Непонимание коллег вынудило Куинджи в момент наивысшего успеха отказаться от участия в выставках. В последний раз он экспонировал свои работы в 1882 г.

    Художник жил отшельником в Крыму, где создал серию больших полотен и сотни этюдов, продолжая экспериментировать с красками и цветом. Среди поздних произведений Куинджи - единственная у него сюжетная картина «Христос в Гефсиманском саду» (1901 г.) и дышащее необычайной гармонией «Ночное» (1905-1908 гг.)

    В 1909 г. Архип Иванович основал Общество художников (получившее затем его имя), которое оказывало поддержку людям искусства. Этому Обществу живописец завещал всё своё состояние и находившиеся в мастерской произведения.

    Один из самых известных американских фотографов 20 века Энсел Адамс говорил, что пейзажная фотография является для фотографа высшим испытанием. Но она же приносит ему и наибольшие разочарования.

    Очень часто начинающие фотографы, да порой и не только начинающие, направляли объектив своего фотоаппарата на красивый природный ландшафт только лишь потому, что этот ландшафт был очень живописен, порой просто великолепен. Но - зачастую это оказывалось ловушкой. Люди попросту поддавались соблазну, верили в то, что сфотографировать пейзаж чрезвычайно просто. Но, увы - на фотографии в итоге получалось лишь, если так можно выразиться, зеркало природы. Даже можно сказать, что фотография просто не получалась. В ней не содержалось никаких заявлений, не выражалось ничего о точке зрения автора.

    Энсел Адамс говорил, что фотограф через пейзаж должен обрести дар речи. С пейзажем нужно найти общий язык. Если автор фотографии не сможет этого сделать, то зрители на его снимках ничего не поймут. А зачастую фотограф просто барахтается, ему порой нечего передать другим людям, кроме как красоту природы, которая и без того очевидна.

    Сегодня мы дадим вам несколько советов по поводу того, что мы считаем действительно важным в фотографировании пейзажей.

    1. Есть, что сказать о пейзаже

    Для того, чтобы научиться читать и понимать землю, нужно время, и время порой, немалое. Вам нужно просто встать на одно место и наблюдать за тем, что происходит в природе. Например, как свет меняет очертания и формы предметов. Ведь во время своего движения по небосклону, солнце совершенно по разному освещает леса, реки, горы, здания…

    Порой немало времени требуется для того, чтобы понять, что его собственным голосом пейзаж наделяет именно свет. Свет создает в пейзаже эмоции. Наша планета тут выступает как бы огромным холстом, и на этом холсте свет создает сложную и изысканную картину.

    Для многих мастеров фотографии фотографирование связано с постижением того явления, в котором свет поистине преобразовывает природу. Из этого вытекает решение фотографа о том, как и что нужно фотографировать. Это связано с ответом на вопрос, который фотограф сам себе в этот момент задает: «Говорит ли мне что - то о пейзаже этот свет?». Кажется, что этот вопрос достаточно простой. Но он зачастую заставляет фотографа отказаться от многих кадров, от съемки пейзажа, который, на первый взгляд, выглядит красиво и привлекательно. Но - в этот конкретный момент этот конкретный пейзаж не несет возможности для изучения выбранной автором снимка темы.

    2. Вставать нужно рано

    Если у вас есть варианты выбора, что снимать - рассвет или закат, твердо останавливайте свой выбор на рассвете. В закате, конечно, нет ничего плохого, но, как мы считаем, в миллионах фотографий заката уже не осталось ничего оригинального, что бы в них ещё можно было добавить. А вот свет утренней зари всегда поистине удивительный. Вы, пока ждете рассвета в темноте и сумерках, никогда не знаете, что вы увидите перед собой совсем скоро, как поведет себя природа через минуту или десять минут, полчаса. Фотографирование утренней зари смело можно назвать настоящей фотоохотой. На рассвете вы можете ничего не сфотографировать, ничего не дождаться, или сможете сделать снимок, которого ждали, может быть, несколько лет. Цвет неба на восходе солнца может быть и тонким темно-розовым, и тепловато-желтым… Вы можете стать свидетелем этого великолепия и запечатлеть его.

    Приучите себя следить за прогнозом погоды. Если вы живете в широтах, где достаточно холодные ночи и почти всегда чистое небо, то вам может улыбнуться удача, и вы поймаете в свой объектив прекрасное легкое облачко пара с таким эффектом, которые к тому времени, когда весь мир проснется, уже исчезают.

    3. Несовершенно - значит хорошо!

    Знаете, чем ещё трудна пейзажная фотография? Она трудна из-за обширного динамического диапазона, с которым сталкивается фотограф. Способа управлять балансом в этой сфере попросту не существует. Правда, иногда помогает ND фильтр, хотя многие практикующие фотографы-пейзажисты считают его неудобным и зачастую просто неподходящим для конкретного места. Именно поэтому достаточно часто приходится отклонять ту великолепную возможность, которая вам представилась - как раз из-за того, что слишком велик динамический диапазон.

    Далеко не все фотографы являются поклонниками программного обеспечения или методов HRD. Всё это обычно выдает себя, и сразу начинаешь чувствовать, что разрушается целостность кадра. Конечно же, многие снимки, даже, пожалуй, большинство из них, могут подвергаться незначительной компьютерной обработке. Зачастую это реально хороший способ сделать фотографическое изображение лучше всё из-за того же динамического диапазона.

    4. Иногда нужно оглядываться

    Настоящий хороший кадр бывает легко пропустить, если забыть посмотреть назад, оглянуться. Один фотограф рассказывал, как он фотографировал в Новой Зеландии озеро Ванака. Это озеро по праву считается одним из самых красивых озер в мире. Когда опускаются сумерки, солнце находится позади горы на одном из его берегов, и на ивах на другом его берегу четко прорисовывается граница света и тени. Вид в этот момент бывате просто завораживающий. Так вот, фотограф решил, что само озеро и закат за ним не стоят его внимания, пошел к своей машине, и хотел уже было уезжать. Но обернулся назад и увидел эту необычную картину.

    5. Для планирования нужно использовать программное обеспечение

    Существуют два инструмента, которые смело можно назвать для фотографа-пейзажиста жизненно необходимыми в его поездках. Первый - это программа, которая называется эфемерид фотографа. Эта программа позволяет выбрать для съемки любое место в мире, в любой день и в любое время с учетом расположения на небе Солнца и Луны. С помощью этой программы можно легко запланировать для поездки в какое-то определенное место подходящий день, и не только день, но даже и время. Более того, возможно даже определить ракурс, с которого получится наиболее удачный кадр. Если вы действительно серьезно относитесь к пейзажной фотографии, этот инструмент вам действительно необходим.

    Второй инструмент, который очень важен для фотографа-пейзажиста - это карта масштаба 1: 50000. Желательно, чтобы на ней были указаны контуры. Например, для съемок в Новой Зеландии хорошо подходит карта Mapapp NZ SI из Apple App Store. А вот карты спутниковой навигации недостаточно подробны, они не имеют контурных деталей. Бесполезны также и карты, которые загружены из Интернета и карты из мобильного телефона. Чем отличается карта, которая наиболее хорошо подходит для фотографа? Она должна давать хорошее представление о том, как выглядит местность. Такая карта сама дает подсказки о линиях визирования. Если фотограф в состоянии разобраться в этих топографических подробностях, то он сможет существенно сэкономить время, путешествуя по грунтовым дорогам с целью найти идеальное место для хорошего снимка.

    6. Какое у вас оборудование? Да это не имеет значения!

    Хорошая аппаратура сама по себе никогда не создаст хороших кадров. Точно так же, как и дорогая ручка с золотым пером не напишет за вас гениальное литературное произведение. «Фотографирует не фотоаппарат, а фотограф» - говорил известный советский поэт и фронтовой фотокорреспондент Константин Симонов. Конечно, как и всем мастерам и ремесленниками, фотографу необходимо иметь в наличии хороший инструмент. Так же, например, как сапожнику нужно иметь хорошее шило а столяру - рубанок и стамеску. Но относиться к своей аппаратуре нужно именно как к инструменту, как писателю к своим письменным принадлежностям. Помните, что фотокамера - это не более чем средство для передачи той информации, которая уже имеется в вашем мозгу. Поэтому фотографу сначала нужно определиться с объектом съемки, а уж собственно для съемки можно использовать все что угодно - от фотокамеры мобильного телефона до Nikon D800.

    Главное, нужно твердо усвоить: фотографию создаете именно вы, а фотокамера только лишь фиксирует изображение, которое вы создали. Если вы считаете, что наличие в фотоаппарате большого количества пикселей и хорошая скорости объектива дадут гарантию того, что ваши снимки будут хорошими - вы глубоко заблуждаетесь.

    7. Не пытайтесь камерой скрасить пейзаж

    В Интернете существует много хороших и интересных фотографий, которые были существенно отредактированы, или для создания которых использовались специальные приспособления, например, фильтры ND x10.Эти фильтры позволяют сделать воду на фотографии очень похожей на гладкий шелк.

    Почему мы не можем природе позволить самой говорить от своего имени? Она ведь может прекрасно это делать и без всякого эффектного фильтра! То же самое можно сказать и о различных специальных программах - графических редакторах. Чуткое и осторожное их использование только поможет пейзажу на вашей фотографии обрести свой неповторимый голос. А если фотограф использует грубую обработку снимка, то он накладывает на пейзаж свое собственное видение.

    Хорошие фотопейзажи затрагивают нас не только на сознательном уровне, но и на бессознательном. Именно поэтому существенное вмешательство в фотографию средствами фотошопа, которое идеализирует пейзаж, зачастую оставляет зрителя равнодушным. Он ведь смотрит не на правдивую картинку, а ощущает искусственность оранжевого, например, неба или чересчур зеленой насыщенной травы… Такие снимки можно образно назвать немыми, ведь они не говорят своим собственным голосом… А целостные фотографии влекут зрителя к их исследованию. Точно так же. как и абстрактная живопись, фотографический пейзаж должен отбросить зрителя назад, вернуть человека к его внутреннему миру. Хорошие фотографии могут нести метафору. Но эта метафора должна быть создана в зрительском сознании, а не автором фотографии.

    А уж если вы хотите создать и явить миру собственную версию того, как выглядит та или иная сцена, то вам необходимо заняться живописью.

    8. Плохая погода - это хорошая погода

    Облака и дождь зачастую предоставляют фотографу возможности гораздо более захватывающие, чем ясный и безоблачный день. Иногда фотографу приходится проделывать путь в сотни километров, чтобы создать хороший пейзаж в непогоду. А иногда стоит просто поглядеть вокруг. Всегда можно найти то, что сфотографировать. Ведь природа очень часто удивляет нас весьма необычными явлениями, даже подобных которым не создать ни одним графическим редактором.

    9. Возвращаться? Конечно!

    В том, чтобы поймать хороший кадр, огромную роль играет удача. Если вы однажды нашли место, в котором видите большой фотографический потенциал, возвращайтесь к этому месту снова и снова. Мы твердо уверены, что вы только улучшите свои первые снимки этого места!

    Как вам, как фотографу, создать свой собственный, неповторимый голос? Первым делом нужно провести тщательный отбор тех советов, которые вы воспринимаете. К примеру, есть такое весьма расхожее мнение, что интересующий вас пейзаж нужно снимать с широкого переднего плана. Это мнение, как нам кажется, основано на том, что пейзаж сам по себе достаточно скучен, он нуждается в силуэте человека или, например. пасущейся коровы. Эти объекты привлекают внимания зрителя. Но дело в том, что если вы между пейзажем и зрителем намерены поместить какой то объект, то в этом случае обязательно нужно зрителю рассказать какую-то историю. Этот объект не должен находиться на фотографии просто так. Хорошие фотографии нарушают многие правила.

    Ну, а теперь резюме. Все, сказанное нами сегодня, можно выразить одной фразой. Первым делом нужно решить, что именно вас интересует в этом конкретном пейзаже, потом сфотографировать этот пейзаж, затем отредактировать снятые кадры. Но сделать это нужно так, чтобы природа - земля, вода, небо, деревья, трава, - на вашей фотографии продолжала говорить своим, только ей присущим голосом.

    На основе материалов с сайта:

    Продолжаем знакомить наших читателей с лучшими современными фотографами. Сегодня поговорим о жанре пейзажа. Итак, читайте наш обзор, делитесь им со своими друзьями и получайте вдохновение, любуясь работами мастеров жанра пейзажа!

    Дмитрий Архипов

    Facebook

    Сайт

    Коренной москвич Дмитрий Архипов увлекается фотографией с детства. Физик по образованию, Дмитрий отслужил в армии, работал в Институте космических исследований по программе «Буран», создал собственную известную IT-компанию, параллельно продолжая совершенствоваться в области пейзажной фотографии.

    Итогами его путешествий по 108 странам мира стали пять персональных выставок, на которых работы Дмитрия увидели более миллиона человек. Сейчас Дмитрий Архипов — титулованный фотограф, член Союза фотохудожников России, победитель и лауреат национальных и международных фотоконкурсов.

    Денис Будьков

    Facebook

    Блог

    Денис Будьков — уроженец Камчатки, с 1995 года он путешествует и фотографирует свой родной край. Любовь к природе и желание показать всю ее красоту стали побудительным мотивом для изучения основ фотографии и совершенствования мастерства на практике. Главная страсть Дениса — вулканы, которыми так богата природа Камчатки. Запечатленные им извержения вулканов и мирные камчатские пейзажи уже получили награды престижных фотоконкурсов Best of Russia 2009, 2013, Дикая природа России 2011, 2013, Золотая Черепаха, Wildlife Photographer of the Year — 2011. Денис говорит, что фотография для него — это образ жизни, который полностью устраивает. Главное, это дождаться нужного момента, чтобы сделать тот самый кадр.

    Михаил Вершинин

    Vkontakte

    Сайт

    Михаил Вершинин увлекся фотографией еще в детстве; от посещения фотостудии пришлось отказаться в пользу другого хобби — скалолазания и альпинизма, но даже на спортивные маршруты он прихватывал с собой камеру. Тяга к путешествиям по диким местам и страсть к съемкам в итоге привели Михаила Вершинина к пейзажной фотографии. Свой выбор именно этого жанра он объясняет не только тягой к природе, но и особым настроением, возможностью передать чувства и эмоции с помощью запечатленного момента. Работы Михаила Вершинина неоднократно становились финалистами и победителями российских и международных конкурсов, включая «National Geographic Россия — 2004» и FIAP Trierenberg Super Circuit — 2011 в номинации «Ночное изображение».

    Олег Гапонюк

    Сайт

    Facebook

    Олег Гапонюк, выпускник МФТИ, живет и работает в Москве и имеет необычное хобби — панорамную фотографию. Ради хорошего снимка он может легко отправиться на другой конец земли, попутно позанимавшись горными лыжами, виндсерфингом и дайвингом. Несмотря на то, что его спортивные увлечения связаны с горами, морями и океанами, в области фотографии Олег увлекся созданием сферических панорам в воздухе. Он активно участвует в проекте AirPano.ru, в рамках которого уже сделано более 1 500 панорам с высоты птичьего полета в самых интересных городах и уголках мира. С точки зрения географии съемок, количества аэрофотопанорам и художественной ценности материала, этот проект является одним из мировых лидеров в данном виде панорамной фотографии.

    Даниил Коржонов

    Facebook

    Блог

    Выпускник МФТИ Даниил Коржонов предпочитает называть себя фотографом-любителем, потому что просто занимается тем, что ему нравится. Фотография позволила ему совместить увлечение живописью и любовь к путешествиям. В качестве фотографа-пейзажиста он посещает самые красивые места земного шара и «рисует» на пленке то, что видит. Объединение фотографирования с путешествиями позволяет Даниилу вести активный образ жизни и выражать свои мысли и чувства с помощью прекрасных и оригинальных кадров, снятых как в диких уголках, так и на улицах городов. Всем начинающим фотографам он советует снимать как можно больше и как можно чаще, чтобы лучше понимать окружающую красоту мира.

    Владимир Медведев

    Facebook

    Сайт

    Владимир Медведев — основатель Клуба фотографов дикой природы, неутомимый путешественник, профессиональный фотограф, победитель международных конкурсов, включая конкурс фотографий дикой природы BBC в 2012 г. в номинации Eric Hosking Portfolio Award. Сотрудничество с заповедниками дикой природы по всему свету позволяет Владимиру делать уникальные кадры девственного мира и его обитателей. Фотография по Владимиру Медведеву — это и искусство, и средство познания мира, и средство влияния на мир. Начать фотографировать просто — нужно всего лишь купить фотоаппарат и учиться у лучших.

    Юрий Пустовой

    Facebook

    Сайт

    Юрий Пустовой — выпускник ВГИКа, кинооператор-постановщик Одесской киностудии с десятилетним опытом работы и заслуженный фотограф-путешественник. Его работы получили признание жюри и посетителей международных выставок и фотоконкурсов, в копилке наград Юрия Золотая медаль Международной Федерации Фотоискусства FIAP Global Arctic Awards 2012. Юрий Пустовой не только путешественник и фотограф, но и организатор фототуров для настоящих фотолюбителей и новичков. В прицелы фотокамер Юрия и его команды попадают пейзажи из самых разных уголков планеты. В ходе тура Юрий делится своим фотографическим опытом, помогает во время съемок советом и делом, обучает приемам обработки фотоснимков в графических редакторах.

    Сергей Семенов

    Facebook (более 800 подписчиков)

    Сайт

    Сергей Семенов увлекся фотографией в 2003 году, когда в его руки в первый раз в жизни попал цифровой фотоаппарат. С тех пор он не только посвятил этому хобби все свое свободное время, но и превратил съемки в профессию, променяв карьеру экономиста на судьбу фотографа-путешественника. В погоне за самыми красивыми видами земли Сергей посещает национальные парки Северной Америки, горы Патагонии, ледяные лагуны Исландии, бразильские джунгли и жаркие пустыни. Он снимает свои любимые пейзажи с высоты птичьего полета и является активным участником проекта AirPano.ru. В своей первой панораме Сергей показал Кремль таким, каким его видят птицы.

    Влад Соколовский

    Facebook (более 700 подписчиков)

    Сайт

    Белорусский фотограф Влад Соколовский известен как мастер пейзажного жанра. Как и многие его коллеги, он считает, что прекрасное присутствует повсюду, а мастерство фотографа в том и состоит, чтобы показать это зрителю. Для него характерна требовательность к себе и качеству своих работ. Вы будете удивлены, но порой Влад по несколько раз приезжает на одно и то же место, чтобы добиться нужного освещения и снять отличный кадр. А еще, Влад давно читает наш журнал и регулярно делится своими фотографиями со всей нашей аудиторией.

    Алексей Сулоев

    Сайт

    Алексей Сулоев свой первый фотоаппарат получил в семь лет и быстро привык снимать все вокруг себя, тем более что увлечение туризмом позволяло оказываться в самых необычных, не освоенных человеком местах Кавказа, Памира и Тянь-Шаня. Постепенно туристические поездки превратились в настоящие фотопутешествия. В погоне за необычными кадрами Алексей посетил уже более ста стран, география его поездок включает самые труднодоступные и нетронутые места нашей планеты от Северного до Южного полюса. Алексей снимает потому, что не может описать словами красоту и разнообразие земли. Всем увиденным он щедро делится со своими зрителями, чтобы каждый человек мог отыскать творческое вдохновение в неисчерпаемости природы

    Пейзажная фотография относится к самым сложным жанрам фотоискусства. Фотографу необходимо выйти на встречу первым лучам солнца, застать туман, окутывающий горы, прийти к бесконечным побережьям и долинам в многочисленных безымянных регионах. В таких местах он сможет захватить истинную сущность пейзажа и показать невиданные картины с сюрреалистическим светом и особенным интересом. Все это требует много терпения, мастерства и, конечно, финансовых затрат.

    Тропы звезд и галактик сливаются в прекрасное синхронное пение на фотографиях Аарона Гроэна. Этот фотограф из Соединенных Штатов обладает фантастическим талантом, и он достойно открывает нашу подборку.

    Его снимки заполнены увлекательным сумеречным светом. Бесконечные пустыни, горы, леса, луга и предметы кажутся непредсказуемыми на фотографиях Алекса Норьеги. У него замечательное портфолио.

    Имя этого фотографа созвучно с его картинами, которые напоминают дзэн. Так много мистической тишины и яркого состояния транса в кадре. Эти феноменальные пейзажи выводят нас за пределы реальности и вызывают еще больше интереса к красоте нашей планеты.

    Атиф Саид – это фантастический фотограф из Пакистана. Он показывает нам скрытую красоту его величественной страны. Красивые пейзажи с сюрреалистическими горами, заполненными туманом и снегом, увлекут каждого любителя ландшафтной фотографии.

    Даниэль Рерича очень скромный фотограф-самоучка из маленького городка в предгорьях Рудных гор. Он любит захватывать красивые чешские горы.

    Через мистический цвет звезд и волн, кажется, Дэвид очень легко передает сущность и истинную историю вселенной. Взгляните сами на его фантастические фотографии.

    Дилан Тох зовет нас в незабываемое путешествие по удивительным местам. С ним мы можем сэкономить время и через снимки ознакомиться с захватывающими дух водопадами Исландии или исследовать хребты Munros в Шотландии. Мы можем отправиться в виртуальный поход вдоль горного массива Аннапурна или стать свидетелями неописуемых красочных закатов и рассветов в штате Южная Австралия.

    Эрик Стенсланд часто поднимается задолго до рассвета, чтобы отправиться пешком к удаленным озерам или высоким пикам американского национального парка Роки-Маунтин (Rocky Mountain National Park). Он захватывает невиданную красоту парка в теплом утреннем свете, а также создает фотографическую коллекцию в пустыни юго-запада, в тихоокеанском северо-западе и в Великобритании. Эрик считает своей миссией раскрыть природную красоту, захватив удивительные моменты, от которых захватывает дух.

    Умение воспринимать и высоко ценить красивые места появилось у Джея Пателя в самом раннем детстве во время многочисленных поездок в самые захватывающие места на индийском субконтиненте. Его страсть к подобному великолепию теперь проявляется в постоянном поиске и стремлении захватить своей камерой величие природы.

    Феноменальные кадры со звездными тропами, морскими пейзажами и ночными сценами характеризуют качественные работы Линкольна Харрисона. Все его величественные фотографии складываются в блестящее портфолио.

    Он также специализируется на пейзажной фотографии. Любимые темы автора это динамичные поля, туманные утра в горах и на озерах. Он делает все возможное, чтобы каждая отдельная фотография рассказывала новую историю, где главными героями выступают свет и обстоятельства. Эти два фактора придают миру экстремальный и нереальный вид в разное время года и в разное время суток. В будущем Марцин Собас планирует испытать себя в съемке птиц и дикой природы, которые находит чрезвычайно увлекательными.

    Рафаэль Рохас считает фотографию особой жизненной философией, основанной на наблюдении, понимании и уважении к миру, в котором мы живем. Это его голос и средство передачи собственного видения мира, а также возможность делиться с другими людьми чувствами, которые охватывают его, когда он нажимает на затвор.

    Границы становятся невидимыми между долинами и лесами, которые выстроились в кадре перед этим замечательным фотографом. Он прирожденный мастер. Это очевидно, когда мы просматриваем набор его фотографий.

    Настроение и чарующая атмосфера это два наиболее важных определения для работ Ангуса Кляйна. Поскольку их сложно отделить из его снимков, Ангус пытается получить как можно больше драмы, захватить смысл и передать ощущения, которые присущи сцене.

    Блестящие динамичные пейзажи и замечательные художественные образы матери-земли принадлежат фотографу Григорию Боратину. На протяжении многих лет он увлекает нас великолепными творениями. Прекрасные картины.

    Джозеф Россбах фотографирует пейзажи на протяжении более пятнадцати лет. Его фотографии и статьи были опубликованы в ряде книг, календарей и журналов, включая Outdoor Photographer, The Nature Conservancy, Digital Photo, Photo Techniques, Popular Photography, Blue Ridge Country, Mountain Connections и мн. др. Он до сих пор много путешествует и создает новые и интересные образы мира природы.

    Из 2604 снимков, присланных 481 фотографом из разных уголков нашей планеты, жюри конкурса International Landscape Photographer of the Year 2015 выбрало самые захватывающие пейзажные фотографии, которые будут изданы в специальном конкурсном фотоальбоме. Гран-при International Landscape Photographer of the Year с призовым фондом в 5 тысяч долларов в 2015 году получил Люк Остин за фантастическую серию чёрно-белых фотографий. А лучшей пейзажной фотографией была признана потрясающая чёрно-белая работа авторства Люка Тшарка. Обязательно посмотрите эти фотографии, они вне всякого сомнения, произведут на Вас большое впечатление.

    15 ФОТО

    1. Лучшая пейзажная фотография 2015 года. Автор — Люк Тшарк. Впечатляет, не правда ли? (Фото: Luke Tscharke).
    2. 1-е место и звание Лучшего пейзажного фотографа 2015 года получил Люк Остин за эту удивительную серию чёрно-белых фотографий. (Фото: Luke Austin).
    3. Лучший пейзажный фотограф 2015 года — Люк Остин. (Фото: Luke Austin).
    4. 1-е место Международного конкурса пейзажной фотографии 2015 года занял фотограф Люк Остин. (Фото: Luke Austin).
    5. 1-е место Международного конкурса пейзажной фотографии 2015 года занял фотограф Люк Остин. (Фото: Luke Austin).
    6. 2-е место Международного конкурса пейзажной фотографии 2015 года. Фотограф — Рикардо да Кунья. (Фото: Ricardo Da Cunha).
    7. 2-е место Международного конкурса пейзажной фотографии 2015 года. Фотограф — Рикардо да Кунья. (Фото: Ricardo Da Cunha).
    8. 2-е место Международного конкурса пейзажной фотографии 2015 года. Фотограф — Рикардо да Кунья. (Фото: Ricardo Da Cunha).
    9. 3-е место International Landscape Photographer of the Year 2015. Автор — Уоррен Килан. (Фото: Warren Keelan).
    10. 3-е место Международного конкурса пейзажной фотографии 2015 года. Автор — Уоррен Килан. (Фото: Warren Keelan).
    11. 1-е место в категории Mist&Fog (Туман). Автор — Гунар Стрэу. (Фото: Gunar Streu).
    12. 1-е место в категории «Длинная Экспозиция». Автор — Грант Гэлбрейт. (Фото: Grant Galbraith).
    13. 1-е место в категории «Аэрофотосъёмка». Фотограф — Уилл Диленберг. (Фото: Grant Galbraith).
    15. 1-е место в категории «Снег и Лёд». Автор — Джон Мартин. (Фото: Jon Martin).

    Все отмеченные членами жюри фотографии этого конкурса можно посмотреть на официальном сайте —er.com.