Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Что такое без ретуши. Историческая справка по редактированию изображений. Погоня за идеальной картинкой

    Что такое без ретуши. Историческая справка по редактированию изображений. Погоня за идеальной картинкой

    Ретушь

    Редактирование изображений (лат. redactus - приведённый в порядок) - изменение оригинала изображения аналоговыми или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование , ретушь (фр. retoucher - подрисовывать, подправлять). Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

    Кроме статичных двухмерных изображений, обрабатывать требуется также последовательности изображений (см. Редактирование видеоизображений).

    Что такое цвет и изображение

    Источники изображений

    • Изображение с цифрового фотоаппарата может быть скопировано напрямую в компьютер для редактирования.
    • Негативные фотоплёнки и слайды после оцифровки с помощью сканера можно обрабатывать на компьютере. Преимуществом такого изображения является широкий динамический диапазон, отсутствие цифрового шума. Недостаток - зернистость плёнки, обычно низкое качество сканирования (получить изображение с плёнки, сопоставимое по качеству с изображением с профессиональной цифровой камеры, можно только на дорогом профессиональном сканере). С широкоформатных негативов и слайдов можно получить изображения очень большого размера и высокого качества.
    • Печатные оригиналы, полиграфические оттиски, напечатанные фотографии после перевода в цифровой вид с помощью сканера, можно обрабатывать на компьютере. Недостатки - малый динамический диапазон, у полиграфических оттисков - растр , который может провоцировать образование муара .
    • Фотобанки - большие хранилища цифровых и аналоговых изображений. Например , Corbis
    • Серверы файлообмена и поисковые системы, например xchng , YotoPhoto и др. На этих ресурсах нередко можно встретить изображения без ограничений на использование.

    Виды и цели редактирования изображений

    Устранение дефектов изображения

    • шум (случайные погрешности цвета в каждой точке изображения)
    • недостаточная или избыточная яркость
    • недостаточная или избыточная контрастность (вуаль или избыточный динамический диапазон изображения)
    • неправильный цветовой тон
    • нерезкость
    • пыль, царапины, «битые пиксели»
    • устранение дисторсии и виньетирования объектива

    Структурное редактирование изображений

    • кадрирование
    • создание панорам
    • устранение ненужных деталей изображения, изменение композиции
    • фотомонтаж - создание из частей нескольких изображений нового изображения
    • дорисовка, включение в изображение технических чертежей, надписей, символов, указателей и пр.
    • применение спецэффектов, фильтров, теней, фонов, текстур, подсветки

    Подготовка фотографий к публикации в печати, на телевидении, в интернете

    У каждого устройства вывода (монитор , принтер , офсетная печатная машина и т. п.) есть свои возможности по цветовому охвату (не любой цвет можно воспроизвести). Например, на бумаге соотношение по светлоте между белым и чёрным достигает 40, в то время как у слайда оно более 200. Основной задачей является передать замысел автора с наименьшими потерями. Выполняется преобразование цвета, например, в случае печати на бумажном носителе, определение количества краски для передачи каждого цвета.

    Редактирование изображений цифровыми методами

    Сегодня редактирование аналоговых и цифровых изображений проводится в основном на компьютере растровыми редакторами в цифровом виде. Для этого изображение, даже полученное на аналоговом носителе (пленке), переводится в цифровой вид - например, при помощи сканера .

    Инструменты технического редактирования цифровых изображений

    Для редактирования изображений применяются различные программы, однако существуют основные возможности и алгоритмы работы программ и оператора. С помощью большинства графических редакторов можно:

    • Выделять фрагмент изображения для обработки. В большинстве программ используется метод обработки изображения по частям. Сначала часть изображения выделяется, после чего работа ведется только с ней, не затрагивая остаток изображения. Выделение определенных участков изображения можно реализовать как указание контура (например, инструмент лассо ), так и с использованием редактируемых масок . Последний вариант предоставляет больше возможностей. Выделенную часть изображения обычно можно также двигать, вращать, масштабировать , деформировать, дорисовывать и т. п.
    • Выделение может быть как временное, так и постоянное - выделенная часть изображения в различных графических редакторах может быть оформлена как постоянный «слой» или «объект». Это позволяет разбивать изображение на фрагменты, которые накладываются друг на друга, и модифицировать каждый из них отдельно.
    • Выбирать алгоритм , который программа применит ко всему изображению, группе изображений, выделенному фрагменту или объекту.

    Инструменты структурного редактирования цифровых изображений

    Изменение размера изображения, кадрирование

    Размер изображения может быть изменён до необходимого с помощью математических алгоритмов, которые высчитывают цвет пикселей исходя из цвета пикселей оригинала. Следует учитывать, что при увеличении изображений теряется резкость, при уменьшении - детализация.

    Часто композицию изображения можно также улучшить, удалив лишние области по краям. Это называется кадрированием.

    Коллажирование (монтаж)

    Создание из частей нескольких изображений нового изображения.

    Обтравка

    Обтравкой называется процесс отделения какого-то объекта на изображении от фона.

    Подавление шума

    В программах редактирования изображения присутствуют различные алгоритмы для удаления или уменьшения шума. Это в первую очередь цифровой шум матрицы цифровой фотокамеры. В подобной коррекции также могут нуждаться зерно плёнки, артефакты сжатия, пыль и царапины на оригинале.

    Ретушь

    В узком смысле ретушь - устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.

    Ориентация изображения

    Программы редактирования могут поворачивать изображения под любым углом или отражать зеркально.

    Фильтры и спецэффекты

    Фильтры и спецэффекты используются для придания изображению необычного вида. С помощью фильтров картинка может быть искажена необычным образом, стилизована, может быть добавлена видимость объемного рельефа, изменены цвета.

    Расширение динамического диапазона изображения

    Расширение динамического диапазона изображения путём комбинирования фотографий одного сюжета, полученных с разной экспозицией . Для этого делается несколько кадров с одним положением камеры (желательно со штатива). При обработке, изображения с разной экспозицией объединяются в одно. Это позволяет зафиксировать высококонтрастный сюжет без выбеливания ярко освещённых объектов и без недопустимого зашумления тёмных деталей. Можно например, получить чёткое изображение ярко освещённых объектов за окном и при этом не потерять деталей в неосвещённых областях внутри помещения. Основной задачей здесь является:

    • совмещение изображений
    • адаптация высококонтрастного (HDR) изображения под устройство вывода

    Цветокоррекция

    Цветокоррекция - внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция - это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.

    Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета . Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

    Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.

    Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

    Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели ( Lab , и др.), подраземевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами . Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные - например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

    Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

    • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
      • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
      • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы , тона , светлоты , насыщенности изображения или его частей;
    • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований - уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. - простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

    Инструменты подготовки изображения к публикации

    Изменение цветовых пространств (цветоделение)

    Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.

    Основная задача подготовки к публикации - привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего - нерезкого маскирования).

    Теория обработки изображений

    Термины и определения

    В широком смысле, обработка изображений - это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений - изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).

    Обработка фотографических изображений широко применяется в космической фоторазведке для распознавания военных объектов и оружия вероятного противника. При распознавании военных объектов и оружия вероятного противника редактирование изображений крайне нежелательно.

    Большинство методов обработки изображений представляют изображения как двумерные сигналы, применяя к ним стандартные методы обработки сигналов .

    Историческая справка по редактированию изображений

    До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась аналоговыми методами, причем большинство доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях.

    Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования .

    Техническую ретушь применяли для устранения случайных, характерных только для аналоговой фотографии, дефектов (точки, пятна, царапины и т. п.) и градации плотности - усиления или ослабления отдельных участков полутонового изображения (с помощью подбора контраста на печати, а также с использованием масок).

    Структурную ретушь тоже выполняли вручную - вырезали из негативов нужные части и склеивали их или склеивали готовые фотографии, переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции , используя светофильтры .

    Подобные оптические методы до сих пор важны в таких областях как, например, голография . Тем не менее, с резким ростом производительности компьютеров эти методы всё в большей мере вытесняются методами цифровой обработки изображений . Методы цифровой обработки изображений являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке и редактировании изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы. В особенной мере это касается систем обработки видео. Тем не менее, стандартные задачи редактирования изображений чаще всего могут быть решены и на персональном компьютере, Келби Скотт. Каждый год Скотт Келби, главный редактор журнала Photoshop User и самый популярный автор книг о программе Photoshop, обучает тысячи фотографов приемам ретуширования портретов с помощью… Другие книги по запросу «Ретушь» >>


    Если коротко ответить на этот вопрос, то это постобработка изображения в графическом редакторе, в ходе которой убирается все лишнее, что может отвлечь внимание от сюжета или образа на фотографии, делается коррекция форм объекта, прорабатываются тени и иногда заново прорисовываются.

    Особое внимание уделяется чистке кожи, и, пожалуй, это самый трудоемкий и продолжительный процесс в постобработке фотографий. Чистку кожи все выполняют по-разному. Графический редактор — это только инструмент, который дает возможность вносить изменения в изображение. На сегодняшний день существует масса плагинов к фотошопу, с помощью которых многие и делают эту ретушь, то есть за человека думает машина и выполняет работу по некоторому шаблону.
    Скажу вам честно, просматривал их много в надежде на сокращение времени на обработку. Но, к сожалению, не впечатлила ни одна. Процесс практически не управляем, кожа получается лишенная жизни. Хотя многие заказчики разницу не видят совсем, пока не покажешь им для сравнения на фотографиях лицо «блинчиком» или «живое», обработанное ручками.. Это и толкает большинство фотографов на применение таких плагинов, которые им сильно сокращают время обработки, особенно в свадебной съемке.

    Всегда удивляюсь, когда молодожёны при встрече, спрашивают – «сколько будет отретушировано фотографий?», и на мой ответ, «как правило, мы обрабатываем 20 фото», говорят, «а вот такой-то фотограф обрабатывает 100». Становится смешно, так как люди не понимают о чем идет речь. Чтобы качественно сделать фотографию, нужно как минимум 1 час, а теперь посчитайте 100 х 1 = 100 часов непрерывной работы. Я не думаю, что кто-то способен на такие энергозатраты, понятное дело, что речь здесь идет об автоматической ретуши с помощью программы, которая и делает личико «блинчиком». Тогда почему только 100, можно поставить на конвертацию с портретурой и всю свадьбу, обработав такой «ретушью» и 1500 и 2000 фото.

    Я все делаю ручками, пусть дольше, но за качество работы не стыдно. И радует то, что всегда находятся люди, которые это оценивают.

    Ниже хочу показать постобработку кожи на примере модели, у которой она идеальна. Когда съемка ведется с использованием большой глубины резкости на профессиональный фотоаппарат, который способен передать самые мелкие детали, то самая чистая кожа не выдерживает такого и требует обработки.

    Ретушь фотографии - одна из самых популярных функций при работе в программе Photoshop. Число методов для достижения того или иного результата является чрезмерно большим, а способы имеют довольно широкое разнообразие. Традиционно у каждого профессионального фотографа или дизайнера для ретуши фото есть свои хитрости и тонкости, позволяющие добиться того или иного эффекта. Ниже описаны различные методики, которые позволят расширить навыки работы в данной области.

    На снимках с естественной освещенностью солнечный свет, так или иначе, создает некую текстуру. Одни места выглядят чрезмерно затененными, участки же, куда солнечные лучи попадали без всяких препятствий, выглядят слишком ярко. В подобных случаях возникает необходимость каким-то образом управлять интенсивностью света и яркостью на фотографии. Для этого создаем новый слой, используя комбинацию клавиш Shift + Ctrl + N, или же переходим к меню «Слои» (Layer) → «Новый» (New) → «Слой» (Layer), и меняем здесь режим наложения: «Осветление основы» (Color Dodge). Непрозрачность необходимо установить на уровне 15%.

    С помощью пипетки выбираем цвет на том участке фотографии, который необходимо сделать светлее. Далее берем кисть с мягкими краями и начинаем корректировать свет, подбирая каждый раз тон, наиболее соответствующий области, с которой вы работаете. Используя этот метод можно не только повысить яркость некоторых участков на снимке, но и откорректировать насыщенность цветовой гаммы. В результате можно добиться эффекта, наиболее приближенного к реальной картинке.

    Для начала открываем фото, используя формат Camera Raw. Сделать это можно в самой программе Photoshop, следуя по пути «Файл» (File) → «Открыть как смарт-объект» (Open as Smart Object). Кроме того, можно использовать и Bridge, здесь по щелчку правой кнопки мыши выбираем “Open in Camera Raw”. Для оптимизации исходного снимка будет необходимо задать базовые настройки. Сделать это можно, к примеру, играя с бегунками «Заполнение света» (Fill Light) или «Восстановление» (Recovery). Теперь проходим на вкладку «Оттенки серого» (HSL/Grayscale), там щелкаем по пункту «Преобразовать в оттенки серого» (Convert to Grayscale) и выбираем значение «Yellows» приблизительно на уровне +20, «Blues» на -85, «Greens» на +90. Результатом должно стать почти черное небо, а кустарники приобретут белый цвет.

    Можно не останавливаться на этом результате и придать снимку большую зернистость. Для этого идем на вкладку «Эффекты» (Effects) и задаем следующие параметры: для roughness 80, для size 20 и 15 для amount. Кроме того, можно использовать эффект “Виньетка” (Vignette), используя значения -35 для roundness, -30 для amount, 40 для midpoint. Благодаря проделанным действиям, снимок становится похожим на инфракрасную картинку.

    Манипуляции с уровнями

    С помощью инструмента «Levels adjustment» можно установить точки белого и черного для регулирования оттенков разных цветов. Но при работе возникает проблема с определением наиболее темных и светлых мест на фотографии. Для разрешения данного вопроса нужно пройти в меню «Слои» (Level) → «Корректирующий слой» (New Adjustment Layer) → «Изогелия» (Threshold), либо нажимаем в нижней части палитры «Слои» (Layer). Задаем параметры бегунка таким образом, чтобы на снимке осталось только пара пятен белого цвета. На одном из таких пятен устанавливаем точку, используя для этого инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler tool). Теперь перемещаем бегунок влево, пока не останется только несколько черных пятен, на одно из них ставим вторую точку.

    Ищем на полученном изображении нейтральный серый полутон. Между исходным снимком и корректирующим слоем «Изогелия» (Threshold) создаем новый слой. Теперь нужно перейти к пункту «Редактирование»(Edit) → «Выполнить заливку»(Fill) или зажать клавиши Shift + F5, заливаем новый пустой слой серым на 50%, выбрав в поле «Содержимое» (Contents) 50% «Gray».

    Сделайте активным слой «Изогелия»(Threshold) и смените режим наложения на «Разница» (Difference). Снова выбираем «Изогелия» (Threshold), двигаем ползунок до упора влево, а потом плавно перемещаем его вправо до появления маленьких черных точек - это нейтральные полутона. На черную область добавляем “Color Sampler spot” и удаляем слой, залитый серым (50% «Gray»), и корректирующий слой (Threshold). Создаем новый пустой корректирующий слой и на самой черной области используем первую пипетку, а на самой светлой области - третью, на третьей же точке цветового эталона используем среднюю. Таким образом, мы снизили количество оттенков на исходной фотографии.

    В меню «Слои»(Layer) выбираем «Корректирующий новый слой»(New Adjustment Layer) →«Цветовой тон/Насыщенность»(Hue/Saturation), выбираем режим наложения “Мягкий свет” (Soft Light) и устанавливаем флажок на позиции “ Тонирование” (Colorize). С помощью манипулирования ползунками «Яркость» (Lightness), «Цветовой тон» (Hue), и «Насыщенность» (Saturation), делаем тона изображения более холодными или теплыми.

    Кроме того, можно использовать цветовые слои. Для этого используем функцию «Создать слой-заливку или новый корректирующий слой» (Adjustment Layer /New Fill), меняем режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и устанавливаем непрозрачность слоя на уровне 11-13%, зажимаем клавиши Ctrl + I и инвертируем маску слоя. Участок, который нужно тонировать, закрашиваем, используя большую кисть с мягкими краями белого цвета. Особенно хорошо результат работы виден на портретных снимках, имеющих текстурный фон.

    Нередко при редактировании пейзажных и ландшафтных снимков возникает необходимость повышения деталей. Для достижения этой цели можно попробовать увеличить контрастность средних тонов. Сочетанием клавиш Ctrl + J копируем фоновый слой на новый. Двигаемся в меню «Фильтр» (Filter) → «Преобразовать для смарт-фильтров» (Convert for Smart Filters), далее вновь «Фильтр» (Filter) → «Другое»(Other) → «Цветовой контраст» (High Pass), где задаем радиус пикселя равный 3. Меняем наложение на «Перекрытие» (Overlay) и открываем окно «Стиль слоя» (Layer Style) двойным щелчком возле названия слоя.

    Для первого градиента «Данный слой» (This Layer) значения задаем на уровне от 50/100 до 150/200, при этом зажав клавишу Alt и разведя бегунки. Так повысится контрастность лишь средних тонов. В палитре слоев двойным щелчком снова активизируем фильтр «Цветовой контраст» (High Pass)» и настраиваем значения радиуса. В результате получаем фото с увеличенной контрастностью средних тонов.

    Имитируем закат

    Сам по себе закат, как природное явление, уже может быть необычайно красивым. Если же речь идет о море в лучах закатного солнца, можно с уверенностью говорить о живописности подобной фотографии. Прибегнув к уловкам и хитростям в программе Photoshop, несложно создать имитацию заката. Изменить тона можно, используя карту градиента. Перейдем в меню «Слой-заливку или новый корректирующий слой» (Adjustment Layer-Gradient Map /New Fill), откроем градиентную панель.

    Открываем редактор, щелкнув мышью по самому градиенту. Для первого маркера сменим цвет градиента на красный, для другого маркера выставляем желтый цвет и заодно меняем режим наложения на “Мягкий свет” (Soft Light), снижая при этом непрозрачность до уровня 50%. Результатом должен быть закат теплого, золотистого оттенка.

    Прибегнув к ниже описанному методу, можно легко создать красивую и непринужденную улыбку.

    Выбираем инструмент «Прямолинейное лассо» (Polygon Lasso tool) и выделяем область вокруг рта, сделать это можно достаточно условно, далеко выступая за края губ. В меню «Выделение» (Select) → «Модификация» (Modify) → «Растушевка» (Feather), выбираем радиус 10 пикселей. Далее зажимаем Ctrl + J и копируем на новый слой. Идем в меню «Редактирование» (Edit) → «Марионеточная деформация» (Puppet Warp), в результате вокруг нашего предыдущего выделения появится сетка. На панели опций найдите параметр «Расширение» (Expansion), с его помощью можно регулировать объем и размер сетки. В опорных местах — то есть в местах, которые должны оставаться неподвижными, расставьте булавки. Изменяйте сеть, перетаскивая ее, до получения красивой улыбки.

    С помощью макросъемки можно создать красочные снимки воды и водяных капель. Иногда бывает не лишним подчеркнуть их живописность с помощью коррекции цвета. Чтобы получить капли воды с оптимизированными цветами, можно использовать градиент: «Слой» (Layer) → «Стиль слоя» (Layer Style) → «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Меняем наложение на «Цветность» (Color), снижаем непрозрачность до уровня 50%,градиент “Foreground to background color” и задаем угол 90°. Таким образом, градиент сохраняется как стиль слоя, его можно изменить в любое время, двойным щелчком по слою в палитре.

    Окрасить поверхность можно и линейным градиентом, создаем новый стиль слоя и градиент от №772222 (RGB 119, 34, 34) до №3333bb (RGB 51, 51, 187). В результате получаем подсвеченные капли воды.

    Порой после ретуши кожа на фотографии смотрится не достаточно натурально и совершенно. Причиной может быть общий цветовой тон, заданный для снимка. Данный изъян можно устранить путем создания «Нового корректирующего слоя» (New Adjustment Layer) →» Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Теперь инвертируем маску слоя, щелкнув по ее миниатюре, и зажимаем клавиши Ctrl + I. Закрашиваем области кожи, цвет которых считаете неудовлетворительным. При этом используем кисть с мягкими краями белого цвета. Регулировать цвета можно и с помощью бегунков «Яркость» (Lightness)

    «Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation). Рекомендовать здесь определенные значения сложно, все зависит от фотографии, поэтому руководствуйтесь своими предпочтениями.

    Соответствие тонов кожи

    На парных или групповых снимках бледность кожи одного человека может невыгодно оттенять загар другого, или наоборот. Для оптимизации разных тонов кожи прибегают к использованию инструмента «Подобрать цвет» (Match Color). Допустим, что на фото, где присутствуют 2 человека, кожа одного сильно отливает красным. Работу с таким снимком начинаем с открытия его, прибегнув к инструменту «Быстрое выделение» (Quick Selection). Для начала выделим красную кожу, к выделению применим

    Растушевку (Feather) на 10-15 пикселей, и скопируем на новый слой сочетанием клавиш Ctrl + J.

    Действуя по выше описанной последовательности, проведите работу над бледной кожей.

    Делаем активным слой, на котором расположена красная кожа, и переходим в меню «Изображение» (Image) →«Коррекция» (Adjustments) →> «Подобрать цвет» (Match Color).С помощью бегунков корректируем тон до получения нужного результата. Интенсивность эффекта можно регулировать через движение бегунков «Светимость» и «Интенсивность цветов». Когда результат будет сохранен, можно варьировать эффект, меняя непрозрачность слоя.

    Снижаем интенсивность шума

    «Шумные» изображения могут быть не очень приятными для глаза смотрящего. Попробуйте снизить шум, используя каналы. Зажимаем Ctrl + J, чтобы скопировать исходный слой. В палитре «Каналы»(Channels) подбираем канал с наименьшим уровнем шума, мышью перетаскиваем его на «Новый канал» (New Channel), который расположен рядом с корзиной. Далее двигаемся в меню «Фильтр» (Filter) → «Стилизация» (Stylize) → «Выделение краёв» (Find Edges) и применяем «Размытие по Гауссу» с радиусом 3 пикселя.

    Теперь зажимаем клавишу Ctrl и щелкаем по миниатюре нового канала, выделив таким способом его содержимое. Вновь включаем режим RGB и уходим на панель «Слои» (Layers), где создаем маску «Добавить слой-маску» (Add Layer Mask). Щелчком по миниатюре делаем слой активным и идем в меню фильтров: «Фильтр» (Filter) → «Размытие» (Blur) → «Размытие по поверхности» (Surface Blur). Теперь подгоняем значения ползунков «Радиус» (Radius) и «Изогелия» (Threshold) таким образом, чтобы шум был максимально снижен. Сущность описанного метода заключается в том, что контуры - то есть самые темные места фотографии, благодаря созданной маске, остаются нетронутыми, все остальное же становится размытым.

    Эффект «Ретро» в фотошоп

    Добиваться нужного эффекта будем с помощью кривых. Переходим в меню «Слои» (Layer) → «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) → «Кривые» (Curves) и меняем режим RGB на Red. Играем с ползунком, немного перетаскивая его вниз для теней и слегка вверх для света. Далее меняем режим на Green. И проделываем для него все в точности, как и для Red. Для канала Blue нужно сделать все наоборот, для того, чтобы тени стали отливать синим светом, а более светлые участки стали желтоватыми.

    Теперь создаем новый слой, зажимаем Shift + Ctrl + N, и устанавливаем режим наложения «Исключение» (Exclusion). Созданный слой заливаем цветом №000066 (RGB 0, 0, 102). Нажимаем Ctrl + J, копируем фоновый слой снимка, устанавливаем режим наложения «Мягкий свет»(Soft Light). При желании можно сгруппировать слои фото, нажав Ctrl + G, и играть с их непрозрачностью до получения подходящего результата.

    Определение слоев

    Часто при работе со сложным шаблоном и коллажем, случается переизбыток слоев со стандартными именами, так как оригинальными именами слоев чаще всего пренебрегают. В итоге имеем массу однотипных имен вроде «layer 53 / layer 5 copy 3» и т.п. Возникают проблемы с идентификацией слоя. Для того чтобы предотвратить путаницу, Photoshop предлагает несколько решений. К примеру, можно выбрать «Перемещение» (Move tool) и кликнуть по нему правой кнопкой мыши, так вы увидите, какие слои расположены за текущим слоем. Этот способ удобен при относительно небольшом количестве слоев, иначе нужный слой в раскрывшемся списке найти будет не очень просто.

    Можно щелкнуть по пункту «Перемещение» (Move tool) левой кнопкой мыши с зажатой клавишей Ctrl, это переместит вас на тот слой, который вы нажали.

    Кроме того, можно изменить размеры самих миниатюр и стиль их отображения. Для этого щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу панели «Слои» (Layers) и выбираем “ Опции панели” (Layers Palette Options), откроется окно настроек палитры слоев. Задайте параметры и стиль по своему усмотрению.

    Экономим ресурсы

    При использовании в работе плагинов, возможно, вы замечали, что работа программы Photoshop заметно тормозится, увеличивается время загрузки и ответа. Для устранения этого недостатка можно создать новую папку в директории Adobe → Adobe Photoshop CS5 , задаем ей имя Plugins_deactivated. Все неиспользуемые в данный момент расширения перетаскиваем туда и, при следующей загрузке программы, эти плагины не будут запускаться, хотя и будут готовы к работе в любой момент. Таким образом, вы освободите оперативную память компьютера, что значительно повысит его производительность.

    Сепия

    Классические оттенки сепии едва ли когда-то потеряют свою актуальность. Для усиления сепии на черно-белом изображении, двигаемся по пути «Слой» (Layer) → «Корректирующий новый слой» (New Adjustment Layer) → «Фотофильтр» (Photo Filter) и применяем фильтр «Сепия» со 100% плотностью. Открываем окно «Стиль слоя» (Layer Style), дважды щелкнув по слою. Двигаем белый ползунок на первом градиенте влево, зажав клавишу Alt. Так переход между скорректированной и нескорректированной областью фото получится плавным и мягким.

    Частенько программа, пытаясь нам помочь, ставит объекты совсем не туда, куда нам хотелось бы. Порой эта функция бывает полезна, иногда же просто мешает. Дело в том, что Photoshop по умолчанию привязывает наш элемент к другим объектам. Чтобы на время убрать привязку элементов, нужно всего лишь удерживать клавишу Ctrl при позиционировании элементов.

    Несколько теней для одного объекта

    Иногда возникает необходимость создать от одного предмета две или три тени. На первый взгляд это кажется сложным, но создать такой эффект вполне реально. Будем создавать тени по очереди, сначала отбрасываем одну. Следуем по традиционному пути «Слои» (Layer) → «Стиль слоя» (Layer Style) → «Тень» (Drop Shadow). Жмем правой кнопкой мыши по значку слоя и выбираем «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object), теперь тень и наш объект - одно целое, от него тоже можно отбросить тень таким же образом. И снова преобразовать его в смарт-объект. Аналогично можно создать сколь угодно много теней для одного объекта.

    Плюс ко всему, тень можно преобразовать и в новый слой щелчком правой кнопки мыши по FX. Здесь выберем «Образовать слой» (Create Layer). Это пригодится для того, чтобы применить к каждой из созданных теней свой фильтр.

    На основе материалов с сайта:

    Чем отличается ЛЁГКАЯ и ДЕТАЛЬНАЯ ретушь?

    Ретушь (обработка фотографий) нужна нам для того, чтобы улучшить изображение.

    В процессе общения с клиентами, я столкнулся с тем, что люди по-разному понимают сущность слова «ретушь». И это неудивительно, ведь ретушь бывает разная. Можно добавить фотографиям яркости, сочности, но при этом сохранить реалистичную картинку, а можно полностью изменить фотографию до неузнаваемости.

    В авторской фотографии степень ретуши снимков зависит от индивидуального стиля и видения фотографа. Поэтому чтобы у нас с Вами не возникли недопонимания по этому поводу, я здесь поясню, что такое у меня лёгкая ретушь и чем она отличается от глубокой?

    ЛЁГКАЯ РЕТУШЬ


    В результате фотосессии получается порядка 100, 200, 300, 500, 1000 удачных фотографий (в зависимости от продолжительности съёмки), которые мы не удаляем, как некоторые фотографы, а обрабатываем ВСЕ кадры и отдаём Вам на диске. Ни одна фотография не остаётся в сыром, необработанном виде! Это так называемая ЛЕГКАЯ ОБРАБОТКА фото, т.е. базовая, первичная ретушь. После такой обработки фотографии пригодны для просмотра и печати: снимки будут сочными, яркими и красивыми.


    Лёгкая ретушь фото предусматривает:


    • цвето- и тонокоррекцию фотографий,
    • кадрирование (если это необходимо),
    • а также добавление яркости, контраста и насыщенности фотографиям,
    • возможно виньетирование или тонировка.


    Я снимаю в RAW формате, это даёт возможность получать в результате более качественные фотографии. Но, к сожалению, яркие сочные изображения, которые Вы видите на мониторе моего фотоаппарата, видоизменяютя и теряют свои краски и сочность при конвертации этих фото на компьютер. Поэтому на монитор компьютера снимки выводятся не в виде красивой картинки, а в виде "сырых", необработанных файлов.... Выглядят они достаточно тускло и неинтересно. Это как базовый материал, с которым в дальнейшем фотограф может работать и создавать разные эффекты в соответствии со своим художетсвенным замыслом.

    Для наглядного примера - слева "СЫРАЯ ФОТОГРАФИЯ" (ДО обработки) , а справа -фотография ПОСЛЕ ЛЁГКОЙ РЕТУШИ , т.е. примерно в том виде, котором клиенты получают все отщёлканные снимки - они яркие, сочные, красивые, но без детальной проработки кожи, без пластики тела и т.д....

    Всё остальное (убирание прыщей, слюней, морщин, лишних киллограмов, стилизация фото и т.д.) в лёгкую обработку не входит. Это уже по части сложной (детальной) ретуши.

    СЛОЖНАЯ (ДЕТАЛЬНАЯ) РЕТУШЬ


    ДЕТАЛЬНАЯ (она же сложная, глубокая) РЕТУШЬ ФОТОГРАФИИ - благодаря ей фотография приобретает более дорогой и выразительный вид, своё оригинальное настроение, очарование и шарм. Название данной ретуши говорит само за себя: на фотографии тщательно прорабатываются детали , такая ретушь более сложная в исполнении. То, что Вы видите на сайте у меня в портфолио - это фотографии с детальной ретушью.

    Качественная детальная ретушь фотографий - это процесс достаточно трудоёмкий. Такая обработка одного лишь снимка может занимать порой несколько часов.

    Из всех отснятых мною фотографий Вы выбираете именно те кадры, которые Вам понравились больше всего и Вы планируете их увидеть в своей фотокниге, или же распечатать и повесить на стенку… Они идут в детальную ретушь. Каждым пакетом услуг указано , сколько детально ретушированных фотографий входит в Ваш заказ.

    Что делается в процессе детальной ретуши?


    • вручную убираются все дефекты и неидеальности кожи (прыщики, ссадины и покраснения, синяки, морщинки, растяжки, шрамы, слюнки и т.д.)
    • делается пластика фигуры тела (убираются висячие бочка, улучшается форма талии, груди, ног и т.д.)
    • отбеливание зубов,
    • добавляется выразительность глазам и волосам,
    • при необходимости делается ретушь волос (убираются выбившиеся пряди и волоски, улучшается форма причёски, слегка добавляется объём волос)
    • удаляются «лишние» элементы на фотографии (пятна на фоне, мусор на заднем плане, нежелательные объекты в кадре и т.д.)
    • добавляется резкость,
    • делается стилизация фотографии (где это необходимо);
    • возможно виньетирование.

    По желанию клиентов детальная ретушь может быть:


    • естественной (натуральной) - когда Вы себя узнаёте на фотографии, лицо выглядит естественным,
    • и гламурной (журнальной, глянцевой) - где делается яркая привлекательная картинка по типу тех что мы видим в глянцевых журналах, очень сильно приукрашивается внешность.

    Пример фотографии без детальной ретуши и после тщательной обработки:

    Ежё один фрагмент фотографии ДО и ПОСЛЕ:

    Как видите, детальная ретушь предполагает СОЛИДНУЮ ПОРЦИЮ РУЧНОЙ РАБОТЫ! Это кропотливый труд. Поэтому физически ни один фотограф не может Вам делать детальную ретушь ВСЕХ удачных фотографий, которые получились в процессе фотосъёмки. Либо же такая фотосессия будет стоить в десятки раз дороже!

    Так что если Вам обещают 50, 200-300 или миллион журнально-обработанных фотографий - сразу понимайте, что Вас вводят в заблуждение. Это самая что ни на есть обычная базовая ЛЁГКАЯ ретушь. Примерно то же самое можно сказать и в том случае, если Вам обещают так называемую «авторскую» или «художественную» обработку большого количества фотографий.


    ФОТОМОНТАЖ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА

    Фотомонтаж и художественная ретушь предполагают кардинальное изменение первоначальной фотографии практически до её неузнаваемости. Эти два пункта я выделил отдельно, потому как в детальную ретушь они не входят, их можно заказать по желанию (за дополнительную плату). Но зачастую Вам вовсе это не нужно. Разве что Вы планируете превратить фотографию в какую-нибудь оригинальную художественную картину.

    Данная статья для новичков, чтобы пояснить, что такое ретушь фотографии, как правильно делать обработку фото и дает рекомендации по работе в программе Photoshop



    Фотография появилась более полутора веков назад, но до сих пор это искусство развивается и не теряет актуальности для миллиардов людей.

    Несмотря на развитие цифровых технологий, очень многие продолжают печатать и хранить памятные фотоснимки.
    Поэтому со временем возникает потребность восстанавливать старые фото. Да и новые снимки зачастую хочется улучшить.

    Для этого выполняется ретушь фотографий.

    Ретушь фотографий – это их обработка с целью устранения дефектов. Дефекты могут быть разные – трещины, пятна, царапины, красные глаза, вуаль, неправильная экспозиция и др.



    Восстановление старых фотографий называется реставрацией, когда дизайнер стремиться вернуть снимку прежний вид, сводя к минимуму любые изменения.

    Ретушь фотографий с человеческими портретами часто бывает косметической.
    В таком случае специалист устраняет небольшие дефекты в виде родинок, складок на коже и морщин и старается сделать выразительными нужные части лица (губы, глаза, брови).


    До появления специальных компьютерных программ (например, Photoshop ), фотографам приходилось заниматься ретушью вручную.
    Это было утомительно, сложно и давало низкий эффект. По сравнению с этим ретушь фотографий на компьютере гораздо проще, быстрее и эффективнее.

    При этом оригинал фото никак не страдает, поскольку работа ведётся с его цифровой копией.

    Дефекты фотографий можно разделить на технические и художественные. К техническим относятся те, что появляются на снимке во время его использования – отслоение верхнего покрытия, пятна, царапины.

    Художественные дефекты – это одновременно и ошибки фотографа (неудачный фон, неверная композиция, неровная или плохая освещённость).

    Как уже говорилось выше, на сегодня ретуширование применяется и для устранения дефектов внешности.
    Ретушируется фотография с целью создания отличного качественного изображения, которое удовлетворит его владельца.

    Для этого на фотографии оптимально улучшается экспозиция и контрастность, подбирается наиболее удачный цветовой фон, улучшается чёткость и много других параметров.

    Техническая ретушь

    Для того, чтобы получить действительно хорошее фото, необходимо отредактировать его по разным техническим параметрам.
    Одним из важных моментов является коррекция светораспределение. Часто, общей коррекции распределения света оказывается мало и мастеру нужно менять отельные участки изображения, делая их светлее или темнее.

    Кроме этого, нужно менять яркость и контрастность, чтобы добиться чёткости или мягкости некоторых линий.
    Также при техническом ретушировании иногда приходится менять цветовой фон, чтобы сделать его теплее или наоборот, холоднее.

    Средств технической ретуши фотографий в современных компьютерных программах на самом деле много, так что даже не все профессионалы знают полный их перечень.

    Ретушировать фотоснимки можно даже с помощью кадрирования.



    Художественная ретушь

    Художественное ретуширование идёт, как правило, после технического. При этом, дизайнер может изменить композицию, добавит новых интересных эффектов, чтобы раскрыть в фото новые интересные грани.

    Также может быть изменён фон, удалены лишние элементы или добавлены новые.
    Следует также отметить такой вид ретуши, как обработка внешности людей на фотографии. Ретушь внешности можно разделить на естественную и глянцевую.

    Естественное ретуширования фотографии делается для устранения дефектов на коже и исправления естественных дефектов внешности (блеск кожи, мешки под глазами, складки на коже и морщины, желтоватые зубы и др.).

    При этом результаты редактирования остаются незаметными.
    Глянцевая ретушь делается всегда после естественной. Она подразумевает доведение внешности до превосходного состояния (придание блеска волосам, губам, яркие цвета на всём фото и др.).

    Ретуширование своих фотоснимков следует поручать настоящим профессионалам. В таком случае можно рассчитывать на отличный результат.

    Быстрая ретушь кожи лица в фотошопе.

    Рассмотрим вариант быстрой ретуши кожи лица, не затронув её текстуру и объем. В программе "fоtоshop" открываем понравившееся изображение и создаём копию слоя, горячие клавиши "ctrl+j".

    Увеличим масштаб фотографии, чтобы четко рассмотреть детали лица модели и проработать их. Нажимаем одновременно комбинацию клавиш "ctrl" и "+".

    При масштабировании картинки можно более четко и детально рассмотреть все дефекты кожи.
    Наша задача удалить их, не затронув особенность и фактуру кожи.

    К данному слою произведем действие: "Фильтр", далее "шум", затем параметр "медиана".

    В окне "медиана" выставим радиус такой величины, чтобы размыть все имеющиеся дефекты, но при этом не затронув глаза и губы модели.
    Значение может быть приблизительно 22 пикселя. Нажимаем "ок" и смотрим на результат.

    Если вы считаете, действие предыдущего размытия на некоторых участках было недостаточным, то сделаем размытие более сильным , но на отдельных слоях.

    Активируем инструмент "лоссо", выделяем проблемный участок кожи и копируем результат выделения на новый слой "ctrl+j".

    Оставаясь на этом же слое, произведем следующую комбинацию: "фильтр", далее идет "размытие", а после "размытие по Гауссу".

    В окне выставляем значение радиуса. Оно должно быть таким, чтобы дефекты полностью размылись.
    Эти размытия лучше производить на отдельных слоях, если имеется некоторое количество проблемных участков.

    Выделяем все корректирующие слои и объединяем их, исключив основной, первоначальный слой. Для этого, с нажатой клавишей "Shift", выделяем второй и последующие слои. объединим их: "ctrl+E".

    В итоге получилось два слоя. Активируясь на втором слое, совершаем следующий порядок действий: "изображение", затем " внешний канал".

    В новом окне сделаем настройки: в режиме "наложение" выставим действие "добавление", масштаб - 2, сдвиг - 1, слой - фон, и ставим галочку "инвертировать". Непрозрачность оставляем 100 % и нажимаем "ок".

    Изменим режим этого же слоя на действие "линейный свет". Затем продублируем размытие слоя: "фильтр", далее "размытие" и "размытие по Гауссу".

    Во время выбора радиуса, выставим значение такой величины, чтобы сохранилась текстура кожи , но большинство дефектов исчезли.

    К тому же слою создадим маску - слой, но обязательно черного цвета, для этого, при нажатой клавише "alt", добавляем маску, значёк, которой находится в правом нижнем углу программы.
    Теперь берём инструмент "кисть" белого цвета, с непрозрачностью 50 %.
    И начинаем затирать дефекты кожи там, где это необходимо, и подбираем размер кисти по вашему усмотрению.

    При желании можно увеличить непрозрачность, тогда сильнее будет эффект. Теперь перемены очень заметны.
    Всё, результат готов, сохраняем его во вкладке "файл - сохранить как.." и подбираем формат изображения, возможно, это будет "jpeg".

    Если Вам что-то не понятно по фотографии, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы дать вам хороший совет.

    Телефоны:

    +375 29 700-34-69
    +375 29 122-92-40

    E-mail: sales@сайт


    Skype: sigma-by

    Напишите в чате на сайте, мы всегда готовы помочь!